-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Педагогика_и_Психология

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 526




ВОПРОС - выбор направления к ответу. Приветсвую. Прошу вести себя культурна. Добавлять сообщения по разделам. Буду очень благодарна, если кто нибудь поможет в благоустройстве сообщества. Заранее предупреждаю, что здесь находиться по большей степени научная и учебная литература, которая изучается на курсах "Социальная педагогика" и "Психология" Грустный_эльф

развитие речи у детей.

Понедельник, 07 Мая 2007 г. 19:25 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Во 2-ой половине 1-го года у нармально развивающегося рка появляется лепет. К 9-10 месяцам он становиться более активным. К 1 году у малыша преобладает предметно-действенное общение. Если рок отстает в психическом развитии, то у него отсутствует реакция на игрушки, реакция на незнакомых людей. Нет познавательных и эмоциональных реакций на что то новое . в этом возрасте ребенок должен выполнять отдельные просьбы ( дай , покажи, нельзя), общаться со взрослыми при помощи звукосочетаний, интересоваться картинками в книжках, узнавать знакомые картинки и пытаться их назвать. формирование психических функций в значительной степени зависит от условий среды и воспитания, где ведущая роль отводиться общению рка с матерью. Особо важная роль принадлежит речи. Дефекты речи приводят к трудностям формирований операции сравнения дифиринцированного восприятия объектов. В возрасте от 1 до 3 лет речь занимает ведущее место в психическом развитии рка. рок овладевает речью как средством общения и и приобретения знаний. Он комментирует речью свои игровые действия. Отсутствие стремления рка к общению настораживает. Это свидетельствует о какой то неполноценности. Кроме речи рок может использовать невербальное общение. нарушение психического развития в период до 3 лет в 1ую очередь проявляется в виде отставания в развитии речи этот период является сензетивным периодом для развития речевой функции. Но в тоже время отставание в развитии речи в этот период не всегда указывает на тяжелый дефект у рка. Заниматься коррекцией речевого дефекта следует незамедлительно. При систематической работе дефект можно устранить( если это дислалия, дизартрия или риолалия).. в основу практических методик кладется комплексно тематический метод в сочетании с наглядными приемами. Коррекционные занятия должны быть направлены на психическую защищенность рка, его комфорт. Практикуют различные занятия: занятия игры, занятия спектакли, занятия где дети выступают в роли учителей. Схема построения занятий может отличаться от общепринятых: в организационный момент вкл. занятий релаксационные занятия., предусматриваются мимические, дыхательные, голосовые упражнения, ведется работа по усвоению лексико-грамматического строя речи, физминутка+речевая нагрузка. Таким образом занятия организуемые и проводимое по одной и той же теме или сюжету способствуют: развитию всех компонентов речи, формированию навыков звукослового анализа и синтеза, развитие познавательных процессов творческих способностей детей, воспитанию нравственно эстетических чувств.
Рубрики:  коррекциооная педагогика.rar

виды нарушения развития.

Понедельник, 07 Мая 2007 г. 19:24 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора 1недоразвитие органов слуха и зрения- это нарушение лишает рка важнейших источников информации что приводит к задержке речевого и психического развития а это в свою очередь тормозит формирование абстрактно-логического мышления рка. Встречаются дети нарушения у которых слуха и зрения протекают на уровне умственной отсталости или же сочетаются с нарушениями опорно – двигательного аппарата. У детей с этим дефектом прослеживается ограниченность знаний и представлений об окружающем мире. Прослеживается неточная предметная соотнесенность слов, невысокая моторная активность, общая медлительность, повешенная утомляемость.
2нарушение в развитии речи- это несформированность системы фонем. Это пропуск каких либо звуков, искажение, замена. Оно возникает из-за дефектов строения артикуляционного аппарата нарушения звукопроизношения бывают простыми(отсутствие 1-2 звуков) и сложным. Нарушение звуков, произношения называют дислалией.( механическая – нарушение строения артикуляционного аппарата, функциональная – нарушение функций речевого аппарата). Дизартрия – нарушение темпа, ритма речи, интонации. Риолалия- нарушение звукопроизношения вызванная также нарушением строения артикуляционного аппарата.
3 леворукость.
4 умственная отсталость недоразвитие всех сторон психической дти. Снижена ориентировочная дть, активность. Недостаточность внимания, слабость смысловых связей, бессистемность имеющихся представлений, нарушение памяти. Медленно развивается словарный запас. Отстают в рисовании, конструировании, лепке, усвоению новых знаний, игр. Нередко отстают и по физическому развитию.
5 ЗПР- отличаются от умственно отсталых детей тем что особенности развития обратимы. Аналогичные симптомы.
6Ранний детский аутизм – основной симптом – нарушение общения контакта рка с окружающими.
Рубрики:  коррекциооная педагогика.rar

методы диагностики в коррекционной педагогике

Понедельник, 07 Мая 2007 г. 19:22 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Диагностика представляет собой многоуровневую систему( педагогический и медицинский ). Субъектами изучения являться родители, воспитатели, учителя.. назначение диагностики – определить актуальный уровень развития рка в сравнении с детьми данной возрастной группы. существуют различные методы диагностической дти: 1 метод педагогического тестирования 2 метод направленных наблюдений ( наблюдения должны быть организованны. средством организации может быть единая программа изучения рка, где отражены важные стороны для развития рка. 3 беседа 4 обучающий эксперимент – этот метод включается в процедуру индивидуального собеседования. Суть его рок не справляется ему оказывается помощь. Чтобы увидеть его реакцию на помощь чтобы увидеть сможет ли он самостоятельно найти ошибки или нет. 5 анализ медецинской документации рка.
Рубрики:  коррекциооная педагогика.rar

Помощь детям с нарушениями в развитии

Понедельник, 07 Мая 2007 г. 14:52 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора оказывается в учреждениях относящихся к системе здравоохранения, образования и соцзащиты. В системе здравоохранения оказывается амбулаторная и стационарная помощь и предусматривается диспанциризация. Она проводится повсеместно и планово в сроки до 1 года потом в 3 года и в 6-7 лет перед поступлением в школу. Диспанциризация заключается в том, что рка осматривают все специалисты медики и выявляют имеющиеся отклонения или предрасположенность к ним. По результатам обследования нуждающихся направляют в специализированные детские сады. Кроме этого проводиться система медико-психологической помощи в домах рка, специализированных санаториях, детских поликлиниках, больницахв ряде случаев производиться комплексное воздействие, состовляющими которого являются лечебно – оздоровительная и психологопедагогическая работа
Рубрики:  коррекциооная педагогика.rar

причины нарушений развития

Понедельник, 07 Мая 2007 г. 14:48 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора отклонение в развитии может быть вызваны различными факторами.
Специалисты выделяют 2 основные группы –
1это эндогенные (генетические)
2 – это экзогенные (средовые факторы).
К эндогенным причинам относят отличные наследственные заболевания связанные с изменениями в численности или структуре хромосом. К экзогенным причинам относятся хронические заболевания родителей, также алкогольные, наркотические, никотиновые зависимости родителей, различные травмы, конфликт по резус фактору родителей и не соблюдение санитарно – гегеенических норм.
Рубрики:  коррекциооная педагогика.rar

виды нарушения развития

Понедельник, 07 Мая 2007 г. 14:46 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора у детей с проблемами в развитии имеются и\или психические или физические дефекты которые приводят к отклонениям в общем развитии. В зависимости от характера дефекта, а так же от времени его наступления одни недостатки могут преодолеваться полностью, другие подлежат коррекции, а третьи можно компенсировать. Авторами одной из наиболее распространенной классификации отклонения является Власова и Певзнер.
1дети с сенсорной неполноценностью (нарушения слуха, зрения, речи)
2 дети с ЗПР
3 дети с астеническим состоянием и конфликтными переживаниями(медлительность, угнетенность, заторможенность
4 дети с психопатическими формами поведения
5 умственно отсталые дети 6 дети с начальными проявлениями психических заболеваний (шизофрения, эпилепсия).
Усанова О.Н. предлагает другую классификацию
1 дети с отклонениями в развитии связи с органическими нарушениями
2 в связи функциональной незрелостью
3на почве психических деприваций.
В.В Лебединский опираясь на исследования проблемы психического развития выделяет следующие варианты отклонений:
1 общее стойкое недоразвитие(алегофрения)
2 задержанное развитие
3 поврежденное развитее(наследственные заболевания)
4 дефицитарное развитие (нарушение слуха, зрения)
5 искаженное развитие (сочетание всех задержки развития),
6 дисгормоническое развитие
Рубрики:  коррекциооная педагогика.rar

Без заголовка

Понедельник, 07 Мая 2007 г. 14:41 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.
Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения.
Родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным; воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. Обеспечение семейного воспитания, его содержательные и организационные аспекты являются вечной и очень ответственной задачей человечества.
Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения.
Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности “внешнего” проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации. А конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно.
В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей.
К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми. Одностороннее доминирование матери приводит к снижению роли отца в семье, и он не способен своевременно разрешать личностные проблемы развития своих детей. Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности. Поэтому мы и решили рассмотреть проблемы взаимоотношений между родителями и подростками в семье, считая эту тему весьма актуальной в современных условиях.
Проблема детско-родительских отношений определяется всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие.
Особенности внутрисемейных отношений изучали А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие.
Огромный вклад в изучение детско-родительских отношений внес А. С. Макаренко, который разработал важнейшие вопросы семейного воспитания. В “Книге для родителей” Макаренко показывает, что семья является первичным коллективом, где все являются полноправными членами со своими функциями и обязанностями, в том числе и ребенок.
Немалый интерес представляют работы Э. Арутюнянц, в которых воспитание и детско-родительские отношения связаны с анализом семейной структуры. Она выделила 3 варианта семьи: традиционная, детоцентрическая и супружеская.
А. Е. Личко, изучая проблемы внутрисемейных отношений, выделил неблагополучные ситуации в семье (гиперопека, безнадзорность, ситуация, создающая “кумира в семье”, ситуация, создающая “золушек” в семье).
В целом, можно сказать, что проблемы детско-родительских отношений изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов.
Рубрики:  педагогика

Без заголовка

Суббота, 05 Мая 2007 г. 22:57 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Teбя не обеспечили инструкцией к жизни в момент твоего рождения. А если бы ты ее получил, то она выглядела бы так:
1. Ты получишь тело. Оно может тебе нравиться или не нравиться, но это единственное, что точно будет в твоем распоряжении до конца твоих дней.

2.Тебе придется учиться в школе под названием Жизнь на Планете Земля. Каждый человек и каждое событие - твой Универсальный Учитель.

3. Не существует ошибок,только уроки. Неудачи - неотъемлемая часть успеха. Жертв нет - только студенты.

4. Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если не усвоишь легкие уроки,- они станут труднее.Когда усвоишь - перейдешь к следующему уроку.

5. Внешние проблемы - точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир - внешний мир так же изменится для тебя. Боль - это способ, который Вселенная использует, чтобы привлечь твое внимание.

6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение изменится. Мудрость достигается практикой. Немного чего то,- лучше, чем много ничего.

7. Нет места лучше чем "здесь". "Там" ничуть не лучше чем "здесь". Когда твое "там" станет "здесь", ты получишь другое "там", которое опять будет казаться лучше, чем "здесь".

8. Другие - всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств.

9. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь отвественность за написание картины, то за тебя ее напишут другиe.

10. Ты получишь все, что захочешь. Ты подсознательно верно определишь сколько энергии на что потратить и каких людей привлечь к себе; следовательно, единственно верный способ определить чего ты хочешь - это посмотреть на то, что ты уже имеешь.

11. В определении "правильного" и "неправильного", мораль-плохой помощник. Делай лучшее из возможного.

12. Все ответы - находятся в тебе.Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Все, что ты должен делать - смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.

13.Ты забудешь обо всем этом.

14.Ты вспомнишь об этом всегда, когда захочешь
Рубрики:  высказывания умных людей

Без заголовка

Суббота, 05 Мая 2007 г. 22:56 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Мораль - это важничанье человека перед природой
Очень умным людям начинают не доверять, если видят их смущение.

Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины.

В мире и без того недостаточно любви и благости, чтобы их еще можно было расточать воображаемым существам.

Хороший брак покоится на таланте к дружбе.

Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.
Рубрики:  высказывания умных людей

Без заголовка

Суббота, 05 Мая 2007 г. 22:54 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Фридрих HИЦШЕ
Злая мудрость. Афоризмы и изречения
ПОСЛЕ СМЕРТИ БОГА

Hастало время, когда дьявол должен быть адвокатом Бога:
если и сам он хочет иначе продлить свое существование.
Каждая церковь -- камень на могиле Богочеловека: ей
непременно хочется, чтобы Он не воскрес снова.
Верующий находит своего естественного врага не в
свободомыслящем, а в религиозном человеке.
Сильнее всего ненавистен верующему не свободный ум, а
новый ум, обладающий новой верой.
Кто не находит больше в Боге великого как такового, тот
вообще не находит его уже нигде -- он должен либо отрицать его,
либо созидать.
Рубрики:  высказывания умных людей

Объект предмет цели задачи

Суббота, 05 Мая 2007 г. 00:19 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Цель исследования - возможность применения арттерапии в работе социального педагога
В моём исследовании ОБЪЕКТОМ исследования является работа социального педагога в учреждениях образования.
ПРЕДМЕТОМ – формы, содержание, методы и технологии работы школьного социального педагога связанные с возможностью использования арт-терапии в своей делятельности.

ЗАДАЧИ данного исследования следующие:
1. расширение возможных методов работы в деятельности социального педагога;
2. выявить содержание и формы деятельности социального работника в школах;
3. изучить нетрадиционные методы и формы работы социального педагога в школе;
БАЗОЙ проведения исследования являлялась ОУ гимназия №44.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Гипотеза исследования.
Нетрадиционные формы работы социального педагога является одним из условий педагогической эффективности в работе с детьми.
Практическая значимость.
Материалы и результаты, полученные в ходе исследования, можно использовать в практике социального педагога по работе с подростками. В последние годы заметно активизировались контакты между представителя¬ми арт-терапевтических сообществ разных стран. Осуществление международных образовательных и исследовательских проектов, интенсивный обмен информаци¬ей в этой области диктуют необходимость в выработке единых принципов и стан¬дартов арт-терапевтической деятельности и такой системы теоретических пред¬ставлений, которая обладала бы высокой «конвертируемостью».

Рубрики:  арт-терапия
моя дипломная

Актуальность.

Суббота, 05 Мая 2007 г. 00:07 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора данной работы определяется в первую очередь незавидным положением в нашей стране, касающимся социальных вопросов. Эти проблемы отражаются также на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе. актуальность данной проблемы широка. В работе с детьми социальному педагогу очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.
Артерапии принадлежит одна из основных ролей в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.
Искусство создает личность или разрушает ее, во власти искусства укрепить или подорвать психическое здоровье семьи. Искусство поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Искусство структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.
В определенной мере искусство влияет и на то, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Искусство оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества.
Проблема восприятия арттерапии - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности “внешнего” проникновения человека. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к низкой значимости искусства в наше время.
Ученые, занимающиеся проблемой статуса специалиста социально-культурной деятельности не дают точного разграничения какие именно формы работы могут быть использованы в работе социального педагога и поэтому новизна нашего исследования заключается в выявлении новых форм и методов в работе с подростками.
Последние годы стали в нашей стране временем бурного развития психотерапии и активного освоения ее новых форм и моделей. Большой интерес специалистов и потенциальных клиентов вызывает арт-терапия – метод лечения, основанный на использовании художественного творчества. Впрочем, вплоть до последнего времени в России об этом чрезвычайно интересном и перспективном направлении было известно явно недостаточно, что и стало причиной самых причудливых его толкований. Появилось немало людей, которые без всяких на то оснований имен себя арт-терапевтами.
В последние годы активно разрабатываются новые оригинальные концепции арт-терапии, которые дополняют традиционные психодинамические, бихевиоральные и гуманистические представления о природе и механизмах исцеляющего воздействия занятий художественным творчеством. При их разработке широко привлекаются элементы общей теории систем, социальных теорий и теории куль¬туры. Так, например, в значительной мере благодаря использованию представле¬ний общей теории систем и постмодернистских концепций в арт-терпевтической среде растет осознание ограниченности любых «зонтичных» теорий ортодоксаль¬ной психологии и психиатрии с их стремлением объяснять человеческое поведе¬ние и опыт в рамках какой-либо одной теоретической модели. Методологический плюрализм при анализе проблем современного человека и определении подходов к их решению оказывается более адекватным существующим реалиям жизни и способствует развитию таких форм арт-терапии, которые учитывают пол и воз¬раст, расовую и этническую принадлежность, культурный и социальный опыт и иные особенности пациентов. Эта тенденция связана с пересмотром традиционных понятий здоровья и болезни и признанием того, что содержание этих понятий в значительной мере определяется социальными институтами, дискурсивными моделями культуры, системой ценностей и установок представителей различных профессиональных групп. Современная арт-терапевтическая теория, а также эффективное использование методов практической работы и исследований невоз¬можны без критического изучения социальных структур и принятых в обществе способов репрезентации психического опыта. Это, в свою очередь, требует освое¬ния арт-терапевтами тех «территорий», которые традиционно занимали социологи и теоретики культуры, а также всестороннего анализа языковых и невербальных (в частности, визуальных) дискурсивных моделей.
Рубрики:  арт-терапия
моя дипломная

хы.ура дипломной) нетрадиционные формы работы социального педагога. Арт-терапия

Пятница, 04 Мая 2007 г. 23:59 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора ВВедение

Социальный педагог – ключевая фигура в микрорайоне, призванная объединить усилия семьи, школы, общественно-сти, для оказания помощи ребёнку.
Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педа-гог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет на-зад, но не надо забывать о том, что, по сути, социальная помощь на Руси существовала всегда.
В настоящее время для введения ставок социальных педагогов в штатное расписание имеется необходимая нор-мативная база. В соответствии со статьёй 55 закона «Об образовании» ставка социального педагога – организатора, как и социального педагога, составляет 36 часов педаго-гической работы в неделю. Отпуск 36 рабочих дней или 42 календарных дня (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1052).
Но далеко не каждый человек, не каждый студент готов к столь специфической работе. Недаром в ряде зарубежных стран социальным педагогом можно стать лишь по достижении двадцати семи лет, когда человек делает свой выбор уже осознанно, со знанием дела. Главные качества, необходимые социальному педагогу, - любовь и преданность детям, мастерство и знания, такт и порядочность, умение не злоупотреблять властью над людьми. Необходимо посто-янно изучать своих подопечных, их быт, традиции, нацио-нальные особенности, культуру.
Читать далее
Рубрики:  моя дипломная

заключение

Пятница, 04 Мая 2007 г. 23:50 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Состояние стресса у человека так же старо, как и сам человек. Стрессу подвержены все – от новорожденного до немощного старика.
Стресс не только зло, не только беда, на и великое благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь стала бы похожа на какое-то бесцветное и безрадостное прозябание.
Активность – единственная возможность покончишь со стрессом: его не пересидишь и не перележишь.
Постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни и на действиях, на которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и способствует успе-ху. Ничто не обескураживает больше, чем неудача, ничто не ободряет больше, чем успех.
Со стрессом можно справиться, нужно лишь желание и немного свободного времени для себя любимого. Другое дело, что нет желания – просто человеку приятно осознать, то, что он испытывает стресс, рассказывая и “жалуясь” всем, о том, в каком он глубоком стрес-се, ища в этом наверное сочувствия, понимания. Если же есть желание и немного свободно-го времени, то описанные выше способы преодоления стресса, весьма эффективны. Начав с релаксации (2-3 раза в день по 10-15 минут), постепенно может освоить аутотренинг, меди-тацию, что со временем войдет в вашу жизнь, как нечто неотъемлемое. Займитесь спортом, хобби и т.д.
Если же есть желание, но нет времени, кроме всего прочего вам поможет самовнуше-ние – просто думайте о прекрасном, о том, что у вас все хорошо…
Назовите себя удачливым, и вы будете таким.
Рубрики:  как избежать стресс

Релаксация по методу Бенсона.или нет стрессу

Пятница, 04 Мая 2007 г. 23:49 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Релаксация по методу Бенсона.

1. Спокойная обстановка.
2. Объект сосредоточения.
3. Пассивное отношение (освобожденность разума от мыслей, целей).
4. Удобная поза. Рекомендуется сидячая, чтобы не заснуть.
Было бы полезно, - отмечает Бенсон, - введение в современную культуру ежедневной утренней релаксации “вместо утреннего кофе”. Постоянное применение релаксации (1-2 раза в день в течение нескольких месяцев) приводит к тому, что уменьшается степень напряжения в стрессовых ситуациях, заметен “общий сдвиг в сторону спокойствия”.
Нередко очевидны и более глубокие изменения, человек становится в большей степе-ни хозяином своей судьбы: появляются адекватное отношение к окружающей реальности и к самому себе, уверенность в своих силах, повышается ответственность за собственную жизнь.
Итак, стресса не следует избегать. Есть способы перехитрить стресс:
• Аутогенная тренировка.
• Больше движения (бег, аэробика).
• Не затягивать с разрешением любых конфликтов.
• Сходить в кино, послушать любимую музыку, делать то, что нравится.
• Сократить до минимума поездки и встречи, без которых можно обойтись.
• Научиться говорить людям “нет”.
• Не перегружаться.
• Не злоупотреблять кофе, алкоголем.
• В стрессовой ситуации желательно сделать паузу хотя бы 15-20 минут, прогу-ляться, поговорить с –друзьями.
• Переключить внимание на приятную тему.
• Если опаздываешь, нужно внушить себе, что как бы ты не злился – пробка на дороге от этого не рассосется, трамвай не поедет быстрей.
• При получении неприятного известия бывает полезно представить себе более странный “сценарий”.
• Красный, желтый и оранжевый цвета действуют как сильные раздражители.
• Голубой цвет – это цвет глубокого шока, цвет страха, цвет стресса.
• Синий и зеленый цвета успокаивают.
• Хорошая классическая музыка снимает чувство подавленности и “убитости”.
• Съешьте банан. В нем есть сиротин (гормон счастья) и витамин В.
• Попросите кого-нибудь три минуты короткими нажатиями помассировать энергетическую точку в середине ступни.
• Любовь – лучшее лекарство от стресса. Во время оргазма выделяются эндор-фины – гормоны счастья.
• Первые 2 часа после возвращения с работы домой считаются наиболее крити-ческими.
• Душ, теплая ванна.
• Полноценный глубокий сон.
• Делайте что-нибудь с настроением Хобби - то, что нужно. Исцеление не в том, что вы делаете, а как вы к этому относитесь.
• Чтобы избежать постоянного дистресса, разочарования и неудач, не нужно браться за непосильные задачи.
Рубрики:  как избежать стресс

стресс и немного о нем

Пятница, 04 Мая 2007 г. 23:47 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Введение.

На пороге XXI в. человечество активно осваивает Мировой океан, полярные области планеты, горы, нередко сталкиваясь с воздействием экстремальных условий жизнедеятель-ности, т.е. со стрессом. Известно, что при этом резко возрастают как психологические на-грузки, так и требования и физиологической стабильности человека. В своей жизни практи-чески каждый человек испытывал стресс, и в наши дни часто говорят о стрессе.
Предпосылкой возникновения и широкого распространения учения в стрессе можно считать возросшую (особенно во второй половине ХХ в.) актуальность проблемы защиты человека об действия неблагоприятных факторов среды.
Стресс многолик в своих проявлениях. Он играет важную роль в возникновении не только нарушений психической деятельности человека или ряда заболеваний внутренних ор-ганов. Известно, что стресс может спровоцировать практически любое заболевание. В связи с этим в настоящее время расширяется потребность как можно больше узнать о стрессе и способах его предотвращения и преодоления.
Однако это не значит, что стресс является только злом, бедой, но и важнейшим инст-рументом тренировки и закаливания ибо стресс помогает повышения сопротивляемости ор-ганизма, тренирует его запретные механизмы. Стресс является нашим верным союзником в непрекращающейся адаптации организма к любым изменениям в окружающей нас среде.
В связи с этим первостепенную важность приобретает изучение биологических основ стресса и выяснение механизмов его возникновения и развития. –Стресс вызывает изменения физиологических реакций организма, которые могут не выходить за рамки нормальных со-стояний, однако в ряде случаев становятся достаточно сильными и доже повреждающими. Поэтому правильное понимание положительных и отрицательных сторон стресса, их адек-ватное использование или предотвращение играют важную роль в сохранении здоровья че-ловека, созданием условий, для проявления его творческих возможностей, плодотворной и эффективной распространение в обыденной жизни и трудовой деятельности человека делает целесообразным ознакомление широкого круга людей с различными аспектами проблемы стресса3.
Стресс – это такое эмоциональное состояние, которое вызывается неожиданной и на-пряженной обстановкой.
Стрессовыми состояниями будут действия в условиях риска, необходимостью прини-мать быстрое решение, мгновенные реакции при опасности, поведения в условиях неожи-данно меняющейся обстановки.
В стрессовом состоянии может с трудом осуществляться целенаправленная деятель-ность, переключение и распределение внимания, может наступить даже общее торможение или полная дезорганизация деятельности. При этом навыки и привычки остаются без изме-нения и могут заменить собой осознанные действия. При стрессе возможны ошибки воспри-ятия (определение численности неожиданно появившегося противника), памяти (забывание хорошо известного), неадекватные реакции на неожиданные раздражители и т.д.
Однако у ряда людей незначительный стресс может вызвать прилив сил, активизацию деятельности, особую ясность и четкость мысли, сценические эмоции5.
Нельзя заранее определить, вызовет ли данная ситуация стрессовое состояние челове-ка. Поведение в стрессовой обстановке во многом зависит от личностных особенностей че-ловека: от умения быстро оценивать, обстановку, от навыков мгновенной ориентировки в неожиданных обстоятельствах, от волевой собранности, решительности, целесообразности действия и развития выдержки, от имеющегося опыта поведения в аналогичной ситуации5.
Подавляющее большинство людей под понятием “стресс” понимает неприятности, горе, сильные отрицательные эмоциональные переживания. Отчасти это правильно. Но толь-ко отчасти, поскольку огромная радость, неожиданный успех, триумф – это тоже стресс. Вернее не стресс, стрессор-фактор, вызывающий состояние стресса.
Г. Селье выдвинул и блестяще доказал гипотезу общего адаптационного синдрома (ОАС), от которой он пришел к универсальной концепции стресса.
В начале целого ряда заболеваний больные испытывают общий дискомфорт, то, что называется “не по себе”. Затем появляется слабость, раздражительность у детей – плакси-вость. При инфекционных заболеваниях поднимается температура. Все эти признаки говорят о каких-то еще непонятных болезненных проявлениях, о неспецифической, однотипной за-щитной реакции организма, которую Г. Селье назвал общим адаптационным синдромом. И лишь потом, когда присоединяются другие симптомы (сыпь на теле, расстройство желудка, боли в тех или иных участках тела и т.д.), можно говорить о диагнозе, о специфичности сим-птомов заболевания.
В развитии ОАС различают 3 стадии: реакцию тревоги, фазу сопротивления и фазу истощения. В первой организм начинает, правда, довольно робко сопротивляется изменив-шимся условиям фазе сопротивления или приспосабливается к ним. В фазе сопротивления осуществляется адаптация к новым условиям, организм в полной мере противится воздейст-вию стрессора. В третьей фазе, наступающей после продолжающегося длительного воздей-ствия стрессора, все резервы адаптации приходят к концу, и организм погибает. Естественно, что последняя фаза развивается далеко не всегда. В большинстве случаев организм справля-ется со стрессором на первой или второй фазах общего адаптационного синдрома.
Люди, далекие от медицины, но знакомые со словом “стресс” (а таких становится все больше и больше), употребляет его чаще всего с эпитетами “эмоциональный”, “психиче-ский”. Если так, то и эмоциональный стресс, вероятно, должен сопротивляться такими же, реакциями организма, как и все другие виды стресса? Действительно, и эмоциональный, или психический, стресс развивается по тем же законам общего адаптационного синдрома. Эмо-циональные раздражители – наиболее частый стрессор человека. Кто не переживал неудачи, разочарования, утрату близких, материальные потери, стыд, чувство вины, восторг, радость? А разве это не стрессовые ситуации4.
Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требова-ние.
Стресс – неспецифическая реакция организма на ситуацию, которая требует большей или меньшей функциональной перестройки организма, соответствующей адаптации.
Умственного перенапряжения, неудачи, неуверенность, бесцельное существование – самые вредоносные стрессоры6.
Стресс… Этот научный термин звучит теперь всюду – на работе и дома, в кругу дру-зей, в книгах и телепередачах.
Распространенная прежде фраза “все болезни от нервов” трансформировалась – “все болезни от стрессов”. И не без оснований. По данным Всемирной организации здравоохра-нения, 45% всех заболеваний связано со стрессом, а некоторые специалисты считают, что эта цифра в 2 раза больше. Но вот и другой факт: 30-50% посещающих поликлиники – это прак-тически здоровые люди, нуждающиеся лишь в некоторой коррекции эмоционального со-стояния.
Может быть, надо любой ценой остерегаться отрицательных эмоций и бежать от стрессов? Уезжать по возможности из больших городов, поменьше уделять внимания трево-гам и заботам, не ставить перед собой никаких серьезных целей? Это ведь всегда связано с поиском, неопределенностью и риском – стало быть, стрессогенно. Может нужно просто ти-хо жить, оберегая здоровье?
Впрочем, и здоровый смысл, и житейские наблюдения так же подтверждают, что по-стоянный “уход” от стресса – не выход, не панацея от болезней. Каждый без труда вспомнит среди своих знакомых тех, кто сохраняет хорошее здоровье, жизнерадостность и отзывчи-вость, несмотря на беспрерывные, многочисленные стрессы. А другие – болезненны и недо-верчивы, хотя стрессов избегают и живут вроде бы без напряжений.
О том свидетельствуют и некоторые наблюдения американских психологов. Так, на-пример, они обнаружили, что у тех пенсионеров, которые ведут активный образ жизни, здо-ровье гораздо лучше, чем у тех, кто довольствуется спокойно – пассивным существованием. Или другой пример: выяснилось, что у матерей-одиночек меньше жалоб на здоровье (и ре-ально – меньше отклонений от здоровья), чем у их ровесниц в нормальных семьях. А ведь жизненная нагрузка у первых несомненно выше.
Значит, данные современной науки о механизмах стресса могут помочь человеку из-бежать вредных последствий стресса, благополучно преодолеть вызванные ими напряжения.
Существует достаточно много примеров того, что стресс оказывает благотворное влияние на организм, значительно повышая работоспособность человека. Например, холо-довой стресс может оказывать благотворное действие на психологический и физический статус. Умеренное недоедание вызывает мягкий стресс, не губительный, а тренирующий.
Установлено, что стресс обладает обезболивающим действием8.
Стресс – это всего лишь новые названия давно известных явлений и состояний. На-пример, нарушения надежд, глубокого недовольства жизнью или собой и ощущения бесси-лия зло – либо изменить. Всего лишь новое слово… Но слова небезобидные и небезразлич-ны и реальности. Возникает опасность “спрятаться” за новое слово, как за оправдание своих состояний. Произнести: “я нахожусь в стрессе”, “я не выдерживаю этих бесконечных стрес-сов” гораздо легче, чем признать: “я несчастен”. Новые слова (стресс, дистресс) создают как бы и новую реальность (иллюзию), оказываются чем-то вроде “нечистой силы”, которую может изгнать искусный целитель (врач). Между тем причины стрессов и дистрессов обу-словлены в равной степени “извне” и “изнутри”: это взаимодействие жизненных обстоя-тельств и личных качеств. И нам, людям, страдающим от стрессов, предстоит овладеть дву-мя науками: справляться с обстоятельствами жизни, ведущими и стрессам, и со свойствами нашей натуры, “натворствующими” стрессам1.
Можно ли избежать стресса? Нет, этого практически невозможно, да и не нужно. Ма-ло того, от стрессовых ситуаций нередко трудно отказаться, даже если такая возможность и существует. Разве откажется спортсмен от участия в трудных соревнованиях? А какой фрон-товик откажется от волнующей встречи с однополчанами? “Стресс не следует избегать”, - советует Г. Селье, поскольку “полная свобода от стресса означает смерть”.
Чего же следует избегать? Дистресса, под которым ученый понимает вредоносный или неприятный стресс. Дистресс – это ситуация, когда струны не выдерживают, когда они рвутся и мелодия останется несыгранной.
Как быть при дистрессе? Неужели в случаях дистресса всегда следует третья стадия синдрома адаптации – истощение? Разумеется, нет. При психическом, эмоциональном стрес-се на первый план будет выступать не истощение физиологических возможностей организма, как это бывает при других видах стресса, а возможностей психологической защиты лично-сти. В этом-то и кроется отличие психического стресса от всех других его вариантов. Дело не доходит до третьей стадии, до гибели организма. Рано или поздно психологическая защита сработает, личность изменить режим своей жизни, изменит установки, собственное отноше-ние и ситуации, вызвавшей дистресс. Если же этого не произойдет, есть все основания ждать болезни личности, невроза или другого психогенного заболевания6.
Клиническая симптоматика, выявляемая при остром и хроническом и хроническом стрессах, разнообразна, но во многом сходна: выраженная бессонница, ощущение боли и давления в затылке, шеи, живота, спине, а также в области грудной клетки и глазных яблок, обильное потоотделение, затрудненное дыхание, отдышка, тошнота, рвота, физическое бес-покойство, чувство усталости, дрожи в коленях и т.д. Для хронического стресса характерны также и некоторые другие симптомы, не встречающихся при остром стрессе: нарушение ночного сна, повышение или понижение половой потенции и т.д5.
По мнению Эверли и Розенфельда, врач, используя терапевтическое обучение больно-го, должен постараться включить в него следующие основные компоненты:
I – коррекция наиболее часто встречающихся ошибочных представлений относитель-но стрессовой реакции.
Приведем некоторые, наиболее часто встречающиеся ошибочные представления от-носительно стресса. После каждого ошибочного утверждения другое, поправляющее его ут-верждение.
1. “Связанные со стрессом симптомы и психопатические заболевания не могут причи-нить мне реального вреда, поскольку все они существуют только в моем воображении”.
Это широко распространенное убеждение ложное, как стресс оказывает влияние не только на психику, но и на весь организм. Психосоматическое заболевание развивающееся в результате стресса, является реальным заболеванием, которое может представить серьезную опасность для Вашего здоровья, как, например, гипертоническая болезнь и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
2. “Только слабые люди страдают от стресса”.
В наибольшей степени подвержены действию чрезмерного стресса сверхзагруженные люди с очень высоким уровнем притязаний, своего рода “наркоманы от работы”.
3. “Я не несу ответственности за стресс в своей жизни. Стресс в наше время неизбе-жен – мы все его жертвы”.
В действительности мы стали ответственны за большую часть стрессов нашей жизни. Это следует из того факта, что стресс является результатом не столько того, что с нами про-исходит, сколько того, как мы на это реагируем. Такой стресс часто является нашим бессоз-нательным выбором.
4. “Я всегда знаю, когда я испытываю чрезмерный стресс”.
Фактически, чем сильнее стресс, испытываемый нами, тем менее чувствительны мы к его симптомам – пока стресс не достигает такой силы, при которой его симптомы уже нельзя игнорировать.
5. “Распознать источники чрезмерного стресса легко”.
Это утверждение верно только наполовину. Многие люди, могут легко распознать причину стрессов путем осознания стрессовых симптомов и быстрого обнаружения внешних причин. У некоторых людей признаки стресса не развиваются до тех пор, пока не исчезнет стрессор. В таких ситуациях стрессовые симптомы проявляются в форме психического или физического истощения.
6. “Все люди реагируют на стресс одинаково”.
Мы отличаемся друг от друга по источникам стресса, симптомом и заболеваниям, развивающимся вследствии чрезмерного стресса, а также по эффективным формам его лече-ния.
7. “Когда я начинаю испытывать чрезмерный стресс, все, что я должен сделать, - это сесть и расслабиться”.
Хотя релаксация представляет собой очень полезное средство борьбы со стрессом, мало кто умеет глубоко расслабляться. Такие методы, как медитация, хатха-йога и спокойное созерцание, являются наиболее эффективными способами достичь глубокого расслабления в противоположность таким видам досуга, как телевизор, радио и магнитофон. Необходимо помнить, что отпуск и другие формы восстановительного отдыха не всегда обладают рас-слабляющим действием.
Второй главный компонент терапевтического обучения пациента состоит в представ-лении ему информации об общей природе стрессовой реакции. Пациенту должно быть дано общее представление в сущности – психосоматического феномена: каким образом мысли и эмоции могут воздействовать на сам организм человека и каким образом стресс может иг-рать положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) роли.
Третий компонент сконцентрирован на роли чрезмерного стресса в развитии заболе-вания. Врач должен познакомить пациента с тем, каким образом чрезмерный стресс может приводить к развитию определенных заболеваний.
Четвертый – состоит в том, чтобы заставить пациента развить осознание того, как у него проявляется стрессовая реакция, какие характерные симптомы чрезмерного стресса имеются. В школе пациент должен научиться отличать эустресс от дистресса.
Пятый компонент – пациент должен развить у себя способность самоанализа, для того чтобы идентифицировать характерные для него стрессоры. Как для больного, так и для врача важно помнить, что стрессоры у каждого человека носят присущий только ему характер. Ес-ли пациент может идентифицировать свои источники стресса, то становится возможным предпринять конструктивные шаги с целью избегания стрессоров или, по крайне мере, для лучшей подготовки и столкновению с ними.
Наконец, шестой компонент состоит в том, что врач, воздерживаясь от всяких сужде-ний оценочного характера, сообщает пациенту о той активной роли, которую он сам (паци-ент) играет в развитии и лечении чрезмерного стресса.
Очень важную роль в лечении чрезмерного стресса играет психотерапия - лечение психологическими средствами (словом, внушением и т.д.).
Назовем лишь несколько распространенных методов психотерапии: групповой метод – для разрешения трудностей в общении, самопознании, приобретении автономной само-оценки и т.д.; семейный метод – для гармонизации супружеских взаимоотношений, воспита-ния детей; аутотренинг – для волевого воздействия на вегетативные проявления; музыкоте-рапия и многое другое7.
Характер питания может оказывать влияние на стрессовую реакцию, поэтому выра-ботаны рекомендации по диетотерапии стрессовых состояний. Хорошо сбалансированное питание играет важную роль для сохранения как физического, так и психического здоровья человека.
(борьба с избыточным весом, сокращение потребления сахара, насыщенных жиров и холестерина, ограничение потребления соли). Следует не пропускать утреннего завтрака и питаться в течение дня равномерно.
Важную роль при лечении стрессовых состояний играет фармакологическое вмеша-тельство, для эффективности которого очень важно значение имеют взаимоотношения паци-ента и врача.
Произвольная регуляция дыхания также используется в качестве мероприятия, на-правленного на снижение чрезмерного стресса. Сознательный контроль дыхания, т.е. регу-ляция дыхательных движений, является, по всей вероятности, самым древним из известных методов борьбы со стрессом.
Клиническое применение поведенческих аутогенных релаксационных методик, также оказываюсь весьма полезным при лечении чрезмерного стресса и его проявлений.
При лечении стрессовых состояний может быть использована также и медитация – концентрация внимания на объекте, предназначенном для сосредоточения3.
Среди эффективных способов лечения и управления стрессом, возникающим в ходе профессиональной и других видов деятельности человека, хорошо зарекомендовала себя ау-тогенная тренировка. Она является одним из методов релаксации. При аутогенной трениров-ке обеспечивается полное сохранение самоконтроля, упражняется воля человека; при этом не исключаются проявления инициативы и творческого подхода. Она позволяет не только пре-дупредить вредные последствия стресса и возникновение некоторых заболеваний, но и по-высить общую работоспособность, тренировать волю, внимание, память, овладеть своими эмоциями, выработать навыки самонаблюдения. Аутотренинг направлен на перестройку соз-нания человека. Лица, занимающиеся аутогенной тренировкой, приобретают способность быть спокойными, бодрыми, уравновешенными в течении всего дня, в нужное время засы-пать, управлять своим настроением.
Гипноз также может быть использован для профилактики и лечения чрезмерного пси-хофизиологического стрессового возбуждения. В состоянии гипноза у человека уменьшается периферическая сфера осознания. Гипноз можно использовать для индуцирования состояния глубокой релаксации; далее для избегания стрессов и наконец, для того, чтобы помочь боль-ному развить уверенность в себе. Гипноз может быть использован пациентом для того, что-бы купировать стрессовые состояние.
Одним из самых эффективных средств укрепления здоровья и повышения способно-стей организма противостоять воздействию стрессорных раздражителей является использо-вание физических упражнений, т.е. “выбивание” психического стресса физическим. Физиче-ские упражнения и спорт являются наилучшим способом предотвращения отрицательных последствий стресса.
Хотя физические упражнения сами по себе являются интенсивной формой стресса, они сильно отличаются от стрессовой реакции, участвующей в развитии хронических забо-леваний.
Одним из важных и давно применяемых способов предотвращения вредных послед-ствий стресса является повторное или предварительной действие тех же или – других стрес-соров, в результате чего существенно стрессорных факторов.
В последнее время в США завоевал широкое признание как средство эффективной борьбы со стрессом массаж. Массаж снимает мышечное напряжение, снижает кровяное дав-ление, развивает гибкость и упругость мышц.
В обычной, повседневной жизни умение сохранять внутреннее равновесие поможет вам обрести покой и легче переносить стрессовые события. В экстремальных условиях это умение может спасти вам жизнь2.
Медитация (лат. – размышляю, обдумываю) – умственное действие, направленное на приведение психики человека в состоянии углубленной сосредоточенности. В психологиче-ском аспекте медитация предполагает устранение эмоциональных “крайностей” и значи-тельное снижение реактивности. Телесное состояние медитирующего характеризуется при этом расслабленностью, а его умонастроение – приподнятостью и некоторой отрешенно-стью.
Рубрики:  как избежать стресс

Без заголовка

Пятница, 04 Мая 2007 г. 23:46 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Способы преодоления и предотвращения стресса

Три основные – древние, как мир, но заново осознаваемые и переживаемые каждым поколением идеи.
I Здоровье – физическое и неэтическое – связано с мироощущением, “настроем” и об-разом жизни. То, как мы думаем, чувствуем и поступаем, и чему стремимся, определяет на-ше здоровье не меньше, чем здоровье определяет нашу жизнь.
II Человек ответственен за свою жизнь и свое здоровье. Понимание именно этой от-ветственности может очень многое изменить в жизни. Оздоравливаясь, вы дарите радость жизни и окружающим.
III Сохранение или обретение здоровья неосуществимо без соразмерности ваших воз-можностей и притязаний. Как сказал Станислав Ежи Лец, “поднимайся над собой, но не те-ряй себя из виду!”
Истинное физическое и душевное здоровье состоит не в том, чтобы соответствовать чьим-то нормам и стандартам, а в том, чтобы прийти к согласию с самим собой и реальными фактами своей жизни2.
Рубрики:  как избежать стресс

Протестантизм.

Пятница, 04 Мая 2007 г. 19:42 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Некоторые традиционные формы протестантизма имеют в России уже довольно давнюю историю (около трех столетий), но всплеск активности протестантизма в России приходится на начало демократических преобразований. Протестантизм в большинстве своем конгрегациален (основным структурным звеном церкви является приход, или конгрегация). Поэтому вся социально-педагогическая деятельность на мезоуровне и на микроуровне осуществляется именно через приходы или даже через домашние церкви. Вообще, в большинстве протестантских церквей нет термина «прихожанин», но есть понятие члена церкви. Член церкви обычно присоединяется к общине через определенный обряд (конфирмацию, исповедание веры) или через крещение. От члена церкви ожидается, что он будет посещать все богослужения, активно участвовать в жизни церкви. В процессе такого присоединения к общине происходит первичная христианская социализация. Поэтому в ряде протестантских церквей между членами складываются близкие отношения, большая часть членов общины знает друг друга по именам и проч. В традиционной протестантской общине от 80 до 100% процентов присутствующих на Богослужении — члены церкви. В протестантизме традиционно хорошо функционирует система воскресных школ, где даже в самых маленьких церквях есть программы для детей всех возрастов. У учителей складываются особые отношения с учениками, и в некоторых церквях
назначаются отдельные детские пасторы и молодежные пасторы для духовной опеки над соответствующими возрастными группами. Классы воскресных школ являются основным местом христианской социализации, здесь традиционно стараются совмещать когнитивный и духовно-нравственный подход к образованию. Каждый класс воскресной школы становится своеобразной микрообщиной, где отмечаются дни рождения и устанавливаются прочные межличностные отношений. В некоторых классах воскресной школы практикуется так называемая «публичная исповедь». Люди регулярно рассказывают друг другу о своих проблемах, грехах и сомнениях. Такой уровень межличностного общения подразумевает необычайно высокий уровень доверия в группе, свидетельствует о серьезности намерений по перевоспитанию ее членов. Этим методом пользуются и внецерковные группы по социальной и психологической реабилитации и перевоспитанию лиц с девиантным поведением (Анонимные Алкоголики, Анонимные Наркоманы, Ал-Анон), берущие свое начало именно в таких классах воскресной школы. Еще одной интересной формой работы протестантских общин является организация домашней церкви, или «ячеечных групп». В церквях, придерживающихся «ячеечной модели» каждый член общины, вдобавок к общему богослужению, посещает и собрания такой домашней группы. Как и в классах воскресной школы, люди в домашних церквях хорошо узнают друг друга, поддерживают материально и духовно. Домашние группы обычно не больше двенадцати человек, состоят из нескольких семей и способны оказывать друг другу всестороннюю консультативную, духовную и материальную помощь. Члены домашних групп обычно живут в одном и том же районе и в случае необходимости могут посещать друг друга дома. Как видно из приведенных выше примеров, структура протестантских церквей позволяет устанавливать межличностные связи, отличающиеся высоким уровнем доверительности, что способствует контролю со стороны общины за жизнью каждого ее члена и дает возможность для оказания своевременной помощи. В таких условиях легко восполняется потребность в социализации, появляются возможности мониторинга динамики христианского воспитания и создаются условия для превентивной деятельности.
Протестантские общины помогают детским домам и местам заключения, организуют там богослужения и библейские уроки. В либеральном протестантизме понимание миссии значительно шире простого духовного перевоспитания, поэтому миссионерская деятельность идет рука об руку с просветительской и общегуманистической. Такие общины организуют, консультации медиков, психологов и прочих специалистов, заботятся об общем социально-культурном уровне незащищенных слоев населения, тем самым являясь положительным фактором их ресоциализации.
Рубрики:  социальная педагогика

Русская православная церковь

Пятница, 04 Мая 2007 г. 19:41 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Русская православная церковь (РПЦ) как наиболее влиятельная религиозная организация современной России осуществляет широкую социально-педагогическую деятельность. Как мы сказали раньше, призыв к перевоспитанию, в том числе и к социальному перевоспитанию, заложен в вероучении церкви. Вначале рассмотрим внутрицерковные (катехизаторские) формы христианской социальной педагогики. Катехизаторская деятельность в первую очередь направлена на тех, кто уже находится в церкви, и здесь используются самые разнообразные методы.
Например, беседа с духовником и таинство исповеди, помимо его прямых сакраментальных функций, дает возможность священнику проводить анализ семейной ситуации, влиять на нее, давать советы и консультировать. Семья остается основным институтом воспитания и местом первичной социализации детей, и внимание церкви направлено на нее. Священнослужители могут влиять на семейный климат еще до создания семьи, через подготовку молодых к браку и таинству венчания. В маленьких приходах создается возможность посещения священником домов прихожан (патронажа).
Крещение детей дает возможность подготовки крестных и родителей к ответственности воспитания ребенка в христианском духе, и тем самым церковь является косвенным субъектом социальной педагогики. К сожалению, в настоящее время институт крестных еще не возрожден во всей своей полноте, отношение крестных к своим обязанностям зачастую формально, но, хочется надеяться, что это в ближайшем скором изменится. Ведь крестные могут посещать дом, где растут дети (патронаж), наблюдать за домашней ситуацией (анализ и диагностика), помогать родителям и детям в трудных ситуациях как материально, так и духовно (адресная помощь). Главное преимущество этой формы работы в том, что она не требует особых финансовых затрат от организации, но при достаточной подготовке крестных может служить важным фактором социально-педагогической деятельности церкви. В приходах организуются классы воскресной школы, клубы пения и иконописи. Эти организации создают положительную среду для общения детей и способствуют процессу социализации личности в христианскую субкультуру. Широко практикуются и паломничества, которые дают возможность целенаправленного совместного туризма, что обычно оказывает положительное влияние на процесс социализации. В порядке миссионерской деятельности церковь соприкасается и с лицами делинквентного поведения через организацию богослужений и встреч в местах предварительного заключения и лишения свободы. Зачастую в этих местах нет полноценной возможности для создания общины как основного структурного элемента в процессе социального перевоспитания. РПЦ также посещает детские дома и интернаты, поддерживая их как материально, так и духовно. В этой работе важен и демонстративный фактор — нередки случаи, когда христиане идут к тем, к кому никто больше не идет, тем самым, способствуя становлению их психического и социального статуса и положительно влияя на процесс их социализации.
Рубрики:  социальная педагогика

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОНФЕССИЯХ

Пятница, 04 Мая 2007 г. 19:40 + в цитатник
BelikIA (Педагогика_и_Психология) все записи автора Функции религии в обществе. Христианские конфессии как субъект социально-педагогической деятельности. Истоки социально-педагогической деятельности в христианстве. Особенности осуществления социально-педагогической деятельности в различных христианских конфессиях. Социально-педагогическая деятельность в христианских конфессиях.
Функции религии в обществеЧитать далее
Рубрики:  социальная педагогика



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Педагогика_и_Психология
Страницы: 17 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь