-Видео

ДОЧЕНЬКА
Смотрели: 6 (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZLATIA

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Чудо-Теремок

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.01.2014
Записей: 3514
Комментариев: 12
Написано: 3530


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:20 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что Такое Фокусное Расстояние

Что Такое Фокусное Расстояние

Опубликовано 18 Январь, 2012

Очередная статья из моего цикла статей о основах фотографии. Поговорим о Фокусных Расстояниях.  Хотя современный объектив состоит из нескольких оптических элементов (комплекса линз) этот комплект можно представить как одну двояковыпуклую линзу, и расстояние от центра этой линзы до точки фокусировки на пленке или матрице и есть фокусное расстояние.

 

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и чем Фокусное расстояние больше, тем меньший угол зрения охватывает объектив.

 

фокусное расстояние схема

Видимое поле в кадре, можно охарактеризовать как угол охвата кадра. Значение фокусного расстояния всегда привязано к углу охвата кадра.

 

ЗУМ — что такое зум и как он соотносится с фокусными растояниями? очень просто! — зум это кратность фокусных растояний, обьектив с фокусными растояниями 18-105 мм будет имет кратность зума (или приближения) равную 105/18 получается что то в районе почти 6 раз, то есть мы можем сказать о таком объективе что у него 6 кратный зум (если быть точнее 5,8333333 кратный зум 8))

«Стандартные» объективы имеют фокусное расстояние от 40 до 60 мм, этот угол зрение наиболее приближен к восприятию окружающего мира человеком, другие значения вызывают уже искажения перспективы отличной от стандартной, и такие объективы уже подразделяются на:

  •     Фишай
  •     Ультраширокоугольный
  •     Широкоугольный
  •     Стандартный
  •     Телеобьектив
  •     Супертелеобьектив

для того что бы связать угол обзора и фокусное расстояние можно привести следующую схему.

фокусные растояние и угол обзора

для наглядности применим зд графику, спасибо мне что я еще и трехмерщик )

- степень приближение объекта с одновременной сужением перспективы. чем фокусные расстояние больше тем объекты на переднем и заднем плане приближаются друг к другу, этот прием очень часто используют в кинопроизводстве, при сьемке погонь например создается иллюзия что машины в сантиметрах друг от друга, но на самом деле между ними несколько метров. на схеме два вида одной и той же сцены, вид сверху и под ним вид из камеры, малиновый треугольник показывает угол обзора камеры, а белые цифры показывают какое выставлено фокусное расстояние.

другой пример для более внятного понятия искажения перспективы, схема та же  сверху схема размещения и угол обзора, снизу вид из камеры.

на рисунке а пример для фокусного расстояния 18 мм, на рисунке б то же фокусное расстояние но камера «подошла» значительно ближе, на рисунке в камера вернулась в исходное положение но изменила фокусное расстояние на 85 мм.  Теперь внимательно посмотрим на нижние фото б и в, размер фигуры человека на них примерно одинаков, но как изменились размеры автомобиля и башни!!! создается иллюзия того что эти предметы совсем рядом, хотя как видно на верхних снимках мы лишь отошли назад и  увеличили фокусное расстояние.

Также не следует забывать, что Глубина Резко Изображаемого Пространства при увеличении фокусного расстояния сужается, и этот прием очень часто используют при съемке портретов, но об этом мы поговорим немного попозже.

© Ренат Мансуров

Январь 2012

Если у вас есть вопрос или дополнение исправление вы можете добавит свой комментарий к этой статье. По мере возможностей я буду на ваши сигналы отвечать )


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Lady__Liliya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эффект боке. Видеоурок

Эффект боке. Видеоурок

В этом видеоуроке рассказывается как создать кисть для эффекта боке



 

 



 

 



 

 

 

 


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:19 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Программа расчета глубины резкости

Программа расчета глубины резкости

Версия 2.1 - 

http://www.rwpbb.ru/test/rezkost19.html
 

Как пользоваться

В программе можно открыть четыре окна.

окно 1
окно 2
Стартовое окно программы с включенной справочной информацией о размерах объекта, попадающего в кадр. Предназначено для работы с дистанциями фокусировки от 1 м до бесконечности.
Окно для работы с дистанциями меньшими одного метра. Переход на это окно осуществляется при изменении дистанции стрелками или перетаскивании человечка вплотную к камере.
окно 3
окно 4
Справочное окно для оценки допустимого круга нерезкости. Открывается при нажатии на знак вопроса.
Окно с информацией о версии программы. Открывается при нажатии на логотип. Если компьютер подключен к Интернету, то при щелчке по ссылке открывается данная статья.

 


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:18 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГРИП — глубина резкости

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, далее глубина резкости) — это зона, при нахождении в которой объекты в кадре выглядят достаточно резкими.

Глубина резкости — один из важнейших инструментов в фотографии. Она позволяет акцентировать внимание зрителя на объекте съёмки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах.

 

Теперь обо всём по порядку

Минимальная ошибка в фокусировке приводит к браку, и будет неважно, снимаете ли вы крупным планом портрет или человека в полный рост. Нерезкость настолько бросается в глаза, что её легко видит даже неискушённый зритель.

Если вы снимаете портрет крупным планом, лучше всего фокусироваться на глаза. Глаза — это показатель резкости — если они окажутся вне фокуса, то весь портрет очень сильно проиграет.

 

Отделение объекта съёмки от фона

Подбор оптимальной глубины резкости позволяет визуально отделить снимаемый объект от фона. Фон, попадающий в зону нерезкости, размывается до такой степени, чтобы не отвлекать зрителя от главного героя.

Обратите внимание, я специально написал «до такой степени», давая понять, что не нужно «убивать фон в хлам», превращая интересную локацию в студийную съёмку на пятнистом фоне. Если фон будет читаться, и в общих чертах будет понятно, что на нём происходит, это добавит снимаемому портрету разнообразия и антуража.

 

Управление глубиной резкости

Как вы знаете, глубина резкости напрямую зависит от значения диафрагмы. Однако существуют ещё два фактора, влияющих на ГРИП — расстояние до объекта съёмки и фокусное расстояние объектива.

Понимание того, как влияют эти факторы на изображение, и их грамотное комбинирование развязывает вам руки при создании композиции с нужной глубиной резкости.

Давайте рассмотрим три этих фактора в порядке их важности для изображения.

 

Диафрагма

Диафрагма — самый важный фактор, который мы можем изменять в широком диапазоне значений.

Как вы знаете, чем больше открыта диафрагма (меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот.

Максимальные значения диафрагмы зависят от вашего объектива. Фиксы позволяют открывать диафрагму до значений 2,0, 1,4 и даже 1,2. При таких значения попасть в резкость весьма не просто.

Использование крайних значений диафрагмы нежелательно, так как большинство объективов показывают свои наилучшие характеристики в примерном диапазоне F:8 — F:16. Поэтому, снимая на диафрагме F:1,4, будьте готовы не только к минимальной глубине резкости, но также к большим хроматическим абберациям и невысокой резкости.

На первое время советуем воспользоваться он-лайн калькулятором ГРИП.

 

Фокусное расстояние

На глубину резкости влияет и фокусное расстояние.

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости при прочих равных параметрах съёмки.

Например, условия съемки: диафрагма 8,0, расстояние до объекта съёмки 2 метра.

Фокусное расстояние 12 мм 24 мм 50 мм 85 мм 105 мм 200 мм
Глубина резкости 62 см — ∞ 314 см 51 см 17 см 11 см 3 см

Таким образом, если вам нужно размыть фон в кадре и при этом снимать на той же диафрагме, вы можете использовать более длиннофокусную оптику.

 

Расстояние до объекта

Расстояние до объекта съёмки так же влияет на глубину резкости, как и фокусное расстояние.

Чем ближе вы находитесь к объекту съёмки, тем меньше глубина резкости.

По этой самой причине, съёмка макрообъектов затрудняется минимальными значениями глубины резкости. Например, при фокусном расстоянии 60 мм, диафрагме f/22 и расстоянии до объекта 15 см глубина резкости составит всего 0,33 см, то есть 3,3 мм.

Расстояние от камеры до объекта измеряется от плоскости матрицы; для этой цели на большинство фотокамер нанесён специальный символ — перечёркнутая окружность, указывающий на плоскость матрицы или плёнки.

Например, условия съемки: диафрагма 8,0, фокусное расстояние 85 мм.

Расстояние 0,2 м 0,5 м 1 м 5 м 10 м 15 м
Глубина резкости 0,1 см 0,92 см 4 см 1,1 м 4,61 м 11,12 м

 

Гиперфокальное расстояние

Гиперфокальное расстояние также влияет на глубину резкости. Это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.

Например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 24 мм и диафрагмой f/11 гиперфокальное расстояние составит 1,5 метра. При фокусировке на точку, расположенную на данном расстоянии, все объекты в пределах от 75 см до бесконечности будут находиться в фокусе.

 

Вывод

Используя эти знания, вы можете легко подбирать необходимое сочетание диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта для реализации любых ваших задумок.
Для упрощения такого подбора на большинство дискретных объективов нанесена шкала глубины резкости, с помощью которой вы легко сможете подобрать необходимое сочетание параметров съёмки.

Например, если вы снимаете модель с расстояния 15 метров и хотите получить размытый фон, вам достаточно взять объектив с фокусным расстоянием 200 мм и открыть диафрагму до значения f/4,0. Глубина резкости при таких параметрах составит 89 см.


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:17 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скорость действия затвора и выразительность фотографии

Скорость действия затвора - еще один способ контролировать экспозицию. Открывание и закрывание диафрагмы затвора регулирует количество света, попадающего на ПЗС-матрицу (или пленку в пленочной фотокамере). Изменение скорости затвора сильно влияет на выражение фотографии.

Скорость действия затвора выполняет две основные функции: контролирует экспозицию и передачу движения на фотографии. При съемке движущихся предметов низкая скорость затвора "смазывает" объект, подчеркивая тем самым движение. Если снимать с высокой скоростью затвора, объект на снимке получается статичным. Если установлена ультравысокая скорость затвора, то можно четко сфотографировать даже несущийся на предельной скорости болид Формулы1. Изменяя скорость затвора, можно запечатлеть изображение так, как человеческий глаз воспринять не может.

Здесь параметры диафрагмы остались неизменными, а скорость затвора изменилась...
Диафрагменное число: F11
Скорость затвора: 1/125 сек 
 
При низкой скорости затвора света слишком много, и изображение получается чересчур светлым.
Диафрагменное число: F11
Скорость затвора: 1/15 сек 
 
При высокой скорости затвора света было недостаточно, и изображение получилось слишком темным.
Диафрагменное число: F11
Скорость затвора: 1/250 сек

Примеры того, как различная скорость затвора влияет на выражение фотографии.

Изменяя скорость затвора, можно передать на фотографии ощущение движения, или "заморозить" объект съемки в движении.

Низкая скорость затвора 1/15 

 
При съемке водопада с низкой скоростью затвора, передается динамичное движение падающей воды, и вся масса воды выглядит, как белое полотно.
При съемке спортивных игр или других быстрых действий, низкая скорость затвора может быть установлена намеренно. Тогда объект получается смазанным, и это позволяет передать динамику движения непрерывно движущихся объектов.
Высокая скорость затвора 1/500 

 
При съемке водопада с высокой скоростью затвора, поток воды получается застывшим в движении.
Высокую скорость затвора хорошо использовать при съемке непрерывно движущихся объектов, например, играющего с собакой ребенка.
Ультра-высокая скорость затвора 1/300 
Ультравысокая скорость затвора позволяет сделать четкие снимки очень быстро движущихся объектов.
Ультравысокая скорость затвора позволяет запечатлеть острый момент спортивных соревнований или динамично двигающийся объект. Полученный на фотографии эффект сильно отличается от того, что можно увидеть невооруженным глазом.

 


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:17 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Диафрагменное число и выразительность фотографии

Диафрагма - один из элементов, контролирующих экспозицию. Изменение числа диафрагмы изменяет количество света, проходящего через объектив. Диафрагма также контролирует глубину резкости.

Диафрагма выполняет две основные функции. Во-первых, она контролирует экспозицию. Во-вторых, регулирует глубину резкости и четкость изображения. Раскрытая диафрагма уменьшает глубину резкости, смягчая фон. По мере сужения диафрагмы глубина резкости увеличивается, и объекты, как дальние, так и ближние, оказываются в более резком фокусе. Изменяя размер диафрагмы, можно достичь различных выразительных приемов, например, передать настроение или глубину изображения, выделить объект и создать эффект панорамы, фокусируясь по мере продвижения камеры с переднего плана до самых удаленных объектов на заднем плане.

Регулировка экспозиции при помощи размера диафрагмы

Подобно зрачку человеческого глаза, действующее отверстие диафрагмы расширяется и сужается (в случае с камерой, это набор лепестков), контролируя количество поступающего через объектив света.
Чем больше раскрыта диафрагма (меньше диафрагменное число), тем больше света она пропускает. Чем меньше действующее отверстие диафрагмы (больше диафрагменное число), тем меньше количество проходящего через нее света.
Когда диафрагма раскрыта максимально, это положение называется "максимальная апертура". Термином "минимальная апертура" обозначают, соответственно, самый маленький размер действующего отверстия диафрагмы.

Размер диафрагмы и количество света

Здесь скорость затвора осталась неизменной, а размер диафрагмы изменился..
Диафрагменное число: F5.6
Скорость затвора: 1/125 сек 
 
Из-за того, что использовалась максимальная апертура, света попало слишком много, и изображение получилось чересчур светлым.
Диафрагменное число: F2.8
Скорость затвора: 1/125 сек 
 
Из-за маленького отверстия диафрагмы света попало мало, и изображение получилось затемненным.
Диафрагменное число: F11
Скорость затвора: 1/125 сек

Устанавливая различную апертуру, можно регулировать глубину резкости и четкость изображения и добиться различного выражения фотографии.

Минимальная апертура F22 
В фокусе находится и передний, и задний план изображения, вплоть до самых удаленных объектов.
Помимо апертуры, глубина резкости зависит от фокусного расстояния объектива. Чем меньше фокусное расстояние и чем больше расстояние до фокусируемого объекта, тем больше глубина резкости. Для панорамной съемки, когда в фокусе находятся все объекты изображения, включая самые удаленные, используйте широкоугольный объектив и маленький размер действующего отверстия диафрагмы. 
 
Средняя апертура F5.6 

Когда используется средняя апертура, изображение получается мягче, а удаленные объекты выходят размытыми.
Максимальная апертура F1.4 
Когда апертура установлена на максимум, объекты, расположенные на переднем плане, оказываются размытыми, засчет чего резко выделяется объект съемки.
Объектив большей светосилы с большим диафрагменным числом имеет малую глубину резкости, что вызывает еще большее смазывание изображения.

 


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:16 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фокус и глубина резкости

Выражение "объект в фокусе" означает, что определенная точка на объекте четко снята камерой. В действительности, в фокусе также оказывается область непосредственно перед точкой фокуса и за ней. Эта область фокуса, или резкости, называется глубиной резкости.

Одной из основных целей фотографии является сфокусироваться на объекте. Помимо этого, чтобы фотография выглядела профессионально, необходимо также учитывать области изображения непосредственно перед точкой фокусировки и за ней (глубина резкости). Если область перед точкой фокусировки и за ней маленькая, глубина резкости считается малой. Если эта область большая, то и глубина резкости считается большой. Степень глубины резкости регулируется размером действующего отверстия диафрагмы.

Результат использования различной глубины резкости

Когда диафрагма объектива раскрывается (становится больше), глубина резкости уменьшается, а когда диафрагма закрывается (уменьшается), глубина резкости увеличивается.
 

Малая глубина резкости
Глубина резкости (малая; апертура раскрыта) Благодаря малой глубине резкости, в фокусе только фигура девушки, а фон в "мягком фокусе" Раскрытая апертура
Большая глубина резкости
Глубина резкости (большая: апертура закрыта)  Благодаря большой глубине резкости, в фокусе и фигура девушки, и фон Закрытая апертура

Другие факторы, влияющие на глубину резкости.

Помимо апертуры объектива, глубина резкости зависит от следующих факторов:

 

  • Фокусное расстояние объектива
  • Расстояние до объекта съемки

При съемке широкоугольным объективом с коротким фокусным расстоянием и при съемке телеобъективом с длинным фокусным расстоянием глубина резкости малая.
Если объект съемки находится на большом расстоянии, глубина резкости большая. При уменьшении расстояния до объекта глубина резкости становится меньше. 

 


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:15 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Переключение режимов съемки и режимов специальных сцен (SCN)

PowerShot SX270 HS

PowerShot SX270 HS

Номер FAQ: 8201823200
Последнее изменение: 28-мар-13

 

FAQ: Переключение режимов съемки и режимов специальных сцен (SCN) (PowerShot SX280 HS / PowerShot SX270 HS)

Решение:

Ниже описывается процедура изменения режимов съемки.

 

Переключение в автоматический режим (Интеллектуальный режим автонастройки)

Для полностью автоматического выбора оптимальных настроек при съемке определенных сцен просто позвольте камере определить объект и условия съемки.

 

1. Нажмите кнопку питания, чтобы включить камеру.

2. Переключите диск установки режима в положение <>.

Направьте камеру на объект съемки. При распознавании кадра камера издаст тихий щелчок.
・Значки, представляющие режим сюжетных программ, отображаются в левом верхнем углу экрана.
・Рамки, отображаемые вокруг обнаруженных лиц, означают, что лица находятся в фокусе.

 

Переключение в режим Hybrid Auto

Можно создать короткий видеоролик дня (видеодайджест). Просто делая снимки, камера автоматически записывает видеоклип сцены перед каждым снимком.

 

1. Нажмите кнопку питания, чтобы включить камеру.

2. Переключите диск установки режима в положение <>.

Чтобы получить отличный видеодайджест, который создается путем автоматической записи в течение 2 – 4 секунд перед каждым снимком, направьте камеру на объект съемки примерно за четыре секунды до съемки фотографии.

  • Некоторые звуки камеры будут отключены. Звуки нажатия кнопки спуска затвора наполовину и звук запуска автоспуска отключены.


ВАЖНО

  • В этом режиме ресурс аккумулятора меньше, чем в режиме [], поскольку для каждого видеодайджеста записываются клипы.
  • Видеодайджесты могут не записываться, если вы сделаете снимок сразу после включения камеры, выбрав режим [] или используя камеру другим образом.
  • Звуки, производимые камерой во время съемки, будут записаны на аудиодорожку видеодайджеста.

 

 

Переключение в другие режимы съемки

Получайте более эффективные результаты съемки в различных условиях и снимки с уникальными эффектами изображений, используя специальные функции.

 

1. Нажмите кнопку питания, чтобы включить камеру.

2. Поверните диск установки режима в одно из положений в пределах области, обозначенной на приведенном ниже рисунке.

Процедура установки параметра ()<Определенный сюжет> показана здесь в качестве примера для иллюстраций. С помощью этой процедуры можно также установить режим () <Творческий фильтр>.

3. Нажмите кнопку <FUNC./SET> () (Функции/Установка).

4. Отобразится следующий экран.

С помощью кнопок <><> или <диска управления> выберите [Shooting Mode/Режим съемки].*

*Если установки не менялись, по умолчанию будет отображаться режим () Портрет.

Нажмите кнопку <FUNC./SET> () (Функции/Установка).

5. Отобразится следующий экран.

С помощью кнопок <><> или <диска управления> выберите нужный [Shooting Mode/Режим съемки].*

Нажмите кнопку <FUNC./SET> () (Функции/Установка).

6. Отобразится следующий экран.

Когда параметры нужного режима [Shooting Mode/Режим съемки] отобразятся в левом верхнем углу ЖК-дисплея, настройка будет завершена.

Доступные режимы съемки указаны ниже.


Диск установки режима Сцена Режим съемки Эффект
Настройка яркости/цвета [Live View Control/ Управление в режиме Live View] () Яркость или цвета изображения при съемке можно легко настроить.
Движущиеся объекты [Sports/Спорт] () Выполняйте непрерывную съемку, пока камера удерживает движущийся объект в фокусе.
Определенные сюжеты Съемка портретов [Portrait/Портрет] () Создание снимков людей с мягким эффектом.
Съемка вечером без использования штатива [Handheld NightScene/Ночная съемка с рук] () ・Для получения великолепных снимков в вечернее время или портретов на фоне вечернего пейзажа не обязательно держать камеру неподвижно (например, со штативом).
・Единое изображение создается с помощью объединения последовательных снимков с целью компенсации дрожания камеры и устранения шумов на изображении.
Подводная съемка [Underwater/Подводная съемка] () ・Подводная съемка морских обитателей и пейзажей с сохранением естественных цветов с помощью водонепроницаемого футляра, приобретаемого отдельно.
・Этот режим может корректировать баланс белого и создавать эффект использования отдельно приобретаемого компенсационного цветного фильтра.
Съемка заснеженных пейзажей [Snow/Снег] () Яркие, естественные снимки людей на фоне заснеженных пейзажей.
Съемка фейерверков [Fireworks/Фейерверк] () Живые яркие кадры фейерверков
Применение различных эффектов к изображениям во время съемки. Съемка с эффектом объектива «рыбий глаз» [Fish-eye Effect/Эффект «рыбий глаз»] () Создание снимков с искажением как при использовании объектива «рыбий глаз».
Съемка с эффектом «миниатюры» [Miniature Effect/Эффект «миниатюра»] () Создание эффекта «миниатюры» путем размытия участков изображения сверху и снизу от выбранной области.
Съемка с эффектом игрушечной камеры [Toy Camera Effect/Эффект «игрушечная камера»] () Этот эффект делает изображения похожими на снимки из игрушечной камеры путем виньетирования (затемнения и размытия углов изображения) и изменения общей цветовой схемы.
Съемка с Soft Focus Effect (Эффект мягкого фокуса) [Soft Focus Effect/Эффект мягкого фокуса] () Эта функция позволяет совершать съемку так, как будто на камере установлен фильтр мягкого фокуса. Можно регулировать уровень эффекта по своему желанию.
Съемка в монохромном режиме [Monochrome/Монохромное] () Съемка в черно-белом и сине-белом режиме, а также в оттенках сепии.
Яркие, живые цвета [Super Vivid/Сверхъяркий] () Снимки в ярких, насыщенных цветах.
Съемка с эффектом плаката [Poster Effect/Эффект плаката] () Снимки напоминают старые плакаты или иллюстрации.
Автоматическая съемка после обнаружения лица в кадре [Smart Shutter/Интеллектуальное управление затвором] () Возможен выбор из следующих режимов съемки: автоматическая съемка после обнаружения в кадре улыбки [Smile/Улыбка], автоматическая съемка после обнаружения в кадре моргания [Wink Self-Timer/Автоспуск с контролем моргания] или автоматическая съемка после обнаружения в кадре лица другого человека [Face Self-Timer/Автоспуск с определением нового лица в кадре].
Cкоростная серийная съемка [High-speed Burst HQ/Скоростная качественная серийная съемка] () Чтобы быстро сделать серию последовательных снимков, удерживайте кнопку спуска затвора нажатой.
Съемка в неярком режиме [Discreet Mode/Неяркий режим] () Съемка без включения звуковых сигналов камеры, вспышки или индикатора.
Различные режимы видеосъемки Видеосъемка [Movie/Видео] () Позволяет снимать видео для более плавного воспроизведения, изменять или фиксировать яркость изображения на определенном уровне.
Скоростная съемка для замедленного воспроизведения [Super Slow Motion/Скоростная съемка для замедленного воспроизведения] () Можно снимать быстро движущиеся объекты, а затем воспроизводить видео в замедленном режиме.

 

 


ПРИМЕЧАНИЕ

  • В режиме [Live View Control/Управление в режиме Live View] () видео записывается с оптимальным уровнем яркости изображения независимо от выбранных настроек.
  • В режимах [Sports/Спорт] (), [Handheld NightScene/Ночная съемка с рук] () и [Underwater/Подводная съемка] () снимки могут показаться зернистыми из-за повышения чувствительности ISO для соответствия условиям съемки.
  • Объекты кажутся крупнее в режиме [Handheld NightScene/Ночная съемка с рук] (), чем в других режимах.
  • Надежно удерживайте камеру во время непрерывной съемки в режиме [Handheld NightScene/Ночная съемка с рук] ().
  • В режиме [Handheld NightScene/Ночная съемка с рук] () излишнее сотрясение камеры или определенные условия съемки могут помешать вам получить желаемые результаты.
  • В режиме [Fireworks/Фейерверк] (), установите камеру на штатив или примите другие меры против сотрясения камеры. Кроме того, при использовании штатива или других средств для удерживания камеры необходимо задавать параметру [IS Mode/Режим IS] значение [Off/Выкл.]
  • В режимах [Super Vivid/Сверхъяркий] (), [Old Poster/Эффект «старый плакат»] (), [Fish-eye Effect/Эффект «рыбий глаз»] () , [Miniature Effect/Эффект «миниатюра»] (), [Toy Camera Effect/Эффект «игрушечная камера»] () и [Soft Focus Effect/Эффект мягкого фокуса] () сначала сделайте несколько пробных кадров, чтобы убедиться, что достигнут желаемый результат.
  • В режиме [Discreet/Неяркий] () отключаются даже звуки воспроизведения. Отключаются звуковые сигналы эксплуатации камеры, а также звуки видео.

 

 

Переключение в режим [P]

Еще больше прекрасных снимков в вашем собственном стиле.

 

1. Нажмите кнопку питания, чтобы включить камеру.

2. Переключите диск установки режима в положение <>.

Настройте нужные параметры и приступайте к съемке.


ПРИМЕЧАНИЕ

  • Если при нажатии кнопки спуска затвора наполовину требуемая экспозиция не достигнута, значение выдержки и диафрагмы отображается оранжевым цветом. В этом случае отрегулируйте чувствительность ISO или включите вспышку (если объекты находятся в темноте), это может помочь достижению требуемой экспозиции
  • Также видео можно снимать в режиме <> с помощью кнопки записи видео. Однако некоторые параметры для видеозаписи <> и <> можно добавить автоматически.

 

 

Переключение в режимы Tv, Av или M

Делайте великолепные и более продуманные снимки

 

1. Нажмите кнопку питания, чтобы включить камеру.

2. Поверните диск установки режима в одно из положений в пределах области, обозначенной на приведенном ниже рисунке.

Нижк описаны параметры, которые можно задатьв каждом конкретном режиме:
Режим Tv. Перед съемкой задайте желаемую выдержку следующим образом. Камера автоматически настроит значение диафрагмы в соответствии с установленной выдержкой.
Режим Av. Перед съемкой задайте желаемое значение диафрагмы следующим образом. Камера автоматически настроит выдержку в соответствии с установленным значением диафрагмы.
Режим M. Перед съемкой выполните следующие шаги, чтобы задать желаемые выдержку и значение диафрагмы для получения нужной экспозиции.


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Съемка в творческом автоматическом режиме (EOS 100D)

EOS 100D

EOS 100D

Номер FAQ: 8201804300
Последнее изменение: 04-апр-13

 

FAQ: Съемка в творческом автоматическом режиме <CA> (EOS 100D)

Решение:

Процедура съемки в творческом автоматическом режиме <CA> описана ниже.


ПРИМЕЧАНИЕ

Значки, используемые на этой странице:

<>: Творческий автоматический режим / <>: Интеллектуальный сценарный режим / <>: Кнопка быстрой настройки / <>: Кнопки перемещения / <>: Кнопка настройки / <>: Кнопка воспроизведения / <>: Главный диск управления 
* Значки и метки, обозначающие кнопки, диски и параметры камеры, соответствуют значкам и меткам на камере и ЖК-дисплее.

 

 

Творческий автоматический (CA)

В режиме <  > можно настроить следующие функции перед началом съемки: 

 Съемка с дополнительным эффектом ,  Выбор эффекта съемки,  Размытие фона, Режим работы затвора/автоспуск и  Вспышка.
* CA означает "Творческий автоматический"

 

 

Съемка в творческом автоматическом режиме

1. Установите переключатель питания камеры в положение <ON> (Вкл.).

 

2. Установите диск установки режима в положение <>.

3. Нажмите кнопку <> для отображения экрана быстрой настройки.

4. Нажмите <>, чтобы выбрать функцию.
Отобразится выбранная функция и руководство по функциям.
Процедуру настройки и подробные сведения о каждой функции см. в разделе Использование функции быстрой настройки.

5. Для фокусировки нажмите кнопку спуска наполовину.

Индикация внутри точки автофокусировки, обеспечившей наводку на резкость, кратковременно мигает красным цветом. В то же время звучит звуковой сигнал, а в видоискателе загорается индикатор подтверждения фокусировки <>.

6. Съемка изображения.

Для съемки нажмите кнопку спуска затвора полностью.
-Снятое изображение отображается в течение 2 с на ЖК-дисплее.
-После съемки следует закрыть встроенную вспышку, опустив ее рукой.

 

 

Использование функции быстрой настройки

 

Нажатие кнопки <> позволяет задать следующие параметры:

Съемка с дополнительным эффектом

  • Перед началом съемки можно выбрать один из следующих эффектов: [Creative filters/Художественные фильтры], [Picture Styles/Стили изображения] и [Ambience-based shots/Выбор эффекта съемки].
  • Поверните диск <  >, чтобы выбрать значение [  : Enable/Вкл.]. Коснитесь [  ] для возврата на экран быстрой настройки. Также можно нажать <  > и установить значения нужных параметров.
  • Поверните диск <  >, чтобы выбрать эффект съемки.
  • Во время съемки выполняется запись одновременно двух изображений. Одно изображение сохраняется с применением к нему эффекта, другое — без эффекта. Сразу после выполнения съемки на дисплее появятся оба изображения. Изображение без эффекта отображается в левой части экрана, а изображение с эффектом — в правой.
  • Регистрация избранных эффектов съемки


- При просмотре изображения сразу после выполнения съемки и во время воспроизведении изображение с эффектом будет отмечено значком [  ]. Нажмите кнопку [  ] , а затем кнопку <INFO. >,
чтобы узнать, какой эффект съемки был применен.

- Можно зарегистрировать до двух эффектов съемки на вкладке [ : Favorite effect/Избранный эффект].

При выборе зарегистрированного варианта [ :Favorite effect/Избранный эффект] съемку можно выполнять с применением данного эффекта. Также можно заменить существующий [ : Favorite effect/Избранный эффект] новым.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При использовании карты Eye-Fi и ее настройки на удаление изображений после передачи изображения без эффекта не будут отображаться во время просмотра результатов сразу после съемки.

 

 Выбор эффекта съемки

  • Можно выбрать эффект, который вы хотите передать в своих фотоснимках.
  • С помощью кнопок < > или диска < > выберите эффект. Или выберите его из списка, нажав <>.

 

 Размытие фона

  • Если установлено [OFF/ВЫКЛ.], степень размытия фона изменяется в зависимости от яркости.
  • Если установлено значение, отличное от [OFF/ВЫКЛ.], можно установить размытие фона независимо от яркости.
  • Если повернуть диск <  > для перемещения курсора вправо, фон будет выглядеть четче.
  • Поворот диска <  > для перемещения курсора влево приведет к размытию фона. Обратите внимание, что в зависимости от максимального значения диафрагмы объектива (светосилы) некоторые настройки с помощью ползунка могут быть недоступны (отмечены・).
  • При съемке в режиме Live View можно увидеть размытие изображения впереди и позади точки фокусировки. При повороте диска <  > на ЖК-дисплее отображается [Simulating blur/Имитация размытия].
  • При использовании вспышки установить эту функцию невозможно. Если установлено < > и функция размытия фона, <  > устанавливается автоматически.


ВАЖНО

  • Если [Simulating blur/Имитация размытия] применяется во время съемки в режиме Live View, изображение, отображаемое во время мигания <  >, может содержать больше шумов, чем фактическое записываемое изображение, или может выглядеть темным.
  • Невозможно одновременно установить режим съемки с дополнительным эффектом  и режим съемки с выбором эффекта 

.
  • Невозможно одновременно установить режим съемки с дополнительным эффектом  и режим размытия фона 

.

 

 Режим работы затвора/автоспуск: С помощью диска < > выберите режим.

Или выберите его из списка, нажав <>.

 ] Покадровая съемка: Съемка по одному изображению за раз

 ] Серийная съемка: Камера снимает непрерывно, пока кнопка спуска затвора удерживается полностью нажатой. Вы можете делать приблизительно до 4 кадров в секунду. 

 ] Автоспуск: 10 с/дистанционное управление: Съемка производится через 10 секунд после нажатия кнопки спуска затвора. Можно также использовать пульт дистанционного управления.

 ] Автоспуск: 2 с/дистанционное управление: Съемка производится через 2 секунды после нажатия кнопки спуска затвора.

 ] Автоспуск: Серийная: С помощью кнопки <  > установите количество кадров (2–10), которое требуется снять с использованием автоспуска. Через 10 секунд после нажатия кнопки спуска затвора будет снято установленное количество кадров.

 Вспышка: Поверните диск <  > для выбора нужной настройки. Или выберите ее из списка, нажав <>.

 ] Автоматический режим вспышки: Вспышка срабатывает автоматически в случае необходимости.

 ] Вспышка вкл.: Вспышка срабатывает всегда.

 ] Вспышка откл.: Вспышка отключена.


ВАЖНО

  • Если выбран режим съемки с дополнительным эффектом, [  ] [  ] установить невозможно.
  • Если установлен режим размытия фона, вспышку использовать нельзя.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


 ] Советы по съемке без вспышки
  • Если цифровая индикация выдержки в видоискателе мигает, примите меры по предотвращению сотрясения камеры.

-В условиях низкой освещенности, когда более вероятно сотрясение камеры, в видоискателе мигает индикация выдержки. Держите камеру неподвижно или используйте штатив. При использовании зум-объектива установите его в широкоугольное положение для уменьшения размытия, вызванного сотрясением камеры даже при съемке с рук.
  • Съемка портретов без вспышки.

- В условиях низкой освещенности объект не должен двигаться до завершения съемки. Если человек начнет двигаться во время экспонирования, портрет может получиться смазанным.

Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:11 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подборка фотосайтов для фотографов

подборка фотосайтов 

Добрый день, уважаемые  фотографы и фотолюбители. Решил сделать для вас подборочку лучших сайтов для фотографов, с возможностью добавлять свои фотографии.  На этих сайтах вы также сможете участвовать в конкурсах, получать критику  и оценки других фотографов и любителей.

Думаю, что такие сайты будут очень полезны начинающим фотографам и не только. Вам подскажут, как правильно снимать, оценят ваши работы, да и просто вы сможете найти друзей и единомышленников.

Я сам периодически добавляю фотографии на данные сайты и почерпываю для себя много интересного. Надеюсь, моя подборочка будет вам полезна.

 

1.       http://fotokto.ru/

2.       http://rasfokus.ru/

3.       http://www.photosight.ru/

4.       http://35photo.ru/

5.       http://club.foto.ru/

6.       http://photo35.ru/

7.       http://www.fotoprizer.ru/

8.       http://www.photogorky.ru/

9.       http://www.artem-kashkanov.ru/

10.   http://www.takefoto.ru/

11.   http://www.dphotographer.com.ua/

12.   http://clubcanon.ru/

13.   http://iso100.ru/

14.   http://samara-photo.ru/

15.   http://tfpforum.ru/

16.   http://www.photogeek.ru/

17.   http://prosto-foto.ru/

18.   http://www.fotka.by/

19.   http://www.interfotki.ru/

Если у вас есть на примете ещё интересные сайты, то просим добавлять их в комментариях.


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:11 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Краткий конспект начинающего фотографа

nikon-d5100-top

Здравствуйте, уважаемые гости моего блога.
Анализируя поисковые запросы к моему сайту, выяснилось, что большинство ищут уроки фотографии. Вот и я решил открыть новую рубрику «Уроки фотографии», где буду описывать всё то, что освоил сам, но в более простой форме, без заумных фраз и словечек.
Решил начать я с публикации своего краткого конспекта, который я вёл при изучении книг и видеоуроков по фотографии.

Экспозиция- это количество света, получаемого плёнкой или матрицей фотоаппарата, достаточного для правильной прорисовки фотографии. Основные параметры, влияющие на экспозицию — это выдержка, диафрагма и светочувствительность (ISO).
Измеряется в EV.

треугольник экспозиции

Выдержка- время поступления света на фотоматериал.

выдержка фото

Диафрагма-величина отверстия объектива, создаваемая лепестками. Следовательно, чем больше отверстие, тем больше света или наоборот.

диафрагмадиафрагма

Светочувствительность (ISO) – способность матрицы или плёнки воспринимать световой поток. Чем больше размер матрицы, тем лучше светочувствительность и меньше шума.

светочувствительность

Экспокоррекция — поправка, введённая в экспозицию фотографии, определённая с помощью экспонометра. Экспонометр — устройство для определения параметров экспозиции. В Никон д5100 он встроен.
Коррекция в +1EV означает, что света на фотоэлемент попадёт в 2 раза больше, -1EV — в два раза меньше.

Режимы съёмки

Аuto — автоматический режим
Все параметры съёмки подбирает сам фотоаппарат. Очень удобен для новичков и людей, не собирающихся стать фотографами. В нём имеется множество сцен на разные случаи жизни. От фотографа ничего не требуется, кроме того только как жать на кнопку.

Режимы ручной съёмки:

A- приоритет диафрагмы
Фотограф выбирает значение диафрагмы, а фотоаппарат сам подбирает оптимальное значение выдержки.

S — приоритет выдержки
Фотограф выбирает значение выдержки, а фотоаппарат сам подбирает оптимальное значение диафрагмы.

P-программный режим
Почти автоматический режим, только с возможностью ручных настроек баланса белого, ISO, режимов фокусировки, режимов съёмки.

М — ручной режим
Все настройки выставляет сам фотограф, тем самым полностью контролируя съёмку.

сайт 


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тренажёр начинающего ФоТоГрАфА

Тренажёр начинающего ФоТоГрАфА

 


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

5 приёмов для работы с композицией

1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.
Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
  • Для портрета в полный рост – на уровне пояса.
  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.
    Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.
    Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

8. Направление

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.
При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:09 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Быстрая ретушь фотографий в фотошопе








Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:09 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как сделать размытый фон на фотографии

Размытый фон на фотографии 

 

 это великолепный художественный прием, позволяющий сфокусировать внимание зрителя на объекте, находящимся на переднем плане. Многие считают, что размытый задний планможно увидеть только на фотографиях, а в реальной жизни мы одинаково хорошо видим все, что попадает в поле нашего зрения. Однако, на самом деле это не совсем так.размытый фон на фотографии

Давайте проведем небольшой опыт. Закройте один глаз (у фотоаппарата же один объектив), поместите перед своим лицом на расстоянии примерно 20 см. любой предмет, например палец руки. Сфокусируйтесь так, чтобы вы видели его как следует и обратите внимание, что предметы, находящиеся на заднем плане стали нечеткими.

Теперь обратная задача. Не убирая руку, сфокусируйтесь на предметах заднего плана. Вы заметите, что палец теперь виден не так отчетливо. Не замечали раньше такого эффекта? Особенно хорошо провести этот опыт в полутемной комнате, чтобы так называемая "глубина резкости" была меньше.

 

Остальные уроки ЗДЕСЬ

 

 


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:08 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Баланс белого

установка баланса белого

Баланс белого - термин, который вполне понятен фотографам со стажем. Что же тут непонятного, скажет вам старый мастер, и примется изъясняться витиевато и изысканно, как и подобает профессионалу от фотографии. Поскольку от такого объяснения новичку легче не становится, он начинает искать более простые ответы в интернете и внезапно оказывается здесь, где я собираюсь объяснить простыми и доступными словами, что же это такое - пресловутый "баланс белого".

Остальные уроки ЗДЕСЬ


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:08 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВСЕ Уроки ФОТОГРАФИИ в YouTube

ВСЕ Уроки ФОТОГРАФИИ в Главная страница YouTubeГлавная страница YouTubeyoutube


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:08 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Формат RAW и его отличия от JPG




Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:07 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обработка детской фотографии




Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:07 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Видео - Обработка фотографии. Усиление объема в портерной фот



Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:06 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Объективы

Объективы

Объектив состоит из нескольких линз, расположенных в корпусе (последний ещё называют оправой), а задача объектива заключается в том, чтобы спроецировать на поверхность матрицы (или плёнки) увиденную вами картину реального мира. В момент нажатия кнопки оптика пропускает свет и рисует на матрице изображение нужного размера. Светопись, не иначе!

Объективы, как известно, характеризуются фокусным расстоянием и светосилой. На самом деле объективы могут иметь много характеристик: тип байонета, просветление линз, разрешение, автоматическую (или ручную) фокусировку, они могут передавать данные в фотокамеру, иметь или нет пылевлагозащиту... Автоматикой снабжены почти все современные объективы, многие нашпигованы электроникой, разнообразными микромоторчиками, а в оптике Canon и Nikon бывает встроен ещё и стабилизатор изображения.

Кроме того, объективы могут быть намертво встроены в камеру (как в мыльницах и компактах), а бывают в виде отдельного устройства, которое ставится на фотоаппарат со сменной оптикой. Такие линзы расширяют ваши возможности в фотосъёмке почти неограниченно, и в той же мере опустошают кошелёк :)

Как узнать фокусное расстояние и светосилу объектива? Они указывается на оправе рядом. Рассмотрим для примера древний объектив Гелиос — берём его в руки прямо с картинки и просто читаем:)Объектив Гелиос 44к-4

Начнём с названия — "МС Helios-44К-4". Эта модель имеет многослойное просветление (буквы "МС") и байонетное крепление "К" (буквы видим в названии). Просветление нужно для уменьшения отражения света от поверхности линзы, а с байонетом "К" оптику можно установить на любой фотоаппарат с таким же креплением (и без всяких адаптеров!), например, на любую зеркалку Pentax — даже на цифровую. Объектив имеет постоянное фокусное расстояние 58 мм (видим справа), рядом указана светосила — f2 (обозначена 1:2). Ещё есть посадочная резьба для светофильтров — М52x0,75, оптика выпускалась для фотоаппаратов Зенит (Zenit), имеющих байонет "К". Объектив изготовлен на Красногорском механическом заводе, о чём нам поведает значок призмы с преломлённым лучом — фирменный заводской знак...
Кому интересны обозначения современной оптики, читаем статью маркировка объективов.

При выборе объектива новичку нужно сосредоточить внимание в первую очередь на фокусном расстоянии: потому что вполне известны задачи, в которых могут применяться объективы широкоугольные, нормальные и длиннофокусные.

  фокусное  
 расстояние  
  объектив     цели фотосъёмки     угол зрения  
4 - 16 мм рыбий глаз пейзаж, арт, специ-
фические ландшафты
180° и более
10 - 24 мм сверх-
широкоугольник 
 интерьер, пейзаж, намере- 
нное искажение пропорций 
84 - 109°
24 - 35 мм широкоугольник пейзаж, архитектура, 
стрит-фотография
62 - 84°
50 мм (35 - 65) стандартный пейзаж, портрет, макро* 
и всё что угодно!
46° (32 - 62)
65 - 300 мм телеобъектив портрет, спорт 
природа, макро
8 - 32°
300 - 600  
и более мм
супер- 
телеобъектив
  животные и спорт 
издалека  
4 - 8°

* макросъёмка немало зависит от специальных свойств объектива.

Более подробно про фокусное расстояние читаем здесь:

Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте (ЭФР)

Кроме фокусного расстояния очень важна и светосила объектива. Что это такое? Очень грубо: это просто дырка в объективе, через которую проходит свет — чем больше, тем лучше снимать при слабом освещении!:) Величина отверстия может регулироваться диафрагмой для управления глубиной резкости и устранением возможных искажений.

Объективы бывают светосильные и не очень. От чего это зависит? Максимальное количество света, способного пройти через оптическую систему объектива, ограничивается диаметром линз в его оправе. Чем больше этот диаметр, тем больше пройдет света, и тем выше светосила. И выше, разумеется, размеры, вес и цена: чем толще объектив, тем дороже... :) 
Конечно, я пошутил. Цена ещё зависит от качества изготовления линз, их шлифовки, просветления, сборки объектива и качества всех его компонентов. Но вернёмся к светосиле.

светосила выше f/2.8 (например, f/2, f/1.8, f/1.4, f/1.2) характеризует светосильный объектив, а вот f/3.5 и ниже — тёмный :)

Тут всё просто: чем больше отверстие — тем больше поступает света — тем лучше. Некоторые фотолюбители стремятся приобрести максимально светосильный объектив, полагая, что им проще снимать при недостатке освещения, и что в такой оптике шире возможности для управления диафрагмой.

Всё верно, но, даже если не принимать в расчёт отрезвляющего удара по кошельку, следует всегда понимать две вещи:

1. Даже очень большая светосила объектива не является показателем его качества, особенно это относится к недорогим объективам малоизвестных фирм. Один из специалистов Zeiss Ikon Вольф Веран как-то сказал: "Важна не абсолютная максимальная светосила, важна максимальная апертура, при которой объектив способен создавать качественное изображение".
Поясню сказанное. Обычно для устранения возможных искажений и получения достаточной резкости фотограф зажимает диафрагму: нормально, если на 1-2 деления, и отлично, если этого делать не приходится. Если у светосильной оптики приходится прикрывать отверстие до f5.6, чтобы получить приемлемую картинку — то грош цена такому объективу.
С другой стороны, максимально качественная картинка получается у подавляющего числа объективов именно на диафрагмах диапазона 5.6—8.0. Именно за пределами данного диапазона начинаются оптические искажения всех сортов, например, падение детализации, вызванное открытыми отверстиями (и дифракцией на закрытых). Не нужно смотреть сотни тестов, известно по опыту. Но у качественной оптики аберрации будут не критичны для фотосъёмки на открытой диафрагме, и вот только тогда высокая светосила является огромным плюсом.

2. Светосильный объектив сам по себе не даёт интересной и качественной в творческом плане фотографии...

Ну а достоинства такой оптики достаточно известны. Светосильный объектив идеален для работы в условиях слабого освещения, незаменим для фотосъёмки портретов и привлекает возможностью менять глубину резкости в более широких пределах.

Вот как можно снимать подобным объективом ночью с рук и без штатива:

Фото. Московские Ворота

50 мм, f/1.4, 1/30 сек, ISO = 100

Благодаря большой светосиле удалось добиться очень достойной (для ночного времени) выдержки в 1/30 сек, которая, впрочем, всё равно является длинной для объектива с эфр 75 мм. Почему же тогда снимок не смазан? Помог стабилизатор изображения и, конечно, нетрясущиеся руки:) Что можно сделать чтобы ещё укоротить выдержку? Светосилу не увеличишь, она и так максимальна. Правильно, задрать повыше ISO! При ISO 200 выдержка была бы 1/60, при ISO 400 — 1/120 с, а этого уже вполне хватит! На большой матрице зеркалки шумы на ISO 400 вполне приемлемы, чего не скажешь о компакте.

При выборе объектива, в любом случае, рекомендую начинать с таких понятий как фокусное расстояние и светосила: они легко проверяются при покупке, ибо всё это написано на самом объективе.

"Зеркальщику", разумеется, нужно знать какой у его фотокамеры тип крепления (байонет). Байонет обеспечивает стыковку фотоаппарата и объектива, при этом иногда важно понимать совместимость старой оптики с новой фотокамерой, или совместимость оптики как одной фирмы, так и сторонних производителей. Поэтому новичку, собравшемуся брать зеркалку, не лишне ознакомиться с типами креплений:

Байонеты

Насчёт выбора оптики: не советую хватать и изучать всё сразу — поснимайте родным объективом идущем в поставке, а со временем сами поймёте, чего вам не хватает — иного набора фокусных расстояний, или, скажем, светосилы. По секрету скажу, что чаще всего не хватает умения снимать…

В общем, что такое объектив говорить можно много. Именно он душа фотокамеры, а не 3-х дюймовый сенсорный дисплей, как думают некоторые:) Именно объектив рисует изображение на матрице, будь то матрица самой дорогой зеркалки, или самой дешёвой мыльницы. Именно он характеризует фокусное расстояние, а значит и угол зрения на мир. И многие ошибаются, когда тщательнейшим образом выбирают фотоаппарат — по мегапикселям, по размеру матрицы, по экрану, дизайну, весу, эргономике, рекламе и рекомендации друзей, а объективу уделяют внимания гораздо меньше, а в компакте его либо оценивают по "большому зуму", либо вообще не принимают во внимание.

При выборе зеркального фотоаппарата, история нередко повторяется. Объектив к фотокамере воспринимается как некая данность, идущая в поставке, а некоторые даже не знают, что объектив в зеркалке можно менять. Такой подход к выбору фотоаппарата деструктивен. И однажды, когда меня в очередной раз спросили «чем отличаются зеркалки начального ценового диапазона», я не удержался и ответил: установленным объективом.

Действительно, чем принципиально отличаются зеркальные фотокамеры, имеющие приблизительно один год выпуска, матрицу и одинаковую цену? Логотипом? Байонетом? Экранчиком? Расположением кнопок? Чем ещё? Только объективом, который накрутили на тушку!

Поэтому рассмотрим конкретные объективы более подробно. Не стоит рассматривать их описание, как рекламу оптики Pentax. Ничего не поделаешь, звёзды сложились так, что я пользуюсь этой системой, а во-вторых, будут рассмотрены и некоторые объективы сторонних производителей. Любая оптика имеет не только похожие достоинства, но и схожие недостатки: например, дисторсию на широком угле — таковы законы всех оптических систем.

Но дело даже не в этом. Тестировать все объективы подряд у меня нет возможности, поэтому я старался подобрать не разнообразие производителей оптики, а наиболее востребованные фокусные расстояния, интересные разным категориям фотолюбителей.

Недорогой "Рыбий глаз" Объектив Bower 8/f3.5 Fish-eye CS
15 мм широкоугольник Объектив SMC Pentax DA 15mm f/4 AL Limited
35 мм с высокой светосилой Объектив Bower MF 35/1.4
16-45 мм широкоугольный зум   Объектив SMC Pentax DA 16-45 мм f/4 ED AL
18-135 мм тревел-зум Объектив SMC Pentax DA 18-135 mm f/3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR
100 мм макрообъектив Объектив MACRO 100 mm f/2.8 WR *

* Объектив MACRO 100 mm f/2.8 WR в составе странички "макросъёмка".

Почему список не продолжен длиннофокусными объективами?

Длиннофокусные объективы (начиная с 200-300 мм и выше) довольно сильно ограничены выбором сюжетов фотосъёмки, почти обязательным штативом и, вообще, слишком специфичны. Светосильные фиксы тяжелые, очень дорогие, но даже ими затруднительно снимать в пасмурную погоду.

Это относится не только к объективам для зеркалок, но и к оптике мыльниц, которые становятся больше при наличии гигантского суперзума и вот уже не лезут в карман :)

Зачем? Фокусное расстояние 28-116 с лихвой перекроет подавляющее большинство сюжетов! Есть широкий угол, стандартный, умеренное телеположение. Обычному любителю (и тем более новичку) этого более чем достаточно, недаром китовые объективы зеркалок не выходят за пределы 18-55 мм. Даже если у вас есть гигантский зум, но имеется возможность подойти ногами — не снимайте на длинном конце.
Но кому тогда нужен тяжёлый длиннофокусный объектив?

Объективыhttp://www.64bita.ru/fon/zoom.cur), pointer;" title="Длиннофокусные объективы" />

Кто профессионально снимает на стадионе, занимается фотоохотой, съёмкой в горах, или является репортёром (особенно папарацци), тот знает, что делает. Как видим, сюжеты сильно ограничены, а люди эти не нуждаются в описании длиннофокусного объектива.

И тяжело представить множество начинающих фотолюбителей с постоянно прикрученной к фотоаппарату трёхсотмиллиметровой "трубой", а вот с широким и нормальным углом — сколь угодно! Если вы блестяще опровергните моё мнение своей регулярной длиннофокусной практикой, то это будет скорее великолепное исключение, лишь подтверждающее это мнение :)

Удачного вам объектива!

 


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:06 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Теория и практика фотографии

 Композиция 
- Золотое сечение. 
- Тональность. High & Low Key. 
- Создание иллюзии глубины. 
- Советы по композиции.
- Построение фотографической композиции.
- Советы по выбору правильной точки съемки и интересного ракурса.
- Объем и форма в фотографии.
 Экспозиция
- Краткий словарь фотографических терминов. 
- Основы экспонометрии. 
- Зонная теория Адамса. 
- Режимы экспозамера. 
- Экспокоррекция. 
- Использование режима контраста.
- Подсветка теней и выдержка синхронизации.
- Съемка в условиях низкой освещенности. 
- Влияние экспокоррекции на TTL систему. 
- Табличный расчет экспозиции.
 Оптика
- Оптика.Основные понятия и термины.Подробно обо всем. 
- Оптические термины. 
- Что такое Bokeh? 
- Расшифровка буквенных обозначений объективов.
- Расчет глубины резкости объектива.
- К вопросу выбора объектива.
 Светофильтры
- О формировании цветного изображения на фотопленке. 
- О свете и цветовой температуре.
- Фильтры для ч/б фотопленки. 
- Фильтры для цветной фотопленки. 
- Таблица фильтров для ч/б пленки. 
- Таблица фильтров для цветной пленки.
 Фотопленка
- Фотопленки (большая обзорная статья).
- Различия профессиональных и любительских фотопленок.
- Маскирование негативных фотопленок. 
- Применяемость профессиональных пленок Kodak.
- Обработка фотопленок по процессу E-6.
- Обработка фотопленок по процессу C-41.
 История фотографии
- История фирмы Leica.
- Камера обскура.
- Луи Жак Манде Дагер - дагерротипия.
- Жозеф Нисефор Ньепс - гелиография.
- Уильям Генри Фокс Тальбот - калотипия.
 Практика
- Освещение при студийной фотосъемке. Часть 1.
- Освещение при студийной фотосъемке. Часть 2.
- Освещение при студийной фотосъемке. Часть 3.
- Освещение при студийной фотосъемке. Часть 4.
- Основы работы со съемочным освещением.
- Постановка света при фотосъемке. 
- Снимаем дома портрет. Часть 1.
- Снимаем дома портрет. Часть 2.
- Фотосъемка с лампами накаливания.
- Репродукционная съемка.
- Жидкая эмульсия.
- Растворы и режимы обработки фотоматериалов фирмы "ФОРТЕ". 
- Растворы и режимы обработки фотоматериалов фирмы "ORWO".
 Полезные советы
- Лучшие позы при съемке девушек.
- Начинающим о фотографии. Фотоминимум. 
- Правильное выставление точек белого и черного. 
- Алгоритм выбора нового фотоаппарата. 
- Подготовка фотографии к размещению на фотосайте.
- Создание эффектов Zoom объективом.
- Советы свадебного фотографа.
- Как стать свадебным фотографом.  
- Как снять мыльницей шедевр. 
- Советы по фотосъемке.
- Советы по макросъемке.
- Вопросы и ответы.  
 Разное
- О совместной жизни аппаратов и батареек.
- Техника сканирования и основы коррекции изображений. 
- Образцы расписок фотомодели. 
- Георгий Колосов Монокль на малоформатной камере. 
- Самодельный объектив типа "Монокль" часть 1.
- Самодельный объектив типа "Монокль" часть 2.
- Страсти по Поляроиду часть 1.
- Страсти по Поляроиду часть 2.
- Страсти по Поляроиду часть 3.
- Цифровой негатив для контактной печати.
- Список литературы о фотографии.
- Впечатления и эмоции от художественных фотографий природы.
- Советы по работе с микростоками.
- Предметная фотосъемка.


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 22:05 + в цитатник
Это цитата сообщения mirela-MONI4KA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 21:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новинка от Аллы Коваль: топ-туника для девочки "Цветущая вишня (Сакура)" крючком. Варианты узоров

http://mylittlecitygirl.com/2013/03/cherry-blossom-sakura-preview/

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 21:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Лиза_Лизаветта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нарядное платье "Мари" (спицы +крючок)

Нарядное платье "Мари" (спицы +крючок)
Платье связано из 100% мерсеризованного хлопка "Анна 16"

верх лицевая гладь спицы 2 мм,
низ крючок 0,9 мм.
Ушло 200 гр. остался хвостик 30 см.

1.
1ckJwuezYvA (453x604, 182Kb)

2.
kUrLCNoswqw (604x440, 170Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 21:55 + в цитатник
Это цитата сообщения domnik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Белая кофточка крючком

4108541_Belajavjazanajakoftochkakrjuchkomnaleto (374x600, 31Kb)

Размеры: 38/40 (42/44) 46/48

Вам потребуется: 200 (250) 300 г белой пряжи Scarlett (100% хлопок, 110 м/50 г) и 150 (200 )250 г Mystik (54% хлопка, 46% вискозы, 110 м/ 50 г). Крючок № 4.

Описание вязания

Серия сообщений "вязаные кофточки крючком":
вязание кофточки крючком

Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2014 г. 10:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Irisha-SR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Блуза кроя "кимоно"



rALkqMOJMeY (404x500, 147Kb)


Без заголовка

Среда, 06 Августа 2014 г. 23:54 + в цитатник
Это цитата сообщения LediLana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

У каждого есть свой Ангел-хранитель



У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница. Молитесь своей иконе , просите через нее Господа об исцелении и оно обязательно будет.

Итак, тех, кто родился

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 06 Августа 2014 г. 23:54 + в цитатник
Это цитата сообщения TATIANA_36 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МОЛИТВА ОТ ЛЮБОЙ БЕДЫ .


Этот текст, обладающий большой сакральной силой, непосредственно перед выходом из дома (квартиры) читайте один раз вслух, один раз шепотом и один раз про себя:
«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Стою я у креста. Крест — церковная красота. Крест — мученикам похвала, а страждущим помощь. Подойду к кресту поближе, поклонюсь ему пониже. Защити и оборони от врагов и недругов, от их языков, их батогов, от их огня и меча, от напущения. Господи, пошли благословение, чтоб стоял(а) я непоколебим(а) и несокрушим(а), как Святой Крест. Аминь».
Далее можете следовать по своим делам.
Удача и благополучие в этот день не покинут вас.


Без заголовка

Среда, 06 Августа 2014 г. 23:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Сияние_Розы_Жизни [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень сильная молитва-ритуал: НА УДАЧУ, УСПЕХ, СЧАСТЬЕ И ОБНОВЛЕНИЕ ЖИЗНИ

 

Это мой подарок вам к  наступающему празднику ПАСХИ!!!

 

Если вы всей своей Душой желаете, чтобы в вашей жизни произошло обновление, чтобы удача и счастье были с вами – в течение  21 дня проводите этот ритуал. Тогда Вселенная, пошлёт вам желанное обновление и удачу.

3387964_Ikona_ (700x525, 610Kb)

Для своих практик отведите специальное место, комнату, где вас никто не потревожит хотя бы в течении 30-40 минут. Обустройте это место по своему вкусу – украсьте цветами, свечами, камнями, иконами…

Ваша практика – это творение  своих внутренних образов. Это ваш разговор с Творцом нашей Вселенной. Это ваше искреннее обращение к нему. Ощутите всё таинство такой практики, всю священность этого вашего ритуала.

Зажгите 3 свечи, поставьте тихую приятную музыку. Не обязательно обращаться к иконе. Помните Господь в вашем сердце! Но если хочется, обратитесь к иконе, которая вам наиболее близка, дорога, радостна сердцу…

Это таинство – обращение к Богу  может осуществлять любой человек, независимо от своих религиозных убеждений.

Погрузитесь внутренним взором в своё сердце и ощутите там свет и вечный огонь любви, доброты и сочувствия к миру и к людям.

А теперь  свой взор направьте на  пламя свечи, которая перед вами. Если пламя колышется – это значит ваш внутренний мир не в гармонии. Значит в вас есть  напряжение, обида, гнев…

Гармонизируйте себя, успокойте свои мысли и эмоции. Расслабьтесь.. Пропустите каждую мысль и каждую эмоцию через пламя и очистите сердце и разум.

Читать далее...


Поиск сообщений в ZLATIA
Страницы: 115 ... 23 22 [21] 20 19 ..
.. 1 Календарь