werhier все записи автора
Множество всех ников на лиру - это, если задуматься, немалоинтересная вещь,
она обладает своим неповторимым шармом, своенравием и неоднородной структорой.
Если попробовать ввести на нём базу топологии, я хочу сказать, попытаться обрести неоднородность,
осознать её, то одним из видов соотвествующих окрестностей, которые составят важную часть всего множества,
следует взять обязательно совокупность тех ников, которые звучат особенно утончённо и так, чтобы не
совсем понятно простым смертным, но довольно заметно, которые часто составляют прибегая к
помощи немецких или французских слов или (удивительно, но факт) созвучных им. Только послушать
в журчание двух слов
Элеонора_Кацнельбоген - от них веет и аристократизмом, и
холодностью - как замечательно красиво! Хотя
покорному слуге мне куда больше по душе
было бы созерцать ник вроде "Дульсинея_Тобосская" ... всё это уже стало слишком личным, чтобы я
мог рассказывать дальше. Простите меня за длинную тираду, я не забыл, что ник это не лицо дневника,
просто пришлось как-то к слову.
Иногда намного сильнее чем ник может взволновать цифра возраста, которая стоит в профиле. Ведь
тот редкий дневник, автор которого называют свой возраст числом 39 - это не только шанс
прикоснуться к настоящему миру взрослых, это ещё шанс обрести, наконец, веру в то, что этот
мир не столь уж страшен и пустынен, каким его видишь у людей на улице и в телевизоре, каким
его видишь, когда им часто бывает нечего сказать. В этот шанс хочется верить тем сильнее,
когда знаешь, что далеко не каждый большой человек найдёт в себе интерес и силы
зарегистрироваться хотя бы на жж (не говоря уже о лиру!!) и будет что-нибудь туда писать.
Только представьте, что какая-нибудь тёточка с чёрно-жёлтым детективом из метро будет это
делать - и вы сразу меня поймёте.
К сожалению, наивные ожидания часто не оправдываются, и мы встречаем в этих дневниках только
унылые наборы цитат, дай бог про кулинарию или про новости, а то мне однажды встретилась и
просто одна нескончаемая фотогалерея каких-то полевых цветочков (жж на самом деле в этом
смысле более интересный, но это уже совсем другая история).
Пора, дорогие коллеги, мне уже заканчивать с отвлечёнными рассуждениями, попробуем посмотреть,
что
Элеонора_Кацнельбоген представляет собой на самом деле.
В профиле она настоятельно просит прочесть о себе; я прочёл, но смысл до меня не дошёл. Хотя я
честно старался: вот, например, как он начинается:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ОБО МНЕ:
Любимая женщина Фокса, того самого, "который в музеи не ходит и в библиотеки не записан"!
Любимое место: коммерческий ресторан "Астория".
По первой цитате, написанной в таком тоне, что только последний
неудачник неаристократ не
поймёт откуда она взялась, вывела меня по тропам поисковика к писателю по имени Вайнер,
Георгий Александрович. До сего момента я даже не знал, кто это такой, не только не читал,
потому о его (Фокса?) женщинах поведать ничего не могу. Возможно, поэтому понять
Элеонора_Кацнельбоген дальше мне уже не удастся, так что не обессудьте.
Первое, что бросается в глаза в дневнике
Элеонора_Кацнельбоген (весьма немалом - почти
тысяча записей) - это непомерное количество цитат: это стихи, тексты песен, руководства по
поводу как плести там что-то или шить, сведения о советских артистах, выдранные в виде
афоризмов цитаты из книг (кстати, мне попались кундера и ремарк, решайте для себя сами о
ценности этих афоризмов), немало текстов на украинском, описания чьих-то заграничных
поездок... и многое, многое, я повторяю, МНОГОЕ, многое другое..
Со всем этим здесь очень (очень) много фотографий, как водится, цветочков, потом разных стран,
просто "красивые фотографии"... Почти каждый пост заканчивается какой-нибудь картинкой...
Как каждое из моих последних предложений полнится многоточиями, так же полнится дневник
Элеонора_Кацнельбоген ИНФОРМАЦИЕЙ. Информации здесь ужасно много, разобраться в
ней, наметить какие-то определяющие черты и направления - наверное, невозможно. Большое
количество рубрик плохо помогает в этом смысле, хотя не совсем - удачно выделены
рубрики "Мої вірші" и "Коллекция музыки" (ещё есть кулинарная, но я туда не смотрел). Я не
буду обращать внимания на стихи, но о второй стоит упомянуть: дело в том, что очень немалую
часть всего блога составляют музыкальные видео с ютьюба, они относятся, в основном, к поп-музыке,
представленной от насти каменских до оззи озборна, попытно захватив с собой билли холидей, я
хочу сказать, "коллекция музыки"
Элеонора_Кацнельбоген разноплановая и несомненно
заслуживает внимания.
Среди всего, хотя это было незаметно поначалу, здесь оказалось некоторое количество достаточно
жизненных заметок, написанных от себя, заметок из тех, которые обычно относят к "бытовухе" (есть
такие, которые начинаются чем-то похожим на "дети спят, а вот я не сплю..." или "вспомнилось,
мои учебники в школе..."), но они написаны живым ясным языком, словом, похожи на те самые,
которые хочется видеть в дневниках. Наверно, останься в этом блоге только они одни, он мог бы
выглядеть иначе, не могу сказать насколько лучше, ибо сами по себе в отдельную рубрику они не выделены
(можете поискать среди "Роздуми вголос", "Всякая всячина...", "Чисто девичье" - короче, там где не кулинария или истории), обнаруживаются случайно, и в целом теряются в общем потоке информации,
от него кружится голова. К тому же они нередко снабжены большими дурацкими картинками, что ещё больше путает.
Так, общее впечатление у меня остаётся неоднозначное. С одной стороны в дневнике
Элеонора_Кацнельбоген чувствуется, как пульсирует в нём жизнь, с другой - он настолько
запутанный и скомканный, что становится скверно на душе. В целом, кажется понятным, что
Элеонора_Кацнельбоген далеко не из тех тёточек в метро, которые читают детективы,
напротив - у неё один раз даже проскользнуло имя Юкио Мисимы (а я должен признаться, я всегда
верил: если вы не пол шредер или вам больше 20, то это имя для вас - не более чем эхо в гулких
коридорах реальности, погруженных во мрак), но это так мало, а более неясно ничего.
Словом, одной
Элеонора_Кацнельбоген ведомо, чем она живёт и что её интересует, а
золотую жилу своего дневника - если она её хранит, то глубоко закопала.