-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zuda

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) WiseAdvice О_Самом_Интересном _СТРАНА_ЧУДЕС_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2012
Записей: 6413
Комментариев: 376
Написано: 6913


Создание авторской куклы...

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 22:24 + в цитатник
Цитата сообщения Лило4ка Создание авторской куклы...


Совершенно и неожиданно для самой себя заинтересовалась созданием авторской куклы! Руки уже чешутся что-нибудь слепить очень сильно гениальное но пока идет нешуточная работа по накоплению теоретических основ... Пытаюсь самостоятельно разобраться в тонкостях этого творчества. Плавая в океане информации в инете и других источниках, удалось найти много полезных советов и не стандартных решений. Чтобы как-то систематизировать свои изыскания, за основу был взят план занятий курса "Куклы из пластика" Ольги Тамойкиной.

Более подробно о курсах можно узнать здесь

Жаль, что у меня пока нет возможности посетить эту школу... Раскрывая тему, старалась везде оставлять ссылки на первоисточники, но порой не было такой возможности, т.к. информация найдена давно и авторство не установлено. Буду признательна за разъяснения, замечания и дополнения по всем рассматриваемым вопросам.

План проведения занятий «Базового курса» по теме «Куклы из пластика»:
1 и 2 занятие:
- Теоретическая часть:
Материаловедение. Знакомство с полимерными пластиками разных производителей, особенности работы с каждым из них. Кондиционирование материалов. Теория обжига образцов.

Основа полимерной глины – поливинилхлорид (ПВХ). На ощупь он напоминает пластилин, только более пластичный и менее липкий. Под воздействием температуры он становится твердым, похожим на что-то среднее между керамикой и пластмассой.

Пусть вас не пугает процесс обжига — для этого вовсе не нужна специальная печь, как при обжиге керамики. Достаточно обычной духовки, поскольку температура полимеризации (отвердевания) разных марок полимерной глины всего 110-130 градусов по Цельсию.

При обжиге глины нужно придерживаться нескольких правил: не превышать температуру, указанную на упаковке (при горении материал выделяет токсичные вещества), не запекать изделия на посуде, из которой едите, и если все же температура превышена – отключить нагрев, проветрить помещение и помыть духовку.

Что понадобится для творчества? Без чего можно обойтись, а что необходимо?

В первую очередь вам понадобится сам материал. Полимерную глину различных марок вы можете приобрести в магазинах города (это, как правило, магазины для художников) и в интернет-магазинах товаров для творчества.

Наиболее популярные и удобные в работе материалы – импортные: «Fimo», «Cernit» и «Sculpey».

Марки различаются по стране-производителю, температуре полимеризации, цветовой палитре и ассортименту.

Эти производители предлагают полимерную глину для изготовления кукол и для снятия форм, светящуюся в ультрафиолете и темноте, укрывистую и полупрозрачную, с блестками и эффектом металлик, перламутровую и имитирующую структуру камня, и даже резиновую и жидкую полимерную глины.

Есть и материалы отечественного производства — это марки «Цветик», «Sonnet», «Hobby», «Lapsi», «Артефакт». Их единственное достоинство – это цена: они на порядок дешевле. Остальные же свойства отечественных глин – сплошные минусы: материал твердый, не пластичный, при разминании крошится, а в готовом виде очень хрупок, кроме того, линейка российской продукции не отличается таким потрясающим разнообразием оттенков и свойств.
Помимо самой полимерной глины понадобятся некоторые инструменты, необходимые при работе.

Во-первых, нужна рабочая поверхность – это может быть кусок стекла или кафеля. В крайнем случае, подойдет и лист белой бумаги, хотя лучше, чтобы поверхность была прочной (ведь на ней вы будете работать ножом) и гладкой – тогда материал не будет прилипать.

Во-вторых, будет нужен острый и по возможности тонкий ножик или лезвие – можно канцелярское – для отделения кусков пластики и для придания нужной формы будущему изделию. Аккуратность и точность напрямую зависят от остроты и толщины лезвия.

В-третьих, вам понадобится приспособление для раскатывания пластики – любой предмет цилиндрической формы — это может быть специальный ролик или флакон из-под лака.

Этого набора будет вполне достаточно для знакомства с полимерной глиной.

Запечь изделие несложно: понадобятся лишь духовка, желательно с точным термометром и какая-то поверхность для запекания – противень, стеклянная тарелка или что-то подобное. Если будете использовать металлическую поверхность – лучше покрыть ее пекарской или писчей бумагой, чтобы изделие не подгорело.

Для дальнейшей работы с полимерной глиной также понадобятся некоторые приспособления.

Это водостойкие наждачные шкурки различных номеров для удаления отпечатков пальцев и шлифовки, плотная ткань (джинсовая, фетр и т.д.) для полировки, и желательно – лак, чтобы ваше изделие сохраняло яркость, гладкость, было блестящим и более прочным.

Можно купить специальные лаки для пластики, например Fimo и Sculpey, но можно также подобрать подходящий строительный лак – акриловый на водной основе. Вопрос выбора лака очень тонкий, и лучше предварительно изучить информацию на эту тему в интернете.

Если вы хотите заняться лепкой украшений, вам будет необходима различная фурнитура (швензы, замки, штифты, цепочки и т.д.), которую вы так же можете найти в ассортименте в магазинах города (как правило, это магазины с швейной и рукодельной продукцией) и профильные интернет-магазины.

Сам процесс лепки можно описать гораздо короче, чем процесс выбора материалов и инструментов.

Главное – это хорошо размять полимерную глину, чтобы равномерно распределить пластификатор, сделать материал мягким и пластичным и удалить пузырьки воздуха – при нагревании они расширятся и образуют некрасивые бугорки на изделии. Источник: http://www.nadomu.com/rabotat-s-polimernoj-glinoj-legko/
Очень подробный обзор здесь: http://www.livemaster.ru/topic/90445-pogovorim-o-plastike
Интересные нюансы нашла на осинке, пользователь - Бобик (РЕСПКТ!!! И УВАЖУХА!!!) Источник

"Про лепку...
Да, осознаешь ли ты, что голова не лепится целиком из пластика? Внутри у нее
среднескомканный шарик из пищевой фольги, внутри шеи-руг-ног тоже. Наша задача - чтобы слой пластика был всегда примерно одной толщины, т.е. нога из цельной пластиковой колбасы не пропечется равномерно...

Отличие паперклеевых рук от рук из пластика в том, что паперклеевые они делают без каркаса.
Для пластиковых все же лучше делать каркас. Он представляет собой как бы четырехзубую вилку, которую нужно скрутить из тонкой проволочки. Лучше, если проволочка будет в полиэтиленовой оплетке, а не голая. И лучше, если оплетка будет какого-то натурального цвета, не зеленого или черного, потому что он может слегка просвечивать.

Потом эта проволочная вилка (скорее не вилка, а веер...) облепляется пластиком, получается кисть. Большой палец каркаса не имеет, прилепляется, когда остальная кисть уже готова. Соответственно, он имеет форму не колбаски, а... ну, типа куриного окорочка.

"Позу" кисти лучше придать на стадии проволочек, т.е. согнуть пальчики так, как они должны быть в готовом виде.

Да, еще про сам процесс лепки. Грязь и пыль из окружающей среды и с рук очень сильно собираются на пластик. На курсах рекомендуют в процессе лепки всегда иметь под рукой упаковку влажных салфеток и постоянно протирать ими руки. Все так и делают.

Мне этот способ не очень подошел, потому что руки, покрытые субстанцией, которой пропитаны салфетки, мне постоянно хочется вытереть об штаны... Ну, мешает мне это ощущение... Поэтому я просто каждые полчаса тщательно мою руки с мылом, насухо вытираю и не мажу никаким кремом.

Сразу скажу, это варварство по отношению к своим рукам, в особенности с моей стороны - у меня и так-то кожи почти нет, все вечно сохнет и трескается...
Но таковы издержки ремесла. К ним же относится и расставание с ногтями - во-первых, мешают лепить, а во-вторых - все равно сломаются..." - Источник
Там же "... про обжиг
О том, что каждый раз нужно пробно обжигать небольшие шарики, чтобы уточнить соотношение время/температура для каждого пластика, я уже писала. Даже один и тот же сорт пластика из разных пачек ведет себя немного по-разному, поэтому тут не может быть раз и навсегда выбранных параметров!

Сам процесс обжига удобно осуществлять так: берем посудину достаточной глубины и тяжелости - хорошо для этого подходят всякие чугунные гусятницы-утятницы. Заполняем ее рисом. (С другими крупами я предпочитаю не связываться, потому что рис уж точно белый, а гречка, например, еще цвет какой-то может дать за счет налипания на пластик своих мелких коричневых крупинок... Все мечтаю обзавестись для этого хорошенько промытым песком, но руки не доходят.)

Потом берем палочки, которые продаются в супермаркетах под названием "шпажки для шашлыка". Если шпажек или супермаркета поблизости не оказалось, сойдут и спицы.
Дальше, я думаю, понятно - надеваем руки-ноги-головы на эти шпажки, втыкаем в рис и ставим все это дело в заранее нагретую до нужной температуры духовку.

Тут важно осознать и учесть индивидуальные особенности духовки. Допустим, если духовка электрическая, сверху у нее есть нагревательная спираль - руки-ноги, воткнутые в рис вертикально, верхней своей частью будут очень близко к спирали, соответственно, могут "подгореть", хотя низ их еще будет сырым. Значит, нужно воткнуть шпажки под таким углом, чтобы они были расположены почти горизонтально. Ну, и т.д. - сами знаете, сколько духовок, столько и особенностей, главное - понять их и учесть.


Кошки Анимационные картинки



Cats Animated images

Про глаза...
Sania, вообще глаза вставляются на самом начальном этапе лепки. Обжигаемые пластики обжигаются уже с ними, поэтому не стоит пользоваться недорогими пластмассовыми глазами, даже если утверждается, что они выдерживают обжиг - не выдерживают, проверено. Так что если вставные глаза - то только дорогие, стеклянные.

Но я лично терпеть не могу вставные глаза, поэтому такой проблемы для меня не существует - я просто леплю голову с глазами (как античная статуя), а потом эти глаза расписываю. Про это я уже писала где-то выше, вероятно, в пункте Про роспись."
Кондиционирование материалов.
Здесь: http://kukly.ru/jurnal/tamo/tamo.php







ТЕХНОЛОГИИ ЛЕПКИ

Из запекаемого пластика

Лепить куклу целиком из какого-нибудь Super Sculpey нельзя. Во-первых, в трубу вылетите, во-вторых, кусок пластика толщиной 5-7 см. никогда не пропечется до конца. Снаружи он сгорит, а внутри останется мягким. Значит, нужна какая-то основа. Лучше всего использовать для этих целей пищевую фольгу. Формируете из нее плотный шарик, лучше приближенный по форме к человеческому черепу, маленькими кусочками пластика фиксируете глаза, и начинаете лепить. Но нужно помнить, что слой пластика должен быть не менее 4 мм. (фольга может просвечивать или пластик пойдет трещинами) и не более 7-ми (не затвердеет до конца). Лепка… ну, тут я вам, увы, не помощник, сама-сама-сама (с). Опыт и тренировка, иначе никак. Что важно – пластик нужно очень тщательно разглаживать, и лучше по возможности отрезать от него куски, чем лепить новые. Дело в том, что если между слоями останется воздух, при запекании на этом месте неизбежно образуется трещина, а может быть, и пузырь. Кроме того, не забывайте, что до термической обработки изделия очень боятся пыли и грязи, цепляют и впитывают ее всеми порами. Но этот минус есть и плюс – изделие можно подкрасить любыми порошковыми красителями. Проще всего взять для этих целей обычную декоративную косметику, можно самую дешевую. Главное, что бы она не была перламутровой – будет некрасиво смотреться. Перед лепкой пластик нужно хорошо размять, но при слишком долгом контакте с руками (а это температура около 37 градусов) глина начинает "частично обжигаться", проще говоря, становится твердой, так что слишком долго тискать ее в руках тоже не стоит. Кстати, хранить пластик десятилетиями не рекомендуется –ухудшаются пластические свойства.

При обжиге нужно четко соблюдать температурный режим. То есть если на упаковке указана температура 130С, то нужно отрегулировать духовку максимально точно, иначе или сгорит, или не пропечется до конца. Мой вам совет – будете запекать – не уходите далеко из кухни. А лучше не уходите вообще – 15-20 минут, за которые пластик затвердеет, можно и потерпеть. Садитесь перед духовкой в позу лотоса и следите за процессом. Случиться может всякое: глаза, если они пластмассовые, иногда «текут», бывает, что кукла падает и мнется, да мало ли что еще. Да, и еще, куклу или ее детали лучше не ставить на железное дно духовки, а положить на керамическую подставку или обычную тарелку.
Помните, что во время запекания в духовке изделие становятся очень "рыхлым", непрочным и поэтому, под любую деталь, находящуюся на весу, обязательно нужно сделать подпорку (валик из фольги, фаянсовую кружку). Вынимать фигурку можно только вместе с подставкой и очень осторожно, и ни в коем случае не трогать, пока она не остыла! Вынимать тоже надо не абы как. После того, как время истекло, выключаете духовку и открываете дверцу. Подержите куклу внутри еще минуты три, что бы не было резкого перепада температур. И только потом осторожно, с подставкой, на свежий воздух.

«После термической обработки глину можно мыть, пилить, сверлить, вырезать из нее, шлифовать.» – гласит инструкция. Не верьте!!! Нельзя. Пыль протереть мягкой сухой тряпочкой, не более того. Пилить – ни в коем случае, она очень хрупкая, все развалится. Шлифовать запекаемые пластики можно, но лучше не надо. На темном останутся следы и царапины, светлый тоже не всегда хорошо шлифуется. А вот красить можно, практически чем угодно - темперой, акриловыми красками, гуашью (только потом ее нужно будет каким-то фиксатором покрыть. Можно обычным бесцветным лаком для ногтей, можно купить специальное покрытие для пластика, около 100 руб.) Нитроэмаль, водоэмульсионка, краска по стеклу – все, что угодно. НО! Если тонировать косметикой куклу можно, и даже нужно ДО запекания, то краски наносить на поверхность следует только после того, как пластик затвердел.

Но вернемся к процессу моделирования. Самое легкое и приятное – лепка головы, этот процесс любят все без исключения. С туловом дела обстоят значительно сложнее. Сначала нужно сформировать скелет – проволочный каркас. Проволку можно брать алюминиевую или толстую медную. Последнюю даже лучше, она попрочней. Теперь нужно разобраться, какие части тела куклы будут обнажены, а какие – скрыты одеждой. Как правило, открыты взору руки (кисти или до локтей) и ноги (ступни или до колен). Эти детали тоже нужно будет ваять из пластика. Ступни и кисти можно лепить без фольги, ибо они маленькие, а вот для голеней и предплечий основа нужна. Не забудьте поделать в конечностях отверстия, в которые можно будет потом вставить проволку каркаса. Тулово, бедра и плечи можно либо сформировать из ваты или синтепона, наматывая на каркас и фиксируя нитками, либо, если хотите, что бы кукла была жесткой, облепить проволку чем-нибудь самозатвердевающим вроде папье-маше (об этом речь пойдет ниже). Локти и колени нужно оставить свободными, что бы потом кукле можно было придать нужную позу. Только имейте в виду, что согнуть проволку можно раза три-четыре, потом она может сломаться, так что не мучайте вашего человечка сильно.

Когда кукла будет готова, помните, обращаться с ней нужно крайне осторожно. Ремонту она не подлежит, уроните – скорее всего насмерть. И еще один неприятный момент: век ее относительно недолог. «Живет» пластиковая кукла лет 30-40, потом начинает разрушаться. Так что как бы бережно вы с ней не обращались, внукам она не достанется. Вот за это я запекаемые пластики не люблю. А люблю я пластики самозатвердевающие, о которых речь пойдет в следующей главе.
Из самозатвердевающего пластика

Это я люблю. Запекаемый пластик свободу художника хоть немного, да ограничивает, а вот из самозатвердевающего можно сделать абсолютно все. Любые размеры, любые позы, любые цвета. Вопреки расхожему мнению лепить из него можно сколь угодно долго. Собственно, лепить поэтапно даже лучше – большому куску пластика трудно сразу придать нужную форму.

Итак, голова. Череп можно сотворить из пенопласта, (лучше прессованного, но подойдет и обычный), но я предпочитаю делать куклу из пластика целиком, благо он относительно недорогой. Проще всего сначала сформировать череп (не забыв оставить отверстие для «позвоночника», ведь голову еще нужно будет скрепить с туловом), вмонтировать в него глаза, обозначить черты лица и дать всему этому высохнуть. Потом смочить заготовку, что бы поверхность слегка раскисла, и долепить все, что нужно.

Тело. Так же как и для запекаемых пластиков, тут нужен каркас. Если вы хотите, что бы плоть держалась на костях хорошо, то проволку нужно обмотать нитками, а потом, смочив их, покрыть каркас тонким слоем пластика и дать высохнуть. И этот скелет уже можно будет облекать мышцами из новых слоев пластика, не опасаясь, что конструкция растрескается. Шейный отрезок проволки должен быть несколько длиннее нужного, и миллиметров 10-15 нужно оставить свободными. На этот штырь мы наденем голову. Зафиксировать ее на шее можно суперклеем, а стыки заделать все тем же пластиком и отшлифовать шкуркой.
Можно сделать «самозатвердевающую» куклу и без каркаса, я так иногда поступаю. Например, если кукла будет без одежды, или позу я продумала на все сто. Голова, тулово, руки и ноги в таком случае лепятся отдельно, а потом собираются на суперклей. Стыки заделываются пластиком и полируются. Способ на любителя, мною лично изобретенный. Просто я проволку не люблю.







2. Практическая часть:
Определение размеров куклы, особенности стилизации пропорций. Зарисовка схемы головы. Создание заготовки, установка глаз куклы. Нанесение основного слоя пластика. Аппликация объемов лица. Мелкая скульптура лица. Изучение особенностей строения женского и мужского лица. Возрастные особенности. Знакомство с различными способами стилизации кукол. Работа над мимикой.

Особенности кукольных пропорций. - куклы пропорции шаблон

Раньше, создавая куклу, я всегда старалась укладываться в пропорции человеческого тела. Результат нравился не всегда и я не понимала в чем тут дело. Пока, наконец, не прочитала в книге Артамоновой Е. "Куклы" о том, что анатомия гармоничной "взрослой" куклы несколько отлична от пропорций реального человека.


Как ни странно это звучит, кукла, которая выполнялась в строгом соответствии с закономерностями строения человеческого тела, выглядит дисгармонично. Ее руки кажутся слишком длинными, а ноги слишком короткими. Ладони и ступни слишком массивными.

Поэтому при создании "взрослой" куклы важно синтезировать пропорции, присущие детям и взрослым, найти их золотую середину сочетания.

Гармонично смотрятся несколько растянутые кукольные фигуры с удлиненными по сравнению с реальностью пропорциями ног, шеи. Руки кукол следует несколько укорачивать относительно "человеческой нормы", уменьшая при этом размер ладоней и ступней.

Когда кукла сложная и выполняется из деталей, изготовленных из различных материалов, тогда очень удобно использовать методику выполнения шаблона куклы, который поможет упорядочить соотношение различных заготовок.

За единицу построения такой фигуры берется размер головы куклы. Если головку мы уже создали, то тогда измерив циркулем голову от макушки до подбородка будем иметь этот необходимый размер. Если головка еще в проекте, то выбирается произвольный размер и строится шаблон, а затем важно строго придерживаться этого размера при лепке головы. Первый вариант мне кажется легче.

Для построения шаблона нужно взять лист бумаги, соответствующий размеру задуманной куклы, вертикальной линией разделить его пополам. Определиться с высотой куклы отложив 7-10 голов (в последнем случае фигура будет вытянутой, "модельно" стройной) и опираясь на выбранную единицу построения и выше описанные особенности кукольной фигуры набросаем силуэт. В разработке этого шаблона важно ориентироваться на общее впечатление от пропорций фигуры стремясь сделать его наиболее привлекательным. Достигнув желаемого нужно согнуть по продольной оси лист бумаги и вырезать из него фигурку куклы. Эта заготовка поможет при дальнейшем изготовлении каркаса куклы, при раскройке тканевого чехла-тела и пригодится при сборке куклы.

+ сайт Елены Артамоновой (автора книги "Куклы") Источник: http://www.myjane.ru/articles/text/?id=168







3 занятие:
- Консультация по самостоятельным работам. Доработка скульптуры лица. Работа над формой головы. Лепка ушей, шеи. Скульптура декольте.
[/u]








4 занятие:
- Прорисовка пропорций тела. Особенности стилизации фигуры. Создание проволочного каркаса. Укрепление каркаса куклы. Изучение различий пропорций мужской и женской фигуры. Создание основных объемов тела при помощи синтепона.

http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?t=1816&postdays=0&postorder=asc&start=0 - МК по пропорциям лица
Оля Тамойкина в темах уже рассказывала об этом не раз.
Надежда Генсицкая и Елена Кунина писАли об этом в своих книгах.

Хочется написАть про это здесь, потому что самая распространённая ошибка начинающих в последнее время - непропорционально вылепленные части лица.
Особенно глаза.

Какие у кукольной головы пропорции?
Что является единицей измерения в постороении головы?
Это бусины для глаз.

Какие они бывают:
(Добавление)
1. Стеклянные перламутровые, просто стеклянные, каменные (белый оникс), деревянные - для запекаемых пластиков.
Любые бусины - для самозастывающих.
2. Шарики, вылепленные из пластика, обожжённые для запекаемых.

Как строить пропорции головы, исходя из этой единицы измерения.

Ширина головы по средней линии - линии глаз - 5 бусин (классические пропорции), или меньше, но не больше.
Длина головы по средней линии - 7 - 7,5 бусин.
Это должно быть всегда, и вычисляться с особой тщательностью.
В профиль по срединной линии (глаз) - 6 - 6,5 бусин.

На средней линии глаз в самом центре отмечается расстояние в 1 бусину, или немного больше. От этих 2 точек этого расстояния и крепятся сами бусины. Это эталон, ближе бусины ставить не рекомендуется.
(Добавление)
У стилизованных и экзотических лиц это расстояние больше, но не меньше!
Это необходимо учитывать с особой тщательностью.

Берём бусину, которую приготовили для данной головы. Измеряем её.
На эскизе рисуем размеры яйца - основы для головы в фас и профиль, отмеряя расстояния размером той бусины, которая именно в этой голове будет использоваться для глаз.
После того, как нарисовали и отмерили основу, прикидываем размеры самой головы. По канонам толщина пластика для обтягивания головы: 5-6 мм.
Вот это расстояние и добавляем к эскизу, пририсовывая к эскизу эту "кожу".
У нас есть все размеры.
Делаем яйцо из фольги (для застываек не только из фольги) точно по размерам яйца на эскизе.
Отмеряем среднюю линию глаз, среднюю продольную линию лица, и в углубления, которые вычислили для посадки глаз по размерам бусины и по эскизу, прикрепляем бусины.
Обтягиваем кожей из пластика. Бусины должны быть закреплены очень крепко, чтобы кожа их не сместила.
Выкапываем бусины, всё заглаживаем.

Основа готова. Дальше уже добавляем пластик, чтобы вылепить само лицо. Добавляем - как узнали из книг, форума, курсов.
Но всегда учитываем, что нижняя линия носа находится на центральной продольной линии лица на растоянии, равном 1/2 от линии глаз до линии подбородка (классика), а рот - на расстоянии, равном 1/2 от нижней линии носа до подбородка (классика).
Ширина низа носа - растояние между слезничками (+- миллиметры!), ширина рта - максимум ширина между внешними краями зрачков (+- миллиметры!).
Со временем длину носа, высоту губ можно варьировать, но сначала необходимо научиться!

Когда лепите глаза, лучше имейте перед собой хорошие и простые картинки.
Самая выступающая часть лба, это надбровная дуга, а не глаз.
Веки имеют толщину и немного выдаются вперёд.
Верхняя губа нависает над нижней.
Подбородок не выступает выше нижней губы.







5 занятие:
- Скульптурная проработка тела утяжкой и валянием. Знакомство с другими способами создания объемов тела. Обтяжка тканью. Скульптура ступней.








6 занятие:
- Скульптура кистей рук. Предплечья. Голени. Очищение поверхности пластика. Выглаживание. Предварительное закрепление. Теория обжига куклы в различных печах.


МК http://www.livemaster.ru/topic/111918-lepka-ruk-iz-samozastyvayuschego-plastika?







7 занятие:
- Роспись косметикой и пастелью по сырому пластику. Тонирование маслом запеченной куклы. Работа с акрилом или темперой ПВА. Роспись глаз, губ, бровей, ресниц. Совместное использование различных красок. Использование лаков. Изменение образа росписью.

Пользователь Бобик с осинки, ссылка в конце: "Про роспись куклы
Сначала изложу то, чему учат на кукольных курсах.
Обжигаемые пластики расписываются дважды - до обжига и после. До прописываются всякие моршинки, складочки, розовость ладошек, румянец, углубленя глазных впадин и т.п. После рисуются глаза и губы.

Для росписи до используется человеческая косметика самого дешевого сорта, главное, чтобы она была без малейшего намека на блеск и перламутр. Причем в этом лучше удостовериться, нанеся ее на маленький шарик из пластика и обожжя... -жгя?.. его, потому что есть некоторые гадские косметики, которые выглядят совершенно матовыми, но после обжига все равно приобретают перламутровость.

Если пластик белый, ему придается телесный цвет путем многочасового смешивания его с небольшим количеством человеческих матовых румян или пудры. Для меня это почти невыполнимая физически задача - очень это трудно промесить, чтобы не было "мраморности", да еще рука болит... На курсах говорили, что кто-то это делает путем многоразового прокручивания через мясорубку, но мне это сомнительно, потому что от металла мясорубки, по-моему, должен обязательно появиться противный грязно-серый оттенок.

Короче, я выработала такую технологию. Лепится все просто из белого, безо всякого перемешивания. Да, еще важный момент - пластики дико собирают на себя всю грязь и пыль из окружающей среды, имей в виду!
Потом румянами или пудрой темного загарного цвета прямо по белому прописываются все детали. Делается это художественной колонковой или беличьей кисточкой. Очень важно прописать все. Т.е. любая выпуклость или впуклось формы должна быть акцентирована - все сусавы пальчиков, ногти, ладошки, мочка уха, внутренность уха, внутренний угол глаза, скулы, ноздри, крылья носа - короче, все. Понятно, что веки лучше прописывать не румянами, чтобы не получилось эффекта красных заплаканных глаз, а либо пудрой темного цвета, либо тенями коричнево-оливковых тонов.

Я сейчас описываю не создание лица с макияжем, а создание просто лица, как такового!

Прописать все выпуклости и впуклости очень важно, потому что масштаб кукольного лица мелкий и естественной цветотени на нем нет места где разгуляться. Кроме того, лицо и вообще весь организм в любом случае неоднородны по цвету. Это обязательно нужно отработать, чтобы лицо не было пустым блином с глазами, а ручки не казались "протезными".

После того, как все это прописано по белому, вся форма полностью от души покрывается матовой пудрой нормального светлого цвета с помощью самой большой кисти, даже настоящей косметической кисти для пудры. На этом этапе не нужно бояться положить лишнего, наоборот, главное, чтобы все было равномерно покрыто пудрой. Дело в том, что поверхность пластика все равно не возьмет лишнего, поэтому после обжига то, что не запеклось в пластик, легко стряхнется с поверхности.

Таким образом получается хороший ровный тон, а границы пятен, предварительно
нанесенных румянами и тенями, делаются хорошо растушеванными и плавно переходят в основной тон.

Еще для того чтобы роспись получилась качественной, предварительно нужно очень тщательно выгладить поверхность пластика. Вот на сканах твоей пианистки можно разглядеть следы пальцев на поверхности пластика - их иметь нежелательно, потому что при обжиге и росписи они будут "вылезать" и становиться заметней, кроме того, по ним будет хуже ложиться пудра.
Таким образом, после обжига мы имеем деталь с готовой "кожей". Губы расписываются акриловыми красками тонкой кисточкой. Как и в случае с впуклостями-выпуклостями лица, на них нужно прописать (пользуясь градиентом одного цвета) все впуклости тоном чуть темней основного, а все выпуклости - тоном чуть светлей. Если губы просто покрасить одним тоном, как помадой, они будут выглядеть тоже пустовато и неестественно, маскообразно.

Ну, глаза понятно, тоже акрилом. Тут важно не делать равномерный чисто белый белок. В зависимости от конкретного случая он может быть чуть сжелта, или сголуба... Белок во внутреннем уголке глаза хорошо бы тронуть чуть розовым, не забыть поставить розовую точку во внутреннем углу глаза. Как-то проработать край нижнего века - розовым, коричневато-оливковым, серым...
Край верхнего века тоже. Под всем верхним веком на поверхности самого глаза неплохо бы положить почти прозрачную полосочку как бы тени от верхнего века.
Взгляд получается более естественным, если глаза смотрят не фронтально вперед, а немного куда-нибудь вверх-вниз-вбок. Остается зрачок и один-два вот уж чисто белых блика.

При росписи глаза, да и вообще при изготовлении куклы в целом, нужно быть очень осторожной с черным цветом. Лучше его вообще избегать, пользуясь очень темно-коричневым, серым и т.д. Ну, разве что в зрачке позволить себе каплю черного...

Дело в том, что в таком мелком масштабе черный сильно грубит вещь, становится трудно вытянуть другие цвета, ну и вообще... Ведь даже в человеке радикально-черного нет ничего, кроме зрачков, а ведь он насколько больше куклы!

Ну, само собой, что все это - мой взгляд на вещи и мой опыт, который может тебе абсолютно не подойти, я пишу не как надо (я не знаю, как надо), а как я делаю. Вдруг тебе пригодится!

Все это не относится к росписи паперклея, он веь грунтуется и расписывается после высыхания и шлифовки." Источник
Глаза: "Хоть мой опыт и микроскопический, но глаза я теперь делаю сама. Пробовала стеклянные - ужас получился, потому что радужка слишком темная, во весь глаз. Расписывать пока боюсь. Увидела в сети замечательный метод (на английском, где-то в ЖЖ есть русский перевод, найду, выложу). Вкратце суть такова.
Глаза делаются таким образом - катается колбаска из цветного пластика под цвет радужки диаметром 3 мм (исходя из того, что диаметр глазного яблока будет 6 мм). Колбаска должна быть ровной (катаю пластиной). Обжигается. После обжига расписывается акрилом на тональность темнее( в два слоя). Высыхает. затем аккуратно острым скальпелем или резаком режу колбаску на кусочки где-то в 2 см длиной. Тщательно мою руки. Из белого пластика катаю шарики диаметром около 6 мм. Аккуратно и осторожно вставляю кусочки цветной колбаски в шарик таким образом, чтобы белый пластик облепил конец цветной колбаски. Форму придаю чуть вытянутую (не как эскимо на палочке, а как чупа-чупс вроде...). Вставляю эти чупа-чупсы в формочки (я использую фольговые плошки из-под маленьких свечек, переворачиваю их и протыкаю отверстия в крышке, туда замечательно заготовки и вставляются).
Обжигаю. После остывания острым же ножом срезаю часть белого пластика таким образом, чтобы стала видна цветная колбаска, то есть радужка. Грубо говоря, получается тот же чупа-чупс, но со срезанной башкой. Потом самой мелкой наждачкой придаю заготовке круглую форму, получается глазное яблоко. Не опиливаю только плоскость глаза с радужкой. Рисую черным акрилом зрачок.
Вот такие заготовки глаз я вставляю в куколью голову в процессе лепки. И уж потом, после обжига головы начинаю делать собственно глаз. Прозрачным лаком (экспериментировала с лаком для ногтей, да еще до обжига головы, не смотря на справедливые предостережения Бобика - была наказана тем, что этот лак запекся до черноты и пришлось его срезать). учше прозрачным карилом или спец. лаком для кукольбих глаз. Наношу каплю, которая, как линза, закрывает глаз. Сохне. Потом еще каплю. Сохнет. И так великое множество капель до тех пор, пока линза глаза не станет прозрачной и выпуклой. Эффект удивительный, глаз живой.
Но вся прелесть этого глаза в аккуратности его изготовления."
Источник







8 занятие:
- Обзор материалов для создания прически. Окрашивание волос. Химическая завивка и выпрямление. Организация рабочего места. Схемы и способы наклеивания волос для различных причесок. Способы создания проборов и макушек. Наклеивание бороды, бровей, усов. Прическа «Ёжик». Щетина. Накручивание прядей. Использование валяния в прическах. Афропрически. Теория изготовления клееных париков. Стрижка, укладка, финишное закрепление. Декор причесок.


Все о волосах для куклы



Делаем естественный пробор



9 занятие:
- Подбор тканей для одежды. Фурнитура. Роспись, старение тканей. Обработка края. Крой. Использование флористики в куклах.




10 занятие:
- Муляжный метод создания одежды. Окончательная доработка одежды (создание складок, тонировка). Создание динамичной одежды. Чулки-носки. Клееная обувь. Шляпки. Использование валяния в одежде и аксессуарах.

Общие принципы сборки кукольной одежды
Кукольная обувь




11 занятие:
- Сборка куклы. Декор подставки. Имитация различных поверхностей. Закрепление на подставке. Изготовление коробок для безопасной транспортировки и хранения куклы. Сертификаты. Изготовление аксессуаров. Знакомство с самозатвердевающими пластиками. Изготовление предметов интерьера.


Изготовление кукол из самозастывающих пластиков МК




http://forum.remesla.by/212-avtorskie-kukly-i-vsyo...ovlenii-kukol-iz-plastiki.html http://www.dollplanet.ru/izgotovlenie_kukol/ketrin_dewey_1






История кукольного народа















Советы Кэтрин Дьюи по изготовлению кукол из пластиков
Американская художница, которая уже 25 лет посвящает себя созданию очаровательных фигурок людей, животных и сказочных существ из пластиков. Большинство ее скульптур - не выше 20 сантиметров, но они настолько ювелирно проработаны, что недочетов не найти даже под увеличительным стеклом! На протяжении многих лет Кэтрин осваивала новые нюансы работы с материалом, экспериментируя с пластиками и общаясь с другими создателями авторской куклы и скульптуры. Кэтрин участвует в разработке учебных программ для курсов, на которых мастера совершенствуют свои навыки работы с пластиками, и щедро делится своими знаниями с начинающими кукольниками: ее перу принадлежат книги "Creating Life-Like Animals in Polymer Clay" ("Создание Реалистичных Животных из Полимерной Глины" - в России издана под названием "Научитесь лепить животных") и "Creating Life-Like Figures" ("Создание Реалистичных Фигур"), а на ее официальном сайте www.elvenwork.com можно взглянуть на ее работы и прочитать советы, которые художница дает начинающим художникам-кукольникам.







Рубрики:  Куклы и Мишки/полезное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку