-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в История_Настоящей_Музыки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2011


< Доом Металру> ру((кий бе(

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 00:05 + в цитатник
russion_bes все записи автора Доом Метал
Доом - "соборный" метал. Основы этого стиля были заложены легендарной британской Хард-роцк группой Блацк Саббатх еще в 1970 году. В этом году свет увидел альбом молодой, еще не известной широкому кругу публики группы Блацк Саббатх под одноименным названием "Блацк Саббатх". В то время мало кто мог предположить, что выход этого альбома в свет станет поистине эпохальным для своего времени и всего будущего Метал движения в мире событием. Событием, которое станет своего рода точкой отчета для многих, многих и многих последующих поколений музыкантов, которые свяжут свою творческую деятельность с музыкой в стиле Метал. Альбом Блацк Саббатх представил на суд слушателей до того еще неслыханную версию Хард-роцка. Такой тяжести, таких медленных и тягучих музыкальных структур, производящих угнетающее и депрессивное воздействие на слушательскую аудиторию, мир еще не знал. Под стать музыки были и тексты, носящие мистическую и мифологическую окраску. Картину дополнял и соответствующий музыки и текстам имидж группы, опять же небывалый по тем временам. Конверты пластинок украшали перевернутые кресты, все оформлялось исключительно в темных тонах, создавая атмосферу мрачного средневековья.
Таким образом, впервые в виниле были зафиксированы ноты и звуки нового нарождающегося музыкального течения под названием Метал, получившее широкое распространение только лишь к концу 70-х годов. Тем самым Блацк Саббатх оказались первооткрывателями, обогнавшими свое время практически на целое десятилетие. Если первый альбом группы стал первой же ласточкой стиля Доом, то композиция "Параноид" со второго альбома Блацк Саббатх стала первым произведением в стиле Хеавы Метал и послужила ориентиром для многих групп этого направления в современной тяжелой музыке. Поистине выдающийся результат - изобретение сразу двух стилей. Осуществить такое под силу только лишь гениальным музыкантам. Очень продолжительное время на поприще Доом у Блацк Саббатх не только не было конкурентов, но и последователей. Соотечественники в лице Жудас Приест, Моторхеад и групп представительниц НВОБХМ в своем творчестве разрабатывали и доводили до ума более скоростные разновидности Метал. Тем самым Британия выпала на некоторое время из обоймы Доом и эстафетную палочку подхватили североамериканские и шведские коллективы.
В США за дальнейшую обработку творческого наследия Блацк Саббатх принялись такие группы как Саинт Витус и Троубле, а в Швеции бразды правления взяла в свои руки группа Цандлемасс. Если Саинт Витус взялись за прямое заимствование идей их великих предшественников, в музыке Троубле прослеживается блюзовое влияние, то музыкальный материал Цандлемасс несет в себе солидный эпический заряд. Наиболее заметные успехи выпали все же на долю именно шведской команды. В 80-х ей практически не было равных в Доом, эта группа стала основным законодателем мод в этом стиле. Начиная со второго, все последующие альбомы Цандлемасс 80-х годов стали классикой жанра. К началу 90-х годов группы первой волны Доом несколько истощили свой творческий потенциал и на авансцену стали выходить группы новой формации. Лидирующие позиции вновь заняли группы представительницы туманного Альбиона во главе с Парадисе Лост, Мы Дыинг Бриде и Цатхедрал, снова обратившие свои взоры в сторону наследия Блацк Саббатх, шведские группы во главе с Тиамат, ну и конечно же американцы в стороне от этого процесса не остались и рекрутировали на метал сцену такие новые имена как Сровбар и Солитуде Аетурнус.
Если американские группы в целом остались верны музыкальной концепции Доом, разработанной и заложенные еще Блацк Саббатх и получившей дальнейшее развитие в творчестве Цандлемасс, то в отличие от них английские и шведские группы пошли несколько иной дорогой. На волне неуклонно растущей популярности такого экстремального направления в современной музыке как Деатх новые группы из категории Доом решили синтезировать музыку одного стиля (Доом) с брутальным, гроулинговым вокалом другого (Деатх) и тем самым вывели новое ответвление в виде стиля Доом-Деатх метал. Плюс ко всему, альбом группы Парадисе Лост под названием "Готхиц" дал имя новому стилю метал музыки. В нынешнее время Доом метал и его различные интерпретации и разновидности продолжают успешно конкурировать с остальной метал продукцией, постоянно заполняющей в больших количествах витрины специализированных музыкальных магазинов.
Такие группы как Аморпхис, Анатхема, Цеметары, Тхе Гатхеринг, Кататониа, Лаке оф Теарс, Лацримоса и Тхерион высоко несут флаг депрессив-эпик-астрал-симфо метала, а это позволяет предположить, что стиль еще долго будет радовать своих поклонников качественной музыкой. В заключение, подводя некоторые итоги всего выше написанного, можно сказать следующее: стиль Доом и все его нисходящие, с одной стороны представляет из себя очень медленную, тягучую и тяжелую разновидность метала с достаточно плотными и жесткими риффами и гроулинговым вокалом, также в музыке групп, исповедующих Доом могут встречаться и скоростные отрезки, доходящие по своей динамики до уровня Спеед метал. С другой стороны, музыка более разноплановая и разнообразная, не менее медленная, но в которой широко используются клавиши и камерные музыкальные инструменты, такие как скрипка, флейта и виолончель, вокал здесь, как правило, применяется чистый.
Автор неизвестен.
Рубрики:  История музыки и ее слушателей/Музыкальные Направления
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку