-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Педагогика_и_Психология

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 526

ВОПРОС - выбор направления к ответу. Приветсвую. Прошу вести себя культурна. Добавлять сообщения по разделам. Буду очень благодарна, если кто нибудь поможет в благоустройстве сообщества. Заранее предупреждаю, что здесь находиться по большей степени научная и учебная литература, которая изучается на курсах "Социальная педагогика" и "Психология" Грустный_эльф

Проблема соотношения биологического и социального

Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 23:03 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Проблема соотношения биологического и социального одна из наиболее важных и сложных проблем.Биологическое и социальное – не два параллельных и независимых друг от друга фактора: они воздействуют на человека одновременно и комплексно, причем их интенсивность и качество воздействий бывают разными и зависит от многих обстоятельств.Привести аргументы в защиту своего лозунга

Груп.работа под лозунгами:
- Мы за наследственность (биологическое)
- Мы за среду (социальное)
- Мы за воспитание (биосоциальное)

Биологическая Социологическая Биосоциальная
Человек - сугубо природное существо; духовные свойства личности имеют биологическую основу; развитие и поведение определяется врожденными потребностями, влечениями и инстинктами, а также внешними требованиями, к кот. человек вынужден приспосабливаться; воспитание способно лишь ускорить или затормозить процесс естественного развития Человек рождается как существо биологическое, но в процессе своей жизнедеятельности социализируется под влиянием среды, прежде всего тех социальных групп, кот. составляют его ближайшее окружение. Среда является определяющим фактором формирования личности, ее влияние практически необратимо; воспитание призвано корректировать характер влияния среды Человек - существо и биологическое и социальное: психические процессы (ощущения, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а направленность, способности личности формируются в результате объективных и специально организованных воздействий социальной среды. При данном подходе недостаточное значение придается роли самовоспитания и деятельности
Рубрики:  педагогика

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности

Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 23:00 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Различаются ли понятия «развитие», «формирование»?
РАЗВИТИЕ – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.
ФОРМИРОВАНИЕ – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.
СТАНОВЛЕНИЕ (фил.сл) – фил.категория, выражающая спонтанную изменчивость вещей и явлений – их непрерывный переход. Гераклит: «все течет».
Рубрики:  педагогика

ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА- ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ РАЗВИТ

Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 22:59 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА- ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ.

личностиВ переводе с латинского «процесс» означает движение вперед, изменение
«Развитие» - процесс количественных и качественных изменений в организме человека.
Результат развития — становление человека как биологического вида и как социального существа.Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития. Понятие «личность» в отличие от понятия «человек» - социальная характеристика человека, указывающая, на те его качества, которые формируются под влиянием общественных отношений, общения с другими людьми. Как личность человек формируется в социальной системе путем целенаправленного и продуманного воспитания.
Движущая сила развития - борьба противоречий.
Различают внутренние и внешние противоречия, Противоречия общие (универсальные), движущие развитием человеческих масс, и индивидуальные - характерные для отдельно взятого человека.
Длительные исследования позволили вывести общую закономерность: развитие человека детерминировано внутренними и внешними условиями. К внутренним условиям относятся физиологические и психические свойства организма. Внешние условия - это окружение человека, среда, в которой он живет и развивается. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутренняя сущность человека, формируются новые взаимоотношения, что в свою очередь приводит к очередному изменению. И так без конца.
ЧЕЛОВЕК – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. Он представляет собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. ИНДИВИД – человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, которые выступают в качестве предпосылок развития личности и индивидуальности. ЛИЧНОСТЬ – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента и характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека.
Рубрики:  педагогика

Этапы исследования

Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 22:53 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Нужно различать теоретическое педагогическое исследование, проводимое со специальной научной целью, и прикладное (научно-практическое), которое должен уметь проводить каждый творчески работающий педагог-практик.На подготовительном этапе анализируется практическая деятельность с целью определения наиболее актуальной педагогической проблемы, решение которой приведет к ощутимым положительным результатам в развитии, обучении и воспитании учащихся. Далее осуществляется сбор предварительных материален (анамнез) для конкретизации возможных причин возникновения избранной педагогической - проблемы (наблюдение, устные и письменные опросы, сбор, анализ и обобщение статистических материалов и другие методы). Эта работа завершается формулировкой гипотезы, т.е. предположения о наиболее вероятной возможности решения данной проблемы. И наконец, составляется методика исследования отбираются необходимые методы, технические средства, определяются условия их применения и способы обобщения полученных данных.
Практическое решение проблемы связано с реализацией методики исследования в виде серий наблюдений, опросов, экспериментов.
Важнейшим условием успешного развития педагогики является тесное сотрудничество ученых и педагогов-практиков, которые, зная основные методы педагогических исследований, могут более целенаправленно изучать и анализировать свой опыт и опыт других педагогов, а также на научной основе проверять свои собственные педагогические находки и открытия.
Рубрики:  педагогика

Методы теоретического исследования.

Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 22:51 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора В теоретических исследованиях используют индуктивные и дедуктивные методы.

Работа с литературой предполагает использование таких методов, как:
- составление библиографии - составление перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой;
- реферирование - сжатое изложение основного содержания работы;
- конспектирование - ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы;
- аннотирование - краткая запись общего содержания книги или статьи;
- цитирование - дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике.
Регистрация - выявление наличия определенного качества у каждого члена группы и общий подсчет тех, у кого данное качество имеется или отсутствует (например, число учеников, активно работающих на занятии, и число пассивных).
Ранжирование (ранговая оценка) - расположение собранных данных в определенной последовательности (в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей) и соответственно определение места в этом ряду каждого исследуемого (например, составление перечня наиболее предпочитаемых одноклассников).
Шкалирование - введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон педагогических явлений.
Рубрики:  педагогика

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 22:48 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Методами педагогического исследования называют способы изучения педагогических явлений.. Все многообразие методов можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические методы.

Методы изучения педагогического опыта - это способы исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса. Изучается как передовой опыт, т.е. опыт лучших учителей, так и опыт рядовых педагогов. Наблюдение - целенаправленное восприятия какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения.
Этапы наблюдения:
- определение задач и целей (для чего, с какой целью ведется наблюдение);
- выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать);
- выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающий сбор необходимой информации (как наблюдать);
- выбор способов регистрации результатов наблюдения (как вести записи);
- обработка и интерпретация полученной информации (какой результат).


Беседа - самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Интервьюирование- разновидность беседы, привнесенная в педагогику из социологии. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто. - метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом лицом к лицу, анкетирование -заочным опросом. Особую роль в педагогических исследованиях играет эксперимент- специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности.
Выделяют 4 этапа эксперимента:
- теоретический - постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез;
- методический - разработка методики исследования и его плана, программы) методов обработки полученных результатов;
- собственно эксперимент - проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций испытуемых);
- аналитический - количественный и качественный анализ, ин терпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций.
По конечным целям эксперимент делится на констатирующий, устанавливающий только реальное состояние дел в процессе, и преобразующий (развивающий), когда проводится целенаправленная его организация для определения условий (методов, форм и со держания образования) развития личности школьника или детского коллектива.
Рубрики:  педагогика

Сущестсвует несколько видов деятельности: конструктивная, организаторская, коммуника

Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 15:26 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Сущестсвует несколько видов деятельности: конструктивная, организаторская, коммуникативная.
Конструктивная деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога аналитических, прогностических и проективных умений.
Аналитические умения складываются из следующих частных умений: разделять педагогические явления на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.); осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса; находить в психолого-педагогической теории идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления;правильно диагностировать педагогическое явление; вычленять основную педагогическую задачу (проблему) и определять способы ее оптимального решения. Особую группу аналитических умений составляют рефлексивные умения. К ним относятся умения анализировать свои собственные действия.

Прогностические умения. Управление педагогическим процессом предполагает ориентацию на четко представленный в сознании конечный результат. В основе прогностических умений педагога лежат знания сущности и логики педагогического процесса, закономерностей возрастного и индивидуального развития учащихся
В зависимости от направленности педагогической задачи прогностические умения можно объединить в три группы: - умения прогнозировать развитие коллектива, развитие системы взаимоотношений; - умения прогнозировать развитие личности: ее качеств, чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии, трудностей в установлении взаимоотношений со сверстниками; - умения прогнозировать ход педагогического процесса: трудности учащихся, результаты применения тех или иных методов, приемов и средств обучения и воспитания и т. и. Проективные умения. Логика разработки проекта педагогической деятельности диктует следующую структуру проективных умений: - переводить цели и содержание образования и воспитания в конкретные педагогические задачи; - учитывать потребности и интересы учащихся, возможности материальной базы, свой опыт и личностно-деловые качества; определять основные и подчиненные задачи для каждого этапа педагогического процесса; отбирать виды деятельности, соответствующие поставленным задачам, и планировать систему совместных творческих дел;планировать индивидуальную работу с учащимися с целью преодоления имеющихся недостатков и развития их способностей, творческих сил и дарований; отбирать содержание, выбирать формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; планировать систему приемов стимулирования активности школьников и сдерживания негативных проявлений в их поведении;планировать способы создания личностно-развивающей среды и поддержания связей с родителями и общественностью.

чтобы быть педагогом нужно иметь

Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 15:21 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора система его интеллектуально-волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру.
Социальная позиция
Убежденность
- направленность личности
интерес к профессии учителя
педагогический такт
педагогический долг и ответственность
следование нормам педагогической этики, убежденность в их значимости
Педагогическая справедливость - своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, честности), проявляющейся в его оценках поступков учащихся, их отношения к учебе, социально полезной деятельности и т.п.
Рубрики:  педагогика

Без заголовка

Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 15:02 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора
. Профессиограмма учителя. Е.В.Кузьмина (1967), подвергнув тщательному анализу деятельность учителя, выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный. Конструктивная деятельность распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) и конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса). Организаторская (управленческая) деятельность предполагает выполнение действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями. Эффективность педагогического процесса обусловлена наличием постоянной обратной связи. Она позволяет педагогу своевременно получать информацию о соответствии полученных результатов планируемым задачам. В силу этого в структуре педагогической деятельности необходимо выделить и контрольно-оценочный (рефлексивный) компонент.
Рубрики:  педагогика

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА, ПРОФЕССИОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.

Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 15:00 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора под профессиональной пригодностью понимается совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии.
Профессиональная готовность к педагогической деятельности кроме профпригодности включает в себя и уровень умений и навыков. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность (т. е. профпригодность), а с другой - научно-теоретическую и практическую подготовку педагога.
Идеализированные личностные и профессиональные качества, составляющие понятие профессиональной готовности педагога, можно представить в виде профессиограммы.
Рубрики:  педагогика

Без заголовка

Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 14:57 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Задачи педагогической деятельности. Наиболее общая задача педагогической деятельности в образовательном процессе состоит в создании условий для гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего поколения к труду и иным формам участия в жизни общества. Она решается организацией личностно-развивающей среды и управлением разнообразными видами деятельности воспитанников с целью гармоничного их развития. Выражаясь образно, педагогический процесс - это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание» (А.Дистервег).
Рубрики:  педагогика

Без заголовка

Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 14:56 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора . Педагогические взаимодействия ~ это преднамеренные контакты педагога с ребенком (длительные или временные), целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка..

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе образования учитель решает две задачи - адаптивную и гуманистическую («человекообразующую»). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации, а гуманистическая - с развитием его личности и творческой индивидуальности.
Рубрики:  педагогика

Без заголовка

Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 14:54 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора ПЕДАГОГИКА - «совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение».

Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие (цепочка взаимодействий) старшего и младшего (обучающего и обучаемого). Целью этого взаимодействия является передача старшими и освоение младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.

Предметом педагогики является педагогический процесс как особый вид взаимодействия людей. Отсюда можно вывести и определение самой педагогики как науки. Педагогика - это наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.


Обучение представляет собой целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира, их закономерностей, истории развития и освоения способов деятельности, в результате взаимодействия ученика с учителем или другими обучающимися.
Воспитание — процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей.


Развитие человека - освоение им внутреннего, индивидуально-психологического и внешнего, общечеловеческого (культурного богатства) потенциала возможностей.

Под образованием понимается процесс (или результат) освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
Рубрики:  педагогика

ПРАВА РЕБЕНКА.

Понедельник, 14 Мая 2007 г. 23:38 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без исключения и без различий или дискриминаций по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения.
2. Ребенку законом должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем в условиях свободы и достоинства.
3. Ребенку должны принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее жилище, питание, развлечения и медицинское обслуживание.
5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его собственного состояния.
6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.
7. Ребенок имеет право на получение бесплатного образования.
8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума.
10. Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а так же в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Рубрики:  педагогика

«Тарабарщина»

Понедельник, 14 Мая 2007 г. 23:36 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Игры на аргументацию.
«Шнуровка»
Группа делиться пополам, все садятся в две линии друг напротив друга. Тренер дает задание: одна сторона «за», другая «против». Далее стороны поочередно приводят свои аргументы за и против. Тема может быть любая, например, отдавать ребенка в детский сад или нет., получать высшее образование или нет и т.д.
Первый участник из одной подгруппы приводит свои аргументы (например, почему нужно вступать в брак). Участник другой подгруппы, выслушав аргумент (почему не нужно вступать в брак). Дальше следующий человек отвечает на этот аргумент и приводит свой. И так, по очереди представители двух команд говорят свои аргументы, перед этим отвечая на предыдущий аргумент.
Эта игра может быть использована и как разминка, и как демонстрация по данной теме. После этой игры об аргументах можно поговорить в кругу. Можно спросить у группы, какие аргументы понравились больше всего?
Оказались ли для них какие-то аргументы очень неожиданными? В конце можно сделать вывод, что даже когда мы очень хорошо знакомы с предметом обсуждения, то все равно до начала беседы полезно подготовиться к беседе, придумать свою аргументацию.

«Тарабарщина»
В игре участвуют двое – мужчина и женщина. Семейный конфликт. Муж ушел в баню и вернулся только через 2 дня. Задача мужа – помириться с женой. Задача жены – сказать ему все что она думает. Но они не могут говорить слова, а только бессмысленные слова – бу-бу, ко-ко, ля-ля. И т.д. здесь присутствует невербальная коммуникация. После проигрывания они могут поменяться ролями, муж становится женой, а жена – мужем, и они проигрывают ту же ситуацию еще раз. Игра необходимо, то можно и обсудить ее, поговорить о роли невербальной коммуникации.
Рубрики:  мероприятия и тренинговые занятия

Без заголовка

Понедельник, 14 Мая 2007 г. 23:32 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора "... иногда к нам приходят вопросы и говорят:
-- Давай посидим и подумаем, что нам делать дальше....
и ты говоришь:
-- "Давай..".
На столе дымиться кружка забытого кофе, вы сидите и разговариваете, что делать, а за окном сгущается вечер...
Рубрики:  высказывания умных людей

Без заголовка

Пятница, 11 Мая 2007 г. 20:52 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Похвала, как наука

Соблюдать закон неприкосновенности личности

Три памятки для родителей всех возрастов

Способы похвалы

Три типа, особо нуждающихся в похвале

Об одном типе трудных родителей

Малыш и большой мир








Похвала, как наука
Я боялся в детстве наезжавшей дальней родственницы. Степень ее родства определялась как "десятая вода на киселе" и понималась мною буквально: варили кисель, лили одну воду, другую, а ей досталась' последняя. Остались в памяти тяжелые тепло-влажные руки, их жирная нежность, светло-мутные глаза, в которые, страдая какой-то болезнью, она закапывала, кажется, подсолнечное масло. Кисель навсегда стал бессмысленно-ненавистен.

Я ее боялся потому, что она приносила подарки, которые я обязан был с благодарностью принимать, а я не хотел принимать ее подарки, это было необъяснимо... Каким-то гипнозом запихивала она в меня пирожки собственного производства с жареными грибками, похожими на удушенных мышат. И самое страшное:

- Ну, иди же сюда, чудо мое золотое, ласковый, сладкий мальчик... А вырос-то как, Цветочек мой шелковый! У, какие у тебя мускулы, геркулес будешь. А реснички - ну прямо как у девочки. Книжки уже читает, стихи сочиняет... Пушкин будешь. Стройненький какой, деревце мое ненаглядненькое...

Звали ее, кажется, тетя Липа, и была она, как теперь понимаю, человеком добрым, несчастным. Тайну ее я узнал, подслушав нечаянно разговор взрослых: у нее родился когда-то мальчик, уже не дышавший, а больше детей не было, вот она и любит меня вместо того, мертвенького.

...Страх обидеть, вина перед мальчиком, которого не своей волей обязан был заменять, при полной невозможности изменить отношение к киселю...




Как не надо хвалить ребёнка
Похвала обладает свойством наркотика: еще и еще! И если было много, а стало меньше или совсем не стало - возникает состояние лишения, жестокое страдание до депрессии, до нежелания жить. Причина страдания, как правило, не сознается. Это может случиться и с вашим ребенком, если:

родился второй ребенок и все внимание и восторги, принадлежавшие раньше ему одному, направляются на новоприбывшего;

он перестал быть отличником;

вы внезапно решили: хватит ублажать, пора воспитывать...

Ребенок может тут же забыть, что его хвалили, но сам факт похвалы никогда не проходит бесследно: наркотик уже попробован. Будет искать ситуации, где можно себя показать только с похвальной, выгодной стороны; начнет подстраиваться под мнения и оценки, будет их вымогать; может развиться кокетство, неискренность, лживость.

"Какой у тебя красивый бантик!" "Замечательное платье!" - может быть, и вполне безобидно. А может быть, и первое подталкивание: стать тряпичницей, внушение не самой высокой ориентации.

"Какая прелесть, какая умница! Все понимает, исключительные способности! Ну, прочти еще стишок!.." Если вы восторгаетесь рисунками, стихами ребенка или его игрой на музыкальном инструменте, то он может всерьез возмечтать стать художником, поэтом или музыкантом только потому, что его хвалят за это больше, чем за другое.

Если хотите навредить человеку, почаще его хвалите в присутствии других. Восторгайтесь, превозносите, ставьте в пример.

Так рождается ревность между братьями и сестрами, неприязнь между друзьями. Так и чистейшего достает зависть, сплетня и клевета...




Похвали: главные "НЕ"
Не хвалить за то, что достигнуто не своим трудом. Не подлежат похвале красота ребенка, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность, ум, талант - все природные способности как таковые; и добрый нрав; легко дающиеся хорошие отметки; игрушки, вещи, одежда, случайная находка, выигрыш в лотерее, везение всяческое. Не хвалить за прирожденное бесстрашие, хвалить только за отвагу-преодоление страха.

Внимание: сложный момент! Это правило имеет множество исключений - такое множество, что его, впрочем, как и остальные, нужно рассматривать не как правило, а только как пожелание при прочих равных условиях.

Да, что не заработано, что не достигнуто собственными усилиями, за то не хвалить! Но ведь не все могут заработать, и не все зарабатывается. Мама и папа тоже не заработаны, но их хвалить можно. Они имеют полное право хвалить и друг друга, и в присутствии, и в отсутствие ребенка, и сообщить ему наедине о взаимных достоинствах - эффект превосходный.

Если есть сомнение: хвалить или нет - хвалить! Но в любом случае, не хвалить больше двух раз за одно и то же, из жалости (тоже сложный момент...), из желания понравиться.

Похвала из желания понравиться может оказаться и вполне заслуженной, но примесь корысти внесет неизбежное искажение. Вам необходимо понравиться ребенку, чтобы внушить ему доверие, войти в дружеские отношения? Для пробуждения доверия достаточно интереса, достаточно улыбки, достаточно доброты.

Нечего и говорить, сколь низко хвалить ребенка с целью понравиться его маме или папе. "Вот, Васенька у нас молодец. И игрушки убирает, и зубы чистит, и горшок за собой выносит, да, Васенька? А ты, бестолочь, даже пуговицы пришить не можешь..." Похвала за счет другого - это уже психологический разбой.

...И вот, после всего сказанного, утверждаем: похвала крайне необходима, похвала крайне нужна. Похвала - витамин души.

Кого и когда хвалить больше? В похвале нуждается каждый человек, каждый ребенок. Но у каждого - своя норма похвалы, своя степень потребности в одобрении. И эта норма - всегда в движении, в изменении.







Соблюдать закон неприкосновенности личности
Ругая ребенка (равно и взрослого!) — то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она):

лентяй,

трус,

тупица,

урод,

негодяй,

подлец

и т. д., и т. д., до Источника Мирового Зла включительно, ему тем самым и внушают, что он именно таков. Поймем, наконец, самое простое и самое страшное. Ом этому верит. Ведь ему и говорят это затем, чтобы поверил.— разве не так? А зачем же еще?.. И зачем вообще говорят?

Слова для ребенка очень долго значат лишь то самое, что они значат, ни больше, ни меньше. Всякое утверждение, и особенно убежденное, ярко-эмоциональное, воспринимается буквально и однозначно, никаких переносных смыслов. Взрослая игра “ Понимай-Наоборот” усваивается далеко не сразу, а подсознанием и вообще никогда не усваивается. Если:

нет, ничего из тебя никогда не выйдет!

ты неисправим!

ты ненормальный!

ты самый настоящий предатель, тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, в больницу, к чертовой матери),

то не удивляйтесь, если так оно и окажется! Ведь это самое настоящее прямое внушение, и оно работает, оно действует еще и спустя долгие годы, даже если, казалось бы, напрочь забыто... Или:

ты меня не любишь,

ты нарочно меня изводишь,

я для тебя злейший враг,

ты меня в гроб загоняешь,

ты хочешь, чтобы я сошла с ума,

ты хочешь моей смерти,

— если повторить раз, и другой. И третий — то и в это можно поверить, со всеми вытекающими последствиями. И не обязательно для этого даже быть ребенком... Но он (она), конечно же, не хочет этому верить!.. Нет, не хочет, не может!!!

Счастье ребенка, что процентов на 80 он еще просто не понимает значения этих слов. Счастье, что душа его так подвижна, так упруго-жизнерадостна, так умеет пользоваться забвением. Но уже посеяны семена тягчайшего внутреннего разлада — разлада с самим собой, конфликта самооценки. Уже он потрясен, надломлен в самой хрупкой душевной основе—в чувстве собственного достоинства, в ощущении своей Человеческой ценности.

“Да ведь с него же как с гуся вода, как об стенку горох! Забывает через секунду! И опять за свое...”

Нет! Неправда, Преступная слепота. Ничто не забывается. Никогда.

Не воспринимает, все равно, все до лампочки? Защищается. Грубит в ответ, делает назло, издевается? Защищается. Обещает исправиться, а продолжает?..

Защищается. Беззащитен.

Что же ему остается?..

Либо — выбор слабого — поверить. Рано или поздно, смириться с тем, что он слышит,— иначе говоря, принять навязанную роль и вести себя соответственно.

Либо — выбор сильного — не поверить, не принять, не смириться, Бороться! Но как?..

Как угодно — но уж не так, как этого хочется вам, будьте уверены. Пойдет на все, чтобы доказать не вам, что все-таки Стоит жизни на этом свете. И в лучшем случае сохранит на всю жизнь глубинную неуверенность в себе и психическую ущербность. А в худшем...

Может быть, именно это сгоряча вырвавшееся “подлец-негодяй-тупица” и окажется' той самой каплей, которая переполнит чашу, лет через десять или минут через пять... И будет непоправимо поздно.

Соблюдать закон неприкосновенности личности. Усвоим же это простое ограничение; ругая ребенка (и взрослого!), выражая свое неодобрение любым способом. Никогда не определять его при этом как человека. Не трогать, не прикасаться к его личности! Определять только поступки, только конкретные действия. Не “ты плохой”, а “ты сделал плохо”. Не “ты жестокий”, а “ты поступил жестоко”. Не негодяй, не предатель, а лишь поступил, повел себя — как.

Давать только положительные авансы. Даже если несомненны самые дурные побуждения, самые черные мотивы совершенного поступка — трусость, злоба, жестокость, месть, зависть, жадность, неблагодарность,— никогда об этом не говорить. Рискуем не только ошибиться, но и авансом внушить то, чего нет, или укрепить в имеющемся. Не забудем, что и взрослый человек очень часто не сознает истинных побуждений своих действий, что у всякого есть своя система самооправдания, своя защитная внутренняя правота и внутренняя слепота, что одно и то же. Пусть осознает свои побуждения сам, если сможет,— а если не сможет, то наши определения все равно ничему не помогут, но лишь укрепят в этой слепоте.

Есть одна принципиальная разница в подходе к человеку — воспитателя и судьи. Если судья обязан быть беспристрастным и в этой беспристрастности беспощадным, то воспитатель никогда психологически не ошибется, намеренно приписав ребенку (и взрослому!) мотивы и побуждения лучшие, чем на самом деле. Он дерется из мести и зависти — вы, твердо устанавливая и запрещая, вместе с тем утверждаете, что он погорячился, вспылил, что в следующий раз он постарается удержаться, потому что он добрый. Он украл — вы, твердо глядя в глаза, утверждаете, что он взял по ошибке, по недоразумению, что он и сам хочет, чтобы этого больше не повторилось. Он солгал, обманул из трусости или ради какой-то выгоды — вы, обнаружив обман, спокойно заявляете, что любая ложь рано или поздно разоблачается, и объясняете его поведение недомыслием, недоверием Прежде Всего к самому себе. Вы уверены, для вас само собой разумеется, что ему хочется быть правдивым, что он вполне способен всегда действовать открыто и честно. Вы внушаете ему это.

Пускай все это и на 99 процентов совсем не так! — но своим внушением и выражением доверия к лучшему в его натуре вы' добьетесь наилучшего из возможного.

Осторожно с насмешкой. Острое и опасное оружие. В руках доброго и умелого человека способно творить чудеса, действовать, как хирургический скальпель; в руках злого и глупого — как гильотина. Применимо только к детям и взрослым со здоровой психикой и развитым чувством юмора, то есть только к тем, кто способен ответить тем же, и только с Такими по-настоящему действенно.

Не возбраняется применять и по отношению к страдающим тем или иным физическим или умственным недостатком, однако лишь при условии, что этого недостатка не касаются или касаются только положительно, с плюсом для самооценки. При обостренном самолюбии (переходный возраст, натура) можно применять только в гомеопатических дозах и только наедине.

Правила АБВГД и Закон Неприкосновенности Личности — в полной силе. Лучше недошутить, чем перешутить.

Мягкое, добродушное подтрунивание, беззлобная шутка, веселая ирония как постоянный фон отношений — один из лучших методов воспитания и перевоспитания для всех возрастов; однако без таланта к нему лучше не подступаться.

Косвенное неодобрение. Очень сильный, тонкий и разнообразный метод. Может быть, в десятки раз действеннее, чем прямое.

Один из вариантов, часто употребляющийся стихийно,— простое игнорирование. Не высказывать никаких оценок — поставить нуль. Демонстративно не заметить поступка. Он-то ждет, что вы сейчас опять за свое... "Эффект неожиданности. Нельзя применять постоянно, но от случая к случаю может действовать очень сильно.

Уточнение: одно дело не замечать поведения, и другое — не замечать человека. Не играть в молчанку и угадайку, не демонстрировать своего плохого настроения в связи с чем-то, о чем ребенок должен сам догадаться. Это непосильно и для психики взрослого.

Рассказать о ком-то, кто поступил так же скверно, как ваш ребенок, или подобно,— рассказать ему самому или кому-либо в его присутствии. Для маленьких можно в виде сказки. При этом допустима и повышенная красочность, и некоторая утрировка,— чтобы все было ясно, а если к тому же и смешно, то еще лучше! Речь не о нем, нет! — о ком-то другом, но таком... Даже если не подаст вида,— дойдет, хорошие шансы...

Рассказать, к случаю, о каком-то своем прошлом поступке, о котором вы теперь сожалеете,— объяснив, почему, но не упоминая о поведении ребенка, которое имеется в виду. Один из лучших методов, для' всех' возрастов.

Опасаться двойственности. Есть мамы и папы, слишком внутренне противоречивые. (Бабушки и дедушки, случается, тоже.) Ругает 'на чем свет держится, а в интонациях, а в глазах: ты же знаешь, как я тебя обожаю, свинью единственную, ты же знаешь, что ты у меня один свет в оконце, что в конце концов все тебе позволю...

Как бы хвалит, как бы проявляет внимание и заботу, как бы любовь, а в глазах, а в жестах... Одна рука гладит, другая бьет... Осторожно с демонстративными похвалами в адрес других! Это тоже косвенное неодобрение, но не лучшее.

Ироническая похвала. Начиная лет с десяти, а иногда и раньше может стать очень хорошим подсобным методом выражения неодобрения и избавить вас от необходимости кричать, ругаться, читать нотации и т. п. по множеству поводов. Крутил чашку, наконец, докрутился, разбил.— “Молодец, всегда так делай. Бей чашки, бей, из чайника пить удобнее. И чайник тоже бей, умник, будем пить из ведра. Собери осколки”. Экономнее и сильнее, чем: “Ну сколько же раз говорить тебе!.. Что ж ты делаешь, такой-сякой... Пора уже...”

Особенно сильно действует на самолюбивых подростков, одновременно смягчая болезненность критики.

Встретил вчера во дворе горько плачущего мальчишку, лет восьми,— “В чем дело?” — “Мама будет ругать”.— “За что?” — “Потерял пистолет. Она купила, а я потерял”.— “Что, хороший пистолет?”— “Не, не очень. За пятьдесят копеек. Раньше был еще хуже, за три рубля. Я его сразу потерял”,— “И она ругала тебя?” — “Ага. Лучше бы я сам деревянный сделал...”

Самое страшное наказание для ребенка — это ожидание наказания. И не наказания даже, а того, что ему предшествует: нашего недовольства, нашего огорчения, гнева, непонимания...

Забывая о своем детстве, то есть переставая понимать и себя, и ребенка, мы не догадываемся, сколько драгоценных минут и часов, сколько месяцев, лет, сколько жизней отравляются этим вот ожиданием, этой постоянно стерегущей угрозой...

По-настоящему мы наказываем ребенка только своими чувствами. Не естественно ли, что те, для кого это наказание непосильно, вырабатывают защиту, имеющую вид душевной тупости, глухоты к чужим чувствам, каким бы то ни было?

Идеален, наверное, тот воспитатель, которому никогда не приходится применять наказание, но для этого нужен еще идеальный воспитанник... Хотим мы этого или нет, и наказание, и поощрение неизбежно, как цвета радуги входят в наше общение с ребенке Не забудем же слова, сказанные давно и По другому поводу: “Все есть яд и все есть лекарство. Тем или другим делает только доза”.



Три памятки для родителей всех возрастов
1. Нет ничего важнее.

Как часто и как преступно мы забываем об этом, пренебрегая собой, разрушая себя. После здоровья их собственного, нет ничего важнее для наших детей, чем наше, родительское здоровье.

Ребенок имеет право на здоровых родителей, право священное, как право на жизнь. И дело далеко не только в здоровой наследственности. Ребенку нужна наша свежесть, бодрость и жизнерадостность. ясность нашего рассудка, живость реакций, острота интуиции, неутомимость, запас сил!

Наше здоровье нужно ему надолго, на целую жизнь. Оно будет нужно ему и в его взрослом расцвете и нашей старости, когда уже отпадут прежние заботы, и он станет (будем надеяться) сильным, самостоятельным и независимым. И не в том только дело, что нам, весьма вероятно, предстоит еще стать бабушками и дедушками, со всеми вытекающими отсюда последствиями и нагрузками, требующими немалой энергии... Если ребенок вырастет душевно нормальным, то есть. Помимо прочего, будет нас любить, то наше нездоровье будет тяжело его ранить, прибавит немало боли — все точно так же, как и для нас при его нездоровье. Ну, может быть, конечно, и не так сильно, и лучше, если не так... Этих лишних страданий может не быть, если смотреть вперед, охватывать жизнь в целом и главном — если мы научимся каждый день видеть в своем здоровье драгоценнейшее богатство ребенка.

2. Если здоровья нет.

Невесело, что и говорить... Но не причиняла тоски и отчаяния. Не повод для бесплодного само угрызения и отступления от посильных обязанностей...

Не все от нас зависит, не все в наших силах, не все можно предусмотреть. Не всем дается здоровье даже при правильнейшем образе жизни. Полное гармоническое здоровье — вообще крайняя редкость, как и безупречная наследственность. Но посмотрим вокруг, сравним... Не так уж мало людей тяжело больных, хроников, инвалидов, оказываются, тем не менее, Прекрасными родителями прекрасных детей. “В здоровом теле—здоровый дух”? Да, но далеко не всегда. Вы можете иметь какой угодно физический недостаток и любую болезнь, можете быть прикованы к постели, не в состоянии обслужить не только ребенка, но и себя — и все равно ваш ребенок может быть с вами вполне счастливым, здоровым и не желать никакой другой мамы или другого папы. Ваш оптимизм, ваша воля, ваше понимание и участие в его жизни — любовь само собой — вот что ему нужнее всего. “Здоровье всему голова” — читается и наоборот.

3. Если нет и душевного здоровья.

...Тоже не повод — ни для отчаяния, ни для отступления. Абсолютная уравновешенность, мозг, работающий как автомат, жизнь без тревог и душевной боли, без заблуждений, без срывов — возможно ли это? А если даже возможно, то хорошо ли, нормально ли?.. Гармоническое, безупречное душевное здоровье встречается еще реже, чем полнота здоровья физического, и стократ трудней достигается. Но не все сводится к состоянию нервов. И самый отлаженный мозг может работать впустую или во зло, и самая уравновешенная психика — не залог счастья и успеха в водительстве.

Есть люди, психически больные, но тем не менее духовно здоровые: люди, при всех обстоятельствах и при любом самочувствии живущие не только ради себя: люди, не теряющие способность любить и верить; люди, не прекращающие мыслить и развиваться, как бы трудно им ни было,— люди не ограниченные. И у таких больных больше шансов вырастить счастливых, гармоничных детей, чем у иных здоровых.

Духовное здоровье — это здоровье в здоровье и здоровье в болезни. Это преодоление ограниченности Всех видов: и ограниченности ума и сил человеческих, и ограниченности самого здоровья.
Рубрики:  педагогика



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Пятница, 11 Мая 2007 г. 20:51 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Памятка родителям от ребенка


29.03.2006
Статья

• Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
• Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
• Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших побед.
• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
• Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии делать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
• Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерно большую долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.
• Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет хорошо, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.
• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
• Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не чувствуя, что я ни на что не годен.
• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
• Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
• Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
• Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
• Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом.
• Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
• Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.
• если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, то я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я буду с вами торговаться, и поверьте, что я окажусь с прибылью.
• Для меня важно знать, что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами, что правильно, а что нет.
• Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру, я не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.
• Не бейте меня, память о причиненной боли держится долго, и я могу в самый неподходящий для вас момент «припомнить» ее.
Рубрики:  педагогика



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Пятница, 11 Мая 2007 г. 20:50 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Памятка по воспитанию здоровой Личности

Если Вы думаете, что воспитывать ребенка никогда не поздно -
Вы ошиблись на целую жизнь этого ребенка.
Процесс становления ребенка начинается уже в первые дни беременности.
Некоторые ученые считают, что он, возможно, начинается еще раньше.

Но, как бы то ни было, когда приходится влиять на становление Личности ребенка, помните, что:

Вы не можете ускорить рост и развитие ребенка. Не торопите и не торопитесь! ("Запретные" слова "Когда ты уже повзрослеешь!")
"Запретные" слова - это то, что Вы просто должны искоренить из своего лексикона, если хотите стать своему ребенку Другом, а не только родителем.
Не воюйте с детьми, - вы все равно проиграете. Он отомстит Вам непослушанием. ("Запретные" слова "глупый", "дурацкий", "тупой")
Не убивайте радость! ("Запретные" слова "нет" и "нельзя", которые произносятся слишком часто)
Дайте волю фантазиям ребенка, они развивают творческую Личность. ("Запретные" слова "не ври" и "не правда")
Никогда не сравнивайте детей! ( "Запретные" слова "Вот … такой …, а ты…")
Не требуйте обещаний от ребенка, он думает, что все обещания нужно выполнять. Обещания, как и подкуп, - ошибочный путь в воспитании.
Насмешки раздражают детей больше, чем прямой упрек. Они делают их неуправляемыми. ("Запретные" слова "Какой ты …").
Физические наказания - унижают, но ничему не учат. Нужно объяснять до тех пор, пока ребенок не поймет.
Необходимо хвалить усилия ребенка, а не его самого или его характер. Лестные слова дадут понять ребенку, что он поступил хорошо, но это вовсе не значит, что он идеален.
Оставляйте ребенку всегда возможность выбора, чтоб он сам принимал решения. Это воспитает в нем ответственность за собственные поступки.
Ребенок должен иметь возможность сам выбирать себе друзей. Не волнуйтесь, они будут благотворно влиять друг па друга. Однако ребенок всегда должен чувствовать свободу в выборе друзей.
Дети не любопытны, они любознательны. Поощряйте любознательность!
Дети и секс. Если детские вопросы о сексе не вызывают у взрослых негодование, то у детей вырабатывается здоровое к нему отношение. Они никогда не будут рисовать и писать на стенах туалетов.
Телевидение. Мудрый взрослый сам определяет, сколько времени ребенок может провести у телевизора.
Когда кто-то умер, скажите, что он никогда не вернется. Дети ведь гораздо умнее, чем нам порой кажется. И побольше любви в таких случаях, а также важен и сам характер поведения взрослых. Если взрослые встречают смерть спокойно и с достоинством, дети учатся вести себя подобным же образом.
И помните, Ваши дети в семье родителей учатся любить и ненавидеть, страдать и радоваться жизни. Семья - это первый и главный воспитатель ребенка, помните об этом и успехов Вам на этом не легком поприще "воспитания здоровой Личности".
Рубрики:  педагогика



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Постгипнотические внушения

Четверг, 10 Мая 2007 г. 19:21 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Гипнотизер, обращаясь к спящему глубоким сном, может дать установку на
какое-то действие в будущем. Например, гипнотизер может сказать: "Через
десять минут после того как я Вас разбужу у Вас появиться сильнейшее желание
позвонить своему другу." Ровно через 10 минут после пробуждения
гипнотизируемый позвонит своему другу и найдет вполне разумное объяснение
Читать далее
Рубрики:  гипноз


Поиск сообщений в Педагогика_и_Психология
Страницы: 17 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь