-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2484




 (700x265, 36Kb) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ moonspell666,

Индеец по имени Римский нос.

Пятница, 28 Декабря 2007 г. 16:06 + в цитатник
Arti_Arkharoff (ГАЙАВАТА) все записи автора

Римский нос (~1830-1868), военный предводитель южных Чейеннов

Римский нос (~1830-1868), военный предводитель южных Чейеннов

"Знаменитый вождь Оглала-Сиу Бешеный Конь не раз скакал перед строем стрелявших в него солдат, однако не только сам не был ни разу ранен, но пули не задели ни одну из его лошадей. Другой известный войн — Римский Нос из южных Чейеннов — обладал магическим головным убором и проводил много дней в постах и молитвах. Опять же — пули либо пролетали мимо него, либо отскакивали. Он свято верил — чтобы сохранить неуязвимость, ему нельзя было прикасаться к еде, которую приготовили при помощи металлических предметов белого человека. Единожды случайно нарушив этот запрет, Римский Нос погиб в первом же бою.

Потрясающее владение защитной магией продемонстрировали как-то три других Чейенна. Один из них вышел на открытое, обстреливаемое солдатами место и спокойно с трубкой в руках сел перед врагами. Подняв трубку вверх, он зажег её от солнца и о ал курить. Солдаты вели по нему прицельный огонь, но пули пролетали мимо. Затем к нему присоединился еще один индеец и тоже стал курить. Через некоторое время на край скалы вышел еще один Чейенн. Он несколько раз подпрыгнул, привлекая внимание солдат. Но и ему пули не причинили никакого вреда. Позднее в его одежде обнаружили множество пулевых отверстий, воин же не получил ни одного ранения.

И уж совсем невероятное показывал Чейенн по имени Бешеный Мул. Он прислонялся спиной к дереву и просил нескольких человек стрелять в него. Естественно, сам оставался при этом совершенно не вредимым, а после снимал свои мокасины и высыпал оттуда выпущенные в него пули."

Юрий Котенко. "Индейцы Великих равнин". М. 1997. Стр. 121-122.

Бичерс Айленд. 16 сентября 1868. Атака Сиу и Чейеннов и смерть Римского Носа

Бичерс Айленд. 16 сентября 1868. Атака Сиу и Чейеннов и смерть Римского Носа

Jerry Thomas."Bold and Fearless"

Jerry Thomas."Bold and Fearless"

Рубрики:  История
Племена
Исторические личности

Метки:  

Индейцы. Правила жизни

Вторник, 25 Декабря 2007 г. 22:53 + в цитатник
Виктор-Виктория (ГАЙАВАТА) все записи автора  (356x480, 35Kb)
Мудрые мысли от индейцев.

Индейцы. Правила жизни.

Не нужно много слов, чтобы сказать правду.

Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате.

Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.

Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.

В первый год женитьбы молодожены смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы. Если нет — они прощались и искали себе новых супругов. Если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек.

Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая.

Даже твое молчание может быть частью молитвы.

Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой.

Мы не хотим церквей, потому что они научат нас спорить о боге.

Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остается величия.

Одно «возьми» лучше двух «я отдам».

Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым.


Правда — это то, во что люди верят.

Даже маленькая мышь имеет право на ярость.

Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить.

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.

Тот, кто рассказывает истории, правит миром.

Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания — это прошлое. Мудрость — это будущее.

Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал.

Сидящий Бык, Ситл, Белое Облако и другие индейские вожди XIX века


источник



Взял у Thalassi

Взяла в дневнике Рената_Бедро.
Рубрики:  Разное



Процитировано 7 раз

Косово" в США: Индейцы заявили о создании суверенного государства

Воскресенье, 23 Декабря 2007 г. 17:03 + в цитатник
nikolaj-smolenkin (ГАЙАВАТА) все записи автора  (575x446, 252Kb)

Смотри видео здесь!!!

http://www.vesti.ru/videos?vid=116445

                                                                                          

Рубрики:  Разное

Альбом "Русские индейцы 2006 и 2007"

Четверг, 20 Декабря 2007 г. 19:26 + в цитатник
nikolaj-smolenkin (ГАЙАВАТА) все записи автора  (500x375, 105Kb)

 

Этот альбом и многое другое здесь-

    http://fotki.yandex.ru/users/vasilij-vlasov/album/7617/ 

  Не дневник,а сокровищница!

Рубрики:  Разное

Искусство вышивания

Четверг, 20 Декабря 2007 г. 12:30 + в цитатник
nikolaj-smolenkin (ГАЙАВАТА) все записи автора

Вышитые картины  индейской тематики-

 (600x499, 148Kb)

 Charles Marion Russell _Bbeauty Parlour

 Charles Marion Russell _When the plains were His (500x500, 118Kb)

Charles Marion Russell _When the plains were His

 (426x698, 153Kb)

Chief

 (380x456, 57Kb)

Frederic Remington_A Breed

 (482x688, 177Kb)

Havasupai Indian Girl

 (407x601, 127Kb)

Henry F Farney _Indian Portrait

 

 (400x513, 105Kb)

Henry F Farney _Sioux Chief

 (500x676, 176Kb)

Indian

 (471x698, 181Kb)

Mohawk Indian Chief Tayadaneega

  (409x600, 141Kb)

Native American

 (600x662, 155Kb)

Native american 2

 (561x699, 175Kb)

Navajo Indian Woman  

Рубрики:  Разное

Непоследние из могикан

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 14:44 + в цитатник
Солнечнолунная (ГАЙАВАТА) все записи автора  (360x526, 86Kb)Фенимор Купер, назвав свою знаменитую книгу "Последний из могикан", был не прав. Знакомьтесь - ГЛАДИС ТАНТАКВИДЖИН, нынешняя старейшина сохранившегося индейского племени могикан.
На снимке она запечатлена среди родовых ценностей в музее, построенном ее отцом и братом более 60 лет назад в городке Анкаствиль в штате Коннектикут, США, где компактно проживает это племя. Сегодня оно насчитывает две тысячи человек.
Гладис знает, как делать тонизирующий напиток из 10 лекарственных трав. Она знает, что пауки приносят счастье, воющая собака чует чью-то смерть, а кошачья мята лечит колики у маленьких детей...

Гладис - потомственная целительница. Три старых женщины из племени могикан - ее бабушки, как она их называет, - взяли ее когда-то под свое крыло и обучили этим секретам. Она, в свою очередь, стала ученым-антропологом, социальным работником индейцев многих американских племен, написала книгу о народной медицине. Могикане могли бы действительно исчезнуть совсем, если бы не ее усилия и личный пример. Скоро госпоже Тантаквиджин должно исполниться 100 лет, но до сих пор она ни разу не обращалась за помощью к врачу.

Каждое утро она отправляется на работу в музей, расположенный на горе. Всем, кто сюда приходит, она с удовольствием рассказывает обо всем, что связано с культурой американских индейцев. Там побывал и я и узнал много полезного и поучительного. По верованиям индейцев, человек болеет из-за прегрешений и неправильных поступков, посредством которых он впускает в свое тело злых духов. Злых духов обычно изгоняют знахари (целители), исполняя ритуальные обряды с заклинаниями и готовя для заболевших снадобья из трав и корней растений. 

Только нарушение законов природы было причиной появления заболеваний среди индейцев. Ведь в древности люди всегда соблюдали родовые церемонии и следили за поддержанием правил праведной жизни. Индеец был здоров, потому что питался исключительно экологически чистыми продуктами и жил в гармонии с природой. Потом пришли новые люди с их странными традициями, пищей и ужасными болезнями. И те племена, у которых не было мудрых старейшин, были стерты с лица земли. Согласно индейской традиции, целители являются посредниками, через которых Создатель посылает исцеляющую энергию. Мир растений и животных очень близок и даже родствен человеку. И Бог создал растения и животных со свойствами, характерными и полезными для человеческой природы. Отдавая дань этому родству, травники тщательно исполняют специальные ритуалы непосредственно перед самим сбором растений.

Целитель никогда никого не лечит, если болен сам. Даже в свою семью он в таких случаях приглашает кого-то со стороны. Он советует обратиться или обращается сам к другому знахарю, если чувствует, что его собственной силы и опыта недостаточно.

Несколько рецептов из народной медицины североамериканских индейцев

Женьшень часто называют "мужчина и женщина" из-за его формы. Для лечения мужчин применялся корень мужского растения, и, соответственно, женского для женщин. Его заваривали как чай: одну чайную ложку мелко нашинкованного корня на стакан кипятка. Также его включали в состав для приготовления основного тонизирующего напитка.

Персиковое дерево - его листья индейцы заваривали как чай и давали больному в качестве очищающего средства и при болях в желудке.

Мята. Настем из листьев дикой мяты индейцы лечили боли в области желудка; из листьев лошадиной мяты - жар ; настои из листьев перцовой мяты и мяты курчавой использовали как очищающие средства.

Грецкий орех - предписывается по разным поводам. Чтобы удалить желчь из кишечника, варится чай. Для этого пекут какое-то время на костре три тонких ветки дерева. Затем сдирают с них кору, причем начинают с тонких концов. Делают три отдельные скрутки и кипятят их. Во время варки периодически обдувают мехами. Чай пьют в течение двух недель. Свежий сок ореха считается хорошим противовоспалительным средством. Листья орехового дерева, разложенные вокруг дома, отпугивают мух. Соком зеленой кожуры ореха (неспелого) натирают зараженную кожу при лечении лишая. Считается, что такими же целебными свойствами обладают: желтая береза, тутовое дерево (шелковица) и крушина.

Вяз - пережевыванием внутренней части коры, вырабатывающей клейкое вещество, можно лечить воспаление гортани, горла и даже легких.

 Североамериканские индейцы помещали в заросли можжевельника тяжело больных туберкулезом до полного выздоровления.

автор - Александр СОБОЛЕВ, источник - http://www.medicweb.info

P.S. Фото на сайте отсутствует, найти в и-нете его не удалось, но сама информация показалась интересной.

Рубрики:  Индейцы сегодня

Метки:  

О индейцах Сев.Америки

Четверг, 06 Декабря 2007 г. 21:04 + в цитатник
nikolaj-smolenkin (ГАЙАВАТА) все записи автора

Ресурсы по индейцам Северной Америки здесь - http://www.mesoamerica.ru/we/links.html

Кто это в типи в гостях у индеанистов? Загадка!

 (700x468, 142Kb)

Рубрики:  Разное
Вопросы и ответы

Барабан паувау

Вторник, 04 Декабря 2007 г. 22:01 + в цитатник
Aratron (ГАЙАВАТА) все записи автора В колонках играет - Navahos Dreams - Magic Mushroom
Настроение сейчас - Нормальное

Барабан паувау

Из года в год индейцы Соединенных Штатов и Канады путешествуют по миру паувау. Исстари почитаемые, их барабаны пользуются большим спросом на многих ведущих паувау. У каждого племени своя легенда о том, как оно обрело барабан. Некоторые племена имеют по несколько видов барабана: тот, что вы увидите - и есть барабан паувау, однако существуют инструменты священные и религиозные, которые хранятся в местах расселения племен и выносятся лишь по особым случаям.

Своей округлой формой барабан символизирует всю Вселенную, а рождаемый им ритм - сердцебиение Вселенной. Говорят: "Покуда слышен бой барабана, земля не умрет.

На паувау звучат песни различных индейских языковых групп. Поначалу, если посетитель не говорит ни на одном из этих языков, песни покажутся ему монотонными и однообразными. Однако, прослушав несколько номеров, вы ощутите разницу, а когда начнете сочетать ритм со стилем танца, ваша оценка песни возрастет.

В некоторых племенах бытует поверье, что песни живут в барабане и выходят наружу, когда их вызывают. В других считают, что песни принадлежат определенному барабану и что существует обряд помещения песни в барабан. Звучащие у барабана песни слагались различными авторами, имена которых порою забыты, так как некоторые песни передаются из поколения в поколение. Сегодня певцы и ансамбли барабанщиков слагают песни по разным случаям и для разных людей - эти песни также будут хранимы поколениями. Многие песни, которые вы услышите, были сочинены по особым случаям. Первоначально такая песня посвящалась какому-нибудь человеку, например, солдату, с честью вернувшемуся домой. Многие песни посвящены организациям или семьям и исполняются лишь с разрешения.

Чтобы стать искусными певцами, некоторые начинают учить песни с раннего возраста. Опытный певец должен обладать весьма обширным репертуаром и, будучи приглашенным петь для семьи, отдельного человека или в честь какого-нибудь события, быть готовым исполнить любую из песен. Певцы, как и участники "группы сопровождения" - весьма уважаемые люди в племени.

Барабан изготовляют из куска древесного ствола или вырезают из жестяного бочонка, затем для придания басового тона с обеих сторон туго обтягивают воловьей, бизоньей или оленьей кожей. Лишь опытные мастера барабанов и певцы в полной мере понимают, насколько важен тон барабана.

Во многих племенах избирают человека, выполняющего функции "хранителя барабана", ответственного за нагревание и приготовление инструмента. При нагревании кожа барабана натягивается. Для достижения безупречного звучания барабан на определенное время помещают на солнце.

Барабан и сидящие за ним певцы сообщают силу слабым, а доброе самочувствие - тем, кто опечален или нездоров. Коренные американцы чтут барабан как Ступицу индейской культуры и своих танцев без него не мыслят.

Великой чести удостаивается тот, кого просят быть Запевалой - этот человек избирается за свой опыт и знание огромного числа песен. Его слово - всегда решающее, он всецело контролирует все, что происходит у барабана. Выражение "барабан закрыт" означает, что Запевала уже выбрал тех, кто будет петь вместе с ним. На танцевальной площадке может быть немало искусных певцов, однако занять место за барабаном можно лишь с разрешения или по приглашению Запевалы. Если Запевала не выбрал себе помощников, он имеет право петь все песни один. По своему усмотрению он может "открыть" барабан: это значит, что петь волен любой желающий. Ели певец занял место за барабаном, он обязан оставаться на нем до перерыва, всецело концентрируясь на пении и ритме. Никто из певцов не покидает барабана для участия в танцах. Когда Запевала избран, от него, как и от его помощников, ожидают полной самоотдачи.

Необходимо знать:

1. Принимать пищу у барабана запрещается.

2. Запрещается также употреблять спиртные напитки.

3. Прочие напитки и курение у барабана позволительны.

4. Запрещается передавать что-либо через барабан.

5. При объявлении "особых" песен приглашенные петь обязаны пожертвовать барабану.

6. Лица, одетые в индейские праздничные наряды и перья для танцев, к барабану не допускаются.

7. Запись песен на магнитофон должна производиться лишь с разрешения Запевалы.

8. Если возникает необходимость остановить проведение паувау, на барабан возлагается орлиное перо.

9. Танцор, обронивший орлиное перо, наказуем штрафом. Поднять перо имеет право лишь заслуженный человек.

Седрик Джеймс.

FOURSACREDDRUMMERSMarch1992-3[1] (620x510, 44Kb)
Рубрики:  Ритуалы и обычаи
Культура и искусство

Индейская сказка "Гордая красавица" .

Пятница, 30 Ноября 2007 г. 00:07 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (295x500, 28Kb)
Это было очень давно... У вождя одного из северных племен родилась дочь. Издалека приходили люди посмотреть на нее. Лицо девочки было светло, как летний день, а глаза сверкали подобно звездам. Потому дали ей имя Сияющие Глаза.
С годами Сияющие Глаза превратилась в прекрасную девушку. Только речи ее делались все холоднее, а взгляд - надменнее, Тогда люди стали звать ее иначе - Гордой Красавицей. Старый вождь качал головой, однако дочери новое имя нравилось.
Слава о красоте девушки летела по индейским селениям, и многие храбрые воины приносили дары к вигваму вождя, надеясь породниться с ним. Гордая Красавица рассматривала меха или украшения, но как будто не замечала тех, кто принес их.
- В чей же вигвам ты хочешь войти? - спросил ее однажды старый вождь. - Скажи, ведь многие ждут твоего решения.
- О, среди них нет достойного! - отвечала Гордая Красавица. - Не может же стать моим мужем вот тот, с рыбьими глазами! Или тот, у которого нос, как у селезня! - И девушка надменно рассмеялась. - А этот, вон посмотри, его зовут Большой Орел, - продолжала она. - В его головной повязке перьев столько, будто он совершил все подвиги на свете! Почему же сейчас он боится даже пальцем шевельнуть? Может, замерз, как река зимой? Тогда ему больше подойдет другое имя - Большая Льдина!
Ни один мускул не дрогнул на лице воина. Он подошел к старому вождю и тихо сказал:
- Я уезжаю.
- Тебя обидели насмешки моей дочери?
- Она еще вспомнит об этом. Прощай!
Трижды взошло солнце, прежде чем конь домчал Большого Орла до стоянки его племени. В лагере все готовились двинуться на юг.
- Собирайся скорее, мы покидаем эти места! - кричали люди Большому Орлу, когда тот проезжал по селению.
- Не ждите меня, я догоню вас, - отвечал он.
На другое утро, когда последняя лошадь скрылась вдали, Большой Орел, шепча заклинания, принялся что-то лепить из снега. Он трудился долго, и когда кончил, среди опустевшего поселка недвижно стояла фигура воина, одетого как подобает молодому индейцу. Большой Орел долго глядел в лицо снежного истукана, потом медленно произнес:
- Слушай меня и помни! Ты великий воин, твое имя - Мууви. Ты родился далеко-далеко на севере, где лед и снег никогда не тают. Сердце у тебя изо льда, оно не знает любви и жалости.
- Да, - произнес оживший Мууви.
- Я отвезу тебя в селение, где живет девушка, имя которой - Гордая Красавица. Ты возьмешь ее в жены.
- Пусть будет так, - отозвался человек из снега.
И оба тут же пустились в путь. К вечеру третьего дня конь Большого Орла остановился неподалеку от вигвама Гордой Красавицы.
- Ступай, - тихо сказал индеец.
- Я исполню твою волю, - отвечал Мууви.
Едва он вошел в жилище старого вождя, все взоры обратились к нему.
- Вот он! - шепнула взволнованным голосом Гордая Красавица отцу. - Его я согласна назвать своим мужем!
Пышную свадьбу устроил дочери старый вождь. Когда же веселье кончилось, Мууви объявил, что должен немедленно отправиться назад к своему племени.
- Мы поедем завтра на рассвете, - сказала Гордая Красавица.
- Я ухожу сейчас, а ты останешься, если хочешь. Мои воины придут за тобой весною, - проговорил Мууви.
И тут люди впервые увидели, как плачет Гордая Красавица...
Тогда Большой Орел подошел к Мууви и что-то сказал ему.
- Пусть будет по-твоему, - обернулся к жене Мууви. - Иди за мною, да не отставай.
Мууви двинулся вперед. Много дней шли они через леса, пересекали равнины перебирались через реки.
- Скоро ли мы увидим стоянку твоего племени, муж мой? - не раз спрашивала Гордая Красавица.
- Нет, не скоро, - качал головой Мууви.
Но однажды южный ветер разогнал облака и проглянуло солнце. Снег подтаял и стало трудно идти. Вдруг Гордая Красавица испуганно вскрикнула: Мууви застыл на месте, покачнулся и рухнул, как дерево, Гордая Красавица бросилась к нему и тут увидела, что тело Мууви обратилось в груду снежных комьев.
Немало раз всходило и заходило солнце, прежде чем Гордая Красавица вернулась в вигвам своего отца. Старый вождь выслушал ее рассказ, долго молчал, а потом проговорил:
- Утешься! Мудрое солнце указало тебе новую тропу. Ты узнала горе, ты плачешь, Это значит, что лед твоего сердца растаял!
Рубрики:  Мифы и легенды

Метки:  


Процитировано 4 раз

Генри Лонгфелло : Песнь о Гайавате ( продолжение )

Суббота, 17 Ноября 2007 г. 22:59 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (365x480, 38Kb)
ДРУЗЬЯ ГАЙАВАТЫ ( Часть 2 )

Дорог сердцу Гайаваты
Был и Квазинд, - самый мощный
И незлобивый из смертных;
Он любил его за силу,
Доброту и простодушье.

Квазинд в юности ленив был,
Вял, мечтателен, беспечен;
Не играл ни с кем он в детстве,
Не удил в заливе рыбы,
Не охотился за зверем, -
Не похож он был на прочих.
Но постился Квазинд часто,
Своему молился Духу,
Покровителю молился.

"Квазинд, - мать ему сказала, -
Ты ни в чем мне не поможешь!
Лето ты, как сонный, бродишь
Праздно по полям и рощам,
Зиму греешься, согнувшись
Над костром среди вигвама;
В самый лютый зимний холод
Я хожу на ловлю рыбы, -
Ты и тут мне не поможешь!
У дверей висит мой невод,
Он намок и замерзает, -
Встань, возьми его, ленивец,
Выжми, высуши на солнце!"

Неохотно, но спокойно
Квазинд встал с золы остывшей,
Молча вышел из вигвама,
Скинул смерзшиеся сети,
Что висели у порога,
Стиснул их, как пук соломы,
И сломал, как пук соломы!
Он не мог не изломать их:
Вот настолько был он силен!

"Квазинд! - раз отец промолвил, -
Собирайся на охоту.
Лук и стрелы постоянно
Ты ломаешь, как тростинки,
Так хоть будешь мне добычу
Приносить домой из леса".

Вдоль ущелья, по теченью
Ручейка они спустились,
По следам бизонов, ланей,
Отпечатанным на иле,
И наткнулись на преграду:
Повалившиеся сосны
Поперек и вдоль дороги
Весь проход загромождали.

"Мы должны, - промолвил старец, -
Ворочаться: тут не влезешь!
Тут и белка не взберется,
Тут сурок пролезть не сможет".
И сейчас же вынул трубку,
Закурил и сел в раздумье.
Но не выкурил он трубки,
Как уж путь был весь расчищен:
Все деревья Квазинд поднял,
Быстро вправо и налево
Раскидал, как стрелы, сосны,
Разметал, как копья, кедры.

"Квазинд! - юноши сказали,
Забавляясь на долине. -
Что же ты стоишь, глазеешь,
На утес облокотившись?
Выходи, давай бороться,
В цель бросать из пращи камни".

Вялый Квазинд не ответил,
Ничего им не ответил,
Только встал и, повернувшись,
Обхватил утес руками,
Из земли его он вырвал,
Раскачал над головою
И забросил прямо в реку,
Прямо в быструю Повэтин.
Так утес там и остался.

Раз по пенистой пучине,
По стремительной Повэтин,
Плыл с товарищами Квазинд
И вождя бобров, Амика,
Увидал среди потока:
С быстриной бобер боролся,
То всплывая, то ныряя.

Не задумавшись нимало,
Квазинд молча прыгнул в реку,
Скрылся в пенистой пучине,
Стал преследовать Амика
По ее водоворотам
И в воде пробыл так долго,
Что товарищи вскричали:
"Горе нам! Погиб наш Квазинд!
Не вернется больше Квазинд!"
Но торжественно он выплыл:
На плече его блестящем
Вождь бобров висел убитый,
И с него вода струилась.

Таковы у Гайаваты
Были верные два друга.
Долго с ними жил он в мире,
Много вел бесед сердечных,
Много думал дум о благе
Всех племен и всех народов.
Рубрики:  "Песнь о Гайавате"

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА
Страницы: 60 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь