zoloto7 все записи автора
Вопрос: (Сэл Занка - Associated Press) Льюис, что Вы помните о своей первой гонке здесь, и что изменилось теперь, когда Вы приехали сюда в качестве лидера?
Льюис Хэмильтон: Думаю, что впервые я выступал здесь за рулем Формулы 3 и гонка проходила не в один уик-энд с Гран-При. Мы разместились в другом паддоке, в нескольких километрах отсюда, но это был очень полезный опыт. Трасса выглядит очень устрашающей, но сейчас я приехал сюда в качестве боевого пилота Формулы 1 и с виду все выглядит абсолютно по другому - повышенная напряженность, блеск и очарование королевских гонок. Вы начинаете погружаться в этот мир и он кажется вам нереальным.
Вопрос: (Рэнди Филлипс - The Gazzette) Дэвид, как Вы ощущаете себя здесь среди молодых парней и второй вопрос - Вы скучаете по таким гонщикам как Жак Вильнев и Михаэль Шумахер?
Дэвид Култхард: Сначала отвечу на вторую часть вопроса... Нет, потому что жизнь не стоит на месте и спорт, а тем более Формула 1, постоянно развивается. Посмотрите, как изменились технологии с момента моего дебюта в 1994-м. Тогда были широкие машины, резина слик, никакого трекшн-контроля, 3,5- литровые двигатели и что стало сейчас. Кто-то в прошлом задавал мне вопрос о будущих болидах Формулы 1, работающих на дизельных двигателях... Давайте воплотим эту идею! Если это называется будущим, значит это нужно воплощать. Я не из тех людей, которые живут вчерашним днем и говорят: "ах, как хорошо было вчера". Я живу завтрашним днем. Я знаю многих среди Ваших коллег, которые по-прежнему считают 70-е лучшей эрой в истории Формулы 1, и у меня есть новости для них: мы не сможем вернуться назад и мир уже не изменить. Я уверен, что во многих аспектах, то время было лучше нынешнего, но вернуть мы уже ничего не сможем. Возвращаясь к первой части Вашего вопроса, я отвечу, что я не задумываюсь о возрасте. Я не думал об этом и тогда, когда мне было 11-ть, а я гонялся с 16-летними парнями, а в то время это была очень заметная разница. И сегодня я не думаю о возрасте. Как показывал Льюис, как показывал Фернандо, и кто еще, Кими, когда только пришел в Формулу 1... Если ты достаточно хорош для королевских гонок, то возраст значения не имеет. И если вы достаточно хороши, вы не будете стареть до тех пор, пока физически в состоянии управлять машиной. Я не считаю, что дело только во мне. Я не думаю, что Михаэль ушел потому, что он состарился; думаю, на то были свои причины, о которых мы, возможно, никогда не узнаем. Мы все делаем выбор в жизни, и мой выбор быть здесь, потому что я люблю гонки. И, почему я должен бросать дело, которое люблю, когда есть возможность продолжить им заниматься?
Вопрос: (Хейкки Култа - Turun Sanomat) Кими, по-вашему, McLaren имеет преимущество над Ferrari на этой трассе?
Кими Райкконен:> Я не знаю. На тестах на прошлой неделе я не готовился к Гран-При Монако; я готовился к Монреалю. Поэтому, я не имею представления, как все сложится. Но я знаю, что мы по-прежнему выглядим неплохо, но по прошлому опыту, McLaren всегда был здесь силен, так что, возможно, они и на этот раз будут выглядеть лучше, но я не считаю, что мы должны выглядеть здесь слабее, чем на любой другой трассе.
Вопрос: (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paolo) Льюис, Вы выиграли здесь гонку за рулем Формулы 3 и GP2, и на тестах в Поль Рикар (на медленной конфигурации трассы), Вы были одним из лучших. Как Вы думаете, здесь у Вас есть лучшие шансы на первую победу в Формуле 1?
Льюис Хэмильтон: Думаю, что шансы у меня здесь такие же, как и на любом другом Гран-При. За последние несколько тестовых дней, мы смогли улучшить машину и хорошо подготовить ее к этой гонке. С каждым днем, мы становимся все сильнее и сильнее, и я думаю, что мы также будем сильны и в этот уик-энд, но нельзя забывать о тех, кто будет дышать нам в спину - это BMW и Ferrari. Да, тесты прошли хорошо, но нужно опробовать машину в деле. Это новый опыт для меня, выступать здесь за рулем болида Формулы 1, который разительно отличается от машин GP2 и F3. Давайте подождем и посмотрим, что будет.
Вопрос: (Дэн Кнутсон - National Speed Sport News) Льюис, когда Вы отправлялись в Австралию, Вы были относительно неизвестны. Теперь, ни одна Британская газета не выходит в свет без упоминания Вашего имени. Как Вы справляетесь со всем этим? Вы читаете всю прессу?
Льюис Хэмильтон: Нет, я не читаю все, что обо мне пишут в Великобритании. Думаю, это часть моей работы. Я не вижу надобности в чтении всего этого. Популярность, конечно, растет, но пока я могу ее контролировать. Приятно видеть свое лицо на обложках журналов и газет. Приятно ощущать поддержку, и пока обо мне пишут только хорошие статьи, я счастлив.
Вопрос: (Ян Паркс - The Press Association) Льюис, после Барселоны говорили - в частности Эдди Джордан и Кеке Росберг - что мы еще не видели агрессивную сторону Вашей гоночной натуры, и что истинный чемпион, последовательный победитель, должен иметь агрессивный стиль и побеждать в гонках любой ценой. Вы чувствуете это в себе?
Льюис Хэмильтон: Я не знаю, нужно ли полагать, что "победа любой ценой" это шаг вперед. Конечно, мы все здесь, чтобы побеждать, поэтому вы готовите себя и усердно работаете, но я не соглашусь с тем, что побеждать нужно любой ценой. Конечно, я могу ошибаться, у каждого пилота свое мнение на этот счет.
Вопрос: (Рэнди Филлипс - The Gazzette) Льюис, когда Вы вспоминаете о прошедших четырех гонках - четырех подиумах - о чем Вы думаете? Хлопаете ли себя мысленно по плечу?
Льюис Хэмильтон: Это похоже не целое путешествие на моторной лодке. Сначала я попал в Формулу 1, а затем четырежды в четырех гонках финишировал на подиуме - с виду это может показаться легко, но на самом деле, это долгий упорный труд. Вы оцениваете гонки и думаете «ух ты, я финишировал вторым, позади Фелипе Массы»! Пару лет назад, я смотрел на этих парней и восхищался ими. А сейчас, я один из них. Это действительно тяжело передать словами...
Вопрос: (Дэн Кнутсон - National Speed Sport News) Дэвид, Вы знаете Марка Уэббера уже много лет, но сейчас у Вас за плечами пять месяцев совместной с ним работы в качестве напарников по команде. Как изменились Ваши отношения?
Дэвид Култхард: Ну, теперь мне приходиться сравнивать наши гоночные стили с телеметрией и со всем остальным, в то время как в прошлом мы были конкурентами на трассе и сопредседателями GPDA. Он профессионал своего дела, и наши отношения помогут команде улучшить свои результаты.
Вопрос: (Сэл Занка - Associated Press) Вопрос Дэвид и Льюису, как ветерану и новичку, что Вы думаете о ночных гонках? И, консультировался ли с вами Берни или FIA?
Дэвид Култхард: С Льюисом, возможно, проводили консультации, но меня никогда никто не спрашивал моего мнения относительно каких-либо автодромов или каких-то изменений, потому что такие решения все равно принимаются без меня. Автомобильная федерация имеет свои взгляды на безопасность и Берни, коммерчески, отлично справляется со своим бизнесом, от которого все мы получаем прибыль. Поэтому я не хочу быть вовлеченным в эти дела. Ночные гонки? Я гонялся в Ле Мане. Там не было фонарей и приходилось полагаться только на фары. Сейчас все это обсуждают, и это хорошо для Формулы 1. Я удивлен, что об этом не говорили еще в ноябре, хотя может такие разговоры имели место, чтобы поддерживать интерес к Формуле 1 на протяжении всей зимы. Этого было бы достаточно, поскольку нынешний чемпионат весьма интересен для болельщиков, несколько пилотов борются за титул, и как я уже сказал, Формула 1 очень изменилась за последнее десятилетие, так что это всего лишь одно из нововведений. Я уверен, что освещения там будет достаточно для хорошей видимости трассы и проблем у гонщиков не будет. Я не думаю, что кто-либо из вас ощущает разницу вождения машины в городе днем или ночью, когда в нем достаточное освещение.
Льюис Хэмильтон: На мой взгляд, это будет захватывающее зрелище. Это что-то новое для этих гонок. Я никогда не гонялся за рулем болида ночью. Мы видели, как это происходит в ChampCar. У них это работает, и организаторы отлично справляются со своей работой. Как сказал Дэвид, это будет новое, захватывающее зрелище. Думаю, нам придется нелегко, учитывая наши скорости. К тому же, это будет городская трасса, которая бросит новый вызов пилотам, особенно мне. Никто пока к нам не обращался по этому поводу. Я не думаю, что кто-то из пилотов участвует в решении вопросов относительно трасс чемпионата.
Вопрос: (Сэл Занка - Associated Press) Что для Вас будет самым сложным?
Льюис Хэмильтон: Я только могу предположить, что этот Гран-При будет похож на Монако, если это будет уличная трасса с отбойниками. Обычно в Монако, светит солнце, и трасса очень хорошо видна, видны все кочки, и хорошо просматривается трасса впереди вас, но я на секунду представил, что будет, когда станет немного темнее. Да, там будет искусственный свет, но я не знаю, насколько хорошо он будет освещать трассу. Какой вид визоров нам придется использовать? Анализ вашего местоположения на трассе также будет немного затруднителен. В дневное время, вы можете получить полную информацию, потому что вы можете сами ее лицезреть, но если на городской трассе, что-то ускользнет от вашего взгляда, никто не сможет сказать, что произойдет.
Вопрос: (Юха Паатало - Financial Times Germany) После Барселоны и некоторых проблем на тестах, насколько Вы уверены в надежности своего болида?
Кими Райкконен: Не думаю, что в этом есть какая-то проблема. Мы столкнулись с проблемой в гонке, но мы знаем, что это было... это была небольшая проблема, которая, к сожалению, стоила нам гонки. Не думаю, что это повториться вновь. Проблема решена. А те проблемы на тестах были связаны с новинками, которые мы там тестировали. Так что ничего серьезного. У нас нет никаких проблем с надежностью.
Вопрос: (Дэн Кнутсон - National Speed Sport News) Кими, насколько Вы разочарованы результатами последних гонок?
Кими Райкконен: Немного, но я выступаю за эту команду первый сезон и в Австралии я не был доволен своей машиной на все 100 процентов, поэтому некоторые проблемы не стали для меня сюрпризом. По крайней мере, мы знали, чего хотим добиться и работали над этим. К сожалению, на тестах порой мы находим очень хорошие настройки, а через неделю в гонке они работают уже не так эффективно... нам необходимо понимание этого процесса. Но впереди у нас длинный сезон, пока мы на хорошей позиции в чемпионате, и продолжим бороться... Посмотрим, что из этого выйдет...
Вопрос: (Frederic Ferret - L`Equipe) Кими, Марио Альмондо рассказал в Барселоне об особом подходе в работе со своими пилотами. Вы можете рассказать нам об этом?
Кими Райкконен: Я не знаю, что он имел в виду. Спросите у него самого.
Вопрос: (Ливио Ориккио – O Estado de Sao Paulo) Кими, как Вы реагируете на то, что Вас характеризуют как "невезучего пилота"?
Кими Райкконен: Это часть гонок, к сожалению. Я не знаю, связано ли это с удачей. Иногда мне не везет, но каждый в команде должен работать, чтобы быть уверенным, что подобных проблем не произойдет. Мы не можем изменить судьбу. Мы просто должны быть уверены в себе и в том, что мы делаем. Это может случиться с каждым. К сожалению, это случается со мной уже не в первый раз и, возможно, не в последний. Так что, мы постараемся оправиться от произошедшего. Впереди длинный сезон, и пока мы еще ничего не потеряли.
Вопрос: (Рэнди Филлипс – The Gazette) Роберт, насколько улучшилась машина по сравнению с той, на которой Вы выступали прошлым летом, когда заменили Жака Вильнева?
Роберт Кубица: Намного лучше. В прошлом году, чтобы попасть в заключительную часть квалификации, нужно было очень сильно постараться, а в этом сезоне мы закрепили за собой 5-ю и 6-ю позиции без каких-либо проблем. Но нам нужно продолжать работать, чтобы сократить отставание от топ-команд и продолжать развивать нашу машину. Такая ситуация будет продолжаться до конца сезона. Команды позади нас, Renault и Red Bull, в Барселоне и Бахрейне, были очень быстры, так что нам не стоит расслабляться.
Вопрос: (Рэнди Филлипс – The Gazette) Вы испытываете какое-либо дополнительное давление от этого?
Роберт Кубица: Не думаю. Я не испытывал давления в прошлом году, и в этом не испытываю. Я просто сажусь за руль и выполняю свою работу настолько хорошо, насколько это возможно и еду настолько быстро, насколько позволяет техника.