Estel_of_the_Light (Сильмариллион) все записи автора
Привет всем! Примете меня к себе? Я вот тут решила фанф написать... не знаю, может быть, сюжет вам покажется странным, но все же, на свой страх и риск, выложу его. Жду критики. Любой.
Глава 1
Лето 2006 года.
Девушка по имени Эстель сидела на полу в гостиной и смотрела «Властелин Колец: возвращение короля».
Она была обычной студенткой художественного института и ничем не отличалась от других своих восемнадцатилетних сверстниц. Тонкие черты лица, немного курносый нос, высокие скулы, бледно-алые губы, заостренный подбородочек. Длинные, ниже пояса, черные как смоль, вьющиеся волосы всегда были убраны в «мальвинку» или косу «мальвинку». Глаза у нее были темно-орехового цвета с причудливым черным ободком вокруг радужки. Она прекрасно рисовала и у нее была отличная перспектива стать хорошим художником, но вот ее личная жизнь никак не хотела клеиться. Типичная история отличницы-студентки. Почему парни не обращали на нее внимания, оставалось только догадываться… Стройная и миниатюрная фигурка, милая внешность, море обаяния и отзывчивости. Чем она не привлекала парней — загадка… Но скоро произошли события, перевернувшие ее жизнь навсегда…
Фильм уже подходил к концу, Фродо уплывал с эльфами в Валинор; Сэм подошел к своему дому, его встретили дети и жена; закрылась дверка, пошли финальные титры. Девушка не стала выключать, и пошла на кухню.
Когда же она вернулась, титры как раз закончились, экран вдруг побелел, снова появилась картинка, но совершенно другая. Там были Леголас и Гимли (надо сказать, что и они были совершенно не те; в Леголасе Оландо Блумом даже и не пахло; «новый» Леголас был просто прекрасен, Блум с ним и рядом не стоял, в нем даже невооруженным взглядом была заметна тысячелетняя мудрость и красота, глаза лучились добротой, решимостью и вечностью, а Гимли был уже весь поседевший, глубокие морщины избороздили его доброе и хитроватое лицо, но он был все таким же крепким и могучим, каким был в эпоху Войны Кольца), стоящие на залитом солнечным светом изумрудно-зеленом лугу с растущей на нем лавандой, слева возвышались горы. Эстель стояла и, удивленно хлопая глазами, уставилась на телевизор, ничего не понимая. Сколько раз она смотрела «Властелина», такого еще не было. И вдруг, Леголас заговорил:
— Ты должна нам помочь.
— В ч-чем? — промямлила девушка.
— Найти последний сильмарил.
Эстель окончательно уперлась в тупик. Леголас, Гимли, сильмарил… Девушка потерла глаза, потрясла головой, но эльф и гном все еще были на экране.
— Последний? Но ведь их всех трех уже давно нет.
— Нет, они все есть. Два из них хранятся в Тирионе. А третий нам нужно отыскать, чтобы увезти туда.
— Подождите пару минут. Ладно?
Леголас кивнул.
Девушка подошла в другую комнату и села в кресло.
— Так, спокойно,— сказала она вслух, — я не сошла с ума. Надо все хорошенько обдумать. Леголас и Гимли. На экране. Что бы им там делать, когда фильм уже кончился? Может, это бонус? Нет, я тысячу раз смотрела «Властелина» от начала и до конца пленки на кассете. Ну ни разу такого не было. Да и потом, если я соглашусь, то, как вернусь обратно? Ну, допустим, мы найдем камень, отвезем в Валинор, а что дальше? Не знаю. Хотя, можно вернуться домой, если только явится сам Илуватар. Да нет, бред какой-то. А с другой стороны… — девушка улыбнулась. — А, ладно, будь, что будет, — она встала, вышла из комнаты и направилась в гостиную. Леголас и Гимли по-прежнему были там.
— И как я попаду к вам?
— Возьми мою руку, — сказал Леголас, протянул ее через экран, и материализовалась. Эстель взяла ее, нагнулась и сделала шаг вперед. В тот же миг она оказалась стоящей рядом с Леголасом.
Ветер ударил в лицо, а в воздухе стоял приятный лавандовый аромат.
— Мое имя — Леголас, я принц Лесных Эльфов, — представился Леголас.
— А я Гимли, сын Глоина, государь Агларонда и его лучший друг, — сказал Гимли, указал на Леголаса и расплылся в широкой улыбке.
Эстель наклонила голову и сделала реверанс.
— Но я вас уже давно знаю.
— Откуда?
— Я читала о вас книгу.
— Книгу? Про нас известно в вашем мире?
— Да.
— Хм, это интересно, — произнес Гимли.
— Ну, а теперь вы мне объясняйте, почему именно я должна найти камень?
— Так сказал Великий Эру. «Должна прийти дева с именем Эстель и найти последний сильмарил, ибо лишь она может прикоснуться к нему. И, пройдя испытания и опасности, она получит Великий Дар и сделает Великий Выбор…»
Эстель посмотрела на Леголаса округлившимися глазами, а Гимли при виде этого расхохотался.
— А откуда он знает мое имя?
— Эру видит все и вся. Его взор проникает через миры и пространство. И тебя он увидел в другом мире и призвал нас разыскать тебя, Эстель, — Леголас улыбнулся.
Эльф повернулся спиной и мелодично свистнул. Тут же вдалеке послышалось ржание двух лошадей. Через несколько минут мы увидели белого и серебристо-серого коней. Они подбежали к ним, и Леголас повернулся к Эстель.
— Сейчас один из них выберет тебя себе во всадницу. Стой спокойно, — Леголас вместе с Гимли отошли немного, а кони повернулись в сторону девушки. У них обоих были выразительные, хорошо посаженные головы с большими блестящими глазами, длинные, мускулистые и слегка выгнутые шеи, мощные косо поставленные плечи, сильная спина, широкая грудь, сильный круп с особенно мускулистыми бедрами и голенями, короткие сильные пясти и твердые хорошие копыта. Высотой они были около полутора метров или чуть выше.
Выбрал ее серебристо-серый. Он грациозно подошел к девушке и встал на передние колени. А белый подошел к Леголасу и сделал то же движение.
— Ломерил выбрал тебя, — произнес эльф, вспрыгнул на белого и подал Гимли руку. Эстель забралась моему коню на спину, и он встал. Когда девушка уселась поудобнее, Леголас подъехал к ней и спросил:
— Ты умеешь ездить верхом?
— Да, — ответила та. — В какую нам сторону?
— На восток.
Эстель кивнула и уперлась Ломерилу пятками в бока. Конь перешел сразу на галоп. Леголас и Гимли поскакали за девушкой. Когда же они нагнали ее, она спросила у Леголаса:
— Как зовут твоего коня?
— Гилиаур.
— А какой они оба породы?
— Мэарас.
Я потрепала Ломерила по гриве, а потом опять спросила:
— А какая сейчас эпоха Средиземья?
— Конец Четвертой.
— Так много времени прошло с конца Войны?
— Да…
Кони перешли на спокойный шаг. По лугу гулял легкий ветерок и трепавший их гривы…
Прошло немного времени, и тут Леголас спросил, обращаясь к девушке:
— Ты умеешь обращаться с мечом?
— Э, ну… в общем…
— Понятно. Но научиться надо. Я подберу тебе кинжалы, а потом мы отправимся за сильмарилом.
— Кинжалы? Как твои?
Леголас кивнул
— А можно взглянуть? — спросила Эстель.
Леголас вынул один кинжал из-за спины и протянул девушке. Она приняла его и стала рассматривать. По лезвию тянулся золотой узор, приятная на ощупь рукоять. Эстель вернула оружие Леголасу, а он положил его обратно в ножны.
После захода солнца они остановились и сделали привал. Эстель устроилась под одиноко растущим раскидистым дубом и моментально уснула…
Утром ее разбудил Ломерил. Он терся носом об ее щеку и тихо сопел. Эстель открыла глаза, было еще темно. Она поднялась на ноги и только тут заметила, что была укрыта плащом Леголаса. Девушка аккуратно его сложила и увидела, что сам эльф сидит и всматривается в горизонт.
— Леголас? — тихо позвала она.
Эльф повернулся и взглянул на нее.
— С добрым утром, — сказал он.
— С добрым. А ты вообще ложился?
— Нет. Только лишь немного подремал.
Эстель подошла к нему и села рядом. Минуту она вот так сидела и всматривалась в тонкие черты лица эльфа.
— Море зовет тебя, — вдруг сказала она.
Леголас взглянул ей в глаза и улыбнулся.
— Ты права, Эстель.
— Так почему ты с отцом не вернешься в Валинор?
— Я уплыл туда вместе с Гимли после смерти Арагорна.
— А почему вернулся?
— В Валиноре нам явился Эру и сказал, что мы должны вернуться в Средиземье, найти тебя и последний сильмарил.
— А, ну да… Ты вернешься обратно после того, как мы найдем камень?
— Да, конечно.
— Понятно. Вот, — девушка протянула Леголасу плащ, — спасибо.
— Не за что, — эльф принял его и улыбнулся.
— Послушай, я давно хотела спросить тебя…
— Да?
— Если Эру видит все и вся, то почему же он не скажет нам, где именно лежит сильмарил? Или, например, сам не возьмет его и не передаст Финарфину?
— Не знаю, Эстель… — задумчиво протянул Леголас. — В его суждениях есть свой скрытый смысл. Если он сказал, что ты должна отыскать сильмарил, то так и будет. Вот все, что я могу тебе сказать.
— Ну что ж, уже проще.
Леголас улыбнулся и вновь стал смотреть на уже восходящее солнце.
Вскоре они отправились дальше в путь.
Примерно через полчаса на дорогу им наперерез прямо из воздуха выскочило какое-то непонятное существо. Оно было чуть выше орка, с торчащими клыками, горящими красными глазами без зрачков, имело зазубренный меч и черные латы. И оно тут же побежало на них.
— Это драрг! — закричал Гимли, спрыгнул с коня и с размаху снес топором существу голову.
— Они не нападают по одиночке, — сказал Леголас, тоже спрыгнув с Гилиаура. — Эстель, оставайся на Ломериле. Если все выйдет из-под контроля, скачи на нем в Эрин-Ласгален.
— Хорошо.
Пару минут все было тихо.
— Может, он был все-таки один? — с надеждой спросила девушка.
И тут, как будто в ответ на ее вопрос, материализовалась целая толпа драргов, окружила их и кинулась в бой. Леголас многих сразу перестрелял, но их все равно не убавилось.
— Что бы ни случилось, не слезай с Ломерила! — крикнул Эстель Леголас, и они с Гимли стали рубить направо и налево. Один из драргов хотел было подойти к Эстель, но тут же получил от Леголаса кинжал в спину. Ломерил и Гилиаур тоже старались помочь, разнося мощные удары задними ногами.
* * *
Битва длилась примерно час. Один из драргов все же умудрился попасть по Эстель мечом и распороть ей руку и живот. Девушке было ужасно больно, а вся ее белая кофточка тут же окрасилась в темно-алый цвет…
Наконец, вся нечисть была перебита. Леголас и Гимли повернулись к девушке и увидели рану.
— Эстель, ты ранена! — воскликнул Гимли и подбежал к ней.
Девушка промолчала.
Вдруг ни с того, ни с сего, земля затряслась.
— Это еще что? — спросила Эстель.
— Тролль, — ответил Леголас, кидаясь к Ломерилу и запрыгивая сзади Эстель, подъехал к Гимли, чтобы помочь ему забраться на Гилиаура. — Noro lim, Lomeril a Giliaur!!! Noro lim! — воскликнул Леголас.
Кони рванули с места и понеслись во весь дух, а сзади уже слышался рев. Земля тряслась все сильнее.
Вскоре Эстель увидела тролля. Он был огромный, а в руках держал дубину. Увидев Леголаса, Гимли и Эстель, он заревел так, что заложило уши. Он побежал за ними, размахивая дубинкой и ломая ветви рядом стоящих деревьев.
— Что нам делать?! — запаниковала Эстель.
— Убегать. Его не возьмет никакое из наших оружий. У него слишком толстая кожа.
Тролль прибавил ходу, а у Эстель вдруг закружилась голова, и потемнело в глазах, но девушка смогла не потерять сознание. Девушка слышала тяжелые шаги тролля, которые вскоре начали затихать.
— Отор… вались? — сипло спросила девушка.
— Да, Эстель. Потерпи.
— Где мы?
— Около Железных Холмов. Скоро прибудем в Эрин-Ласгален. Noro lim, Lomeril, noro lim!
Конь прибавил ходу, а девушка застонала.
— Потерпи, Эстель, пожалуйста… — тихо сказал эльф.
Прошел час. Впереди уже стали видны очертания Эрин-Ласгален. Это немного успокоило Эстель, хотя вся ее белая кофта, бок Ломерила и Леголас были запачканы кровью, которая непрерывно текла из ран…
Уже перед самым входом в лес боль взяла свое, а сознание покинуло девушку…
Эстель очнулась вечером. Перед глазами все расплывалось, но вскоре она, наконец, смогла сфокусироваться и заметить около окна эльфийку.
— Привет! — поздоровалась она.
— Привет! — ответила Эстель.
— Как ты себя чувствуешь?
Девушка скинула с себя одеяло и осмотрела тело. Ран как и в помине не было, даже шрамов не осталось.
— Превосходно. Это ты вылечила?
— Да.
— Спасибо огромное!
— Пожалуйста. Ты ведь не из нашего края?
— Нет.
— А откуда?
Эстель немного помолчала. Ей не очень-то хотелось рассказывать, откуда и зачем она вообще здесь.
— Я с северо-востока, — соврала она.
— Понятно. А как тебя зовут?
— Эстель. А тебя?
— Линвен. Я сестра Леголаса.
— Очень приятно познакомиться.
— Мне тоже, — Линвен улыбнулась. — Я принесла тебе платье. А то твой костюм испачкался.
— Ой, большое спасибо, — девушка, наконец, заметила рядом с собой небесно-голубое платье с серебряным узором, а на полу стояли аккуратные туфельки на низеньком каблучке. Эстель встала с кровати и оделась в новый наряд.
— Мне очень нравиться, спасибо, Линвен.
— Не за что. Только вот волосы тебе тоже следует привести в порядок. Садись вон за тот стол, — Линвен махнула рукой в сторону высокого стола, на котором стояло зеркало, и лежало много всяких предметов, в том числе, расчески. Эстель села на стул, а Линвен расчесала ее длинные черные волосы, и переделала прическу.
— Спасибо, — поблагодарила эльфийку Эстель.
Линвен улыбнулась и кивнула.
Эстель встала со стула и вышла из комнаты, оказавшись в большом коридоре. Она посмотрела по сторонам и увидела, сидящих на каменной скамье, Леголаса и Гимли.
— Как ты себя чувствуешь? — сразу же спросил Леголас, вскакивая с места, когда она подошла к ним.
— Все отлично.
— И платье тебе очень идет.
— Спасибо. А когда мы начнем занятия?
— Завтра с восходом солнца. А сейчас идемте, я представлю тебя отцу, — Леголас встал, Гимли тоже.
Они прошли до конца коридора и поднялись по лестнице. Потом прошли по еще одному коридору и оказались перед огромными сосновыми дверями. Леголас открыл их, и они вошли в тронный зал.
Это был просторный зал с колоннами и с резным деревянным троном у дальней стены. Сам король стоял к гостям спиной и смотрел в огромное окно. Леголас кашлянул, и король обернулся.
Он был высок, широкоплеч, с длинными светлыми волосами, тонкими чертами лица, высокими скулами, идеально прямым носом и сияющими зелеными, словно молодая весенняя листва, глазами. Король был одет в длинную переливающуюся серую мантию, а его голову увенчивал золотой обруч с красивым плетением.
— Леголас! Ты вернулся! — король стремительно подошел к Леголасу и крепко обнял его.
— Отец! — прошептал эльф.
С минуту они так стояли, а потом король обернулся к Эстель с Гимли и лучезарно улыбнулся.
— Приветствую, Гимли! Давно не виделись, — король положил руку на сердце и слегка склонил голову. Гном тоже поклонился.
— А кто эта милая девушка? — спросил Трандуил, глядя на Эстель.
— Это Эстель. Она из другого мира, избрана Эру для поиска последнего сильмарила.
Девушка сделала реверанс.
— В самом деле? Что ж, приятно познакомиться.
— Мне тоже, Ваше…
— Только вот, пожалуйста, не надо этих всяких Ваше Величество, Светлость, Милость и тому подобное! Для друзей я просто Трандуил, — король улыбнулся, а потом подозвал эльфа, стоящего справа от кресла, и что-то сказал ему. Тот кивнул и быстро вышел из зала.
— Вы ужинали? — спросил Трандуил.
— Нет, пап, — ответил Леголас.
— Так идемте же, — король всплеснул руками и направился к дверям, все за ним.
Леголас при встрече с отцом сразу намного повеселел.
Минут через десять они оказались в столовой. Она тоже была довольно большая, с длинным дубовым столом по середине, огромными окнами и канделябрами, стоящими вдоль стен. Там уже сидели эльфы и весело о чем-то разговаривали. Как только король и путники вошли, эльфы встали и опустили головы в знак почтения к королю. Когда же он прошел во главу стола и сел, то опустились на места и все остальные. Леголас разместился справа от отца, а Эстель и Гимли усадил рядом с собой. Слева от Трандуила сидела Линвен. Она помахала девушке рукой и продолжила говорить с подругой.
— Это все ваша семья? — спросила Эстель у Леголаса.
— Нет, друзья.
— Их так много?
— Да. Скоро к нам должен будет приехать Араторн.
— А кто это?
— Внук Арагорна.
— Понятно.
Дальше на протяжении часа они сидели за столом, разговаривали, а когда в большие окна заглянул лунный свет, все начали расходиться. Когда Леголас, Гимли и Эстель уже направилась к дверям, их остановил Трандуил.
— Леголас, ты проводишь нашу гостью в ее комнату? Ты знаешь, в какую, — Трандуил подмигнул ему.
Леголас улыбнулся, взял девушку под локоть и вышел из зала. Гимли откланялся Трандуилу и сиганул за ними.
Они направились к большой лестнице, ведущей наверх, поднялись, снова прошли по коридору до конца и остановились у двери.
— Гимли, это твоя комната, — произнес Леголас.
— Большое спасибо, всем доброй ночи.
— Доброй ночи, — ответили Эстель и эльф.
Гимли открыл дверь и исчез в недрах комнаты, а девушка и эльф повернули назад к еще одной лестнице…
Комната Эстель находилась на шестом этаже замка и была единственной комнатой во всем коридоре. Леголас открыл резную дверь с золотым узором и пропустил девушку.
Комната была изумительной и поистине огромной. Присутствовал балкон, большие окна, на которых висели шелковые занавеси, огромная кровать с пологом на изголовье цвета свежей травы; на высоких ножках стояли серебряные канделябры, в которых горели свечи; сосновый стол, большое напольное зеркало в резной раме из красного дерева; на стенах полки с книгами и разными причудливыми предметами.
Девушка не нашлась что сказать. Она лишь просто безмолвно и с восхищением осматривала свои роскошные апартаменты.
— Эта комната для особых гостей. Я зайду за тобой на рассвете, и пойдем на тренировку.
Эстель кивнула.
— Доброй ночи, Эстель.
Девушка повернулась к эльфу и улыбнулась.
— Доброй ночи, Леголас.
Принц улыбнулся в ответ и ушел, закрыв дверь, а Эстель решила выйти на балкон. С него открывался чудесный вид: замок Трандуила стоял на небольшой опушке, слева возвышались горы Эрин-Ласгален, а со всех остальных сторон окруженной высоким лесом, справа было небольшое озерцо. В призрачном свете луны все казалось волшебным, где-то далеко завыли волки, а внизу девушка увидела пасущихся Ломерила и Гилиаура.
Она зашла обратно в комнату и легла на кровать.
«Это не вероятно! Я попала в Средиземье, должна найти последний сильмарил и отвезти его вместе с Леголасом и Гимли в Валинор!» — подумала она. Минут десять она так лежала и думала обо всем, а потом закрыла глаза и уснула, даже не раздеваясь. Свечи погасли, и комнату освещал лишь свет призрачной луны, лившийся в окна…