-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zerg_from_hive

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Домашняя_Библиотека
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Золотые_блоги_Лиру Домашняя_Библиотека

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2006
Записей: 2146
Комментариев: 12186
Написано: 48154

это место встречи всех, кто бродил босиком по алмазной ржи

Одиночество в сети

Четверг, 09 Ноября 2006 г. 22:15 + в цитатник
В колонках играет - Dark Tranquility/Of Chaos And Eternal Night (1995)/With The Flaming Shades Of Fall

Итак, руки все-таки дошли до кра-а-атенькой рецензии на книгу Януша Вишневского "Одиночество в сети". Интернетчики, как и богатые, тоже плачут.
К своему стыду, неистребима во мне привычка искренне проникнуться. Поэтому что бы я ни читал или ни смотрел, сознательно закрываю глаза на ляпы, огрехи, дефекты и вместо этого пытаюсь полностью погрузиться в мир, созданный воображением автора. Поэтому критика из меня никогда не выйдет. Но через некоторое время, после того, как все прочитанное или просмотренное плотно утрамбуется в голове, впечатления можно слегка поворошить и -- вуаля! -- рецензия готова. Так и в данном случае.
С технической точки зрения попадаются занятные моменты. Например, описание DOS-атаки всех времен и народов на один несчастный почтовый сервер в Познани с ТРЕХ (!) Cray'ев (!) таки выжало из меня скупую мужскую слезу. Выползя из-под стула, продолжил чтение. Так и не удалось понять, КАК главный герой смог быстренько доставить с помощью аськи позабытый файлик -- если он логинился с другой машины на login.icq.com под СВОИМ логином, его аська в Польше должна была моментально отконнектиться. Но это мелочи, не правда ли? Главное -- люди.
Начало книги вызвало ассоциации с дамскими рОманами про любоф, посему читать несколько первых процентов текста пришлось себя заставить. Дальше пошло веселее. Полный набор экстрима, включая друга-кокаинщика, занятный экскурс в структуру генома, история с пропавшим мозгом Эйнштейна... История с... как бы это помягче?.. нелепо погибшей подругой главного героя просто привела в состояние, близкое к шоковому: бред же, ТАК тупо и зло в жизни просто не бывает... и через пару минут откуда-то из подсознания: да вот именно ТАК оно в жизни и бывает... Как ни странно, получилось убедительно. Впрочем, точно так же убедительно получились и ЭМОЦИИ главных героев. Фокус в том, что одиночество-то оказалось таковым далеко не только в сети. Казалось бы, вполне успешные, состоявшиеся в жизни люди, а вот все-таки одинокие. Вот тут очень кстати и подворачивается тетя Ася из Мирабилиса.
Автор явно не понаслышке знаком с этой штуковиной. ;-) Что правда, то правда -- аська делает людей ближе. Можно не прощаться, уходя, не здороваться, приходя -- собеседник находится рядом, на расстоянии вытянутой руки, в Интернете. Но и некая анонимность все-таки присутствует в общении, поэтому можно сказать кому-то то, что сказать в реале не повернулся бы язык. Может быть, это эффект расстояния -- того самого, которое одновременно кажется отсутствующим. И все-таки виртуального общения недостаточно, люди стремятся увидеть друг друга в реале, что, как правило, ничем хорошим обернуться просто не может. Ведь здесь, за клавиатурой, есть время обдумать фразу, есть гугль, есть файлы со стихами, есть возможность показаться ЛУЧШЕ, чем ты есть на самом деле. В реале придется довольствоваться обычным человеком, а не умопомрачительной аватаркой. Виртуальность раскрепощает, реал загоняет в определенные рамки. Кстати, может быть, именно для того и введен в роман друг-наркоман -- для проведения параллели между Интернетом и наркотиком. Да и сцена на бойне тоже играет свою роль: вот он, реал, вот наша жизнь, вот как оно все НА САМОМ ДЕЛЕ. И барышня в наушниках -- "все преходяще, музыка -- вечна!", и героиня, накачивающаяся коньяком, и... да, и, конечно же, сам виртуальный роман в письмах и сообщениях аськи -- обыкновенное бегство из реала. Как, впрочем, и любовь -- эндорфиновый всплеск, инъекция естественного наркотика, позволяющая забыть о том, что мы привыкли называть жизнью.

ИМХО роман прежде всего рассчитан на женщин. Местами -- набор чернухи, местами -- эротические фантазии, местами -- эмоциональная встряска... Но в конце концов, книга именно о любви. Автор препарирует ее с момента возникновения до самого конца, она вся на виду -- вплоть до конвульсивных судорог в конце. Начинается книга с попытки самоубийства и заканчивается попыткой самоубийства. "Цикл закончен, пора по местам..." И понять героя с точки зрения эмоций вполне можно. Просто БОЛЬШЕ у него никого не осталось. Кроме работы. Которая делает Джека скучным парнем. Любовь ЗАКОНЧИЛАСЬ. Да нет, это не предательство, это закономерный результат: эта любовь была слишком виртуальной. Там, в Интернете, она и осталась -- в логах серверов, в хистори аськи, потому что там ее не так просто уничтожить, выбросить в корзину, как ту двойную спираль ДНК...

...блин, времени писать развернуто хронически не хватает. Если кому-то будет интересно -- копну немножко глубже... 8-) Чем отличается хороший вкус от плохого, я не в курсе. Но все-таки ПРОЧИТАТЬ книгу я бы посоветовал.
Да, чуть не забыл: исходники лежат здесь:
http://lib.aldebaran.ru/author/vishnevskii_yanush/...ii_yanush_odinochestvo_v_seti/


Без заголовка

Четверг, 09 Ноября 2006 г. 15:58 + в цитатник
В колонках играет - АукцЫон/Птица/Еще не поздно

Еще одна беда изголодавшегося по общению народа -- боязнь показаться невежливым или неинтересным. Поэтому человек говорит, говорит, ГОВОРИТ, лишь бы собеседнику не стало скучно... И добивается прямо противоположной реакции, т.е. кажется навязчивым и надоедливым.
Мораль: незачем беспокоиться о производимом впечатлении. Конечным итогом беспокойства будет патологическая неуверенность в себе и потеря практически всех контактов. Если человеку с тобой интересно -- ты увидишь это сразу.

Advanced Dangeons Of Mistery

Среда, 08 Ноября 2006 г. 19:04 + в цитатник
В колонках играет - Black Sabbath/Headless Cross (1989)/When Death Calls

Не могу молчать, как Лев Толстой.
Для тех, кто еще не в курсе: Advanced Dangeons Of Mistery, или сокращенно ADoM -- игра всех времен и народов. 8-) Собственно, идея и воплощение стары, как мир. Подобные игры без графики еще называются "рогаликами", ибо была когда-то такая игра-родоначальник жанра Rogue, а вариации на ее тему, соответственно, Rogue-like. Рогалики, в общем.
Итак, гнездо у нее здесь:
http://www.adom.de
Именно здесь Томас Бискап регулярно выкладывает свежие версии игры практически под все платформы, например, существуют бинарники под Linux, Windows, Mac OS X, DOS и OS/2. Несмотря на непривычный для избалованного визуальными эффектами геймера алфавитно-цифровой интерфейс, игра пользуется огромным успехом. Как-то показал эту игрушку сыну, успевшему насмотреться и на Дум с Квакой, и на Контру. Эффект был несколько неожиданным. Ребенок резюмировал, что Контра и рядом не валялась... верю, конечно. Сила АДоМ'а в НЕпредсказуемости. Каждое новое прохождение несет новые ощущения, ибо подземелья генерируются каждый раз по-новому. Случайное расположение артефактов, случайная генерация противников, большая гибкость в применении предметов (ну где еще можно, оставшись без меча (украли, сломался или проржавел), снять с ноги железный ботинок и забить злобного гоблина этим ботинком?), разнообразие рас и профессий, а также огромное количество враждебной живности, смею заверить, не разочаруют.
Ну да -- интерфейс своеобразен. Символ @ означает главного героя, маленькая зеленая буква g -- гоблина, а, скажем, большая белая D... правильно -- большой белый дракон. Зато можно самому выбирать, кем быть, как жить и что делать -- то ли злобным хаотиком помогать силам зла, то ли законопослушным героем защищать добро, то ли, забив на все, пофигистичным нейтралом возделывать свой сад (ага -- есть и фермеры среди здесь!). Причем поступки сказываются на персонаже самым прямым образом -- можно из хаотика перейти на сторону Закона, главное -- творить добро... 8-)
Исход игры тоже не однозначен. Можно просто добраться до гейта в подземелье и закрыть его -- порядок в мире гарантирован, Анкардия спасена. Можно уничтожить Главного Гада -- с тем же результатом. А можно, уничтожив Главного Гада, самому занять его место -- "если долго смотреть в бездну..." Кстати о бездне: существуют так называемые "бесконечные пещеры" (endless caves). Никто не знает, бесконечны ли они, но говорят, что некоторые маниаки добирались до сотни-другой уровней...
Поклонники АДоМ'а собираются в фидошной эхе RU.GAME.ADOM (fido7.ru.game.adom с точки зрения интернетчика), благо всегда есть что обсудить.
Ну, и напоследок. Занятный видеоклип на тему АДоМ'а можно посмотреть здесь:
http://video.google.de/videoplay?docid=6458000638798026851&q=biskup
...давненько не брал я в руки шашку, т.е. скимитар, но не исключено, что как-нибудь все-таки выкрою время вспомнить детство золотое... 8-)
(Примечание: про Nethack, который тоже рогалик, я знаю, просто АДоМ я знаю лучше. ;-)

Эх мать-перемать, будем петь и плясать!!! (с)

Вторник, 07 Ноября 2006 г. 15:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Inessa_Armand [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В колонках играет - Тимур Шаов - О народной любви
Настроение сейчас - нормаль

В наш город въехал странный хиппи на хромом ишаке,
Носили вербу, в небе ни облачка.
Он призывал нас к любви на арамейском языке,
А все решили - косит под дурачка.
Ему сказали: «Братан, твои призывы смешны,
Не до любви, у нас программа своя.
Идет перформанс под названьем «Возрожденье страны».
Часть вторая.Патетическая».

Он посмотрел программу «Время», прочитал «КоммерсантЪ»,
Он ужаснулся и печально сказал:
«Водить вас надо по пустыне лет еще пятьдесят,
Пока не вымрут все, кто голосовал!».
Потом зашли мы с ним в кабак, повечеряли слегка,
И я автограф у него попросил.
Он написал губной помадой на стене кабака:
«Мене, мене, текел, упарсин»...

Он пел нам «Битлов»,
Мол, «all you need is love».
Какая «love», чувак, щас «all you need is money».
Эх, хвост-чешуя!
Вот вопрос бытия:
Кого любить? Живёшь, как ёжик в тумане!

Мы любим сильных людей, мы любим жёстких вождей,
Мы ловим кайф, когда нас бьют по башке.
Такая наша стезя, иначе с нами нельзя –
У нас в крови тоска по твёрдой руке.
Интеллигенция и власть – задача очень трудна:
То ли кусать сапог, а то ли лизать?
Любовь к искусству у монархов так бывает странна -
Барма и Постник, берегите глаза!

И по какому, блин, каналу нам объявят каюк?
Переключать уже устала рука.
Я в ожиданьи лучшей жизни тихо горькую пью
И от испуга не пьянею никак!
И кто бы дал бы совет, и кто бы дал бы ответ,
Я неизвестностью такой возмущён!
Уже настала тирания или пока ещё нет?!
А если нет, тогда я выпью ещё!

Любовь, пишут, зла – полюбишь козла.
Козла, скажу я вам, любите сами!
Пусть будет вождь суров,
Пусть Петров, Иванов, хоть кто,
Тут главное, братва, чтоб не Сусанин!

Делай дело, двигай телом, эй, лови-ка момент!
Пушкин – это наше всё, Путин – наш президент!
Журавли, пролетая, не жалеют ни о ком!
Выдвигайте меня, люди, прямо в Центризбирком!
Генералам – слава! Либералам – слава!
Слава тем, кто слева! Слава тем, кто справа!
Губернаторам несладко, а кому сейчас легко!
Дядя Вася вместо пива пьёт кефир и молоко!

Да, ваш батька крутой, а наш батька круче.
В огороде бузина, а в Киеве Кучма.
Витя любит "Мумий-тролля", а я Леннона люблю.
Нету времени подраться, цигель-цигель-ай-лю-лю!
Террористы боятся ходить в сортир.
На развалинах России мы построим новый мир.
Это что за остановка, Византия или Рим?
А с перрона отвечают: «Вихади, поговорим».
Вся держава, как невеста,
Очень хочет стать женой.
Все же очень интересно,
Что же будет со страной?..

Эх, мать-перемать, будем петь и плясать,
И пить, и любить народ наш буйный!
Любовь – это сон и, как сказал Соломон:
«И это пройдёт», а он мужик был умный.

Примечания
*«Странный хиппи» – автор намекает на то, что Иисус Христос в каноническом иконописном облике весьма напоминает хиппи (длинные волосы, борода, усы).
*«На хромом ишаке» – намёк на торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим верхом на осле: «И привели ослёнка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него... И вошёл Иисус в Иерусалим...» (От Марка, 11; 7,11).
*«Носили вербу» – при въезде Иисуса в Иерусалим «Многие же постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге» (От Марка, 11; 8); в России праздник «Входа Господня в Иерусалим» называется Вербным Воскресеньем, верующие украшают свои дома веточками вербы.
*Перформанс (от английского performance) – представление; здесь – намёк на «ненастоящий», искусственный характер преобразований и реформ в России конца XX – начала XXI века, предназначенных лишь для укрепления позиций бюрократии, чиновничества и силовых структур.
*«Часть вторая. «Патетическая» – по-видимому, пародийный намёк на часть вторую Шестой («Патетической») симфонии Петра Чайковского. «Часть вторая» – подразумевается, что первая часть происходила в правление президента Бориса Ельцина (1991 – 1999).
*«Мене, мене, текел, упарсин» – во время пира вавилонского царя Валтасара появилась человеческая рука, и на стене против лампады возникла кровавая надпись из этих слов; смысл их был разъяснён пророком Даниилом: «Мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел – ты взвешен на весах и найден очень лёгким; перес (упарсин) – разделено царство твое...» (Даниила, 5; 24-28). «Губной помадой» – намёк на цвет надписи.
*Чувак – на несколько устаревшем молодёжном жаргоне недалёкий, туповатый, но не злой и безобидный молодой человек.
*«Эх, хвост, чешуя» – слова из некогда популярной неприличной песни Вилли Токарева «Спортивная рыбалка».
*«Ёжик в тумане» – мультфильм режиссера Юрия Норштейна по мотивам одноименного рассказа Сергея Козлова; в 2003 году признан лучшим анимационным фильмом всех времен и народов. По сюжету фильма, Ёжик идет через густой туман в гости к своему другу – Медвежонку, по пути сбивается с дороги и начинает блуждать наугад.
назад
*Барма, Постник – полулегендарные зодчие, строители Покровского собора на Красной площади в Москве (больше известного как храм Василия Блаженного). По легенде, царь Иван Грозный захотел отметить свою победу над Казанским ханством строительством очень красивого собора. Он призвал зодчих и спросил: «Сможете ли вы построить собор, краше которого нет на свете?» «Прикажи – сделаем», – ответили зодчие. И царь приказал. Когда строительство собора было закончено, царь снова призвал зодчих и спросил: «Сможете ли вы построить собор еще краше этого?» «Прикажи – сделаем», – ответили зодчие. И тогда Иван Грозный приказал ослепить зодчих, чтобы больше нигде и ни у кого не было такого красивого храма.
*«Пушкин – наше всё» – высказывание поэта и критика Аполлона Григорьева. Часто цитировалось в советские и постсоветские годы (особенно во время пушкинских юбилеев), из-за чего превратилось в штамп.
*«Путин – наш президент!» – Владимир Путин стал исполняющим обязанности президента России 31 декабря 1999 года и был избран президентом в марте 2000 года. Между этими датами проходила довольно шумная предвыборная кампания, которая, собственно, и стала побудительным мотивом к написанию песни.
*«Журавли, пролетая, не жалеют ни о ком» – ссылка на стихотворение Сергея Есенина:
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
*«Губернаторам несладко» – ещё одно пророчество автора: деятельность Владимира Путина на посту Президента РФ началась с «укрепления вертикали власти», постоянно предпринимались попытки поставить губернаторов, избиравшихся населением соответствующих регионов, под полный контроль Кремля, что привело в конце концов к утверждению в 2004 года нового порядка их назначения по представлению Президента.
*«Дядя Вася вместо пива пьёт кефир и молоко» – намёк на рекламный ролик одного из российских производителей пива середины 90-х годов, где говорилось, что некий дядя Вася стал пить пиво только их сорта.
*«В огороде бузина, а в Киеве Кучма» – ссылка на русскую пословицу: «В огороде бузина, а в Киеве – дядька». Кучма Леонид Данилович – президент Украины (1994 – 2005). Возможно, строка будет отредактирована в связи с избранием нового президента Украины.
*«Цигель-цигель-ай-лю-лю» – фраза на несуществующем иностранном языке из классической советской комедии «Бриллиантовая рука» (1969), произносится сначала уличной проституткой, потом контрабандистами в аптеке, означает что-то вроде «Быстрее, быстрее», хотя на самом деле Ziegel по-немецки – «кирпич».
*«Террористы боятся ходить в сортир» – намёк на нашумевшую фразу кандидата в Президенты РФ Владимира Путина, сказанную им на пресс-конференции в конце 1999 года, где он обещал уничтожать террористов везде, даже «мочить в сортире».
*«На развалинах России мы построим новый мир» – намёк на строки из стихотворения французского поэта Эжена Потье «Интернационал», ставшего гимном коммунистической партии
*«Византия или Рим» – в XV – XVI веках, после захвата столицы Византийской империи Константинополя (1453) турками, в России стали называть Москву «Третьим Римом»
*«Что же будет со страной?» – ссылка на культовую песню группы ДДТ «Осень»: «Что же будет с Родиной и с нами?».

пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Вторник, 07 Ноября 2006 г. 10:22 + в цитатник
В колонках играет - Гражданская Оборона/Боевой Стимул(1988)/Боевой стимул

Собственно, сабж. С праздничком! На Советской, она же Соборная, уже с утра стоит грузовик с наглядной агитацией на бортах. Не знаю, что сегодня будет твориться в Киеве, но, похоже, скоро митинги в сей день будут разгоняться резиновыми дубинками и водометами. Быдло должно знать свое место.
Самое смешное, что я не склонен идеализировать советские времена, ибо я-то их застал. Но точно так же я не могу воспринимать всерьез ту откровенно геббельсовскую ложь, которой полны нынешние газеты и ТВ. В очередной раз перекрасили все, что могли, с точностью до наоборот. "ТщательнЕе надо!" (С)
Недавно наткнулся на страничку, где говорилось, что нынешняя молодежь прекрасно знает, чего хочет: бабок любой ценой, ибо успех измеряется в бабках, а моральный стимул приказал долго жить. В действии основной закон курятника: клюнуть ближнего, обгадить нижнего и взлететь повыше. И кто бы что бы ни говорил, я еще ПОМНЮ отношения между людьми до переворота. Они были более человечными.

маленький графоманский опус

Пятница, 03 Ноября 2006 г. 18:30 + в цитатник
В колонках играет - Гражданская Оборона/Здорово И Вечно(1989)/Всё как у людей

СЕТЬ.


    Последний раз они с женой были.. Черт, где же они были последний раз с женой? И когда? И с чего вдруг это взбрело ему в голову?
    Почему-то этот вопрос застрял ржавым гвоздем в потоке привычных мыслей. Он удивился -- не так уж часто воспоминания тревожили его спокойное, налаженное существование. Да и сколько времени прошло с тех пор? Он хмыкнул и потер лоб, оторвав пальцы от мышки. Курсор застыл над кнопкой "Стоп" панели браузера. Где же они были последний раз с женой? В Калифорнии? Или в Австралии? Антарктиду он помнил, впечатления остались самые неприятные -- клубящаяся мгла снега, еле пробиваемая солнцем. И что там делать нормальному человеку? А в Калифорнии.. Да, нет? Черт, да ГДЕ же?
    Он отхлебнул глоток. Свежий, крепкий, горячий кофе на какое-то время отогнал дурное настроение. Жена когда-то шутила: "Netscafe.." Многое изменилось, а вот привычки -- нет. Привычка пить по ночам кофе была для него неотьемлемым атрибутом его ночной жизни. Собственно, жизней у него было две: дневная и ночная. Дневная жизнь воспринималась им как досадная помеха ночной. Необходимость идти на работу каждое утро угнетала, портила настроение, висела камнем на шее. Он ненавидел свой внешний вид, свои раздолбанные туфли, землистый цвет лица, красные от постоянного недосыпания глаза, тупых пользователей на работе, хамоватое начальство, переполненный транспорт, низкую зарплату, пустой холодильник.. Он ненавидел день, когда некуда было деться от людей, когда надо было общаться с ними, о чем-то говорить, здороваться, выслушивать их, поддерживать скучную, утомительную беседу, улыбаться, -- не то, что ночью. Ночь -- это убежище, это свобода, это праздник одиночества и в то же время -- единение таких же одиноких по собственной воле. Оказывается, сколько же их -- одиноких, таких же, как он!
    Жена ушла, когда он обзавелся выделенной линией. Нет, не сразу -- поначалу она тоже радовалась, когда сайты проявлялись на экране, как по волшебству. Они были и в Калифорнии, и в Австралии, и в одной из английских обсерваторий, и в Антарктиде -- везде, где установлены так называемые "живые камеры", изображение с которых передается прямо на WWW-страницы. Он показывал ей красивейшие места мира, взахлеб рассказывал о преимуществах одного браузера над другим, но забывал о цветах к 8 Марта. А однажды он пришел с работы, плюхнулся за компьютер и ушел в глубокий web-серфинг, даже не замечая взгляда, которым смотрела на него жена -- в нарядном платье, надетом специально для него, в конце концов, это был ее день рождения, и ей хотелось быть красивой в этот день -- не только для себя. Она ни слова не сказала ему, даже когда через несколько дней он вдруг вспомнил что-то и с радостной улыбкой сказал: "Дорогая, у тебя скоро день рождения, и я решил авансом сделать тебе маленький подарок.." Она не знала, смеяться ей или плакать, когда он достал из кармана модуль памяти на 128 мегабайт.
    На следующее утро она ушла. Внезапно он остро ощутил преимущество одиночества -- когда не нужно ни о ком заботиться, можно все свободное время посвятить себе, любимому. Можно позволить себе расслабиться. Можно.. да все можно. Можно не отвлекаться от нового прекрасного мира, воротами в который служит экран монитора. Можно не держать в памяти день рождения жены, не думать, что же подарить ей к празднику, можно наконец, черт побери, обратить внимание на симпатичных девчонок со страниц "Знакомства".. И он дал себе волю. Его ICQ до краев забилась адресами подруг по переписке, почтовые ящики (а как же -- один у текущего провайдера, ну, и как обычно -- gmail, mail.ru и т.д.) ежедневно вываливали на него мегабайты писем от жаждущих общения дам -- с фотографиями, частенько весьма откровенными; он стал завсегдатаем довольно интимных каналов IRC... Но одна мысль отравляла сознание: неужели в этом мире живет столько одиноких людей? Ведь пока рядом с ним была женщина, любившая его, он и не замечал ее присутствия, как человек не замечает своего здоровья до тех пор, пока неожиданно не заболеет; тогда он вспоминает о прежней жизни, как о чем-то светлом, таком устойчивом и в то же время таком непрочном, и сам себе обещает бережнее относиться к своему здоровью -- пусть только оно вернется.
    Она не вернулась. Однажды он обнаружил ее девичью фамилию на аськовском сервере. Он не стал писать ей. Ничего. Ни слова. Собственно, он больше не нуждался в живом человеке рядом с собой -- ведь живой человек в первую очередь источник хлопот и беспокойства, а ему все больше и больше хотелось покоя. Да и зачем беспокоить человека, который, скорее всего, просто однофамилец? Просто совпали имя, фамилия и возраст.. стоп, возраст.. а сколько же ей было лет? Нет, все-таки однофамилица.. и он начисто забыл о своей находке.
    Как бы ни тяжело было ему в реальной жизни, он отдыхал в виртуальном мире. Там никто не знает, кто ты, там можно надеть любую маску, и никто не догадается, что твое настоящее лицо совсем не такое. В конце концов, это свобода. И еще одно толкование слова "свобода" -- это отсутствие необходимости всю жизнь заботиться о выживании. Ему хватало всего -- он уже давно приучил себя не желать лишнего, большего, чем он может себе позволить. Он добровольно урезал свои потребности, если они не относились к единственной святыне -- компьютеру. И это было правильно, и это было хорошо. Он и не хотел ничего другого, и не хотел хотеть. Он наконец-то обрел свободу, а свобода и есть то, за что в случае чего стоит и повоевать. Это в конце концов право личности жить так, как она, личность, считает нужным, без оглядки на чужое мнение. А тех, чье мнение не совпадает с твоим, невозможно, да и не нужно переубеждать. Тем же, кто навязывает свою точку зрения, самое место в твит-листе -- тихо и спокойно. Он отвык общаться с теми, кто ему не интересен. Для этого вполне достаточно работы. А для души существовала ночь и Сеть.
    Собственно, он даже и не мог сказать, существуют ли его друзья и подруги в реальности -- он никогда не видел ни одного из них. Знакомые ники и адреса е-мейла ничего не говорили и ничего не обещали, они только давали возможность куда-то крикнуть, поплакаться в жилетку, поговорить, пообщаться, отчаянно, ошалело пофлиртовать... Да, собственно, а что еще человеку надо от себе подобных? Понимание? Вот оно, только протяни руку и включи питание волшебной шкатулки. "Свет мой, зеркальце, скажи.." Сколько же все-таки в мире одиноких людей! Да ведь и не важно, живешь ты один или нет. Одиночество -- не уединение, это состояние души. "Сто добровольных лет одиночества.." Пожалуй, да. Добровольных. Неизбежный спутник полной, абсолютной свободы. Но здесь ты сам волен выбирать степень одиночества, уровень одиночества, конструировать свой вариант "седьмого одиночества". Если тебе захочется тепла, человеческого участия, понимания, черт возьми, -- ты найдешь его в Сети. Тебе дадут то, чего тебе не хватает, не требуя при этом ничего взамен. И неважно, что на поверку эмоции твоего собеседника могут оказаться совершенно не тем, что сквозит в каждой строчке письма, что твоя подруга по переписке улыбается с гифки не только тебе, что впечатление о человеке, составленное по его письмам, очень далеко от подлинной сути этого человека -- ты получаешь то, что хочешь получить. Здесь и сейчас. Все и сразу.
    Вот чего не хватало хиппи в 60-е, вот оно, общество любви. И в то же время -- общество законченных индивидуалистов, одиночек до мозга костей. Ведь здесь можно надеть любую маску, предстать кем угодно -- никто никогда тебя не видел и не увидит. Старый анекдот про собаку в интернете выразил саму суть безличного общения -- возможность принимать любое обличие. Господи, да сколько уже об этом писали! Самое смешное, что ты никогда и не догадаешься, что вот этот книжный червь, засушенный ботаник в Сети превращается в Кожаного Убийцу, Влада Дракулу или продолжателя идей маркиза де Сада... А собственно, как можно узнать своих виртуальных знакомых на улице? Да никак. Если только те не сообщат каких-либо особых примет, по которым их можно определить. Стоп! Так ведь никто не может гарантировать идентичности человека на улице и человека, пишущего тебе письмо, так ведь никто не признается в реальной жизни в том, что он делал там, в Сети... Мало кто хочет быть лучше, чем он есть на самом деле: обычно там, где чувствуешь полную безнаказанность как следствие виртуализации общения, каждый может выпустить на волю своего зверя -- раскрепостить дремлющие в глубине инстинкты и желания, дать себе свободу, полную и абсолютную, быть кем угодно (тут он вспомнил посещение чата для садомазохистов) и делать что угодно, не оглядываясь на то, что скажут или подумают о тебе другие. Да кому думать-то? Все такие же виртуальные, как и ты, поэтому никто не судит ни ближнего, ни дальнего своего -- просто на самом деле этих личностей не существует в действительности. Их просто нет. Нас просто нет. Мы пробуждаемся к жизни, выходя в Сеть; мы обретаем плоть тогда, когда пишем письма, выходим на чат, запускаем ICQ или джаббер... Общество несуществующих личностей, общество тех, кого нет, стремление законченных эгоистов общаться с такими же законченными эгоистами, эмулятор всеобщей любви и единения -- единения виртуалов, не существующих в действительности. Мертвый мир, маскирующийся под веселую ярмарку грез, разноцветную карусель, мир, где нет осточертевшей реальности, где отменен даже закон всемирного тяготения, где каждый день -- праздник, великолепный, новый, прекрасный, но -- мертвый мир. Как может быть живым общество призраков?
    Он вспомнил читанных давным-давно братьев Стругацких -- "Хищные вещи века". Почему люди, несмотря на всеобщую сытость и изобилие, уходили в наркотический бред? Да потому, что там они могли почувствовать себя кем угодно -- тем, кем они хотели быть, возможно, даже не отдавая себе в этом отчета. Это альтернативный способ существования, это свобода, это шанс прожить еще одну или даже не одну жизнь. Сейчас такую возможность дает человеку Сеть.

    Черт, четыре часа ночи! Засиделся -- пора спать.
    Он заглушил систему. Питание компьютера отключилось автоматически -- хорошая все-таки штука эти современные блоки питания!.. Волшебство кончилось, монитор таращился на обшарпанные стены ослепшим черным глазом. Сетевой кабель бесполезно уползал в розетку на стене, покачивался, слегка задетый брючиной. Зевнув так, что чуть не вывихнул челюсть, человек неторопливо начал раздеваться. Снял рубашку, брюки, развесил их кое-как в шкафу. Постелил простыню, швырнул на привычное место подушку, расправил одеяло, улегся и через пару минут уже спал. Во сне он внезапно вспомнил, где же он все-таки последний раз был с женой, и даже решил обязательно записать, где и когда, как только он проснется.
    В плотном ватном тумане предутренней тишины отчетливо постукивали часы. Половина пятого, однако. Через два часа ему просыпаться, чтобы к восьми часам быть на работе. Уснуло все: монитор, клавиатура, мышь; немытая сковородка на кухне, недопитая чашка кофе, неотправленные письма на винчестере, собеседники на чате, невидимые абоненты e-mail, розетка на стене под витую пару, которую так никто и не удосужился обжать. Наверно, потому, что никто и не жаловался.



Процитировано 4 раз

нарочно не придумаешь

Пятница, 03 Ноября 2006 г. 15:22 + в цитатник
В колонках играет - Гражданская Оборона/Некрофилия(1987)/Попс

Как-то в разговоре о том, чем кормить кошек, сказал: "Кошек надо кормить нормальной человеческой рыбой и нормальным человеческим мясом!"
...и сразу не понял, почему все присутствующие умолкли и как-то странно на меня посмотрели... 8-)

вспомнилось вот

Пятница, 03 Ноября 2006 г. 11:34 + в цитатник
В колонках играет - Гражданская Оборона/Русское поле экспериментов (1989)/Русское поле экспериментов

Старая, как моя молодость, "'Юнона' и 'Авось'":
"Мне сорок, но успокоенья нет -
Всю жизнь бегу за призраком свободы.
В мои-то годы нет иной заботы!.."
8-)

Без заголовка

Пятница, 03 Ноября 2006 г. 10:47 + в цитатник
В колонках играет - АукцЫон/1993 - Птица/Птица

Высшая степень любви -- это безоговорочное признание абсолютной свободы любимого человека.

OpenBSD 4.0 -- Humppa Negala

Среда, 01 Ноября 2006 г. 16:31 + в цитатник
В колонках играет - Александр Непомнящий/Новые похождения А.И.Свидригайлова/Одиночество

Ура -- свершилось.
При всем настороженном отношении к круглым цифрам в номерах релизов не могу не порадоваться: наконец-то. Сегодня -- дата официального выхода нового релиза версии 4.0. Изменений -- море, добавлений -- тоже, в общем, приятно порадовали. Разумеется, дистрибутив можно взять на родном сайте рыбки Puffy:
http://www.openbsd.org/40.html
Помнится, первое в жизни посещение сайта немало удивило. Оказалось, что разработчики самой защищенной ;-) операционной системы помимо собственно софта выпускают и песни собственного сочинения, посвященные приключениям талисмана OpenBSD -- вышеупомянутой рыбки Puffy. Причем каждому релизу посвящена своя песня. Стили разнообразные, на все вкусы, лично меня просто восхитила недвусмысленно ассоциирующаяся с пинкфлойдовской "Темной стороной Луны" песня к версии 3.7 -- "Wizard of OS".
Кто еще не успел полазить по авторскому сайту, могут найти полную подборку песен здесь:
http://www.openbsd.org/lyrics.html
...ну знаю я, знаю, что все уже в курсе, что и на опеннете, и на ЛОРе эту новость уже обсудили и в хвост, и в гриву -- но ХОРОШАЯ ж новость! 8-)

Хамлет

Четверг, 26 Октября 2006 г. 10:20 + в цитатник
В колонках играет - Гражданская Оборона/Концерт (1997)/И вновь продолжается бой

Вчера мой сын вместе с классом пошел в театр. Бродячая труппа Таганрогского театра имени Чехова (sic!) ставила "Гамлета". Народу было полно, ставили дополнительные стулья, многие были с детьми -- надо же приобщить их к высокому искусству, студенты местного театрального тоже не могли пропустить такое событие... и грянул гром.
Вполне современные одеяния персонажей вполне объяснимы. Костюмы и декорации суть условности, к тому же дорогостоящие, так что зритель не облезет, если включит воображение. Но Гамлет с мобильником, заезжая труппа, приглашенная поднять настроение принцу, вспоминающая о том, как их встречали в Москве, околополитические злободневные полунамеки со сцены, осовремененный жаргон к воображению имели уже весьма отдаленное отношение. Вспомнилась незабвенная, лихо осовремененная гоголевская "Женитьба" из "12 стульев". Понятно, что расчет делался на непритязательность вкуса нынешнего потребителя театра, которому достаточно анекдота и балагана. Не хватало разве что саундтрека из песен "Радио Шансон" в стиле "...и по закону -- мальца на зону..." Подлинным хитом стала фраза Гамлета: "Хреново мне!" (С)
В общем, не знаю, кто все-таки дождался конца сего действа. Народ потянулся в раздевалку и на выход. Не знаю, что "хавает пипл", но почему-то кажется, что и так вокруг достаточно пошлости. Шекспира не было. Был Хамлет.

уроки истории

Среда, 25 Октября 2006 г. 14:10 + в цитатник
В колонках играет - Death/Spiritual Healing 1990/Spiritual Healing

"Тенденция, однако" (С) анекдот.
http://zhurnal.lib.ru/d/druzhinin_g_g/responce.shtml
Студенческие перлы, заботливо собранные профессором-историком на экзаменах. Ну что тут сказать? В кошмарном сне не приснится ТАКОЙ уровень незнания собственной истории. Сначала -- смешно, потом уже не до смеха. Хотя немножко успокаивает эпизод с негритянской студенткой -- значит, не только у нас так бывает. 8-)
"Редакция текста от 27.05.01" -- следовательно, КАК должен был упасть уровень усвоения истории с тех пор? Особенно, если учесть крайнюю политическую заангажированность наших учебных учреждений, начиная со школы.
История учит только тому, что она никого ничему не учит.
"Не существует фактов -- есть только их интерпретация" (приписывается Ницше) Вот в этом тезисе -- вся нынешняя история. Как, впрочем, и давешняя. Скоро не повернется язык называть историю наукой. Потому что в нынешних учебниках зачастую можно встретить фундаментальные исторические открытия, словно сошедшие с вышеуказанной страницы.

резонанс

Пятница, 20 Октября 2006 г. 16:41 + в цитатник
В колонках играет - Death/Symbolic (1995)/Crystal Mountain

Мысль старая, давным-давно высказанная, но не потерявшая актуальности.
Толпа людей, дружно марширующих в ногу, идет по дли-и-инному мосту, ну хотя бы "Золотые ворота". Мост уже начинает раскачиваться, а толпа, не обращая внимания, продолжает прибывать. Идти вместе со всеми -- значит погибнуть. Стать на пути с распростертыми руками, подобно запрещающему знаку -- затопчут. Единственный вариант -- просто отойти в сторону и не участвовать в коллективном самоубийстве.
...Все-таки товарищ Летов был прав со своим "Я всегда буду ПРОТИВ!", как бы ни расписывали окружающие все прелести жизни в стиле "как все"...

день психического здоровья

Пятница, 13 Октября 2006 г. 18:31 + в цитатник
В колонках играет - Cradle Of Filth/Midian 2000/Cthulhu Dawn

10-е число с утра, если верить тем, кто смотрит телевизор, было объявлено днем психического здоровья.
Возвращаюсь домой, вечер, темно, прохожу мимо магазина и наблюдаю картину: черный кот, работающий в другом магазине по соседству, решил сходить в гости к конкурентам и посмотреть, что у них творится. Но до входа так и не дошел. Смотрю -- явно что-то не то: уши прижал, ноги в полуприседе, хвост из стороны в сторону мотается... Думаю, или там мышь, или еще что -- на собаку вроде не похоже, спину кот не выгибает, шерсть не топорщит... Опа -- вот тебе и спина, и шерсть -- по полной программе. А я-то НИЧЕГО не вижу! 8-)
Окаывается: этот деятель увидел собственное отражение в открытой стеклянной двери и начал его пугать. Но подлость-то в том, что чем сильнее он пугает, тем грознее становится противник -- цепная реакция какая-то! На морде -- откровенное офигение: похоже, что враг-то сильнее, вон как вызверился! Кот поворачивается и начинает подходить боком -- мол, если ты, вражина, кинешься, я упаду на бок и тебя всеми четырьмя лапами порву в клочья!
Отражение, разумеется, сделало то же самое. И тут у кота не выдержали нервы. Рванул в сторону так, что только пятки засверкали. Так он и не успел заметить, как его противник тоже не выдержал и дал деру...
Ага, думаю. День психического здоровья -- это для людей, а котам отдуваться за всех приходится... 8-)

хохма

Понедельник, 09 Октября 2006 г. 15:53 + в цитатник
В колонках играет - Олег Медведев/Несмеянин день

Слово "хохма" на иврите означает "мудрость".

молчание таки золото

Пятница, 06 Октября 2006 г. 18:44 + в цитатник
В колонках играет - Олег Медведев/Машинист

Почти в тему одного из предыдущих постов: иногда в разговоре возникает взаимонепонимание. Говорящий имеет в виду одно, слушающий -- другое. Потому что в данный момент они находятся на разной волне. Каждый в фоновом режиме думает о своем, и эмоциональное состояние каждого совершенно различно. Поэтому для того, чтобы говорящего поняли ОДНОЗНАЧНО, ему надо опутать свою фразу долгой преамбулой, ворохом сопроводительных поясняющих фраз, в которых постепенно тонет сама суть первоначальной мысли. И заканчивается это недоуменным вопросом слушающего: "А что ты, собственно, сказать-то хотел? Тебе что, язык почесать хочется?"
Что-то в стиле классического психологического вопроса пациенту: "У вас проблемы? Хотите об этом поговорить?" Но в отличие от психиатра, получающего деньги за свою работу и таки раскручивающего пациента на откровенность, здесь -- прямо противоположное: желание слушающего прекратить этот словесный понос и поберечь собственные уши. А мысль, высказанная без преамбулы и талмуда пояснений, зачастую имеет все шансы выставить своего хозяина человеком "не от мира сего": "Может быть, тебя еще интересует, есть ли жизнь на Марсе?.."
Итак, "Волга впадает в Каспийское море": общаться стОит только с тем, кто ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС находится на той же волне, что и ты. Но в этом случае, он уже и сам знает и чувствует то, что ты хочешь сказать. То есть можно ничего и не говорить. А если волна сбита, резонанса нет, человек думает о своем -- тем более не стоит ничего говорить. Вот такая длинная иллюстрация к мысли "Молчание -- золото", полная сопроводительных фраз...

Без заголовка

Пятница, 06 Октября 2006 г. 18:25 + в цитатник
В колонках играет - Церковь Детства/2004 - Минные поля/Лесополоса

Весьма любопытное исследование причин привлекательности ужаса. Тем более интересное, что написано одним из признанных мастеров сего жанра -- Стивеном Кингом.
http://www.lib.ru/KING/king_pl.txt
Весьма рекомендую. Не только любителям фильмов/литературы ужасов, но и относительно нормальным. 8-) В общем-то, Кинг как Кинг, но наблюдаемый с несколько неожиданной стороны -- фактически нас пригласили в алхимическую лабораторию писателя.
Цитата: "И когда я встречаю человека, который говорит что-нибудь вроде "Я никогда не читаю таких книг и не смотрю таких фильмов, потому что этого не существует в действительности", я этому человеку сочувствую. Он просто не выдерживает веса фантазии. Мышцы его воображения слишком ослабли."

Ахтунг! Падонки!

Четверг, 05 Октября 2006 г. 12:30 + в цитатник
В колонках играет - Death/Spiritual Healing 1990/Defensive Personalities

Недавно в супер-пупер-маркете на стенде печатной продукции сподобился узреть гл2- (ГЛамурно-ГЛянцевый) журнал с надписью на обложке: "Лето жжОт!" Рефлекторно возникло желание отписать на той же обложке жирным черным фломастером камент: "НАХ!" Фломастера не оказалось, а осадок остался. Похоже, что падонкаффский слэнг в последнее время популяризируется всеми, кому не лень. Где-то в России собираются наладить выпуск слабоалкоголки "Йад", в дамских журналах та же ситуация с русским языком -- тенденция, однако. Понятно, что сей слэнг возник как естественная реакция на бюрократизацию языка, коя в свою очередь была порождена засильем т.н. "менеджмента" во всех областях жизни. Своего рода "Праздник осла", нормальное желание положить и забить. Но когда альтернатива, неформальная оппозиция становится трендом -- поневоле начинаешь задумываться, не переворачивается ли наша жизнь с ног на голову.

Мало нам стремительного возврата к пиктограммам в менюшках различных программ, где картинки пока еще сосуществуют с текстом... Еще немного -- и эти пиктограммы заменят текст (а зачем так многа букоф? нах!...), а СЛОВО останется разве что в виде назаборной надписи, да и той -- с ашыпкай.

все идет по плану

Среда, 04 Октября 2006 г. 20:03 + в цитатник
В колонках играет - Samael/Passage (1996)/Rain

Ну надо ж такому случиться -- не записал в свое время айпишник сайта http://www.tip9ug.jp , где обитает токийская группа пользователей Plan9 и Inferno. Так и не успел заметить, ЧТО произошло -- то ли стряслось что с самим сервером, как когда-то у Dreamcatcher'а, то ли с DNS... В общем, полный даун. Но адрес не резолвится, СЛЕДОВАТЕЛЬНО -- фиг чем сунешься, айпишника НЕТ. 8-( Ну, думаю, опаньки -- "все ближе и ближе снаряды к нему..." И вот сегодня НАКОНЕЦ-ТО все снова встало на свои места.

...Ну просто не мог не поделиться искренней радостью. ;-)

Без заголовка

Среда, 04 Октября 2006 г. 10:19 + в цитатник
В колонках играет - Kreator/Cause For Conflict 1995/Hate Inside Your Head

Между прочим: а что заставляет человека влезать в разговор, пытаться всеми средствами привлекать к себе внимание, распускать хвост, блистать остро(осло)умием и т.д.?.. Такой себе вариант графомании, распространяющейся как на письменное, так и на речевое общение. Можно списать сие на истероидный тип личности, на плохое воспитание, дурные манеры, да на что угодно -- и это будет правдой. А на самом деле, как мне кажется, человек ведет себя так исключительно по причине ощущения глубочайшего одиночества, которое далеко не каждый способен перенести.


Поиск сообщений в zerg_from_hive
Страницы: 107 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь