BlAcK_AnGeLs (_Алексей_Чадов_) все записи автора
АЛЕКСЕЯ Чадова можно назвать одним из самых удачливых дебютантов современного российского кино. После того как молодой актер сыграл главную роль в фильме режиссера Балабанова «Война», его часто называли «Братом-3». Известности Чадову добавила роль вампира в нашумевшем блокбастере «Ночной Дозор». С Алексеем мы встретились на одной из съемочных площадок новой картины «Какими мы не будем», действие которой, помимо столицы и Чечни, разворачивается в провинциальном городке. В Липецк Чадов-младший приехал позже остальных актеров, среди которых его родной брат Андрей, исполняющий главную роль. В день съемок на кладбище поселка трак-торостроителей в перерывах между дублями мы побеседовали с Алексеем. В фильме он играет роль православного священника. Узнать «вампира Костю» в бородатом батюшке, облаченном в камуфляжную армейскую куртку поверх рясы, было непросто.
«Оскар» «Дозору» не светит
Похоже, и впрямь тяжела и неказиста жизнь народного артиста! Сегодня ты - батюшка, вчера был вампир...
- Костя из «Дозора», на мой взгляд, такой американизированный вариант вампира. Человек, который без своего ведома и согласия был наделен темной силой. Он с этим живет, но в то же время и борется, желая стать нормальным. Он не совсем нечисть, не совсем зло - скорее, одна из форм жизни параллельного мира. Что же касается нынешней роли, то, насколько я знаю, съемочную группу благословил на создание фильма один из церковных иерархов. Да и сам я человек верующий, всегда перед новой ролью стараюсь получить благословение.
- «Ночной Дозор» номинировали на «Оскара». Как ты оцениваешь такую перспективу?
- Думаю, у американских киноакадемиков есть какая-то своя, связанная с фильмом задача. Возможно, они заинтересовались самой историей, а у них там историй нет. Тем более что наша - необычная и не обкатанная. К тому же попадающая под формат блокбастера. Вот они заинтересовались и как бы решили нас «прикормить». Мне кажется, «Оскара» дают за другие заслуги.
Как Зайчик допрыгался до «Войны»
- А как начинался путь Леши Чадова в кинематограф? Родители привели?
- У нас только мама, она инженер. Родился я в Москве, в Солнцеве. В школе занимался в театральной студии, из которой образовался театр... Одна из первых ролей была в 12 лет в спектакле по пьесе Шварца «Красная Шапочка». Я зайца сыграл и получил премию - поездку в Анталью. Потом поступил в Щепкинское училище. Как-то пришли со студии, сказали, что отбирают актеров для нового фильма Балабанова. Когда мне позвонили, я так удивился!
- Как Балабанов готовил тебя к съемкам?
- Дал сценарий и сказал: «Прочувствуй, твое это или нет. Только себя не обманывай». Оказалось, что я знаю жизнь за пределами Садового кольца. Наблюдал на съемках за ребятами, которые воюют... Многие удивляются, почему так много мата в фильме. Да от них нормального слова не услышишь - только сленг и мат.
- Что мама сказала, посмотрев «Войну»?
- Сказала: «Куришь много, сынок».
- До большого кино ты, я знаю, работал барменом. Не самая творческая профессия...
- Еще официантом. На работе нужно не подвиги совершать, а деньги зарабатывать. Для студента это абсолютно нормальная подработка. И не зазорная. Есть масса способов делать это, не обманывая клиента и хозяина. Кстати, с тех пор на происходящее в барах и клубах я смотрю другими глазами.
- Музыку современную слушаешь?
- Не очень люблю попсу. Запомнился почему-то Игорь Сорин из «Иванушек» - неординарностью, нешаблонностью. На телевидении мне тоже пока делать нечего. Актер не может быть дилетантом, а для работы там мне слишком многому нужно научиться.
В Жанну Фриске можно влюбиться
- В новой картине ты снимаешься с родным братом. Задача актера в подобном случае усложняется или, наоборот, работать легче?
- С одной стороны, упрощается. Не нужно искать никакого особого подхода, подката к партнеру, которого хорошо знаешь много лет. Знаешь, как его поддержать, выручить. Для Андрея, кстати, это уже четвертый фильм, и он сам может много чего посоветовать. Сложность в том, что мы действительно похожи. Но это было нужно по сценарию. В фильме мы не родственники, хотя я часть его... Вообще в картине много мистических вещей, понять которые можно, лишь посмотрев ее.
- По-моему, тебе вообще везет с партнерами - Ингеборге Дапкунайте в «Войне», Жанна Фриске в «Дозоре»...
- С Дапкунайте и всей съемочной группой «Войны» мы стали друзьями. Все оказались нормальными, простыми в общении и надежными людьми. Хотя в первый съемочный день мне тяжело было. В транс, конечно, не впадал: «О, Ингеборге Дапкунайте - и я такой...» Страшновато только перед первым дублем было. Хотелось осмотреться, понять, как работают другие. Но времени на раскачку мне не дали. А Жанна Фриске - безумно обаятельная иобщительная. С нами в одном вагончике переодевалась - никаких капризов. Она совсем не скрытный человек, не себе на уме. Влюбиться можно!
- У тебя пока нет семьи?
- Нет, я еще не женатый.
- В Липецке случайно невесту не присмотрел?
- Нас завезли куда-то далеко в лес (съемочная группа живет в загородном пансионате «Парус». - Авт.) и в городе мы бываем только во время съемок. Но могу сказать, что в Липецке хорошие, красивые девчонки. Генофонд у вас серьезный!
Николай БОКОВ.