РыжаяБестия все записи автора
Давайте погорим о сетевом маркетинге. О преимуществах и недостатках данного вида бизнеса.
Что такое сетевой маркетинг?
Название сетевой маркетинг (млм, mlm), произошло от анлийского словосочетания multi level marketing (MLM), что означает многоуровневый маркетинг. Часто "сетевики", разграничивают сетевой маркетинг и "классический бизнес", а иногда даже противопоставляют эти два понятия. Лично я не вижу в сетевом маркетинге ничего такого, чтобы отличало этот вид деятельности от любого другого предпринимательства. Суть сетевого маркетинга - продвинуть товар, организовать товарооборот методом личных рекомендаций клиентов компании.
Сетевой маркетинг (млм, mlm) это партнерство. С одной стороны выступает компания организатор (иногда это производитель, но как правило посредник), с другой стороны выступает частное лицо. Компания берет на себя производство (заказ) продукции, бухгалтерию, начисление вознагарждений, и ряд других функций. Частное лицо (независимый дистрибьютер), обеспечивает сбыт. В принципе эта же схема реализована во многих "классических компаниях". Разница состоит в форме и размере вознаграждений за организацию сбыта.
В чем разница между компанией сетевого маркетинга и "классической" компанией.
В "обычной" компании селзы (sellers), по русски продавецы, получают минимальную зарплату плюс процент за совершенную сделку (иногда только процент). В компании сетевого маркетинга дистрибьютер получает процент от личной продажи (прямая продажа), а также процент от продаж других продавцов, которых ему удалось привлечь к распространению продукции своей компании. Основная цель при этом - создание "пассивного дохода", когда дистрибьютер млм получает доход от товарооборота свой структуры не прилагая для этого личных усилий. Доход в сетевой компании в отличии от "обычной" не ограничен и зависит от личной работы каждого конкретного дистрибьютера и работы его группы. Доход (вознаграждение или чек - термин принятый в млм) определяется согласно "маркетинг-плану", - правилами начисления вознаграждения.
Интим и сетевой маркетинг не предлагать!
Почему у сетевого маркетинга (млм, mlm) такая плохая репутация, причем не только в России, но и во всем мире? Здесь две основные причины. Первая - большое количество компаний сетевого маркетинга предложивших к распространению некачественный и слишком дорогой продукт, а также чисто афиристические "пирамиды", продающие обычно воздух. Вторая и главная причина это сами люди. Чтобы зарабатывать в сетевом маркетинге необходимо обладать определенными качествами. Главное из которых - желание иметь свой бизнес и зарабатывать. Часто человека мотивируют вступить в сетевую компанию, обещая ему "золотые горы", но забывают сказать, что тут надо работать :). Через пару недель такой новичок уходит из бизнеса млм.