Ласкутик все записи автора
Концерт «Стоп контрафакт», посвященный предстоящему саммиту Большой восьмерки, состоялся на петербургском стадионе им. Кирова 13 июня. За несколько часов до начала шоу на одном из теплоходов, курсирующих с экскурсиями по Неве, прошла пресс-конференция хедлайнеров мероприятия – групп Cardigans и Scorpions. В рамках брифинга музыканты рассказали, что в Европе очень сложно найти пиратские диски, так как всех пиратов довольно строго контролируют местные власти. Нина Перссон рассказала, что из русских артистов знает только «Тату» и Аллу Пугачеву. Музыканты группы Cardigans поведали, что ехали в Петербург на одном поезде с Владимиром Путиным, но так и не увидели президента РФ. Оставшуюся часть пресс-конференции организаторы пиарили своего генерального спонсора, а журналисты задавали какие-то банальные вопросы, которые предусмотрительные пресс-агенты концерта раздавали на входе.
Концерт открылся выступлением группы «Санкт-Петербург». На протяжении всего сета молодые волосатые парни прыгали по сцене, кричали в микрофон банальные тексты и мучили микрофонные стойки. Следующим номером программы стало выступление Kosheen. Большинство зрителей пришло явно не ради этих артистов (об этом свидетельствовали розовые шарики (чат Земфиры), перья в волосах у фэнов Rasmus и огромное количество маек с символикой Scorpions), но тем не менее Kosheen сумели поднять зал, заставив танцевать даже дальние трибуны. После почти получасового перерыва на сцену вышел один из самых ожидаемых артистов вечера – Земфира. Аранжировки многих песен сильно поменялись, и вся мощь звучания рок-дивы куда-то испарилась, сделав Земфиру какой-то приторно-сладкой брит-поп-исполнительницей. Сет г-жи Рамазановой открылся акустическим вариантом композиции «Итоги», далее под аккомпанемент ритм-секции была сыграна песня «Небомореоблака», на которой начались кое-какие неполадки со звуком. «Мы еще даже не разогрелись, а у нас уже все сломалось», - сетовала Земфира, пока техники ремонтировали инструмент (оказалось, что из строя вышел синтезатор, на котором играла певица). Когда аппарат г-жи Рамазановой наконец-то исправили, певица продолжила концерт треками «Ракеты», «Сигареты», «Прогулка» и «Блюз». Выступавшие следом «Земляне» застали заметно пустеющий зал (часть зрителей ушла сразу после Земфиры), но, тем не менее, песню «Трава у дома» удалось спеть хором со зрителями. Группа Rasmus появилась на сцене только через час (техники коллектива очень долго и скрупулезно отстраивали гитары и меняли каналы). Во время выступления Лаури Илонена и Ко в зале начался совершенно непонятный слэм: взрослые подвыпившие дядьки прыгали и толкались, пугая юных фанаток группы Rasmus. Сет финнов состоял из самых стадионных песен коллектива – “Night After Night”, “Shot”, “Guilty”, “Sail Away”, “First Day Of My Life” и “In The Shadows”. В перерывах между треками Лаури Илонен благодарил зрителей за теплый прием, а Ээро Хейнонен даже сказал пару слов на русском языке. Закончив выступление, Лаури еще раз поблагодарил зал: “Thank you so much! We’ll come back really fuckin’ soon!» и покинул сцену, а ударник Аки Хакала по традиции бросил в зрительный зал свои барабанные палочки.
Бенни Бенасси поднял зал только на «Satisfaction». Во время выступления следующего коллектива под названием Cardigans зрители, опаздывающие на метро уже громко скандировали имя хедлайнера – группы Scorpions, не послушав даже хит “Erase&Rewind”. Когда Клаус Майне и Ко вышли на сцену, многие зрители с грустными лицами начали уходить, ибо приехали на это действо из других городов и опаздывать на поезда им совершенно не хотелось. Scorpions представили мощный сет, состоящий из таких хитов, как «Wind Of Change”, “Holiday”, “Send Me An Angel” и др. Во время выступления этих артистов в зале началось нечто невероятное: все присутствующие зрители – панки, рокеры, неформалы - объединились в одну дружественную толпу, чуть ли не в обнимку подпевая любимым песням.