JustR все записи автора
Гениальный фильм гениального режиссёра. Что ещё можно сказать?
Актёрский состав бесподобен. Наоми Уоттс в роли глупенькой провинциальной актриски смотрится прекрасно (не в обиду ей и её таланту будет сказано). Лора Хэрринг - эдакая женщина-вамп. Это её образ, безусловно, оттого и она в этом фильме замечательна.
Музыка - композитор Анжело Бадаламенти. Этим всё сказано, ведь он писал музыку к большинству фильмов Линча. Звуковое оформление в фильме такое, что его не замечаешь - настолько оно сливается с происходящим.
Сценарий... Основная мысль...
Девушка приехала покорять Голливуд. Другая девушка в это время попала в автокатастрофу и потеряла память. И вот они встретились и усиленно пытаются эту память ей вернуть. А потом всё вдруг резко переворачивается вверх тормашками.
Фильм выносит мозги. Напрочь. Первые десять минут просмотра просто сидишь и смотришь на пустой экран и пытаешься понять "КАК ТАК?". Удивительная композиция, построенная на основе перемешки событий. Зрителя бросает то в прошлое, то в настоящее, то в будущее - и он в замешательстве.
Казалось бы простой сюжет в конце перерастает в громадину времени, действия и места. И никакие подсказки, оставленные для глупых нас умным Линчем, не помогают. Они только ещё больше запутывают.
А линчевские образы? Его вечные образы: карлик, полицейский, обязательная сцена любви, в этом фильме - лесбийская... Да, Линч не меняется. Он просто берёт фильм, режет его, кладёт в коробку и пару раз как следует встряхивает. А потом достаёт, раскладывает как пришлось - и фильм готов.
И разве не в этом заключается его гениальность?