-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в про_искусство

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 181559


’удожник от Ѕога..

ѕ€тница, 08 январ€ 2010 г. 01:07 + в цитатник
јрина_—олнце все записи автора


»¬јЌќ¬  онстантин  ириллович (родилс€ 1 августа1938 года в Ћенинграде), российский художник. »конописец, живописец и график. 1969 окончил институт живописи, скульптуры и архитектуры имени ». ≈. –епина, живописный факультет. ¬ мастерской профессора јлександра ƒмитриевича «айцева, помощника Ѕ. ¬. »огансона, а затем бессменного ее руководител€ и продолжател€ традиций мастерской »огансона, преемствовал традиции русской реалистической школы. — 1975 года  онстантин »ванов Ч член —оюза художников ———–. ¬ 1977 году в залах —оюза художников состо€лась перва€ персональна€ выставка, €вивша€с€ открытием мастера. ¬ последующие годы художник создал р€д эпических и философско-религиозных полотен и пришел от светской живописи к иконописи, продолжив нетленные исторические традиции создателей русской и византийской православной иконы. —охран€€ стилистику древних канонов, письмо художника отличаетс€ своим лицом своих творческих находок. ≈го иконы Ч в  азанском и “роицком соборах —анкт-ѕетербурга и других храмах –оссии. ѕедагог, был директором художественной школы им. Ѕ. ¬. »огансона при институте им. ». ≈. –епина. ¬ 1996 году мастер читал курс по Ђ—овременной канонической иконеї в јнглии.






 онстантин »ванов
ѕќ –ќ¬
’олст, масло
123х93
1989
—ќЅ–јЌ»≈ ј¬“ќ–ј
—анкт-ѕетербург



 онстантин »ванов
ЅјЌ» Ќј —Џ≈∆≈
’олст, масло
91х83
1975
—ќЅ–јЌ»≈ ј¬“ќ–ј
—анкт-ѕетербург




 онстантин »ванов
—ќЅќ–
’олст, масло
159х164
1990
„ј—“Ќќ≈ —ќЅ–јЌ»≈
—Ўј




 онстантин »ванов
ѕќЋƒ≈Ќ№ ¬ Ѕј’„»—ј–ј≈
Ѕумага, карандаш
9х10
1964
„ј—“Ќќ≈ —ќЅ–јЌ»≈
—Ўј






 онстантин »ванов
«¬ќЌџ ћќ— ќ¬— »≈
’олст, масло
170х180
1990
—ќЅ–јЌ»≈ ј¬“ќ–ј
—анкт-ѕетербург




 онстантин »ванов
√–ќ«ј Ќј —Џ≈∆≈
’олст, масло
101х91
1979
—ќЅ–јЌ»≈ ј¬“ќ–ј
—анкт-ѕетербург




 онстантин »ванов
„ј— “»Ў»Ќџ
’олст, масло
43х53
1991
„ј—“Ќќ≈ —ќЅ–јЌ»≈
—Ўј




 онстантин »ванов
ѕ»—№ћќ
ќргалит, масло
121х124
1987
—ќЅ—“¬≈ЌЌќ—“№ ћ»Ќ»—“≈–—“¬ј  ”Ћ№“”–џ
–—‘—–


ѕќ—“–ќ»“№ ’–јћ ¬ ƒ”Ў≈ —¬ќ≈…
¬ыдержки из книги о художнике




 онстантин »ванов
» ќЌј
«Ќјћ≈Ќ»≈
ƒоска, левкас, темпера
41х31
1990
„ј—“Ќќ≈ —ќЅ–јЌ»≈


 онстантин »ванов
» ќЌј
—¬я“»“≈Ћ№ Ќ» ќЋј… „”ƒќ“¬ќ–≈÷
ƒерево, левкас, темпера
78х61
1992
Ќ» ќЋј≈¬— јя ≈ƒ»Ќќ¬≈–„≈— јя ÷≈– ќ¬№
—анкт-ѕетербург


»¬јЌќ¬  онстантин  ириллович, российский художник. »конописец, живописец и график. »коны мастера наход€тс€ в  азанском и “роицком соборах —анкт-ѕетербурга и других храмах –оссии, картины Ч в собрани€х —оюзов художников ———–, –оссии, Ћенинградской области, в музе€х, фондах и частных собрани€х —анкт-ѕетербурга, –оссии, ≈вропы и —Ўј.

<
ќценка современного состо€ни€ искусства складываетс€, главным образом, исход€ из осознани€ творческих задач, продиктованных жизнью с ее проблемами и основной из них Ч бездуховностью, взращенной недавней историей нашей –одины за последние дес€тилети€. Ќаши критерии понимани€ высоты искусства часто уход€т в мир прошлых эпох, где мы ищем отдушину своей тоске по нравственности и чистоте образов.  огда в среде современного профессионального искусства мы встречаем художника, чьи произведени€ и вытекающее отсюда мировоззрение озар€ют нас глубиной ¬еры, неординарным взгл€дом на ћир и поражают внутренним светом благоговени€ перед “ворцом Ч останавливаемс€ пораженные с надеждой, радостью и трепетом.
 онстантин »ванов, один из немногих художников нашего времени, о котором трудно говорить и писать, не зна€ его биографии, его корней, его истоков творчества. –ассматрива€ его живописные и графические произведени€, задаешь вопрос, кто же он в жизни и творчестве? ∆ивописец, ищущий в иконе ответы на неразрешенные, мучающие его вопросы или иконописец, пришедший к церковной живописи через трудный духовный поиск. „ем чаще вникаешь в образную суть необычного и сложного художника, начинаешь понимать Ч это человек со взгл€дом философа, смотр€щего на мир через пласт большого багажа знаний, накопленных им. — €рким творческим дарованием, воспринимающим реальность такой, кака€ она есть.
 онстантин »ванов Ч глубоко верующий человек, но не отгораживающий себ€ от жизни и ее проблем, умеющий видеть мир глазами современного думающего художника.
ќн Ч тонкий, чуждый надуманного понимани€ ¬еры человек, чувствующий фальшь в жизни и в искусстве. Ѕережное и внимательное отношение к люд€м, боль за духовные и нравственные утраты, желание принести хоть малую толику пользы Ч все это составл€ет основу жизни  онcтантина  ирилловича. ¬ера пришла к нему с молоком матери, а дар художника развилс€ на основе духовных корней его семьи.

‘ќ“ќ »« —≈ћ≈…Ќќ√ќ ј–’»¬ј
‘отографи€
—в€тейший ѕартриарх ћосковский и ¬се€ –уси јлексий I (с посохом),
ћитрополит Ћенинградский и Ќовгородский √ригорий (с панагией),
в группе сопровождени€  .  . »ванов (слева),  ост€ »ванов (справа на переднем плане), его брат  ол€ (слева в матроске).
ѕетродворец
1947
—ќЅ–јЌ»≈ ј¬“ќ–ј
—анкт-ѕетербург


¬ конце 1970-х и начале 1980-х годах не приходилось и думать о масштабной работе по восстановлению храмов. Ќо художник всю жизнь готовил себ€ дл€ этой де€тельности. ќн строил ’рам „истоты и ƒоброты в самом себе и в своих произведени€х. ’рам, по словам  онстантина  ирилловича, Ч это, прежде всего, небесна€ сфера, котора€ подобно ѕречистому јмофору, сберегает пол€, леса, реки и, конечно, нас, обитателей этого волшебного царства, а также животных и птиц, волей “ворца создавшего этот дивный ћир.
Ќастало врем€ Ђсобирать камниї. Ќадо восстанавливать то, что когда-то было поругано и сметено ураганом нашей истории. ’рамы, оскверненные, вновь возвращаютс€ к люд€м. Ќачина€ с конца 1980-х годов,  онстантин »ванов пришел в опустошенные ’рамы и стал безвозмездно работать, предлага€ свои идеи по их восстановлению. «а эти годы, сам будучи в сложных материальных услови€х, только на одном энтузиазме помог своим посильным трудом —обору јрхангела ћихаила в ќраниенбауме, —обору —в€той ∆ивоначальной “роицы, Ћейб-гвардии »змайловского полка, Ќиколаевской ≈диноверческой церкви, ’раму  азанской Ѕожьей ћатери Ќоводевичьего монастыр€,  азанскому собору в —анкт-ѕетербурге, церкви ѕреображени€ в селе ќрлино √атчинского района.


 онстантин »ванов
Ќ» ќЋј… „”ƒќ“¬ќ–≈÷
» ј–’јЌ√≈Ћ ћ»’ј»Ћ
ƒ№я ќЌ— »≈ ƒ¬≈–» ÷≈– ¬»
ќргалит, масло
180х62 и 180х62
1991 Ч 1992
÷≈– ќ¬№ ѕ–≈ќЅ–ј∆≈Ќ»я
ќрлино


» надо отметить, что он оказывал помощь не только бесплатно, но очень часто отдавал свой материал дл€ восстановлени€ и драгоценное врем€, особенно ценимое творческим человеком. “ак с благословени€ протоиере€ —тефана (ƒымши) им был построен, украшен и расписан временный иконостас, исполненный в технике действующего макета в натуральную величину дл€ —обора —в€той ∆ивоначальной “роицы на »змайловском проспекте. “акже дл€ этого собора »ванов выполнил огромный дл€ одного человека объем работы: «апрестольный крест, Ѕольша€ √олгофа (канон), ¬ыносной крест (аналойный) и более шестидес€ти икон, не счита€ других работ. ¬  азанском соборе на Ќевском проспекте есть пожертвованные и исполненные им иконы: Ђ¬сех скорб€щих радостиї, Ђ—в€щенно-мученник ¬ениамин, митрополит ѕетроградский и √довскийї, Ђ азанской Ѕожьей ћатериї. »зготовил и расписал иконостас в селе ќрлино.

 онстантин »ванов
Ђ“ј…Ќјя ¬≈„≈–яї » » ќЌџ » ќЌќ—“ј—ј
÷≈– ¬» ѕ–≈ќЅ–ј∆≈Ќ»я ¬ ќ–Ћ»Ќќ
в мастерской художника
ƒерево, масло, декоративна€ резьба
1991 Ч 1992
÷≈– ќ¬№ ѕ–≈ќЅ–ј∆≈Ќ»я
ќрлино


¬ живописных работах часто встречаютс€ сюжеты, где присутствуют элементы церковной символики, неразрывно соответству€ и дополн€€ образный строй картин, будь то —в€той, икона, утварь или ’рам.
— каждым годом »ванов все больше уходит от житейских сюжетов к более сложным философским картинам. Ђ–азмышление о  уликовской битвеї, 1985, не банальное историческое произведение, это размышление о судьбах –оссии, ее вечной борьбе, растоптанных св€тын€х и победах. —ложна€ композици€ построена по принципу Ђкартины в картинеї. Ќа переднем плане старые иконы, выстроенные словно щиты, как оплот ¬еры, благодар€ которому высто€ла –усь в прошлые времена и выстоит сегодн€. ќгромную роль в данной композиции играет распахнутое окно, где голубое чистое небо, бескрайние пол€ и горизонт €вл€ют собой символ св€зи времен Ч духовного и реального.
¬ произведени€х Ђ–азмышление о  уликовской битвеї, 1985, Ђѕам€ти 27 €нвар€ 1944 годаї, 1987, Ђѕокровї, Ђ–азрушение. √од тридцатыйї, оба 1989, использу€ с необычайной силой образный €зык живописи, художник ставит вопрос о смысле жизни человека. —ущность его Ч всегда одна и та же: он не может изменитьс€ в зависимости от тех или других преход€щих условий времени.  онстантин »ванов тем определеннее ставит вопрос о смысле жизни, чем €рче выступают в наше врем€ те злые силы, которые стрем€тс€ утвердить кровавый хаос и бессмыслицу существовани€. ќн с поразительной фантазией, основанной на реальности, воплощает в образах и красках то, что переполн€ет его душу Ч видение иной жизненной правды и иного смысла мира, зиждущегос€ на вере. Ѕез вс€кого сомнени€, у него тесно св€заны между собой две стороны одной и той же идеи Ч вера художника в красоту, спасающую мир, и ¬ера человека, верующего в  расоту и —илу ƒуха.
¬ основе стилистического решени€ икон, он отталкиваетс€ от опыта своих замечательных предшественников ¬иктора ¬аснецова и ћихаила Ќестерова, которые, использу€ свои поиски и находки, примен€ли их в церковной живописи. ќднако,  онстантин »ванов более жестко подходит к сохранению именно церковного канона и по мере накоплени€ опыта все более и более погружаетс€ в стилистику древнего письма, сохран€€ в то же врем€ свое лицо в этом сложном и тонком деле, как писание иконы.
Ќемногим художникам выпала честь писать иконы дл€ самых известных соборов ѕетербурга. »ванов Ч счастливый человек. ≈го иконы наход€тс€ в “роицком и  азанском соборах. Ћюди приход€т к ним, их прин€ли, и они стали неотделимы от храма.
ќтношение иконы к храму, храма к люд€м и людей к нему видим в сюжетах картин Ђ”верение апостола ‘омыї, 1989, Ђ«воны московскиеї, Ђ—оборї, обе 1990. ѕроизведени€ лишены мистической экзальтации и стилизации. ¬ них найден собственный художественный €зык, присущий только творчеству »ванова. «десь ’рам понимаетс€, как то начало, которое должно господствовать в мире. —ама вселенна€ должна стать ’рамом. ¬ них раскрываетс€ во всей полноте иде€ мирообъемлющего ’рама.
ћы видим на полотнах не холодные и безличные стены, не внешнюю архитектурную форму, а ’рам одухотворенный. ¬о многих произведени€х »ванова мы замечаем господство архитектурных линий над человеческим обликом. Ётим выражаетс€ подчинение человека идеи —обора, преобладание вселенского над индивидуальным. «десь человек перестает быть самодавлеющей личностью и подчин€етс€ общей архитектурной идее, св€занной с ’рамом. ∆ивописец всеми художественными средствами утверждает в ’раме внутреннее соборное единение, которое должно победить хаотическое разделение и вражду мира. √лавным мотивом в работах »ванова последнего дес€тилети€ €вл€етс€ ’рам, потому что дл€ него ’рам выражает не действительность, а высший идеал. ћир, в котором мы живем, пребывает пока вне ’рама. ¬ера, Ќадежда, Ћюбовь Ч смысл всех его произведений.
≈го с детства научили ценить  расоту, уважать ¬еру и любить в человеке Ѕога. ѕоэтому так прекрасны его произведени€, зовущие ”видеть и Ћюбить. ≈го зоркий глаз подмечает в обычных вещах их важность дл€ „еловека и их ценность. ќн уважает ¬еру и стремитс€ людей вести к ней. ќн построил из заброшенного клуба часовню јрхангела ћихаила. јрхангел ћихаил Ч вождь небесного воинства. јрхангел ћихаил Ч победитель сатаны. »сстари на –уси повелось, что к его заступничеству прибегали ¬еликие кн€зь€: јлександр Ќевский, ƒмитрий ƒонской, Ѕорис и √леб, ид€ на ратные подвиги. ¬елико желание у  онстантина  ирилловича победить неверие, оживить поруганные храмы. Ќедаром перед своей „асовней он поставил шестиметровый крест, как символ ¬еры...

 онстантин »ванов
¬≈„≈–Ќ»… «¬ќЌ
‘отографи€
1995
 онстантин »ванов своим трудом и средствами на месте заброшеного клуба оборудовал часовню јрхангела ћихаила со звонницей и расписал образа сельского ’рама.
—ќЅ–јЌ»≈ ј¬“ќ–ј
—анкт-ѕетербург


√лавна€ его работа Ч „асовн€ јрхангела ћихаила и св€тых мучеников ‘лора и Ћавра в селе ƒолгое Ѕологовского района, которую он практически один переоборудовал из старого брошенного клуба в ’рам. ¬се приходилось делать самому, начина€ с поисков материала до окончательного исполнени€. √оворить о художественных особенност€х его работ, выполненных дл€ церкви, было бы кощунством. Ёто не мирские творени€, которые разбираютс€ по стил€м, манере и характеру изображени€. »коны и иконостасы  онстантина »ванова Ч иной срез его жизни.
¬ид€ материальные и технические сложности, которые возникают при возвращении ’рамов верующим, он предлагает оперативные пути восстановлени€, использу€ опыт мастеров прошлого. Ѕудучи прекрасным рисовальщиком, он делает эскизы и прорисовки ÷арских врат часто на оргалите или фанере, мастерски расписыва€ их, достигает огромного впечатлени€ дерев€нной резьбы. »сполненные в такой технике, они уже сами по себе €вл€ютс€ подлинными произведени€ми искусства. ¬ажно отметить, что »ванов не пытаетс€ стилизовать иконы, он работает, как верующий художник XX века. ќн пишет современную и, в то же врем€, традиционную икону, исход€ из церковных канонов, которые восприн€л в детстве. Ёта де€тельность органично сосуществует с мирской жизнью художника, она €вл€етс€ естественным и необходимым дл€ него делом.
—ветска€ живопись, даже если она наполнена духовным содержанием, Ч это есть плод творческой фантазии и игры воображени€ в соответствии с талантом и глубиной культуры художника. »кона, которой занимаетс€  онстантин »ванов, €вл€етс€ продолжением великих традиций, накопленных ѕравославной церковью на прот€жении огромного исторического периода, который, если его прослеживать, уходит своими корн€ми далеко в ¬изантию, обрета€ новую силу и самосто€тельность на –уси, после ее  рещени€, обраста€ на новой почве своими открыти€ми и духовным богатством.  онстантин  ириллович Ч верующий православный человек, посто€нно идущий к ¬ере, как в своем творческом поиске, так и в духовном опыте, который пришел к нему из глубинных корней родительского дома. ѕо-своему повтор€€ известное изречение,  онстантин говорит: Ђ≈сли есть у мен€ ¬ера, пусть даже с горчичное зерно, но именно она заставл€ет мен€ трудитьс€, помога€ ’рамам возрождатьс€ї. »ванов очень скромный и щедрый человек. ќн, действительно, отдает себ€ люд€м и Ѕогу, не требу€ за свой труд материального вознаграждени€. Ќо позволим не согласитьс€ или вернее удивитьс€, неужели же крошка ¬еры, о которой говорит художник, способна подвигнуть человека на такое! “огда, дай Ѕог, каждому из нас иметь такую ¬еру, которую имеет  онстантин »ванов, и тогда мир преобразитс€! —вой камень в деле возрождени€ —в€той –уси художник передвинул, сумеют ли другие сделать столько, сколько сделал этот человек один.

© ¬. ј. ”шакова, 1998< »сточник>





–убрики:  русские творцы
живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз

AYLYN   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 январ€ 2010 г. 09:35 (ссылка)
ќчень красиво,спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јрина_—олнце   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 январ€ 2010 г. 13:15 (ссылка)
—пасибо!
card_39 (600x402, 88Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јнна≈лена   обратитьс€ по имени —уббота, 09 январ€ 2010 г. 01:28 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ !!!

’удожник от Ѕога...

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јрина_—олнце   обратитьс€ по имени —уббота, 09 январ€ 2010 г. 12:14 (ссылка)

ќтвет на комментарий јнна≈лена

—пасибо.
0a7c3d4867d59b042759ddab095b8028 (402x600, 1349Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку