Самостоятельная прошивка ЭБУ - HYUNDAI TUCSON CLUB |
Мне был интересен сам процесс.
1. Слить/залить прошивку.
2. Поправить прошивку, т.е допилить, доработать, оттюнить.
Нужно чётко представлять как эмулируется COM-порт, как задать его скорость, какие настройки есть у драйвера FTDI, навыки работы с HEX-редактором, что такое контрольная сумма и т.п.
Однако перенос данных об иммобилайзере (ключей), возможность залить свою прошивку в аналочный блок с разборки, но с другим номером, затрону.
Как правило в этом режиме сливается не вся прошивка, а лишь её часть. Некоторые блоки вообще не дают вычитывать прошивку в этом режиме.
Но залить калибровки или всю прошивку можно в любом случае, зависит от блока. Это предусмотренно заводом для дилеров.
Самая доступная по цене это Chiploader + модули для соответствующих блоков. Однако в сети есть ломанная версия ChipLoader 1.97.7, которая успешно работает с блоками бензиновых тушканов в режиме "на столе". Я пошёл по законному пути, но и протестировал не законный.
Блок Siemens 5WY SIMK43 (2 разъёма).
У меня очень долго занял процесс поиска донора для эксперементов. Во первых машина у меня с ДАД, значит дорестайлы не подойдут (хотя попробовать можно) во вторых с АКПП. 2WD или 4WD не имеет значение. Отличается прошивка коробки 2WD и 4WD не известно. Есть только один способ проверить - слить прошивки из второй флешки и сравнить в HEX-редакторе, но нужно выпаивать флеш. Пока лень.
22 - +12В (замок зажигания)
Сливается вся прошивка полностью, с данными иммобилайзера. Так же полностью и нужно заливать.
В этом режиме считанная прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другой машине, без перепривязки ключей, работать не будет. Только вместе с ключами или чипами от них.
- K-Line адаптер (я использовал адаптер от Чипсофт) + DB9-OBD2 шнур.
- Программа загрузчик. Chiploader + МОДУЛЬ "Siemens 1" с поддержкой следующих типов ЭБУ: Siemens 5WY SIMK41, SIMK43 (2 разъема, автомобили KIA, Hyundai) . " (прекрасно справляется с этой задачей и ломананая версия 1.97.7)
Лучше использовать специально подготовленный щуп и "триногу".
Удобнее это делать на процессоре, т.к там есть отверстие с дорожкой, в которое идеально ложится жало щупа.
На двухпроцессорнах блоках, работать нужно с процессором со стороны большого разъёма.
Коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь и считываем прошивку. Затем сохраняем её на компе. Процесс записи строго такой же - в программе открываем нужную прошивку, коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь, пишем.
В этом режиме считываются данные иммобилайзера, калибровки и основное ПО. Записать можно как отдельно калибровки, так и калибровки + основное ПО.
Данные иммобилайзера записать НЕЛЬЗЯ.
Я приобрёл Openport 2.0 с рук ещё до плясок курса, сейчас конечно взял бы CHIPSOFT J2534, т.к ценник отличается уже в 4 раза.
- Программа загрузчик. Chiploader + МОДУЛЬ "SIEMENS SIMK31/SIMK41/SIMK43/SIM2K-47/SIEMENS (5 РАЗЪЕМОВ) - OBDII"
На машинах с ДМРВ (дорестайлы) работает ломанная программа Flasher SIMK 43
Процесс записи, аналогичен, только после записи необходимо выполнить комманду "Сброс адаптаций"
4, 5, 6 - масса ЭБУ
- Программа загрузчик. Chiploader + Модуль "Siemens 2" с поддержкой следующих типов ЭБУ:Siemens 5WY (5 разъемов, автомобили KIA, Hyundai), Siemens 5WY SIMK31 (2 разъема, автомобили Chery QQ), Siemens MS43"
(прекрасно справляется с этой задачей и ломананая версия 1.97.7 на скорости 38400 бод)
В данном блоке удобнее замыкать 24-ую ногу флешки. Там есть дорожка и отверстие.
(на фотках блок от Санты 2000-го года, поэтому флешь там AM29F200BB, но это не принципиально)
Коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь и считываем прошивку. Затем сохраняем её на компе. Процесс записи строго такой же - в программе открываем нужную прошивку, коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь, пишем.
На данном блоке этого не делают ни чиплоадер, ни Flasher SIMK 43.
- Программа загрузчик. Chiploader + МОДУЛЬ "SIEMENS SIMK31/SIMK41/SIMK43/SIM2K-47/SIEMENS (5 РАЗЪЕМОВ) - OBDII" (читать строго вкладкой Siemens (Kia, Hyundai 2.7))
(Так же работает ломанная программа Flasher SIMK 43)
по собственному желанию
09.05.2016 в 15:44
Автор этой темы
25.03.2018 в 12:43
Прошивки от ДАД и ДМРВ отличаются по алгоритму работы и следовательно не взаимозаменямы. Плюс калибровки разные.
Привёл первый пост в порядок.
Автор этой темы
25.03.2018 в 12:43
Для определиния версии калибровок, можно воспользоваться Сканмастером и ELM327. Подключиться и перейти на вкладку "Информация об автомобиле"
Итого имеем 5WY4427A_M9TCMC1A.
Эта информация хранится по адресу 0х3F80, которая по розетки не читается Чиплоадером.
второй символ идентификатора - модельный год выпуска машины (последняя цифра);
третий символ идентфикатора - нормы токсичности (G - Евро2, T - Евро3, F - Евро4);
пятый символ идентификатора - наличие иммо (S - без иммо, M - с иммо).
что чётко соответствует модельным годам. И как пишут чиптюнеры, M5 на тушканах глючная и подлежит замене.
Калибровки, в данном блоке, лежат с адреса 0x10000 по 0x17FFF и их размер составляет 32.768 байт.
Если тюнинговая прошивка заливается через разъём OBD, то ни чего править не нужно, посто льём и всё. Область адресов с 0x0000 по 0x7FFF не затрагивается.
Здесь всё так же просто. Данные храняться с адреса 0x0000 по 0x7FFF их просто переносят в прошивку от другого блока с такими же идентификаторами. Однако через розетку вычитываются не все адреса этого диапазона.
На самом деле достаточно перенести данные с адреса 0x4000 по 0x7FFF, эта область EEPROM, которая прекрасно читается по розетке. При этом нужно учитывать версию софта. Таким образом имея прошивку вычитанную по розетке и фул от аналогичного авто с такой же версией софта, нужно заменить в фуле данные с адреса 0x4000 по 0x7FFF на свои и получить фул для своего блока, со своими ключами.
Калибровки, в данном блоке, лежат с адреса 0x8000 по 0xFFFF и их размер составляет 32.768 байт.
Данные храняться с адреса 0x0000 по 0x7FFF их просто переносят в прошивку от другого блока с такими же идентификаторами. Достаточно перенести данные с адреса 0x4000 по 0x7FFF
25.03.2018 в 11:05
Купил пакет прошивок у АДАКТа, и не разбирая ЭБУ(не снимая его) прочиповал, при выходе обновления у автора прошивок - Саша59, получил новый софт, и снова прочиповал.
Но, процесс репрограммирования стал затягивать, начал покупать всё новые модули, чиповать разные авто, и всё новые пакеты прошивок, пока не понял, через полтора года, что трачу значительно больше, чем могу заработать.
Чип-тюнером не стал, скорее был "шиночиповщиком" на сленге специалистов, поскольку сам софт не правил, но сам процесс, как мне кажется, понял.
Комбилодыря потом продал со всеми модулями.
19.02.2018 в 12:23
Автор этой темы
25.03.2018 в 12:43
25.03.2018 в 07:51
Наш форум нуждается в финансовой помощи
Хотите поддержать - ЖМИ СЮДА. Спасибо.
19.02.2018 в 12:23
При чип-тюнинге меняется только программное обеспечение блока управления двигателем или . трансмиссией. в большинстве случаев без вмешательства в электропроводку автомобиля, без установки дополнительных устройств, без выпаивания чипов и микросхем.
19.02.2018 в 12:23
Итак автомат. Современный автомат имеет отдельный блок управления со своим процессором и программой. Программа автомата несколько проще чем программа управления двс - меньше входных данных и меньше исполнительных механизмов. По большому счету задача автомата всего одна - переключить передачу вовремя. Вот именно этот момент и вычисляет блок управления акпп на основании некоторого количества основных данных. Входная скорость (обороты двс), выходная скорость (обороты выходного вала) и момент вращения. Конечно в расчетах присутствует множество других факторов, но важнейшие именно эти, на них и остановимся. Момент вращения является расчетной величиной и рассчитывается исходя из скорости изменения оборотов, в данном случае не суть важно рассчитывает коробас момент сам или получает по кану из моторного. Главное что момент после чиптюнинга возрастает - передача может включится раньше (по достижению необходимого момента). Этот эффект водители отмечают так: "коробка вроде как более умная стала" - на самом деле просто двс быстрее достигает момента включения при акселерации. На следующей (более высокой) передаче двс снова отдает повышенный за счет тюнинга момент вращения - результатом имеем отсутствие подергиваний, которые как раз возникают из за нехватки момента вращения поскольку при острой нехватке момента открывается клапан TCC и гидромуфта блокируется. По поводу связки 1.6-АКПП - есть и более слабые движки на автомате и ничего. 1.6 - это вполне серьезный обьем, не такая уж масса автомобиля большая.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |