-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тайны_Мироздания

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 219

 (550x413, 63Kb) "Я хочу попасть в ад, а не в рай. Там я смогу наслаждаться обществом пап, королей и герцогов, тогда как рай населен одними нищими, монахами и апостолами. " (Никколо Макиавелли ) Давайте подумаем, как же устроен наш мир, кто мы такие, что будет с нами дальше, зачем нам дана жизнь и что такое смерть?... Как вы думаете? Рассмотрим различные старые и новые, примитивные и сложные философские, религиозные, научные и другие теории! Предлагайте свои идеи! В споре рождается истина!

Как говеющий (при моих-то привычках!), чувствую Со-участие.

Среда, 16 Апреля 2008 г. 22:10 + в цитатник
gornjak (Тайны_Мироздания) все записи автора "Svět je krásný!", или, по-русски: "Мир прекрасен!"

"... после исповеди и отпущения грехов батюшкой, он закрыл
глаза, и умер со спокойной улыбкой на устах.
Хоронили его всей деревней, брели по расскисшей дороге до
погоста, скорбно переговаривались, вздыхали. Процессия змеилась,
шурша мокрыми зонтиками, как чешуёй. Природа тоже плакала..."

"Под палящим жёлтым диском солнца, под серебрянными искрами близких
звёзд, семьдесят шестой день-ночь сидел бродяга - дервиш.
Ушёл. Лежали на песке сухонькая косточка, фаланга пальца, и
дешёвая пряжка-украшение с чалмы."

Жизнь - иллюзия.
Кто-то уходит, как умный и свободолюбивый зверь из капкана.
А кто-то оставляет без сожаления телесную оболочку. Чистый уход.

К пользе душевной "ПОСТ В НОВОМ ЗАВЕТЕ"

Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 19:18 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (141x196, 15Kb)
29.02.04 /Православный календарь 2004 год. «ЦЕЛИТЕЛЬ» - НП «ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА "ТРОИЦКОЕ СЛОВО"»/ К пользе душевной "ПОСТ В НОВОМ ЗАВЕТЕ" /выдержки/: "Сорок дней постился даже безгрешный Богочеловек, Господь наш Иисус Христос, чтобы приготовить себя к делу спасения мира. Постились и Его ученики, о чем можно заключить из их посланий. О необходимости поста мы находим указания в книгах Нового Завета. На упрек фарисеев в том, что ученики Христовы не постятся, Господь ответил, что для них время поста еще не настало, пока с ними прибывает Жених (Христос), но когда отнимется от них Жених, тогда будут поститься (Лк.5:33-35). По 69-му Правилу Святых Апостолов отлучаются от церковного общения те, кто не доверяет установленным Церковью постам и самовольно нарушает их".
Иллюстрация: Искушение Христа. Фра Анжелико, фреска, ок. 1450 г.

Евангелие глазами мусульманина

Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 16:15 + в цитатник
AlpArslan (Тайны_Мироздания) все записи автора

Али Вячеслав Полосин

Евангелие глазами мусульманина

Два взгляда на одну историю

Москва

«УММА»

2006

  1. ВВЕДЕНИЕ

  2. Глава первая РОДОСЛОВИЕ ИИСУСА. БЫЛ ЛИ У ИИСУСА ОТЕЦ?

  3. Глава вторая РОЖДЕНИЕ ПРОРОКОВ ИОАННА И ИИСУСА

  4. Глава третья ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПЕЛИ АНГЕЛЫ ПРИ РОЖДЕНИИ ИИСУСА?

  5. Глава четвертая ПРИХОДИЛИ ЛИ КОЛДУНЫ ПОКЛОНЯТЬСЯ ПРОРОКУ ЕДИНОБОЖИЯ?

  6. Глава пятая МОГ ЛИ ИРОД ПЕРЕБИТЬ ТЫСЯЧИ МЛАДЕНЦЕВ ВТАЙНЕ ОТ ИХ ОТЦОВ?

  7. Глава шестая ОБРЕЗАНИЕ ИИСУСА

  8. Глава седьмая ИСПОЛНЯЛ ЛИ ИИСУС ЗАПОВЕДЬ О ПОЧИТАНИИ РОДИТЕЛЕЙ?

  9. Глава восьмая ПРЕДТЕЧЕЙ КАКОГО ПРОРОКА БЫЛ ИОАНН?

  10. Глава девятая ИМЕЕТ ЛИ ДЬЯВОЛ ВЛАСТЬ НАД ПРОРОКАМИ

  11. Глава десятая ПОЧЕМУ ЕВАНГЕЛИСТЫ НЕ ЗНАЛИ ТОЧНО ПО ИМЕНАМ БЛИЖАЙШИХ АПОСТОЛОВ?

  12. Глава одиннадцатая КАКОГО ПРОРОКА ПРЕДСКАЗАЛ ИИСУС В СИНАГОГЕ?

  13. Глава двенадцатая ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЯХВЕ РАБОМ САМОГО СЕБЯ?

  14. Глава тринадцатая «IN VINO VERITAS»?1 (1 Известная латинская поговорка: "Истина в вине".)

  15. Глава четырнадцатая ЧУДЕСА ПОСЛАННИКА БОЖЬЕГО

  16. Глава пятнадцатая «НАГОРНАЯ» ПРОПОВЕДЬ: НЕДОПУСТИМО ПОДМЕНЯТЬ ЗАКОН ПРЕДАНИЯМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ

  17. Глава шестнадцатая У КОГО КЛЮЧИ ОТ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО?

  18. Глава семнадцатая УСТРОИТЕЛЬ ЦАРСТВА БОГА НА ЗЕМЛЕ -НЕ ИЗ ПОТОМКОВ ИУДЫ

  19. Глава восемнадцатая КОМУ БЛАГОВЕСТВОВАЛ ИИСУС: «ДЕТЯМ» ИЛИ «ПСАМ»?

  20. Глава девятнадцатая ПРИТЧИ О РАЕ

  21. Глава двадцатая КОГО БИБЛИЯ НАЗЫВАЕТ «СЫНАМИ БОГА»

  22. Глава двадцать первая КАК ИИСУС ВСТРЕЧАЛ ПАСХУ

  23. Глава двадцать вторая ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. ВКУШАЛИ ЛИ АПОСТОЛЫ ПЛОТЬ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ?

  24. Глава двадцать третья ИИСУС ИСПОЛНИЛ ПОРУЧЕНИЕ ЯХВЕ

  25. Глава двадцать четвертая ИИСУС О БУДУЩЕМ УЧИТЕЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

  26. Глава двадцать пятая СУД НАД ИИСУСОМ. КТО СВИДЕТЕЛИ?

  27. Глава двадцать шестая ПОПЫТКА КАЗНИ ИИСУСА

  28. Глава двадцать седьмая ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ОБИТЕЛИ МЕРТВЫХ

  29. ЭПИЛОГ. ЧТО ЖЕ БЫЛО В НАЧАЛЕ?

     



Tags:

Сообщение добавлено через MovableType API




Процитировано 1 раз

К пользе душевной ПОСТ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 19:07 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (150x192, 16Kb)
27.02.04 /Православный календарь 2004 год «ЦЕЛИТЕЛЬ» - НП «ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА "ТРОИЦКОЕ СЛОВО"/ К пользе душевной "ПОСТ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ": "Заповедь о посте была дана Господом первому человеку в раю. Пост – дар благодатный, ограда, спасающая от смертоносных страстей, греховных привычек. Пост отгоняет и саму смерть. "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания и добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:16,17). Тем более пост стал необходим после грехопадения Адама и Евы, и мы видим, как праведные люди строго постились на протяжении всей Священной истории. Пророк Моисей постился сорок дней перед получением от Бога десяти заповедей на Синайской горе (Исх.34:28). Часто постился царь Давид, о чем мы можем заключить из его боговдохновенных псалмов. Постился пророк Илия (3Цар.19), взятый живым на небо. Постился пророк Даниил перед тем, как получил откровение от Бога о судьбах своего народа (Дан.10). Пророк и Креститель Господень Иоанн был великим постником, научившим поститься и своих учеников. Пророчица Анна, не отходя от храма, служила Богу постом и молитвой день и ночь и за это удостоилась благодати Божией и откровения о рождении Спасителя (Лк.2:37)".
Иллюстрация: Илия Пророк в пустыне

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II «Беседы о посте»

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 11:43 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (120x181, 14Kb)
01.12.05 /Издательский Совет Русской Православной Церкви Москва. Патриарший Православный Календарь Москва 2005 год./ Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II «Беседы о посте»: "Видишь ли, что делает пост – болезни врачует, бесов отгоняет, лукавые помыслы удаляет, сердце делает чистым; если бы кто даже одержим был нечистым духом, да будет ему известно, что сей род, по слову Господа, изгоняется только молитвою и постом". (Святитель Афанасий Александрийский). "Пост рождает пророков, умудряет законодателей, пост – училище благочестия. Пост довлеет в бранях. Пост возводит молитву на небо. Пост – матерь здоровья, мир в домах. О как велик ты, день поста! Блажен, кто подчинится тебе, на крыльях возносится на небо". (Преподобный Ефрем Сирин). "Время поста определяет не волю каждого, но потребность того, что относится к благочестию". (Святитель Василий Великий).
Иллюстрация: Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский.

Внимание! История одного дневника. (Может быть не в теме)

Среда, 02 Апреля 2008 г. 14:05 + в цитатник
yasin (Тайны_Мироздания) все записи автора

Уважаемые Постоянные читатели сообщество!

Раньше   Я  добавлял сообщение по теме для этого сообщество!

Мой дневник yasin  (yasin) приостановлен администратором

(Подробно читайте  по этой ссылке),  

Но это не самое главное!

Кто то  «скучает»  о Нас то Я   создал новый дневник AlpArslan станьте ПЧ.

А это сообщение  добавлен старым именем (yasin)  благодаря http://swiftpen.ru/



Tags:

Сообщение добавлено через MovableType API


Бог создал Мир прекрасным и призвал человека к соучастию в этой красоте творения...

Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 22:57 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (150x109, 6Kb)
27.08.05 /ОРТ Православная программа «Слово пастыря»/ Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /отрывки/: «…Святейшее таинство Евхаристии совершается для исцеления души и тела, для преодоления болезней, для преодоления слабости нашего духа и нашего физического естества. Ну, что значит преодоление болезни? Ведь болезнь это признак некоего разлада, признак разрушения целостности, нарушение гармонии естества. Откуда началось это разрушение? Оно началось именно с отступления людей от Воли Божьей. Потому что Бог создал Мир прекрасным и призвал человека к соучастию в этой красоте творения, к тому, чтобы мы своими трудами возделывали окружающий нас Мир и делали его еще более прекрасным... А вот этот путь, определенный нашей злой волей, он включает в себя и болезни и преждевременное старение, и самою смерть. Вот для того, чтобы было понятно, о чем идет речь, приведу конкретный пример: от чего человек преждевременно стареет, почему человек заболевает? Вот ученые утверждают, что человеческая природа имеет огромную внутреннюю силу. Мне недавно пришлось беседовать с одним очень известным врачом, который серьезно утверждает, что потенциал жизни – минимум 120 лет. Человек способен прожить такой срок, сохраняя свою работоспособность. А почему мы не живем 120 лет, или почему мы не живем так долго, как жили ветхозаветные праведники сотни лет? Ведь человеческий организм потенциально способен к такого рода жизнедеятельности, к таким срокам жизни. Мы сокращаем свою жизнь контактом с внешним миром. Наше состояние организма зависит от того, что мы едим, что мы пьем, какой воздух мы вдыхаем в наши легкие и каков характер нашего отношения с окружающей средой... Если взять святых угодников Божьих, которые жили очень часто на лоне природы, не редко в одиночестве, которые воздерживались от лишнего употребления пищи и пития, которые никогда не сеяли вокруг себя вражды, конфликтов, неприязни. А не являются ли они ярким примером вот этой правильной жизни с прагматической точки зрения, той жизни, которая и ведет человека к долголетию...
Читать далее...

«И одно дыхание у всех...»

Пятница, 28 Марта 2008 г. 17:35 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (138x107, 5Kb)
14.03.08 /Deutsche Allgemeine Zeitung/ И одно дыхание у всех...». Эйснер приравнивает в правах на жизнь человека и животное, восстаёт против алчности и жадности первого. «Кто бы ни сотворил животное, Господь Бог или эволюция, оно уникально и неповторимо. И вот – один выстрел, и перед тобой вместо чуда земного просто кровь и мясо...». Рассказ «И одно дыхание у всех» начинается с воодушевлённого разговора. Сын охотника-промысловика признаётся отцу, что хотел бы пойти по его стопам. Но постепенно перед Димой открываются вещи, ...
Читать далее...

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 05:38 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (106x153, 5Kb)
26.05.02 /Православный календарь 2002 г./ составил иеромонах Харитон (Просторов). Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Расслабленный изображает собой негодующее грехом человечество. Один Христос, принесший Себя Самого в жертву за нас Богу Отцу, может исцелить нас от греховных слабостей, избавить нас от вечной смерти, которой подвергнутся нераскаявшиеся грешники; но для совершенного нашего исцеления от греха Он требует только совершенного покаяния, которое, хотя и есть дело нашей свободной воли, но вместе с тем есть и величайший нам дар благости Божией. Итак, расслабленные и удрученные грехами, будем приносить Богу полное, искреннее покаяние, доказываемое и оправдываемое делами благими, и сподобимся от Христа Бога нашего здравия душевного и телесного, а главное – вечного благополучия и блаженства в будущей жизни. "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20).

как сложилась иерархия святых?

Пятница, 14 Марта 2008 г. 22:59 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (117x117, 11Kb)
ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 2005-08-06 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: Ложно представлять себе Царствие Небесное в виде некоего пантеона, в центре которого Бог, а затем по ступеням святые в соответствии с их рангами. Это упрощенное не правильное понимание этой тайны человеческой святости и близости к Богу. Кто ближе к Богу, а кто дальше от Бога знает только один Господь. А вот в церкви существует некая действительно иерархия, которая, хочу еще раз подчеркнуть: не отражает святости, а отражает либо некую историческую хронологию, либо некую человеческую систему ценностей. Ну, например, поминовение обычно начинается с пророков, потому что они были святыми в древней ветхозаветной сцеркви. А потом апостолы – первые святые новозаветной церкви. А потом святители, то есть святые епископы, архиереи, которые были приемниками и являются приемниками святых апостолов, и которые несут ответственность за церковь. Ну а затем святые мученики, которые жизнь свою отдали за веру. Затем преподобные, то есть святые в монашеском сане. Ну а после преподобных безсеребряники, те, кто бесплатно лечил, кто отдавал свое имущество, кто не стяжал материальных средств. После без серебряников равноапостольные, то есть те, кто в жизни своей уподобился святым апостолам, проповедуя слово Божие. А затем праведные люди, миряне, которые сподобились святости. Среди них выделяются особым образом блаженные, Христа ради юродивые, те люди, которые ради Христа и ради того чтобы провозглашать Божью правду, приняли на себя некий образ умственной неполноценности, стали юродивыми, презренными в обществе, для того, чтобы сохранять в этой внутренней схиме, в этом внутреннем затворе некую свободу от окружающего мира, и проповедовать Божью правду и свидетельствовать ее перед людьми. Ни в коем случае этот порядок не отражает понимания церковью степени святости того или иного человека. Мы с вами уже говорили о том, что очень часто святость проявляется там, где казалось бы, ее очень трудно найти и увидеть в нашей повседневной жизни, в жизни простых скромных людей. Святость всегда предполагает отдачу самого себя, подвиг во имя Бога и ближних и именно этот подвиг и почитается церковью...
Читать далее...

Из истории русской церкви. Как возник старообрядческий раскол.

Среда, 12 Марта 2008 г. 17:36 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (81x120, 2Kb)

Православный календарь 2002г. г. Кострома иеромонах Харитон (Просторов). 2002-07-02 Из истории русской церкви: «Вторая половина ХУП века стала временем серьезного обострения отношений между царем Алексеем Михайловичем и Патриархом Никоном – яркой личностью, выдающимся церковным реформатором. Однако оставление последним патриаршего престола привело к усилению позиций противников начатого Патриархом исправления богослужебных книг и обрядов в связи с возникновением книгопечатания. Значительная часть священнослужителей и мирян не поняла и не приняла реформы Патриарха Никона и отказалась подчиниться высшей церковной власти. Так возник старообрядческий раскол, печальные последствия которого для жизни Церкви мы видим до сих пор. После кончины в 1700 году Патриарха Андриана император Петр I в духе своих радикальных преобразований лишил Церковь патриаршего управления, задержав выборы нового Патриарха, а в 1721году – учредил коллегиальное церковное управление – Святейший Правительствующий Синод»

Святитель Василий Великий

Вторник, 11 Марта 2008 г. 17:08 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (80x149, 7Kb)
Православный календарь 2002 г. составил иеромонах Харитон (Просторов). г. Кострома. 2002-05-28 Святитель Василий Великий: «Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского предания, прияли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя немного сведущ он в церковных постановлениях. Ибо если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя».

Духовные религиозные предписания стали обрастать множеством обрядовых предписаний.

Понедельник, 10 Марта 2008 г. 16:29 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (154x205, 13Kb)
ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 2004-07-03 Митрополит Кирилл /выдержка/: И действительно из этого Священного, религиозного, Богодухновенного, что содержит в себе Ветхий Завет, Спаситель ничего не изменил и ничего не отменил. А вот акценты он действительно расставил несколько иные! Дело в том, что с течением времени Божественные Заповеди Десятисловия - Десять Заповедей, другие Духовные религиозные предписания, данные еврейскому народу, стали обрастать множеством обрядовых предписаний. И простой человек уже не мог отличить – где Сердцевина Учения, где Суть, а где обряд. Обряду предавалось такое огромное значение, что для многих обряд стал делом спасительным. Если точно исполнять то, что сказано, ни на йоту единую, единую черту, не отходить от этих обрядовых предписаний, то непременно спасешься. А на самом то деле – спасала Суть Ветхого Завета, Суть Божественного Откровения. И Господь Иисус Христос в Новом Завете эту Суть и подчеркивает. Заповедь, на которую может быть не очень обращали внимания, - «Возлюби Господа Бога Своего и ближнего своего как самого СЕБЯ»
Читать далее...

Из истории русской церкви.

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 16:11 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (160x184, 14Kb)
Православный календарь 2002 г. составил иеромонах Харитон (Просторов). 2002-06-03 Из истории русской церкви: «Русская Церковь в до монгольский период своего бытия входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты, возглавлявшие ее, избирались главным образом из греков. В 1051г. впервые на Киевскую кафедру был поставлен русский митрополит Илларион – образованнейший человек своего времени. С Х века на Руси стали возводиться величественные храмы, а с Х1 века – монастыри. В 1051 году преподобный Антоний Печерский принес на Русь традиции афонского монашества. Им был основан прославленный Киево–Печерский монастырь, где подвизались многие прославленные подвижники благочестия. Монастыри являлись не только центрами духовной жизни, но и очагами культуры и образования для того времени. В частности, именно в монастырях велись летописи – некоторые из которых, сохранившись до наших дней, открывают нам уникальные сведения из истории Отечества и русского народа».

Святитель Иннокентий (Борисов).

Суббота, 08 Марта 2008 г. 16:00 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (123x158, 6Kb)
Православная газета "Набат" №2[10]февраль 2007 г. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Заговенье на Великий пост. Святитель Иннокентий (Борисов): В церкви принято вступать в Великий пост, испросив прощения у всех кто обидел, укорил, примириться с кем враждуешь. «Необходимо, если возможно, расположить и враждующего к прощению.- Но зачем мне идти к врагу и говорить с ним, не достаточно ли простить его в сердце?- Нет. Этого мало. Таким образом исцелишься лишь ты один, а он останется болен, а Господь хочет, чтобы вы оба были здоровы.- Но враг мой так зол на меня,- ответишь ты,- что я возвращусь от него ни с чем. Пусть! Это для тебя новый венец. Человеческая природа, как бы она не была груба и зла,- все же не камень. Любого человека ничто так не трогает, как смирение и христианская любовь. Нередко недоброжелатель, пораженный твоим христианским смирением, смягчается и бросает свою ненависть. Как бы не поступил твой враг, ты со своей стороны сделаешь то, что повелевает тебе Господь. А без этого, сколько бы священник ни говорил: «прощаю», ты не получишь прощения». http://www.hramles.narod.ru/gazeta/2_2007/10_2.htm

Церковь называется соборной (кафолической)

Пятница, 07 Марта 2008 г. 14:28 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (160x160, 13Kb)
Православный календарь 2002 г. составил иеромонах Харитон (Просторов).2002-02-22 Святитель Кирилл Иерусалимский: «Церковь называется соборной (кафолической), потому что она в целой вселенной от пределов земли до пределов ее и потому что во всеобщности и без всякого опущения преподает все, долженствующее входить в состав человеческого ведения, догматы о видимом и невидимом, о небесном и земном; еще потому, что подчиняет благочестию весь человеческий род, и начальников и подначальных, ученых и неученых; наконец потому, что, как повсеместно врачует и исцеляет она всякого рода грехи, совершенные душою и телом, так в ней же приобретается все именуемое добродетелью какого бы то ни было рода – и в делах, и в словах, и во всяком духовном даровании»

Экзегетика это наука о толковании Священного писания.

Четверг, 06 Марта 2008 г. 14:16 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (192x246, 21Kb)
ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 2006-03-25 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: /выдержка/: "Экзегетика это наука о толковании Священного писания, собственно говоря, самое научное толкование священного писания. Вот для того, чтобы толковать тексты священного писания, нужно, конечно, уметь читать их в подлиннике, для того, чтобы понимать, на сколько перевод на современный язык соответствует первоначальному замыслу, выраженному на языке оригинала, а насколько не соответствует. Потому что не редко, к сожалению, в переводах переводчики вносили некое свое собственное понимание текста. Поэтому знание языка оригинала категорически необходимо для толкования священного писания. А еще для того, чтобы толковать священное писание, нужно знать святоотеческую письменность, творения святых отцов...
Читать далее...

Если ваше мнение не совпадает с мнением батюшки

Среда, 05 Марта 2008 г. 13:56 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (240x150, 17Kb)
ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 2004-07-10 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: «…Если ваше мнение не совпадает с мнением батюшки приходского по каким-то вопросам или с мнением даже выраженным в какой-то книге Богословской, то такое разномыслие имеет право на существование в церкви. о допустимости разных взглядов и разных точек зрения на одну и туже Христианскую Веру, на одно и тоже Христианское послание… нужно искать как бы решение этих разногласий: обращаясь либо к более высоким авторитетам, более посвященным пастырям, более известным Богословам или работая над текстами, работая над изучением Богословской литературы, дабы самому преодолеть это разногласие и найти правильное решение. Но есть в Церкви органы, которые по природе своей призваны выражать учение Церкви. Такими органами являются Соборы епископов - собрания епископов… Епископы несут ответственность за сохранение Апостольской Веры на протяжении всей человеческой истории. Эта ответственность так же еще называется Апостольским преемством. Если разрушается передача Веры, если последовательная передача Предания в Церкви приостанавливается и разрушается, то это является духовной катастрофой.. отдельные общины в истории разрушали эту связь. И тогда в них возникали различного рода учения, которые входили в противоречия с нормой Христианской Веры… И когда епископы собираются вместе на Вселенские Соборы, когда все архиереи Вселенской Церкви все вместе выражают некое Вероучительное положение, то такое положение именуется догматом Веры, то есть непререкаемой Вероучительной Истиной… в принципе различные мнения в Церкви возможны, но только в тех пределах, которые определяются Христианской Верой..…
Читать далее...

Календарь на спасение человеческих душ не влияет.

Вторник, 04 Марта 2008 г. 12:42 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (279x188, 19Kb)
ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 2003-07-05 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /отрывки/: «…Православные Румынская церковь, Болгарская церковь, Константинопольский патриархат, Александрийский патриархат, Антиохийский патриархат, а вот Русская православная церковь, Грузинская церковь, Иерусалимская церковь, Сербская церковь, Гора Афон на новый стиль не перешли. Тот факт, что некоторые церкви перешли на новый стиль, а другие не перешли, никогда не ставил под сомнение само единство православных церквей. Потому что календарь пусть дело и важное, но календарь на спасение человеческих душ не влияет. Можно спасаться, живя и по одному календарю и по другому календарю. И это хорошо осознавали всегда святые отцы. Я хотел бы напомнить тем, кто этого не знает, что, начиная с первого века, христиане по-разному праздновали день святой Пасхи. Одно празднование было на востоке, другое празднование было на западе. Но и восток, и запад в разное время, празднуя день Святой Пасхи находились в полном евхаристическом, литургическом и вероучительном единстве. Календарь не может разделить церквей, поэтому не следует употреблять такие слова: смерилась церковь или не смирилась. Время от времени и в нашем церковном обществе тоже возникает вопрос: а почему, мол, и русской церкви не перейти на новый стиль? Отвечаем мы всегда на этот вопрос таким образом: абсолютное большинство верующего народа привыкло приходить в храмы и праздновать церковные праздники по старому стилю, и не зачем вносить смуту в церковную жизнь. И незачем реформировать церковный календарь таким образом, чтобы порождать новые разделения в церкви, потому что, как я сказал, не стоит того календарь. Не календарь спасает людей. Вот поэтому, желая сохранить единство, не желая травмировать свой верующий народ, Русская православная церковь продолжает праздновать праздники по старому стилю».
Почитаем Библию...
Читать далее...

В сфере Богословия существуют школы, традиции, подходы не всегда одни и те же

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 10:43 + в цитатник
BRATYA (Тайны_Мироздания) все записи автора  (250x166, 16Kb)

ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 2004-06-19 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: «… Без разномыслия, без разных точек зрения, разного подхода к предметам, да не может быть вообще жизни… сопоставление разных точек зрения, введения в научный оборот разных подходов всегда обеспечивает развитие, прогресс, движение, динамику. И в Церкви тоже самое присутствует. Если взять Богословие, то есть науку о Боге. Рациональное изложение и систематизацию истин откровения, то в сфере Богословия существуют школы, традиции, подходы не всегда одни и те же, которые отличаются друг от друга. Это было еще в глубокой древности. Известна была Александрийская школа Богословия, Антиохийская школа Богословия, которые использовали и разные методы изучения Священного писания. И имели разные подходы к изучению Священного писания. Поэтому такого рода разногласия, такого рода различия не просто могут присутствовать в Церкви, они должны присутствовать в Церкви, потому что так люди устроены такова наша природа. Тоже самое относится к привнесению в жизнь Церкви национальных культур или местных традиций и обычаев. … на Руси в 17 веке при патриархе Никоне, когда началась литургическая Богослужебная реформа с целью унифицировать сложившийся на Руси обряд и греческий обряд. Знаем, к чему это привело – к возникновению так называемого старообрядческого раскола, который, к сожалению, до сих пор не преодолен в нашем народе. Поэтому нужно с уважением относиться к определенным различиям. Но при этом нужно всегда помнить, что в основном и в главном. Мы должны быть едины… Пример Церкви очень важен, он важен в данном случае и для общества и для государства, потому что в Церкви мы находим правильное соотношение свободы и обязательств, свободы и дисциплины» картика: Василий Перов Никита Пустосвят. Спор о вере. 1880-81. («прения о вере» 5 июля 1682 года в Грановитой палате в присутствии Патриарха Иоакима и царевны Софьи) …
Читать далее...


Поиск сообщений в Тайны_Мироздания
Страницы: 5 4 [3] 2 1 Календарь