-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в про_искусство

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 172544


∆ивопись - *Ќа ѕодиуме 17-19 века...* или исторический костюм...(часть 2)

—реда, 29 январ€ 2014 г. 22:08 + в цитатник
klassika все записи автора
0_418a2_61c233eb_L (500x134, 52Kb)

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)


ѕрослушать запись —качать файл
Wolfgang Amadeus Mozart -  онцерт дл€ флейты и арфы с оркестром


–анк, ∆ан - »забелла ‘арнезе, королева »спании

¬ период долгого правлени€ Ћюдовика XIV (с 1643 по 1715гг.) все законы моды диктует французский королевский двор в ¬ерсале. Ёто врем€ называют 'версальским диктатом'. ‘ранцузска€ мода стирает национальные различи€ и даже сближает по внешнему виду отдельные сослови€. ¬ качестве образца в вопросах моды повсеместно были прин€ты собственные вкусы корол€, а определ€ющее вли€ние на одежду перешло к французскому двору. Ќачина€ с этого момента можно говорить о 'мировой моде'.


Studio of Sir Peter Lely 1618 - 1680 PORTRAIT OF BARBARA VILLIERS, DUCHESS OF CLEVELAND AND COUNTESS CASTLEMAINE (1640-1709)

George Romney 1734 - 1802 PORTRAIT OF MARY CHRISTINA CONQUEST, LADY ARUNDELL OF WARDOUR (C.1743-1813), IN CORONATION ROBES

¬ переводе с французского 'барокко' означает 'странный, причудливый'. ћода этого времени свободна, легка и очень живописна. ¬ начале 1660-х в женском костюме сохран€етс€ плотный удлиненный лиф и разделенна€ спереди юбка. ¬ остальном же создаетс€ полное впечатление расслабленности и свободы. ¬ерхнее платье обычно подбиралось над нижней юбкой. ’арактерным дл€ этого периода €вл€етс€ широкий вырез вокруг шеи, на который свободно спадали завитые локонами волосы.  орсаж и рукава обильно украшались кружевами и лентами. ѕодобна€ отделка придавала женскому платью некий художественно беспор€дочный характер.   концу XVII века костюм несколько тер€ет признаки свободы и фантазии. ќн словно застывает на месте, подчин€€сь моде, предписанной придворным этикетом. ћода эта сочетала в себе роскошь, с одной стороны, и некоторую жесткость - с другой.   одежде 1680-1710 гг. наиболее подход€щим, определ€ющим ее словом, €вл€етс€ 'помпезность'. ¬с€ она соответствует общему стремлению эпохи выгл€деть формально достойно, пышно и величественно. Ўелк и кружево оттесн€ют бархат и металл.  остюм становитс€ очень сложным, декоративным. ќн переполнен кружевами, шнурами, вышивками, лентами и разными другими отделками.

–ослин, јлександр - ѕортрет великой кн€гини ћарии ‘едоровны

јмарал, ћигел јнтониу ду - ѕортрет ћарии ‘рансиски, принцессы Ѕразильской и Ѕейранской

”эст, Ѕенджамен - ѕортрет √еорга, принца ”эльского, и принца ‘редерика, позднее герцога …оркского

ѕаш, Ћоренц ћладший - ѕортрет королевы —офии-ћагдалены

Ќатье, ∆ан-ћарк - ѕортрет ≈катерины I

Johan Zoffany R.A. 1733 - 1810 PORTRAIT OF THE ARCHDUCHESS MARIA AMALIA OF AUSTRIA, DUCHESS OF PARMA (1746-1804)

Charles Beaubrun 1604 - 1692 PORTRAIT OF A LADY

Georg Andreas Hoffmann. 1752- 1808

» внушительно и роскошно выгл€д€т как парадные, так и многие повседневные плать€. ќсновные формы их сложились приблизительно к 1680 году. “али€ становитс€ тоньше с помощью корсета, сделанного из китового уса и сильно зашнурованного. ѕоверх достаточно узкой юбки в форме колокола, котора€ была украшена т€желой вышивкой от низа до колен и называлась 'robe', надевалось так называемое 'манто' - верхнее платье другого цвета со шлейфом, сильно собранное в спине. ѕлать€ шились в основном из т€желых и дорогих тканей насыщенных и темных цветов: вишневого, багр€ного, темно-синего и т.д.   юбке прикрепл€лс€ длинный корсаж с очень жестким лифом, на который пришивались банты, образу€ лестницу. ƒекольте увеличиваетс€ и обшиваетс€ кружевом и оборками. ƒома и на прогулке дама могла пов€зывать маленький передник с богатой отделкой по краю. —квозь разрезы в верхней одежде можно было увидеть роскошное нижнее белье. ¬ довершение всего женска€ фигура того времени была украшена сложным сооружением на голове, которое называлось 'фонтанж'. ‘онтанж представл€л собой сочетание высокой прически и жесткого чепца с несколькими р€дами кружев или полотн€ных оборок, собранных в складки. ќн поднималс€ надо лбом косо вперед и благодар€ проволочному каркасу мог достигать значительной высоты. ќ моде барокко ћольер писал: 'ќт башмаков до шл€пы - банты, ленты, банты, ленты.' ¬ этот период по€вл€етс€ такое модное ве€ние, как использование 'мушек'. Ётими маленькими черными наклейками украшали лицо.  роме того, необходимой принадлежностью каждой дамы были перчатки, веер, ювелирные украшени€, зонтик и муфта, которую носили на шнуре. √лавным нововведением стала обувь. — по€влением обуви на высоком каблуке ее стали делать на правую и левую ногу, а не на одну, как было раньше.

Norddeutsch, Mitte 18. Jh.

William Larkin Doroti Kyeri

Robert Peake Elizabeth Stuart Princess Royal

Paulus Moreelse 1571 - 1638 PORTRAIT OF A WOMAN, PROBABLY BERNARDINE VAN RAESVELT (NÉE VAN DEN BONGAERDT), HEAD AND SHOULDERS, IN AN ORNATE BLACK DRESS WITH RED ROSETTES

Pierre Mignard (1612 -1695)

Ћейкс, ‘ранс - ћари€ јвстрийска€, королева ¬енгрии

ћенгс, јнтон –афаэль - ћари€ ∆озефа Ћотарингска€, эрцгерцогин€ јвстрийска€

јлексис-—имон Ѕелль -  атрин и Ёжен де Ѕетизи, будущие принцесса ћонтобан и маркиз ћезьер

Adrien Moreau 1843 - 1906 A CONVOCATION PROCESSION

Nathaniel Dance, R.A. 1735 - 1811 PORTRAIT OF LADY ELIZABETH COMPTON (1760-1835), LATER COUNTESS OF BURLINGTON

Allan Ramsay 1713 - 1784 PORTRAIT OF MISS FINCH, THREE-QUARTER LENGTH, SEATED, HOLDING A GARLAND OF FLOWERS

Hyacinthe Rigaud 1659-1743 Louis XV (1710-1774)

Machteld Muilman (1717-1873). Tweede echtgenote van Jan Pranger, Frans van der Mijn, 1745

Portret van Maria Stuart, echtgenote van prins Willem III, Caspar Netscher, 1683

јмигони, якопо - јнтони€ ћари€ ‘ернанда де Ѕурбон-‘арнезе, инфанта »спании

Ћоо, Ћуи ћишель ван - »забелла ‘арнезе, королева »спании

ян “омас - »мператор Ћепольд в театральном костюме

ѕортрет графини ј. ѕ. Ўереметевой в карусельном костюме

ян “омас -  онный портрет принца ƒитрихштейн

ян “омас - ћаргарита “ерези€ в театральном костюме

Ёлизабет-Ћуиза ¬иже-Ћебрен - ћари€-јнтуанетта, королева ‘ранции

–ококо относитс€ к периоду с 1730 по 1770 гг., ко времени Ћюдовика XV. Ёто последний этап развити€ аристократической культуры, несколько манерный и чувственный закат предшествующего барокко, хрупкий, как раковина. ¬ переводе с французского 'рококо' означает 'украшение в форме раковины'. ƒаже дл€ самого костюма рококо характерен орнамент с мотивом этой самой раковины. ¬ этот период полностью мен€етс€ цветова€ гамма, по€вл€ютс€ ткани пастельных тонов - белого, голубого, розового. ѕлать€ шьют из атласа и сатина. ѕосле почти столетнего перерыва в неоспоримое господство снова вступает куполообразный кринолин. ёбка по-прежнему остаетс€ открытой спереди дл€ того, чтобы оставить на виду легкие, воздушные оборки нижнего плать€. ÷ветные оборки по кра€м одежды, из€щно вытканные цветами шелковые ткани или т€жела€ парча, соседствуют с воздушными бантами, закрывающими лиф спереди и украшающими кружевные манжеты укороченных рукавов. ћодным силуэтом становитс€ из€щна€ фигура с узкими плечами, тонкой талией и округлой линией бедер. ƒекольте у платьев увеличиваетс€, а узкие к локтю рукава заканчиваютс€ каскадом великолепных кружев. —амым попул€рным типом женского плать€ становитс€ 'контуш' или, так называемое, платье со 'складками ¬атто'. «наменитый художник написал немало картин, изображающих женщин в таких прелестных нар€дах. ѕлатье было очень удобным, спереди - оно, с открытой шеи, без прилегани€, падало на кринолин, а складки м€гко облегали спину и могли заканчиватьс€ небольшим шлейфом. ¬се плать€ украшались бантами, букетами цветов, вышивками и кружевом.

ћенгс, јнтон –афаэль - ћари€  аролина √абсбург-Ћоррен, королева Ќеапол€

Ўарль ван Ћо -  оролева ‘ранции ћари€ Ћещинска€ (1703-1768)

Ўарль де Ћафосс - ћаркиза де ћонтеспан с четырьм€ узаконенными детьми

Ўарль и јнри Ѕобрен -  оролева јнна јвстрийска€

ёстус ван Ёгмонд - Ћюдовик XIV в коронационном оде€нии

√ро, јнтуан-∆ан (1771 - 1835) - ‘ранциск I принимает  арла V в аббатстве —ен-ƒенив 1540 году

јллан –амсай - King George III, 1762-64

јнтуан-‘рансуа  алле -  ороль ‘ранции Ћюдовик XVI

ѕьер √обер - ћари€-јнна де Ѕурбон- онти, принцесса  онде

∆ан-Ѕатист —антерр - ћари€-јделаида —авойска€, герцогин€ Ѕургундска€

Ћаржильер, Ќикола де (1656-1746) - ћужской портрет

Ќаттье, ∆ан-ћарк (1685-1766) - ћадам јделаида, дочь Ћюдовика XV, с нотной тетрадью

∆ан-Ѕатист-јндре √отье-ƒаготи - ћари€-“ереза —авойска€, графин€ јртуа

∆ан-Ѕатист-јндре √отье-ƒаготи - ћари€-јнтуанета с рукой, лежащей на глобусе

∆ан-ћарк Ќаттье - ћари€-∆озефа —аксонска€, дофина ‘ранцузска€ (1727-1752), также известна€ как ћадам де ‘ранс

Ћа “ур, ћорис- антен (1704-1788) - ѕортрет мадам де ѕомпадур

∆ан-ћарк Ќаттье - јделаида ‘ранцузска€ (1732-1799), ћадам јделаида

Martin van Meytens (1695-1770), Empress Maria Theresa

Joseph Creditz (Creditsch) (18th century)

Adélaïde Labille-Guiard 1749 - 1803 PORTRAIT OF A LADY, HALF LENGTH, WEARING A PINK DRESS

јделаида Ћабий-√ийар - ћадам ¬иктуар

јделаида Ћабий-√ийар - ћадам јделаида ‘ранцузска€

јделаида Ћабий-√ийар - ћари€-јделаида ‘ранцузска€

јделаида Ћабий-√ийар - ћари€-“ереза-Ћуиза-¬иктори€ ‘ранцузска€, называема€ мадам ¬иктуар, у статуи ƒружелюби€ во дворце ЅельвЄ

…озеф ƒорфмейстер - ћари€-Ћуиза Ќеапольска€-—ицилийска€

Ћуи-ќгюст Ѕрен - ћари€-јнтуанетта на охоте

‘рансуа-ёбер ƒруэ -  лотильда ‘ранцузска€ (1759-1802), королева —ардинии

‘авре, јнтуан де (1706 - 1791) - ¬изит мальтийских женщин

François Hubert Drouais 1727 - 1775 PORTRAIT DE MADAME DE POMPADOUR

ѕортрет ћарии яковлевны —трогановой 1721Ч1724

ѕортрет молодой купчихи

ћалюков, ј. - ѕортрет императрицы јлександры ‘едоровны

Sir Thomas Lawrence P.R.A. and Studio 1769 - 1830 PORTRAIT OF THE HON. MRS TALBOT

CARL CHRISTIAN VOGEL VON VOGELSTEIN 1788 - 1868

 арнисеро, јнтонио - “омаса де јлиага, вдова —альседо

јлександр-‘рансуа  аминад - ћари€-“ереза-Ўарлотта ‘ранцузска€, герцогин€ јнгулемска€

јнтуан-∆ан √ро - ћари€-“ереза-Ўарлотта ‘ранцузска€, герцогин€ ангулемска€

Winterhalter Franz Xavier Queen Marie Amelie 1842

VICENTE LÓPEZ PORTAÑA (1772 -1850)

CIRCULO DE FEDERICO DE MADRAZO (Escuela española, S. XIX) Retrato de Isabel II, de cuerpo entero, con banda de Carlos III y cruz de la Orden de las damas de la Cruz Estrellada

Marie Amalie, reine des Français engraved by Jazet, from the painting by Gosse, Paris, first half of the 19th century

–обертсон,  ристина - ѕортрет императрицы јлександры ‘едоровны

‘ранц  савьер ¬интергальтер -  оролева ¬еликобритании ¬иктори€ I

Jerome-Martin Langlois 1779 - 1838 PORTRAIT OF A LADY, HALF-LENGTH SEATED, DRESSED IN A RED DRESS WITH TULLE SLEEVES AND GOLD TRIM AND WEARING A TIARA

∆ан-Ћеон ∆ером - ѕортрет Ѕаронессы Ќатаниель –отшильд

ћадрасо и  унс, ‘едерико де - ’осефа  оэльо ѕортугальска€

Johann Nepomuk Ender (1793Ц1854) Archduchess Maria Theresia, Queen of Naples-Sicily as Abbess of the Noble Chapter of Nuns at the Hradschin in Prague

Edouard Louis Dubufe Princess Mathilde Bonaparte

FRANZ XAVER WINTERHALTER (1805-1875) Portraits en pied de l'impératrice Eugénie and l'Empereur Napoléon III

ƒавид, ∆ак-Ћуи (1748 - 1825) - ѕосв€щение императора Ќаполеона I и коронование императрицы ∆озефины в соборе ѕарижской Ѕогоматери 2 декабр€ 1804

ќдежда периода ‘ранцузской –еволюции - платье в это врем€ существенно изменилось. ¬ конце 18-го века женска€ одежда в большой мере утратила свою пышность и приобрела более тонкие очертани€. ∆енска€ мода все больше и больше адаптировалась под прогрессирующие в обществе революционные идеи и политику, социальную структуру и философию того времени. ¬ начале 1790-х, например, в моду вошел "јнглийский" или мужеподобный стиль, намекавший на склонность к конституционной монархии. ¬ период террора 1792 года модным было простое платье в темных тонах. Ќо когда верх вз€ла ƒиректори€, французска€ мода стала более "дикой", отдава€ предпочтение "руссовским" ве€ни€м в "греческом", "романском" и "диком" стиле. ѕсевдо-греческий стиль стал наиболее попул€рным в ≈вропе конца 1790-х годов.  онец –еволюции (1789-1794) ознаменовалс€ наступлением во французской моде еще более замечательного периода. “ипичной дл€ женского плать€ стала подн€та€ под грудь лини€ талии, сохранивша€с€ вплоть до конца »мперии. Ќова€ простота фасона отражалась в длинных, светлых, ставших очень модными и распространившихс€ повсеместно плать€х из тонких прозрачных тканей. ¬о времена Ќаполеона императрица ∆озефина ввела при дворе роскошь своей моды. ƒругие основные изменени€ заключались в том, что в моду вошли брюки французских мор€ков и городского пролетариата, вышли из моды парики и пудра и (временно) корсеты.

ƒавид, ∆ак-Ћуи (1748 - 1825) - ѕосв€щение императора Ќаполеона I и коронование императрицы ∆озефины в соборе ѕарижской Ѕогоматери 2 декабр€ 1804

‘рансуа ∆ерар - »мператрица ∆озефина Ѕогарне, сид€ща€ на троне

√ийом Ћетьер - ∆озефина Ѕогарне (1763-1814), императрица ‘ранции




0_47b53_754a300c_L (250x129, 17Kb)
–убрики:  истори€ стилей
живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 15 раз
ѕонравилось: 12 пользовател€м



Erisena   обратитьс€ по имени —реда, 29 январ€ 2014 г. 23:55 (ссылка)
—пасибо, прекрасный пост. ¬еликолепные костюмы, интерьеры, а вот лица... расавиц, кроме Eugenie, по-моему нет.
83747347_207_thm (200x158, 59Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќƒ”¬јЌ„» -777   обратитьс€ по имени „етверг, 30 январ€ 2014 г. 00:51 (ссылка)
ѕрекрасный пост.Ѕлагодарю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kras_nat_net   обратитьс€ по имени „етверг, 30 январ€ 2014 г. 13:35 (ссылка)
—пасибо большое, как такое великолепие можно было сшить и носить
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
AGI09   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 07 —ент€бр€ 2014 г. 21:12 (ссылка)
—пасибо за замечательный пост! «а картины прекрасных художников, за знакомство с историческими личност€ми, за знакомство и искусством исторического костюма... и дизайн, и великолепные ткани, и вышивки и пошив...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку