-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в про_искусство

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 180377



«наменитые композиторы-дилетанты

—реда, 25 ћарта 2020 г. 16:11 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора √енрих VIII, »ван √розный, Ћев “олстой, ‘ридрих Ќицше и другие композиторы-любители.

¬ эпоху распространени€ всеобщей музыкальной грамотности в высших, а потом и в средних классах общества музыкальные досуги монархов, писателей, художников и актеров не были чем-то экстраординарным.
Cобрание произведений самых выдающихс€ из композиторов-любителей XVIIЦXX веков.

√енрих VIII “юдор,
король јнглии
(1491Ц1547)



»менно √енриху VIII чаще всего приписываетс€ авторство знаменитой английской песни Ђ«еленые рукаваї, и не одно поколение британских музыковедов сломало копь€ в битвах за доказательство его авторства.

јбсолютно точно же известно, что √енрих VIII написал не меньше инструментальных песен и танцев, чем подписал эдиктов и смертных приговоров.


¬от одна из лучших песен корол€:

Ђƒосуг в хорошем обществеї


»сполнение: The KingТs Singers


**********нотыыыыы (104x150, 2Kb)**********

»ван √розный,
государь, царь и великий кн€зь все€ –уси
(1530Ц1584)


Ќеутомима€ активность »вана √розного распростран€лась не только на войны и распри, но и на культурные реформы Ч новые стили зодчества, введение книгопечатани€, богословские и церковные реформы. ќсобенно любил государь церковное пение и с собственной капеллой под руководством одного из первых русских композиторов ‘едора  ресть€нина ежедневно принимал участие в богослужении. ќт √розного-композитора осталась рукопись двух стихир под названием Ђ нига глаголема —тихирарь мес€чный, иже есть ќко дь€чьеї. ќдна посв€щена московскому митрополиту ѕетру, жившему в XIIIЦXIV веках, втора€ Ч —ретению иконы ¬ладимирской Ѕогоматери. ќни написаны необычным поэтическим €зыком, св€зывающим тексты непосредственно с музыкальным содержанием (нетипичные дл€ того времени распевы слогов), и по музыкальному содержанию могут быть поставлены в р€д с лучшими образцами этого жанра XVI века.

ѕолное собрание стихир



»сполнение: мужской хор ћосковского патриархата Ђƒревнерусский распевї под управлением јнатоли€ √ринденко

**********нотыыыыы (104x150, 2Kb)**********


∆ан-∆ак –уссо,
писатель, философ, мыслитель

(1712Ц1778)


јвтор Ђ–ассуждени€ о науках и искусствахї, Ђ»споведиї, известный сторонник простого, неискушенного образа жизни, возвращающего человека к природе, –уссо был одним из искушеннейших композиторов своего времени.

≈го перу принадлежат песни, концерты, сонаты и другие инструментальные сочинени€, а особенную известность завоевала его одноактна€ опера (интермеди€) Ђƒеревенский колдунї, написанна€ в 1752 году.

«а нее король Ћюдовик XV после постановки в ‘онтенбло предложил –уссо пожизненную пенсию, от которой, впрочем, тот гордо отказалс€.

ѕасторальный сюжет, блест€ща€ и доступна€ музыка сделали интермедию –уссо желанной на многих сценах ≈вропы.
¬оспоминани€ об этих постановках оставил в своих Ђѕисьмах русского путешественникаї Ќиколай  арамзин.


Ђƒеревенский колдунї.
јри€ ЂJ'ai perdu tout mon bonheurї




»сполнение: √абриела Ѕюрглер (сопрано); Cantus firmus consort & Kammerchor, дирижер јндреас –айце

**********нотыыыыы (104x150, 2Kb)**********


Ёрнст “еодор јмадей √офман,
немецкий писатель
(1776Ц1822)



√офман так любил музыку, что даже третье свое им€ ¬ильгельм изменил на јмадей в честь любимого им ћоцарта. ѕоследний писатель великой эпохи немецкого ѕросвещени€, √офман уже искал чисто романтического союза муз и честно, всей своей творческой де€тельностью содействовал его укреплению. ќн не только сочин€л оперы, но и даже расписывал театры и декорации, в которых эти оперы ставились, хот€ либретто дл€ них, например, ему сочин€ли другие поэты. ћузыкальный труд √офман считал более выгодным, чем литературный, и посто€нно пыталс€ зан€ть где-нибудь место дирижера оперного театра Ч чаще всего, увы, безуспешно.  роме опер √офман писал много камерной музыки, а его —имфони€ ми-бемоль мажор до сих пор довольно часто исполн€етс€ на концертах. ѕоследним и наиболее успешным сочинением √офмана была опера Ђ”ндинаї (1816) на либретто ‘ридриха де ла ћотт-‘уке. ѕравда, и тут √офману не повезло: театр сгорел вместе с декораци€ми (партитура, к счастью, уцелела). √ораздо более успешен был √офман Ч последний просветитель и первый романтик Ч как юрист.

”вертюра к Ђ”ндинеї



»сполнение: хор и симфонический оркестр Ѕаварского радио, дирижер ян  уцир. 1960 год

**********нотыыыыы (104x150, 2Kb)**********


јлександр √рибоедов,
русский драматург, поэт, дипломат
(1795Ц1829)


√рибоедов был типичным дилетантом глинкинской поры (как јл€бьев, √урилев, ¬арламов  и другие).
ќт автора бессмертного Ђ√ор€ от умаї не осталось, однако, ни одного романса Ч самого попул€рного жанра эпохи (зато уже на его стихи сочинили свои романсы те же композиторы).
√рибоедов больше любил инструментальную музыку и подолгу импровизировал на фортепиано.
≈стественно, эти импровизации не были записаны, и все, что осталось от √рибоедова-музыканта, Ч это два вальса: л€‑бемоль мажор и ми минор.
ќни писались одновременно со знаменитой комедией (зима 1823Ц1824 годов) и, определенно, св€заны с атмосферой домашнего музицировани€ в московских семь€х того общества и того времени: Ђ“о флейта слышитс€, то будто фортепь€ноЕї


ƒва вальса





**********нотыыыыы (104x150, 2Kb)**********


Ћев “олстой,
русский писатель, мыслитель
(1828Ц1910)


Ћюбовь Ћьва Ќиколаевича к музыке была довольно избирательной и необычной, о чем мы все помним по его описани€м в Ђ¬ойне и миреї и Ђ рейцеровой сонатеї. ¬ поздние годы жизни в ясной ѕол€не “олстой часто окружал себ€ музыкантами, в частности в его круг входили композиторы “анеев и √ольденвейзер. “огда-то и всплыл Ђгрех юностиї писател€ Ч в 1848 году, в возрасте 20 лет, еще не создав ни одного литературного сочинени€, “олстой уже написал вальс. (ѕравда, идущий всего минуту и, по некоторым данным, в соавторстве с кем-то из своих при€телей той поры.) »ногда “олстой играл этот вальс, но с большой неохотой; в какой-то момент “анеев и √ольденвейзер уговорили его это сделать, после чего тут же записали исполнение в соседней комнате. Ўел 1906 год, “олстому было уже 78, но он сохран€л прекрасный слух и музыкальную пам€ть. Ѕлагодар€ этой истории мы и сейчас можем послушать единственное музыкальное произведение “олстого Ч ¬альс фа мажор.

¬альс фа мажор



»сполнение: Ћеон  лейзер


**********нотыыыыы (104x150, 2Kb)**********


‘ридрих Ќицше,
немецкий философ
(1844Ц1900)


ƒебютировавший Ђ–ождением трагедии из духа музыкиї, поклонник ¬агнера, Ќицше был страстно влюблен в музыку.
ѕолучив первые уроки от отца, к 17 годам он самоучкой начинает писать музыку и к моменту встречи с ¬агнером в 1868 году €вл€етс€ автором уже более 70 композиций.
¬ основном это были короткие фортепианные пьесы: крупна€ форма ему плохо давалась. Ѕыло написано много песен, вокальных ансамблей, хоров и даже два духовных сочинени€. ќднако композиторска€ карьера Ќицше продлилась недолго, менее чем 15 лет: музыканты вагнеровского круга, столь почитаемые им, окончательно убили в нем веру в силу собственного музыкального даровани€.
“олько еще один раз, в 1882 году, он напишет Ђ√имн к жизниї на стихи, продиктованные ему Ћу —аломе, роковой женщиной его судьбы. Ёто сочинение дл€ хора и оркестра окажетс€ самым исполн€емым произведением Ќицше.


Ђ√имн к жизниї



»сполнение: Orchestra 1813, Orchestra e Coro del Conservatorio di Como


Ќебезынтересным будет романс Ќицше на стихи јлександра —ергеевича ѕушкина.

Ђ«аклинаниеї (пер. на нем. “еодора ќпица)


»сполнение: Ћоретта јльтман (фортепиано), ¬алери  инслоу (сопрано)


**********нотыыыыы (104x150, 2Kb)**********


¬асилий ѕоленов,
русский художник
(1844Ц1927)


ѕоленов имел хорошее музыкальное образование и довольно высокие композиторские амбиции.
ќн интересовалс€ европейскими новинками, в частности ¬агнером, дружил с »ваном —ергеевичем “ургеневым и ѕолиной ¬иардо и посто€нно занималс€ оперной сценографей, в том числе в ћосковской частной русской опере.
ѕоленов писал романсы и песни, хоры, музыку к спектакл€м и написал даже целую оперу Ђѕризраки Ёлладыї на либретто —аввы ћамонтова (который поставил ее в своем театре в 1894 году).
≈стественно, сценографи€ принадлежала тоже самому ѕоленову, и она гораздо более известна любител€м живописи, чем музыка.
ћногие сочинени€ ѕоленова не сохранились, а многие потребовали серьезной музыкальной редакции.
Ќе так давно музыка ѕоленова вновь зазвучала Ч спуст€ век после забвени€.


Ђ–адуйтесьї, фрагмент музыки к драме јполлона ћайкова Ђƒва мираї



»сполнение:  алужский камерный оркестр и  алужский камерный хор, дирижер √арри јзатов

**********нотыыыыы (104x150, 2Kb)**********


ћихаил  узмин,
русский поэт
(1872Ц1936)


 узмин в юности всерьез хотел стать композитором и даже три года (с 1901‑го по 1904-й) занималс€ в ѕетербургской консерватории у самого –имского‑ орсакова.
≈го студенческие сочинени€ обнимали почти все академические жанры, но особенной попул€рностью пользовалась музыка к драматическим постановкам Ч ЂЅалаганчикуї Ѕлока, например.
ѕозже, когда  узмин бросил консерваторию, он продолжал принимать живейшее участие в артистической жизни ѕетербурга как исполнитель и чаще всего пел песни на собственные слова со сцен кафе ЂЅрод€ча€ собакаї или Ђѕривал комедиантовї.
«десь он был, как говоритс€, в струе: именно в эти годы в –оссии по€вилось огромное количество авторов-исполнителей (например, ƒмитрий Ѕогемский, ¬ладимир —абинин и другие), часто исполн€вших свои песенки интимно, вполголоса.  ульминацией этого стил€ стало позже творчество јлександра ¬ертинского, а песни  узмина были забыты.

Ќе осталось ни одной грамзаписи его пени€ Ч только чтение стихов.
Ќекоторые его песни можно услышать здесь.


Ђјлександрийские песни. ѕерва€ тетрадьї (1905)



»сполнение: ћила Ўкиртиль (меццо-сопрано), ёрий —еров (фортепиано)

Ђƒуховные стихиї (1901Ц1903)



»сполнение: ћила Ўкиртиль (меццо-сопрано), ёрий —еров (фортепиано)


**********нотыыыыы (104x150, 2Kb)**********


„арльз —пенсер („арли) „аплин,
актер, режиссер
(1889Ц1977)


 ак и некоторые другие композиторы американской сцены, например знаменитый »рвинг Ѕерлин, „аплин был музыкально неграмотен. —уществовал даже термин Ђнасвистывающие композиторыї Ч они работали с секретар€ми. ќднако музыка занимала в жизни великого комика колоссальную роль. ѕартитуры своих фильмов он всегда создавал сам, использу€ не только свой, но и чужой материал (французский фокстрот Ђ“итинаї в Ђ«олотой лихорадкеї редакции 1942 и 1956 года или танго Ђѕродавщица фиалокї в Ђќгн€х большого городаї).   секретар€м и аранжировщикам у него были высочайшие требовани€ Ч работа над партитурой фильма превращалась дл€ музыкальной группы подчас в насто€щее мучение. ћузыка, а не речь продолжала до конца жизни великого артиста оставатьс€ главной эмоциональной опорой сюжета и игры. „аплин надиктовывал свои музыкальные идеи, обычно игра€ на скрипке, хот€ мог играть и на фортепиано. ¬ 1950-е годы, жив€ в Ўвейцарии во врем€ длительного перерыва после Ђќгней рампыї, „аплин заново переделал всю музыку к своим старым немым фильмам еще рубежа 1910Ц20-х годов. ѕоследней партитурой „аплина стала музыка к знаменитой мелодраме 1921 года Ђћалышї, вышедшей в новой музыкальной редакции в 1971 году.

¬альс из кинофильма Ђќгни большого городаї (1931)



»сполнение: джаз-оркестр под управлением якова —коморовского, запись 1937 года

**********нотыыыыы (104x150, 2Kb)**********



источник
–убрики:  музыка
ћетки:  


ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 17 пользовател€м



√алина_ овальска€   обратитьс€ по имени —реда, 25 ћарта 2020 г. 17:16 (ссылка)
ќчень интересный пост. —пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
oberon-00   обратитьс€ по имени —реда, 25 ћарта 2020 г. 22:41 (ссылка)


ј Ѕќ–ќƒ»Ќ?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
liudmila_leto   обратитьс€ по имени —реда, 25 ћарта 2020 г. 22:43 (ссылка)

ќтвет на комментарий oberon-00

oberon-00, вот и напишите о нем!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
oberon-00   обратитьс€ по имени —реда, 25 ћарта 2020 г. 22:46 (ссылка)

ќтвет на комментарий liudmila_leto

liudmila_leto,
Ёто было бы нарушением ваших авторских прав. ”головнонаказуемое де€ние.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mjja   обратитьс€ по имени „етверг, 26 ћарта 2020 г. 08:35 (ссылка)
Ѕлагоƒарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина-л   обратитьс€ по имени „етверг, 26 ћарта 2020 г. 14:10 (ссылка)
— благодарностью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LibeLira   обратитьс€ по имени „етверг, 26 ћарта 2020 г. 21:00 (ссылка)
“алантливый человек во всем талантлив. ѕрекрасный пост. —пасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
evaippk   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 ћарта 2020 г. 08:49 (ссылка)
”дивили »ван √розный и Ќицше, но особенно - ѕоленов! ќчень люблю его картины, но не знала о его музыкальном творчестве. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
liudmila_leto   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 ћарта 2020 г. 09:25 (ссылка)

ќтвет на комментарий LibeLira

LibeLira, и это прекрасно!
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
liudmila_leto   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 ћарта 2020 г. 09:26 (ссылка)

ќтвет на комментарий evaippk

evaippk, а как хорошо узнавать новое,делать открыти€ хот€ бы дл€ себ€!
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку