Москвичи откликнитесь |
Метки: откликнитесь |
Заключительный пост о Великой Агиасме |
Оба прежних поста и сей заключительный пишутся как попытка разобраться вот в этих новостях:
http://www.liveinternet.ru/community/1518684/post119275526/
http://og.ru/news/2010/01/26/46926.shtml
Итак, мы разобрались в том, что вода для освящения должна использоваться самая чистая, потому, что, это ТОЖЕ наша жертва Богу. Мне каждый год приходится слышать об искушениях связаных с Великой Агиасмой. Видимо врагу человеческого рода действительно "некомфортно" от Божественной Благодати, раз он пытается так пакостить в праздник.
Я например всегда боюсь, что кто то из чиновников отключит ворду (такое было года четыре назад в соседнем городе) в день Праздника, что напор будет слабый или вода будет "НЕКАЧЕСТВЕННАЯ". Какая нибудь коричневая или с запахом ..... Такую воду освящать нельзя.
В чем состоит ОСВЯЩЕНИЕ? В призывании Духа Святого. В нашей просбе Богу в Троице поклоняемому освятить воду "Духом Своим Святым". Лично я не дерзну призывать Бога освящать воду с запахом сероводорода.
И воду в "болотно-озерном комплексе" я бы тоже освящать не стал.
Когда есть проблема с водой мне думается стоит обратиться к прихожанам приходить со своей водичкой, допустим в молочных бидонах, как наиболее удобной таре для переноса воды. Совершать молебен и погружать крест каждому в бидон или как сказал Олег- кропить принесенную воду кропилом. Тут я особой разницы невижу.
И Еще. "Святые источники" не появляются по мановению настоятеля.
Если я хочу, ччтобы у меня, на ввереном мне Архипастырем приходе "появился" источник- мне недостаточно прорыть колодец, освятить его и объявит его "святым источником" Источник либо есть- как данность. Либо его нет. И скажите, какой может быть источник в непосредственной близости к болоту?
Теперь несколько собственных мыслей о церковной дисциплине.
Во времена гонений на христиан существовала практика допускать на Евхаристический канон только верных. И приобщаться Тела и Крови могли только Верные. ПРЕДПОЛАГАЮ, что и Великой Агиасмой пользовались только Верные. Я давно ношусь с мыслью (жаль только, что не одобрят) раздавать воду только тем, кто прочтет наизусть (бабушкам по книге) Никео-Цареградский симвОл Веры.
Не знаешь СимвОла? Для чего тебе вода?
А то нет дисциплины и приходится выслушивать каждый год от людей откровенную дичь типа "эй, зайчик, побрызгай сюда"!
И на исповедь только прочитав СимвОл веры. Вот так.
Есл
и я не прав- скажите.
|
О "святой" воде продолжение |
Первые главы Ветхого Завета раскрывают нам как по грехопадении человек пытается обращаться к Богу. Образом такого обращения, такой молитвы является ЖЕРТВА. Вот слова Бытописателя о первоом жертвоприношении:
3
|
|
Толкователи Священного Писания объясняют нам почему Господь по разному отнесся к жертве братьев. Авелевых овец благословил, а плоды Каина отверг. Это произошло потому, что Каин поступил по всем известному принципу- "На Тебе Боже, что нам негоже" То есть Выбрал для жертвы Богу если не самые плохие плоды, то первые ппавшиеся на глаза.
Авель же принес в жертву самых лучьших животных.
Вот, что говорит нам "Учительное известие" (памятка священнику перед служением литургии) о КАЧЕСТВЕ хлеба и вина приносимых на Евхавристию.
"О веществе Тела Христова
Веществом для Таинства Тела Господа нашего Иисуса Христа является хлеб из чистой пшеничной муки, замешанный на простой воде и хорошо испеченный, квасной, не пересоленный, свежий и чистый; имеющий приятный и свойственный для хлеба вкус. Пресный же хлеб, даже если будет и пшеничным, во Святой Восточной Православно-кафолической Церкви веществом для Тела Христова служить не может. И служить на таком хлебе не следует.
Квасной же хлеб, но изготовленный из какого-либо другого зерна, кроме пшеницы, служить веществом для Тела Христова также не может. Дерзнувший же служить на таком хлебе, или на хлебе хотя и из пшеничной муки и квасном, но помазанным молоком, маслом или яйцами, или на хлебе зацветшем, заплесневелом, изгорчавшем, черством или сгнившем, очень тяжко согрешит и подпадет извержению из сана, так как Таинство на таком хлебе не совершится.
О веществе Крови Христовой
Веществом для Крови Христовой является вино из виноградных плодов, то есть источенное из виноградных гроздьев. Оно должно иметь свойственный для вина вкус и запах, быть годным к питию и чистым, а также не смешанным с чем-либо другим; только на проскомидии полагается влить немного воды в вино, а также после освящения Тайн вливается теплая вода, как указано по чину службы.
Вином не являются и не могут быть соки, изготовленные из различных овощей и ягод, то есть – яблочный, грушевый, вишневый, терновый, малиновый и другие им подобные.
Если же кто дерзнет служить на ином вине, кроме как виноградном, или соках, или на прокисшем вине, или смешанным с чем-либо другим, то тяжко и смертно согрешит и подпадет извержению из сана, так как Таинство на таком вине не совершится.
Если, совершая проскомидию, иерей, произнося слова: Абие изыде кровь и вода – не вольет в вино немного воды, а также, если после освящения Святых Тайн (когда влагает часть Святого Агнца в потир), не вольет в чашу теплой воды, или вольет вместо теплой воды холодную, то смертно, как преступивший церковное предание, согрешит.
Вливать же воду во время проскомидии, или после ее совершения в потир необходимо с тщательным вниманием, чтобы вино, от избытка воды, не изменило своего вкуса, так как Тайна на таком вине, изменившем свой вкус в водный, не совершится, и служащий тяжко и смертно согрешит".
Вспомним практику до государственного переворота 17 года.
Пчеловод отдавал лучьший воск на свечи, лучьшее оливковое масло шло в лампады, лучшая смола с деревьев шла для изготовления ладана, лучьший виноград и пшеница (о чем сказано выше) употреблялись для Евхаристии. Таким образом вся земля приносила жертву исполняя слова Псалмопевца: "Вся земля да поклонится Тебе, да поет же имени Твоему Вышний".
Господь принимает жертву от Земли при одном условии. Если мы в жертву Богу приносим Лучьшее.
Теперь поговорим о воде.
Еще сто лет назад нужно было бы потрудиться, чтобы найти грязную воду. Промышленость по сути только строилась, источники не загрязнялись
Чтобы освятит воду в храме достаточно было натаскать её из колодца.
Разумеется вода была ЧИСТОЙ, без хлопьев, консервантов, вторичного железа и прочих радостей.
И только такую чистую воду и можно и дОлжно освящать и пить.
Есть другая вода, которую можно освятить, но пить ненадо.
Это вода в проруби для купания. Мы освящаем воду в "иордани", купаемся, но водичку эту не пьем. Для питья освящаем или из колодца, или из под крана (если позволяет качество)
Продолжение следует!
|
о Воде (с продолжением) |
Воду освященую в праздник Богоявления Православные Христиане по праву называют Великой Агиасмой, что в переводе означает Великая святыня. Почему же народ Божий почитает воду Великой Святыней? За какие такие качества в очередь за этой водой выстраиваются не толко воцерковленные христиане, но и люди не воцерковленные, слабо верующие, порой и вовсе некрещеные, агностики и даже атеисты?
Ответ на эти вопросы дает нам одна из Воскресных стихир, в которой есть такие строки описывающие суть жертвы Христовой: "Нетление подаде человеческому роду" Спаситель Христос пострадав НА Кресте, умерев и Воскреснув из мертвых, совершив дело нашего спасения подает, дарует человечеству Нетление! Чтобы сподобиться сего дара Церковь призывает человека участвовать в Таинствах, вкушать от плодов Древа Жизни, которое вновь доступно нам. Приобщаясь Христа в Таинстве Его Тела и Его Божественнной крови мы получаем Жизнь с избытком. Христос освобождает нас от действия страстей, дарует нам нетление (самый яркий пример это лицо монахини в апостольнике и клобуке; смотришь на такое и не понимаешь человек какого возраста перед тобой тридцати пяти или шестидесяти лет) и безсмертие ( и сему есть пример. Святые отцы (источник не помню) вырапжали такое мнение: у человека учавствующего в церковной молитве (будь то Всенощьная или Литургия) останавливается бег его личных биологических часов,т.е за время проведенное в храме человек НЕ СТАРЕЕТ.
Чтобы приобщиться плодов жертвы Христовой современному человеку требуется измениться. Изменить порой образ жизни, самое главное - образ мысли (когда вдруг по заповеди, по совести нельзя мириться даже с "бытовой" неправдой). Современный человек если он мужественный и смелый идет на перемены. Большенство же совершенно не готовы что либо менять в своем существовании но духовный голод (душа по природе Христианка) еще нико не отменял. Вот и идет вместе с вреующими людьми за видимым зримым, осязаемым всеми чудом "индеферентный" человек в храм, превращая порой праздник в "день атеиста"- как называл его мой покойный преподаватель Гомилетики игумен Кирилл.
Что за чудо?- спросите Вы? Чудо нетления "Святой воды" То что "святая" вода не портится- знают все. И верующие и не очень.
И вот желание хоть чуть чуть прикоснуться к "Чуду" приводит людей сотнями в храмы.
|
Долго долго смеялсо ))) |
По наводке юзера Хирургер в "этих ваших интернетах"(с) нашёл прелюбопытное:
Пруфлинк
http://www.pravkniga.ru/faq.html?id=1488
Смотрю я на эту ссылочку, и кажется она мне презабавной весьма....aq.html?id=1488
В общем, какой вопросъ, такой и ответъ.
|
Священник просит помощи!Просьба перепостить. |
|
Без заголовка |
Вопрос верующим...
Я недавно нашла крестик... но совершенно в них не разбираюсь.. не могу понять что это за религия ?! *смущает с обратной стороны знак...*.... и вообще это что то страшное или нет.. что я его нашла ?! .. а то меня тут запугали уже...
фото на мобильник... надеюсь что то видно...
|
Цитата сообщения sergey_tomasovich
память |
|
Комментарии (3) |
Без заголовка |
|
Страницы: [1] Календарь |