-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2484




 (700x265, 36Kb) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ moonspell666,

Традиционное оружие : Палица

Вторник, 14 Августа 2007 г. 18:56 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (351x480, 34Kb)
Племена северных равнин использовали можно сказать реликтовое оружие - каменные палицы . Камень , по форме напоминающий заостренное с обеих сторон яйцо , весом 2 кг крепился петлей из кожи к деревянной рукоятке , также обтянутой сыромятной кожей . Длина дубинки была около 60-90 см . Иногда вместо камня применялись рога бизона . Нередко палицы богато отделывались - ручку обматывали бисером , шкуркой горностая , конским волосом . перьями . Украшенная палица становилась непременным атрибутом военных танцев . Сиу почти всегда носили с собой это оружие , считавшееся знаком этого племени . То же относится к ассинибойнам , шайенам , кроу , манданам , шошонам , черноногим , команчам и другим племенам .
Другая разновидность каменной палицы скорее напоминала кистень . Шарообразный камень целиком обтягивался кожей , она же покрывала рукоятку , причем так , чтобы камень висел свободно . Эти палицы были распространены преимущественно на южных равнинах . Существовал вариант , когда деревянная рукоятка отсутствовала , а кожа , обтягивающая камень , переходила как бы в ремень и заканчивалась петлей для руки .
Рубрики:  Тропа войны

Из "индейского цикла" by Luis Royo

Вторник, 14 Августа 2007 г. 13:58 + в цитатник
Рубрики:  Галерея

Красное Облако , Махпийя - Лута ( 1822 - 1909 )

Понедельник, 13 Августа 2007 г. 16:48 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (362x480, 42Kb)
Верховный вождь оглала-сиу . Родился на реке Платт в Небраске . Благодаря своей храбрости стал вождем общины оглала , называвшейся итешича , или Злые Лица .
В начале 1860-х годов Джон Бозмен нашел новый путь на золотые прииски Монтаны , лежащий через земли сиу , по которому двинулись поселенцы и золотоискатели . Затем правительство начало строить дорогу вдоль реки Паудер . Индейцы были встревожены и разгневаны : караваны фургонов , число которых росло день ото дня , пересекали их охотничьи угодья . Все это привело к столкновениям с сиу и шайенами в 1865 году . В июне 1866 года в форте Ларами вожди племен встретились с представителями американских властей , чтобы подписать мирный договор . Красное Облако настаивал , чтобы на границах территории сиу не было ни одного военного поста , но армейские чины категорически отказались , и вождь уехал готовиться к войне . В течении двух последующих лет произошло несколько крупных сражений , и в ноябре 1868 года был подписан новый договор , по которому правительство согласилось убрать армию со спорных земель и основать Великую резервацию сиу .
В 1870 году делегация сиу Красного Облака и Пятнистого Хвоста посетила Вашингтон , где встречалась с президентом США Улиссом Грантом . Оба вождя выступали за мир с белыми людьми и не участвовали в последующих войнах . После победы индейцев на реке Литтл - Бигхорн в 1876 году в которой участвовал его сын Джек , правительство обвинило Красное Облако в тайной помощи враждебным соплеменникам . В том же году Красное Облако и его соплеменники переселились в Пайн-Ридж в 1878 году .
В 1890 году во время Восстания Пляски Духов вождь выступал за мир с белыми людьми ... В последние годы жизни здоровье Красного Облака было подорвано , и он совсем ослеп . Умер он в 1909 году в доме , который был построен для него правительством . Прославленный воин , храбрец и выдающаяся личность - именно таким был Красное Облако , человек , который в течении десяти лет возглавлял отчаянную борьбу против наступающих белых .
Рубрики:  История
Исторические личности

Генри Лонгфелло : Песнь о Гайавате

Суббота, 11 Августа 2007 г. 15:07 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (333x480, 23Kb)
ГАЙАВАТА И МЭДЖЕКИВИС ( Часть 2 )

Помолчал одну минуту
Осторожный Гайавата,
Помолчал, как бы в сомненье,
Помолчал, как бы в раздумье,
И сказал: «Ничто на свете.
Лишь один тростник, Эпоква,
Лишь вон тот камыш высокий!»
И как только Мэджекивис,
Встав, простер к Эпокве руку,
Гайавата в страхе крикнул,
В лицемерном страхе крикнул:
«Каго, каго! — Не касайся!»
«Полно! — молвил Мэджекивис, —
Успокойся, — я не трону».

И опять они беседу
Продолжали; говорили
И о Вебоне прекрасном,
И о тучном Шавондази,
И о злом Кабибонокке;
Говорили о Веноне,
О ее рожденье дивном,
О ее кончине грустной, —
Обо всем, что рассказала
Внуку старая Нокомис.

И воскликнул Гайавата:
«О коварный Мэджекивис!
Это ты убил Венону,
Ты сорвал цветок весенний,
Растоптал его ногами!
Признавайся! Признавайся!»
И могучий Мэджекивис
Тихо голову седую
Опустил в тоске глубокой,
В знак безмолвного согласья.

Быстро встал тогда, сверкая
Грозным взором, Гайавата,
На утес занес он руку
В рукавице, Минджикэвон,
Разломил его вершину,
Раздробил его в осколки,
Стал в отца швырять свирепо:
Словно уголь, разгорелось
Гневом сердце Гайаваты.

Но могучий Мэджекивис
Камни гнал назад дыханьем,
Бурей гневного дыханья
Гнал назад, на Гайавату,
Он схватил рукой Эпокву,
Вырвал с мочками, с корнями, —
Над рекой из вязкой тины
Вырвал бешено Эпокву
Он под хохот Гайаваты.

И начался бой смертельный
Меж Скалистыми Горами!
Сам Орел Войны могучий
На гнезде поднялся с криком,
С резким криком сел на скалы,
Хлопал крыльями над ними.
Словно дерево под бурей,
Рассекал Эпоква воздух,
Словно град, летели камни
С треском с Вавбика, утеса,
И земля окрест дрожала,
И на тяжкий грохот боя
По горам гремело эхо,
Отзывалося: «Бэм-Вава!»

Отступать стал Мэджекивис,
Устремился он на запад,
По горам на дальний запад,
Отступал три дня, сражаясь,
Убегал, гонимый сыном,
До преддверия Заката,
До границ своих владений,
До конца земли, где солнце
В красном блеске утопает
На ночлег в воздушной бездне,
Опускаясь, как фламинго
Опускается зарею
На печальное болото.

«Удержись, о Гайавата! —
Наконец вскричал он громко. —
Ты убить меня не в силах,
Для бессмертного нет смерти.
Испытать тебя хотел я,
Испытать твою отвагу,
И награду заслужил ты!

Возвратись в родную землю,
К своему вернись народу,
С ним живи и с ним работай.
Ты расчистить должен реки,
Сделать землю плодоносной,
Умертвить чудовищ злобных,
Змей, Кинэбик, и гигантов,
Как убил я Мише-Мокву,
Исполина Мише-Мокву.

А когда твой час настанет
И заблещут над тобою
Очи Потока из мрака, —
Разделю с тобой я царство,
И владыкою ты будешь
Над Кивайдином вовеки!»

Вот какая разыгралась
Битва в грозные дни Ша-ша,
В дни далекого былого,
В царстве Западного Ветра.
Но следы той славной битвы
И теперь охотник видит
По холмам и по долинам:
Видит шпажник исполинский
На прудах и вдоль потоков,
Видит Вавбика осколки
По холмам и по долинам.

На восток, в родную землю,
Гайавата путь направил.
Позабыл он горечь гнева,
Позабыл о мщенье думы,
И вокруг него отрадой
И весельем все дышало.

Только раз он путь замедлил
Только раз остановился,
Чтоб купить в стране Дакотов
Наконечников на стрелы.
Там, в долине, где смеялись,
Где блистали, низвергаясь
Меж зелеными дубами,
Водопады Миннегаги,
Жил старик, дакот суровый.
Делал он головки к стрелам,
Острия из халцедона,
Из кремня и крепкой яшмы,
Отшлифованные гладко,
Заостренные, как иглы.

Там жила с ним дочь-невеста,
Быстроногая, как речка,
Своенравная, как брызги
Водопадов Миннегаги.
В блеске черных глаз играли
У нее и свет и тени, —
Свет улыбки, тени гнева;
Смех ее звучал, как песня,
Как поток, струились косы,
И Смеющейся Водою
В честь реки ее назвал он,
В честь веселых водопадов
Дал ей имя — Миннегага.

Так ужели Гайавата
Заходил в страну Дакотов,
Чтоб купить головок к стрелам,
Наконечников из яшмы,
Из кремня и халцедона?
Не затем ли, чтоб украдкой
Посмотреть на Миннегагу,
Встретить взор ее пугливый,
Услыхать одежды шорох
За дверною занавеской,
Как глядят на Миннегагу,
Что горит сквозь ветви леса,
Как внимают водопаду
За зеленой чащей леса?

Кто расскажет, что таится
В молодом и пылком сердце?
Как узнать, о чем в дороге
Сладко грезил Гайавата?
Все Нокомис рассказал он,
Возвратясь домой под вечер,
О борьбе и о беседе
С Мэджекивисом могучим,
Но о девушке, о стрелах
Не обмолвился ни словом!

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Рубрики:  "Песнь о Гайавате"



Процитировано 1 раз

Генри Лонгфелло : Песнь о Гайавате

Суббота, 11 Августа 2007 г. 14:11 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (330x480, 27Kb)
ГАЙАВАТА И МЭДЖЕКИВИС ( Часть 1 )

Миновали годы детства,
Возмужал мой Гайавата;
Игры юности беспечной,
Стариков житейский опыт,
Труд, охотничьи сноровки —
Все постиг он, все изведал.

Резвы ноги Гайаваты!
Запустив стрелу из лука,
Он бежал за ней так быстро,
Что стрелу опережал он.
Мощны руки Гайаваты!
Десять раз, не отдыхая,
Мог согнуть он лук упругий
Так легко, что догоняли
На лету друг друга стрелы.

Рукавицы Гайаваты,
Рукавицы, Минджикэвон,
Из оленьей мягкой шкуры,
Обладали дивной силой:
Сокрушать он мог в них скалы,
Раздроблять в песчинки камни.
Мокасины Гайаваты
Из оленьей мягкой шкуры
Волшебство в себе таили:
Привязавши их к лодыжкам,
Прикрепив к ногам ремнями,
С каждым шагом Гайавата
Мог по целой миле делать.

Об отце своем нередко
Он расспрашивал Нокомис,
И поведала Нокомис
Внуку тайну роковую:
Рассказала, как прекрасна,
Как нежна была Венона,
Как сгубил ее изменой
Вероломный Мэджекивис,
И, как уголь, разгорелось
Гневом сердце Гайаваты.

Он сказал Нокомис старой:
«Я иду к отцу, Нокомис,
Я хочу его проведать
В царстве Западного Ветра,
У преддверия Заката».

Из вигвама выходил он,
Снарядившись в путь далекий,
В рукавицах, Минджикэвон,
И волшебных мокасинах.
Весь наряд его богатый
Из оленьей мягкой шкуры
Зернью вампума украшен
И щетиной дикобраза.
Голова его — в орлиных
Развевающихся перьях,
За плечом его, в колчане —
Из дубовых веток стрелы,
Оперенные искусно
И оправленные в яшму.
А в руках его — упругий
Лук из ясеня, согнутый
Тетивой из жил оленя.

Осторожная Нокомис
Говорила Гайавате:
«Не ходи, о Гайавата,
В царство Западного Ветра:
Он убьет тебя коварством,
Волшебством своим погубит».

Но отважный Гайавата
Не внимал ее советам,
Уходил он от вигвама,
С каждым шагом делал милю.
Мрачным лес ему казался,
Мрачным — свод небес над лесом,
Воздух — душным и горячим,
Полным дыма, полным гари,
Как в пожар лесов и прерий:
Словно уголь, разгоралось
Гневом сердце Гайаваты.

Так держал он путь далекий
Все на запад и на запад
Легче быстрого оленя,
Легче лани и бизона,
Переплыл он Эсконабо,
Переплыл он Миссисипи,
Миновал Степные Горы,
Миновал степные страны
И Лисиц и Черноногих,
И пришел к Горам Скалистым,
В царство Западного Ветра,
В царство бурь, где на вершинах
Восседал Владыка Ветров,
Престарелый Мэджекивис.

С тайным страхом Гайавата
Пред отцом остановился:
Дико в воздухе клубились,
Облаками развевались
Волоса его седые,
Словно снег, они блестели,
Словно пламенные косы
Ишкуды, они сверкали.

С тайной радостью увидел
Мэджекивис Гайавату:
Это молодости годы
Перед ним воскресли к жизни,
Это встала из могилы
Красота Веноны нежной.

«Будь здоров, о Гайавата! —
Так промолвил Мэджекивис. —
Долго ждал тебя я в гости
В царство Западного Ветра!
Годы старости — печальны,
Годы юности — отрадны.
Ты напомнил мне былое,
Юность пылкую напомнил
И прекрасную Венону!»

Много дней прошло в беседе,
Долго мощный Мэджекивис
Похвалялся Гайавате
Прежней доблестью своею,
Приключеньями былыми,
Непреклонною отвагой;
Говорил, что дивной силой
Он от смерти заколдован.

Молча слушал Гайавата,
Как хвалился Мэджекивис,
Терпеливо и с улыбкой
Он сидел и молча слушал.
Ни угрозой, ни укором,
Ни одним суровым взглядом
Он не выказал досады,
Но, как уголь, разгоралось
Гневом сердце Гайаваты.

И сказал он: «Мэджекивис!
Неужель ничто на свете
Погубить тебя не может?»
И могучий Мэджекивис
Величаво, благосклонно
Отвечал: «Ничто на свете,
Кроме вон того утеса,
Кроме Вавбика, утеса!»
И, взглянув на Гайавату
Взором мудрости спокойной,
По-отечески любуясь
Красотой его и мощью,
Он сказал: «О Гайавата!
Неужель ничто на свете
Погубить тебя не может?»

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Рубрики:  "Песнь о Гайавате"



Процитировано 1 раз

Травоа

Суббота, 11 Августа 2007 г. 02:04 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (240x190, 12Kb)
Когда индейская семья путешествовала , ее пожитки перевозились на волокушах , известных под названием травоа . Травоа представлял собой простую конструкцию из длинных шестов от типи , тонкие концы которых скрещивались и служили оглоблями для лошади , а толстые волочились сзади .К шестам привязывались поперечины , а переплетение ремней из сыромятной кожи образовывало род платформы , на которую грузили тяжелые предметы , такие , как покрытие типи и лагерную экипировку . Маленькие дети , больные и старики также могли в случае необходимости ехать на травоа . Младенцев матери несли на спине , где они были в безопасности .
Личные вещи , одежду и пищу индейцы перевозили в парфлечах - мягких контейнерах разных типов из сыромятной кожи . Некоторые парфлечи клали на травоа , другие вешали попарно по бокам лошади . Очень распространенным типом был парфлеч , сложенный из куска сыромятной кожи наподобие конверта и скрепленный ремнями . Другой тип парфлеча был цилиндрическим . Он использовался в основном для ритуальных предметов . Гладкая поверхность сыромятной кожи парфлеча была украшена четким геометрическим орнаментом .
Когда у индейцев еще не было лошадей , в качестве тягловых животных они использовали собак . Их запрягали в маленький травоа , сходный с тем , в который впоследствии запрягали лошадей . Индейцы называли лошадей "священными собаками" и очень ценили своих новых домашних животных .
Рубрики:  Культура и искусство
Предметы быта

Типи - жилище прерий .

Четверг, 09 Августа 2007 г. 15:31 + в цитатник
Рубрики:  Галерея
Культура и искусство
Предметы быта

Типи индейцев Великих Равнин .

Четверг, 09 Августа 2007 г. 15:17 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (240x196, 15Kb)
Типичным жилищем индейцев равнин была коническая кожаная палатка - типи . Типи были сделаны из шкур бизонов , сшитых вместе и поддерживаемых караксом из шестов . Для кочевого народа , постоянно находящегося в движении , такие жилища были и практичны , и удобны . Размеры их варьировались . В зависимости от величины типи для его изготовления требовалось от 10 до 40 шкур . Средний размер жилища для одной семьи был около 5 метров в диаметре . Типи для совета или для лечения были значительно больше . Один путешественник в 1832 году описал типи более 12 метров в поперечнике .
На верхушке типи находились клапаны . Ими можно было пользоваться для регулировки вентиляции , изменяя восходящий поток воздуха , уносивший дым через верхнее отверстие . Для создания дополнительного комфорта к шестам изнутри была привязана подкладка , известная как "ткань росы" , высотой чуть больше метра . Она предназначалась для того , чтобы на уровне земли не пропускать сквозняки и , что еще более важно , предотвращать сток воды с шестов внутрь в дождливую погоду .
Небольшой огонь разводился в центре типи на земляном полу . Вокруг стен были полости , в которых индейцы спали ночью . Кухонная посуда , контейнеры из сыромятной кожи и другая утварь завершали обстановку . Типи был украшен символичными изображениями , имеющими особый смысл для его владельца .
Рубрики:  Культура и искусство
Предметы быта

Индейский матриархат

Вторник, 07 Августа 2007 г. 20:54 + в цитатник
Рубрики:  История
Разное

Метки:  

Ирокезы на картинах .

Вторник, 07 Августа 2007 г. 20:52 + в цитатник
Рубрики:  Галерея


Поиск сообщений в ГАЙАВАТА
Страницы: 60 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь