-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21006
Комментариев: 151918
Написано: 182900


МАНЬЕРИЗМ

Пятница, 20 Июня 2008 г. 00:46 + в цитатник
О_себе_-_Молчу все записи автора МАНЬЕРИЗМ
(итал. manierismo, от maniera – прием, манера),
течение в европейском искусстве 16 в., зародившееся в лоне искусства итальянского
Возрождения и отразившее кризис ренессансных гуманистических идеалов.
Мастера Маньеризма культивировали представления о неустойчивости мира,
шаткости человеческой судьбы, находящейся во власти иррациональных сил,
стремились не столько следовать природе, сколько выражать "внутреннюю идею" образа,
рожденного в душе художника.




Хочу познакомить Вас с некоторыми художниками-маньеристами.

I.Ханс фон Аахен
II.Алессандро Аллори
III.Анджело Бронзино
IV.Пармиджанино
V.Якопо Тинторетто
VI.Бартоломеус Шпрангер
VII.Иоахим Эйтевал
VIII.Эль Греко



Итак...


I.Ханс фон Аахен -
немецкий живописец.
Родился в Кельне (несмотря на фамилию, которая ведет происхождение от места рождения его отца).
Ханс фон Аахен, как живописец и рисовальщик,
активно работал в Нидерландах, Италии (1574-1587),
и особенно в Праге, где он обосновался в 1596 по приглашению императора Рудольфа II.
После смерти Рудольфа (1612) Ханс фон Аахен недолгое время работал
придворным живописцем императора Маттиаса.
Картины фон Аахена, изображающие изящные, удлиненные фигуры,
(также, как и картины его коллеги Бартоломеуса Шпрангера) -
являются образцами сложного искусства маньеризма,
бывшим тогда ведущим стилем в искусстве Северной Европы.
Ханс фон Аахен, как живописец, был особенно искусен в изображении игриво-эротической обнаженной натуры
(«Торжество Истины и Справедливости», 1598, Старая Пинакотека, Мюнхен).
Гравюры, созданные на основе его работ, привели к широкому распространению его стиля
в художественных кругах Центральной Европы.
Ханс фон Аахен по праву считается одним из самых выдающихся немецких художников своего времени.

1.Изумление богов
1590 - 1600


2.Бахус и Силен
1595


3.Афина, Венера и Юнона
1593


4.Император Маттиас
1612


5.Похищение Прозерпины
1590


6."Торжество Истины
и Справедливости", 1598
Старая Пинакотека, Мюнхен


7."Аллегория Мира, Искусства
и Изобилия", 1602
Эрмитаж, Санкт-Петербург


8."Бахус, Церера и Купидон"
Музей истории искусства, Вена


9."Парочка шалунов"
Музей истории искусства, Вена




II.Алессандро Аллори ,
(Alessandro Allori), Алессандро(1535-1607), флорентийский живописец,
ученик и приемный сын Бронзино.
Яркий представитель маньеризма.
Посещение Рима в молодые годы и знакомство с фресками и картинами
Микеланджело добавило к изысканной манере живописи Аллори несомненное влияние великого мастера.
Фреску «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккио, Флоренция, 1571)
вообще считают шедевром живописи маньеризма.
Игривый и изобретательный, Алессандро Аллори комбинирует в полотне нагие фигуры:
могучие и рельефные, как на фресках Микеланджело,
со стройными и изящными, как на картинах Бронзино.
Аллори был одним из последних известных живописцев маньеризма,
период которого закончился вместе с его смертью.
Его сын Кристофано (1577-1621) был одним из ведущих флорентийских живописцев,
работающим в более натуралистичном стиле.
Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна»
(Палаццо Питти, Флоренция, 1615).
В 18-ом и 19-ом столетиях это была одна из самых известных картин в Италии.
Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и
религиозные темы, был великолепным портретистом.
В Оксфордском музее находится множество портретов Алессандро и Кристофано Аллори.
1.Мадонна с младенцем
Ок. 1580


2.Благовещенье
Ок. 1580


3.Св. Петр, идущий по воде
Ок. 1590


4.Тело Христа и два ангела
1600


5.Распятие
1580-1581


6.Аллегория человеческой
жизни, 1570-1590


7.Портрет знатной дамы
Ок. 1580


8.Портрет молодого
человека, 1580


9. Мария Медичи
1588


10. Цирцея
1580


11."Сусанна и старцы"
Музей Дижона


12."Венера и Купидон"
Музей Монпелье


13."Ловля жемчуга", 1570-1572
Палаццо Веккио, Флоренция


14."Геракл и музы", 1571
Палаццо Веккио, Флоренция



III.Анджело Бронзино
(Bronzino; собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano)
Анджело или Аньоло (1503–1572), итальянский живописец флорентийской школы.
Учился у Понтормо, испытал влияние Микеланджело.
С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи.
Представитель маньеризма, Бронзино создал тип аристократического портрета,
в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции,
острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом,
бесстрастной точностью в воспроизведении деталей
(портрет Козимо I Медичи, 1545, Уффици).
Отличительные черты парадных портретов художника —
холодная элегантность и надменность, торжественность поз,
бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд
(«Элеонора Толедская с сыном», ок. 1545).
Бронзино писал также картины на религиозные и мифологические темы
(«Аллегория триумфа Венеры», около 1545, Национальная галерея, Лондон).
Это произведение Бронзино - замечательный пример манъеристического искусства.
Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь.
Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой.
Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске.
Девушка с телом зверя держит в одной руке соты,
в другой - свой хвост, заканчивающийся жалом.
Холодный свет, окутывающий эту странную сцену,
и сглаженная красочная поверхность картины
составляют характерные черты стиля художника.
Его композициям свойственна также преувеличенная экспрессия,
позы его персонажей переусложнены, их движения напряжены.
После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции
(«Поклонение кресту с бронзовой змеёй»,
«Моисей иссекает воду из скалы»,
«Архангел Михаил»,
«Гирлянда с ангелами» и др.).

1.Пигмалион и Галатея
1529-1530


2.Портрет Андреа Дориа
в виде Нептуна, 1550


3.Портрет Гвидобальдо II, герцога Урбинского, 1532


4.Портрет Стефано Колонна, 1546


5.Портрет Козимо I Медичи в латах, 1545


6.Поклонение кресту с бронзовой змеёй, 1542


7.Моисей иссекает воду из скалы, 1543-1545


8.Архангел Михаил
1540-1541


9.Гирлянда с ангелами
1540-1541


10.Святое семейство
1540-1550


11."Аллегория триумфа Венеры"
1540-1545, Национальная
галерея, Лондон


12."Святое семейство с Анной и Иоанном Крестителем", 1550
Музей истории искусств, Вена


13."Портрет Биа Медичи,
дочери Козимо I", 1542
Галерея Уффици, Флоренция


14."Лукреция Панчиатики"
1540, Галерея Уффици
Флоренция



IV.Пармиджанино
(Parmigianino) (наст. имя, Джироламо Маццола, Mazzola)
(11 января 1503, Парма — 24 сентября 1540, Казальмаджоре, Ломбардия),
итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма.
Родился в семье живописца Ф. Маццолы, который и был его главным наставником в искусстве.
Позднее получил обычное для той эпохи топонимическое прозвище («уроженец Пармы»).
Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо,
именно в этом городе создавшего свои главные произведения.
Это влияние четко проступает уже в ранних его работах
(«Мистическое обручение св.Екатерины», 1521, второй вариант 1527-37;
фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, ок. 1522-23; и др.), соседствуя, однако же,
с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая,
действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма»)
элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций.
Уже в ранний период проявил себя и как выдающийся портретист,
умеющий впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей
и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны
(«Галеаццо Санвитале», 1524). В 1524 Пармиджанино прибыл в Рим,
где был представлен новоизбранному папе Клименту VII.
Дабы продемонстрировать свое мастерство преподнес папе несколько картин,
в том числе знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524),
где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу,
в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане,
более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик.
В главном его религиозном образе того периода
(«Видение Св. Иеронима», 1527) закрепилось влечение Пармиджанино к идеалу загадочной,
отрешенной от мира красоты.
После погромов, которыми сопровождался захват Рима войсками Священной Римской империи,
в 1527 спешно уехал в Болонью, а оттуда в 1531 возвратился в родной город.
В последние десять с небольшим лет своей недолгой жизни
исполнил три лучшие свои религиозные картины —
«Мадонна со Св. Маргаритой и др. святыми» (кон. 1520-х),
«Мадонна с розой» (кон. 1520-х – нач.1530-х)
и прославленную «Мадонну с длинной шеей» (1534-40),
ставшую его своеобразным творческим завещанием.

1.Портрет юной дамы
(Антея)
1535-1537


2.Галеаццо Санвитале, князь Фонтанелатто
1524


3.Мадонна, св.Стефан
и Иоанн Креститель
1540


4.Обращение
святого Павла
Ок. 1530


5.Мадонна со
св. Маргаритой
1527-1529


6.Мистическое обручение святой Екатерины, 1527


7."Мадонна с длинной шеей", 1534-1540
Галерея Уффици, Флоренция


8."Мадонна с розой", 1528-1530
Картинная галерея, Дрезден


9."Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина"
1530, Галерея Уффици, Флоренция


10."Портрет
знатной дамы"
1523, Частная коллекция




V.Якопо Тинторетто
(Tintoretto) - наст. фамилия Робусти, Robusti,
(29 сентября 1518, Венеция — 31 мая 1594, там же), итальянский живописец.
Наряду с Джованни Беллини, Джорджоне,
Тицианом и Паоло Веронезе
является одним из крупнейших представителей венецианской школы.
Был сыном красильщика шелка,
отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик).
Еще в детстве пристрастился к рисованию углем и пользовался красками отца
для своих живописных опытов на стене дома.
Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника:
«чтобы лучше изучить приемы наложения красок,
Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали,
и часто принимал участие в работах маляров».
Из источников известно об участии молодого Тинторетто в росписи ряда фасадов,
он начинал также как декоратор свадебных кассоне.
Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи)
рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни
его старшего современника Тициана или его друга Веронезе.
Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта-Мария дель Орто (Венеция),
которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен.
Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства.
Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви
с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски:
грандиозный цикл в Скуола ди Сан-Рокко (Венеция)
был выполнен им единолично за ничтожную плату —
ежегодную ренту в 100 дукатов.
Современники ценили Тинторетто за острый ум, простой открытый нрав.
К узкому кругу его друзей принадлежали выдающиеся венецианские гуманисты, ученые и музыканты —
Даниэле Барбаро, братья Вениер,
Лодовико Дольчи, Джузеппе Царлино и др.
Известно также, что Тинторетто отличался большим музыкальным дарованием,
прекрасно играл на различных музыкальных инструментах и
любил устраивать всякого рода музыкально-сценические инсценировки.
В 1545-46 Тинторетто побывал в Риме и Мантуе,
все остальные годы он безвыездно работал в Венеции.
В 1550 Тинторетто женится на Фаустине деи Вескови,
его дети от этого брака, рано умершая Мариэтта и
старший сын Доменико, помогали отцу в мастерской и оставили самостоятельные работы,
младшая дочь Оттавия вышла замуж за художника Франческо Кассер,
продолжившего традиции мастерской после смерти учителя.
Имена учителей Тинторетто не подтверждены документально.
Своих идеальных вдохновителей и предшественников
Тинторетто назвал сам, написав на дверях своей мастерской девиз:
«Рисунок Микеланджело, колорит Тициана».
Пребывание Тинторетто в мастерской Тициана было, однако, кратковременным:
через несколько дней после вступления Тинторетто в мастерскую,
Тициан, увидев его рисунки, тотчас же предписал своему помощнику отпустить Тинторетто из мастерской.
Что послужило причиной этого, как и последующей враждебности всего кружка Тициана,
Пьетро Аретино и Якопо Сансовино, осталось неизвестным.
Для самого же Тинторетто Тициан был воплощением «золотого века»
венецианской живописи, вершиной ее славы и великолепия,
в ранний период его творчества искусство великого венецианца
оказало на него самое прямое и сильное воздействие.
Быстрый темп работы, смелые и свободные приемы письма,
то, что Тинторетто в значительной степени был самоучкой,
создали у многих его современников представление о якобы беглой,
поверхностной и небрежной манере его живописи.
Однако именно Тинторетто, в отличие от всей предшествующей практики венецианской живописи,
чрезвычайно большое значение придавал рисунку.
Тинторетто любил говорить, что «краски можно купить на Риальто,
тогда как искусство рисования достигается лишь упорной работой».
Известно также, что художник подробно изучал анатомию.
С ранней юности до глубокой старости он упражнял свой глаз рисованием
не только с натуры, но и со скульптуры и манекенов;
при мастерской художника имелось богатое собрание слепков.
Первые самостоятельные произведения Тинторетто
(начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545,
«Тайная вечеря» для Сан-Маркуола, 1547)
обнаруживают связь молодого мастера с классическими традициями венецианской живописи —
отчасти с Тицианом, в большей мере с Парисом Бордоне и Бонифачио Веронезе.
Однако манера широкого эскизного мазка, сложность ракурсов,
выбор очень высокого горизонта, сочетание богатого узора линий и цвета со сдержанностью колорита
говорят о развивающейся зрелой манере мастера.
В его ранних произведениях впервые появляются легкие, почти прозрачные фигуры дальнего плана,
чуть намеченные легкой сетью прозрачных мазков, —
прием, придающий живописи Тинторетто особую одухотворенность.

1.Тайная вечеря, 1591-1594
Церковь Санта-Мария Маджоре


2.Вулкан, застигающий Венеру и Марса
Вторая половина XVI века


3.Музицирующие женщины
Вторая пол. XVIв.


4.Сотворение животных
1550


5.Купание Сусанны
Вторая пол. XVIв.


6.Спасение Арсиноя
Вторая пол. XVIв.


7.Христос с Марией
и Марфой, 1570-1575


8. Св. Георгий и дракон, 1560


9. Распятие, 1565
Аббатство Скуола ди Сан-Рокко


10. Гибель Лукреции
1550-е


11. Портрет женщины с обнаженной грудью


12."Рождение Млечного пути", 1570
Национальная галерея, Лондон


13."Благовещение", 1576-1581
Скуола Сан Рокко, Венеция


14."Ариадна, Вакх и Венера"
1576, Дворец Дожей, Венеция


15."Сусанна и старцы"
1570-е, Лувр, Париж


16."Даная", 1580
Музей изящных искусств, Лион


17."Чудо св. Марка", 1548
Галерея Академии, Венеция



VI.Бартоломеус Шпрангер (1546-1611), фламандский живописец, рисовальщик и гравер.
Родился в Антверпене.
В 1565 совершил путешествие в Париж,
где учился у Никколо дель Аббате,
а с 1567 работал в Италии ассистентом Таддео Цуккари.
В итальянский период Шпрангер расписывал алтари и создавал фрески в различных церквях.
В 1570 римский папа Пий V назначил его живописцем святой курии в Риме.
С 1575 Шпрангер приглашен на должность
придворного живописца императора Максимилиана II
в Вене.
С 1581 Бартоломеус Шпрангер работал придворным живописцем
святого римского императора Рудольфа II в Праге.
Он был типичным представителем маньеризма.
Гравюры Хендрика Голциуса с картин Бартоломеуса Шпрангера
сделали его работы широко известными во всей Европе.
Благодаря Шпрангеру, нидерландский маньеризм в последние два десятилетия XVI века
претерпел решительные изменения.
Влияние Шпрангера распространяется сначала в Харлеме,
куда в 1577 прибыл Хендрик Голциус,
а после 1583 - Карел ван Мандер, который в 1573-1577
работал вместе со Шпрангером в Риме и Вене.
В своих картинах Шпрангер изображал обнаженных мифологических героев
в различных сложных и порой невероятных позах.
Он умер в Праге в 1611.

1.Аллегория Правосудия, 1608


2.Диана и Актеон
1600


3.Венера и Адонис
1597


4.Геракл и Омфала
Ок. 1600


5.Вулкан и Майя
1575-1580


6.Салмакида и Гермафродит


7.Афина победитель Невежества, 1593


8.Геракл, Деянира и мертвый кентавр Несс


9.Гермес и Афина
1585


10.Поклонение королей
1595


11.Св. Катерина
(фрагмент алтаря)


12."Анжелика и Медор"
1600, Ст. пинакотека
Мюнхен


13."Венера и Адонис"
1597, Художественно-исторический музей, Вена


14."Венера и Вулкан"
1610, Художественно-исторический музей, Вена


15."Венера и Адонис"
1600, Художественно-исторический музей, Вена




VII.Иоахим Эйтевал


http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post78199615


VIII.Эль Греко

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post77988093/

Про этих художников уже писала.
Рубрики:  живопись


Процитировано 7 раз

storie_angelo_rosso   обратиться по имени Пятница, 20 Июня 2008 г. 13:27 (ссылка)
Интересно. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
жаблик   обратиться по имени Пятница, 20 Июня 2008 г. 21:06 (ссылка)
Да, в России в 16веке таких художников еще не было. А в галерее Уффици меня больше всего портреры поразили (человек смотрит на тебя из 15века как живой).
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 09 Января 2010 г. 20:27 (ссылка)
Почему не совпадают опубликованные названия с темами произведений,особенно у Тинторетто!?От этого вместо удовольствия остается очень неприятный осадок.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 16 Октября 2010 г. 23:38 (ссылка)
прекрасно :)16640
59649
60136
31653
72875
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 18 Октября 2010 г. 16:14 (ссылка)
Я в восторге. Это прекрасно.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:15 (ссылка)
Согласен с анонимом, советую исправить ошибку, и как можно быстрее. Дело в том, что не так часто к статье о творчестве Тинторетто прилагается такой обширный материал. И это правда ужасно - если названия картин просто перепутаны. И так не только с Тинторетто. С такими ошибками статья- просто ничто. Не по баллам - а в минус. Что нужно знать об искусстве чтобы сделать такую ошибку?? Правильно - нужно ничего не знать - абсолютно. Вашим материалом может ещё кто-нибудь и воспользуется... вот это будет уже не весело. Так что мышь в руки и вперёд
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:18 (ссылка)
и кстати, Тинторетто - это не маньеризм. А позднее венецианское возрождение
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку