Azazel_Darkness, во первых, спасибо.
Во вторых, Чёрный клоун понравится меньше, почти наверняка - он более драматический, больше личных переживаний - зато и ближе к жизни. Но всё не сразу, я по порядку написания публикую.
А вот в третьих, Кинг, конечно, тоже в некотором роде "культовый", но у него образ клоуна использован чисто внешне. Так, для контраста, а вот суть обыкновенного затаившегося в глуши кошмара - сотни образцов этого. Да и клоуны востребованы - "Спаун", недавняя "Печальная баллада для трубы", в криминальных фильмах тоже, как маска преступника. Но ни капли внутренней драматики.
А ведь, по сути, линейка клоун-шут-лицедей-скоморох-юродивый приводит нас в итоге прямиком ко всяческим отшельникам-дервишам-бодисаттвам!
Только взгляд на это явление меняется с течением истории, а суть неизменна: человек, готовый пожертвовать нормальной жизнью, стать посмешищем, изгоем, отщепенцем - ради того, чтобы привести мир немного в соответствие с собственным представлением о том, что не так и что надо исправить.
Тут и одержимость, и жертвенность, и лицедейство, и ложь во благо - необъятные пласты смыслов. Ну и, кончено, ствременный социальный драматизм - потому что для таких сейчас предусмотрены комфортные палаты, уколы и "средства фиксации". Нельзя тревожить спокойный сон общества! :(