solitude-society (Если_тебе_плохо) все записи автора
Настроение сейчас - грустьЭто реальная история из моей жизни.(Надя - это я. Оля - моя сестра)
Родители уехали в отпуск. Дома Надя очень часто оставалась одна. Особенно отъезд ощущался вечером. Обычно днем Надя была с бабушкой, а вечером с родителями. Но теперь одной приходилось оставаться не только вечером, но часто и ночью, т.к. брат и сестра гуляли. Однажды Надя подумала: большин-ство девчонок из группы курит, сестра курит, а что они при этом чувствуют? Конечно Надя пробовала курить и не единожды, но так чтобы курить каждый день, такого не было. А тут такая возможность, выходи на балкон и пожалуй-ста, кури, идти ни куда не надо. Надя купила сигареты в магазине, рядом с домом и продавщица как то странно на неё посмотрела, наверное потому что Надя часто ходила в этот магазин, её знали в лицо и сигарет она никогда не приобретала, а тут зашла и купила сразу 2 пачки, чтобы лишний раз не хо-дить. Вышла на балкон, открыла окно, закурила сигарету.
«Я сейчас смотрю в окно, в душе пустота, усталость безразличие. Мне все равно, что будет дальше. Кажется ничего не будет. Я не заметно ушла в себя. Во мне зима, пустые города, остатки надежд, кусочки детской мечты.»
«Интересно, а какая разница в себя курить или нет?» думала иногда Надя Раньше просто курила, не вдыхая дым в себя, просто затягиваясь и выдыхая дым. Ей нравилось ощущение во рту после сигареты. Это кстати подмечали окружающие и говорили, что это просто перевод сигарет. И вот Надя одна была на балконе, попробовала вдохнуть в себя и тут же закашляла. Повтори-ла попытку ещё один раз. Решила что на сегодня достаточно и дальше просто втягивала дым и выдыхала, не вдыхая во внутрь. Когда вышла с балкона по-чувствовала помутнение в глазах, как будто легкое опьянение, хотелось при-держаться за стену, хотя она могла идти и так. Наде очень понравилось это ощущение, разум затуманен, не выдает тяжести жизни, хотелось радоваться от этой дурноты. Включив музыкальный канал Надя стала плясать. Через полчаса состояние вошло в норму, но курить опять не хотелось. И новую си-гарету она достала лишь вечером, когда прошло уже около 3 часов. В это раз втягивала в себя побольше и состояние стало хуже, Надя поняла – перебор. Было не приятно, хотелось чтобы дым вышел из неё, Надя пошла на кухню, мысли были только как бы убить это даже какое-то немного тошнотворное состояние, попила воды, естественно не помогло, тогда Надя прошла к себе в комнату и вытащила из сумки жевачку. Вкус немного перебился, но легче не стало, Надя взяла книгу и прилегла. Читая, мысли не могли уловить смысл, думалось только о плохом состояние организма, даже голова разболелась. Надя на тот момент твердо поняла, что надо знать меру, чуть переберешь и уже жить не хочется, хочется забыться, уснуть, исчезнуть, только бы вернуть время назад и не выкурить эту дурацкую сигарету. На следующей день Надя выкурила ещё две сигареты и так стало происходить вот уже в течении неде-ли.
Однажды когда Надя была дома не одна, а с Настей, которая сидела и делала курсовую работу, то почувствовала, что хочет курить. Сначала она подумала что курить не хочет, точнее убеждала себя, но тело всё тверже требовал ни-котин. Надя достала сигарету из пачки, пачка у неё лежала в нижнем ящике комода, она не то чтобы прятала, а просто не клала на всеобщее обозрение, взяла спички на кухне и пошла курить. Настя так и не заметила поступка се-стры, а Надя через какое-то время пошла снова покурить. Она пришла на балкон и заметила пачку сигарет, значит Настя тоже курила, пока я сидела в комнате, решила Надя, но это ничего не меняло и открыв окно закурила, уже когда сигарета заканчивалась, в балконную дверь постучались. Дверь балко-на приходилось запирать изнутри, потому что иначе она открывалась и дым шел в квартиру. Надя открыла дверь и продолжила курить.
- ты чё куришь что-ли? – пытаясь заглянуть в глаза сестре, спросила Настя, что в общем-то было не возможно, потому что Надя смотрела в даль, на шикарный вид с балкона.
Надя не удостоила её ответом, что тут отвечать если и так видно? Что за глу-пые вопросы?
- и часто ты так балуешься? – не оставляла её в покое Настя
- отвали – схамила Надя, понимая что разговор глупый и что Настя все равно бессильна что-либо сделать, даже если она сейчас и вырвет у меня сигарету, то в следующей раз я сделаю тоже самое ей, заранее решила Надя
- с какой это стати ты берешь мои сигареты? – стала наезжать Настя, взяв свою пачку с подоконника
- я твои сигареты не брала – спокойно ответила Надя
- а что ты куришь? Покажи – грубым голосом продолжала нападать Настя
- я твои сигареты не брала – так же спокойно сказала Надя
- а я как узнаю? – взорвалась Настя чуть даже перейдя на крик
- пересчитай
- я что считаю что-ли когда курю? – удивилась такому совету Настя
- твои проблемы
Надя выбросила докуренную сигарету с балкона и ушла в свою комнату.
На следующий день Надя сидела дома одна, был день города и было как то особенно плохо, полное ощущения одиночества. В городе гуляли, пили, ве-селились, шли концерты популярных артистов, проводились все возможные конкурсы. А Надя была одна, ей не с кем было куда то отправиться. А хоте-лось, хотелось пойти не с абы кем то, а именно с родным человеком, с чело-веком который её любит, которого она любит. Ходить по городу в день праздника, когда весь город счастлив, торжествует, люди вокруг улыбаются и ты идешь со своим родным человеком, а возможно с несколькими люби-мыми друзьями и хочется застыть в этом мгновении, хочется чтобы этот день никогда не кончался. А ночью бы я пошла на салют, продолжала мечтать На-дя, взяла бы за руку этого человека и мы вместе бы смотрели на разноцвет-ные огоньки в небе, а потом гуляли по ночному городу, народ уже понемногу расходился, но в воздухе, в самой атмосфере, в этом чудесном городе ощу-щался праздник. В этот момент заиграл сотовый, пришла смс-ка от родите-лей, они писали ,что пошли кушать в ресторан. Пришлось вернуться в реаль-ность, Надя в ответной смс-ке написала, что смотрит сериал по телевизору, хотела было сначала написать, что у нас сегодня день города, ведь родители наверняка не помнят, потому что никогда на него не ходят, но передумала, ведь мама наверняка подумает, что сестра и брат ночью пойдут на салют и будет волноваться. Да это и правда, Настя сказала с утра что вернется позд-но, потому что пойдет на салют, а брат так вообще редко приходит ночевать.
Надя пошла покурить, открыла окно, дул сильный ветер, пришлось окно не-много прикрыть, чтобы прикурить сигарету. Открыв на распашку окно, ей нравилось смотреть на бушующую природу, березка наклонялась почти по 90 градусов, людей на улице совсем не было, тут Надя посмотрела на сигарету, которая тлела быстрее обычного от сильного ветра, было забавно смотреть как она потихоньку уменьшается, прошло совсем не много времени и Надя выкинула бычок, он попал на асфальт и его тут же понесло ветром, Надя мысленно с ним попрощалась. Вышла с балкона, было какое то легкое со-стояние и Надя думала, что танцы были, чем же ещё себя занять? Точно, а почему бы не продолжить писать книгу, строчки составлялись сами, писа-лось, как говорится на одном дыхании. Но по прошествии примерно получа-са, Надя почувствовала себя плохо от воспоминаний, от одиночества, от не интереса к жизни, будущему. А пойду ещё покурю решила Надя, пора воспа-рить. На улице бегали дети, шли влюбленные пары, всех больше задевало за душу когда мимо шли две подружки, мило беседовали или смеялись.
«Говорят время лечит...это не так...я думала дальше будет легче...я привыкну быть одна...но нет...если раньше мне по-прежнему казалось что она придет, то сейчас я не просто не верю, я осознаю что нам не быть вместе, годы летят, мы обе изменились. С каждым днём я всё яснее понимаю что её со мной нет, становиться дурно...мне плохо, очень плохо...она была исключительным че-ловеком...я доверяла ей, она знала про меня самую незначительную мелочь, которая могла проскочить не замеченной и являлась абсолютно незначитель-ной. Мне тяжело держать всё в себе...Часто находясь с ней хочется распла-каться, обнять и рассказать обо всем, но… я не найду слов, даже не смогу на-писать заранее, таких слов нет, которые описали бы всю мою боль и любовь к ней.»
За этими размышлениями Надя не заметила что всю сигарету выкурила в се-бя. Ну и пусть подумала Надя. Пойду напишу, что я начала курить. Опишу это состояние и кинув сигарету из окна, Надя начала выходить с балкона, но поняла, что ей очень плохо и стала придерживаясь мебели идти в свою ком-нату. «Перекурила?» – метнулась одна лишь мысль в голове – «диван, надо быстрее прилечь». Пытаясь сосредоточить взгляд, Надя прибрела в свою комнату и без резких движений легла. «Плохо, что делать?, перевернусь на другой бок, надо записать это состояние в книгу, записать что я обкурилась, господи, чтобы мне сказала моя первая учительница, увидев меня в таком со-стоянии». Но попытавшись привстать, Надя поняла, чем больше движений, тем хуже, поняла что она не в состоянии, даже мысли воедино собрать, не то чтобы пальцами по нужным клавишам попасть. «Не двигаться, не двигаться, лежать спокойно, успокойся, дыши ровно, что делать? Послать маме смс-ку, что мне плохо. Зачем? Что ты ей напишешь? Мамочка, а я тут обкурилась? Да и смысл, чтобы мама переживала? Напишу Оле. А ей то зачем?». В этот момент Надя поняла, что единственное, что поможет в этой ситуации, это за-бота любимого человека, его понимание, любовь, подбадривание, так захоте-лось чтобы кто-нибудь родной обнял. «Кто-нибудь?» - усмехнулся внутрен-ний голос - «тот кого я люблю и меня любит. – Отвечала сама себе Надя - И ты хочешь позвонить Оле? Нет. Я не хочу чтобы она меня обняла. Она чу-жая.». В Наде было море женского неизросходованного тепла, которое копи-лось, жаждало выйти наружу, быть нужным, потребляемым. И на этой почве копилась злость, от одиночества, от не понимания окружающими. С каждым годом все эти чувства обострялись, не востребованность, рвущееся изнутри тепло, которое хочется дарить, хочется чтобы оно было кому то нужным, одиночество и злоба от постоянства ситуации в которой она сама была вино-вата. Надежда вдруг вспомнила фразу из детства, которую когда-то слышала - влюбленность пройдет и наступит реальность. Вот она реальность – одино-чество. Тогда, в школе, жизнь казалось только начинается, не хотелось ду-мать что же последует за таким поведением, за поступками, словами. Надя вдруг осознала, что сейчас она уже не любит свою сестру, ей нужен человек, которого она будет любить и он её, а раз его нет, то она просто ищет его в своей сестре. Ищет того, что быть вообще не может, хотя бы потому что нет машины времени и тех годов больше никогда не будет. Надя осознавала это, как осознавала, что её сестра завистливая, жестокая, сверх эгоистичная и н сделает ничего, чтобы облегчить жизнь сестры, а даже наоборот, будет пако-стить, чтобы быть выше, выше сестры, выше семьи, выше всех. Но не было в жизни Нади такого человека, которого можно любить, а с Олей она хоть ко-гда-то была счастлива. Погружаться в мечты было так приятно, получая ог-ромное удовольствие, Надя отдавала себе отчет, что жизнь ещё более инте-ресная проходит мимо, годы невозвратимо летят, но как зацепится за на-стоящее, где начало этого круга, в который она вошла? Мысли крутились, внутри всё ныло. «поесть, убить этот вкус. Ты же на диете» - издевался внут-ренний голос. «какая диета? Я умру сейчас и не какая диета не понадобится». Надя с трудом подняла свои ватные ноги и побрела на кухню «йогурт лежит в холодильнике» - давала себе задачу Надя. Взяла первый попавшийся йо-гурт, ложку со стола и побрела в комнату, бухнулась на диван и начала ку-шать. Точнее пыталась заставить себя есть, руки устало поднимали ложку, челюсти не хотели двигаться, организм не хотел получать пищу. И с трудом проглотив пару ложек, Надя поставила йогурт рядом с диваном. Пролежав несколько минут на диване, она вновь встала и пошла на кухню. Взяла апель-син и разрезала его на 4 части. Но апельсина ждала та же участь, что и йогур-та. Тогда Надя поняла, что есть бесполезно, но было ужасно дурно внутри организма и решившись вызвать рвоту, она сидела перед тазиком и заклады-вала два пальца в горло. Бесполезно. «Почему не получается? Потому что я на диете? В организме нет пищи. А ведь я слышала, что даже заядлые ку-рильщики говорят что нельзя курить на голодный желудок». Надя все таки решила пойти и лежать, по прошествию получаса стало немного легче и Надя могла думать о чем-то кроме сигарет, даже не о чем то, а о ком то, потому что мысли вернулись к Насте. «Интересно, когда мы будем старыми, когда мы будем бабушками. Бабушками? Это она будет бабушкой, а ты будешь одинокой старушонкой» - мысли опять обвиняли Настю - «но и всё же, вот представь она придет к тебе старенькая в гости, ты пустишь её? Навер-ное…да. Хотя внутри себя сделаю вид что сомневаюсь, покалебаюсь пускать ли в свою жизнь. Зачем? Чтобы не чувствовать себя тряпкой, которая пускает на порог своей жилплощади человека сломавшего его жизнь. Но волею судь-бы этот человек единственный кто может стать гостем этого дома. Ну пусти-ла, что вы будете делать? О чем говорить? Мы будем рассказывать смешные истории из жизни, смотреть телик. Смешные истории, а у тебя они будут? Ну она будет рассказывать. А ты что, будешь смеяться? Да. Хотя мне кажется, что на одной из них я зареву, обниму её крепко-прикрепко и зареванным го-лосом скажу: «Настя, я люблю тебя», а она и не поймет что случилось и тоже как ни в чем не бывало скажет удивленным голосом «Так я тоже тебя люб-лю». А дальше что? Рассказать что чувствовала все эти годы? А сможет ли, есть слова описывающие эту боль, эту трагедию жизни? А впрочем почему бы не дать прочитать книгу? Там же всё описано. Предположим, что так про-изошло, дальше будет разговор, не важно сразу же, не важно о чем, не важно согласится она с написанным или будет отвергать, будет сожалеть или нет? Важно что это будет кульминационным моментом, разговор произошел, всё прояснилось, т.е. будет закончена книга. Но что тогда делать Наде дальше, если книга – смысл жизни, она закончена, значит жить дальше не зачем. Глу-по. Значит она может прочитать её только после смерти Нади, но тогда не будет разговора, кульминации. Да и вообще где гарантии, что Надя умрет раньше? Должна ли Оля вообще знать об этой книге, дать ли её прочитать? А может обронить, подбросить, оставить якобы случайно? Как же закончить книгу и как закончить жизнь?
Надя не смогла додумать до конца, по лицу текли слезы. Зажмурилась пута-ясь отогнать ведение, но оно лишь сменилось следующим Теперь перед гла-зами появилась маленькая Надя и вновь смотрела на себя 19-летнию и словно говорила:
- Надя, Наденька, успокойся, все будет хорошо, ты посмотри на меня, разве у меня может быть плохая судьба, всё что сейчас происходит в нашей жизни, это временные трудности. Случилось так что всё выпало на тебя 19-летнию, но ведь мы с тобой всё преодолеем? – это скорее был не во-прос, а утверждение
- ??? – Надя молчала не зная что ответить
- ну зачем тебе ждать старости, почему обняться именно старушками, ты подойди и скажи люблю сейчас
Надя не могла рассказать этому маленькому и наивному созданию правду, суровость жизни, ей хотелось лишь тепла и любви к маленькой Наденьке, пусть хоть она будет счастлива, не надо говорить правду и она пропала из воображения
А правда заключалась в том что Надя представила себе маленькую Надю и Настю, вот Надя подходит и обнимает Настю, Настя тоже обнимает её с та-ким же теплом и заботой. Потом представилось что она подходит к Насте в 9 классе и обнимает, Настя кричит: - отвали и отталкивает. Далее представился момент когда Надя пробовала ненавидеть свою сестру, тут уже сама Надя не подойдет. На 2 курсе Надя обнимает Настю и говорит: «я люблю тебя», Нас-тя тоже говорит «я тебя люблю»,но не потому что любит, а потому что ей что-то нужно. Ну а если сейчас подойти и обнять то Насте это будет просто не интересно, потому что она не уважает Надю, от неё нет никакой пользы, ну может скажет тоже «я люблю тебя», если настроение будет нормальное, вдруг понадобится что-то.
Нет. Нельзя признаваться в любви, нельзя. Всё будет только чуже, усугу-биться. «За что Оля так меня не любит? Скажем даже не не любит, а не ува-жает. Именно за то, что Надя вызывает у неё жалость, падение, отчужден-ность. А какие ассоциации вызовет эта правда о любви и страданиях, много-летних страданиях? Она, если и должна узнать, то только после смерти. Предсмертная записка? Книга? Но это будет выглядеть скорее как месть. Вот, смотри, это ты виновата, ты убила сестру, ты довела её до самоубийства. Ты, ты, ты, ещё много разных Ты с обвинениями.»
Надя не хотела заполнять свою жизнь ещё и местью. Лучше жить несчастной любовью. Ведь жизнь — это не то, что с нами происходит, а как мы к этому относимся.
Надя сидит на полу, опершись спиной о диван. Ладошками закрывает глаза, из которых капают слёзы. Надя думает, пишет книгу, плачет. Время. А оно идет. Неумолимо проходит. Мимо. И где-то живут люди, Где-то же очень хо-рошо. Кто-то сегодня в очень хорошем настроении. И у кого-то сегодня всё получилось. И всё у кого-то замечательно. А в ее голову постоянно лезут мысли об Оле.