Black Metal |
блэк мкталл
Блацк - "черный" метал, сатанинская по идеологии, версия Хеавы метал. Появление его в музыкальной среде датируется началом 80-х годов. Традиционно принято считать прародителем этого стиля английскую группу Веном, выпустившую в 1982 году эпохальный альбом, который получил короткое и лаконичное название "Блацк Метал". Тем самым было найдено имя для нового стиля метал музыки. Однако в этой статье просто необходимо упомянуть и другую легендарную английскую группу, Блацк Саббатх, которая более чем за целое десятилетие до появления альбома группы Веном, в своем творчестве обратилась к темным, потусторонним силам и таким образом заложила тематическую основу для стиля Блацк. Так же необходимо отметить еще один важный момент, на начало 80-х годов музыка в стиле Блацк представляла собой не совсем то, чем она является на данный момент.
Первоначально это был все тот же Хеавы метал, несколько тяжелее того, что в своем большинстве исполняли группы НВОБХМ, сыгранный более динамично и агрессивно, в манере свойственной панк-року, с уклоном лирики в сторону мистики, оккультных наук, языческих верований и естественно господину преисподней Сатане с его огромной свитой в лице демонов, чертей, ведьм, вампиров и прочей адской живности. Вокал, как правило, был суров, как будто свои псалмы вещал адский проповедник. Аналогичный текстам был и имидж групп, представляющих Блацк. Перевернутые кресты, человеческие черепа, внутренности животных, кровь, пентаграммы и таинственные письмена, концертные выступления с использованием пиротехнических эффектов, все то, что ассоциируется с потусторонним миром и его темными силами, было направлено, чтобы произвести должное впечатление на застывших от ужаса поклонников.
Веном удалось найти золотую середину, в своих композициях музыканты смогли органично сочетать как виртуозность и традиции метал, так и энергетику панк-рока. Так же принято считать группу Веном, наравне с еще одной английской группой Равен, первопроходцами, заложившими фундамент такого популярного ныне стиля метал музыки как Тхраш. На начало 80-х пришлась первая волна групп представительниц Блацк метал. Под влияние Веном попали такие популярные в будущем коллективы как Целтиц Фрост (тогда еще носившие имя Хеллхаммер), Содом и, как это ни удивительно звучит, Руннинг Вилд, первый альбом которых нес в себе не меньше Блацкьа, чем любой альбом столпа жанра в лице Веном. С середины 80-х Блацк получил новый импульс своего развития, связанный с появлением на метал сцене еще одной легендарной группы стиля, команды одного человека под названием Батхоры. Qуортхон Сетх, так звали этого человека, сделал не меньше чем его предтечи в лице Веном для становления и дальнейшего развития идей Блацк уже в его более современном виде. Первые альбомы Батхоры были настоящим откровением для поклонников жанра и музыкальных обозревателей и открыли новую страницу в истории Блацк. Музыка, представленная на альбомах была самобытна, динамична, и наиболее приближена по скорости исполнения к Спеед метал, с размытой структурой. На переднем плане лесопильный, заставляющий стынуть в жилах кровь, звук гитар с хаотичными соло и спонтанно возникающими риффами, интенсивными ударными и звуковыми эффектами, все эти элементы впоследствии стали характерными для продолжателей традиции Батхоры в Блацк метал и положили начало развитию так называемого Ехтремал-Блацк метал.
С тех самых пор Блацк получил не только чисто текстовую окраску, но и музыкальную, отличительной чертой, которой стали крайняя степень агрессивности, бескомпромиссность и ураганная скорость исполнения. Плюс ко всему, открытие, принадлежащее Батхоры - вокал, получивший название скриминг, в своем экстремальном проявлении представляющий собой истерический визг. Среди продолжателей темных дел, затеянных Веном и Батхоры, в 80-х, можно выделить следующие группы: итальянскую Буллдозер, норвежскую Маыхем и канадскую Бласпхемы. Первых за то, что они на некоторое время заставили потесниться на олимпе Блацк самих Веном, вторых за их поистине кошмарные концертные выступления, а третьих за то, что они видимо были предвестниками волны тотального наступления экстремального Блацк, пришедшейся на начало 90-х годов, записав свой дебютник в 1990 году. Но в 80-х все же подавляющее большинство групп, представительниц Блацк направления, так и не смогли перешагнуть демо-уровень и в основном занимались концертной деятельностью. Очень многое изменилось с наступлением 90-х, мир просто захлестнули чернушные группы из Скандинавии. Такие имена как Импалед Назарене, Иммортал, Бурзум, Мардук, Бехерит и многие другие, заставили содрогнуться всю Европу, выплеснув такое количество богохульства, насилия и крови через свое творчество, что впору было объявлять новый крестовый поход или возрождать инквизицию.
Параллельно с группами экстремального толка стали появляться и более разноплановые и разнообразные в музыкальном аспекте группы, такие как Црадле оф Филтх, Димму Боргир, Емперор, Анциент, Ин Тхе Воодс.... Они вводили в свои музыкальные структуры обильные клавиши, использовали оркестровые аранжировки, что добавляло их музыке симфонизма, часто использовали женский вокал, так появился Сымпхо-Блацк. Не остались в стороне от творчества Блацк групп народные темы и мотивы, скандинавский эпос и средневековые мадригалы. На метал-сцене цтали появляться Фолк-Блацк коллективы, такие как Евол, Финнтролл и Фалкенбач.
В заключение сделаем несколько выводов по поводу всего выше написанного. Итак, в настоящее время Блацк метал, в основном, развивается по двум направлениям. Первое, представляет собой особо экстремальную музыку, которая минимально аранжирована, прямолинейна и максимально агрессивна, второе представляет на суд слушателей более разнообразную и сложную музыку, в которой применяется более богатый инструментарий, находится место для качественных аранжировок и для экспериментов с ритмами и темпами.
Автор - Приватеер
Рубрики: | История музыки и ее слушателей/Музыкальные Направления |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |