-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
02:48 22.12.2014
Фотографий: 1365

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в волшебные_существа

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 12191




 (400x260, 51Kb)
ПРАВИЛА СООБЩЕСТВА:
1. Реклама разрешена, но не больше, чем 3 поста на странице. При переходе сообщества на каждую новую страницу реклама будет каждый раз удаляться.
2. Если при выкладывании картинки/фото в сообщество у автора или ПЧ есть к ней аватары, просьба выкладывать их в комментах. Таким образом, это будет удобно тем, кто ищет аватар к понравившейся картинке!
3. Любое творчество и интересные мысли, собственные фото предметов, игрушек и т.д. на тему сообщества приветствуются!!!
4. Модератор оставляет за собой право забанить тех, кто матерится, грубит и флудит.
5. В фотоальбом - картинки только большого размера!
Модератор сообщества:
НочнаяТень
Баннер сообщества:

Друзья:

Безимени-1 (120x61, 10Kb)

О чем написан «Молот Ведьм»?

Понедельник, 02 Июля 2007 г. 02:00 + в цитатник
-Никогда- (волшебные_существа) все записи автора
«Молот ведьм» (нем. «Hexenhammer»; лат. «Malleus Maleficarum») – легендарная книга европейских инквизиторов средних веков. В XV-XVI веках её упоминание не вызывало ничего кроме ужаса. Книга, «убившая» тысячи людей по всей Европе, сейчас привлекает только людей, которые интересуются мистикой или историей. Что же она из себя представляет?

Эта книга была написана в 1486 г. двумя монахами доминиканского ордена Яковом Шпренгером и Генрихом Крамером. Её авторы уже были известными «охотниками на ведьм» (хотя многие служители церкви резко отзывались об их «грязной» деятельности), а одобрение Папы Иннокентия VIII окончательно сделало «Молот Ведьм» настольной книгой инквизиторов (к тому же стиль изложения в книге был приближен к светскому и в равной степени был доступен церковным и гражданским судьям). «Молот ведьм» переиздавался более 30 раз, в основном, на немецком и французском языках.

Авторы издания довольно тонко разбирались в демонологии, им не составило труда сочетать древние легенды и современные церковные знания, чтобы изложить все принципы борьбы с ведьмами. Руководство по охоте на ведьм состояло из трех частей.

О чем написан «Молот Ведьм»?
Первая была направлена на психологический и социальный аспект судей, в ней была изложена точка зрения церкви на суть ведовства, где оно объявлялось худшим из преступлений и безжалостно каралось. Считалось, что кроме вреда людям, еще одна задача ведьм – умножать на Земле нечистую силу (бесов, оборотней, злых духов) и создавать проклятые места.

Здесь же ведьмы делились на три типа: те, кто занимается вредительством, обладающие исключительно даром лечения (именно таких людей обычно держала у себя при дворе средневековая знать) и последние располагали обоими видами колдовства. Существовал и высший разряд ведьм – они обладали особенной дьявольской силой, приобретенной вследствие пожирания детей (эта черта упоминается в фольклоре почти всех народов мира, особенно в сказках).

Исходя из исключительной вины обвиняемых, показания в суде разрешалось давать любым свидетелям, в т.ч. преступникам; отлученным от церкви, лжесвидетелям, проституткам, иноземцам и т.п. Вся первая часть написана по системе ответов на предлагаемые вопросы.
О чем написан «Молот Ведьм»?
Судебный процесс над ведьмой
Вторая часть предназначена для потенциальных жертв и охотников, она охватывает собой теорию существования и деятельности ведьм. Это самая большая и важная часть книги, она содержит восемнадцать глав о способах ведьминского вредительства и еще восемь глав о способах устранения или излечения колдовства. Здесь же упоминаются категории людей, неподвластных колдовству: инквизиторы, борцы с ведьмами, а также люди, оберегаемые священными обрядами (посредством святой воды, соли, веток вербы) и ангелами. Одна глава уделена колдунам-мужчинам.

Большинство глав в этой части повествует о таких сексуальных делах ведьм, как сношение с демонами и инкубами (а также рождение детей от них), любовное колдовство над людьми и насильственное соблазнение их к половому акту, удаление половых органов у мужчин и задержка деторождения у женщин. Описано ведовство и другого характера: оборотничество и превращение людей в животных, насылание болезней, перенос с места на место, вселение в чужое тело, убийства (читай – поедание) или посвящение демонам младенцев, управление силами стихий.

Среди средств исцеления везде указываются паломничество к святым местам, полная исповедь, молитвенные упражнения с христианской символикой, экзорцизм. А вот вернуть половой орган или человеческий облик может только сама ведьма, совершавшая колдовство (вариант – колдовство может развеяться после ее смерти). А чтобы противостоять неурожаю, градобитию или болезням скота, все верующие должны были обойти проклятые места крестным ходом.

Третья часть основана на божьей заповеди «Ворожеи не оставляй в живых». Она состоит из 35 вопросов и полностью посвящена юридической стороне вопроса (по структуре похожа на кодекс) – доказательства виновности в колдовстве, правила судебных процессов, способы вынесения приговоров пыток, допросов и т.д. Несмотря на то, что множество глав в этой части уделено оправдательным и смягчающим приговорам, они выносились редко, что нельзя сказать о смертной казни.

«Молот Ведьм» ставил под сомнение такие методы проверки на чистоту души, как испытание огнем, кипятком, раскаленным железом, водружением на весы и погружением в воду, которые успешно использовались ранее; по книге право судить о виновности ведьмы получает судья (что фактически приговаривало девушку). Здесь же оговаривалось, что ведьму нельзя было судить без предоставления ей адвоката и наличия её собственного признания (которое впрочем, легко выбивалось в камерах пыток), но обвиняемая не должна была знать имен и личностей свидетелей.

О чем написан «Молот Ведьм»?
Казнь ведьм на очищающем огне

Несмотря на то, что книга обвиняет ведьминское колдовство, главная её мысль в том, что женщина практически повинна перед богом уже своим существованием, а связавшись с дьяволом, она недостойна и жизни на земле. Если разобраться, данное творение очень поверхностно связано с церковными заповедями, но авторы постарались на славу и, построив в книге многочисленные софизмы, возвышенные и запутанные фразы (местами нелогичные и противоречащие друг другу), добились своего, затуманив людям здравый смысл, что привело к роковым последствиям.

Инквизиция, пользуясь этим руководством, уничтожила, по разрозненным данным, от нескольких десятков до сотен тысяч невинных женщин (именно поэтому считается, что Европа растеряла основу женского генофонда и природных красавиц). Сегодня нам остается только поразиться роковой силе этой книги и порадоваться, что волна охоты на ведьм не достигла российских земель.
 
©
---
Любезно украдено мною с shkolazhizni.ru
Рубрики:  вопросы/философия/обсуждения
ведьмы/колдуны/волшебники/маги



Процитировано 1 раз

Привет)

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 20:01 + в цитатник
Lamborghini_diablo (волшебные_существа) все записи автора пасиб за приглашение, теперь я тоже с вами))
 (94x99, 17Kb)
Рубрики:  картинки/фото
аватарки/эпиграфы/фоны/схемы

Метки:  

Феи, много, красиво

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 19:24 + в цитатник
-Никогда- (волшебные_существа) все записи автора


Нашёл очень много красивых феечек, но всех их выкладывать не буду, а просто дам ссылку )

http://magnetica.ru/fairies/

Рубрики:  картинки/фото
аватарки/эпиграфы/фоны/схемы
эльфы/фейри/феи/дриады/нимфы/пикси

!

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 18:56 + в цитатник
Рубрики:  картинки/фото
аватарки/эпиграфы/фоны/схемы

-

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 18:45 + в цитатник
Рубрики:  картинки/фото
компьютерные игры

Метки:  

---

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 17:11 + в цитатник
Рубрики:  картинки/фото
ведьмы/колдуны/волшебники/маги
сказочные пейзажи/строения

-

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 17:10 + в цитатник
Рубрики:  картинки/фото

Метки:  

X or O

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 16:57 + в цитатник
Рубрики:  картинки/фото

+++

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 16:44 + в цитатник
НочнаяТень (волшебные_существа) все записи автора Маленькая феечка за работой)))
 (432x480, 36Kb)
Рубрики:  картинки/фото
эльфы/фейри/феи/дриады/нимфы/пикси

Традиции и праздники: Ночь Ивана Купалы

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 14:07 + в цитатник
НочнаяТень (волшебные_существа) все записи автора Ночь с 6 на 7 июля по народному календарю – праздник Ивана Купала. Обе даты сливались в древней Руси еще и с 12 июля, днем Петра и Павла, в один большой праздник, наполненный огромным смыслом и потому включающий множество обрядовых действий, песен, приговоров, всевозможных примет, гаданий, легенд, поверий.
Славяне называли ночь на Ивана Купала праздником воды и огня – купальский огонь всегда раскладывали возле водоемов. Молодые люди прыгали через него, девушки, гадая о судьбе, бросали в воду венки.
Этот праздник по праву считается самым веселым и сексуальным. В ночь Ивана Купалы разжигают огромный костер, огонь для которого добывают только древним способом — трением дерева о дерево. Как только его пламя разгорается, юноши и девушки, взявшись за руки, начинают через него прыгать. После веселых хороводов и танцев разгоряченная молодежь отправляется купаться обнаженной.
Много чудесных явлений, по мнению наших предков, происходило в Иванову ночь с растениями.
Бытовало поверье, что деревья в эту ночь разговаривают друг с другом и даже переходят с места на место.
По народным поверьям - ночь на Купала - единственная ночь в году, когда цветет папоротник. А цветет он на местах, где зарыт клад. Папоротник считался одним из самых загадочных, колдовских растений. Чтобы найти цветущий папоротник, храбрецы должны были пойти в лес, зачураться, очертить себя кругом и ждать, пока появится вожделенный цветок.
Смельчаку нужно сорвать его, зажать в ладони и бежать со всех ног домой, ни на что не обращая внимания. Владелец цветка может превратиться в чрезвычайно богатого человека, поскольку ему становятся явными все тайны и клады, где бы они ни были спрятаны. Однако это не больше, чем красивая сказка - у папоротника - доказали ботаники - цветов не бывает.
Еще один экзотический персонаж ночи Ивана Купалы - русалки. Они заманивают путников прекрасными песнями, а потом завлекают их к себе в омут. Считается, что в купальскую ночь русалки обладают особой силой и могут утащить на дно реки кого угодно. Поэтому самые красивые девушки, чтобы задобрить речных дев, плетут из полевых цветов венки и пускают их по воде. По преданию, русалки, приняв человеческий облик, выходят на берег полюбоваться издали купальными огнями и, встретив в лесу пригожего парня, могут заворожить его.
11502955_4900657_noch_na_ivana_kupala (685x671, 75Kb)
Рубрики:  картинки/фото
другие существа (не ангелы/демоны)
сказки/предания/легенды/истории

Метки:  

Прикольная флешка про ангелов)

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 14:06 + в цитатник
Рубрики:  ангельские мысли/поступки
видео/фильмы
музыка/ссылки



Процитировано 1 раз

В ночь на Ивана Купала

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 14:04 + в цитатник
НочнаяТень (волшебные_существа) все записи автора – Так братаны! У меня есть насечка. Я тут книжек умных почитал, мозгами пораскинул. А с чего бы это народу цветок папороти на купаловскую ночь искать? А?
– Так, это ж типа как палочка-выручалочка, только одноразовая, желание можно разные загадывать и все такое.
– Алень! На палку выручалочка в аптеке продается, в упаковках по 3 штуки... только выручает не всегда. Хотя залететь не залетиш... если конечно выручатели не порвутся.
Тут дело совсем другое. Цветок когда находишь – спрятать надо, а потом на нычку нюхать, потому что травка веселая, подгребает неслабо, незря же куча народу в старинку по лесах шастали и искали это чудо.
– Вот это у тебя, Адик, голова, ништяк за десять километров чует.
– Ну это что... Вот мой прадед шарил!.. А ладно, не буду рассказывать, все равно не поверите.
– Да, ладно тебе ломаться, расскажи, – не отступали кореша.
– Ну ладно, так и быть, слушайте.
И Адик начал свой рассказ.

Было это еще за царские часы. Мой прадед попом был. В почете это было, попом быть и дело прибыльное. Постоянно народ приколы разные носил крестить и святить, ну и наливали всегда, когда к кому-то приходил. Про чай тогда еще никто и не знал.

Было у деда в деревне 2 церкви, одна – наша, православная, а другая – ихняя, католическая. Католическая хорошо спонсировалась, там регулярно приколы , шоу разные устраивали, стриптиз монашки плясали, фейерверки, песнопения с зарубежными и отечественными звездами. А кроме того постоянно чудеса происходили (приглашались целители и экстрасенсы со всех уголков земли), слепые прозревали, хромые тоже ...прозревали, все прозревали на ихних шоу. Торговали они иконками, целебной водичкой, свечками модными и поднимали кучу рубасов на этом. Народу отбоя не было.

Ясен пень, что в нашу родную церквушку, ходить никто не хотел. А чего туда идти, пели одни бабки старые, да завывали еще как. Ну не было людей и все, хоть ты тресни. А тут еще пришло деду письмо из Москвы, от ихнего архиерея, хотя он был скорее архиеврей. И сказал тот, что если в церкви народу не будет, то поставят в нее нового попа, а деда в глубинку запрут.

Пошел дед с тоски в лес, на лоно природы. Идет, грустит, думает... Что делать, как народ завлечь... А было это как раз на купаловскую ночь. Тут видит – сидит мужичок, маленький такой – точно гном какой и борода тоже все в мохе и листьях. А сам трубку курит и в усы себе посмеивается.

– Садись, мил человек. Вижу горе у тебя, поведай мне твою беду, может помогу тебе советом, – сказал гном.
Тут мой дедуля и рассказал ему про всю беду. Выслушал его гном и спрашивает:
– А ты чем в церкви кадило заправляешь?
– Ну как чем, – говорит дед, – ладаном, понятное дело.
– Так ладаном только крыс травить, да кротов из огорода выкуривать.
Ты лучше поищи в лесу поляну, на ней растет чудо-трава, в народе чаем называется. Как только начнешь в церквушке у себя коптить ею, тут же у тебя такой приход будет, что клятые ксьондзы бороды от зависти повыщипывают и сами к тебе в церковь за приходом ходить станут, от прохожан отбоя не будет!
– А где ж та поляна находится? – спросил обнадеженый дед.
– Я дам тебе чайку накосить столько, сколько сможешь с собой унести, но взамен тебе нужно отработать, мой огородик прополоть, 10 соток.

Прополол дед мой огород, чуть дуба не дал, и дал ему мужичок с заветной поляны накосить много чаю, уложил дедуля его в мешок и хотел уже уйти, но тут мужичок ему и говорит:
– Если вдруг закончится чаек, приходи ко мне в лес, в эту же ночь, да фразу не забудь условную сказать «Дед-бородед, работать хочу, дай повкалывать».
Поблагодарил его дедуля за помощь и пошел у себя в церкви кадило заряжать. Тут к нему и пошел народ, кучами и стала его церковь самой модной, и поднял дед тогда кучу рубасов...

На этом и закончил Адик свой рассказ.
– А твой дед больше не ходил к тому мужику? – спросил Дракон.
– Неа, он за первый раз набрал кучу, да и не с руки ему в 60 лет 10 соток второй раз прополоть. Ладно хватит базарить, идем цветок искать! Делимся на 2 группы: я на лево, а остальные направо.
– А чего это ты на лево, – заподозрили неладное друзья, – давай мы на лево, а ты направо.
– Ладно, разницы всеравно никакой – согласился Адик и пошел направо... а его друзья налево, с надеждой найти заветный цветок.
...

– Это ж надо, как Адика деда прохалявило, мешок чаю считай нашару получил. – С завистью затянул Бублик.
– Да, – взгрустнул Дракон, – целый мешок и всего-то несчастных десять соток.
– Кто тут про чай говорит. – раздался голос и увидели кореша дедка небольшого, сидит себе, трубку курит, да в усы себе улыбается.
– Ну, мы, а что дедуля, у тебя есть? – спросил Дракон.
– А вы фразу волшебную знаете..? – спросил дед.
И тут друзей осенило. Да это же тот гном, про которого Адик рассказывал. Точно тот! Кипиш, радость и неверие в удачу промелькнули в глазах друзей.
– Э, ну это. Дед-бородед, работать хотим, дай нам повкалывать. – заикаясь пролепетал Бублик и его голос тут же подхватили друзья.
– А какую это работу вы хотите, – спросил дед.
– Ну это, соток 10 думаю нам хватит. – прикинул в уме Зиро.
– Да, – окинув взглядом, друзей, сказал дед. Думаю с вас и пяти соток хватит. Ну тогда пошли...

Written by Cris
Рубрики:  поэзия/проза

+++

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 13:24 + в цитатник
Рубрики:  картинки/фото
юмор/приколы

Метки:  

+++

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 01:08 + в цитатник
Рубрики:  картинки/фото
эльфы/фейри/феи/дриады/нимфы/пикси

+++

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 01:06 + в цитатник
Рубрики:  картинки/фото

Эльфы

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 01:00 + в цитатник
НочнаяТень (волшебные_существа) все записи автора Эльфы — порождение фантазии германцев. Обладают исключительно порочной и убогой внешностью. Грабят имения, похищают детей, находят удовольствие в мелких преступлениях, например, любят спутывать волосы. В Англии о человеке со всклокоченными волосами говорят Elf-look (локон эльфа). Одно англосаксонское поверие наделяет их умением метания издали маленьких железных стрел, проникающих под кожу и вызывающих невралгическую боль, внешне не оставляющих следа. "Кошмар" по-немецки — Alp. Этимологи выводят это слово от слова "Эльф". В средние века было распространено суеверие, согласно которому эльфы надавливают на грудь спящему и вызывают жуткие сны.
В скандинавских наpодных веpованиях эльф (по-датски — elv, по-шведски — älv, по-ноpвежски — alv, по-исландски — àlf-ur) — это свеpхъестественное сyщество мyжского или женского пола, внешне ничем не отличающееся от человека. Эльфы живyт где-то pядом с миpом людей, обычно — в гоpe. Они водят ночью хоpоводы в лесy, заманивают к себе людей, неpедко встyпают с людьми в любовные связи, но неpедко бывают пpичиной внезапной болезни или сyмасшествия.
В мифологии германских народов представление об эльфах восходят к германоскандинавским альвам, подобно им эльфы иногда делятся на светлых и темных. Светлые эльфы в средневековой демонологии — духи воздуха, атмосферы, красивые маленькие человечки (ростом с дюйм) в шапочках из цветков. Могут обитать в деревьях, которые в таком случае нельзя рубить. Любят водить хороводы при лунном свете; их музыка зачаровывает слушателей, заставляет танцевать даже неживую природу; музыкант не может прервать мелодию эльфов, пока ему не сломают скрипку. Занятия светлых эльфов — прядение и ткачество, их нитки — летающая паутина.
В ряде поверий эльфы имеют своих королей, ведут войны и т.п. Иногда в средневековой демонологии и алхимии эльфами называли всех низших духов природных стихий: саламандр (духов огня), сильфов (духов воздуха), ундин (духов воды), гномов (духов земли).
Рубрики:  эльфы/фейри/феи/дриады/нимфы/пикси

Дизайн

Суббота, 30 Июня 2007 г. 00:17 + в цитатник
Рубрики:  аватарки/эпиграфы/фоны/схемы

Метки:  

+++

Пятница, 29 Июня 2007 г. 23:57 + в цитатник
Рубрики:  картинки/фото
аватарки/эпиграфы/фоны/схемы

статья

Пятница, 29 Июня 2007 г. 23:53 + в цитатник
НочнаяТень (волшебные_существа) все записи автора  (200x200, 13Kb)
Дедушка Домовой
Суеверия, мифы или страхи

Домовой, как описывает его Даль, дух – хранитель и обидчик дома. Он стучит и возится по ночам, проказит, душит ради шутки сонного, гладит мохнатой рукой к добру. Он особенно хозяйничает на конюшне, заплетает любимой лошади гриву в колтун, а нелюбимую вгоняет в мыло… (Даль В.И. Толковый словарь… Т1, с.466)
Ну, с конюшнями у нас сейчас в хозяйстве туговато. Но вот нет-нет, да и услышу рассказ от перепуганной соседки, что ее душил домовой. Или голову лапой гладил. Вроде бы люди мы не темные, материалисты все, а вот домового побаиваемся, что ли… Или уважаем? Конечно, кто-то отмахнется и скажет: «Байки это! Нашли что слушать!» Но давайте разберемся.
На Руси вера в домового была распространена с незапамятных времен. Этот покровитель дома имеет множество наименований. Как раз «домовым», по некоторым данным, его не называли, а звали «хозяин», «дедко», иногда «доброжил», «суседко», «карнаухий» и так далее. Сходные поверья о духах дома встречаются и у других народов, не только у славян. Так что тут мы с вами ничего нового не выдумали, не стоит себя обвинять в буйной фантазии. А место «проживания» домового указывется по-разному: под печкой, под порогом, в подполье, на чердаке, в чулане...
Еще в детстве, наслушавшись «страшилок» от сверстников, я приставала к бабушке с расспросами. Она рассказала мне, что, согласно поверьям, в доме должен быть только один домовой. Если их будет двое, то станут они меж собой ссориться. Интересно, думала я. Тут и одного домового не в каждом доме встретишь, откуда там двое! Везло же раньше людям – такая свора домовых в хозяйстве!
Еще рассказывали, что любит домовой рачительных хозяев, трудолюбивых, которые уважают его и умеют ему угодить. Ленивых и беспутных он не любит и может довести до полного разорения. А рассердившийся домовой не даст хозяевам покоя, будет возиться за печкой, шуметь, может и сонного хозяина начать душить. Верили, что домовой может предсказывать события. Охами и стонами – к горю, а песнями и прыжками – к радости. Если прикоснется мохнатой или теплой лапой – к добру. Если холодной или голой – не к добру. Вот это уже жутко! После таких рассказов мой детский разум не давал мне покоя, я не могла уснуть.. Мне тут и там чудились лапы домового, который сердится на меня. Ладно, с утра непременно начну мыть посуду и помогать по хозяйству! Буду хорошей и трудолюбивой!
Когда я повзрослела, мой интерес к этому духу не угас. Я стала искать о нем дополнительные сведения. Оказалось, что даже тысячелетие христианства и годы существования СССР не истребили веры в домовых. Вот, что удалось узнать еще, уже из «официальных » источников:
Считалось, что домовой невидим. Но в редких случаях можно его и увидеть. Даль записал поверье, что домового можно увидеть в ночь на Светлое воскресенье в хлеву. Он космат, но более этой приметы нельзя упоминать ничего – он отшибает память. (Даль В.И. Толковый словарь… Т1, с.466) Во многих местах рассказывают, что домовой может иметь вид умершего или живого хозяина дома, но также может превращаться в кошку, собаку, корову и даже в крысу или змею.
При переезде в новый дом совершались специальные обряды, чтобы уговорить домового переехать с хозяевами. Считали, что без такого особого приглашения он не пойдет. Известны ритуалы, когда домового «переносят» в горшке с угольями, на хлебной лопате, в мешке… Или даже заманивают его горшком с кашей. Да приговаривают: «Милости просим, Дедушка к нам на новое жилье», «домовой, домовой, пошли домой». (Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу… Т.2, стр 115-117)
Сущность и происхождение образа домового связывают, как правило, с культом предков. Домовой – дух-покровитель не только дома, но и самой семьи. По мнению Афанасьева, вера в домового связана с языческим поклонением огню и культом умерших предков. Понимая значимость силы света и тепла, этот культ переносили и на домашнюю сферу, в круг семьи. (Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу… Т.2, стр 115-117)
Редко, но встречаются рассказы о жене домового. Ее называют «домовиха», «доманя», «маруха». Изредка можно встретить название «кикимора». Почему-то, узнав, что даже у домового есть жена, я начинаю относиться к нему с меньшим трепетом. Ну, что поделать – житейские дела. Любого жена может довести, вот и пойдет буянить. А если жена ему ласковая достанется, то, наверно, и домовой окажется покладистым мужиком!
В народных поверьях встречаются и другие духи–покровители отдельных частей дома: запечник, подпечка, клецник, дворовой, гуменный, сарайчик, конюшник, овинник, банник. Хотя, я вот кроме бани и сарая, на своем «подворье» ничего больше вообразить не могу. Неужели каждый сарай имеет право на своего духа-покровителя?!
Интересна легенда, созданная в народе для объяснения происхождения этих духов. В ней сливаются христианские и языческие верования. Когда Ева и Адам были соблазнены, некоторые ангелы отошли от Бога и за это были свергнуты на землю архангелом Михаилом. Те ангелы, которые упали на поле, стали полевыми, упавшие на дом и подворье – домовыми… (Зернова А.Б, Материалы по сельскохозяйственной магии в Дмитровском крае // Сов. Этнографии 1932 №3, стр. 39).

Даже А.С Пушкин писал о домовом:

Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес, и садик мой,
И скромную семьи моей обитель!…
(Домовому, 1819).

А вы говорите, что это просто байки… :-)

Придворная Молочница
Рубрики:  картинки/фото
другие существа (не ангелы/демоны)
сказки/предания/легенды/истории

Метки:  


Процитировано 1 раз

+++

Пятница, 29 Июня 2007 г. 20:45 + в цитатник
Рубрики:  картинки/фото


Поиск сообщений в волшебные_существа
Страницы: 438 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь