-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tyres

 -Подписка по e-mail

 

Без заголовка

Вторник, 31 Декабря 2013 г. 14:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Nunkomm [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН. ВЫПУСК 17, Новогодний.

Аудиокниги. Слушаете онлайн на сайте или скачиваете и слушаете на компьютере?

1. Аудиокниги. Слушаете онлайн на сайте или скачиваете и слушаете на компьютере?
Автор: Nunkomm 19-12-2013 00:30

3677632_audiobook_1 (649x394, 52Kb)

Аудиокниги онлайн слушать обновление за 2013-12-30:
Аудиокнига Буатель - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Весною - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Заведение Телье - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига История служанки с фермы - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Кровать - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Маррока - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Папа Симона - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Парижское приключение - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Плакальщицы - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Плетельщица стульев - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Поездка за город - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Полено - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Пробуждение - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Пышка - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Сабо - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Слова любви - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Сумасшедший - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Хитрость - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Эта свинья Морен - Мопассан Ги де онлайн слушать [Ярмолинец Семён, Леликова Лидия, 2006]
Аудиокнига Весной - Мопассан Ги де онлайн слушать [Хорлин Александр, Зарецкий Андрей, 2004]
Аудиокнига Заведенье Телье - Мопассан Ги де онлайн слушать [Хорлин Александр, Зарецкий Андрей, 2004]
Аудиокнига История одной работницы - Мопассан Ги де онлайн слушать [Хорлин Александр, Зарецкий Андрей, 2004]
Аудиокнига Ожерелье - Мопассан Ги де онлайн слушать [Хорлин Александр, Зарецкий Андрей, 2004]
Аудиокнига Подруга Мосье Поля - Мопассан Ги де онлайн слушать [Хорлин Александр, Зарецкий Андрей, 2004]
Аудиокнига Видение - Мопассан Ги де онлайн слушать [Бордуков Александр, 2009]
Аудиокнига Волк - Мопассан Ги де онлайн слушать [Бордуков Александр, 2009]
Аудиокнига Дверь - Мопассан Ги де онлайн слушать [Бордуков Александр, 2009]
Аудиокнига Исповедь женщины - Мопассан Ги де онлайн слушать [Бордуков Александр, 2009]
Аудиокнига Легенда о горе св. Михаила - Мопассан Ги де онлайн слушать [Бордуков Александр, 2009]
Аудиокнига Лунный свет - Мопассан Ги де онлайн слушать [Бордуков Александр, 2009]
Аудиокнига Наши письма - Мопассан Ги де онлайн слушать [Бордуков Александр, 2009]
Аудиокнига Ночное бдение - Мопассан Ги де онлайн слушать [Бордуков Александр, 2009]
Аудиокнига Отец - Мопассан Ги де онлайн слушать [Бордуков Александр, 2009]
Аудиокнига Переписка - Мопассан Ги де онлайн слушать [Бордуков Александр, 2009]
Аудиокнига Прощение - Мопассан Ги де онлайн слушать [Бордуков Александр, 2009]
Аудиокнига Сестры Рондоли - Мопассан Ги де онлайн слушать [Бордуков Александр, 2009]
Аудиокнига Сожаление - Мопассан Ги де онлайн слушать [Бордуков Александр, 2009]
Аудиокнига Страсть - Мопассан Ги де онлайн слушать [Бордуков Александр, 2009]
Аудиокнига Прогулка за город - Мопассан Ги де онлайн слушать [Хорлин Александр, Зарецкий Андрей, 2004]
Аудиокнига Пышка - Мопассан Ги де онлайн слушать [Хорлин Александр, Зарецкий Андрей, 2004]
Аудиокнига Среди могил - Мопассан Ги де онлайн слушать [Хорлин Александр, Зарецкий Андрей, 2004]
Аудиокнига Ужасное - Мопассан Ги де онлайн слушать [Хорлин Александр, Зарецкий Андрей, 2004]
Аудиокнига Королева Гортензия - Мопассан Ги де онлайн слушать [Котов Александр, 2009]
Аудиокнига Ребёнок - Мопассан Ги де онлайн слушать [Котов Александр, 2009]
Аудиокнига Рождественская сказка - Мопассан Ги де онлайн слушать [Котов Александр, 2009]
Аудиокнига Белое молчание - Лондон Джек онлайн слушать [Таиров Дмитрий]
Аудиокнига В далекой стране - Лондон Джек онлайн слушать [Таиров Дмитрий]
Аудиокнига Жена короля - Лондон Джек онлайн слушать [Таиров Дмитрий]
Аудиокнига За здоровье того, кто в пути - Лондон Джек онлайн слушать [Таиров Дмитрий]
Аудиокнига Мудрость снежной тропы - Лондон Джек онлайн слушать [Таиров Дмитрий]
Аудиокнига На сороковой миле - Лондон Джек онлайн слушать [Таиров Дмитрий]
Аудиокнига Право священнослужителя - Лондон Джек онлайн слушать [Таиров Дмитрий]
Аудиокнига Северная Одиссея - Лондон Джек онлайн слушать [Таиров Дмитрий]
Аудиокнига Сын волка - Лондон Джек онлайн слушать [Таиров Дмитрий]
Аудиокнига Дом Мапуи - Лондон Джек онлайн слушать [Зарецкий Андрей, Кирсанов Сергей, 2004]
Аудиокнига Кулау-прокаженный - Лондон Джек онлайн слушать [Зарецкий Андрей, Кирсанов Сергей, 2004]
Аудиокнига Мексиканец - Лондон Джек онлайн слушать [Зарецкий Андрей, Кирсанов Сергей, 2004]
Аудиокнига Непреклонный белый человек - Лондон Джек онлайн слушать [Зарецкий Андрей, Кирсанов Сергей, 2004]
Аудиокнига Ночь в Гобото - Лондон Джек онлайн слушать [Зарецкий Андрей, Кирсанов Сергей, 2004]
Аудиокнига Под палубным тентом - Лондон Джек онлайн слушать [Зарецкий Андрей, Кирсанов Сергей, 2004]
Аудиокнига Потомок Мак-Коя - Лондон Джек онлайн слушать [Зарецкий Андрей, Кирсанов Сергей, 2004]
Аудиокнига Прибой Канака - Лондон Джек онлайн слушать [Зарецкий Андрей, Кирсанов Сергей, 2004]
Аудиокнига Страшные Соломоновы острова - Лондон Джек онлайн слушать [Зарецкий Андрей, Кирсанов Сергей, 2004]
Аудиокнига Язычник - Лондон Джек онлайн слушать [Зарецкий Андрей, Кирсанов Сергей, 2004]
Аудиокнига Неожиданное - Лондон Джек онлайн слушать [Борзунов Алексей, 2003]
Аудиокнига Убить человека - Лондон Джек онлайн слушать [Борзунов Алексей, 2003]
Аудиокнига Язычник - Лондон Джек онлайн слушать [Борзунов Алексей, 2003]
Аудиокнига Аравия - Джойс Джеймс онлайн слушать [Котов Александр Клюквин, Александр 2010]
Аудиокнига В пансионе - Джойс Джеймс онлайн слушать [Котов Александр Клюквин, Александр 2010]
Аудиокнига Годовщина Парнеля - Джойс Джеймс онлайн слушать [Котов Александр Клюквин, Александр 2010]
Аудиокнига Земля - Джойс Джеймс онлайн слушать [Котов Александр Клюквин, Александр 2010]
Аудиокнига Кавалеры - Джойс Джеймс онлайн слушать [Котов Александр Клюквин, Александр 2010]
Аудиокнига Мёртвые - Джойс Джеймс онлайн слушать [Котов Александр Клюквин, Александр 2010]
Аудиокнига Неоконченная переписка - Джойс Джеймс онлайн слушать [Котов Александр Клюквин, Александр 2010]
Аудиокнига Облачко - Джойс Джеймс онлайн слушать [Котов Александр Клюквин, Александр 2010]
Аудиокнига После гонок - Джойс Джеймс онлайн слушать [Котов Александр Клюквин, Александр 2010]
Аудиокнига Ужасный случай - Джойс Джеймс онлайн слушать [Котов Александр Клюквин, Александр 2010]
Аудиокнига Эвелина - Джойс Джеймс онлайн слушать [Котов Александр Клюквин, Александр 2010]
Аудиокнига Звезда для Наполеона - Бенцони Жюлетта онлайн слушать [Терновский Евгений, 2008]
Аудиокнига Марианна и неизвестный из Тосканы - Бенцони Жюлетта онлайн слушать [Терновский Евгений, 2008]
Аудиокнига Ты, Марианна - Бенцони Жюлетта онлайн слушать [Терновский Евгений, 2008]
Аудиокнига Язон четырех морей - Бенцони Жюлетта онлайн слушать [Терновский Евгений, 2008]
Аудиокнига Изгнанник - Бенцони Жюлетта онлайн слушать [Мурашко Игорь, 2009]
Аудиокнига Путешественник - Бенцони Жюлетта онлайн слушать [Мурашко Игорь, 2009]
Аудиокнига Чужой - Бенцони Жюлетта онлайн слушать [Дуб Валентина, 2009]
Аудиокнига В петле - Голсуорси Джон онлайн слушать [Сытник Инна, 2006]
Аудиокнига Серебряная ложка - Голсуорси Джон онлайн слушать [Сытник Инна, 2007]
Аудиокнига Интерлюдия. Встречи - Голсуорси Джон онлайн слушать [Сытник Инна, 2007]
Аудиокнига Интерлюдия. Пробуждение - Голсуорси Джон онлайн слушать [Сытник Инна, 2007]
Аудиокнига Моя семья и другие звери. Отрывки - Даррелл Джеральд онлайн слушать [Борзунов Алексей, 2006]
Аудиокнига По всему свету. Отрывки - Даррелл Джеральд онлайн слушать [Борзунов Алексей, 2006]
Аудиокнига Поместье-зверинец. Отрывки - Даррелл Джеральд онлайн слушать [Борзунов Алексей, 2006]
Аудиокнига Три мушкетёра - Дюма Александр онлайн слушать [Герасимов Вячеслав, 2010]
Аудиокнига Двадцать лет спустя - Дюма Александр онлайн слушать [Кирсанов Сергей, 2010]
Аудиокнига Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя - Дюма Александр онлайн слушать [Кирсанов Сергей, Лебедева Валерия, Ткаченко Виктор, 2010]
Аудиокнига Заклятое кресло - Леру Гастон онлайн слушать [Заборовский Юрий, 2010]
Аудиокнига Призрак Оперы - Леру Гастон онлайн слушать [Заборовский Юрий, 2010]
Аудиокнига Охотник - Олдридж Джеймс онлайн слушать [Герасимов Вячеслав, 2008]
Аудиокнига Последний дюйм - Олдридж Джеймс онлайн слушать [Герасимов Вячеслав, 2008]
Аудиокнига Путешествия Гулливера - Свифт Джонатан онлайн слушать [Кухарешин Валерий, 2007]
Аудиокнига Консервный ряд. Рыжий пони - Стейнбек Джон онлайн слушать [Ковалёв Алексей, 2004]
Аудиокнига Дедди - Стил Даниэла онлайн слушать [Лебедева Валерия]
Аудиокнига Калейдоскоп - Стил Даниэла онлайн слушать [Лебедева Валерия]
Аудиокнига Энтони Джон. Рассказы - Джером К Джером онлайн слушать [Недолугий Денис, 2009]
Аудиокнига Соседи во Христе - Апдайк Джон онлайн слушать [Герасимов Вячеслав, 2009]
Аудиокнига Супруги Мейпл - Апдайк Джон онлайн слушать [Герасимов Вячеслав, 2009]

Другие интересные аудоикниги

 

 
 

 

 

  • НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН. Выпуск 16.
  • НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН. Выпуск 15.
  • НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН И СКАЧАТЬ. Выпуск 14.
  • НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН И СКАЧАТЬ. Выпуск 13.
  • НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН И СКАЧАТЬ. Выпуск 12.
  • НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН И СКАЧАТЬ. Выпуск 11.
  • НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН И СКАЧАТЬ. Выпуск 10.
  • НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН И СКАЧАТЬ. Выпуск 9.
  • НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН И СКАЧАТЬ. Выпуск 8.
  • НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН И СКАЧАТЬ. Выпуск 7.
  • НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН И СКАЧАТЬ ЗА 2013-12-11 на сайте biblioteka.cc
  • НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН И СКАЧАТЬ ЗА 2013-12-09 на сайте biblioteka.cc
  • НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН И СКАЧАТЬ ЗА 2013-12-07 на сайте biblioteka.cc
  • НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АУДИОКНИГИ СЛУШАТЬ ОНЛАЙН И СКАЧАТЬ ЗА 2013-12-05 на сайте biblioteka.cc
  • ИНТЕРЕСНЫЕ НОВЫЕ АУДИОКНИГИ ЗА 2013.12.02 НА САЙТЕ BIBLIOTEKA.CC
  • Интересные новые аудиокниги за 2013.11.30 на сайте biblioteka.cc
  •  


    Без заголовка

    Вторник, 31 Декабря 2013 г. 14:11 + в цитатник
    Это цитата сообщения LaLuf [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Милый и добрый Рождественский фильм"Чудо на 34-ой улице"(1994)Приятного просмотра!

    e (535x700, 130Kb)
    Не взрослейте, будьте детьми, и продолжайте верить в чудеса. Ведь чудеса случаются!

    Маленькие дети искренне верят в чудеса и всегда с замиранием сердца ждут самого волшебного праздника в году. А шестилетняя Сюзан, у которой нет папы, не верит, что Санта Клаус — настоящий волшебник. Мама давным-давно открыла девочке его «секрет». И хотя Сюзан, как и все ребята, составляет свой Рождественский список для Санты, она не рассчитывает получить самые желанные подарки в жизни: новый дом, папу и маленького братика. Но чудо происходит после встречи с Санта Клаусом в крупном нью-йоркском универмаге «Коул». Сюзан понимает: Санта самый, что ни на есть настоящий, и ее заветные мечты обязательно сбудутся…
    Смотрим>>>>>>>

    Без заголовка

    Вторник, 31 Декабря 2013 г. 13:51 + в цитатник
    Это цитата сообщения Ipola [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Романтичная живопись Джона Патрика О’Брайена

    Джон О’Брайен (ориг. John Patrick O’Brien) — талантливый художник, который учился во многих известных и престижных учебных заведениях по направлению «искусство». Среди них и нью-йоркская Художественная Лига, и студии в Париже и Сан-Франциско.

    2835299_Djon_Patrik_OBraien (700x74, 18Kb)

    Его удивительной красоты работы полюбились публике настолько, что многие картины приобрели в частные коллекции ценители искусства из США и европейских стран. О’Брайен работает в технике романтичного реализма.

    Изображая на своих полотнах улицы с витринами магазинов, кафе и прохожими, он уделяет огромное внимание деталям. Некоторые его «улицы» вымышлены, но они настолько живы и интересны, что там хочется оказаться любому зрителю.

    Романтичная живопись Джона О’Брайена (1)

    Читать далее...

    Без заголовка

    Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 11:34 + в цитатник
    Это цитата сообщения Laego [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Тело как граница: «Оживающие мертвецы» в «сагах об исландцах»

    (c)Н.В.Березовая, найдено здесь norse.ulver.com

     

    “Litlu síðar urðu menn varir við það, að Glámr lá ekki kyrr.”

    Grettis saga, cap. 34.

    «Немного погодя люди стали замечать, что Гламу не лежится в могиле».

    «Сага о Греттире», гл. XXXIV.

    The article deals with the analysis of folklore characters in the Old Icelandic Íslendinga sögur. The author’s attention is focussed on draugar — people who come back after death. These folklore characters are considered in the light of modern philosophy concerning soma. All draugar retain the body they had during life, and this body is a temporal borderline between life and death.

    В «сагах об исландцах» в контекст общего сюжета бывают включены истории о том, как некий человек после смерти «не лежал спокойно [в могиле]» (lá ekki kyrr), а бродил по округе, иной раз наведываясь и на хутора, причем его похождения обычно приносили людям большие несчастья и влекли за собой череду новых смертей. Он мог, например, ночь напролет скакать на коньке крыши, сотрясая и разламывая весь дом, убивать скот и людей, швыряя их что есть силы о землю, сводить с ума одним своим ужасным видом. Люди, встретившие такого «ожившего мертвеца», могли явственно видеть его фигуру и черты лица. Вступая в схватку с непрошеным ночным гостем, или спускаясь к курганному жителю за сокровищем, герои саг ощущают прикосновения «ожившего мертвеца», его удары, душащие железные объятья, и, в свою очередь, сами наносят ему удары, ранят его оружием, отрубают ему голову.

    Почти во всех описываемых в сагах ситуациях контакта между «ожившим мертвецом» и живыми людьми не приходится сомневаться в том, что выходящий из могилы, называемый словом ‘draugr’ (сов. исл. draugur, фар. dreygur, норв. диал. draug, др. дат. drog), которое родственно др.-в.-нем. gitrog, др.-н.-нем. getroc, ср.-нид. ghedroch(t) ‘обман’, др.-сакс. bidriogan, др.-в. нем. triogan ‘обманывать’, ‘вводить в заблуждение’, др.-инд. drôgha ‘причинение вреда’, drûha ‘неблагосклонный, недоброжелательный’, авест. draoga ‘ложь’, др.-ирл. auddrach ‘призрак’ инд.-герм. *dreugh ‘вредить’, ‘обманывать’ [Vries 1957]), не есть злой дух, полупрозрачный призрак с неверными очертаниями, но именно мертвый человек, обладающий чувственно осязаемым телом. Ночные скачки на крыше, убийства людей, сопровождающиеся нанесением им тяжких телесных повреждений (у жертв «ожившего мертвеца» часто оказываются переломанными все кости), сражения с пришельцами из мира иного возможны лишь при условии, что «оживший мертвец» обладает телом, наделенным определенными физическими параметрами (формой, плотностью, весом, протяженностью и проч.).

    И в самом деле, описанию физических параметров тела «ожившего мертвеца» — его величины, веса, а также некоторых антропометрических характеристик — величины роста, цвета кожи, чертам сходства или различия по отношению к телу живого «саги об исландцах» уделяют немало внимания. Именно характерные особенности телесного облика «ожившего мертвеца» выделяют его из среды живых людей, позволяя узнать в нем пришельца из мира иного. Как же меняется человеческая телесность за порогом смерти? С чем исландская традиция связывает возможность «оживания» покойного, который до некоторого времени лишь «лежит спокойно» в своей могиле? В нашей статье мы рассмотрим именно эти аспекты представлений о посмертной участи человека в древнеисландской культуре.

    Один из самых парадоксальных, на наш взгляд, рассказов об «оживании» мы встречаем в «Саге о гренландцах» (гл. VI), где идет речь о женщине, умершей от болезни. «Вскоре болезнь пришла и в дом Торстейна Черного, и первой заболела его жена Гримхильд. Она была огромного роста и сильная, как мужчина, но болезнь свалила и ее. Сразу после этого заболел и Торстейн, сын Эйрика, и некоторое время они оба лежали больные, пока Гримхильд не умерла. Когда она умерла, Торстейн Черный хотел выйти за доской, чтобы положить на нее труп. Тогда Гудрид сказала:

    — Возвращайся поскорей, друг!

    Тот обещал сразу же вернуться. Затем Торстейн, сын Эйрика, сказал:

    — Странное что-то творится с нашей хозяйкой. Она приподнимается на локтях, и спускает ноги с постели, и нащупывает ими свои башмаки.

    Но тут вернулся Торстейн Черный, и Гримхильд опустилась на постель так тяжело, что все бревна в доме заскрипели.

    Торстейн Черный сделал гроб для тела Гримхильд, положил тело в гроб и увез хоронить. Он был мужчина рослый и сильный, но и ему понадобилась вся его сила, чтобы вытащить гроб из дома» [Исландские саги 1999, I, 464–465].

    На первый взгляд, в событии, о котором рассказывается в этом эпизоде, нет ничего сверхъестественного, а тем более зловещего. То, что к тяжело больной женщине, находящейся на грани жизни и смерти, и которую даже считали мертвой, внезапно возвращается былая сила, и она пытается встать с постели — чудесный, но не вовсе невозможный случай, и больше всего это повествование напоминает современному читателю рассказ о неожиданном исцелении, о счастливом возвращении к жизни, но не о вселяющем ужас «оживании» мертвеца, так как в своих действиях Гримхильд абсолютно уподобляется обыкновенной живой женщине. Тем не менее, очевидцы считают это событие странным, ибо тело мертвого человека, каковым, по их мнению, является Гримхильд, не может самопроизвольно приходить в движение.

    Однако из текста саги остается совершенно неясным, на основании каких наблюдений домочадцы констатируют факт смерти Гримхильд. Мы не встречаем здесь ни описания предсмертной агонии, ни иных сведений о физиологических процессах, происходящих внутри умирающего тела. Отсутствует также единый субъект, выносящий суждение о том, что тот или иной человек является мертвым. Наконец, отсутствует и фиксация момента смерти как завершения жизни живого тела. Сама смерть в данном эпизоде — не биологическое, физиологическое событие, происходящее в сфере тела, но то, что происходит в сфере социума, ибо момент смерти здесь — не конец жизни тела, но начало погребального обряда. Лишь с внезапным «пробуждением» Гримхильд смерть приобретает черты телесности, вселяется в тело, и делает это тело собственным орудием манифестации. Люди не знают наверное, мертва Гримхильд или нет, но узнают в ней мертвую по изменениям, произошедшим в ее теле: оно становится необыкновенно (то есть не так, как у живой) тяжелым. Об этом изменении, которое делает Гримхильд выходящей вон из ряда живых, в таком коротком эпизоде упоминается дважды: после неожиданного пробуждения она вновь опускается на кровать, и ее тело касается постели так тяжело, что в доме скрипят все бревна, и затем мужу покойной требуется вся его недюжинная сила, чтобы вынести гроб с телом из дома. Упоминания об этом служат в саге дополнительным свидетельством в пользу того, что Гримхильд действительно мертва. Таким образом, тело Гримхильд окончательно определяется в тексте саги как мертвое ретроспективно: оно утрачивает антропологические параметры, присущие телу живому — становится необыкновенно тяжелым — следовательно, Гримхильд мертва, и речь идет об «оживании покойной», но не о ее кратковременном выздоровлении.

    Приобретя некоторые качества мертвого, тело Гримхильд продолжает функционировать, подобно живому, то есть, движется. Это причудливое сочетание телесных качеств «мертвеца» и функций «живого» в одном теле и порождает эффект ужаса, сопутствующего рассказам об «оживании».

    Каким образом становится возможным это невозможное сочетание? Жива ли Гримхильд, или она мертва? Как мы говорили выше, ясных, определенных, единых критериев, как и единого субъекта, определяющего свершившийся факт смерти как некую точку временного континуума, в саге нет. Тело определяется как мертвое ретроспективно, исходя из необратимых изменений, произошедших в нем через некоторое время после биологической смерти. То есть, между моментом смерти и моментом определения тела как мертвого существует длительный временной промежуток, на протяжении которого и происходит «оживание». Смерть в саге — не точка на оси времени, а ее отрезок, не событие, а состояние.

    Онтологическим основанием этого временного зазора в саге является функционирование человеческого тела, обладающего качествами мертвого, таким образом находящегося в промежуточном состоянии между жизнью и смертью. Некротические изменения в сфере телесности, о которых идет речь в «сагах об исландцах», отсылают аудиторию не к биологической, но к мифологической реальности, обнаруживая в «оживающем мертвеце» представителя иного, потустороннего мира. Далее мы рассмотрим более подробно основные качества телесности «оживающих мертвецов», наиболее часто упоминаемые в «сагах об исландцах».

    Необыкновенно тяжелый вес — одна из устойчивых характеристик тела «оживающего мертвеца». Этим же качеством обладает тело пастуха Глама в «Саге о Греттире» (гл. XXXII). В ночь под Рождество он присматривает за овцами на выгоне, и не возвращается домой. Люди находят его тело, видят вокруг следы борьбы и полагают, что он погиб в схватке со злым духом, чьи огромные следы ведут в горы. О том, что Глам мертв, судят на основании некротических трансформаций, которым подверглось его тело: «Hann var dauðr og blár sem hel, en digr sem naut» «Был он мертвый и синий как Хель, а толстый как бык» (Gr., cap. 32). Мертвое тело Глама пытаются отнести в церковь, но людских сил оказывается не достаточно, поэтому его хотят везти на лошадях. Некоторое время лошади везут его со спуска, но как только спуск заканчивается, труп уже не могут сдвинуть с места. По этой причине тело Глама хоронят вне пределов церковного двора, как уже было принято в Исландии в то время. Через некоторое время после погребения начинаются его «оживания».

    В одном из фрагментов текста «Саги о Битве на Пустоши» (гл. IX) рассказывается о путешествии траурной процессии с телом могущественного хёвдинга Стюра Убийцы. Его надлежало похоронить возле церкви на Лавовой Пустоши, построенной им самим, которая находилась достаточно далеко от места гибели Стюра, для этого и было предпринято это путешествие. Но внезапное увеличение веса мертвого тела помешало дальнейшему продвижению процессии, и его пришлось предать временному погребению в пустынном и безлюдном месте. «Когда день клонится к вечеру, лошади больше не могут тащить труп и злобно огрызаются. Труп сделался таким тяжелым, что они оставили его на песчаном холме возле какого-то заброшенного дома, принесли туда камни и засыпали его» [Исландские саги 2000, 57].

    О смерти Стюра известно, что она стала следствием смертельной раны, нанесенной ему мстителем: «Тогда Гест … со всей силой рубит секирой ему [Стюру] голову возле правого уха, так что секира вошла по рукоятку. Стюр упал прямо в огонь. Торстейн подбегает к нему и когда видит, что он зарублен насмерть и уже не дышит (курсив наш), то выбегает наружу и бежит за Гестом». [Исландские саги 2000, 55–56].

    Здесь не приходится сомневаться в том, что Стюр действительно умер. Моментом смерти является момент нанесения смертельной раны. О нем в саге говорится весьма подробно: упоминается оружие, которым был нанесен смертельный удар, и разрушение тела, последовавшие за ним. Симптомы, позволяющие стороннему наблюдателю зафиксировать факт смерти также упомянуты: обширная рана и отсутствие дыхания. Присутствует и единый субъект, фиксирующий этот факт и выносящий смертельный приговор — это некий Торстейн, который, убедившись в том, что Стюр мертв, бросается в погоню за убийцей. Весьма примечательно, что в данном эпизоде для фиксации факта смерти одного и даже двух свидетелей из среды очевидцев произошедшего оказывается недостаточно — убийство должно быть засвидетельствовано юридически. Для этого хозяин хутора, также убедившись в том, что Стюр мертв, посылает за третьим лицом, которое должно освидетельствовать нанесенные ранения: «Пока они гнались за Гестом, хозяин на хуторе прикрыл тело Стюра до того, как явится Снорри и осмотрит его раны, как полагается по закону. <…> Тогда как можно скорее послали сообщить Снорри. Он приехал, назвал свидетелей при ранах Стюра и укрыл тело» [Исландские саги 2000, 55–56]. Затем люди везут мертвое тело к месту постоянного захоронения, при этом они обращаются к ним как с вещью, никогда не бывшей живым человеком: волоком тащат через реку, в доме укладывают у очага для просушки. Тем страшнее кажется последующее «оживание» мертвеца, обращающегося с висой к девушке, пожелавшей взглянуть на его труп. После этого похоронная процессия продолжает свой путь, и в пути мертвое тело становится необыкновенно тяжелым. Из-за этого его приходится хоронить не у церкви, как подобало, а в случайном месте.

    Увеличивается не только вес, но и все тело «оживающего покойника». В «Саге о людях из Флоуи» (гл. XIII) из кургана выходит человек, погребенный недавно. Ночами он приходит на хутор, где жил раньше. Когда один из людей, гостивший там, выходит в такую ночь, когда покойный пытался разломать крышу дома, на двор, то видит перед собой огромного мертвеца [draugr mikill (Fl., cap. 13)]. Тело мертвого пастуха «Глама из Саги о Греттире» (гл. XXXII) огромно, как у быка. В одну из ночей, когда Глам приходит на хутор, там оказывается Греттир, который вступает с ним в схватку. Их битва сначала происходит в доме, мертвец просовывает голову в дверной проем, и она кажется Греттиру необычайно огромной [afskræmilega mikið (Gr., cap. 32)], войдя в дверь Глам достает головой до самой крыши. В «Саге о людях с Песчаного Берега» (гл. LXIII) «оживание» Торольва Скрюченной Ноги продолжается и после захоронения его трупа в месте, далеком от дорог и пастбищ. Тогда труп решают сжечь, и для этого разрушают могильник, извлекая из него мертвое тело. Он толстый, как бык (digr sem naut), и по виду походит на тролля (tröllslegasti) (Eb., cap. 63).

    Итак, насколько можно судить, основываясь на данных примерах, один из векторов трансформаций, происходящих в сфере человеческой телесности после смерти, направлен в сторону увеличения различных физических параметров тела — его веса, объема и величины роста. Наивно было бы полагать, что при этом сага стремится воссоздать реальную биологическую картину некротических изменений. Эти изменения заставляют людей, встретившихся с «ожившим покойником» или увидевших его тело узнавать в том, кто раньше был человеком, жившим с ними бок о бок представителя иного, нечеловеческого, потустороннего мира. В этом отношении стоит специально выделить замечание, сделанное хозяином хутора, где остановился Греттир (Gr., 35) о том, что внешний вид Глама не похож на человеческий (hann er ólíkr nokkuri mannlegri mynd). Огромный рост и вес тела, ужасный вид «оживающего мертвеца» заставляет вспомнить о великанах Старшей Эдды, не случайно в «Саге о людях с Песчаного берега» (гл. LXIII) отмечается сходство внешнего вида «оживающего мертвеца» с обликом тролля [В более поздней древнеисландской традиции великаны (þurs, risi, jötunn) часто именуются троллями (tröll)].

    Прямое соотнесение «ожившего мертвеца» с мифологическим персонажем прослеживается и в описании изменений, которым подвергается цвет тела мертвого. Как мы видели, синий цвет тела мертвого в саге сравнивается с цветом великанши Хель — хозяйки мира мертвых: и о Торольве Скрюченная Нога (Eb., cap 63), и о Гламе (Gr., cap. 32) говорится, что они blár sem hel. Примечательно, что синий цвет маркирует не только тело «оживающего мертвеца», но и мертвое тело его жертвы: о пастухе, убитом Торольвом, говорится: var hann allur kolblár (он весь был черно-синий) (Eb., cap 34).

    Как можно видеть из этих примеров, некротические трансформации, происходящие в теле после смерти, являются знаком того, что сама телесность с этих пор утрачивает человеческую природу, и тот, кому она присуща, не принадлежит больше Мидгарду, но становится сродни обитателям Ётунхейма и Хель. Однако при всех рассмотренных нами изменениях структура тела «оживающего мертвеца» остается подобной структуре человеческого тела. Именно эта антропоморфность облика «оживающего мертвеца» позволяет очевидцам узнать в нем человека, некогда жившего рядом с ними — в сагах никогда не идет речь об анонимном «оживающем мертвеце», все эти персонажи сохраняют имена, которыми назывались при жизни. Вместе с тем некоторые эпизоды саг, дополняя описанную выше картину некротических трансформаций, открывают перспективы своеобразной мифопоэтической энтропии мертвого тела, в результате которой оно все больше и больше утрачивает человеческие качества, и облик человека в начале становится подобным все еще антропоморфному облику великанов и хозяйки царства мертвых Хель, а затем полностью разрушается сама структура человеческого тела, и оно становится зооморфным.

    Так, например, в «Саге о людях из Лососьей Долины» (гл. XVIII) рассказывается, что возле корабля, на котором новые владельцы плывут к хутору, купленному у наследников мертвого хозяина, которого звали Храппом, появляется необыкновенный тюлень. Он отличается от других животных большим размером, людям кажется, к тому же, что у него глаза человека. Новый хозяин хутора, по имени Торстейн, велит убить тюленя, но это не удается. Вслед за тем поднимается сильная буря и переворачивает корабль, никому из переселенцев не удается спастись. Отчего же люди пытаются убить это необычное животное с человеческими глазами, и это намерение влечет за собой столь ужасные последствия? Их страх объясняется тем, что бывший владелец хутора, на котором им предстояло поселиться, после смерти также не лежал в могиле спокойно и убивал своих домочадцев и соседей. По этой причине они были вынуждены покинуть и продать доставшийся им в наследство хутор. В саге не говорится, в каком именно виде показывался мертвый Храпп, но, судя по тому, что это не оговаривается специально, можно предположить, что он имел антропоморфный облик. Вероятно, единственная антропоморфная деталь в облике странного животного заставляет людей узнать в нем мертвого хозяина хутора, превратившегося в тюленя для того, чтобы воспрепятствовать их переселению.

    В тюленя превращается и женщина, по имени Торгунна («Сага о людях из Лососьей Долины», гл. L, LIV, LV). Причина ее появления — нарушение обещания, данного ей хозяином хутора, где она жила прежде. Он обещал ей сжечь после ее смерти принадлежавшую Торгунне роскошно отделанную кровать — его родственница зарится на это богатство, и, уступая ей, он уничтожает лишь одеяло из гагачьего пуха, а покрывало и богатый полог забирает алчная женщина. Некоторое время спустя люди слышат, что из сарая, в котором держали вяленую рыбу, доносится какой-то шум. В дверях торчит хвост, покрытый тюленьей шерстью. Этим событиям сопутствует большая эпидемия, из-за которой умирает множество людей. После люди, сидящие в доме, видят, как из-под пола в комнату просовывается голова тюленя, один из бывших при этом гонит его прочь, ударяя железной палкой.

    Колдун Халльбьёрн Дырка в Точильном Камне («Сага о людях из Лососьей Долины», гл. XXXVIII) является некоему человеку, вышедшему ночью на поиски пропавшей коровы в образе этого животного. Своим видом он приманивает его как можно ближе, и как только человек подходит к тому месту, где, как ему кажется, стоит корова, оказывается, что под личиной животного скрывается мертвый Халльбьёрн.

    Способы избавления от назойливых посещений и губительных действий «оживающих мертвецов», описываемые в «сагах об исландцах» подтверждают высказанную нами выше мысль о том, что функционирование мертвого тела, которое имеет место в рассказах об упомянутых выше персонажах, является онтологическим основанием существующего в текстах саг временного зазора между биологическим фактом смерти и ее констатацией, Меры, при помощи которых людям удается нейтрализовать активность могильных жителей или вовсе уничтожить их, в первую очередь направлены на их тело: они либо блокируют возможность его функционирования, либо стремятся к разрушению его целостности.

    Уже само захоронение мертвого тела, изолирующее его в погребальной камере, до некоторой степени способно предотвратить возможное «оживание» или прекратить этот процесс. Упоминавшееся нами выше «оживание» Гримхильд из «Саги о гренландцах» (гл. VI) прекращается после ее захоронения и после него не возобновляется. То же самое происходит и с хёвдингом по имени Стюр, убийцей в «Саге о битве на Пустоши» (гл. XI), ставшим причиной сумасшествия дочери хозяина хутора. В пользу этого предположения говорят и препятствия в виде внезапного увеличения веса мертвого тела, мешающие поначалу осуществить захоронение в пределах церковного двора, как того требовал обычай, людям приходится попросту завалить тело Стюра камнями в случайном месте (важно отметить, что рассказы о ведущих к трагическим для людей последствиям «оживаниях» мертвых обычно бывают связаны с процедурой погребения в так называемом дисе (др.-исл. dys) — пирамиде из камней или земли, прикрывающей труп, место для которой не выбирают специально, чаще всего это случайное захоронение на скорую руку).

    По этой же причине вне кладбища хоронят тело «Глама из Саги о Греттире» (гл. XXXII). Кроме того, мертвое тело Глама внезапно исчезает, когда на хутор приходит священник, чтобы отпеть его, это также препятствует осуществлению христианского погребального обряда и отчасти становится причиной будущего «оживания» Глама, описанного в гл. XXXV.

    Другим способом блокировки и устранения губительных действий «оживающего мертвеца» является эксгумация трупа и перенесение могилы в такое место, куда обычно не заходит ни одно живое существо, будь то человек или домашнее животное. В «Саге о людях с Песчаного Берега» (гл. XXXVI) рассказывается о том, что разбирают могильник мертвого Торольва Скрюченной Ноги, а его тело вывозят на дальний высокий мыс. Там его хоронят под грудой камней, а поперек мыса возводят высокую непреодолимую ограду, через которую не могут перелететь даже птицы, отделяющую место захоронения опасного покойника от всего остального жизненного пространства, освоенного людьми.

    Хозяина хутора Храппа в «Саге о людях из Лососьей долины» (гл. XVII) перед тем, как он появляется в образе тюленя, по его настоятельной просьбе хоронят под порогом собственного дома, что позволяет ему причинять впоследствии множество неприятностей домочадцам и соседям. Люди жалуются на бесчинства Храппа некоему Хёскульду, который выкапывает мертвое тело и хоронит его вновь в таком месте, «где реже всего проходил скот на пастбище или люди» [Исландские саги 1999, I, 248]. После этого он почти не является.

    Эффективность этого способа заключается в механическом удалении могилы, а вместе с нею и тела опасного мертвеца из тех мест, где он может беспрепятственно вступать в контакт с людьми, животными и другими живыми существами. Таким образом, тело мертвого находится вне пространства, осваиваемого людьми в процессе повседневной жизнедеятельности, и в рамках мифопоэтической системы относимого к миру живых (эддический Miðgarðr), это, по-видимому, должно исключать саму возможность таких контактов.

    В тех случаях, когда человек вступает с «ожившим мертвецом» в схватку один на один, ему часто удается одержать победу, отрубив противнику голову. Так, в «Саге о Греттире» (гл. XVIII), главному герою, проникшему в курган, чтобы похитить сокровища могильного жителя, приходится выдержать битву с хозяином склепа. Греттир срубил ему голову и приложил ее к ляжкам. Сходным образом Греттир поступает и с обезглавленным им мертвым пастухом Гламом (гл. XXXV). Результатом такого разрушения целостности мертвого тела, сопряженного с нарушением семантической оппозиции телесного верха и низа, является, по-видимому, устранение потенциальной возможности его функционирования, приводящее тело в состояние абсолютного покоя.

    В «Саге о людях из Флоуи» (гл. XIII) человек, по имени Торгильс, преследует с топором в руках «оживающего мертвеца», выходящего из кургана и являющегося по ночам на двор. Когда Торгильс его настигает, мертвец оборачивается к нему навстречу и между ними завязывается борьба. Торгильсу удается опрокинуть его на спину и отрубить ему голову. К своей физической победе над мертвецом он прибавляет заговор, в котором говорит, что отныне он не должен причинять вреда ни одному человеку. После этого мертвый отец уже никогда не беспокоит свою семью.

    Для того, чтобы предотвратить потенциальную возможность «оживания мертвеца» прибегают также к трупосожжению. Ранее оно было обычной для скандинавских культур погребальной практикой [см., например, «Речи Высокого» (строфа 7), «Подстрекательство Гудрун» (строфа 20), «Краткую песть о Сигурде» (строфы 47, 65–68), «Сагу об Инглингах» и др.], но во времена, описываемые в сагах, кремация упоминается лишь в качестве крайнего средства, употребляемого по отношению к телам опасных мертвецов.

    Так, например, в «Саге о людях из Флоуи» (гл. XIII) рассказывается о смерти женщины, которая отличалась благочестием, и все вокруг считали ее весьма мудрой и знающей. Однако ее сын не решается хоронить ее в одиночку и прибегает к помощи и совету своего товарища. Тот велит отвезти ее как можно дальше, а на могилу положить какой-нибудь тяжелый груз. Приготавливают крепкий гроб, крышка которого стянута железными скобами, и туда опускают тело покойной. Во время следования погребальной процессии, направляющейся к морскому берегу, становится слышен громкий скрип и скрежет. Товарищи оборачиваются, и видят, что покойница разломала железные скобы и отодвинула крышку, им обоим приходится приложить всю свою мужскую силу для того, чтобы водворить ее на место. Затем они складывают большой костер, на котором полностью сжигают мертвое тело.

    Как мы можем видеть, архаический погребальный ритуал в позднейшее время наделяется новой прагматикой: кремация обеспечивает полное уничтожение тела опасного покойника, делая невозможным его «оживание». Следует отметить, что саги знают примеры, когда и такой процедуры, производимой над мертвым телом, оказывалось недостаточно для того, чтобы избавиться от «оживающего мертвеца». В знаменитом эпизоде «Саги о людях с Песчаного берега» (гл. LXIII) рассказывается о «возрождении» подвергнутого кремации Торольва Скрюченной Ноги из малой частицы пепла, сохранившейся после сожжения его трупа. Люди, осуществляющие кремацию, собирают весь пепел в кожаный мешок и топят его в море. Позже на месте сожжения пасется корова, которая лижет кострище, некоторое время спустя она зачинает и рожает телочку и теленка. Теленок удивляет своего владельца необыкновенной красотой и статью. Однако счастью обладателя чудесного животного мешают сомнения его приемной матери, которая в мычании теленка слышит крик тролля, а поэтому советует избавиться от него как можно скорее. Хозяин хутора, желая продемонстрировать свое уважение к ее словам, но вместе с тем сохранить бычка, убивает вместо него телочку. Несмотря на то, что его хитрость разгадана, он оставляет бычка в живых, и взращивает будущего виновника своей гибели. Однажды бык приходит на поле, где его хозяин ставит скирды сена, и разбрасывает его во все стороны, когда же тот берется за вилы, бык поднимает его на рога, бросает оземь, а потом скрывается в ближайшем лесу и бросается там в болото.

    Подводя итоги анализа представлений о возможности «оживания» мертвых, рассказы о которых включаются в повествовании «саг об исландцах», следует отметить, что важнейшую роль в них играет репрезентация специфической телесности этих персонажей. Она заключается в том, что «оживающий покойник» обладает телом, обладающим качествами мертвого, но при этом способного функционировать подобно живому (передвигаться в пространстве, совершать действия различного характера). При этом тело в сагах определяется как мертвое не столько на основании фиксации биологических симптомов свершившегося факта смерти и некротических процессов, происходящих в мертвом теле, сколько путем ретроспективного по отношению к факту приписывания телу качеств и отличительных черт, присущих облику мифологических персонажей, населяющих потусторонний мир (великанов, Хель), происходящего после описания «оживания» той или иной персоны. Таким образом, между биологическим фактом смерти и определением тела как мертвого возникает длительный временной разрыв, в течение которого и происходит процесс «оживания». «Оживший» после смерти человек никогда не называется в сагах живым, поскольку его тело обладает атрибутивными качествами представителя мира мертвых. Это позволяет нам сделать вывод о том, что именно в сфере телесности проходит демаркационная линия, разделяющая жизнь и смерть. Сама смерть в рассказах об «оживании» трактуется двояко в зависимости от состояния, в котором находится мертвое тело: либо это состояние абсолютного покоя (нормативная ситуация, когда человек «лежит спокойно»), либо состояние активности («оживание»). В последнем случае идет речь о смерти не как о единичном событии, но о времени смерти, состоянии смерти. С частичным разрушением телесной целостности или полным уничтожением мертвого тела, которые являются основными способами избавиться от губительных действий «оживающего мертвеца», происходит уничтожение онтологического основания существования временного зазора между жизнью и смертью, разрушение границы между временем жизни и временем смерти, а смерть становится абсолютной, сгущаясь в единую временную точку.

    Принятые сокращения

    Eb. Eyrbyggjasaga

    Fl. Flóamannasaga

    Gr. Grettissaga

    Источники и переводы

    Исландские саги 1999. Исландские саги: в 2 т. Под общ. ред. О. А. Смирницкой. СПб, 1999.

    Исландские саги 2000. Исландские саги / Пер. произаич. Текста с древнеисл. и общ. ред. А. В. Циммерлинга. М., 2000.

    Старшая Эдда Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., 1975.

    Круг Земной Снорри Стурлусон. Круг Земной / Пер. М. И. Стеблин-Каменского. М., 1980.

    Eyrbyggjasaga. Þorsteinn frá Hamri sá um utgafuna. Reykjavík, 1971.

    Grettissaga. Halldór Kiljan Laxness gaf út. Reykjavík, 1946.

    Flóamannasaga. Fornsögur, hrsg. Von G. Vigfusson und Th. Möbius, Leipzig, 1860.

    Литература

    Топорова Т. В., Успенский Ф. Б. Об образе коровы в древнегерманской космогонии и его трансформации в сагах // Скандинавские языки: Диахрония и синхрония. Отв. Ред. Т. В. Топорова. М., 1999, 122–159.

    Подорога В. Феноменология тела: Введение в философскую антропологию (материалы лекционных курсов 1992–1994 годов). М., 1995.

    Ellis H. R. The Road to Hel. Cambrige, 1943.

    Klare H.-J. Die Toten in der аltnordischen Literatur. In: Acta Philologica scandinavica, VIII Aargang, 1. Haefte, Kobenhavn, 1933.

    Vries J. de. Altnordisches etymologisches Wцrterbuch. Lief. 2. Leiden, E. J. Brill, 1957.


    Без заголовка

    Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 11:20 + в цитатник
    Это цитата сообщения Рогнеда_Варгамор [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Варгамор - мать-волчица.

    Варгамор в скандинавских сказках оберегает в лесу волков, следит, чтобы никто из людей не обижал их. Может защитить и оборотня, кстати, оборотничество не было чем-то из ряда вон выходящим, каждый приличный тролль и колдун были оборотнями.

    3945726_ (458x700, 311Kb)

    автор britanic

    Другие работы автора http://vk.com/album-240602_184615465 или http://www.liveinternet.ru/community/3949836/post305332354//

    Серия сообщений "Асатру":
    Часть 1 - Ещё о Скади
    Часть 2 - Кормильцев
    ...
    Часть 19 - Викинги. Катастрофа за Полярным кругом
    Часть 20 - Развлекаюсь)
    Часть 21 - Варгамор - мать-волчица.

    Без заголовка

    Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 11:17 + в цитатник
    Это цитата сообщения Серж_Орлов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Удивительные фотографии со всего света.

    Удивительные фотографии со всего света.

     

     


    Удивительные фотографии со всего света

    2. Черепашка проплывает над дайвером.
    Удивительные фотографии со всего света

    Читать далее...

    Без заголовка

    Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 10:35 + в цитатник
    Это цитата сообщения Happy__baby [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Самые романтичные новогодние фильмы

    Новогоднее настроение все больше и больше окутывает нас предвкушением предстоящего праздника. Чтобы окунуться в эту атмосферу сказки с головой предлагаем Вам подборку самых романтичных новогодних фильмов. Если смотреть их по одному в оставшиеся перед Новым годом вечера, а заодно и в свободное время на новогодних каникулах, романтичное новогоднее настроение у Вас точно сохранится до конца зимы.

    Smart_girls

    Читать далее...

    Без заголовка

    Суббота, 28 Декабря 2013 г. 19:32 + в цитатник
    Это цитата сообщения Ванда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Новогодние фильмы

    История любви, или Новогодний розыгрыш Эта история произошла под Новый год. Молодой успешный бизнесмен Роман Инсаров, президент крупного московского банка, приезжает на открытие филиала в сибирский город. Кажется, что в жизни Романа все спланировано: работа и личная жизнь не преподносят сюрпризов. Но все резко меняется после встречи с симпатичной незнакомкой на заснеженной городской улице. Как это часто бывает, жизнь вносит свои коррективы, и вот уже тебя принимают за бандита, ограбившего ювелирный магазин, бывшая подруга строит против тебя козни, а в довершение всего тебе приходится дать бой самым настоящим грабителям. Но приключение того стоит: ведь на кону — любовь самой замечательной девушки на свете. И ничего страшного в том, что вы познакомились не на Рублевке или Куршевеле, а случайно столкнулись на городской улице всего за несколько дней до Нового года. Главное, что ты любишь ее, а она — тебя, а не круглую сумму на твоем банковском счете.

    далее>>>

    Без заголовка

    Суббота, 28 Декабря 2013 г. 19:28 + в цитатник
    Это цитата сообщения меня_зовут_Любаша_К [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Флеш Бродилка по Новогодним фильмам

















    Без заголовка

    Суббота, 28 Декабря 2013 г. 19:24 + в цитатник
    Это цитата сообщения Babajka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Премьера мультика "Иван Царевич и серый волк – 2"

    Прослышала моя внучка, что сейчас в кинотеатре идет фильм «Иван Царевич и серый волк – 2», первую часть которого она смотрела еще позапрошлой зимой. Прицепилась ко мне пошли, да пошли посмотрим продолжение. И что мне оставалось делать? Уважил я просьбу внучки, тем более, что и самому хотелось оторваться от компьютера и немного отвлечься. За билетами в кассу пришлось постоять немного - не одни мы такие, которым захотелось пойти на премьеру любимой сказки. Смотрели фильм с удовольствием. Красочный, веселый, много юмора и на мой взгляд как-то перекликается с современностью. Я остался очень доволен просмотром и даже настроение поднялось, а внучка прямо в восторге от него.
    Да и как может не понравится фильм, если в нем задействованы великолепные актеры: Никита Ефремов, Татьяна Бунина, Иван Охлобыстин, Михаил Боярский, Ирина Рахманова, Александр Боярский, которые озвучивали мультфильм и надо отдать должное - неплохо озвучивали.
    Сюжет фильма, конечно же, сказочный. Герои сказки живут в том самом Тридевятом царстве, где им и положено жить. В царстве спокойствие и благодать - идет размеренная сказочная жизнь. Иван взял себе в жены Василису, с которой мог бы жить долго и счастливо. Но, однако, не все так гладко. Иван все дни напролет на службе границу царства стережет, да мощь оборонную укрепляет.
    Он настолько увлечен этим делом, что даже подумывает о том, как бы часы перевести эдак часов на семь назад, чтобы спать поменьше, а работать побольше. А что Василиса? А ей, видите ли, скучно и надумала она как-то поразвлечься. Обратилась к старому другу семьи товарищу Волку, чтобы тот вместе с Черномором сымитировали ее похищение. Да, видать, перестарались ребята, что теперь даже и не знают где ее искать. Может быть она, где бы вы думали - на Луне, куда и отправляются они на поиски пропавшей Василисы.
    Не буду рассказывать все содержание фильма, скажу только то, что мультик нам с внучкой понравился до такой степени, что захотелось посмотреть его еще раз, но уже дома. Облазили весь интернет в поисках полной версии мультфильма, но так ничего и не нашли, кроме небольших трейлеров, один из которых я бы хотел показать и вам, дорогие мои друзья:



    Серия сообщений "Светская жизнь":
    Часть 1 - Внучка Ротару мечтает о карьере модели
    Часть 2 - Секс-бомба с "Плейбоя" довела Януковича до слез
    ...
    Часть 44 - Топ-5 самых дорогих моделей мира
    Часть 45 - Марина Кравец. Ночная бабочка у бизнесмена. Это что-то!!!
    Часть 46 - Премьера мультика "Иван Царевич и серый волк – 2"

    Без заголовка

    Четверг, 26 Декабря 2013 г. 13:53 + в цитатник
    Это цитата сообщения меня_зовут_Любаша_К [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Что такое spyware и как от него избавиться




    Spyware — это специальные программы-шпионы, которые подлым образом устанавливаются на Ваш компьютер и собирают различную информацию о действиях в операционной системе, сети или в определённых программах.

    Читать далее

    Следите за следующими выпусками " Советы от знатоков "
    с интересной для вас информацией в блоге от Любаши К...



    оформление поста
    Любаша К
    есть ко мне вопросы,заходи,обсудим



    Серия сообщений "optimakomp.ru":

    Часть 1 - Компьютерная помощь для вас
    Часть 2 - Защитник наших браузеров - читать всем
    ...
    Часть 6 - BleachBit — тщательная чистка операционной системы
    Часть 7 - Music2pc - находим и скачиваем без проблем
    Часть 8 - Что такое spyware и как от него избавиться



    Цитата сообщения justvitek

    Без заголовка

    Четверг, 26 Декабря 2013 г. 13:52 + в цитатник
    Просмотреть видео
    2976 просмотров
    Самые смешные коты в декабре

    Все самые лучшие, смешные видео ролики, что были в декабре с котами перед вами;)))))))

    4208855_0b6bd919884fb42105e4bbdc4b97a8d6135693348050e12968b7083 (480x301, 24Kb)


    Комментарии (0)

    Без заголовка

    Четверг, 26 Декабря 2013 г. 11:07 + в цитатник
    Это цитата сообщения Joker-6 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    10 полезных ссылок на Лиру

    ЛИРУ (479x320, 28Kb)

    Каталог приложений - http://www.liveinternet.ru/apps/index.php

    Оформления дневника - http://www.liveinternet.ru/top/schemes/week/

    Тех. поддержка - http://www.liveinternet.ru/corp/contacts.html

    Каталог открыток - http://www.liveinternet.ru/app/postcards/

    Топ видео на Лиру - http://www.liveinternet.ru/top/video/day/

    Для новичков, найти опекуна или найти друзей - http://www.liveinternet.ru/rpg.php

    Топ дневников на Лиру - http://www.liveinternet.ru/top/blogs//all/

    Топ сообществ на Лиру - http://www.liveinternet.ru/top/community//all/

    Инструкция по настройке домена для дневника - http://wiki.liveinternet.ru/ServisDnevnikovLiveInt...ieVozmozhnostejj/DomenDnevnika

    Поиск знакомых по России или по странам - http://www.liveinternet.ru/jsearch/g2.php


    Без заголовка

    Четверг, 26 Декабря 2013 г. 10:03 + в цитатник
    Это цитата сообщения Шадрина_Галина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Хотите проверить свой компьютер на наличие уязвимости в интернете

     (500x72, 75Kb)
    Хотите проверить свой компьютер на наличие уязвимости в интернете ? Нажмите кнопку

    Источник BOSOY
     (500x72, 75Kb)



    Серия сообщений " Полезное о компьютере":

    Часть 1 - Устанавливаем автоматический веб переводчик в МАЗИЛЕ
    Часть 2 - Хотите проверить свой компьютер на наличие уязвимости в интернете



    Без заголовка

    Четверг, 26 Декабря 2013 г. 09:59 + в цитатник
    Это цитата сообщения Irisha-SR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Интересные и полезные сайты

    kotomatrix.ru      Котоматрица 
    Что такое Котоматрица? Это самый живой и смешной сайт Рунета!
    Каждый желающий может в течение минуты создать свою котоматрицу и показать ее друзьям.
    Если же у вас нет фотографий вашего любимца, то вы можете поупражняться над любой фотографией, найденной в сети. 
     

    kotomatrix.ru

     


     

    picsfab.com      Бесплатные фотографии высокого качества 
    Picsfab.com - «Фабрика картинок» - сайт с бесплатными высококачественными фотообоями, выполненными в большинстве популярных разрешений экрана. 

    Интересен сайт тем, что здесь вы можете задать фильтр по интересующим тематикам, размеру фотографий, цветовой гамме, популярности и другим критериям. Приятно удивляет отсутствие пестрящей рекламы (на момент публикации ресурса - вообще полное её отсутствие). 

    На сайте много фотографий различных стран, необыкновенной природы, праздников, животных, разных отраслей науки и техники, героев фильмов и мультфильмов. Здесь вы найдёте множество восхитительных высококачественных фотографий, которые интересны сами по себе, а не только в качестве «обоев». 

    Для интересующихся техникой и транспортом – огромная коллекция автомобилей, кораблей, большой раздел, посвящённый авиации и ещё много всего интересного. 

    picsfab.com

     


     

    chess-samara.ru      Шахматы онлайн 
    Если Вы поклонник шахмат, любитель провести полчасика за шахматной доской, либо профессионал, для которого эта игра стала образом жизни, то этот сайт для Вас! Независимо от того, сколько у Вас свободного времени или какой у Вас опыт игры, Вы всегда найдёте себе здесь подходящего соперника! 

    chess-samara.ru

     


     

    creativing.net      Креативные идеи в фотографиях 
    Creativing.net - как следует из названия домена, сайт посвящен креативу во всех его проявлениях. Множество интересного видео и фото различных креативных поделок, строений, скульптур и т.д. Некоторые из них можно назвать произведениями искусства. 

    creativing.net

     


     

    simplescience.ru      Научно-популярный журнал 
    simplescience.ru - научно-познавательный портал о физике и химии. На сайте наглядно демонстрируются увлекательные опыты, связанные с электричеством, газами, жидкостями и т.п. 

    Есть опыты, которые невозможно воспроизвести в домашних условиях, так как они требуют специального оборудование. Некоторые же, напротив, настолько просты, что их можно продемонстрировать своему ребёнку. 

    simplescience.ru

     


     

    wpapers.ru      Обои для рабочего стола 
    На данном сайте Вы сможете подобрать для себя подходящие обои на рабочий стол компьютера. 

    wpapers.ru

     

     

     


    Без заголовка

    Среда, 25 Декабря 2013 г. 12:30 + в цитатник
    Это цитата сообщения Ильф_Вагизов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Смотрите интересный, расслабляющий, улыбающий мультипликационный фильм «Ронал варвар». Только для взрослых!

    И только самому младшему сыну кровь великого и непобедимого варвара Крона не дала никаких особенных сил. То есть она дала, но ушла она явно не туда. Младший Крон был хлипким, слабым и тощим, но была у него одна интересная особенность. И при всех прочих обстоятельствах «этой особенностью» обязательно заинтересовались бы представительницы противоположного пола.
    Однако сейчас младшему Крону - Роналу варвару необходимо освободить из плена своих старших братьев. А для этого ему необходимо добыть магический меч, только с помощью этого оружия можно победить страшного, зловещего врага.
    Смотрите интересный, расслабляющий, улыбающий мультипликационный фильм «Ронал варвар». Только для взрослых!
    И если вы женщина, то не стоит обращать внимание на некоторые «интересные выдающиеся» детали. Или?

    Также рекомендую к просмотру фильм под названием Печальная баллада для трубы. С уважением, Ильф Вагизов.




    Цитата сообщения BARGUZIN

    Без заголовка

    Среда, 25 Декабря 2013 г. 11:16 + в цитатник
    Просмотреть видео
    1458 просмотров
    Мы гуляли, мы играли. И немножечко устали.

    Мы гуляли, мы играли. И немножечко устали.

    Такое бывало и моими внучками!


    Комментарии (0)

    Без заголовка

    Среда, 25 Декабря 2013 г. 11:15 + в цитатник
    Это цитата сообщения Ильф_Вагизов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Смотрите великолепный фильм «Заклинатель лошадей»

    Обычная прогулка на лошадях, таких прогулок у Грейс и Джудит были десятки, сотни раз. Но на этот раз всё получилось по-другому, на этот раз лошадь Джудит повела себя странно, она чего-то испугалась, упала и сбила коня Грэйс.
    А потом, а потом, произошло «это». Чудовищная авария, огромная машина врезалась в девочек. Страшные последствия, Джудит умирает на месте аварии, а Грейс вынуждены ампутировать ногу. Грейс здесь всё напоминает о страшной трагедии и это явно не способствует её восстановлению. И тогда мама Грейс принимает решение, они едут за помощью к Тому Буккеру – человеку, которого называют «Заклинателем лошадей».
    И этот человек действительно оправдал их надежды, он вернул к жизни и Грейс и её мать Эн, которая именно здесь полюбила, и здесь же она поняла, что есть ещё и семья.
    Но в жизни всё не так-то просто, есть любовь, и есть семья, и именно сейчас Эн необходимо сделать выбор.
    Смотрите великолепный фильм «Заклинатель лошадей».

    Также рекомендую к просмотру мультипликационный фильм под названием Ронал варвар. С уважением, Ильф Вагизов.







    Без заголовка

    Среда, 25 Декабря 2013 г. 11:11 + в цитатник
    Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Английская грамматика для 1-4 классов. Уровень 1.

    0001 (535x700, 115Kb)
    >>>>>>>>>>>>>>>>>

    Без заголовка

    Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 13:56 + в цитатник
    Это цитата сообщения Schamada [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Что такое IP адрес компьютера, и Как узнать информацию о человеке, зная его IP. ?

    777777 (250x165, 24Kb)IP адрес - это уникальный адрес в локальной сети или Интернет, который состоит из четырех цифр, разделенных точками. Например: 168.1.0.1 или 68.12.55.12 и т.п. При этом используются числа от 0 до 255.

    IP адрес назначается администратором сети. В случае же, если компьютер должен иметь доступ в Интернет, IP адрес назначается провайдером. Каждый компьютер, независимо от того входит он в локальную сеть или (и) Интернет, имеет свой IP адрес, отличный от других. Исключением являются сети, подключенные к Интернету через один IP адрес, например, сервер имеет внешний IP и подключен в Интернет, компьютеры, которые выходят в Интернет через этот сервер будут иметь IP адрес идентичный серверному. Таким образом, сразу у нескольких компьютеров может быть один IP адрес в Интернете.
    0_977ac_f06d9b66_S (150x150, 17Kb)


    Поиск сообщений в Tyres
    Страницы: 403 ... 378 377 [376] 375 374 ..
    .. 1 Календарь