-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Педагогика_и_Психология

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Издаемся

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 526




ВОПРОС - выбор направления к ответу. Приветсвую. Прошу вести себя культурна. Добавлять сообщения по разделам. Буду очень благодарна, если кто нибудь поможет в благоустройстве сообщества. Заранее предупреждаю, что здесь находиться по большей степени научная и учебная литература, которая изучается на курсах "Социальная педагогика" и "Психология" Грустный_эльф

Концепция реформирования института опеки и попечительства в РФ

Среда, 30 Мая 2007 г. 15:08 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Перспективы совершен¬ствования законодательства об опеке и попечительстве как на феде¬ральном, так и на региональном уровнях:
Опека и попечительство как институт законодательства требует аккумуляции разрозненных в настоящее время норм в едином норма¬тивном акте, содержащем принципы и задачи института, включаю¬щем в себя все необходимые для комплексного правового регулиро¬вания нормы. Очевидно, что назрела необходимость принятия на федеральном уровне закона "Об опеке и попечительстве".
Читать далее
Рубрики:  Методика и Технология Работы Социального педагога

Волонтерская работа в Белореченской воспитательной колонии для несовершеннолетних пра

Среда, 30 Мая 2007 г. 15:06 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Волонтерская работа в Белореченской воспитательной колонии для несовершеннолетних правонарушителей в рамках губернаторской программы «Анти-нарко»

Волонтерское движение является одним из эффективных и перспективных вариантов организации профилактики наркозависимости среди молодежи. Базовый принцип волонтерского движения – насыщенная, интересная, полноценная жизнь без наркотиков с привлечением в ряды волонтеров молодых людей, входящих в группу риска, имеющих тенденцию к разного рода аддикциям. После прохождения всех ступеней волонтерской подготовки, ребята-волонтеры уже самостоятельно проводят обучения новым, социально-активным жизненным навыкам тех, кто в этом особенно нуждается – подростков групп риска с формирующимся отклоняющимся поведением и девиантных подростков с аддитивным, либо криминальным поведением.Читать далее
Рубрики:  Методика и Технология Работы Социального педагога

Организация культурно-досуговых мероприятий для детей и подростков МУК г. Сочи «Творч

Среда, 30 Мая 2007 г. 15:00 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Организация культурно-досуговых мероприятий для детей и подростков МУК г. Сочи «Творческо-методическим центром».

В практике работы специалистов культурно досуговой сферы имеется определенный опыт работы с детьми и подростками по различным направлениям деятельности. Это не только мероприятия чисто развлекательного характера, но и познавательные, развивающие межличностные отношения, формирующие задатки личности, позволяющие как самостоятельно принимать решения, так и принимать ответственность за них.Читать далее
Рубрики:  Методика и Технология Работы Социального педагога

Психолого-психотерапевтический подход в работе с алкогольной зависимостью.

Среда, 30 Мая 2007 г. 14:57 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Имеется много литературы, как медицинской и психологической, так и популярной, где рассказывается о вреде алкоголя. Психологи в первую очередь говорят о таких предпосылках развития алкоголизма как хронический стресс и социальная дезадаптация, выделяя важную роль в развитии психологической зависимости от алкоголя хронического дефицита положительных эмоций. Авторы-врачи обычно акцентируют внимание на тех процессах, которые происходят в организме под воздействием алкоголя, подчеркивая тот факт, что заболевание алкоголизмом не лечится и единственным способом избавления от алкоголизма является полный отказ от употребления спиртных напитков. В популярной литературе описана масса историй из жизни людей, которые либо сами страдают алкоголизмом, либо непосредственно сталкиваются с этой проблемой в своей семье.Читать далее
Рубрики:  Методика и Технология Работы Социального педагога

Влияние СМИ на употребление наркотических препаратов молодежью Большого Сочи

Среда, 30 Мая 2007 г. 14:53 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Проблема наркомании в России рассматривается со времен начала 80-х годов двадцатого века. По оценкам экспертов (специалистов института Социологических исследований) наркотики принимают 2.5 млн. россиян, среди них 65% составляют дети и подростки. По исследованиям студентов СПИ СГУТиКД на февраль 2005г. основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 11-14 лет – 41% от числа опрошенных (240 чел.); 51% приходится на возраст 15-17 лет. По данным проведенного эксперимента, наиболее кризисными периодами были признаны 13 лет и 16 лет в каждой группе респондентов.Читать далее
Рубрики:  Методика и Технология Работы Социального педагога

Работа с подростками содержащимися в Центре временного содержания несовершеннолетних

Среда, 30 Мая 2007 г. 14:48 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Работа с подростками содержащимися в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей непосредственно подчиненного УВД г. Сочи по зависимости от психотропных веществ.
С каждым годом в России распространенность злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами возросла настолько резко, что в настоящее время ситуация приняла характер развернутого эпидемического процесса как по темпам нарастания, так и по степени распространенности наркологических заболеваний в населении.
Злоупотребление наркотическими средствами в настоящее время является одной из самых остро стоящих социальных проблем среди молодежи. Читать далее
Рубрики:  Методика и Технология Работы Социального педагога

Работа ЦТР ГО в рамках реализации программы «Одаренные дети г. Сочи».

Среда, 30 Мая 2007 г. 14:18 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования города Сочи ЦТР и ГО (Центр Творческого Развития и Гуманитарного Образования) был создан по инициативе управления по образованию и науке администрации г. Сочи в рамках реализации программы «Одаренные дети г. Сочи» в 2001 году. Читать далее
Рубрики:  Методика и Технология Работы Социального педагога

Без заголовка

Среда, 30 Мая 2007 г. 12:59 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора ПУНКТУАЛЬНОСТЬ - умение угадывать, на сколько опоздает другой. Эван Эзар
Рубрики:  высказывания умных людей

Без заголовка

Вторник, 29 Мая 2007 г. 12:08 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора В конечном счете ничто так не помогает победе истины, как сопротивление
ей. У. Чэннинг
Рубрики:  высказывания умных людей

Без заголовка

Понедельник, 28 Мая 2007 г. 19:33 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора голод - это когда спустя весь день ты приходишь с тремя рублями в кошельке, заходишь на кухню и видишь что ничего практически нет...
лень мешает что то придумать
голод помог найти остатки еды в холодилкнике
лень говорила что лучше паплакать и лечь спать
голод заставил почистить рыбу и судорожно все вспомнить к ее приготовлению
лень обидилась и отвернулась
голод урчит и требует писчи.....
голод подпитывается злобой... лень-обидой

что всему вина? бежденежье или тупое отношение ко мне
хреново быть голодным студентом.....иногда хочется и поспать на сытый желудок
Рубрики:  для флуда)

МИГРАЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Суббота, 26 Мая 2007 г. 19:06 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Миграция- это перемещение, переселение людей, связанное с изменением местожительства на срок не менее 6 месяцев. Такое переселение может осуществляться в пределах одной страны ( внутренняя миграция) или из одной страны в другую( международная миграция). Мигранты- это люди или добровольно, или вынужденно изменяют ( теряют) прежнюю территориальность, что влечет за собой, как правило, временное или постоянное « поражение» многих прав человека.Читать далее
Рубрики:  социальная педагогика

. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА

Суббота, 26 Мая 2007 г. 19:01 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Правовая и мат-эк-кая база социальной защиты детства. Читать далее
Рубрики:  социальная педагогика

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ДОСУГА.

Суббота, 26 Мая 2007 г. 19:00 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Основные направления и методики организации досуговой деятельности. Читать далее
Рубрики:  социальная педагогика

ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Суббота, 26 Мая 2007 г. 18:58 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Взаимодействие социального педагога с детскими и молодежными общественными объединениями и организациями.
Читать далее
Рубрики:  социальная педагогика

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ.

Суббота, 26 Мая 2007 г. 18:57 + в цитатник
Рубрики:  социальная педагогика

СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОГО ТИПА.

Суббота, 26 Мая 2007 г. 18:54 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Технология - система знаний о способах и средствах обработки качественного преобразования объекта. Ключевым звеном любой технологии является - детальное определение конечного результата и точное его достижение, тиражируемость и воспроизводство, т.е. возможность ее осуществления другим человеком после спец.обучения, освоения.
Читать далее
Рубрики:  социальная педагогика

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Суббота, 26 Мая 2007 г. 18:53 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Понятие «социально-педагогические технологии» связано с такими понятиями, как «педагогические технологии» и «социальные технологии».
Читать далее
Рубрики:  социальная педагогика

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Суббота, 26 Мая 2007 г. 18:50 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Сущность научного исследования. Задачи научного исследования в социальной педагогике. Этапы и методы социально-педагогического исследования.
Сущность научного исследования
Читать далее
Рубрики:  социальная педагогика

ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Суббота, 26 Мая 2007 г. 18:46 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Слово «принцип» происходит от латинского слова, которое означает «основа», «начало».
Каждая наука и соответствующая ей область практической деятельности в своем развитии руководствуются определенными принципами — основными, исходными положениями, которые вытекают из установленных наукой закономерностей. Так, строители хорошо знают, что возводить любое здание необходимо с закладки его фундамента. Не случайно есть выражение «построить дом на песке». Здание, построенное таким способом, рано или поздно разрушится.
Для любой науки существуют свои принципы, реализация которых происходит через определенные правила. Принципы и правила существуют объективно, независимо от нас, и отступать от них нельзя, ибо в противном случае такая деятельность может быть не только бесполезна, но и вредна.
Социальная педагогика, как было сказано выше, отпочковалась от педагогики и, естественно, в основе своей опирается на принципы этой науки. Принципы педагогики, отражая уровень развития общества и его потребности с определенной мерой опережения практики воспитания, в общем виде выражают выработанные в обществе требования к воспроизводству определенного типа личности: определяют стратегию, цели, содержание и методы воспитания, стиль взаимодействия его субъектов. Принципы в педагогике дают общее направление воспитания и образования личности и служат основанием для решения конкретных педагогических задач.Читать далее

Термин «социальное воспитание»

Суббота, 26 Мая 2007 г. 18:41 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора (37) чаще всего использовался в сокращенном виде — «соцвос». В период 1917-1930 гг. он употребляется в двух основных значениях: первое — обозначение государственного органа, функцией которого являлось управление детскими воспитательными и образовательными учреждениями; второе — передача общественного опыта от одного поколения к другому.
Соцвосами являлись местные органы власти, ведавшие делами дошкольного и школьного воспитания и политехнического образования детей, социально-правовой охраны несовершеннолетних, повышением квалификации учителей, а также комитет по учебной и детской книге. Учреждения, входившие в систему соцвоса, делились на учреждения дошкольного воспитания (детсады, детплощадки), школы первой и второй ступеней; детские дома, учреждения для детей с ограниченными возможностями (слепых, глухонемых, умственно-отсталых), «институты социального воспитания» — учреждения для трудновоспитуемых детей в возрасте от 8 до 16 лет.
Социальное воспитание во втором значении слова в 20-е годы рассматривалось как наиболее важный и ответственный участок в системе народного образования. Единого толкования этого понятия среди педагогов того времени не было. Известный педагог Н. Н. Иорданский в 1923 году опубликовал книгу «Основы и практика социального воспитания », в которой он выделил четыре взгляда на сущность социального воспитания: первый — вся система воспитания со всеми его сторонами (учебные занятия, их обстановка, организация детей, наблюдение за их здоровьем, личность учителя и др.); второй — воспитание как общественное явление, опирающееся в организационном отношении на общественные формы жизни; третий — воспитание социальных инстинктов и навыков, создание социальной жизни в учебных занятиях детей и в организации их жизни на основе самоуправления; четвертый — связан с социальной педагогикой как научной и практической дисциплиной.
Однако очень скоро термин «социальное воспитание» приобретает идеологические содержание, классовый характер, оно начинает подразумевать различные виды педагогического воздействия на ребенка в целях выработки из него физически здорового, вооруженного необходимыми знаниями, умениями и навыками борца за строительство социалистического общества. Классовый принцип социального воспитания получил наиболее широкое распространение в 20-е годы. Именно тогда широко внедряются такие слова, как «буржуй», «кулак», «пролетарий». В этом общественном контексте понятие «социальное воспитание» было тесно связано с социальным происхождением человека.
Таким образом, в России в связи с изменившимися социальными условиями происходит переход от христианского воспитания к социальному. Однако термин «социальное воспитание» просуществовал сравнительно недолго. Н. К. Крупская критиковала его как нечто «аморфное, неопределенное». А после печально известного постановления Центрального комитета ВКП(б) 1936 года «О педологических извращениях в системе наркомпроса» социальное воспитание фактически прекратило свое существование.
В советский период развития нашего общества на смену социальному воспитанию пришел термин «коммунистическое воспитание». Раскрытию сущности коммунистического воспитания, его содержания, методики воспитательной работы было посвящено много исследований. В этот период закрепилась трактовка понятия воспитания в широком и узком смысле слова. В первом случае воспитание включало в себя образование и обучение и охватывало работу всех социальных институтов воспитания. Вторая трактовка была связана с воспитанием у детей мировоззрения, нравственного облика, всестороннего гармонического развития личности. Следует отметить, что в советское время в России была теоретически разработана и практически реализована система коммунистического воспитания. Идеология воспитания разрабатывалась и осуществлялась коммунистической партией. Причем она старалась распространять свое влияние абсолютно на все стороны и составляющие этого процесса: определяла стратегию воспитания, уточняла цели воспитания на каждом этапе развития советского государства, руководила подготовкой кадров воспитателей, координировала деятельность всех социальных институтов, участвующих в воспитании, направляла развитие всей системы образования, литературы, искусства, средств массовой информации, нацеливая их на усиление воспитательных функций.
Свое «второе рождение» термин «социальное воспитание» получил в 90-е годы. Связано это с крушением коммунистических идеалов, теории коммунистического воспитания. Однако фактически вместе «с водой» (коммунистическое воспитание) был выплеснут и «ребенок» (воспитание). В официальных документах школа из «учебно-воспитательного учреждения» превратилась в «образовательное учреждение»; внешкольные учреждения, основной функцией которых было прежде всего коммунистическое воспитание детей, стали называться «учреждениями дополнительного образования»; были ликвидированы общественные — комсомольская и пионерская — организации детей, главной задачей которых также было утверждение идеалов коммунистического воспитания.
Это повлекло за собой пересмотр соотношения воспитания и образования, закрепление за образовательными учреждениями, в основном, образовательных функций и перенос центра тяжести воспитательной работы на семью, которая в силу объективных причин оказалась к этому не готовой.
Возникновение социальной педагогики как области научной и практической деятельности совпало с периодом переосмысления сущности воспитания как социального феномена и определения содержания социального воспитания, которое оказалось в центре внимания этой новой отрасли знания.
Определяя социальное воспитание как категорию социальной педагогики, следует обратить внимание на работы ученых, занимающихся проблемами социальной педагогики: В. Г. Бочаровой, А. В. Мудрика, В. Д. Семенова, Г. Н. Филоноваидр. В этих исследованиях можно найти различные определения социального воспитания как категории социальной педагогики: воспитание подрастающего поколения детей в социуме; высококачественное воспитание и образование детей; воспитание всех возрастных групп и социальных категорий детей, т. е. социальное воспитание рассматривается как социальный институт.
Есть и другие точки зрения, но все их объединяет одно — акцентирование в воспитании как многогранном, сложном общественном явлении его социальной составляющей.
Таким образом, социальное воспитание как одна из основных категорий социальной педагогики является видовым понятием по отношению к категории «воспитание», которая изучается многими науками: педагогикой, социологией, психологией и др. Входит эта межнаучная категория и в категориальную систему социальной педагогики как ответвления педагогической науки. Однако основной, базовой категорией она выступает в педагогике.
Педагогика рассматривает воспитание детей как целенаправленный процесс формирования нравственных качеств личности.
Качества личности выступают в человеке на первый план, когда речь идет об определенной роли и функции человека в обществе, об активности его действий, о том,*насколько он осознает свое место в обществе.
В педагогической литературе качества личности рассматриваются как постоянно закрепившиеся отношения человека к природе, обществу, продуктам деятельности человека, самому себе; как определенная система мотивов, форм и способов поведения, в которых эти отношения реализуются.
Известно около 1500 слов, которые могут характеризовать личность. Из них выбирают доминирующие, которые составляют конкретную программу воспитания, учитывающую индивидуальные качества личности, помогающую ребенку реализовать их. Необходимо не только назвать эти качества, но и уяснить, что собой представляет каждое из них, как они между собой взаимосвязаны, какие структурные элементы отражаются или не отражаются в реальной действительности, а также уметь владеть методикой формирования этих качеств.
Качества личности проявляются в действии, которое рождает поступок, если оно рассматривается во взаимосвязи с порождающими его целями и задачами. Поступки же в конечном итоге формируют поведение человека.
В основе нравственного воспитания ребенка лежит формирование нравственных убеждений — знаний, бесспорных для человека, в истинности которых он уверен, которые проявляются в поведении человека и становятся его руководством к действию. Следующими составляющими нравственного воспитания являются формирование нравственного поведения и нравственных чувств.
Нравственные убеждения, поведение регулируются в обществе нравственностью — совокупностью принципов и норм поведения людей по отношению к обществу и другим людям. Гарантом нравственных требований, объектом социального контроля выступает общественное мнение.
Таким образом, нравственное воспитание ребенка — одна из важнейших и сложнейших задач педагогической деятельности.
Однако этот процесс не всегда бывает достаточно эффективным. Рассматривая выше назначение социального обучения, мы показали, что у ребенка должны быть сформированы определенные социальные знания, умения и навыки. Процесс их формирования связан и с формированием отношения, например к отцу, матери — заботливое, внимательное, любовное и др. Если по какой-либо причине у ребенка не сформированы социальные знания, значит и не сформированы отношения, т. е. не сформированы и какие-то необходимые ему в социализации качества личности. Поэтому в процессе социально-педагогической деятельности такие социально значимые качества у ребенка должны быть сформированы — это и есть задача социального воспитания.
То есть под социальным воспитанием понимается целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации.
Как вытекает из этого определения, социальное воспитание имеет практико-ориентированный характер. Поясним эту мысль. Воспитание, в целом, направлено на формирование качеств личности, которые и характеризуют индивида как члена общества, т. е. все качества личности социально значимы. Однако когда мы говорим о практическом формировании конкретных качеств у конкретного ребенка, то с точки зрения структуры и содержания педагогической деятельности, применяемых методик и технологий выделяются различные аспекты воспитания: физическое воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание и др.
Одним из таких аспектов воспитания, который выделился в связи с развитием социальной педагогики как практико-ориентированной отрасли педагогического знания и соответствующей сферы профессиональной практической деятельности, является и социальное воспитание.
Рубрики:  социальная педагогика


Поиск сообщений в Педагогика_и_Психология
Страницы: 17 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь