-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в про_искусство

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 173567


—ергей  алмыков

ѕ€тница, 08 ‘еврал€ 2008 г. 18:49 + в цитатник
»рина_Ѕебнева все записи автора камо гр€деши (520x422, 47Kb)
—.».  јЋћџ ќ¬

—ергей »ванович  алмыков родилс€ в —амарканде 6 окт€бр€ 1891 г. ¬скоре его семь€ переехала в ќренбург, где он училс€ в гимназии. ¬ 1909-1910 гг. жил в ћоскве, посещал художественную школу, в ѕетербурге училс€ в мастерской ћ.ƒобужинского и  .—.ѕетрова-¬одкина.

ѕосле революции 1917 г. возвратилс€ в ќренбург, участвовал в оформлении революционных праздников, общественных зданий, читал лекции по истории искусства, принимал участие в художественных выставках.

¬ 1935 г.  алмыков приехал в  азахстан по приглашению дл€ работы в только что созданном музыкальном театре јлматы (ныне јкадемический театр оперы и балета им. јба€), где проработал много лет.

ƒл€ —ерге€  алмыкова искусство было не только смыслом жизни, но и способом —уществовани€. —ергей »ванович многие слова писал с большой буквы - дл€ него не было мелочей обыденности. ¬се сущее представл€лось ему как €влени€  осмического Ѕыти€. Ётот торжественный праздник он носил в своей душе посто€нно, поэтому кажда€ его работа несет в себе мощную энергетику радости, поэтому каждое его прикосновение к бумаге и холсту становитс€ чудом.

—кончалс€  алмыков 27 апрел€ 1967 г. в јлматы.

—вои рисунки и картины —ергей  алмыков не продавал. ќн создавал их дл€ будущего зрител€. ќднако, это не помешало ему оценить свое место среди прочих художников. "÷ентр искусства в насто€щее врем€ находитс€ в моей голове," - писал он. “олько так сознава€ свое место в искусстве, может и должен работать художник.

"ћир болен. » нет ничего удивительного в том, что только художники могут привести мир к спасению".

—ергей  алмыков

дунна€ сюитає5 (428x520, 53Kb)
пробуждение оборотн€ (411x520, 59Kb)
ѕарад королей (520x417, 67Kb)
черный принц (420x520, 36Kb)
зеркало (358x520, 46Kb)

ј вот что о нем написал ё. ƒомбровский в "‘акультете ненужных вещей"(спасибо raddis за напоминание):

" „ерез много лет он написал:
"ѕопал к нему €, однако, только через четверть века. ѕотому что в тот
день как-то у мен€ не оказалось времени, а потом он уже и не звал к себе.
ј затем мы разъехались в разные стороны, и € совсем забыл о художнике
 алмыкове. «нал только, что из театра он ушел на пенсию, получил
однокомнатную квартиру где-то в микрорайоне (а раньше жил в старых
казарменных бараках) и теперь живет один, питаетс€ молоком и кашей (он
за€длый вегетарианец). ≈го часто вид€т на улицах. ¬ прошлые мои приезды €
тоже видел его раза три, но он на мен€, как и на всех окружающих, никакого
внимани€ не обратил, и поэтому € молча прошел мимо. я заметил, что он
похудел, пожелтел, что у него заострилось и старчески усохло лицо. » еще
глубже прорезались у носа пр€мые глубокие морщины. "Ћицо изм€тое, как
бумажный рубль", - написал где-то √рин о таких лицах. ј надето на нем было
что-то уж совершенно невообразимое - балахон, шаровары с золотистыми
лампасами и на боку что-то вроде огромного бубна с вышитыми на нем €зыками
разноцветного пламени. ярко-красные, желтые, фиолетовые, багровые шелковые
нитки. ќн сто€л около газетного киоска и покупал газеты. ¬еликое множество
газет, все газеты, какие только были у киоскера. я вспомнил об этом, когда
на третий день после смерти художника вошел в его комнату. √азет в ней
было великое множество. »з всех видов мебели он знал только пуфы,
сделанные из св€зок газет. Ѕольше ничего не было. —тол. Ќа столе чайник,
пара стаканов, и все. ƒа и что ему надо было больше?
Ѕезумно счастливый, целеустремленный и цельный человек жил, двигалс€ и
говорил среди этих газетных пуфов и папок с бесконечными романами.
Ќа этих пуфах ему снились раскрашенные сны, и тогда он записывал в
алфавитную книгу (на "Ё"):
"Ённое количество медведей, белых, арктических, северных, понесли мен€
в черных лакированных носилках! Ѕакстовские негры возглавл€ли шествие!
ћаленькие обезь€ны капуцины следовали за ними!"
»ли же (на "я"):
"я видел анфилады зал, сверкающих разноцветными изразцами!"
"я проходил по палатам, испещренным вс€кими знаками".
ƒа, в очень красивом и необычайном мире жил бывший художник-исполнитель
ќперного театра имени јба€ —ергей »ванович  алмыков.
» вот тут, среди действительно блистающих изразцов лунных джазов, фей и
кавалеров, € увидел на куске картона нечто совершенно иное - что-то
мутное, перекрученное, вспененное, мучительное, почти —трашное. ѕосмотрел
на дату и вдруг пон€л: у мен€ в руках именно то, что  алмыков писал
четверть века назад в тот день нашего единственного с ним разговора.
 рупными мазками белил, охры и берлинской лазури (так, что ли, называют
эти краски художники?)  алмыков изобразил то место, где по мановению
директора на берегу јлмаатинки должен был возникнуть волшебный павильон
"Ќаука и религи€".
√лыбы, глыбины, мелка€ цветаста€ галька, острый щебень, изрытый пологий
берег, бурное пенистое течение с водоворотами и воронками - брызги и гул,
а на самых больших глыбинах разлеглись люди в трусиках и жар€тс€ под
солнцем. ¬от в солнце и заключалось все - его пр€мой луч все понизывал и
все преображал, он подчеркивал объемы, лепил формы. » все предметы под его
накалом излучали свое собственное си€ние - жесткий, желтый, пронизывающий
свет.
ќт этого солнца речонка, например, напоминала тело с содранной кожей.
ясно видны пучки мускулов, белые и желтые бугры, застывшие в судорогах,
перекрученные фасции.  артина так дисгармонична, что от нее р€бит в
глазах. ќна утомл€ет своей напр€женностью. ¬едь такой вид не повесишь у
себ€ в комнате. Ќо вот если ее выставить в галерее, то сколько бы полотен
ни висело там еще, вы об€зательно остановитесь именно перед этим -
напр€женным, непри€тным и мало на что похожим.  онечно, постоите,
посмотрите да и пройдете мимо, может быть, еще плечами пожмете: ну и
нарисовал! Ёто что же, јлмаатинка наша така€?!
Ќо вот что об€зательно случитс€ потом: на улице ли или вечером за чаем,
а то уже лежа в кровати, без вс€кого на то повода вы вспомните: "ј та
речка-то! „то он хотел ею сказать? ћысль-то, мысль-то кака€ заложена во
всем этом?" » примерно через неделю именно это и произошло со мной, €
вдруг пон€л, что же именно здесь изображено.  алмыков написал землю. «емлю
вообще. “акую, какой она ему представилась в то далекое утро. „уждую, еще
до сих пор не обжитую планету. ¬местилище диких, неуравновешенных сил.
Ќичего, что тут реб€та, ничего, что они купаютс€ и загорают, - до них
речке никакого дела нету: у нее свой космический смысл, сво€ цель, и она
выполн€ет его со спокойной настойчивостью вс€кой косной материи. ѕоэтому
она и походит на обнаженную св€зку мускулов, поэтому все в ней напр€жено,
все на пределе. » глыбы ей тоже под стать - потому что и не глыбы они
вовсе, а осколки планеты, куски горного хребта. » цвета у них дикие,
приглушенные - такие, какие никогда не используют люди. » совсем тут не
важно, что речонка паршивенька€, а глыбы не глыбы даже, а попросту большие
обкатанные валуны. ¬се равно, это сама природа - natura naturata, как
говорили древние: природа природствующа€. » здесь, на крохотном кусочке
картона, в изображении дес€тка метров городской речонки бушует такой же
космос, как и там, наверху, в звездах, галактиках, метагалактиках, еще Ѕог
знает где. ј реб€та пусть у ног ее играют в камушки, пусть загорают, пусть
себе, пусть! ≈й до этого никакого дела нет. ¬от отсюда и жесткость красок,
и резкость света, и подчеркнутость объемов - это все родовые черты неживой
материи, свидетельство о тех грозных силах, которыми они созданы. ƒа они и
сами, эти камни, просто-напросто разлетевшиес€ и застывшие сгустки ее
мощи. “ак изобразил художник јлмаатинку в тот день, когда он развертывал
перед нами свой первый лист ватмана с древним астрологическим небом и
трактором, въезжающим через ƒворцовую арку на самый ћлечный ѕуть. Ёто
јлмаатинка, увиденна€ из туманности јндромеды. ј сейчас эта картина висит
у мен€ над книжным шкафом, и € каждый день смотрю на нее. ќказываетс€, от
этого можно даже получать удовольствие - до того здорово сделано. ј сейчас
картины художника  алмыкова наход€тс€ в художественной галерее  азахстана,
их свалили навалом и привезли туда. ≈сли когда-нибудь их выстав€т,
советую: посмотрите, многое вам покажетс€ чудовищным или непон€тным, но не
осуждайте, не осуждайте сразу же, с ходу художника. “ак, зазр€, не
обдумав, художник  алмыков ничего не творил, во всех его набросках есть
свой смысл, сво€ иде€, только доискатьс€ до них порой не так уж просто.
„то поделать, ведь существуют же такие странные, ничем не управл€емые
вещи, как мечты, фантази€ и просто видение мира."
–убрики:  живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



raddis   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 ‘еврал€ 2008 г. 20:58 (ссылка)
ќчень хорошо описан —. алмыков у ƒомбровского в "‘акультете не нужных вещей".ќчень интересный был человек.—читал себ€ гражданином ¬селенной.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»рина_Ѕебнева   обратитьс€ по имени —уббота, 09 ‘еврал€ 2008 г. 04:18 (ссылка)
¬ы правы, спасибо, что напомнили! может быть, добавлю в сообщение...

— уважением - »рина
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sunsan   обратитьс€ по имени —уббота, 09 ‘еврал€ 2008 г. 18:55 (ссылка)
»рина_Ѕебнева, »рина, с почином ¬ас в сообществе.ѕост понравилс€, спасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Denezhka   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 јпрел€ 2009 г. 02:08 (ссылка)
—пасибо большое за этот материал! я пришла сюда вслед за ссылкой в √угле, где только сегодн€ догадалась набрать два слова: "—ергей  алмыков" - после нескольких лет сумбурного ожидани€ очередной выставки его работ в музее... ѕобывала там как-то давно и не смогла больше забыть...

»сходное сообщение raddis
ќчень хорошо описан —. алмыков у ƒомбровского в "‘акультете не нужных вещей".ќчень интересный был человек.—читал себ€ гражданином ¬селенной.

—пасибо! ќб€зательно поищу книгу!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку