


Jimmy Eat World - "May Angels Lead You In" или «Hear You Me» |
|
Духи |
БАНШИ. По шотландским и ирландским поверьям, это дух смерти, предрекающий кому-то близкую кончину. Незадолго до смерти человека банши начинает выть и плакать. Согласно одной из легенд, банши явился в 1963 г. одному американцу ирландского происхождения и предсказал скорую гибель президента Кеннеди.
ЭЛЕМЕНТАЛЫ(стихийные духи). Сущности, развивающиеся в четырёх царствах, земли, воздуха, огня и воды, которых каббалисты называют гномами, сильфами, саламандрами и ундинами. Их можно называть силами природы, которые действуют, как рабски преданные слуги общих законов, или же могут быть использованы развоплощёнными душами людей, а также живыми адептами магии и колдовства. Под общим названием эльфы и феи, элементальные духи фигурируют в мифах, сказаниях, преданиях всех народов, древних и современных. Имя им легион – пэры, дэвы, джины, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, норны, ниссы, кобольды, брауны, ники, стромкарлы, ундины, русалки, саламандры, гоблины, понки, баньши, келпи, пиксы, моховики, феи, домовые, дикие женщины, белые владычицы – и это далеко не все. Их видели, боялись, благословляли, изгоняли и вызывали повсеместно и во все века. В еврейской КАББАЛЕ духи природы были известны под общим названием ШЕДИМ и разделялись на четыре класса. Персияне всех их называли ДЭВЫ, греки без разбору обозначали их, как ДЕМОНЫ, египтяне знали их, как ЭФРИТОВ. Древние мексиканцы верили в существование многих обителей для духов, в одной из которых помещались тени невинных детей до окончательного распределения; в другую, расположенную в солнце, поднимались души героев, тогда как уродливые души грешников приговаривались к блужданию в отчаянии по подземным пещерам, где они держались в плену у земной атмосферы, не имея ни желания, ни способности освободиться. Они проводили своё время, сообщаясь со смертными, и пугали тех, кто мог их видеть. Некоторые африканские племена знали их как ИОВАХУС. В индийском пантеоне насчитывается не менее, чем 330000000 духов различного рода, включая элементалов, которых брахманы называли даитьями. Полагают, что различные расы этих существ питают особую симпатию к определённым человеческим темпераментам и с большею готовностью, оказывают на них влияние. Таким образом, желчные, лимфатические, нервные или сангвинические лица могут подвергаться условиям астрального света, проистекающим от различных аспектов планетных тел.
БАРГЕСТ. Призрак собаки, несущей смерть всякому, кто ее увидит. Рассказывают, что у этой громадной черной собаки глаза величиной с тарелку. Чаще всего этого призрака можно встретить на кладбищах. Он, как утверждают, обладает сверхъестественной силой. Таких черных собак-призраков видели во многих областях Англии и Франции.
УОЛЧЕРНСКИЙ КОРАБЛЬ МЕРТВЫХ. Согласно старинному поверью, этот корабль каждый год осенью привозит из Голландии в Англию души умерших. Эта легенда служит объяснением, почему в Англии так много призраков. У руля этого корабля можно видеть призрачную фигуру в белых одеждах. Считается, что этот призрак собирает в Шотландии души умерших.
ДУХИ ПРИРОДЫ. Это духи дерева или ручья, огня или воздуха, земли или воды. Большинство духов природы приносят людям зло или по крайней мере неприязненно относятся к ним. Таких духов считают виновниками землетрясений, наводнений или обвалов в шахтах. Некоторые предполагают, что полтергейст также связан с духами природы.
ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ВЕНКИ. В старину цветы были одним из видов приношений и даров мертвым. Погребальные венки, по-видимому, восходят к магическим кругам из цветов, которые клали на могилу, чтобы дух умершего не мог возвратиться на землю. Такие приношения считались знаком уважения к духу, который, получив цветы, не станет нападать на людей.
ПРИЗРАКИ, ОХРАНЯЮЩИЕ КЛАДЫ. Когда пираты прятали свои сокровища, они часто оставляли кого-нибудь "присматривать" за ними. Так, одного пирата товарищи убили и зарыли вместе с кладом. После этого его дух, как утверждают, выходит из могилы и наводит ужас на всех, кто пытается похитить сокровища.
ПРИЗРАКИ, ОБИТАЮЩИЕ НА ДЕРЕВЬЯХ. В Нигерии бытует поверье, что духи умерших поселяются в кронах деревьев. Так, считается, что души всех умерших племени идем обитают в ветвях одного громадного дерева. Каждого, кто попытается срубить это дерево, ждет неминуемая смерть.
КОРОЛЬ БРОКЕНА. Огромный призрак, который, согласно старинной легенде, считается владыкой горы Брокен в Центральной Германии. Из названия понятно, что призрак Брокена альпинисты увидели на небе. На самом же деле этот призрак, вероятно, был тенью альпинистов, отраженной на низких облаках благодаря игре света.
ПРЕТЫ. Преты представляют собой индийских призраков, отличающихся особой жестокостью. Их называют также голодными духами, так как у них настолько крохотный рот, что они не могут питаться приносимыми им дарами и жертвами. Преты испытывают жестокие муки голода и набрасываются на живых людей, чтобы пожирать их тела. Если им удается это, они вновь приобретают способность есть.
|
Просто прикольный пьяный ангел. |
|
Демоницы |
Демоницы (демонихи, демонессы, женские демоны и т. д.) – демоны женского пола. Как и демонов, демониц рассматривают как падших ангелов. Яркий пример этого – Барбело. Согласно легенде, до своего падения она была самым красивым ангелом, наряду с Люцифером. Также самые известные из демониц – суккубы, считаются поверженными ангелами. Однако Лилит (верховная демоница) имеет иное происхождение. Она, как и Наама, до того как стала демоницей, была смертной. Кроме того, демоницами могут называться дочери демонов.
А теперь о самых известных демонах женского пола, подробнее. В каббалистической литературе часто упоминаются четыре "матери демонов ": Лилит, Наама, Аграт и Махаллат - они посылают подвластных им духов творить зло. Иногда они собираются на горах, где обсуждают будущие злые дела и вступают в половые сношения с Самаэлем (реминисценция представлений о бесовском шабаше у христианских народов). Часто этот список матерей демонов (или точнее жён Сатаны) изменяется. Постоянными в нём являются: Наама, Лилит и Аграт. Четвёртой к ним добавляли то, уже упоминавшуюся, Махаллат, то Негу (демоницу чумы), то Ишет Зенуним (демоницу блуда), то некую Эвен Маскит. Иногда к жёнам Дьявола причисляют демоницу Елизаздру, которая, наряду с Лилит, считаеться верховной демоницей. Кстати о верховных демоницах, небезизвестная римская богиня подземного царства Прозерпина, причисленная к демонам, как и многие языческие божества, также называется главной среди демониц. Говоря об известных женских демонах, нельзя не вспомнить Ламию. Ламия – древнегреческий демон-вампир, успешно перешла из язычества в христианство, где фактически была отождествлена с Лилит.
Практически во всех списках и иерархиях демонов демоницы занимают довольно низкое положение. Это послужило главной причиной, того, что среди демонов известно очень мало “дам”.
|
Аппарат администрации Ада |
Великим президентом Ада был крепкий седовласый старик по имени Форкас (Forcas). Он обучал логике и риторике, а также командовал 29 легионами вооруженных сил Ада.
Леонард — выдающийся демон, был главным инспектором черной магии и колдовства, нечто вроде эксперта по контролю за качеством, а. также хозяин шабашей. Он являлся на них в образе огромного черного козла с тремя рогами и лисьей головой.
Аббадон (Abbadon), или Аполлион (Apollyon), носил прозвище «разрушитель» с тех дней, когда был анге- лом-разрушителем Апокалипсиса. В «Откровении» Иоанна Богослова он назван начальником демонов-саранчи, ко- торых изображают лошадьми с крыльями, человеческими лицами и ядовитыми хвостами скорпионов. Другой титул Аббадона — Властелин бездонного колодца.
Адрамелех — великий канцлер и в то же время ответственный за гардероб Сатаны. Большая часть тела его — от мула, часть торса была человеческой, а хвост — павлиньим.
Ваалберит (Baalberith) был генеральным секретарем Ада, а также стоял во главе службы архивов. Этот демон подстрекал людей к богохульствам и убийствам. На заседаниях с принцами Ада он представал в образе архиерея. Ваалберит был весьма красноречив. Согласно «Изумительной истории» («Admirable History»), написанной отцом Себастьяном Михаэлисом в 1612г., этот демон овладел монахиней в городе Экс-ан-Прованс. Во время экзорцизма (изгнания дьявола) Ваалберит назвал не только свое имя и имена остальных дьяволов, овладевших монахиней, но и имена тех святых, которые могли наиболее эффективно провести экзорцизм.
Аластор был исполнителем указов, принимаемых двором Сатаны.
Мельхом (Melchom) — хранитель сокровищ принцев Ада.
Уфир (Uphir) был врачом в Аду. Он отвечал за здоровье всех демонов, живущих в подземном царстве.
Верделет (Verdelet) исполнял роль дворецкого и организатора перевозок. Он руководил проведением церемоний и кроме того следил, чтобы ведьмы прибывали на шабаш без опозданий, а также в целости и сохранности.
Нисрок (Nysrock) — демон второго разряда — был шеф-поваром в домах принцев Ада.
Дагон (Dagon) — пекарь принцев. До того, как он принял на себя кулинарные обязанности, был главным богом филистимлян, причем настолько важным, что после того, как те отбили у израильтян Арк, они воздвигали там храм Дагона.
Паймон (Paymon) правил публичными церемониями в Аду, а также стремился сломить волю людей, противопоставляя ей свое желание. Его изображали мужчиной с женским лицом. Он выполнял свои обязанности, разъезжая верхом на верблюде.
Нибрас (Nybras) — низший дьявол, ответственный за развлечения в Аду — занятие весьма неблагодарное.
Ксафан (Xaphan) — демон второго разряда, поддерживал огни Ада. Во время восстания ангелов идея поджечь небо исходила именно от Ксафана.
|
+++ |

|
Ещё немного арта |
|
Интервью с ангелами |
- Никак. Человеческому глазу мы невидимы. Но при желании мы можем принять любой облик.
- А откуда взялись изображения ангелочков с крылышками?
- Мы можем принимать и такой облик.
- Почему вы нам помогаете?
- Люди в нас верят. Нам нужна ваша вера, за счет ее мы существуем. Чем больше человек в нас верит, тем мы сильнее.
- Когда я умру, тоже стану ангелом-хранителем?
-Да.
- Загробная жизнь есть?
- Да. Душа бессмертна.
- Как выглядят души?
- Прозрачное облачко из серебряных ниточек, в середине светящаяся точка.
- Как вы видите будущее?
- В нашем мире нет времени. Мы видим и прошлое, и будущее, во всех вариантах...
- Вам нужны какие-нибудь знаки внимания со стороны людей? Я имею в виду свечки, пожертвования.
- Нет. Ничего материального нам от вас не надо. Только мысленно всегда думайте о нас, благодарите за все хорошее, этого достаточно.
- Вы всегда возле меня?
- Нет. Только в самые важные моменты твоей жизни мы собираемся все вместе. А так лишь периодически, по мере надобности, кто-нибудь из нас наблюдает за тобой.
|
Сонник |
|
Арт из Disciples II |
|
Арт из Disciples II |
Disciples II - игра, обладающая великолепным артом, в коем представлено пара ангелоподобных существ и широкий спектр разнообразнейших демонов ) Выложу ещё несколько рисунков (их достаточно много)), ежели эти придутся вам по душе )
Суккуб

|
Юлія Лорд і Скрябін - Брудна як ангел |
|
Антихрист и антихристы |
Все же и персонифицированное понимание Антихриста не исключало своеобразную множественность антихристов, которые трактовались как воплощения-предвосхищения главного и последнего Антихриста, в соответствии с принципом «все злодеи суть фигуры и образы дьявола» (ВИР, ОБ ОБМАНАХ, гл. 21, § 28). Средневековое историческое мышление, читавшее историю наоборот — от конца к началу, видело в исторических или библейских личностях лишь «фигуры», метафоры конечных смыслов, как они будут явлены в великих эсхатологических событиях Конца света. Одним из таких великих смыслов и был Антихрист, который уже многократно посылал в историю своих «фигурантов», многократно предвосхищался в исторических злодеях. Фома Аквинский утверждает об Антихристе, что «все прочие злые люди, которые ему предшествовали, суть как бы образ Антихриста» (СУММА ТЕОЛОГИИ, ч. 3, вопр. 8, ст. 8). Таким образом, характерные для Средневековья «два представления о приходе Антихриста — он должен явиться непосредственно перед вторым пришествием Христа и он уже явился в виде многочисленных антихристов» — были лишь «внешне полярными» (ЭММЕРСОН, 63); средневековый человек не усматривал между ними противоречия.
Наиболее популярной из фигур-предвосхищений Антихриста был Симон Маг (ДЕЯН. 8:9-24), которого сравнивали с пророками, предвестившими явление Христа (ЭММЕРСОН, 27). Другими широко обсуждавшимися историческими метафорами Антихриста служили Антиох IV, преследователь евреев, описанный в первой книге Маккавеев, а также, конечно, римский император Нерон, в представлениях о котором христианские апокалиптические воззрения слились с чисто языческой легендой о его возвращении (Nero redivivus). Согласно Сульпицию Северу (ок. 353—420), Нерон должен вернуться до появления Антихриста и совершить ряд злодеяний, после чего он будет убит самим Антихристом (ЭММЕРСОН, 29). Смертельно раненная и исцеленная голова из Откровения от Иоанна (ОТКР. 13:3) рассматривалась как метафора «воскрешенного Нерона».
Наиболее детально идея библейских фигур-метафор Антихриста разработана у Бонавентуры в его «Сопоставлениях...» (Collationes in hexameron): Священное Писание, от книги Бытия до Апокалипсиса, включает двенадцать «таинств», в которых и Христос, и Антихрист обозначены «фигурами»: так, фигурами Антихриста служат Ламех, первый двоеженец; Нимрод, якобы построивший Вавилонскую башню (БЫТ. 11:1-8); мародер Ахан (Иис. 7:1-25); Голиаф; Иуда и т. п.; в одиннадцатом таинстве — «распространении харизматических даров» Антихриста символизирует Симон Маг, который пытается купить Святого Духа, летать по воздуху и имитирует чудеса при помощи дьявола; Антихрист, подобно ему, «будет худшим из лжецов; он явится с обманными знаками и чудесами» (цит. по: ЭММЕРСОН, 31).
Различные духовные течения Средневековья и Возрождения находили те или иные фигуры Антихриста не только в историческом или библейском прошлом, но и в пределах собственной эпохи. Спиритуалы 13 в. видели Антихриста в императоре Фридри хе II, с ожидаемым свержением которого в 1260 г. должна была начаться последняя «эра духа» (по Иоахиму Флорскому). Пражский реформатор Иоганн Милитш пророчествовал о начале последнего этапа истории в 1367 г. и видел Антихриста в германском императоре Карле IV. «Неосуществление всех предсказаний не обескураживало, оно лишь порождало новых пророков и новых критиков пророчеств» (БЕНРАТ, 27). Позднее идея исторических воплощений Антихриста уже не так тесно связывалась с эсхатологическими ожиданиями: Мартин Лютер и папа римский видели воплощение Антихриста друг в друге, но не делали отсюда выводов о близком конце света.
P.S. Думаю, что этого будет достаточно на сегодня.
|
Понятие Демона |
|
Ангел |
|
НАБЛЮДАТЕЛИ (ГРИГОРИ) |
Согласно еврейской легенде, григори (наблюдатели) - это высший чин ангелов, чье надлежащее место - 3-е или 5-е небо. Говорят, что они выглядят как человеческие существа (только намного больше), никогда не спят и всегда безмолвны. Несмотря на то, что бывают добрые и злые григори, большинство сохранившихся писаний посвящено злым наблюдателям, которые вышли из милости после вступления в связь с земными женщинами.
История григори подробно описана в нескольких библейских апокалиптических книгах. Главные из них - "Книга Еноха" и "Книга Юбилеев". Фрагмент этой истории был включен вкратце в книгу Бытия (6:2), где говорится, что "сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал". Традиционно словосочетание "сыны Божий" использовалось для обозначания ангелов, хотя, позднее, церковные деятели отвергали идею о том, что ангелы могли иметь связь с земными существами.
Как отмечается в "Словаре ангелов Гюстава Дэвидсона, отдельные наблюдатели были ответственны за следующие действия на Земле:
1. Армарос: учил людей избавляться от чар.
2. Аракиил: учил людей знакам земли.
3. Азазель: учил людей делать ножи, мечи, щиты, изобретать орнаменты и пользоваться косметикой.
4. Баракиил: учил людей астрологии.
5. Иезекииль: учил людей знанию облаков.
6. Гадриил: представлял военное оружие.
7. Кокабил: учил астрологии.
8. Пенему: наставлял человечество в письме, учил детей "горькому и сладкому и секретам мудрости".
9. Сариил: учил людей пользоваться лунным циклом.
10. Семияза: учил людей колдовству.
11. Самшиил: учил людей знакам солнца.
|