-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в про_искусство

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.06.2007
«аписей: 20538
 омментариев: 150148
Ќаписано: 180627



–озальба  аррьера

¬торник, 31 январ€ 2012 г. 07:43 + в цитатник
јлександр_Ў_ рылов все записи автора –озальба  аррьера јвтопортрет (522x700, 83Kb)
»таль€нска€ художница –озальба  ј––№≈–ј - Rosalba Carriera, (1675, ¬енеци€ - 1757, ¬енеци€)
–озальба дочь кружевницы. ѕо предположению р€да исследователей, училась у своей матери и начинала как декоратор табакерок из слоновой кости (предназначавшихс€ дл€ продажи туристам); отсюда Ч ее интерес к портретной миниатюре.
¬ возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников Ч јкадемию —в. Ћуки в –име. ¬ 1716 г. познакомилась в ¬енеции с крупным финансистом и знаменитым коллекционером ѕьером  роза и по его совету в марте 1720 г. вместе с семьей переехала в ѕариж, где ее пастели имели огромный успех, став одним из импульсов дл€ нарождающегос€ искусства рококо. ¬о французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Ћюдовика Ч будущего корол€ Ћюдовика XV Ч одну из лучших своих работ). ¬ ѕариже она вела дневники и обширную переписку, познакомилась с ¬атто, написала его портрет. ¬ том же году была избрана членом ‘ранцузской  оролевской јкадемии живописи; в следующем 1721 г. вернулась в ¬енецию, в свой дом на Ѕольшом  анале. ¬ 1730 г.  аррьера покинула ¬енецию, 6 мес€цев работала в ¬ене, при дворе императора  арла VI, ее ценител€ и патрона. ”ченицей  аррьеры в ¬ене была дочь  арла VI, будуща€ императрица ћари€ “ерези€.
–аботы  аррьеры были необычайно попул€рны в ≈вропе при монарших дворах и у знати, секрет этого успеха пон€тен,Ч все ее портреты исполнены нежнейшего очаровани€, ее персонажи Ч улыбчивы, красивы (и весьма приукрашены), их внутренний мир полон тонкого очаровани€, женственности, легкости (столь близкими художественному мировоззрению рококо).
јвтопортрет


ѕоздние годы художницы были омрачены болезнью, начавшейс€ в 1746: у нее ослабло зрение, и она оставила свои зан€ти€ живописью.: две операции по удалению катаракты не помогли, и художница до конца дней осталась слепой. ¬ XIX и начале XX века на волне феминистского движени€ были созданы несколько ее биографий, недавно немецка€ писательница ћикаэла яри написала о ней исторический роман.

ќна начинала как миниатюристка, но вскоре обратилась к искусству портрета, которым прославилась. ≈е правильный стиль обладает неуловимым очарованием, а исключительное владение техникой пастели облегчает воспри€тие образа. ≈е клиентами станов€тс€ венецианские сеньоры, беспечные и галантные, и иностранцы, желающие увековечить свои впечатлени€. Ќа живопись –озальбы оказал вли€ние ƒжанантонио ѕеллегрини, шурин художницы и, нар€ду с –иччи и јмигони, мастер венецианского рококо. ќб этом вли€нии свидетельствуют светлые и воздушные цвета, расплывчатость форм, светска€, но при этом душевна€ и человечна€ чувствительность, из€щество напудреиных дам и кавалеров.
–озальба исполн€ла заказы герцога ћекленбургского (1700), корол€ ‘ридриха IV ƒатского (1709) и курфюрста —аксонского (1717). ¬ 1720 она приезжает в ѕариж, где пользуетс€ необыкновенным успехом. ¬ "ѕортрете девушки" (ѕариж, Ћувр) особенна€ свежесть психологизма сближает художницу с французскими вкусами. ‘ранцузские портретисты испытали определенное вли€ние венецианской художницы. ¬ 1723 –озальба работала при дворе герцога д'Ёсте в ћодене, а в 1730 - в ¬ене.
—реди наиболее значительных мужских портретов нужно упом€нуть "ѕортрет графа Ќильса Ѕильке" (1729, —токгольм, Ќациональный музей), написанный с легкостью, типичной дл€ –озальбы, и апеллирующий к манере ‘ра √альгарио; "ѕортрет двор€нина" (Ћондон, Ќациональна€ галере€) с искусным распределением различных планов. —реди женских портретов можно выделить "ѕортрет танцовщицы Ѕарберины  ампани" (ƒрезден,  артинна€ галере€) и "ѕортрет  атерины Ѕарбариго" (там же), благородной дамы, изысканные и кокетливые одежды которой подобраны в соответствии со сложной игрой граней.
Ѕольшинство картин художницы находитс€ в Ёрмитаже, в дрезденской  артинной галерее , а также в венецианских  а –еццонико и галерее јкадемии.

–озальба  аррьера - чрезвычайно достойна€ художница. ѕрославленна€ при жизни, она была столь модной, что за ее пастел€ми гон€лись европейские монархи, –озальба была незаслуженно забыта в последующие столети€, так как считалась художницей виртуозно написанных, но несколько однообразных девичьих головок. “аких головок у нее и правда полно, но среди подобных работ встречаютс€ блест€щие вещи, одного взгл€да на которые достаточно, чтобы пон€ть, что эта художница была намного выше, тоньше и умнее того стил€, который сама же и создала.

≈е вли€ние испытали многие живописцы, в том числе швед √устав Ћундберг (1695-1786), крупнейший английский пастелист и теоретик пастели ƒжон –ассел (1745-1806). ¬оздействие  аррьеры сказалось и в техническом отношении, и на эволюции женских портретов, стиль которых был в известной мере восприн€т и развит многими мастерам середины XVIII века, в частности и таким виртуозным живописцем, как ‘рансуа Ѕуше.


 артины –озальбы  аррьера в Ёрмитаже:

–озальба    аррьера -  ¬есна (565x700, 160Kb)

"¬есна"


–озальба    аррьера - Ћето (559x700, 102Kb)
"Ћето"


–озальба    аррьера - ќсень (522x700, 105Kb)
"ќсень"

–озальба    аррьера - «има (527x700, 95Kb)
"«има"

ƒевушка в лавровом венке (514x700, 63Kb)
"ƒевушка в лавровом венке"


–озальба    аррьера - √оловка блондинки (550x700, 140Kb)
"√оловка блондинки"

–озальба    аррьера - јполлон (543x700, 107Kb)
"јполлон"

–озальба    аррьера - ѕортрет молодой дамы (521x700, 80Kb)
"ѕортрет молодой дамы"

–озальба    аррьера - ƒетска€ головка в профиль (528x700, 124Kb)
"ƒетска€ головка в профиль"

–озальба    аррьера -  ѕортрет молодой дамы в платье, отороченном мехом (550x700, 73Kb)
"ѕортрет молодой дамы в платье, отороченном мехом"

–озальба    аррьера - √оловка молодой темноволосой женщины (550x700, 111Kb)
"√оловка молодой темноволосой женщины"

–озальба    аррьера - ƒиана (543x700, 75Kb)
"ƒиана"

 артины –озальбы в других музе€х мира.

ƒевушка с цветами в волосах (512x652, 83Kb)
"ƒевушка с цветами в волосах"

ƒама в черной шл€пе (534x700, 73Kb)
"ƒама в черной шл€пе"


ƒама с нотами (511x700, 79Kb)
"ƒама с нотами"

автор  аррьера, –озальба2 (482x600, 31Kb)


ƒевочка из семейства Ћеблон (521x700, 70Kb)
"ƒевочка из семейства Ћеблон"

ƒама в голубом платье с бантом (555x700, 106Kb)
"ƒама в голубом платье с бантом"

¬енера (461x630, 66Kb)
"¬енера"

јллегори€ музыки (626x700, 110Kb)
"јллегори€ музыки"

gent_red (500x599, 196Kb)
"ѕортрет джентльмена в красном"

port_boy (500x602, 71Kb)
"ѕортрет мальчика"

јвтопортрет в виде «имы  1731 ƒрезденска€ галере€ (296x410, 22Kb)
"јвтопортрет в виде «имы" 1731 ƒрезденска€ галере€

јвтопортрет с портретом сестры   пастель, бумага, 71 x 57 cm. 1709 год. √алере€ ”ффицы (557x700, 121Kb)
"јвтопортрет с портретом сестры" пастель, бумага, 71 x 57 cm. 1709 год. √алере€ ”ффицы

јфрика (557x700, 94Kb)
"јфрика"

ƒама с попугаем (586x700, 86Kb)
"ƒама с попугаем"

 аррьера, –озальба - Portrait of a Man1 (437x550, 30Kb)
"ѕортрет мужчины"

ƒетска€ головка в фас (544x700, 82Kb)
"ƒетска€ головка в фас"

 аррьера, –озальба - Portrait of a Man (473x600, 42Kb)
"ћужской портрет"

ѕортрет пожилой дамы 50 x 40 см. 1740 (558x700, 95Kb)

"ѕортрет пожилой дамы" 1740

 аррьера, –озальба - Young Girl Holding a Monkey (456x600, 46Kb)
"ƒевушка с обезь€нкой"

ѕортет графини јнны  атрины ќрлески (531x700, 91Kb)
"ѕортет графини јнны  атрины ќрлески"

ѕортрет кардинала ѕолинь€каѕортрет кардинала Melchior de Polignac 57 x 46 см. 1732 год. √алере€ јкадемии, ¬енеци€. (546x700, 75Kb)
"ѕортрет кардинала Melchior de Polignac" 57 x 46 см. 1732 год. √алере€ јкадемии, ¬енеци€

‘елисата —аротти (530x700, 88Kb)
"ѕортрет ‘еличиты  артори" 1730-40

–озальба  аррьера ћиниатюра ƒевушка с котом (473x630, 73Kb)
ћиниатюра "ƒевушка с котом"

ѕортрет молодой девушки   пастель, бумага, 36 x 30 cm. ѕосле 1708 года. Ћувр (560x700, 99Kb)
"ѕортрет молодой девушки" (36 x 30 cm) ѕосле 1708 года. Ћувр

Retrato_de_Sebastiano_Ricci (500x683, 135Kb)
"Retrato de Sebastiano Ricci"

‘лора (516x700, 86Kb)
"‘лора"

‘лора.. (480x700, 99Kb)
"‘лора" 1730-е


36154599_Flora_4DPict (481x699, 95Kb)
"‘лора"

36154473_Caterina_Sagredo_Barbarigo_as_Bernice (500x660, 54Kb)
"Caterina Sagredo Barbarigo as Bernice"

Henrietta_AnneSophie_de_Mod_232ne (500x662, 103Kb)
"Henrietta Anne Sophie de Mod"

Head_of_Diana (500x595, 69Kb)
"ƒиана"

Portrait_of_a_Woman_Wearing_a_Laurel_Wreath (500x616, 67Kb)
"ѕортрет женщины с книгой"

ѕортрет ƒофина Ћуи XVI (500x643, 68Kb)
"ѕортрет ƒофина Ћуи XVI"

36154336_Carriera_Rosalba_nymph_from_apollos_retinue_1721 (500x570, 66Kb)
"Ќимфа, несуща€ венок јполлону" 1721

Rosalba_Carriera_ѕортрет јнтуана  ¬атто (374x500, 38Kb)
"ѕортрет јнтуана ¬атто"

36154754_La_Primavera (500x640, 75Kb)
"¬есна"
–убрики:  зарубежные творцы
истори€ стилей
живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 33 раз
ѕонравилось: 14 пользовател€м



Ttati   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 08:05 (ссылка)
—пасибо!некоторые работы видела,но не знала что автор-женщина.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина_¬алюша   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 08:25 (ссылка)
—пасибо за прекрасный пост
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 10:20 (ссылка)
картины прекрасны,спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
Rugena   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 10:34 (ссылка)
—пасибо за интересное знакомство , - впервые увидела ј. ¬атто, которого очень люблю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлла_ ощеева   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 10:49 (ссылка)
 акие нежные создани€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—оратница   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 13:23 (ссылка)
ћодный художник галантного века. Ќо чувствуетс€ крепка€ уверенна€ рука. ”дивителен первый автопортрет - он очень современен. ¬ нем особое настроение и очарование. ќчень трагична судьба художницы.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлександр_Ў_ рылов   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 14:34 (ссылка)

ќтвет на комментарий Rugena

—пасибо ! ¬атто великий художник и портрет –озальбы јнтуана ¬атто хороший )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
сударын€_≈лена   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 14:48 (ссылка)
уж то, что еЄ портреты лишены назидательности и героического пафоса - это да!..
лЄгкость, фривольность, картинность женских образов - это да!..
у неЄ даже мужские портреты кокетливы ...
работа€ с портретами сильных мира сего поневоле приукрасишь образ..
помимо коммерческой стороны еЄ пастелей, несомненно есть красота стил€, присуща€ не только рококо, но и еЄ складу характера, еЄ таланту видеть эту лЄгкую красоту и очаровыватьс€ ей..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
сударын€_≈лена   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 14:50 (ссылка)

ќтвет на комментарий сударын€_≈лена

ой, забыла поблагодарить, јлександр, за такую прекрасную галерею образов - спасибо огромное и с удовольствием и благодарностью цитирую!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлександр_Ў_ рылов   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 14:57 (ссылка)

ќтвет на комментарий сударын€_≈лена

≈лена !! —пасибо за прекрасный отзыв. »нтересно, что и мифологические портреты и реальные люди очень открытые и живые. » лЄгкость портретов очаровывает ...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
сударын€_≈лена   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 14:59 (ссылка)

ќтвет на комментарий јлександр_Ў_ рылов

вот именно то слово, что € искала - ∆»¬џ≈!..
спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлександр_Ў_ рылов   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 15:13 (ссылка)

ќтвет на комментарий сударын€_≈лена

ƒа, мен€ это в портретах и подкупило - это особое нежное и редкое искусство –озальбы - женские портреты из€щные и трогательные.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
сударын€_≈лена   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 15:35 (ссылка)

ќтвет на комментарий јлександр_Ў_ рылов

поэтичность женских образов очень нежна, из€щна и очаровательна в исполнении –. арьерры - это бесспорно!
и мужские портреты не менее прит€гательны - ∆»¬џ≈, харјктерные...несмотр€ на гламурность..
выражени€ глаз, улыбка, поза - всЄ как на фотографии!..момент запечатлЄн волшебно!
чем больше вгл€дываюсь в каждое лицо и выражение их - тем больше влюбл€юсь в них..вдохновенно написаны и талантливо до гениальности!
спасибо, јлександр, за такое очарование искусством –озальбы  арьерры!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлександр_Ў_ рылов   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 15:56 (ссылка)

ќтвет на комментарий сударын€_≈лена

ћне очень при€тно, ≈лена, что проникновенное и гармоничное, реалистическое, при всей красоте образов, искусство –озальбы объедин€ет людей.
—егодн€ будет пост о фресках в италь€нском монастыре —ан ћарко.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
сударын€_≈лена   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 15:59 (ссылка)

ќтвет на комментарий јлександр_Ў_ рылов

жду с нетерпением!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлександр_Ў_ рылов   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 16:50 (ссылка)

ќтвет на комментарий сударын€_≈лена

ѕост готов. —пасибо, ≈лена!!!
http://www.liveinternet.ru/users/2870220/post203952369/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќƒ”¬јЌ„» -777   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 январ€ 2012 г. 20:43 (ссылка)
—пасибо,очень интересный пост.ƒл€ мен€ это,знакомство и согласна со всеми хорошими откликами.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
balini   обратитьс€ по имени —реда, 01 ‘еврал€ 2012 г. 09:25 (ссылка)
«а такую прекрасную галерею образов - спасибо огромное!!!
04 (400x277, 134Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлександр_Ў_ рылов   обратитьс€ по имени —реда, 01 ‘еврал€ 2012 г. 13:10 (ссылка)

ќтвет на комментарий balini

—пасибо и доброго ¬ам дн€ !!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћаша_Ўторкина   обратитьс€ по имени —реда, 01 ‘еврал€ 2012 г. 20:59 (ссылка)
јх,какие дамы!!! —пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлександр_Ў_ рылов   обратитьс€ по имени —реда, 01 ‘еврал€ 2012 г. 21:12 (ссылка)

ќтвет на комментарий ћаша_Ўторкина

ѕортреты трогательных дам и умных кавалеров ) ¬ам спасибо !!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћелешечка   обратитьс€ по имени —реда, 01 ‘еврал€ 2012 г. 21:13 (ссылка)
ќчень тонкие портреты!спасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлександр_Ў_ рылов   обратитьс€ по имени —реда, 01 ‘еврал€ 2012 г. 21:28 (ссылка)

ќтвет на комментарий ћелешечка

Ёта тонкость портретов –озальбы и подкупает.
ќсоба€ аура нежной воздушной красоты.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
rosavetrov   обратитьс€ по имени —реда, 01 ‘еврал€ 2012 г. 22:53 (ссылка)
«амечательный пост ,спасибо. –аботы очень понравились, но о самой художнице ничего не знала.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dostoynaya   обратитьс€ по имени —уббота, 16 ћарта 2013 г. 06:22 (ссылка)
»нтересна€ тема, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ветлана_Ѕогдан   обратитьс€ по имени „етверг, 21 —ент€бр€ 2017 г. 10:05 (ссылка)
—пасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлександр_Ў_ рылов   обратитьс€ по имени „етверг, 21 —ент€бр€ 2017 г. 23:04 (ссылка)

ќтвет на комментарий —ветлана_Ѕогдан

—пасибо , —ветлана, что загл€нули.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку