Alcasar_1474 обратиться по имени
Пятница, 25 Января 2008 г. 06:42 (ссылка)
В науке семиотике крайне важен образ, то как изображен тот или иной символ, из каких частей он состоит. Не хочу Вас разочаровывать, но конкретно тот символ, изображение которого Вы разместили, никакого отношения к трилистнику и кельтам не имеет. И уж тем тем более к оберегам, так как является символом-образом. Он называется трикветра (лат. triquetrum - треугольный)и действительно является одним из древнейших символов, но распространен он был у северных народов - скандинавов. В бронзовом веке был одним из символов движения солнца. Этот языческий символ позднее попробовали приспособить к христианской символике как символ Троицы, но в этом качестве он не получил распространения. После 10 века трикветра фактически выродилась в орнаментальный мотив, постоянно используемый в скандинавском прикладном искусстве как специфический "викинговский" или "варяжский", или норвежский. С 9 по 14 век использовался и древнерусском (в основном новгородском) прикладном искусстве, в книжной миниатюре, но там он не имел никакого значения, кроме чисто декоративного. К настоящему времени значение именно этого символа утрачено настолько, что трикветрой называют сегодня и трех лучевую свастику. Но выглядит она совершенно по другому, а данный образ используется как орнамент, что бы подчеркнуть "нордическую" национальную специфику. Трилистником же всегда называют образ состоящий из трех листочков клевера, но это уже совсем другая история, хотя он тоже не оберег. Вообще, будте внимательны к прилагательному кельтский. Потому как о настоящих кельтах, друидах и иже с ними мы знаем не просто мало, а почти ничего. Есть куча исследований, не всегда адекватных, куча гипотез и предположений, но это не конкретные доказанные версии и, безусловно, не знания. Прошу прощение за лекцию.