bird-soul (на_ступеньках_перед_домом) все записи автора
Все, во что можно поверить,- образ истины.
/ Блейк /
…Не заслуживает содеянное человеком ни адского пламени, ни благодати небесной…
/ Борхес /
« Я отказываюсь от подкупа блаженством на небесах. Пусть Божье дело творится бескорыстно, для него Бог и создал нас, ибо это есть дело живых. Когда я умру, пусть он будет в долгу у меня, а не я у него». /Бернард Шоу. «Майор Барбара»/
«Метафоры не утешают меня, не подслащивают гадкий вкус неотвратимой смерти… Я не хочу, чтобы старость отлучила меня от жизни, не хочу, словно созревший плод, как говорится, упасть в могилу… Любая перемена в моем бытии потрясает меня. Солнце, небо, легкое дуновение ветерка, одинокие прогулки, летние каникулы, зелень полей, восхитительные соки мяса и рыбы, дружеская компания, веселый стакан вина, свет свечей, беседа у камина, невинная суетность, острое словцо и сама ирония – разве все это не уходит вместе с жизнью?» /Чарльз Лэм «Очерки Элии»/
…одну женщину, только что потерявшую дочь, спросили, куда, по её мнению, отправилась душа покойницы. Мать ответила:
- Конечно, я не сомневаюсь, что девочка на небесах вкушает вечное блаженство, но не понимаю, зачем говорить о таких грустных вещах. /Бертран Рассел «Обзор интеллектуального хлама»,1943/
Эпитафия Евы, написанная Адамом: «Там, где была она, был Рай». /Марк Твен. «Дневник Евы»,1905/
Для негров Бенина Ад находился в море: с моря приплывали в Бенин корабли работорговцев. /«Беседы и чтения», 1873/
«Когда человек вступает в ту жизнь, он сначала принимается ангелами, которые… научают его истинам и благам. Но если человек… ищет, как бы уйти… ангелы замечают это, они оставляют его. Он…обращается лицом к аду, с которым он был соединен еще на земле и в котором находятся все живущие в одинаковом с ним аде; они сами и по доброй воле, а не по воле Господа, ввергаются в ад». /Эммануэль Сведенборг. «О небесах, о мире духов и об аде»1758/
«Если кто-нибудь во сне попадает в Рай, и ему дают цветок в подтверждение того, что он там был, и если, проснувшись, он обнаружит этот цветок в своей руке… что тогда?» /С.Т.Кольридж,1772-1834/
«Малерб не очень-то верил в иную жизнь и, когда с ним говорили об аде и рае, заявлял: «Жил я как и все другие, умереть хочу как все другие, и уйти туда, куда уходят все другие». /Таллеман де Рео. «Занимательные истории»/
«На четвертом небе мертвые воображают, что они счастливы среди родных и друзей. Там у них получается то, что при жизни не получилось… но люди, которых они видят, предметы, которыми они владеют, и поступки, которые они совершают, - призрачны, хотя, возможно, не менее, чем те, из которых составлена наша жизнь». /Урсула Вильпиус. «Утешение для среднего класса»,1908/
«После того, как мы умираем, сознание, исполненное тревоги, возникает в ждущей чего-то пустоте, и мало-помалу её заселяют чудовищные создания. Потом мы замечаем, что сами составляем все, что там творится, - и формы, и действия: эти чудовища – плоды нашего страха. Эта фантасмагория – не менее реальна, чем мир живых, - покоряется тем, кто пребывает в Раю; быть в Аду значит страдать от нее, испытывая призрачное бессилие, словно во сне. В конце концов ткань наших воспоминаний иссякает, и…» /Э.Сомс. «Отрицания»,1889/
«Согласно средневековому теологу Иоганну Скотту Эриугене (800 – 877), вселенная вышла из Бога и в конце концов вернется в Бога… все сотворенное – ангелы, люди, Ад, Дьявол – войдет, ликуя, в Высшее Существо. Тогда Создание и Создатель смешаются, и время прекратится». /Уоррен Хоуп. «Теологический уик-энд»,1897/
«Вороны утверждают, что одна-единственная ворона способна уничтожить небо. Это не подлежит сомнению, но не может служить доводом против неба, ибо небо-то как раз и означает невозможность ворон». /Франц Кафка. «Размышления об истинном пути»/
«Ад заслуживает осуждения прежде всего из-за своей гнусной несправедливости… Можно верить или не верить, но только нельзя признавать жестких законов веры. Можно верить в Бога, давшего полную свободу, даже свободу совершить преступление. Преступлению противится в нас лишь здравый инстинкт самосохранения, основа жизни. Не следует выводить из существования Бога никакой строгости, никаких ограничений или тирании. Только так мы можем преисполниться верой в Бога, хотя бы и не верили. Не было бы причины не верить…» /Рамон Гомес де ла Серна. «Коллекция»,1918/
«Если бы высший мир был чем-то еще, кроме порождения магии, он был бы неразрушим. Мир ирреален. Пустота порождает пустоту; культ мнимого Будды судит мнимую заслугу; убиение призрака влечет за собой воображаемые мучения в магических Адах». /Л.де Лавалле-Пуссен. «Буддизм»,1909/
«…тогда царь Яма говорит ему: «Эти злые дела принадлежат тебе… Ты сотворил эти злые дела, ты должен пожать плоды».
И стражи ада влекут его к месту Мучений…и он не умирает, пока не искупит последнюю частицу своей вины». /«Девадатта-сутра»/
«Знаешь, как Дьявол мучает грешные души?.. Он заставляет их ждать». /К.Г.Юнг «Улисс»/
«Если бы быки, лошади и львы имели руки и могли бы ими рисовать и ваять, подобно людям, то лошади бы изображали богов похожими на лошадей, быки же похожими на быков, каждый по-своему». /Ксенофан из Колофона, VI в. до н.э./
«Когда человек сбрасывает эфирное тело, он проживает свою жизнь в обратном порядке. Он переживает заново все, что испытал, но по-иному. Предположим, что человек умирает в семьдесят лет, проживает все свои годы до сорока, когда он дал кому-то пощёчину; он чувствует боль, от которой страдал тот, другой. В тридцать лет он увел жену у друга; дойдя до этого этапа, он чувствует себя на месте покинутого мужа. /Рудольф Штейнер.«Проявления кармы»,1921/
«Чтобы представить себе ад и небеса, следует помыслить не два состояния или места, взаимоисключающие друг друга, а единый духовный мир, который является адом или небесами, судя по состоянию души. Поскольку невероятно, чтобы кто-нибудь заслуживал бесконечного блаженства или бесконечной муки, для всех найдутся переживания, которые можно будет назвать адом, и другие, которые можно будет назвать небесами». /Лесли Д. Уэзерхед. «После смерти»,1923/
«В день Страшного Суда врата неба откроются перед Божьими избранниками. И они туда вкатятся, ибо воскреснут в самой совершенной из форм: сферической. Так возвестил нам Ориген». /Дж. А. Айрленд. «Краткий обзор мистицизма»,1904/
«О рае ничего не могу сказать, потому что я там не был». /Сэр Джон Мандевиль, XIVв./
«Когда мы еще дети, ад – не более чем имя дьявола в устах наших родителей. Со временем понятие это усложняется, и тогда мы ворочаемся в постели с боку на бок, переживая нескончаемые ночи отрочества, стараясь потушить пламя, сжигающее нас, - пламя воображения! Еще позже, когда мы уже не смотримся в зеркала, ибо наши лица уже похожи на лик дьявола, понятие об аде преобразуется в умственный страх, и чтобы избавиться от смертной тоски, мы бросаемся её описывать. В старости ад находится так близко, что мы принимаем его, как неизбежное зло, и нам даже явно не терпится пострадать в нем. Еще позже (тогда мы и вправду погружены в пламя), среди огня брезжит надежда, что, возможно, нам ещё удастся привыкнуть… Наконец, приходит день, когда мы можем покинуть ад, однако всеми силами противимся… ибо кто же отказывается от любимой привычки?» /Вирхилио Пиньера. «Холодные рассказы»,1956/
«Если человек не понимает ада, он не понимает собственного сердца». /Марсель Жуандо. «Алгебра моральных ценностей»,1935/
«…то, что почти все понимают под блаженством, через две недели станет невыносимо для человека мыслящего…» / Лесли Д. Уэзерхед. «После смерти»,1923/
«Не счастья, вечного или временного, ищет человеческий род; не такого рода воздаяние ему нужно. Счастье – всего лишь привал у дороги, а душа человека в пути 6 он рожден для борьбы и ощущает вкус жизни, лишь делая усилие, лишь при условии, что у него есть противник. И как же такое создание… может считать, будто воздаяние ему – покой? …человеку нравится верить, будто он любит то самое счастье, которое постоянно отвергает, мимо которого проходит; тешить себя сказочкой о вечном чаепитии, ублажать себя мыслью, будто в нем, кроме известной его природы, есть что-то ещё; и друзья его снова с ним встретятся, плоские, бесполые, но такие любимые; как будто любовь не живет лишь в недостатках любимого человека…» /Р. Л. Стивенсон. «Письма»,1886/
«Ад сотворил не Бог, но человек». /Марсель Жуандо. «Алгебра моральных ценностей»,1935/
«Уничтожьте страх перед адом, и вы уничтожите веру христианина». / «Приложение к философским мыслям»/
«Небеса – творение лучших и добрейших мужчин и женщин. Ад – творение самодовольных педантов и тех, кто изрекает прописные истины. Мир – попытка вытерпеть тех и других». /Самюэль Батлер. «Записные книжки»,1912/
«Законы небес и ада изменчивы. Отправишься ли ты в одно или другое место, зависит от мельчайшей детали…» /Сильвина Окампо. «Фурия»,1959/
«Рай может быть представлением о том, чего у нас нет, или наивысшим воплощением того, что у нас есть». /Олдос Хаксли.«Слова и присловья»,1932/
«На свете столько больных и усталых людей, что в большинстве случаев Рай представляют себе как место отдыха». /Олдос Хаксли. «Слова и присловья»,1932/
«Смерть не только возносит человека в высшую плоскость: она возносит также и всю взаимообусловленную цепь живых существ. Мне кажется нелепым учение о бессмертии исключительно для одного человека или даже для нескольких людей, развитых умственно или нравственно…» /Густав Теодор Фехнер. «Зенд-Авеста»,1851/
«Ад – обитель тех, кто бежит от действительности и ищет блаженства. Только здесь они могут укрыться, потому что небо… есть обитель властелинов действительности, а земля – обитель ее рабов». Бернард Шоу. «Человек и сверхчеловек»/
/
«…Сегодня, когда ни один житель Лондона не верит в ад, - что делать нам? Чем обуздать порок? Честью, законами, даже божеством, которое, несомненно, хочет видеть нас праведными независимо от того, есть ад или нет его». /Вольтер. «Философский словарь»,1764/
«…наслаждения этого мира – страдания, увиденные наоборот, в зеркальном отражении». /Леон Блуа. «Старец с горы»/
«Отец часто говорил мне: «Подумай только, что за тварь способна была изобрести ад». /Джон Стюарт Милль. «Автобиография»,1873/
«Патагонцы считают, что звезды – это мертвые соплеменники, которые идут на охоту на Млечный Путь». /Дж.К.Причард. «Исследование физической истории человечества»,1837-1847/
«В огромном аду вмещается только одно создание: бог, который его изобрел». /Л.де С. «Письмо к атеисту, полное радостей»,1803/
«Андреа, служанка, переживает:
- В церкви Богоматери-Заступницы, - объясняет она, - батюшка нам сказал, будто есть другая жизнь. Кабы знать, сеньора, что и там попадешь в хороший дом, как ваш, где тебя уважают, то все бы ничего, но, говоря откровенно, работать непонятно где, на деспотов, которые станут издеваться над бедняжкой… /Рита Асеведо де Сальдумбиде. «Мелочи жизни Буэнос-Айреса прошлого века»,1907/
На небеса, мой друг, совсем недолог путь:
Тебе придется лишь единожды шагнуть.
Кто проклят, хоть бы он и был на небо взят,
В самом себе несет своих мучений ад.
Я ада не страшусь, хоть век я в нем гори:
И жжет не он, а то, что у тебя внутри…
Бог – Царство в небесах: чтоб в небеса шагнуть, -
В тебе самом должна светиться Божья суть…
/Ангелус Силезиус/