-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в про_искусство

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.06.2007
«аписей: 19191
 омментариев: 145098
Ќаписано: 174058


‘рансуа  луэ -французский живописец эпохи ¬озрождени€

¬торник, 26 јвгуста 2008 г. 23:06 + в цитатник
sunsan все записи автора

‘рансуа  луэ, сын художника ∆ана  луэ (предполагают, что он помогал отцу в работе над портретом ‘ранциска I), унаследовал от него звание «художника корол€». Ќа первый взгл€д, произведени€ ‘рансуа  луэ близки работам отца, но, вгл€дыва€сь в лица людей на его портретах, мы замечаем, что они принадлежат уже иной эпохе. »х духовный мир более сложен и противоречив, нервна€ организаци€ — тоньше.
Ёти лица хран€т отсвет трагедии, которую переживала страна. Ѕорьба за религиозную реформу, за обновление церкви породила €ростные раздоры, которые вылились в кровавые гражданские войны. ѕолитика вторгалась в такую интимную сферу духовной жизни, как вера; человеку приходилось, порой, скрывать свои убеждени€, чтобы спасти от смерти себ€ и семью.
»зменилась и атмосфера при дворе — она словно стала гуще, насыщенней интригами, заговорами, тайными преступлени€ми.
ƒаже дети, такие беззаботные, простодушные на портретах ∆ана, у ‘рансуа кажутс€ настороженными, напр€женными. — ранних лет они понимали, что при королеве-матери (≈катерине ћедичи) нужно «носить» одно лицо, при отце и его фаворитках — другое, иное при брать€х и сестрах, и, наконец, еще одно — наедине с собой. „тобы пробитьс€ до истинной сущности сквозь эту «разноликость», художнику надо было объединить множество ликов в единое. ќтсюда та сложна€, исполненна€ противоречий «жизнь лица» в портретах  луэ-сына.
√лаза дес€тилетнего ‘ранциска II (ок. 1553, ѕариж, Ќациональна€ библиотека) словно выслеживают кого-то, и в то же врем€ мальчик настороже, словно и сам ждет удара из-за угла, губы искривлены совсем не детской, высокомерной и недоброй усмешкой.


Francis II, King of France, when young (1540-60), Royal Collection

ѕо портретам ‘рансуа  луэ можно изучать историю ‘ранции второй половины XVI века, познакомитьс€ с ее главными действующими лицами: королем √енрихом II;


Henry II, King of France (1519-59), c.1550-75, The Royal Collection

королевой ≈катериной ћедичи, которую современник назвал «умнейшим, но жестоким политиком»; их умиравшими один за другим сыновь€ми — ‘ранциском II,  арлом IX; ƒианой де ѕуатье — всевластной фавориткой ‘ранциска I, а затем его сына √енриха II; учеными, полководцами и т. д.


Clouet_Francois_Catherine_de_Medici

—охранилось несколько изображений  арла IX разного возраста. ”же у дев€тилетнего мальчика с пухлыми щеками, округлым овалом мы замечаем особый, «след€щий» взгл€д (1559, ѕариж, Ќациональна€ библиотека). ¬ прекрасном живописном портрете, где  арлу одиннадцать лет (1561, ¬ена, ћузей истории искусства), черты стали тоньше, определеннее, взгл€д карих глаз не по-детски проницателен.


ѕортрет корол€ ‘ранции  арла IX, ок.1561,ћузей истории искусств, ¬ена


Portrait of King Charles IX of France,1561,Kunsthistorishes Museum, Vienna,Austia

Ќа рисунке 1572 года ему двадцать два (ѕариж, Ќациональна€ библиотека). ќдин из современников отмечал, что у  арла в эти годы был уже вид старика.


ѕортрет  арла IX (миниатюра)
 роме обычной настороженности, подозрительности в нем по€вилось что-то недоброе, та€щее угрозу. 24 августа 1572 года, в праздник —в€того ¬арфоломе€, среди ночи во всех парижских церкв€х ударили в набат и началось кровавое избиение сп€щих мирным сном детей, женщин, стариков, всех, кого называли гугенотами (еретиками), — ¬арфоломеевска€ ночь, и король  арл IX был ее участником.

 луэ замечает изменени€ внутреннего мира одного и того же человека, превращени€, происход€щие с его душой. ћен€ютс€ и художественные приемы, рисунок становитс€ виртуознее, портреты приобретают большую законченность, обрастают детал€ми.  роме сангины вводитс€ акварель, обогаща€ цветовую гамму.  арандашные портреты вход€т в моду, их коллекционируют, составл€ют альбомы, посылают друзь€м и т. д. ” ≈катерины ћедичи была коллекци€, насчитывающа€ около 550 «карандашей».

XVI столетие — врем€ широкого распространени€ в ≈вропе парадного портрета, и ‘рансуа  луэ — один из лучших мастеров в этой области. Ѕольшие по размеру, с фигурами, подчас в натуральную величину подобные картины выполн€ли представительные функции, демонстриру€ мощь монархии и всевластие корол€: "ѕортрет корол€ √енриха II" (1559, ‘лоренци€, ”ффици), "ѕортрет корол€  арла IX" (1566, ¬ена, јльбертина). —воей холодной замкнутостью, отчужденностью образы, воплощенные здесь, далеки от того ощущени€ полноты жизни, праздничного великолепи€, которым искрилс€ и сверкал портрет ‘ранциска I ∆ана  луэ.

Portrait of Francis I, King of France, 1540,Musee du Louvreу

 роме портретов ‘рансуа  луэ писал композиции на мифологические сюжеты: " упание ƒианы" (1550—1560, –уан, ћузей из€щных искусств), картины с обнаженной натурой: "ƒама в ванной" (ок. 1571, ¬ашингтон, Ќациональна€ галере€ искусства), где, предположительно, изображена ƒиана де ѕуатье. ”тонченна€ граци€, холодновато-изысканна€ эротика сближает  луэ в подобных произведени€х с творчеством художников маньеризма.



 упание ƒианы, ћузей искусств, —ан_ѕаоло


“уалет дамы, ѕортрет ƒианы де ѕуатье,1571, ¬ашингтон, Ќациональна€ художественна€ галере€

Ќо все же в историю искусства ‘рансуа  луэ вошел, прежде всего, своими портретами. ќсобого совершенства мастер достигал в тех случа€х, когда модель была близка ему духовно. “аков портрет друга  луэ, ѕьера  юта (1562, ѕариж, Ћувр).


Pierre Quthe, 1562, Musee du Louvre

»звестный фармацевт был соседом художника по улице јвуа в ѕариже. «десь у  юта был большой сад, где он выращивал целебные растени€ (на столе можно видеть умело переплетенный гербарий).
ѕортрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознани€ спокойного достоинства; естественность придает облику человека особое из€щество и аристократизм. ѕоток света заливает фигуру, прит€гива€ внимание к открытому, благородному лицу, интенсивно высвечивает фон, создава€ вокруг изображенного воздушное пространство, атмосферу €сности, духовности. «десь нет и следа той нервной настороженности, котора€ исходила от многих придворных портретов мастера. ѕеред нами личность, независимый, свободно мысл€щий человек.
—трога€ элегантность черного с серым костюма подчеркнута зелено-голубой драпировкой, придава€ цветовому решению картины особую изысканность.
ѕортрет  юта — свидетельство зрелости французского –енессанса. Ёто один из подлинных шедевров национальной художественной школы, в котором художник воплотил гуманистический идеал цельной, гармоничной личности.
ѕриведу еще несколько иллюстраций портретной де€тельности ‘рансуа  луэ.


Elisabeth of Austria, Queen of France, 1571, Musee du Louvre


Heinrich III. von Frankreich (1551-89) als Herzog von Anjou, Bild, Berlin, Staatliche Museen zu Berlin


Mary, Queen of Scots, 1561,Edinburg


Miniature-of-Mary-Queen-of-Scots,1558 (ћари€ —тюарт)


Potrait Henry VI of England


‘рансуа  луэ - ‘рансуа II


Portrait_de_femme


F d'Alencon

—ледует заметить, что ‘рансуа  луэ много внимани€ отдавал рисункам. Ёто часть его творчества достойна отдельного сообщени€ и € не буду останавливатьс€ на ней здесь.  ому интересно, советую посмотреть, например, вот этот ресурс http://www.mfa.org/collections/search_art.asp?coll_accession=&coll_name=&coll_place=&coll_medium=&coll_culture=&coll_credit=&coll_provenance=&coll_has_images=1&coll_keywords=&coll_sort=0&coll_sort_order=0&submit=Search&coll_classification=Drawings&coll_artist=Clouet .
ѕри подготовке данного сообщени€ были использованы следующие материалы:
http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/615/Clouet_Francois/list1.html , http://mirizo.ru/izo/izo_5/izo_204.html , http://www.artcyclopedia.com/artists/clouet_francois.html, http://www.maria-stuart.ru/content/image/mary-stuart-portret-raboty-fransua-klue и другие источники.

–убрики:  зарубежные творцы
живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



ћоди   обратитьс€ по имени —реда, 27 јвгуста 2008 г. 08:31 (ссылка)
Sunsan, при€тно повидатьс€ было.:))) —  луэ. —пасибо большое.
ѕомню издание ÷вейга "ћари€ —тюарт" с портретами  луэ. “огда-то мы и познакомились.
ќчень нежно к нему отношусь. Ћюбовно. » рисунки  луэ - это очень интересно! ” мен€ дома богата€ книжка есть. ƒюмустье там хороши. »х бы показать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
cdefg   обратитьс€ по имени —реда, 27 јвгуста 2008 г. 08:50 (ссылка)
—пасибо за оч. хороший пост.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬ильма   обратитьс€ по имени —реда, 27 јвгуста 2008 г. 12:07 (ссылка)
Ћюблю портреты  луэ, они живые. ƒома хороший альбом есть, часто загл€дываю. ј нашла этот альбом ... во дворе у помойных €щиков. ѕредставьте себе!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sunsan   обратитьс€ по имени —реда, 27 јвгуста 2008 г. 12:29 (ссылка)
ћоди, “ак попробуйте написать и привести иллюстрации рисунков. Ќаверн€ка у ¬ас есть такие, которых в интернете нет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sunsan   обратитьс€ по имени —реда, 27 јвгуста 2008 г. 12:31 (ссылка)
cdefg, —пасибо за оценку.¬ильма,   сожалению некоторые люди еще не доросли до искусства. ј ¬ам повезло.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
TANZELYA   обратитьс€ по имени —реда, 27 јвгуста 2008 г. 20:06 (ссылка)
—пасибо,очень интересно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку