В 1770-х Боровиковский близко познакомился с В. В. Капнистом, выполнял его поручения.
В 1788 г. Боровиковский переехал в Петербург. В столице первое время жил в доме Я. А. Львова и познакомился с его друзьями — Г. Р. Державиным, И. И. Хемницером, Е. И. Фоминым, а также Д. Г. Левицким, который стал его учителем.
В конце 1790-х Боровиковский становится известным портретистом. В его творчестве преобладает камерный портрет. Боровиковский стремится к утверждению самоценности и нравственной чистоты человека (портрет «Лизыньки и Дашиньки», 1794, портрет Е. Н. Арсеньевой, 1796, и др.). В 1810-е Боровиковского привлекают сильные, энергичные личности, он акцентирует внимание на гражданственности, благородстве, достоинстве портретируемых. Облик его моделей делается сдержаннее, пейзажный фон сменяется изображением интерьера (портреты А. А. Долгорукова, 1811, М. И. Долгорукой, 1811, и др.).
В свои последние годы Боровиковский вернулся к религиозной живописи, в частности написал несколько икон для строящегося Казанского собора, иконостас церкви Смоленского кладбища в Петербурге.
Боровиковский умер 6 (18) апреля 1825 г. в Петербурге.
Портрет Екатерины II
Богоматерь с младенцем в сонме ангелов. 1823
Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (с Чесменской колонной на фоне). 1794
Портрет графини Анны Ивановны Безбородко с дочерьми Любовью и Клеопатрой. 1803
Портрет Е.В.Родзянко. 1821
Портрет Екатерины II, русской императрицы. 1779
Портрет Елены Александровны Нарышкиной. 1799
Портрет Елизаветы Григорьевны Темкиной. 1798
Портрет Марии Ивановны Лопухиной. 1797
Портрет сестер княжон Анны Гаврииловны и Варвары Гаврииловны Гагариных. 1802