-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Педагогическая_копилка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2007
Записей: 683
Комментариев: 269
Написано: 981




Сообщество-склад разнообразных идей, которые помогут сделать Ваше общение с ребёнком веселее и полезнее =)

Благодаря нашествию рекламных зомби сообщество с декабря 2014 года стало модерируемым, но пусть это не мешает Вам делиться интересными находками - с небольшим опозданием всё появится в сообществе и принесёт немало пользы другим родителям.

Спасибо за Вашу помощь!

Без заголовка

Воскресенье, 29 Ноября 2009 г. 00:34 + в цитатник
Монтигома_Длинное_Ухо (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мир дошколёнка: время и дни недели в стихах.



 (402x381, 135Kb)

Эти стихи прекрасно подойтут для знакомства ребенка с понятием времени. Часы, минуты, секунды, сутки, дни недели дети быстро осваивают в веселой игровой форме. Это всегда интересно, и подобные занятия приносят удовольствие и самим ребятишкам, и их родителям.

СЕКУНДА, МИНУТА, ЧАС

Вы можете читать ребенку эти стихи, объясняя наглядно на часах, как стрелки показывают время. В данном случае идеально подойдут часы с секундной стрелкой.

На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.

Посмотри - ка на часы -
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.

Секунду - тоненькая,
Минуту - длинненькая,
А коротенькая - час:
Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли -
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.



Читать далее...
Рубрики:  Стишки


Понравилось: 2 пользователям

Без заголовка

Воскресенье, 29 Ноября 2009 г. 00:18 + в цитатник
Монтигома_Длинное_Ухо (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Утренняя зарядка.



 (120x120, 16Kb)
Комплекс упражнений утренней зарядки.
Ясли, 1 младшая группы

1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки (ходьба)
2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками)
3. Хлоп! Раз, еще раз - мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)
4. А теперь пойдем как гуси к нашей миленькой бабусе (гуськом)
5. На колени встать нам нужно и пойти вперед всем дружно (ходьба на коленях)
6. Поползем теперь как киски – молочка попить из миски (ползанье)
7. Раз, два, три – ну-ка дружно встанем мы.
8. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
9. И отправились в дорожку (ходьба по кругу)
10. Ручки мы к груди прижали и как зайки поскакали (прыжки вперед)
11. Молодцы, молодцы – побежали дружно мы (бег)

Утром солнышко встает выше-выше-выше (потягивание вверх)
Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже (наклон вниз)
Тик-так, тик-так, часики идут вот так (наклоны влево-вправо)
Молодцы, малыши – поклонились от души (наклоны вниз)
И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим!

Читать далее...
Рубрики:  Физминутки


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Суббота, 28 Ноября 2009 г. 23:48 + в цитатник
Монтигома_Длинное_Ухо (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения anatolna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Части тела



Есть на пальцах наших ногти,

На руках- запястья, локти.

Темя, шея, плечи ,грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы- посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!



О. Крупенчук
Рубрики:  Стишки

Без заголовка

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 15:48 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Чернышок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Приручаем пуговки



Справиться с непослушными пуговками малышам бывает очень-очень непросто. У меня еще свежи воспоминания, какие неловкие пальчики были у моего старшего сына. А тут я наткнулась на интересный тренажер, и неоткладавая идею в долгий ящик сшила его для младшего. Будем тренировать пальчики и приручать пуговки.


Читать далее...
Рубрики:  Пальчиковые игры
Маленькие хитрости
Развивающие игры

Без заголовка

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 15:46 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Review_of_music [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учим детей музыке






Источник
Рубрики:  Песенки


Понравилось: 1 пользователю

Манипулирует или ?

