-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2484




 (700x265, 36Kb) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ moonspell666,

Генри Лонгфелло : Песнь о Гайавате ( продолжение )

Суббота, 17 Ноября 2007 г. 22:50 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (396x480, 43Kb)
ДРУЗЬЯ ГАЙАВАТЫ ( Часть 1 )

Было два у Гайаваты
Неизменных, верных друга.
Сердце, душу Гайаваты
Знали в радостях и в горе
Только двое: Чайбайабос,
Музыкант, и мощный Квазинд.

Меж вигвамов их тропинка
Не могла в траве заглохнуть;
Сплетни, лживые наветы
Не могли посеять злобы
И раздора между ними:
Обо всем они держали
Лишь втроем совет согласный,
Обо всем с открытым сердцем
Говорили меж собою
И стремились только к благу
Всех племен и всех народов.

Лучшим другом Гайаваты
Был прекрасный Чайбайабос,
Музыкант, певец великий,
Несравненный, небывалый.
Был, как воин, он отважен,
Но, как девушка, был нежен,
Словно ветка ивы, гибок,
Как олень рогатый, статен.

Если пел он, вся деревня
Собиралась песни слушать,
Жены, воины сходились,
И то нежностью, то страстью
Волновал их Чайбайабос.

Из тростинки сделав флейту,
Он играл так нежно, сладко,
Что в лесу смолкали птицы,
Затихал ручей игривый,
Замолкала Аджидомо,
А Вабассо осторожный
Приседал, смотрел и слушал.

Да! Примолкнул Сибовиша
И сказал: "О Чайбайабос!
Научи мои ты волны
Мелодичным, нежным звукам!"

Да! Завистливо Овэйса
Говорил: "О Чайбайабос!
Научи меня безумным,
Страстным звукам диких песен!"

Да! И Опечи веселый
Говорил: "О Чайбайабос!
Научи меня веселым,
Сладким звукам нежных песен!"

И, рыдая, Вавонэйса
Говорил: "О Чайбайабос!
Научи меня тоскливым,
Скорбным звукам скорбных песен!"

Вся природа сладость звуков
У него перенимала,
Все сердца смягчал и трогал
Страстной песней Чайбайабос,
Ибо пел он о свободе,
Красоте, любви и мире,
Пел о смерти, о загробной
Бесконечной, вечной жизни,

Воспевал Страну Понима
И Селения Блаженных.

Дорог сердцу Гайаваты
Кроткий, милый Чайбайабос,
Музыкант, певец великий,
Несравненный, небывалый!
Он любил его за нежность
И за чары звучных песен.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Рубрики:  "Песнь о Гайавате"

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ку и скальп у индейцев Равнин .

Суббота, 17 Ноября 2007 г. 20:18 + в цитатник
Aratron (ГАЙАВАТА) все записи автора  (388x600, 40Kb)
В старые времена для некоторых племен Равнин война была важнейшим занятием после необходимости добывать средства к существованию. Из связанных с ней обычаев, самыми известными и наиболее подробно описанными являлись скальпирование и счет ку. В касающейся этой темы литературе имеется много неточностей. Исправить ошибки важно, тем более, что эти обычаи больше не практикуются, о них помнят лишь старики.
Недавно в одном журнальном материале было приведено описание коллекции индейской одежды и утвари, в котором сообщалось: "В старые времена самым почетным делом считался захват скальпов. С появлением ружей убить человека стало легче, количество взятых в боях скальпов значительно возросло, вследствие чего этот трофей потерял свое прежнее значение. Индейцы стали считать, что прикосновение к телу противника палочкой для ку под обстрелом, требует гораздо большей отваги."
В справочнике по индейским племенам сообщается: "Ку обычно "считались", то есть, победные почести воздавались за три подвига, а именно: убийство врага, скальпирование врага и первое прикосновение к живому или мертвому врагу. Все они давали человеку право называться воином и публично перечислять свои подвиги. Но первое прикосновение считалось самым почетным, поскольку для этого нужно было вплотную приблизиться к противнику."
Читать далее...
Рубрики:  Ритуалы и обычаи
Тропа войны
Литература

Метки:  

Пути воинов . Шайены .

Воскресенье, 11 Ноября 2007 г. 00:03 + в цитатник
Aratron (ГАЙАВАТА) все записи автора  (318x480, 27Kb)
Вслед за проблемой обеспечения средствами существования себе и своей семье основной заботой шайенна была защита своего народа от нападений врагов, а также усилия для уменьшения мощи этих врагов, сводящиеся к военным походам против них.

Воинский дух всегда поощрялся. Не было иного способа, что-бы молодой человек смог добыть так много заслуг, иначе как проявив храбрость на поле сражения. Мальчикам и юношам прививалось чувство доблести, разъяснялось, что самое значительное в жизни, это храбрость, что смерть не стоит того, чтобы ее избегать, что для воина лучше быть убитым в расцвете сил, нежели дожить до того времени, когда силы начнут покидать его, и он не сможет вершить подвиги, которые всем казались такими желанными. Человек старел, и он уже не мог больше передвигаться легко и непринужденно, охота и тропа войны были слишком тягостны, его оттесняли более энергичные и сильные. У него выпадали зубы, и он уже не получал такого удовольствия от любимой пищи, он вынужден был сидеть у холодной стороны палатки, и жизнь, казалось, не приносила никакой радости. И насколько приятнее поэтому было сражаться с врагами, быть храбрыми, совершать великие подвиги, заслуживающие уважения и одобрения во всем лагере и наконец славно умереть от рук врага!
Читать далее...
Рубрики:  Ритуалы и обычаи
Тропа войны
Литература

Метки:  


Процитировано 1 раз

Гоятлай , Джеронимо ( 1829—1909 )

Пятница, 09 Ноября 2007 г. 23:01 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (357x600, 46Kb)
Джеронимо - известный военный лидер апачей, который в течение 25 лет возглавлял борьбу против вторжения США на землю своего племени.
Гоятлай родился в поселении апачей Бедонкохе, располагавшемся вблизи от реки Хила, на территории современной Аризоны, в то время — во владении Мексики, однако семья Джеронимо всегда считала эту землю своей.
Происхождение прозвища Джеронимо неизвестно. Некоторые считают, что оно произошло от Святого Иеронима (в западном произношении Джером), которого мексиканские враги Гоятлая призывали на помощь во время сражений. По другой версии прозвище Джеронимо — транскрипция того, как дружественные ему мексиканские торговцы произносили настоящее имя Гоятлая.
Родители Джеронимо обучили его в соответствии с традициями апачей. Он женился на женщине из племени апачей Чирикаухуа и имел трёх детей. 5 марта 1851 года отряд из 400 мексиканских солдат из штата Сонора под руководством полковника Хосе Мария Карраско напал на лагерь Джеронимо возле Ханоса в то время, как большинство мужчин племени отправились в город торговать. Среди убитых оказались жена, дети и мать Джеронимо. Вождь племени, Мангас Колорадас, решил отомстить мексиканцам и отправил Гоятлая к Кочису за помощью. Хотя, по словам самого Джеронимо, он никогда не был вождём племени, с этого момента он стал его военным лидером. Для племени Чирикаухуа это также означало, что он был и духовным лидером. В соответствии с занимаемой должностью именно Джеронимо возглавлял многие рейды против мексиканцев, а в последствии и против армии США.
Всегда уступая противнику числом в сражении с мексиканскими и американскими войсками, Джеронимо прославился своими отвагой и неуловимостью, которые он демонстрировал с 1858 по 1886 год. В конце его военной карьеры он возглавлял крошечный отряд из 38 мужчин, женщин и детей. Целый год за ним охотились 5 тысяч солдат армии США (четвёртая по размеру американская армия на тот момент) и несколько отрядов мексиканской армии. Люди Джеронимо были одними из последних независимых индейских воинов, отказавшихся признать власть правительства Соединённых Штатов на Американском Западе. Конец сопротивления настал 4 сентября 1886 года, когда Джеронимо был вынужден сдаться американскому генералу Нельсону Майлзу в Аризоне.
Джеронимо и другие воины были отправлены в Форт-Пикенс, штат Флорида, а его семья в Форт-Мэрион. Они воссоединились в мае 1887 года, когда все вместе были перевезены в Казармы Маунт-Вернон в Алабаме на пять лет. В 1894 году Джеронимо перевезли в Форт-Силл в Оклахоме.
В пожилом возрасте он стал знаменитостью. Он появлялся на выставках, включая всемирную выставку 1904 года в Сент-Луисе, штат Миссури, где продавал сувениры и собственные фотографии. Однако вернуться на землю предков ему не разрешалось. Джеронимо участвовал в параде по случаю инаугурации президента США Теодора Рузвельта в 1905 году. Он умер от пневмонии в Форте-Силл в 1909 году и был похоронен на местном кладбище пленных индейцев-апачей.
Рубрики:  История
Исторические личности

Метки:  


Процитировано 1 раз

Отрывки из книги Джорджа Б Гриннеля "Сражающиеся шайены"

Пятница, 09 Ноября 2007 г. 11:47 + в цитатник
Aratron (ГАЙАВАТА) все записи автора  (389x480, 42Kb)
Шайенны были одной из трех индейских групп западных равнин, принадлежавших к алгонкинской семье. Они являлись сравнительно недавними пришельцами в этот регион. По утверждениям Черного Мокассина, который долгое время считался самым достоверным историком, человеком с прекрасной памятью, некоторые из шайеннов достигли Миссури около 1676 года, за 204 зимы до 1880 года, когда это утверждалось. До этого шайенны жили на реке, носящей их имя, которая впадает с запада в Ред-Ривер-на-Севере, и на которой одно из их разрушенных старых поселений сохранилось до сих пор. Еще раньше они были в Минессоте, и прежде, чем они попали на равнины, они очень долго переходили с места на место.

На протяжении ряда лет по приходу на Миссури, шайенны жили на ее берегах, возделывая землю и воздвигая земляные дома, которые не были похожи на те, что строили вплоть до недавнего времени ри и манданы. Постепенно они двигались на равнины, оставляя свои оседлые обычаи и ведя кочевой образ жизни, живя в кожаных палатках и следуя за бизонами. Но и до недавнего времени, в 1850-х годах, они еще возделывали землю небольшими участками, и некоторые шайеннские мужчины описывали мне свои посевы маиса на Литтл-Миссури, которые они возделывали в те времена.
Читать далее...
Рубрики:  Стихи и рассказы
Литература
Племена

Метки:  


Процитировано 2 раз

Henry Farny

Понедельник, 05 Ноября 2007 г. 23:51 + в цитатник
Рубрики:  Галерея



Процитировано 1 раз

Сиу .

Суббота, 03 Ноября 2007 г. 12:17 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора Сиу (дакота, dakhota, lakhota — друг, союзник) — индейский народ группы сиу на севере США (резервации на севере штата Небраска, в штате Миннесота, Южной и Северной Дакоте, на северо-востоке штата Монтана) и юге Канады (резервации в провинциях Саскачеван и Манитоба).
Родина дакота — земли к западу от озера Мичиган (штаты Миннесота и Висконсин). К середине XVII века занимали территорию около озера Миль-Лак и далее на запад до реки Миссури. Занимались загонной охотой на бизонов, делились на восточных и западных дакота. В XVIII веке под давлением вооружённых огнестрельным оружием оджибве и кри, а также привлекаемые охотничьими угодьями и торговыми факториями на реках Де-Мойн, Миссисипи и Миссури, постепенно переселялись на запад. К середине XIX века занимали территории на западе Миннесоты, севере Айовы, Северную и Южную Дакоту, восток Монтаны и Вайоминга, северо-восток Небраски. Заимствовав у соседей лошадь, перешли к конной охоте на бизонов.

К этому времени делились на 3 группы, состоящих из 7 племён:

восточные (санти, исанти, дакота) — мдевакантон,вахпетон,вахпекуте,сиссетон;
центральные — янктон и янктонай;
западные (самоназвание «лакота») — тетон (оглала, миниконжу, брюле, охенонпы, санс-арк, сихасапы, хункпапы.
Центральные и западные дакота по традиционной культуре стали типичными представителями кочевой культуры индейцев Великих Равнин. Восточные дакота сочетали элементы кочевничество с земледелием, собирательством и рыболовством. Община, составлявшая лагерь, включала семьи родных, приёмных и двоюродных братьев , управлялась вождём (итанчан) и советом. Несколько общин объединялись в подразделения племени и племена. Для обеспечения порядка в лагере и, особенно, во время охоты назначались «полицейские» (акичита), при перекочёвке движением руководили выборные лидеры (вакиконза), также выступавшие судьями при внутренних спорах. Существовали женские и мужские союзы.
Равнинные сиу воевали с хидатсами, манданами, арикарами, шайенами, арапахо, кайовами, понками, омахами, пауни, осейджами, сиксика, сарси, гровантрами, кри, оджибвеями, ассинибойнами, кроу, айовами, шошонами, ютами .
Для сиу было очень сложно сохранять мир с кем-либо из соседей . Они были слишком многочисленны,воинственны,разбросанны по огромной территории .
В основе традиционной религии — вера в безличную силу (вакан-танка) и её проявления. Человек мог обратиться к вакан-танка с мольбой о помощи. Связующим предметом считалась курительная трубка. Основной ритуал у западных и центральных дакота — летняя Пляска Солнца. Распространены мифы творения о культурном герое и трикстере Пауке (Иктоми). Известно пиктографическое письмо, в том числе летописи.
Договорные отношения с США с начала XIX века, захват земель белыми, нарушения прежних договоров, истребление бизонов вызвало вооружённое сопротивление дакота (т. н. Война Воронёнка 1862-63, Война Красного Облака 1866-67, Война за Чёрные холмы 1876-77). В конце 1870-х годов дакота были окончательно переселены в резервации. Мессианское движение Пляски Духов спровоцировало бойню на ручье Вундед-Ни в 1890.
Сейчас численность сиу в США 113,7 тыс. человек, в Канаде 3 тыс. человек. Говорят на языке дакота, среди молодёжи преобладает английский язык.Многие индейцы ассимилировались с европейцами .
 (640x480, 59Kb)
Рубрики:  Этнография
Племена

Метки:  


Процитировано 1 раз

Индейцы фотографии

Вторник, 23 Октября 2007 г. 15:10 + в цитатник
DraCat (ГАЙАВАТА) все записи автора Замечательная коллекция изображений - тут
Рубрики:  Галерея
Индейцы сегодня



Процитировано 1 раз

Индейский фестиваль, первая серия фотографий

Вторник, 23 Октября 2007 г. 03:57 + в цитатник
alwdis (ГАЙАВАТА) все записи автора Отдельное спасибо за консультацию

Шаенн, вид сверху и снизу, жилетка и мокасины изумительно вышиты!


вождь (кто определит его племя, тому большое спасибо скажу!)


"ярмарка тщеславия". Обратите внимания на каное - настоящее, то есть аутентичное. Работа реконструкторов


Начало танцев

превьюшки кликабельны
и остальное
Рубрики:  Галерея
Индейцы сегодня
Культура и искусство

Колючее искусство

Понедельник, 08 Октября 2007 г. 18:38 + в цитатник
Виктор-Виктория (ГАЙАВАТА) все записи автора  (280x500, 31Kb)
Принято считать, что техника украшения берестяных изделий иглами дикобраза появилась около 1000 лет назад. И уже гораздо позднее от нее произошли вышивка и ткачество из дикобразовых игл среди племен северо-восточной части Северной Америки.

Из коры бумажной березы (Betula papyrifera) изготавливалась масса различных предметов домашнего обихода - самые разнообразные емкости и короба, и даже веера и головные ленты, которые и украшались орнаментами из игл дикобраза.

Многие из народов северо-востока применяли игольную технику для декорирования – пассамакуоди, пенобскот, беотук, оджибве, оттава. Однако, считается что берестяные короба микмаков – лучшие во всем северо-восточном регионе изделия этого типа.

Работа с иглами дикобраза – почти утерянное искусство среди микмаков. Сейчас лишь немногие старые мастера владеют древними навыками и секретами. А те предметы, которые делаются для продажи в качестве сувениров уже не столь изящны и традиционны.

Для изготовления коробов использовали кору бумажной березы. Вырезанные из нее заготовки декорировали окрашенными в различные цвета иглами дикобраза. Для этого на поверхности коры наносился рисунок – эскиз будущего орнамента. Его наносили с помощью тонкой палочки «чернилами» из ягодного сока или слегка процарапывали острой костью или кончиком ножа. Для часто повторяющихся элементов орнамента использовались трафареты вырезанные из той же бересты. Затем кору мочили и трехгранным шилом делали в нужных местах отверстия, через которые и протягивали иглы; с изнаночной стороны концы игл загибали. Перед работой иглы размачивали, что бы они стали более гибкими и эластичными. Острый конец иглы использывали для того, чтобы протащить ее через маленькие отверстия. Размягченная игла очень легко принимала заданное ей положение, а высыхая становитлась плотной. В свою очередь береста, благодаря слоистой структуре, высыхала и плотно стягивала иглы в отверстиях.

После того, как орнамент был закончен, его с изнаночной стороны закрывали подкладкой из кожи или бересты. Некоторые опытные мастера, подбирали кору определенной толщины, что позволяло им в конце работы просто подрезать иглы с изнанки. На покрытие нескольких квадратных дюймов уходило до 1000 игл. Полностью украшенную деталь сшивали с остальными заготовками. Довольно часто для придания прочнсти изделиям, стенки коробов делали из полос бересты, обмотаных расщепленым еловм корнем. В эту обмотку так же иногда добавлялся игольный декор.

Наболее частым элементами игольных орнаметов были растительные мотивы – земляничные цветы с пятью лепестками, листья деревьев. Гораздо реже изображались люди и животные. Изделия с таким декором известны среди племен населяющих область Великих Озер. Иногда такие орнаменты вышиывались не иглами дикобраза, а лосиным волосом. Однако, для изделий микмаков наиболее характерны сложные геометрические орнаменты, покрывающие всю поверхность детали. Один из таких традиционых орнаментов изображен на флаге нации микамак.

Один из самых распространеннных орнаментальных мотивов в игольном декоре микмаков - восмиконечная звезда. Согласно легенде она упала с неба в Атлантический океан и ползком по дну добралась до берега. Микмаки назвали ее «gog-wit» - «восьмиконечная морская звезда».

После контактов с европейцами у мастеров игольного декора появилось множество различных искусственных красителей, что привело к расширению палитры в орнаментах. Так же веропейский быт повлиял на ассортимент предметов, производимых мастерами микмаков. Помимо традиционных коробов, большое распространение получили декорированые иглами подносы, спинки и сиденья стульев, футляры для сигар и папки для бумаг, которые индейцы производили для продажи белым.

Корзины с орнаментом из игл дикобраза и сидения и спинки стульев украшенные орнаментами из игл дикобраза.

Взято у MariiSi, найдено у dikoobras.
Рубрики:  Культура и искусство
Предметы быта

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА
Страницы: 60 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь