Komsomolets все записи автора

Детство у Майкла Майерса не задалось. Мать работала дешевой стриптизершей, отчим-пропойца сидел дома и третировал всех, кто попадался под руку, хабалка-сестра смотрела свысока, а школьники постарше прижимали к стенке клозета и всячески издевались. Сам малыш Майерс сначала находил отдушину в таксидермистских экзерсисах с крысами и кошками, а затем взял в руку бейсбольную биту и от души отходил школьного обидчика. Вечером того же дня в руки Майклу попал тесак, и он прирезал отчима, предварительно обмотав того скотчем. Затем на полу оказались внутренности сестры и ее любовника. Пощадил Майрес только маму и крошечную сестру. Но только, понятно, для того, чтобы вернуться за последней спустя 16 лет заключения в психиатрической клинике и устроить в канун Хэллоуина кровавую баню в родном городке.
Не испытывать симпатию к режиссеру с творческим псевдонимом Роб Зомби ("Дом 1000 трупов", "Изгнанные дьяволом"), нормальный киноман никак не может - прежде всего из-за того, что Зомби сам знатный киноман. Что, однако, отнюдь не гарантирует удовольствия от просмотра его фильмов. Вот и ремейк шедевра Карпентера, снятого 30 лет назад, вызывает уйму вопросов.
Прежде всего, нужно разобраться, кем был Майерс у Карпентера. За истиной далеко ходить не будем, она на поверхности. Майерс - олицетворение абсолютного зла, исчадие ада. Почему он убивает, Карпентер не объясняет, что придает характеру Майерса сверхчеловеческий флер. Что же делает Зомби на первых же минутах своего ремейка? Он убивает этот флер, и из чего-то инфернального Майкл Майерс превращается в обычного маньяка с тесаком. Что, согласитесь, вполне в духе времени, но не совсем логично в конкретном случае. Потому что дальше Зомби вроде бы одумывается и с момента побега Майерса из психиатрической клиники практически покадрово цитирует Карпентера.
Получается в итоге вот что. Во-первых, увлекшись точностью передачи духа оригинала, Зомби начисто забывает о саспенсе. "Хэллоуин" Карпентера, если кто не помнит, был доведением до идеала хичкоковских заветов. Это были полтора часа незамутненного извращенного удовольствия - когда сердце бьется с нечеловеческой скоростью, то, что происходит на экране ужасно настолько, что хочется отвернуться, но глаз не оторвать. У Зомби же саспенс сравним разве что с сериалом "Санта-Барбара" - то есть и тут, и там он стремится к нулю. Одумавшись, ближе к финалу фильма Зомби выдает несколько ударных (и удачных) эпизодов, которые, впрочем, положения не спасают - народ вместо того, чтобы вжаться в сиденья уже усиленно хохочет.
Во-вторых, заключительная часть фильма явно диссонирует с первой. Сделав из Майерса маньяка "с человеческим лицом" (даром что в маске), Зомби не учел, что ближе к финалу придется поменять акцент в паре ключевых эпизодов. И в одном из них он делает это - в ремейке маску перед сестрой снимает сам Майерс (у Карпентера эта делала сестричка). И хотя более пошлой сцены в фильмах ужасов припомнить сложно, можно похвалить Зомби за последовательность - идет, дескать, в своем видении концепции фильма до конца. Но уже десятью минутами позже он явственно лажает - в сцене, когда в Майерса стреляет психиатр, а он все не умирает, фальши даже больше, чем в пресловутой "Санта-Барбаре".
Исчадие ада у Карпентера нельзя истребить - и в это веришь. Ряженое чучело производства Зомби должно, по идее, развалиться сразу же. Примерно тогда же, когда под тяжестью нелепой концепции разваливается на части и сам фильм.