Пятница, 16 Октября 2009 г. 11:16 + в цитатник
Ksana_-San (Педагогическая_копилка) все записи автора Лишь бы дитя не плакало.
Существует 5 главных детских жалоб, в которых не нужно искать скрытого смысла, на них следует реагировать НЕМЕДЛЕННО,чтобы малыш чувствовал вашу заботу и внимание. Оторвитесь от самых важных дел, если ребенок жалуется ,что он голоден, болен, хочет пить или спать, или что ему страшно.
Во всех остальных случаях есть некая скрытая причина «плаксивого поведения».
Если его все обижают.
Если ребенок постоянно жалуется на сверстников,то вероятно он находится под гиперопекой взрослых.
Решение: объясните логику поведения других детей,что нужно делать,как себя вести,но никогда не вмешивайтесь в его ссоры с другими людьми – пусть учится самостоятельно решать свои проблемы!
Если он часто жалуется на взрослых, значит, вы, взрослые, предъявляете к нему противоположные требования.
Решение: Договоритесь между собой о единых требованиях к ребенку.
Если ему «скучно».
Если ваше чадо вечно жалуется на скуку и выглядит весьма недовольным и плаксивым, то его раздирают 2 чувства: он хочет,чтобы его развлекали, второе – он боится оторвать вас от дел, скорее всего вы – вечно заняты и частенько отсылаете его в его комнату со словами «поиграй в свои игрушки. Или пойди и уберись!»
Решение: каждый вечер вместе с ребенком тщательно планируйте его день на завтра ,чтобы ему некогда было скучать. Вместе нарисуйте фломастерами на большом листе бумаги красивое расписание дня: когда гулять, когда читать, когда рисовать, помочь маме, смотреть мультики, когда ужинать, когда ложится спать.
Если «он устал и больше не может».
Первая причина – хочет обратить на себя ваше внимание.
Вторая – напротив, чересчур задавлен опекой и вниманием и хочет, чтобы его оставили в покое, хотя бы на полчаса.
Третье – он манипулирует вами, когда вы поручаете ему «неинтересное» (с его точки зрения ) задание.
Решение: не важно какая причина, главное не критикуйте, сначала поинтересуйтесь, достаточно ли хорошо он себя чувствует, чтобы например пойти погулять или посмотреть мультик, а затем предложите ему выполнить задание до того, как он пойдет гулять или смотреть телевизор, чтобы у него не было причин для отговорок.
Если он «хуже всех».
Если на любое поручение или предложение ребенок отвечает, что у него не получится или «я не умею, я хуже всех», значит, взрослые переусердствовали со сравнениями с соседскими Машами и Петями.
Решение: только ободрение, а не понукание, типа «А ну-ка, навались, нечего хныкать, тренируйся и всё получится». Далее , от простого к сложному , вместе сделайте то, что вызывает у него затруднения. Если необходимо, запишите его в секцию или худ. школу. Постоянно подчеркивайте успехи малыша : «Умница! Как ты быстро выучил стих! Как красиво застелил постель! Как быстро съел кашу!»
Если ему «плохо»
Грустное лицо и ответ на вопрос : «Как дела? – Всё плохо». Выясните, почему ребенок начал … завидовать другим. Ведь, наверняка, он затем добавит: «А вот Лёшке хорошо, у него есть ролики, мопед, РСР и т.д.»
Решение: этому ребенок научился у взрослых, перестаньте жаловаться на судьбу в его присутствии. Возьмите за правило, каждый вечер подробно рассказывать ему, что хорошего произошло у вас, у бабушки и у дяди, у сестры, у кошки и т.д., тем самым заряжая его оптимизмом , и научая его радоваться каждому дню жизни!
Рубрики:  Маленькие хитрости

Метки:  


Процитировано 8 раз

Стихи-скороговорки. отработка звуков Р, Л.

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 00:51 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора ***
Белые лебеди в небе живут,
По небу лебеди плавно плывут.
Белые перышки вьются слегка.
Здравствуйте, лебеди-облака!


***
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.

Читать далее...
Рубрики:  Скороговорки
Стишки
Развивающие игры



Процитировано 8 раз

Без заголовка

Вторник, 22 Сентября 2009 г. 17:04 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стихи про овощи и фрукты



 (500x334, 27Kb)
Чудо-огород

Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".

Арбуз

На рынок бабушка ходила,
И арбуз большой купила.
Очень круглые бока,
И надтреснул он слегка
Потому, что был он спелый.
Разделили так умело,
Очень сладкий он на вкус -
Чудо-ягода - арбуз.

Читать еще

Без заголовка

Вторник, 22 Сентября 2009 г. 17:02 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения anatolna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дерево-шнуровка



Материалы:фетр,микрофибра(салфетка) и замша.Люверсы и шнурок

Без заголовка

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 00:05 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Лариса_Воронина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мы с Митей учим стихи...





В чаще леса, в домике,
Жили-были гномики.
Добрые, счастливые
И трудолюбивые.

Целых десять человек
Старший - Вася - дровосек.
Дальше Коля, он - кузнец.
Клим - пастух, он пас овец.

Саша - повар, всех кормил.
Кашу вкусную варил.
Дима - плотник и столяр.
Красил дом Максим - маляр.

Шил одежду гном Андрей.
Сапоги тачал Матвей.
Огородник - гномик Глеб.
Миша пек для братьев хлеб.

Дружная была семья.
Приходили в дом друзья.
Летом, в дождь, зимой, весной
Шел к ним весь народ лесной.

До сих пор они живут.
Песни весело поют.
Свет в окне, открыта дверь.
Хочешь, заходи, проверь...

Альфреда http://zhurnal.lib.ru/a/alxfreda
Рубрики:  Стишки


Понравилось: 1 пользователю

Ацетон

Понедельник, 07 Сентября 2009 г. 14:55 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Думаю, быть в курсе подробностей этой напасти должна быть каждая мама. на всякий случай...

