НочнаяТень (волшебные_существа) все записи автора

...В конце Второй мировой войны Гитлер в поисках идеального оружия обратился к силам тьмы. По его приказу монах-колдун Григорий Распутин начал ритуал по возвращению на Землю царства Сатаны. Ему помогали в этом красавица-ассистентка Ильза и несколько немецких ученых. Ритуал был прерван вторжением войск союзников и, казалось бы, закончился ничем - участники ритуала исчезли... А по завершении битвы солдаты обнаружили среди обломков новорожденного ребенка с красной кожей, рожками и каменной рукой... Один из ученых, профессор Бруттенхольм (быстро сокращенный американцами до "Брума"), берет малыша на воспитание и называет его Хеллбоем.
Может ли дитя Сатаны работать во благо человечества?
60 лет спустя, в наши дни, Хеллбой работает в американском Бюро исследований и защиты от паранормального. Сам факт его существования - государственная тайна, поэтому ему приходится скрываться от обычных людей и выходить "на дело" только по ночам. Днем он работает в секретном офисе на одном из подземных этажей ФБР. С ним по-прежнему находится его приемный отец профессор Брум. Помимо него в Бюро работают несколько "монстров" - человек-амфибия Эйб Сэпиен, занимающийся в основном аналитической работой; и обладающая способностью к пирокинезу Лиз Шерман.
Лиз живет со страшным пятном на совести - в детстве она сожгла семью, рассердившись из-за какого-то пустяка. Есть и обычные люди - например агент ФБР Майерс, выступающий в фильме от лица "обычного человека". Нюансы общения обычных людей и монстров становятся неиссякаемым источником юмора. Хеллбой изо всех сил старается быть "как люди" - он даже регулярно спиливает свои рога по мере их отрастания. Эйб - умница и обаяшка - старается не думать о том, что у окружающих его существ нет жабр и плавников.
Хеллбой влюбляется в Лиз Шерман, которая попадает в психиатрическую клинику из-за детских воспоминаний, и начинает навещать ее там несмотря на то, что не имеет права раскрывать сам факт своего существования. А директор Бюро Том Мэннинг изо всех сил старается скрыть своих питомцев от широкой общественности. Тем не менее в таблоидах то и дело появляются сообщения о чудовищах, угрожающих общественному порядку... Но настоящая угроза возникает после возвращения Григория Распутина и его приспешников. Только они знают настоящую причину пребывания Хеллбоя в нашем мире и намерены закончить злодейский ритуал, начатый много лет назад. Они возвращают на Землю древнего демона Саммаэля, который становится главным противником Хеллбоя...
Фантастика 2004 г.
Режиссер: Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro)
В ролях:
Рон Перлман (Ron Perlman) · Селма Блэйр (Selma Blair) · Джон Херт (John Hurt) · Карел Роден (Karel Roden)
***
Мексиканский режиссер Гильермо дель Торо был фанатом комиксов художника Майка Миньолы, посвященным приключениям Хеллбоя, еще с 1993 года, когда они только появились. В 1997 году Дель Торо подкатывался к голливудским продюсерам с предложением сделать полнометражный фильм по этим комиксам, раз уж пошла такая кинокомиксная пьянка, но продюсеры не горели желанием вкладывать деньги в подобный проект. "Уж больно морда у этого вашего пацанчика противная", - объясняли продюсеры и добавляли, что вот, дескать, ежели он будет как обычный человек, а облик Хеллбоя начнет принимать только тогда, когда в мире несправедливость - обижают нашего любимого президента или еще что-нибудь совсем ужасное в этом роде, - ну тогда еще можно подумать.
Однако что Дель Торо, что Майк Миньола, который был посвящен в планы режиссера, не соглашались на компромиссы, потому что Хеллбой - это Хеллбой, а вовсе не какой-нибудь задрипанный Супермен, Бетмен или, прости господи, Спайдермен. Этот парень всегда такой красный, огромный и с волшебным бронированным кулаком - он такой был, есть и будет! Таким образом, проект никак не двигался...
Но все изменилось с того момента, как Дель Торо доверили снять сиквел о приключениях правильного вампира Блейда, и этот сиквел получился на редкость удачным. "Парень чует монстров", - решили продюсеры и уже более благосклонно посмотрели на мысль сделать фильм по "Хеллбою". Переговоры снова начались, и проект стали обсуждать во всех деталях.
Основные бои пошли по линии кастинга. Дель Торо и Майк Миньола - причем, что интересно, совершенно независимо друг от друга - твердо знали, кто именно будет играть их любимое дитятко! Рон Перлман! Потому что он, во-первых, жутко похож на Хеллбоя, так что можно будет сэкономить на гриме, во-вторых, Рон жутко колоритен, ну и, в-третьих, хотя для продюсеров это не имеет особого значения, он действительно хороший актер.
Ну, а продюсеры, что вполне понятно, не собирались ставить на главную роль актера, чье имя никак не привлечет аудиторию. В дорогостоящих блокбастерах главное - имя звезды! Будет там какая-нибудь звезда - будут сборы. Не будет звезды - не будет сборов. Будет звезда, но не будет сборов - значит, режиссер козел. Не будет звезды, но будут сборы - значит, режиссер гений, но у продюсеров нет никакого желания проверять, по какой схеме пойдет развитие данного конкретного фильма. Поэтому, сказали продюсеры, или тебе девяносто миллионов бюджета, но Хеллбоем будет хеллбоить наш дорогой мышцато-звездообразный Вин Двигатель Внутреннего Сгорания, либо тогда больше шестидесяти лимонов даже рядом не получишь. И при этом все равно отвечаешь за результат.
Дель Торо не хотел брать Дизеля на роль Хеллбоя. Миньола - так вообще не представлял, каким образом Дизель сыграет его бейби. К счастью, сам Дизель также не хотел играть краснорожего монстра, поэтому Дель Торо все-таки пришел к полюбовному соглашению с продюсерами: бюджет фильма урезается на треть, Дель Торо при этом выкручивается как хочет, но в главной роли - Перлман. Таким образом, все шли на страшный риск: снимается блокбастер без единой звезды...
Что из этого получилось? Получилось весьма забавно! Потому что сценарий, с одной стороны, покрыт традиционной пыльцой дебильности: врата Ада, невесть откуда взявшийся недодолбанный Григорий Ефимович, нацисты без лица, древние заклинания, а также уже сильно надоевшие обитатели "преисподней" - щупальценосые Серафимы и всякие мутационные осьминоги, - но, с другой стороны, все искупает светлая личность самого Хеллбоя в роскошном исполнении Рона Перлмана!
И дело вовсе не в том, что Перлман действительно похож на персонажа этих комиксов! В конце концов, современный грим сделает Хеллбоя хоть из Дастина Хоффмана с его изначальной внешностью учителя математики! Просто Перлман в роль Хеллбоя внес столько классной иронии и вовсе не дуболомного юмора, что лично мне, например, стало совершенно все равно, что именно там понавертели сценаристы и пойдет ли фантазия спецэффектников в области обитателей преисподней дальше банальных волков с креветками вместо головы.
Также создатели картины - вероятно, из-за урезанного бюджета - воткнули туда достаточно емкую любовную линию между Хеллбоем и девушкой-пиротиком (Сельма Блейр), но и эта линия, вопреки мнению некоторых зрителей, вовсе не снижает динамизм повествования, а добавляет туда новые грани. Сцена, когда Хеллбой, сидя на крыше рядом с пацаном, кушает его печенье и грустит, глядя на любимую, воркующую на лавочке со спецагентом, - одна из лучших в фильме.
Ну и нельзя не отметить Ихтиандра (по фильму его зовут Эйб) - очень умную и слегка манерную человекообразную амфибию, забавно исполненную танцором и мимом Дагом Джонсом. Эйб и с компьютерной точки зрения сделан очень эффектно, и его диалоги весьма забавны.
А вот о Григории Распутине, в общем, ничего особенного сказать нельзя. Первоначально Дель Торо на эту роль хотел пригласить Жана Рено, которому не впервой играть всяких дурацких "русских" вроде полковника Петровича из "Роллербола", однако дон Хуан обошелся бы достаточно дорого, поэтому Дель Торо пригласил чеха Карела Родена, который уже не единожды засветился в голливудских фильмах, но все еще обходится в копейки, и тот старательно делал серьезное лицо и даже пытался изобразить на физиономии какую-то страсть к истинной арийке Ильзе. Но Роден свою роль играл без малейшего признака хоть какой-то иронии, поэтому смотрелся вполне плохо. Впрочем, Рено на его месте выглядел бы просто кошмарно, так что Роден так Роден. Пусть будет.
Резюмирую. На удивление забавный фильм, во многом обязанный своим обаянием лично Рону Перлману. Ну и режиссеру Гуиллермо Дель Торо, который, во-первых, уговорил продюсеров дать роль Хеллбоя Рону, а во-вторых, все это поставил. В общем, правильной дорогой идет товарищ Дель Торо! Уже, между прочим, планирует продолжение...

Аватарка

КТО СМОТРЕЛ? ДЕЛИМСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ!