Сущестсвует несколько видов деятельности: конструктивная, организаторская, коммуника
|
|
Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 15:26
+ в цитатник
BelikIA все записи автора
Сущестсвует несколько видов деятельности: конструктивная, организаторская, коммуникативная.
Конструктивная деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога аналитических, прогностических и проективных умений.
Аналитические умения складываются из следующих частных умений: разделять педагогические явления на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.); осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса; находить в психолого-педагогической теории идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления;правильно диагностировать педагогическое явление; вычленять основную педагогическую задачу (проблему) и определять способы ее оптимального решения. Особую группу аналитических умений составляют рефлексивные умения. К ним относятся умения анализировать свои собственные действия.
Прогностические умения. Управление педагогическим процессом предполагает ориентацию на четко представленный в сознании конечный результат. В основе прогностических умений педагога лежат знания сущности и логики педагогического процесса, закономерностей возрастного и индивидуального развития учащихся
В зависимости от направленности педагогической задачи прогностические умения можно объединить в три группы: - умения прогнозировать развитие коллектива, развитие системы взаимоотношений; - умения прогнозировать развитие личности: ее качеств, чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии, трудностей в установлении взаимоотношений со сверстниками; - умения прогнозировать ход педагогического процесса: трудности учащихся, результаты применения тех или иных методов, приемов и средств обучения и воспитания и т. и. Проективные умения. Логика разработки проекта педагогической деятельности диктует следующую структуру проективных умений: - переводить цели и содержание образования и воспитания в конкретные педагогические задачи; - учитывать потребности и интересы учащихся, возможности материальной базы, свой опыт и личностно-деловые качества; определять основные и подчиненные задачи для каждого этапа педагогического процесса; отбирать виды деятельности, соответствующие поставленным задачам, и планировать систему совместных творческих дел;планировать индивидуальную работу с учащимися с целью преодоления имеющихся недостатков и развития их способностей, творческих сил и дарований; отбирать содержание, выбирать формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; планировать систему приемов стимулирования активности школьников и сдерживания негативных проявлений в их поведении;планировать способы создания личностно-развивающей среды и поддержания связей с родителями и общественностью.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-