"
Ацетономический синдром, причины возникновения.

При накоплении в крови ребенка большого количества кетоновых тел (ацетона и ацетоуксусной кислоты) у ребенка развивается ацетономический криз. Если такие кризы начинают повторяться – это говорит о наличии у ребенка ацетономического синдрома.


Существуют первичный и вторичный ацетономический синдром. При некоторых заболеваниях, таких как сахарный диабет, поражения печени, тиреотоксикоз, опухоли мозга, сотрясения мозга могут наблюдаться ацетономические кризы, которые являются следствием первичных заболеваний.


Первичный ацетономический синдром развивается у детей первого года жизни и может сопровождать их вплоть до двенадцатилетнего возраста, т.е. до периода полового созревания. После 12 лет данный синдром у большинства детей сходит на нет.
Читать далее...
Рубрики:  Немного теории

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 04:20 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Na-tutu-shka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Веселые отпечатки



Просто гениальная книга!
 (643x486, 68Kb)
 (410x468, 21Kb)
 (600x496, 31Kb)
 (699x364, 85Kb)
 (700x380, 82Kb)
 (698x384, 104Kb)
 (699x272, 56Kb)
 (699x272, 56Kb)
ЕЩЕ
Рубрики:  Маленькие хитрости
Развивающие игры


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 04:18 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Здоровье малышей. Физкультминутки.



6072 (229x313, 13Kb)
Дождь

Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег)

Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой)

Читать далее...
Рубрики:  Физминутки


Понравилось: 2 пользователям

Без заголовка

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 04:16 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисуем пальчиками



далее
Рубрики:  Маленькие хитрости
Развивающие игры

вопрос

Пятница, 28 Августа 2009 г. 18:20 + в цитатник
Просто_из_тайги (Педагогическая_копилка) все записи автора У кого то я видела про рисование пальчиками, там и образцы рисунков были..искала-искала сейчас , не нашла..может, у кого в цитатнике сохранилось?????

Развитие речи у ребенка второго и третьего года жизни

Суббота, 22 Августа 2009 г. 01:37 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Развитие речи у ребенка второго года жизни

Время идет, ваш малыш растет не по дням, а по часам. Ему уже пошел второй год. Вы не перестаете удивляться: все, ну буквально все понимает. А вот говорить... Вам кажется, что говорит он недостаточно много... Все правильно. Понимание обращенной речи, то есть того, что говорят ребенку окружающие, на втором году заметно улучшается. Теперь вы можете быть уверены: ваш малыш понимает, как что называется, знает, как обозначаются разные действия. Ведь и возможности познавать окружающий мир у него сильно возросли. Многие действия малыш уже проделывает вполне осмысленно. Например, при переодевании принимает нужную позу, старается вам помочь. Старайтесь развивать это замечательное стремление, ведь в дальнейшем оно пригодится и вам, и ребенку.

Между тем часто приходится слышать от мам сетования вроде: "Прямо не знаю, что и делать, всюду лезет, все норовит ухватить!" У ребенка вовсю развивается чудесное качество - любознательность. Он уже распрощался с местом "постоянного обитания", то есть детской кроваткой, манежем, теперь к его услугам весь окружающий мир. Конечно, тревоги взрослых естественны. И вот раздается грозное "не трогай", категоричное "не лезь", сердитое "не бери", устрашающее "кому сказала", негодующее "ты что, русский язык не понимаешь"... Понимает, заботливые мамы и обеспокоенные бабушки. В том-то и дело, что понимает, поэтому попробуйте-ка не одергивать малыша поминутно, а поощрять его изыскания.
Читать далее...
Рубрики:  Немного теории
Стишки



Процитировано 2 раз

Без заголовка

Пятница, 10 Июля 2009 г. 02:10 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Это цитата сообщения Dekora [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БЕЗОПАСНОСТЬ Вашего ребенка.




Объясните детям, что...

 

1. БЫТЬ НЕВРЕДИМЫМ. Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

 2. ЗАЩИЩАТЬ СВОЕ ТЕЛО. Дети должны знать, что их тело принадлежит им, особенно те интимные места, которые прикрываются купальниками.

 3. СКАЗАТЬ «НЕТ». Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред. Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых.

 4. ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ХУЛИГАНОВ. Обычно хулиганы задирают малолеток. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки — и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое "нет" от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

 В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку и получают увечья, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

 5. РАССКАЗЫВАТЬ. Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

 6. ДОВЕРЯТЬ. Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

 Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

 7. НЕ ДЕРЖАТЬ СЕКРЕТОВ. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет. Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство.

 8. ОТВЕРГАТЬ ПРИКОСНОВЕНИЯ. Объясните детям, что они могут сказать "нет" или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

 9. НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С НЕЗНАКОМЫМИ. НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и, подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице, (только, если он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

 10. НАРУШАТЬ ПРАВИЛА. Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

полный текст статьи на http://detipoisk.com/safety/

ссылки по теме:

Азбука безопасности

10 правил безопасности на дороге

Стратегия безопасности вашего ребёнка

НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕЗНАКОМЦЕМ

Рубрики:  Немного теории

30 советов родителям сыновей

Пятница, 26 Июня 2009 г. 18:44 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Найдено на просторах Интернета, думаю, может быть полезно.

Попробуем обобщить и хоть как-то систематизировать, что же нужно делать (и чего не делать), чтобы растить настоящего мужчину, истинного гражданина (а не хапугу), ответственного отца семейства с малых лет.
1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.
2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.
3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.
4. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами — полноценный человек, только мало проживший.
5. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы.
6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.
7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.
8. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи (начиная в младенчестве с завязывания шнурков и заправки своей постели и кончая в отрочестве ремонтом мебели, электробытовых приборов и другой техники).
9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).
10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.
11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.
12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».
13. С 4–5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме.
14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.
15. Каждый день с младенчества — физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом.
16. Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.
17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима — по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).
18. Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши — держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.
19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.
20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность — очень мужское качество.
21. С 6–7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.).
22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другой: многие не сразу находят свое призвание.
23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.
24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.
25. Не попрекать походя, по мелочным поводам крышей своего дома, содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций.
26. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.
27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.
28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.
29. Начать приучать ухаживать за женщинами с малого возраста (за мамой, сестрой, тетей, одноклассницей, соседкой и т.д.), например, подавать шарф, тапочки, пальто, брать у них сумки по дороге от автобуса, вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.
30. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо — одно из главных мужских качеств.
Конечно, этим списком рекомендаций не исчерпывается программа превращения младенца мужского пола в настоящего мужчину. Даже неукоснительное следование им не даст гарантии, что в итоге вырастет истинный джентльмен: ребенка делают человеком не только действия родителей, но и масса других факторов. Уместно ставить вопрос так: все ли возможное мною сделано для становления у сына мужского характера?
Очень много значит личный пример, собственная позиция мужчин старшего поколения. Готовность проявлять настоящие мужские качества заложена и в современных ребятах. Надо только их надоумить, подтолкнуть к благородным действиям.
Пример уже из нашего XXI века. Не один год взрослые мужчины ходили по дорожке в лесу и через каждые сто — двести метров перешагивали через стволы упавших деревьев, среди которых была и толстенная сосна. Но вот пришли в лес несколько старшеклассников с учителем, вооруженные двуручной пилой, и расчистили всю дорогу на протяжении нескольких километров, пропилили проходы и там, где лежали толстые стволы. Работали пацаны под моросящим дождем, причем именно ради людей, поскольку сами по этой дороге не ходят. Чем утерли носы представителям старшего поколения. И дали понять, что рано петь отходную мужчине-рыцарю.

Алексей БУЛГАКОВ, психолог (автор книги «Неуправляемые подростки»)
Рубрики:  Немного теории
Маленькие хитрости

Метки:  


Процитировано 52 раз
Понравилось: 1 пользователю

Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

Среда, 13 Мая 2009 г. 05:59 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Иногда возникает нестерпимое желание одиночества. Желание спокойно выпить чашку кофе, сосредоточиться на кулинарном эксперименте, без помех посидеть за компьютером. Но если у вас есть ребенок двух-трех лет, тогда куда бы вы ни пошли, чем бы ни занимались – он будет следовать за вами. Что делать?

Час или два свободного времени (пока ребенок занят игрушками в детской) это что-то из области фантастики. Но освободить себе 15-20 минут на отдых или важный телефонный разговор – вполне реально:

1. Попросите ребенка принести из комнаты “синий грузовик, поезд и экскаватор”. Поиски всех этих игрушек займут некоторое время и есть надежда, что, копаясь в игрушках, малыш увлечется ими. Если он выполнит вашу просьбу, давайте следующее задание (принести три круглых предмета, две пластмассовые игрушки, пять предметов на букву “К” и т.п.). Чем ребенок старше, тем задания должны быть труднее. Тогда получится двойная польза. Во-первых, ребенок повторяет счет, буквы, формы, цвета и тренирует память, внимание. Во-вторых, вы наслаждаетесь несколькими минутами одиночества.
Читать далее...
Рубрики:  Немного теории
Маленькие хитрости



Процитировано 6 раз

Поиск сообщений в Педагогическая_копилка
Страницы: 34 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь