-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tyres

 -Подписка по e-mail

 


Без заголовка

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 07:55 + в цитатник
Цитата сообщения Galyshenka Роман в чужом письме

Отрывок из письма Александра II к своей возлюбленной Екатерине Долгорукой

Письмо на французском языке.
Санкт-Петербург.
Размер 19 х 11,7 см. [3] листа.
Бумага с тисненой монограммой императора Николая I, орешковые чернила



25207_3_PreviewImage (241x241, 21Kb)
С-П, суббота, 6/18 января 1868, в 10 ч утра
Здравствуй, мой ангел, люблю тебя больше жизни, и счастлив любить тебя, вот он, крик сердца, что принадлежит тебе навсегда, и что думает лишь о тебе и дышит лишь тобою. Жду с лихорадочным нетерпением твоего письма и не понимаю, что означает эта задержка. При этом признаюсь тебе, что нахожусь под сильным впечатлением от внезапной смерти князя Василия Долгорукого*. Мысль о подобной смерти, без возможности даже попрощаться с теми, кто дорог твоему сердцу, ничуть не утешительна. А для меня это конец 30 летней дружбы, и, несмотря на твое мнение на его счет, я знаю, что он был мне предан, и он мне это доказал, в последнюю очередь по отношению к тебе, так что я искренне о нем сожалею.
В 4 часа пополудни. Я вернулся домой совершенно без ума от тебя, мой обожаемый ангел. Ты должна была увидеть это в моих глазах, как я увидел то же в твоих. Мы опять едва удержались, чтобы не броситься друг на друга. Скажи мне, что ты со мною сделала? Меня опять тянет домой до того, что я не знаю, что делать. Мне принесли твое милое вчерашнее письмо лишь в тот момент, когда я должен был одеваться для церемонии, и я даже опоздал из-за этого на мессу.
Все прошло очень хорошо, парад удался прекрасно, но меня нетерпение разбирает все время, и я только и думаю, как бы не опоздать на Фонтанку, что, наконец, нам и удалось, но чтобы успеть туда вовремя, мне даже пришлось оставить всех, кто у меня обедал, как я тебе уже говорил, и теперь я чувствую себя счастливым, что увидел тебя и даже успел на мгновение пожать твою руку. <…>
 




В 11 1/2 вечера. После ужина с детьми мы отправились в 8 часов на панихиду к Василию Долгорукому, в тот же салон, где танцевали всего 6 дней назад. Я увидел там милое лицо твоего брата Михаила**, как и сегодня утром во дворце, также моя недавняя встреча с Луизой*** была мне приятна. Значит, именно завтра ты ей передашь мое письмо. Мне кажется, что она должна понять симпатию, которую я испытываю к ней, и что именно Радость дома тому причиной.
Наконец-то после ужина я завершил эту сокровенную драму, и признаюсь, что все это произвело на меня весьма грустное впечатление. Любовь Лены описана очень красиво, но ее все же невозможно сравнить с нашей. Никто еще не любил на целом свете, как мы любим друг друга.
Остаток вечера я провел за работой в одиночестве, сделав небольшой перерыв на чай с детьми.
Только что я проехался в санях, и вот уже я счастлив, что могу снова приступить к своему любимому занятию, перечитав еще раз, с подлинным наслаждением сердца, твое милое вчерашнее письмо. Я хочу, чтобы ты знала, прежде всего, что я рад, что заставил тебя вчера разделить со мной под конец то подлинное наслаждение счастьем, которое ты всегда умеешь давать мне. Мое письмо должно снова подтвердить тебе, что все наши впечатления совпадают, и что вчера нам еще как-то труднее было расставаться и прерывать наше бингерле. Да, конечно, я чувствую, что стал твоей жизнью, я хотел бы только, чтобы ты не забывала, что ты моя, и что у меня везде и всюду лишь одна мысль в голове - это ты, мой ангел, моя радость, мое счастье, мое утешение, моя отвага, мое все. Все остальное для меня более не существует. О! спасибо, что сказала мне, что твоя жизнь стала дорога тебе лишь из-за меня - ты не могла бы доставить мне большее удовольствие, ибо это доказало мне, что ты чувствуешь, что любима, и что ты стала частью меня. Конечно, существование без тебя стало бы для меня настоящей мукой, и я бы очень быстро последовал за тобой в могилу. Да смилуется над нами Бог и даст однажды нам возможность жить лишь для себя. <…> Так, завтра у нас будет возможность увидеться утром на прогулке и вечером на свадьбе, где наши взгляды выразят все наши сокровенные чувства. Ведь именно мы хотели бы быть на месте новобрачных. Ты скажешь, что собираешься делать в понедельник утром, а вечером, я надеюсь, мы встретимся в 8 часов в нашем гнездышке.<…> В надежде вдохнуть в тебя немного радости пошлю это письмо тебе завтра. Не сердитесь. Обнимаю тебя, ангел. Твой навсегда.
С.П. Воскресенье, 28 января/9 февраля 1868, в 10 1/2 часов утра.
Здравствуй, мой Ангел, я люблю тебя больше жизни, и все мое существо, что принадлежит тебе, более чем когда-либо переполнено любовью и нежностью к тебе, моя обожаемая шалунья. Вот каков для меня результат нашего вчерашнего восхитительного вечера, а этой ночью мне снилось, что наша мечта исполнилась и что мы на вершине счастья. Сможет ли она действительно однажды воплотиться в реальность? ...
* * *
"Четырнадцать лет я ожидал этого дня, я боюсь моего счастья! Только бы Бог не лишил меня его слишком рано" - написал Александр II в день бракосочетания с Екатериной Долгорукой. Бракосочетание четы совершилось 19 июля 1880 года, едва минуло 40 дней после смерти императрицы Марии Александровны.
5 декабря 1880 года Екатерина Долгорукая получила также титул светлейшей княгини Юрьевской
Завещание: «Государственные процентные бумаги, опись которых при сем прилагается, помещенные от моего имени министром двора в Государственный Банк 5 сентября 1880 года, в сумме три миллиона триста две тысячи девятьсот семьдесят рублей, есть собственность моей жены, ее светлости, светлейшей княгини Екатерины Михайловны Юрьевской, урожденной Долгорукой, и наших детей. Ей одной я даю право распоряжаться этим капиталом при моей жизни и после моей смерти.
* * *
Александра II погиб в результате террористического акта, организованного партией «Народная воля»1 [13] марта 1881г.
В 1881 г., практически сразу после похорон императора, княгиня Юрьевская покинула Россию и поселилась в Ницце, где скончалась в 1922 г.


Княжна Е.М. Долгорукова. Фотография С.Левицкого 1870-х годов.


Иван Макаров.Императрица Мария Александровна


Александр II. Н.А.Лавров


Александр II и его морганатическая супруга Екатерина Михайловна Юрьевская с детьми Георгием и Ольгой


В результате экспертизы подтверждено авторство К.Е. Маковского (1839 – 1915). Установлены личности изображенных на портрете: дети императора Александра II и светлейшей княгини Юрьевской – Георгий, Екатерина, Ольга.
Эксперт Н.С. Игнатова



К.Е.Маковский. Портрет Александра II на смертном ложе. 1881.






здесь погребены дети императора Александра II и его второй, морганатической жены Екатерины Михайловны, урожденной княжны Долгорукой, а именно светлейшие князья Юрьевские Георгий и Борис Александровичи.
склеп находится на Казанском кладбище (на южной окраине Царского Села, Гусарская улица). сам некрополь существует с постройки в 1785 году Казанской церкви, в крипте которой был погребён фаворит Екатерины II, А. Д. Ланской. в связи с последним фактом кладбище часто называлось "Ланским кладбищем".
часовня в два этажа из кирпича, в готическом стиле была возведена в 1879 году архитектором Ю. Ф. Бруни и заказана самой княжной Екатериной Михайловной в связи со смертью второго сына, младенца Бориса, умершего 11 (23) февраля 1876 года. в часовне находились иконы Спасителя, святых князей Александра Невского, Бориса, святых Георгия, Екатерины, Ольги, Марии Магдалины. Борис был погребен внизу в саркофаге из белого мрамора. позже там же был похоронен другой сын Екатерины Михайловны и Александра II, Георгий (1872—1913). про погребение здесь Георгия повествует план кладбища, в котором упоминается: "Юрьевские, Георгий и Борис".

Письмо с сайта kabinet-auktion; grabar.ru;
фотографии склепа с tata-cheshuina.livejournal
Морганатический брак — брак, заключенный членом королевской фамилии с лицом некоролевского происхождения
* Долгоруков Василий Андреевич (1803–1868) – князь, генерал-адъютант (1845), генерал от кавалерии (1856), военный министр (1852–1856), главноначальствующий III отделением Собственной Е. И. В. канцелярии и шеф жандармов (1856–1866), член Государственного Совета (с 1856), обер-камергер (1866).
**Долгоруков Михаил Михайлович (1838–1902) – старший брат Екатерины Михайловны Долгоруковой.
*** Маркиза Мария Луиза Вулькано де Черчемаджиоре (1840-1920), внебрачная дочь Леопольдо де Бурбон (1813– 1860), графа Сиракузского, с 1854 г. – супруга Михаила Михайловича Долгорукого.


Galyshenka   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 09:34 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку