Nickolekande (Beautiful_Witches_and_Magic) все записи автора
Грядущий праздник Хэллоуин, который со скоростью пандемии распространился в последние десятилетия по всему миру и накрыл даже консервативную Японию, не оставляет людей равнодушными. Его оригинальная эстетика, не похожая ни на один другой праздник, привлекает миллионы людей по всему миру. Темная сторона человеческой сущности в этот день выползает наружу из глубин нашего общественного подсознания. Вурдалаки, зомби, мумии, ведьмы с черными котами в этот день приходят в наш светлый мир, чтобы немножечко попугать и рассмешить самых смелых, которые “не верят в сказки”, как они говорят, но все равно плюют через левое плечо и стучат по дереву, чтобы удача была с ними.
“Светлый” праздник Хэлоуин с выползающей из тьмы нечистью можно также считать красочной метафорой огромной американской индустрией взаимных фондов, в которой обращается $9,5 трлн. Хэллоуин – самое подходящее время для ночной прогулки по зябкому, покрытому густым туманом кладбищу давно умерших взаимных фондов. Легенда о мертвых фондах, преследующих нас в мире живых, приводит в оцепенение инвесторов, закапывающих свои страхи в глубоких сырых подвалах своего подсознания.
Инвесторы, особенно индивидуальные инвесторы, ничего не знают о том, что примерно треть взаимных фондов, когда-либо создававшихся в США, “умирает”. Обычно – это неэффективные, слабые фонды, которые не выдерживают конкуренции и ликвидируются их собственными родителями – владельцами компаний, контролирующих эти фонды. Затем все документы, свидетельства их смерти и результаты вскрытия изымаются из архивов и баз данных, как будто этих фондов никогда не было. Но как это обычно бывает, за преступным убийством следует проклятье и месть темных сил. Подобно вампирам, призракам, упырям и зомби, эти убитые фонды возвращаются из мира мертвых, чтобы преследовать живых не только в Хэллоуин, но и в течение всего года, каждого года, вечно…
Как это часто бывает в фильмах ужасов и страшных готических романах, злодеи пытаются скрыть доказательство своих преступлений, но потусторонние силы пробуждают всевозможную нечисть, которая обреченно мстит проклятым преступникам за совершеннее злодеяния. Однако в случае с взаимными фондами этот закон жанра не действует. “Плохие парни” легко избегают ответственности, пока убитые фонды спокойно спят в огромных склепах. Фонды, выжившие в конкурентной борьбе на рынке частных инвестиций, продолжают свое существование, вкладывая деньги и сообщая каждый год о размере полученной прибыли. При этом средняя статистика “живых” инвестиционных фондов выглядит несколько лучше, чем если бы при расчет учитывались показатели “мертвых” фондов-вампиров, сосущих кровь из средних цифр по всей отрасли.
Рассмотрим пример. Допустим, у нас есть 6 взаимных фондов в некой категории. При этом доходность пяти из них составляет 10%, а доходность одного, находящегося “при смерти”, только 1%. В этом случае средняя доходность всех фондов в данной категории равняется 8,5%. Но если стукнуть умирающему фонду по темечку, то сам фонд со всей его статистикой отправится прямой дорогой на кладбище, где будет благополучно похоронен и забыт. После исчезновения одного фонда, как будто по волшебству, средний показатель всей отрасли становится не 8,5%, а все 10%!
Так что же, спросите вы, в этом плохого? В недавнем исследовании “Систематическая ошибка при оценке деятельности действующих фондов. Каким образом в фондовой индустрии искусственно увеличиваются показатели эффективности активно управляемых фондов”, проведенного Savant Capital, авторы исследования задают риторический вопрос, на который сами же и отвечают: “Кто страдает от публикации искаженных данных о прибыльности фондов? Все: управляющие компании как правило сравнивают деятельность их фонда со средними показателями всей категории, а инвесторы часто вкладывают свой капитал в активно управляемый фонд, основываясь на предположении того, что управляющие фондов той или иной категории в состоянии обеспечить рост вложений в определенном размере (при указании которого, тем не менее, не учитываются слабые показатели ликвидированных фондов)” “Инвесторы, исходя из неточных данных по фондовым категориям, полагают, что управляющие фондов, входящих в такие категории, могут обеспечить больший прирост их капиталу, нежели обычные индексные фонды без активного управления”.
Авторы исследования делают вывод, что систематическая ошибка при оценке деятельности действующих фондов за десять лет с 1995 по 2004 год существует в 41 из 42 категориях. При этом “данная ошибка носит кумулятивный характер, и с течением времени принимает более значительный масштаб”. Более того, “создается эффект систематической и очень значительной переоценки результатов деятельности активно управляемых взаимных фондов по сравнению с индексными фондами”.
С течением времени небольшая неточность в расчетах аккумулируется. По данным исследования, активно управляемые фонды девяти основных типов, различаемых по стилю управления портфелем, деятельность которых отслеживает агентство Morningstar, на самом деле приносили меньшую прибыль, чем индексные фонды. “И путем избавления от самых неэффективных фондов, управляющие компании добивались видимого увеличения годовой доходности фондов в среднем на 1,3% за десятилетний период.” Вроде бы увеличение на 1,3% в год кажется на такой уж большой погрешностью, пока мы не начинаем считать эффект в масштабе десятилетия. Например, с 1995 по 2004 год, по данным исследования, доходность фондов в категории 'mid blend' (вкладывают как в акции роста, так и в акции стоимости, специализируются акциях компаний средней капитализации) оказалась на целых 72% ниже, чем указано в базе данных Morningstar, проводящего статистический мониторинг отрасли.
Вывод, к которому пришли исследователи, прост: “В условиях, когда средняя эффективность для того или иного типа фондов переоценена, инвесторы принимают решение о выборе фонда на основе ошибочных оценок. Инвесторов попросту дурачат. В то время как компании, осуществляющие активное управление инвестиционным фондом, приобретают некие активы (и получают с них прибыль), не раскрывая деталей своей деятельности, статистические ведомства и агентства предоставляют неполную информацию по отрасли.”
При этом чикагское агентство Morningstar не соглашается с выводами аналитиков из Savant Capital: “Нет абсолютно никаких доказательств, что систематическая ошибка заставила инвесторов отказаться от индексных фондов.” При этом Morningstar ссылается на успех индексных фондов Vanguard, однако не отказывается от обсуждения данной проблемы, в течение последних лет регулярно обращая внимание инвесторов на то, что само существование систематической ошибки является предметом горячих споров среди аналитиков.
О системной ошибке при оценке деятельности фондов писал еще в 1990-ых годах Бертон Малкил (Burton Malkiel), знаменитый автор книги “Случайное блуждание по Wall Street” (“A Random Walk Down Wall Street”), в своей статье “Призраки мертвых фондов могут блуждать в отчетности” (“Ghosts of Dead Funds May Haunt Results”), опубликованной в Journal of Finance. А в журнале Money появилась статья Джейсона Цвейга (Jason Zweig) “Правда о фондах-зомби” ("The Truth About Zombie Funds."). Оценивая деятельность фондов в последние 3 десятилетия они отмечают три основных момента:
Огромное кладбище. Из 2071 инвестиционных фондов примерно одна треть (725) была ликвидирована в период с 1962 по 1995 год. Стоит выкопать фонды-зомби из их могил, и средняя доходность всей категории окажется даже ниже, чем показатели индексных фондов.
Большие риски. Еще больше “мертвецов” среди фондов агрессивного роста – около 40% (242 из 614). Стоит поднять их из могил и их годовая доходность в 13,5% упадет до 11,6%, что лишь на 1% превышает показатель роста S&P 500 и немногим выше доходности в 10,4%, которую предлагают фонды с менее рискованной стратегией инвестирования.
Высокие издержки. Операционные издержки 725 фондов-вампиров превосходили средний для отрасли уровень на 33%, а в последние пять лет до похорон они как правило демонстрировали очень слабые результаты, отставая от средней доходности выживших собратьев на 20% в то время, как наивные и инвесторы сохраняли болезненную верность своим фондам во время медленного и мучительного увядания.
Даже сами эксперты Morningstar, анализируя статистические данные по фондам, вынуждены констатировать ужасную истину: “Такое положение вещей означает, что исторические показатели эффективности фондов не смогут предоставить инвестору всей информации, которую ему необходимо знать. Печально признавать, но цифры действительно могут обманывать”. Никогда не стоит забывать об этой великой истине, если вы не хотите оказаться на одном кладбище с “мертвыми” фондами.
Однако действительность остается весьма печальной. Несмотря на истошные попытки Малкила, Цвейга, аналитиков Savant Capital и других негодующих специалистов докричаться до инвесторов, ничего пока не меняется. Несмотря на слухи и страшные сказки о темных секретах фондовой индустрии, которыми очень удобно пугать взрослых в Хэллоуин, 95 млн. американских инвесторов обречены мириться с системной ошибкой при оценке деятельности инвестиционных фондов. Вечно…Или по крайней мере до тех пор, пока Morningstar не скорректирует свои расчеты с учетом “мертвых фондов” и устранит, таким образом, системную ошибку. Тем временем у инвесторов остается более или менее надежный способ уберечь свои деньги от проклятия “мертвых” фондов – перевести капитал в индексные фонды. Только в этом случае можно быть уверенным, что вампиры, вурдалаки и зомби не высасывают кровь из инвестиционных портфелей...
зято с этой ссылки http://www.k2kapital.com/analytics/investment_funds/detail.php?BID=6&ID=136035