Быгы)) |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Хе) |
Фаст фуд стал неотъемлимой частью моей жизни))
Так как я отныне работник Ростикса)
|
Без заголовка |
|
)) |
![]() |
Это было в 1988 году. В Шереметьево, в зале вылета. Там, за пограничной стойкой, где советские рубли напрочь утрачивали свою покупательную способность. Я летел
Голод и волнение привели меня в состояние полуистерическое. Я уже ничего не хотел: ни Америки, ни небоскребов, ни видеомагнитофона, ни новых джинсов — ничего. Надо было
Но, так или иначе, тратить деньги в Шереметьево я, как и большинство пассажиров, летевших моим рейсом, не собирался.
Через минуту случилось нечто, что навсегда врезалось в мою память. Я откусил кусочек самого чудесного лакомства, которое мне доводилось есть в своей жизни. И голод, и волнение сняло как рукой. Точнее, мне стало уже не до голода и не до волнения. Это потом я узнал про отборные орехи, нугу
«А главное, как можно закусывать этой дрянью?» — так десять лет спустя я, классный руководитель выпускного класса, отчитывал своих подопечных, застигнутых мною за распитием портвейна. Мой педагогический ход удался на все сто. Юноши были готовы презрительно и с достоинством снести все нравоучения и упреки по поводу самих спиртных напитков: в конце концов, портвейн — это круто, романтично
За десять лет вкус «Сникерса» претерпел самые радикальные изменения. Нет, разумеется, сам вкус остался прежним — арахис, нуга
В самом начале 90−х только что появившиеся в коммерческих киосках «Сникерсы» покупали как роскошное лакомство и ели с тем же чувством, что и я в зале вылетов аэропорта Шереметьево, — как изысканный деликатес. Их дарили на дни рождения, причем не только детям, но и взрослым. Помню, как я справлял новый, 1992−й, год у знакомого, который украсил елку батончиками «Сникерс», «Баунти» и «Марс» (каждого по две штуки), и это выглядело роскошью почти невиданной. А ели их не иначе, как аккуратно разрезая на несколько кусочков, чтобы частичка божественного вкуса досталась всем.
Только теперь вкус «Сникерса» был не столько вкусом далекого американского рая, сколько приобщением к чудесам уже нашей новой жизни, еще не очень доступной, но уже существующей рядом. И если «мерседесы», Канары, компьютеры для простых смертных были роскошью недоступной и запредельной, то кусочек «Сникерса» можно было ухватить. Ну а то, что вкус этот был приторным, так это тоже работало на миф о райской жизни.
Однако довольно скоро оказалось, что и подержанные «мерседесы», и собранные из отдельных частей компьютеры и даже Канары, в общем, доступны и простым смертным. Иерархия ценностей стремительно менялась. И вместе с ней изменилось положение «Сникерса» — он перестал быть знаком новой жизни и постепенно начал терять вкус, переходя в разряд обычного ширпотреба. Точнее, так было бы, если бы не память о «божественном вкусе» «Сникерса», о том, как этот, в общем, обычный батончик нарезали кусочками и вешали на елки. Эта память начала мстить «Сникерсу», отправив его в нишу «американской гадости», то есть продукта с отрицательным вкусом и отрицательными качествами. И если люди, настроенные либерально, при упоминании «Сникерса» просто морщились, всячески намекая на пошлость не только поедания, но и разговоров о сем продукте, то граждане, настроенные антизападно, объясняли вредоносность данного продукта коварным расчетом злых людей
Впрочем, время не остановилось, и в XXI веке русский «Сникерс» снова поменял свой вкус. Вернее, лишился его напрочь. Теперь его покупают либо как питательную смесь — кусочек еды, бесполезный, но и безвредный, либо как треш — еду пошлую и непрестижную, а потому обладающую своей привлекательностью. В конце концов, выпендриться и купить
АвТор хз
|
чупа чупСы |
Далекая Барселона, родина Христофора Колумба и Сальвадора Дали, середина ХХ века. Внук крупного бизнесмена получает права на руководство компанией своего деда "Гранха Астуриас". Уже через несколько лет предприятие начинает процветать. И именно тогда Энрике Бернат, а так звали этого молодого человека, принимает неожиданное и в то же время судьбоносное решение. Его компания, производившая около двухсот видов продукции, начинает выпускать один - карамельки.
Сделать такой шаг ему помогли исследования специальной фирмы. Оказалось, что в то время еще никто не производил карамель специально для детей. Основным отличием карамели Энрике было то, как ее можно есть. Обычно у всех детей, после того как они съедали карамель, становились липкими руки, и они, не долго думая, вытирали их об одежду. Карамель, которую собирался создать Энрике, была на палочке, и ее можно было сосать, держа как будто на вилке и не пачкая одежду. (Сначала палочка была деревянной, затем ее стали делать из пластика).
Назвал Энрике свою карамель "Чупсом", и сначала у нее было только семь вкусов: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. Популярность "Чупса" росла, увеличивалось количество выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы. Карамель уже не могла оставаться в изначальной скромной обертке, нужно было придумать нечто оригинальное, чтобы "Чупс" узнавали все. В 1961 году Энрике Бернат обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-нибудь запоминающееся. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка "Чупа Чупс", которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип "Чупа Чупс" во всех уголках планеты. Отличием нового логотипа было и его местоположение: он находится не сбоку, а сверху конфетки.
К этому времени количество продаваемых "Чупсов" в Испании было намного больше, чем в других странах (90% к 10%), но очень скоро эта цифра изменится почти на противоположную. Когда Энрике понял, что успех его "Чупсу" гарантирован, то он переименовал свою компанию "Гранха Астуриас" в "Чупа Чупс". В конце 60-х годов "Чупа Чупс" отправился к своим соседям, французам. Где, одновременно с открытием второй фабрики в Испании, появился первый зарубежный филиал "Чупа Чупс".
Через двадцать лет "Чупа Чупс" уже знал весь мир: США, Великобритания, Дания, Португалия, Япония и еще целый ряд стран, где были открыты филиалы и фабрики. "Чупа Чупс" стала первой конфеткой, которая полетела в космос: в 1995 году она побывала на орбитальной станции "МИР".
В начале 90-х новым другом "Чупа Чупс" стала, наконец-то, Россия. Сейчас вместо традиционных семи вкусов, появилось около 50 видов карамелек "Чупа Чупс". На фабриках всего мира работает более 2000 человек. "Чупа Чупс" продается в 170 странах. В 2001 году объем продаж "Чупа Чупс" составил более 400 миллионов долларов.
А начиналось все полвека назад в далекой Барселоне с простой карамельки на деревянной вилочке.
В 1991 году "Чупа Чупс" начал постоянную деятельность в Российской Федерации. Первый офис открылся в городе на Неве. Сначала планировалось открыть только представительство Группы "Чупа Чупс" для расширения предстоящих продаж карамели в России. Все изменила скорость, с которой карамель на палочке исчезала с прилавков всех магазинов: менее чем через два года в Санкт-Петербуре была открыта фабрика по производству Чупа Чупсов.
|
Без заголовка |
Невозможно представить американскую еду «навынос» без поп корна. Ясно, что готовится блюдо из кукурузы (“corn” с англ. – кукуруза). Но что нам может рассказать первая часть названия? В действительности, в процессе приготовления, когда зернышко кукурузы попадает в огонь, под воздействием внутреннего сока оно взрывается. По мнению американцев, при этом оно издает звук «поп». Поэтому-то мы и называем блюдо поп корн.
Любопытный факт - не всякая кукуруза «взрывается». В зёрнышке должно содержатся не менее 14 % воды, в противном случае ничего не получится.
Американским индейцам, которые готовили поп корн с давних времён, такой сорт кукурузы был известен. Они научили первых поселенцев выращивать кукурузу. Индейцы принесли поп корн на праздник благодарения, который устроили первые поселенцы в 1620 году. С тех пор американцы готовят поп корн дома. А в 1945 году была изобретена машина, изменившая историю продукта. С помощью электрической машины можно было готовить поп корн на улице. Вскоре владельцы кинотеатров почувствовали выгоду продукта и начали продавать поп корн в своих заведениях. Сегодня нам хорошо известна американская привычка поедать поп корн во время просмотра фильмов в кинотеатре.
Многие любят есть поп корн с солью или сливочным маслом, другие предпочитают без ничего. В любо
м случае американцы обожают свой поп корн.
|
Без заголовка |
Кока Кола
Всемирно известный освежающий напиток «Кока-Кола» изначально был общеукрепляющим препаратом, который сделал фармацевт из Атланты в 1886 году. Смешав листья коки и орехи колы, он получил коричневый сироп. Этот сироп не спешили раскупать, и другой аптекарь, Джекобс, придумал продавать шипучий напиток «Кока-Кола». Он смешал сироп с газированной водой. Вскоре напиток стал популярным. Иммигрант из Ирландии Аза Кендлер купил рецепт напитка и стал отцом компании, зарегистрировав её в 1892 году. Затем последовала первая реклама и открытие первого завода в 1899 по розливу напитка в бутылки. Контурную бутылку, какой мы знаем её и сегодня, изобрели в 1916 году для защиты товарного знака.
И вновь вторая мировая война помогла напитку завоевать популярность за пределами Америки. Компания «Кока-Кола» поставляла напиток американским солдатам, воевавшим в Европе, всего по 5 центов за бутылку. Он настолько полюбился солдатам, что пришлось открыть в Европе десять заводов по производству напитка. Любопытно, но с 1903 года листья коки больше не используются при приготовлении напитка. Ингредиенты и их количество в напитке никому неизвестны – Компания «Кока-Кола» держит свой рецепт в секрете.
|
Без заголовка |
Название «хот дог» берёт происхождение от названия маленькой сосиски «франкфуртер», от немецкого города Франкфурт. Впервые в Америке эти сосиски на булочках начали продавать в 1860-х годах. Но для американцев название «сосиска-такса» казалось более удачным, нежели «франкфуртер». Такса – немецкая собака с длинным телом и короткими лапами.
Поначалу «сосиски-таксы» очень полюбились в Нью-Йорке, особенно на бейсбольных матчах. Их продавали горячими прямо из термосов. Продавцы ходили по рядам и выкрикивали: «Покупайте горячие «сосиски-таксы!» В 1906 году карикатурист Тед Дорган увидев продавцов сосисок придумал оригинальную карикатуру для газеты: он нарисовал булочку с таксой- собакой внутри. В силу оригинальности английского произношения и немецкого написания ему было трудно догадаться о написании породы собаки, и под картинкой он просто подписал: «Покупайте горячих собак!» Карикатура, равно как и новое название, стала сенсацией. И отправившись сегодня на бейсбольный матч, вы всё ещё можете встретить продавцов с термосами, выкрикивающими: «Покупайте горячих собак!»
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
![]() |
...В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001-м -- больше 110 млрд. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры, автомобили. Больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку вместе взятые. ...В любой день, сегодня и вчера, четверть взрослой Америки обедает в фастфуде. От фастфуда никуда не деться, вне зависимости от того, ешь ты там дважды в день, избегаешь этого или вообще ни разу не кусал от гамбургера, как многие в Украине. |
..."МД" сегодня отвечает за 90% новых рабочих мест в год. Каждый год компания нанимает миллион человек. Но у самого крупного работодателя - самая низкая зарплата. Хуже только у иммигрантов на полях.
...Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю.
...Каждый восьмой рабочий США когда-то работал в "Макдональдсе
..."МД" потребляет свинины, говядины и картофеля больше всех в США, курицы -- немного меньше, чем фастфуд "Кентукки фрайед чикен".
...На рекламу "МД" тратит больше всех марок в мире.
...Специально для "Макдональдса" выведена порода кур с огромной грудью, "Мистер МД". Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню, "Чикен Макнаггетс". Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу стали продавать не целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски.
...Золотые арки "Макдональдса", по мнению психолога Луиса Ческина, -- фрейдистский символ. Это "пара огромных грудей" матушки Макдональдс...
...96% американских дошкольников сразу узнают клоуна Рональда Макдональда. Выше процент узнавания только у Санта-Клауса.
Когда гамбургеры попали на конвейер, американцы заселяли свой Запад на автомобилях, меняя облик Южной Калифорнии сетью дорог. К 1940 году в Лос-Анджелесе был миллион машин: больше, чем в 41 штате. Именно в Калифорнии появился первый в мире мотель и отец фастфуда -- драйв-ин, придорожный ресторанчик. Водителей заманивали яркие неоновые вывески и девочки в коротких юбках, так называемые "кархопс" -- дорожные официантки, которые брали заказы и приносили еду прямо в машину.
Драйв-ины в 50-е были бешено популярны. При них выросли даже церкви с призывами "Помолись в семейном автомобиле".
Два брата Ричард и Морис Макдональдсы приехали в Калифорнию в начале Великой депрессии, искать работу в Голливуде. Устанавливая декорации на студии, они накопили немного денег и открыли кинотеатр. Но заведение не приносило прибыли, и тогда братья решили присоединиться к модному бизнесу. Их "Макдональдс бразерс бюргер бар драйв-ин" с хотдогами оказался на удивление прибыльным.
К концу 40-х годов братьям надоело нанимать новых официанток, все время менявших места работы, разыскивать хороших поваров и закупать тарелки, которые покупатели-тинейджеры постоянно колотили. Сами покупатели-тинейджеры тоже им надоели.
Макдональдсы закрыли свою лавочку и через 3 месяца открыли вновь. Но все было по-другому. Они установили огромные грили, выкинули две трети пунктов из меню, оставив то, что не надо есть с ножом и вилкой. Заменили фарфоровую посуду бумажной.
Впервые применили на кухне принцип конвейера: один работник жарил котлетки, другой укладывал их в булку. Все гамбургеры теперь делались с одной начинкой: кетчуп, лук, горчица, два маринованных огурца. Рекламный слоган заведения гласил: "Представьте - никаких официантов - никаких посудомоек -- никаких водителей. Самообслуживание!"
За счет всего этого гамбургеры стали вдвое дешевле, и от покупателей не было отбоя.
Для работы братья наняли юношей, полагая, что девушки привлекут ненавистных подростков, а это отвратит всех прочих клиентов. Расчет был верен. Вскоре очереди заметно повзрослели, а в газетах написали: "Наконец-то рабочие семьи могут накормить своих детишек в ресторане". Непрофессионал Ричард сам придумал дизайн кафе. Чтобы его было видно издалека, он установил на крыше две золотые арки, подсвеченные неоном. Так родился один из знаков нашего времени.
Конкуренты разевали рты. Вскоре по всей стране появились заведения с надписями "Наш ресторан такой же, как "Макдональдс"!". Идея путешествовала от одного лавочника к другому. Из этих кафе выросли все гиганты сети быстрого питания. А "Макдональдсов" из 250 в 1960-м стало 3000 в 1973-м.
Накрыть своей сетью всю Америку братьям помог талантливый бизнесмен Рей Крок. Когда-то он был джазовым музыкантом, играл в борделе, потом продавал всякую ерунду...
Бросив взгляд на ресторанчик "МД", Крок понял, что с таким можно покорить весь мир.
Братья Макдональдс не были так амбициозны. Они стригли по 100 тысяч в год, имели большой дом и три кадиллака и совсем не любили путешествовать. Потому оба согласились на предложение Крока продавать франшизы всем желающим открыть новое кафе.
Вначале право открыть "Макдональдс" стоило 950 долларов. Сегодня -- 500 000. А Крок стал отцом-основателем "Макдональдс корпорейшн".
|