Punk_Gabriel (_-ПКМ-_) все записи автора
Тайные истоки любовной поэзии
Сиенна Миллер станет партнершей Киры Найтли в ее новом фильме «Лучшие годы нашей жизни». «Партнершей» здесь надо понимать и в самом прямом, физиологическом смысле – по сценарию дамам предстоит изобразить несколько сцен лесбийской любви.
Изначально роль Сиенны должна была играть Линдси Лохан, но с ней студия не сошлась в цене.
На самом деле фильм будет посвящен не однополой эротике, а поэту Дилану Томасу из Уэльса. Байопик расскажет о его недолгой, но бурной жизни, в которой нашлось место и для романа сразу с двумя женщинами, Верой Филипс и Кейтлин Макнамара — его будущей женой – которые тоже были в, мягко говоря, сложных отношениях.
Дилан Томас вообще был интересным персонажем, сочетавшим жизнь джентльмена из сельской местности с довольно неожиданными приключениями. Вера Филипс со своим мужем, например, однажды обстреляла его дом из ручного пулемета.
Жене он сделал предложение весьма небанальным образом: когда она вошла в бар, где сидел мертвецки пьяный Томас, тот, шатаясь, добрел до нее, положил ей голову на колени и пробурчал предложение руки и сердца. С этого, между прочим, и началось их знакомство.
Томас вообще был алкоголиком – что для кельта и поэта, пожалуй, просто обязательное требование. От вина – точнее, виски – он и умер в возрасте 39 лет, подложив любителям поэзии большую свинью: кто знает, что бы он еще написал, проживи еще хотя бы лет двадцать, а лучше – до глубокой старости.
Впрочем, он все равно успел оказать большое влияние на англоязычную культуру. Достаточно сказать, что некий Роберт Циммерман, более известный как Боб Дилан, стал Диланом именно в честь валлийского стихотворца. Причем даже не поленился официально поменять свою фамилию.
По идее, о том фильм и должен быть – как Дилан (Томас, не Боб) писал «Приключения со сменой кожи», путешествовал по английским деревушкам, готовился к выступлениям на радио (он считался восхитительным декламатором) и разбирался со своими женщинами. Но есть опасения, что женщины перетянут на себя одеяло – и в метафорическом, и в самом буквальном смысле.
Зачем это нужно той же Кире – отдельный вопрос. Вообще, смелых ролей она не боится – в «Играй как Бэкхем» она изобразила футболистку, а в «Домино» – охотницу за головами. Но почему она выбрала именно «Лучшие годы нашей жизни»?
Можно заподозрить здесь деморализующее влияние Джонни Деппа. Капитан Воробей, которого он отыграл, не был, конечно, гомосексуалистом (отнюдь!), но повадки имеет несколько двусмысленные. Для Киры это мог быть артистический вызов – ведь такого персонажа еще надо суметь сыграть.
Но нельзя исключить и психологические причины. В роли актер, как известно, может побыть тем, кем в реальной жизни никогда не станет или не решится стать…
Но на самом деле получается, что фильм еще до своего выхода ставит важные морально-этические проблемы. Действительно, лента должна быть о поэте, о духовных исканиях и тому подобных выспренних вещах. Но вполне возможно, что все забьет зов плоти: зрители будут ждать только момента, когда Кира сгребет Сиенну в охапку и поволочет в койку.
И все же выход есть – если вспомнить, что поэты и сами обычно обожают вполне плотские удовольствия. По одной литературной легенде, еще Николаю Гумилеву запретили читать лекции морякам Балтфлота, когда он честно признался, что вдохновение ему дают вино и женщины. Да что там, еще две тысячи лет назад Овидия сослали из Рима на Черное море — тогда страшную дыру на краю света — за аморалку.
Так что «Лучшие годы нашей жизни», возможно, убьет двух зайцев – и развлечет публику эффектными чувственными сценами, и покажет, из какого сора, собственно, и растут стихи.