-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в про_искусство

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.06.2007
«аписей: 20516
 омментариев: 150059
Ќаписано: 180514



—имфонические фантазии русских композиторов

ѕонедельник, 06 »юл€ 2020 г. 11:45 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора ¬не жанра не существует ни одно произведение искусства.
Ќапример, жанр Ђфантази€ї. Ётим термином часто называют Ђраспространенный в XIX-XX вв. жанр инструментальной или оркестровой музыки, основанный на свободном использовании тем, заимствованных из собственных сочинений или сочинений других композиторов, а также из фольклораї
ј в творчестве русских композиторов сложилась нова€ разновидность жанра Ц симфоническа€ фантази€, в которой часто преобладают национальные истоки и фантастические образы.
—Д–∞–љ—В–∞–Ј–Є—П (700x469, 532Kb)

»так, в жанре Ђ‘антази€ї шедевры русской классики.


Е ¬есной 1893 года 20-летний —ергей –ахманинов был страстно влюблен, но его юношеские чувства были отвергнуты родител€ми возлюбленной. ¬ сент€бре того же года на вечере у “анеева молодой композитор представил на суд коллег (среди которых был и „айковский) новое сочинение - симфоническую фантазию Ђ”тесї. Ќа партитуре автор оставил запись: Ђ‘антази€ эта написана под впечатлением стихотворени€ Ћермонтова Ђ”тесї.

—пуст€ п€ть лет –ахманинов подарил „ехову партитуру Ђ”тесаї с надписью: Ђƒорогому и глубокоуважаемому јнтону ѕавловичу „ехову, автору рассказаЂЌа путиї, содержание которого с этим же эпиграфом("Ќочевала тучка золота€/Ќа груди утеса великанаЕ"ћ.ё.Ћермонтов) служило программой этому музыкальному сочинениюї. ј.ѕ.„ехов.ЂЌа путиї



чит.ƒ.∆уравлев


“ак что же разбудило фантазию —.¬. –ахманинова: несчастлива€ любовь, стихотворение Ћермонтова или рассказ „ехова? ќтвет услышим в музыке!

¬ступительный раздел открываетс€ темой утеса, скорбной, но полной сдержанной страсти. ѕостепенно тема утеса приобретает характер страстной мольбы, далее по€вл€етс€ робкий мотив любви (флейта соло, потом гобой и валторны) Ч как будто дрогнуло сердце старого утеса. Ёта тема звучит всЄ более и более отча€нно.  ак будто издалека доноситс€ отголосок темы несбыточной любви. ≈ще и еще возвращаетс€ тема тучки как воспоминание. ћузыкальное развитие доходит до огромной кульминации и лишь последние такты замирают на пианиссимо.

Ђ”тесї, симфоническа€ фантази€



—имфонический оркестр ¬–
ƒирижЄр Ќ. —. √олованов
запись 1952 г.


 ак видим, фантази€ дл€ композитора Ц совсем не вымысел и тем более не небылица. ” музыкальной фантазии, как правило, есть предшествиеЕ

Е ƒл€ ћ.». √линки таким источником вдохновени€ стали народные песни.
«наменита€ Ђ амаринска€ї(или как еще называют это произведение Ђрусское скерцої), где автор гениально переложил дл€ оркестра две русских народных песни.
ѕользу€сь народными средствами, автор показывает сам ƒух народного гул€нь€, его настроение, его энергию. јвтор рисует не только пл€ску, но и самих танцующих персонажей, их характеры, взаимоотношени€. —лушать один и тот же наигрыш, и не пл€сать самому было бы скучно. ѕоэтому композитору действительно Ђне хватилої одной темы, и он сделал двойные вариации. ∆енска€ величавость в данном случае служит не столько контрастом, сколько дополнением полной картины жизни.
Ђ амаринска€ї
‘антази€ на темы песен свадебной и пл€совой
(1848)



—имфонический ќркестр ћосковского –адио
ƒирижЄр  . »ванов


"...насто€ща€ русска€ симфоническа€ школа. ¬с€ она в " амаринской", подобно тому, как дуб весь в желуде! » долго из этого богатого источника будут черпать русские авторы, ибо нужно много времени и много сил, чтобы исчерпать все это богатство."
ѕ.».„айковский

***

ƒл€ ѕ.».„айковского при создании партитуры Ђ‘ранческа да –иминиї отправной точкой стал сюжет из ЂЅожественной комедииї ƒанте о трагической истории любви ‘ранчески и ѕаоло.

"Е‘ранческа да –имини" - произведение необыкновенно блест€щее, инструментованное с поразительным искусством. ќслепительна€ игра оркестровых красок, неистощимо богатых и беспрерывно смен€ющихс€, с начала до конца держит слушател€ как бы под действием какой-то галлюцинации".
√. ј. Ћарош, 1845-1904 - русский музыкальный критик

Ђ‘ранческа да –иминиї
симфоническа€ фантази€




√осударственный симфонический оркестр –оссийской ‘едерации
ƒирижЄр ≈. —ветланов


***

ѕианист и композитор ј.—.јренский был потр€сен исполнением русских былин сказителем –€бининым, о котором современный слушатель ничего бы не знал, если бы не Ђ‘антази€ на темы –€бинина дл€ фортепиано с оркестромї.

¬ самом начале, во вступлении четко вырисовываетс€ характер Ђмузыкальной былиныї. ¬ступление словно говорит: Ђсейчас мы расскажем о древнерусских богатыр€х, об их житие-бытие, подвигах и переживани€хї. ћотив былины Ђƒобрын€ и ¬асилий  азимировї богат широкой мелодической линией, разными оттенками настроений - от торжественного до грустного.  огда в партии фортепиано вступает четка€ ритмическа€ Ђпоступьї и ускор€етс€ темп, это значит, что по€вл€етс€ тема второй былины: Ђ¬ольга и ћикулаї. ¬ музыке рисуетс€ картина поединка, сила и мощь богатырей, смелость и мужество, патриотические чувства.  ак обобщение звучит еще раз перва€ тема, создава€ законченный рассказ: Ђ¬от так они и жили, мед, пиво пили... ѕо усам текло, а в рот не попалої.



ћ. √ринберг и √осударственный симфонический оркестр радиоинформации ———–, дирижер —. √орчаков (1947)

***

≈сть в музыке така€ сила,
така€ т€гостна€ власть,
что стоит под нее подпасть,
и жизнь покажетс€ красивой.

ј. ƒольский


https://www.belcanto.ru/rachmaninov_rock.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/676..._Fantasy_na_temy_Ryabinina.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/618...GlinkaKamarinskayaOpisanie.htm
–убрики:  русские творцы
музыка
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



¬алентина-л   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 06 »юл€ 2020 г. 12:02 (ссылка)
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку