bodda (другое_кино) все записи автора

Last days
Год:2005
Страна:США
Режиссер:Гас Ван Сент
В ролях:Майкл Питт, Азиа Ардженто, Люкас Хаас, Николь Викиус, Рики Джей, Ким Гордон, Адам Фриберг и др.
Сценарий:Гас Ван Сент
Жанр:драма
Мировая премьера:15 мая 2005
Премьера в России:20 октября 2005
Офиц. сайт:
http://www.lastdaysmovie.com/
Ганс Ван Сент завершил свою трилогию смерти. Первым фильмом трилогии была картина "Джерри",вторым-"Слон",и в завершении цикла Ганс снял "Последние дни". Задолго до выхода фильма в прокат, было заявлено,что знаменитый режиссер воссаздает в картине последние дни величайшего музыканта современности Курта Кобейна, который застрелился 20 февраля 1994 в своем особняке в Сиэтле,но в итоге,Ганс Ван Сент видимо отказался от идеи дословно перенести события 10-ти летней давности на экран. В титрах указывается,что фильм посвещен Кобейну.Сюжет хоть во многом и следует фактам и хронологии смерти гениального музыканта,но основные события фильма придуманы автором(иначе бы фильм многое бы потерял в художественном плане).
Зрителю показывают несколько дней из жизни музыканта Блейка. В начале фильма Блейк в грязной,тонкой майке и красных мешковатых штанах продирается сквозь лес,купается в речке,сушит одеждую.Все время бормоча что-то себе под нос,он добирается до особняка и тут становится ясно,что Блейк абсолютно обдолбан.Он выкапывает из тайника металличискую коробку(наркотики,подобная коробка была найдена у тела Кобейна),передевается в женскую комбинацию,бегает по дому с ружьем,курит,готовит еду,которая так и остается нетронутой... В доме он не один. С ним живут несколько его знакомых,которые впрочем не выказывают особого беспокойства по поводу обдолбанного Блейка.Они веселятся,занимаются своими делами,не чувствуют ничего необычного,не смотря на то,что скоро совсем рядом с ними умрет человек.За весь фильм Блейк не скажет почти ни одного слова.
Показывая Блейка в его блужданиях по дому и территории около особняка,Ван Сент в основном использует общие планы,оператор снимает с одной точки как-бы тайно следя за Блейком. В фильме мало действия,резких сцен,и это несомненно придает фильму атмосферу спокойствия,умиротворения. Блейк дошел до точки. Он готов совершить то,что задумал. Блейк готов уйти,просто он не хочет спешить.Он на автомате совершает привычные действия,большую часть фильма проводя на природе. Просто ему уже некуда идти и не к кому обратиться. Душевное одиночество,утомление от общества большенства-вот что старался показать режиссер в душе Блейка. Посторонние люди,пытающиеся втянуть Блейка в череду событий и действий,которые кажутся им необходимыми и логичными,этакие резиденты давящего социума(проповедники,представитель "Желтых страниц",человек из телефона),безучастие гостей и жены Блейка,абсурдность черной поп-группы из телевизора-все это представляет абсолютно чуждый Блейку мир торговых отношений и взаимовыгодной дружбы,в котором ему так душно. И вот происходит неизбежное,жизнь музыканта рвется подобно гитарной струне. Душа уходит наверх, но никому это уже не интересно.