-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Педагогика_и_Психология

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Издаемся

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 526

ВОПРОС - выбор направления к ответу. Приветсвую. Прошу вести себя культурна. Добавлять сообщения по разделам. Буду очень благодарна, если кто нибудь поможет в благоустройстве сообщества. Заранее предупреждаю, что здесь находиться по большей степени научная и учебная литература, которая изучается на курсах "Социальная педагогика" и "Психология" Грустный_эльф

Стимуляция работоспособности при помощи гипноза

Четверг, 10 Мая 2007 г. 19:19 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора При помощи гипноза можно стимулировать работоспособность человека,
когда обстоятельства заставляют его работать без сна в течение 2-3 суток.
Это подтверждено многочисленными экспериментами.
Во время экспериментов всего 7 минут гипнотического внушения в сутки
освобождало от предыдущей накопленной усталости, вызывало появление
бодрости, свежести, вызывало желание продолжать работу.
Вот полный текст такого стимулирующего внушения, приведенный Л.П.
Гримаком в книге "Моделирование состояний человека в гипнозе":
"...Сейчас в глубоком гипнотическом состоянии Вы очень быстро
освобождаетесь от предшествующей усталости. Ваш мозг, Ваши нервы, Ваши мышцы
полностью отдыхают. Усталость исчезает, рассеивается. Вы не чувствуете
никакого беспокойства.
Полный покой и полный отдых.
От утомления не остается и следа. Вы забыли предшествующую усталость.
Усталость исчезла, растворилась.
Вы сейчас очень хорошо отдохнули.
Нервные клетки мозга полностью восстановили свою энергию, свою
работоспособность. Вы начинаете ощущать необыкновенный прилив сил и
бодрости.
Появляется сильное желание работать, действовать, решать оперативные
задами, ощущать нагрузки.
Голова стала очень свежей, легкой, мышцы бодрыми и послушными,
настроение радостное, приподнятое.
Это состояние высокой работоспособности станет еще более выраженным
после того, как я Вас полностью разбужу.
Оно будет сохраняться весь период активной непрерывной работы, Вы не
будете утомляться.
Высокая работоспособность будет проявляться весь этот период.
Утомления нет. Гипноз очень сильно активизировал резервы Вашего
организма, Вашей нервной системы.
Поэтому усталости, утомления нет и не будет. Есть бодрость и высокая
работоспособность.
Гипноз закрепил это состояние на весь период последующего
бодрствования.
Оно будет становиться все более выраженным по мере того, как я буду Вас
выводить из гипноза, и станет явным и очень стойким в период бодрствования".
Далее счетом от трех до одного испытуемый выводился из гипнотического
состояния и продолжал работать в режиме непрерывной деятельности еще сутки.
По данным словесного отчета операторов, психическая стимуляция
полностью снимала чувство усталости, желание спать и повышала
работоспособность, которая сохранялась на высоком уровне до конца следующих
суток. Во время сеанса внушения испытуемый менялся буквально на глазах. В
течение 2-3 мин. бледность лица сменялась нормальным розовым оттенком кожи,
выражение крайней усталости на лице исчезало. Просыпался испытуемый, как
правило, с довольной улыбкой, оживленным, бодрым."
Рубрики:  гипноз

Массовые внушения и гипноз.

Четверг, 10 Мая 2007 г. 19:18 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Массовые сеансы гипноза всегда проводить легче, чем индивидуальные.
Любого человека легче загипнотизировать, если он видит, что кто-то уже
поддался влиянию гипнотизера.
Среди большого количества присутствующих на сеансе всегда найдется тот,
кто попадет под воздействие гипнотизера и этот наглядный пример подготовит
соответствующую почву в подсознании других присутствующих, создаст нужный
рабочий фон. Этот пример дает сильнейшее подкрепление слов гипнотизера

реальным действием и включает, своего. рода, цепную реакцию.
Если Вы выполнили десять правил, о которых говорилось выше, то Вам
обеспечен стопроцентный успех.
При массовом сеансе обращайте внимание на то, чтобы после окончания
сеанса сиять гипнотическое воздействие со всех присутствующих. Кроме тех,
кто приглашен на сцену, возможно в зрительном зале кто-то на каком-то этапе
попал тоже под Ваше влияние и не может самостоятельно от этого освободиться
Рубрики:  гипноз

Без заголовка

Четверг, 10 Мая 2007 г. 19:17 + в цитатник
Рубрики:  гипноз

ГИПНОЗ 1 Способы гипнотизирования.

Четверг, 10 Мая 2007 г. 19:13 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Среди множества способов гипнотизирования выбрано восемнадцать способов
наиболее доступных и часто применяемых.
Среди них есть и старинные способы, и те, которые Вы можете увидеть на
современной эстраде.
Как правило, гипнотизер всегда имеет возможность изменить тактику и
воспользоваться другим способом, если он встречается с сопротивлением со
стороны гипнотизируемого.
Рекомендуется освоить хотя бы 3-4 способа, чтобы иметь возможность
маневрировать.
СПОСОБ 1
Сядьте напротив гипнотизируемого, сидящего в удобном кресле. Ваши глаза
должны быть расположены выше уровня его лица.
Возьмитесь правой рукой за пульс левой руки гипнотизируемого, левую --
положите на его правое плечо. Прикажите смотреть в глаза, расслабиться,
довериться вам полностью.
Читать далее
Рубрики:  гипноз

"Зарядка" воды, кремов и других предметов.

Четверг, 10 Мая 2007 г. 19:12 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Чтобы "зарядить" воду, крем, любую другую жидкость, вещество или
предмет, нужно вызвать ощущение потока энергии исходящее из ладоней и
кончиков пальцев, аналогичное тому, которое Вы использовали при
бесконтактном массаже.
Для "зарядки" воды мужчина должен держать стакан на ладони левой руки,
а правой рукой он должен излучать энергетический поток. Для этого сначала
сводят вальцы правой руки в пучок и кончиками пальцев облучают воду на
минимально возможном расстоянии. Это нужно проделывать не менее 1 мин.,
затем "зарядка" проводится открытой ладонью на расстоянии 5 сантиметров.
Через 3-5 мин. правая рука поднимается до 20 сантиметров от поверхности
воды, пальцы сводятся в пучок, облучение воды продолжается кончиками пальцев
1-3 мин. и в таком положении пальцы снова подносятся к поверхности воды.
Весь цикл повторяется трижды.
"Зарядка" предметов для использования их в лечении должна производиться
при положительном эмоциональном настрое на добро, на избавление от болезней.
Считается что мужчина "заряжает" положительным началом своей правой
рукой, а если он это делает левой рукой, то "заряжает" отрицательным
началом. У женщин все наоборот: правая рука отрицательная, левая--
положительная.
Если человек левша, то полярность его рук меняется на противоположную.
В этом способе главное -- непоколебимая вера в исцеление.
Рубрики:  гипноз

Метод Куэ

Четверг, 10 Мая 2007 г. 19:11 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора В момент засыпания, когда Вы почти погружаетесь в сон (постарайтесь не
пропустить именно эту фазу), нужно успеть проговорить про себя формулу
самовнушения, как можно больше раз, прежде чем Вы заснете.
Эта формула должна состоять из четырех-пяти слов и должна быть
конкретной. Содержание формулы самовнушения определите исходя из Вашего
намерения. Проговаривайте скороговоркой, детским лепетом, как угодно, не
старайтесь мысленно четко выговаривать.
Единственное, чего нужно избегать -- это отрицательной частицы НЕ.
Формула должна быть утвердительной.
В момент пробуждения, когда мозг еще только пробуждается, тоже хорошо
воспринимаются внушения, но как Вы потом сами убедитесь, самовнушение при
засыпании предпочтительнее.

Многие оставляют попытки за мгновение до того, как готовы достигнуть
результата.
Рубрики:  гипноз

Как излучать любовь.

Четверг, 10 Мая 2007 г. 19:10 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Раз уж коснулись такой деликатной темы как любовь окружающих, посмотрим
как проблему нравиться другим решают у йогов. Цитируется из книги "Собрание
медитационных техник и упражнений" Ошо Раджниша:
"...Культивируйте чувство любви. Уединитесь в своей комнате. Сядьте.
Ощутите в себе любовь. Начните излучать ее.
Читать далее
Рубрики:  гипноз

Лечение себя при помощи AT.

Четверг, 10 Мая 2007 г. 19:08 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Предлагается психоэнергетический вариант AT, воздействующий на
вегетативную нервную систему, на любые органы и части тела. Эффект
стопроцентный. Этот вариант прекрасно изложен в книге Мерзлякова "Путь в
страну здоровья". Метод опробован многократно. Эффект отличный, результат
стопроцентный.

Цитируется из книги "Путь в страну здоровья":

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ВАРИАНТА AT:
"Закройте глаза и сделайте полный вдох через слегка приоткрытый рот.
Задержите дыхание на 3-5 секунд, чтобы сосредоточиться.
Читать далее
Рубрики:  гипноз

Десять "магических" правил, обеспечивающих "внушение наяву".

Четверг, 10 Мая 2007 г. 19:06 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Будьте абсолютно уверены в своих силах.
Говорите громко и ясно, твердо, четко (это не значит, что все время
нужно кричать).
Смотрите в глаза своему партнеру.
Максимально расслабьтесь.
Используйте местоимение "Я". (Я сейчас буду..., Я..., Я.).
Дайте установку на требуемое ожидание (скажите сначала, что вы хотите,
затем почему это вам требуется).
Читать далее
Рубрики:  гипноз

Внушение наяву" (без погружения в сон)

Четверг, 10 Мая 2007 г. 19:05 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Начнем с более сложного, чем просто гипноз -- "внушения наяву". Этот
секрет подробно еще не раскрывался в книгах. Владеющий этим методом выглядит
настоящим волшебником. Человек, не закрывавший глаза, ни на секунду не
погружаясь в сон, полностью попадает под влияние гипнотизера.

Читать далее
Рубрики:  гипноз

Кто может стать гипнотизером ?

Четверг, 10 Мая 2007 г. 19:03 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора ГИПНОЗ - это тайна, которая до сих пор тщательно оберегается
посвященными. Возьмите любую литературу по этой теме и Вы убедитесь, что это
действительно так. Даже самые замечательные специалисты по гипнозу в своих
книгах не раскрывают все свои секреты. Покров таинственности как был так и
остается.

Читать далее
Рубрики:  гипноз

Без заголовка

Среда, 09 Мая 2007 г. 23:04 + в цитатник
Рубрики:  для флуда)

Без заголовка

Среда, 09 Мая 2007 г. 13:26 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора «МАСКИ»
Развитие коммуникативных навыков у учащихся.

Цели и задачи
Тренинг делового общения и взаимодействия направлен на развитие следующих социально-психологических умений:
• психологически верно и ситуативно обусловлено вступать в общение;
• поддерживать общение, стимулировать активность партнера;
• психологически точно определять «точку» завершения общения;
• максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации для реализации своей стратегической линии;
• прогнозировать возможные пути развития коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение;
• прогнозировать реакции партнеров на собственные действия;
• психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседников;
• овладевать и удерживать инициативу в общении;
• спровоцировать «желаемую реакцию» партнера по общению;
• формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера в общении;
Психотехнические умения, связанные с овладением процессами самомобилизации, самонастройки, саморегулирования, позволяет:
• преодолевать психологические барьеры в общении;
• снимать излишнее напряжение;
• эмоционально настраиваться на ситуацию общения;
• психологически и физически «пристраиваться» к собеседнику;
• адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения;
• мобилизоваться на достижение поставленной коммуникативной задачи.
Программа психотехники общения включает упражнения на снятие мышечных зажимов, мышечных напряжений, упражнения на формирование мускульной свободы в процессе общения, на овладение навыками психофизического саморегулирования суггестивным путем; упражнения на развитие навыков наблюдательности и умения управлять вниманием партнеров по общению.
Упражнения на формирование навыков привлечения внимания собеседника призваны способствовать овладению такими способами, как:
• организация в общении эффекта неожиданности, т.е. использование неизвестной ранее информации или привлечение неожиданностью способа взаимодействия;
• организация «коммуникативной провокации», т.е. на короткое время вызвать у партнера несогласие с изложенной информацией, доводом, аргументом, а затем стимулировать поиск своей позиции и способа ее изложения;
• гиперболизация как способ заострения внимания собеседника;
• усиление ценностных аргументаций, которые доминируют у партнера по общению;
• коммуникативное сопоставление «за» и «против» дает возможность организовать, а затем удержать внимание через изложение самых разнообразных, и часто противоположных точек зрения;
• ситуативное интервьюирование через постановку прямых вопросов ставит собеседника перед необходимостью включаться в диалог;
• аппеляция к авторитету для поддержания собственных взглядов;
• организация сопереживания через максимальное использование в общении эмоций, опоры на жизненные интересы партнеров;
• драматизация ситуации общения как столкновение интересов партнеров по общению.
Чтобы научиться переключать внимание собеседников, необходимо овладеть следующими способами:
• проблемно-тематическое переключение;
• событийное переключение;
• ассоциативное переключение;
• ретроспективное переключение;
• интонационное переключение и т.д.
Для стимулирования внимания используются способы эмоциональной поддержки внимания, интонационной поддержки внимания и прямого вербального стимулирования.

Возраст – 13-15 лет
Инструменты - 5–6 стульев, карточки (Текст карточек-высказывани):
1. В обществе лиц противоположного пола я чувствую себя…
2. У меня немало недостатков. Например…
3. Бывало, что близкие люди вызывали ненависть. Однажды, помню…
4. Мне случалось проявлять трусость. Однажды, помню…
5. Я знаю за собой хорошие, привлекательные черты. Например…
6. Я помню случай, когда мне было невыносимо стыдно. Я…
7. Чего мне по-настоящему хочется, так это…
8. Мне знакомо острое чувство одиночества. Помню…
9. Однажды мне было обидно и больно, когда родители…
10. Когда я в первый раз влюбился, я…
11. Я чувствую, что моя мать…
12. Я думаю, что секс в моей жизни…
13. Когда меня обижают, я готов…
14. Бывает, что я ссорюсь с родителями, когда…
15. Честно говоря, учеба в институте мне…
16. Пустая карточка. Надо что-то сказать искренне на произвольную тему.)

Бумага,карандаши,фламастеры.
1. 7 карточек (Маска безучастности.
2. Маска прохладной вежливости.
3. Маска высокомерной неприступности.
4. Маска агрессивности («попробуй, не послушай меня»).
5. Маска послушания и угодливости.
6. Маска решительности; «волевого» человека.
7. Маска «откровения».
8. Маска доброжелательности.
9. Маска «интересный собеседник».
10. Маска деланной доброжелательности или сочувствия.
11. Маска простодушной чудаковатой веселости.)



Упражнение «Ромашка».
5–6 стульев во внешнем круге – «лепестки». Участники рассаживаются по стульям.
Задание 1: смотреть в глаза другу, не отводить глаз в течение минуты. Затем участники меняются местами.
Задание 2: участники говорят друг другу: «что я вижу в тебе?» (одежду, прическу, улыбку и т.п.). Затем меняются местами.
Задание 3: участники попарно пытаются догадаться и рассказать друг другу, «каким ты был в детстве», и ответить, насколько верна догадка.
Задание 4: участники попарно отвечают: «что между нами общего?»
Задание 5: участники пытаются определить, «чем мы отличаемся друг от друга: в интересах, характере, поведении и т.п.».



Упражнение «Продолжи искренне».
Все садятся в круг. Ведущий подходит по очереди к каждому у частнику и просит вытащить карточку. Участник читает вслух текст карточки и старается без раздумывания продолжить мысль, начатую в тексте, максимально искренне. А остальные, про себя, решают, насколько он искренен. Когда человек закончит говорить, те, кто сочли его речь искренней, молча поднимают свою руку. Если большинством высказывание признается искренним, то говорившему разрешается на один шаг сместить свой стул вглубь круга. Тому, чье высказывание непризнанно как искреннее, дается еще попытка. Обмен мнениями запрещен, но разрешается задать один вопрос говорящему от каждого. Когда все сумеют высказаться искренне, ведущий просит: «Каждому сделать выдох, затем медленно – глубокий выдох, и задержать дыхание, пока я говорю. Теперь на выдохе надо выкрикнуть любые слова, пришедшие в голову, а если нет слов – издать резкий звук, все, что угодно. Вперед!». После такой голосовой эмоциональной «разрядки» людям становится весело.
Текст карточек-высказываний:
17. В обществе лиц противоположного пола я чувствую себя…
18. У меня немало недостатков. Например…
19. Бывало, что близкие люди вызывали ненависть. Однажды, помню…
20. Мне случалось проявлять трусость. Однажды, помню…
21. Я знаю за собой хорошие, привлекательные черты. Например…
22. Я помню случай, когда мне было невыносимо стыдно. Я…
23. Чего мне по-настоящему хочется, так это…
24. Мне знакомо острое чувство одиночества. Помню…
25. Однажды мне было обидно и больно, когда родители…
26. Когда я в первый раз влюбился, я…
27. Я чувствую, что моя мать…
28. Я думаю, что секс в моей жизни…
29. Когда меня обижают, я готов…
30. Бывает, что я ссорюсь с родителями, когда…
31. Честно говоря, учеба в институте мне…
32. Пустая карточка. Надо что-то сказать искренне на произвольную тему.

Задание «Развитие наблюдательности и навыков общения».
1. Чтобы избавиться от угрюмого или надменного выражения лица, по утрам перед зеркалом «покажите себе язык», улыбнитесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» выражение лица должно быть у вас в течение дня.
2. Деликатно приглядывайтесь к лицам случайных попутчиков в транспорте, пытаясь «читать» их настроение; вообразите, как изменились бы их лица в веселье, гневе.
3. Если вы не умеете ответить «нет», не обижая, и из-за этого идете против своего желания, то развивайте в себе актерские навыки, способность чуть-чуть дурачиться, создавая оттяжку, за время которой складывается наилучшая формулировка ответа. Дайте понять, что для отказа есть веские причины: «Поверьте, это не мой каприз, рад бы, но не смогу».
4. Систематически практикуйте свое умение вступать в контакт с незнакомыми людьми (особенно с неприветливыми), например, спрашивайте дорогу. Стремитесь при этом задавать вопросы таким тоном, чтобы собеседнику было приятно вам ответить.
5. Заранее продумав какую-либо индифферентную тему, заговорите с человеком, с которым находитесь в натянутых отношениях (но формально сохранившихся). Сумейте вести беседу так, чтобы с вашей стороны демонстрировалось доброжелательство. Старайтесь смотреть в глаза собеседнику.
6. Упражняйтесь перед зеркалом (диалоги с собой, пересказ историй, анекдотов), с целью устранить излишнюю жестикуляцию, привычные неэстетические движения, угрюмое выражение лица.
7. Отрабатывайте быстроту речевой реакции с помощью телевизора: пытайтесь мгновенно остроумно комментировать спортивный матч (звук предварительно отключите), отдельные сцены.



Задание «Контакт масок»
Все участники рисуют себе маски. Она может быть сколь угодно странной, забавной, мрачной, как кому хочется. Если кому-то очень трудно придумать маску, то допускается изготовление простой черной маски: два кружка с прорезами для глаз. После изготовления масок все садятся в круг. Ведущий определяет, с кого начнется показ и обсуждение маски. Каждый высказывает свое мнение: интересна ли маска и чем; подходит ли она этому человеку (с субъективной точки зрения того, кто высказывается); какие особенности характера обсуждаемого человека отражены в этой маске или скрыты с ее помощью; какая маска, по мнению говорящего, лучше бы подошла к обсуждаемому человеку (литературного героя, какого-то зверя, героя фильмов, исторического лица). Ведущий должен следить, чтобы высказались все. После обсуждения первого человека в маске переходят к следующему. Этот этап занятия не должен продолжаться более часа, после чего разговоры на тему масок прекращаются. Затем ведущий говорит: «В повседневном общении мы тоже носим маски, только маски не из бумаги, а из мускульного грима – из особого выражения лица, позы, тона. Сейчас мы посмотрим, что это такое». Участники усаживаются в круг, в центр круга выкладываются (текстом вниз) 7 карточек (если участников больше, то ведущий придумывает дополнительные маски):
1. Маска безучастности.
2. Маска прохладной вежливости.
3. Маска высокомерной неприступности.
4. Маска агрессивности («попробуй, не послушай меня»).
5. Маска послушания и угодливости.
6. Маска решительности; «волевого» человека.
7. Маска «откровения».
8. Маска доброжелательности.
9. Маска «интересный собеседник».
10. Маска деланной доброжелательности или сочувствия.
11. Маска простодушной чудаковатой веселости.
Все выбирают по карточке и читают свой текст. По порядку следования номеров карточек каждый должен продемонстрировать доставшуюся ему «маску»; надо придумать ситуацию, в которой пришлось надеть эту маску, и разыграть сценку этой ситуации. Например, тот, кому досталась «маска безучастности», может изобразить сценку: «Он оказался в купе со ссорящейся супружеской парой, по соображениям такта ему приходится делать вид, что он ничего не видит и не слышит». После чего группа оценивает, как человек сумел изобразить на лице необходимую «маску». Затем переходят к следующей сцене. В заключение обсуждают: «Что мне дало это задание? Кому удалась «маска» в ходе общения и почему некоторым трудно удержать эту «маску»? Какие переживания возникали во время задания?»


Итог
Цель тренингов заключается в психологическом анализе и выявлении необходимых коммуникативных навыков личности, и их развитии.
Рубрики:  мероприятия и тренинговые занятия

Без заголовка

Среда, 09 Мая 2007 г. 13:23 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Бурное развитие компьютерных технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. А создание воспитательного пространства - это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги. Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально - психологическое здоровье детей и подростков. Негативным последствием этого процесса является явление компьютерной зависимости. Термин компьютерной зависимости появился еще в 1990 году. Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами.
Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать подростку оказаться в зависимости от компьютерных игр - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных способов свободного времяпровождения помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Задача педагога - организатора организовать досуг ребенка таким образом, чтобы оградить его от негативного воздействия информационных технологий, в том числе и компьютера.
Виртуальная реальность - это нематериальность воздействия, условность параметров и эфемерность, - это не есть жизнь, это лишь вторичная часть жизни, это параллельный, но не основной процесс. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.
Рубрики:  психология

Без заголовка

Среда, 09 Мая 2007 г. 13:20 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Кого воспитывать – человека или личность?
Аксиомой в педагогике сегодня является мысль, что педагоги должны воспитывать личность.
Однако понятие «человек» шире понятия «личность».
«Человек» как философская категория предполагает все богатство вида: богатство индивидуальности и весь общественный опыт человечества.
«Личность» = это определенная интегрированная индивидуально-биологическая и социально-историческая ограниченность и цельность.
Человек – в некотором смысле заготовка, каменная глыба, из которой можно изваять любую скульптуру. Личность – это само изваяние, законченный скульптурный образ, воплотивший конкретную идею творца.
Личность – это индивидуальность, вросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не все, а только то, что способствует ее задачам, способностям, природе. Личность потребляет из культуры – «копилки общественного опыта» только часть знаний, осваивает только отдельные социальные функции, находит только ей необходимые ценности и смыслы. С другой стороны, и социум «поручает» индивиду именно обществу потребные роли, заказывает ему, обществу, необходимые таланты, востребует идеи, что диктует сегодняшние потребности экономики, политики, философско-исторические концепции.

В.С. Соловьев
«Общество есть дополненная или расширенная личность, а личность – сжатое или сосредоточенное общество»

Личность – это определенный тип человека. Это итог, результат саморазвития человека. В ней, личности, есть некая законченность: определенные взгляды, сбалансированное мировоззрение, только ей присущая система ценностей и стандартов поведения.
Личность – это конкретный человек с таким уровнем психической силы и духовной зрелости, который позволяет ему каждый раз осуществлять жизненный выбор в противоречиях жизнедеятельности в соответствии с ценностями жизненных смыслов и ценностями гуманного общества.
Преступник – глубоко несвободный человек, ибо явно или не явно он зависит от чужой воли, осознаваемого или неосознаваемого им страха, сублимированной агрессии на окружающих или на себя.
Нельзя воспитывать чувство ответственности, если человек не является хозяином самого себя.
Сегодня в научном мире идет дискуссия : какого ученика готовить в школе – доброго и интеллигентного или жесткого и практичного.
Школа, педагоги должны создавать воспитательную систему, которая обеспечит необходимые условия для саморазвития и становления истинно свободного человека. А каким ему быть – добрым или скупым, деловым или созерцателем жизни, он решает сам. Это высокое право истинно свободной личности.
Рубрики:  педагогика

Без заголовка

Вторник, 08 Мая 2007 г. 11:30 + в цитатник
Solnce_Vetra (Педагогика_и_Психология) все записи автора Свобода заключается в праве делать всё,что не вредит другим!
Иатиас Клаудиус
Рубрики:  социальная психология
высказывания умных людей

...

Вторник, 08 Мая 2007 г. 11:28 + в цитатник
Solnce_Vetra (Педагогика_и_Психология) все записи автора Для всего мира ты "кто-то",но для кого-то ты - весь мир!!!
Эрих Фрид
Рубрики:  высказывания умных людей
философия

Без заголовка

Понедельник, 07 Мая 2007 г. 19:28 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Приведем определение музыкотерапии:
Музыкотерапия - от греч. theraрeia - лечение. – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Музыкотерапия - психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.
Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
Последнее определение по нашему мнению является наиболее подходящим для работы социального педагога.
Выделяют четыре основных направления лечебного действия музыкотерапии:
- Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии:
-Развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей);
- Регулирующее влияние на психовегетативные процессы;
- Повышение эстетических потребностей.

В качестве механизмов лечебного действия музыкотерапии указывают: катарсис, эмоциональную разрядку, регулирование эмоционального состояния, облегчение осознания собственных переживаний, конфронтацию с жизненными проблемами, повышение социальной активности, приобретение новых средств эмоциональной экспрессии, облегчение формирования новых отношений и установок.
Рубрики:  музыкотерапия

Без заголовка

Понедельник, 07 Мая 2007 г. 19:27 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора В нашей стране до недавнего времени лечебные возможности слышимого звука медиками практически не использовались и не изучались.
Серьезные исследования по данному вопросу были проведены В. М. Бехтеревым. Он считал, что среди вспомогательных средств общения, пожалуй, самым действенным и организующим является музыка. Восприятие музыки не требует предварительной подготовки, и доступно детям, которым еще нет и года. Само собой разумеется, что музыкальные образы и музыкальный язык должны соответствовать возрасту ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и расшевелить заторможенных детей, отрегулировать координацию движений.
Цель занятий с использованием музыкотерапии: создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятие фактора тревожности, возникающего у данного контингента детей вследствие резкого изменения социального и личностного статуса); стимуляция двигательных функций; развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и сенсорных способностей; растормаживание речевой функции.
В последнее время музыкотерапию выделяют как самостоятельное направление в психотерапии, где она выполняет ряд психокоррекционных задач, которые тесно переплетаются с психотерапевтическими, включают основные пункты тренировочных программ.
Музыкотерапия — это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и в других странах.
В развитых странах (Японии, Германии, Дании, Швеции) музыкотерапия заняла достойное место.
Созданы научные общества музыкотерапевтов, готовятся специалисты этого профиля. Интересными были доклады психотерапевтов из Германии, которые приезжали в Ростов-на-Дону в мае 1995 г. Их лекции вызвали интерес среди ученых и студентов консерватории, педагогического и медицинского университетов.
Врачи университетской клиники Мюнхена успешно используют музыкотерапию при лечении детских церебральных параличей. В Японии музыкотерапия широко используется для нормализации физического и психического состояния человека на производстве, в школе, вузе и т. д., а в настоящее время музыка стала одним из элементов родовспоможения
Рубрики:  музыкотерапия

Без заголовка

Понедельник, 07 Мая 2007 г. 19:27 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Музыкотерапия


Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности: Шопен – «Мазурка», Штраус - вальсы.
Уменьшение раздражительности, разочарования: Бах – «Кантата №2», Бетховен – «Лунная соната», «Симфония ля-минор».
Для общего успокоения, удовлетворения: Брамс – «Колыбельная», Шуберт – «Аве Мария», Шопен – «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси – «Свет луны».
Снятие симптомов гипертонии: Бах – «Концерт ре-минор для скрипки», «Кантата №21».
Головной боли, связанной с эмоциональным напряжением, мигрень: Моцарт – «Дон Жуан», Лист – «Венгерская рапсодия», Моцарт – «Симфония №40»
Для поднятия жизненного тонуса, улучшение самочувствия и настроения: Чайковский – «Шестая симфония, 3 часть», Бетховен – «Увертюра Эдмонд», Лист – «Венгерская рапсодия 2».
Для уменьшения озлобленности и чувства зависти: Бах – «Итальянский концерт», Гайдн – «Симфония».
Рубрики:  музыкотерапия


Поиск сообщений в Педагогика_и_Психология
Страницы: 17 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь