-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zarrya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2011
Записей: 1285
Комментариев: 2803
Написано: 4467

Грамотность в названии работ из полимерных глин

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 12:06 + в цитатник

 

Грамотность в названии работ из полимерных глин

Что же такое керамическая флористика и бывает ли фарфор холодным...

...или давайте будем грамотными!

  Сейчас многие используют для описания своих работ из самозастывающих полимерных глин для создания цветов выражения "керамическая флористика" и "холодный фарфор".

 


Ни одно, ни другое определение не подходят под материалы, с которыми мы все работаем при создании цветов из полимерных глин, а только вводят в заблуждение.

Больше всего неудобно за это должно быть перед заказчиками.
Многие пишут так, чтобы привлечь как можно больше людей к своему виду искусства, но для тех кто понимает и обладает знаниями, это звучит по меньшей мере безграмотно, а зачастую и просто нелепо.

Так давайте же разберемся, что подразумевают под собой эти выражения и станем чуть более образованными людьми.

Керамическая флористика

Если коротко, то керамика = глина+обжиг. Без обжига - это НЕ керамика, а просто глина.


Холодный фарфор

Фарфор в принципе не может быть холодным, так как это беложгущаяся при серьезной температуре масса, содержащая в себе каолин, кварц и полевой шпат, имееющая после обжига прочный непористый черепок с раковистым изломом, с водопоглощением меньше 1%, отличающаяся от керамики (все мы знаем керамические горшочки для цветов, которые впитывают воду) непроницаемостью для воды, звонкостью, белизной и прозрачностью.

Во всем мире на сегодняшний день существует всего несколько Мастеров, способных делать из очень тяжелого для тонкой лепки и проработки деталей фарфора реалистичные цветы и композиции.


Петр Ульянович Иванов (ок.1789-1851 гг), мастер Императорского фарфорового завода в Петербурге, открыл состав особой фарфоровой массы, позволявшей выполнять тончайшие лепные работы. Мастер исполнял белые (бисквитные) цветы и букеты, помещавшиеся на голубых пластах, для украшения ваз, флаконов для духов, а также зеркал и каминов. В настоящее время сохранилось менее десяти произведений художника. Выполненные Ивановым изделия в техническом отношении не имели себе равных в мировой керамической промышленности. С его смертью секрет открытого им состава фарфоровой массы был утрачен.

Это его знаменитая работа, которая хранится сегодня в питерском Музее Фарфора.
Вот, что такое керамическая флористика и цветы из фарфора (помним, что холодным он не бывает)).

Работать в подобной технике чрезвычайно сложно. Независимо от его состава фарфор - очень капризный материал, быстро сохнущий, трескающийся по краям при неверном нажатии и рассыпающийся в пыль прямо в руках. Каждый мастер, создающий тончайшие цветы (не путаем с лубочными цветочками на вазах, продающихся в переходе)), ищет свой особый рецепт глины и шликера, свои особые приемы и техники.
Именно из-за сложности работы с этим материалом не многие, а точнее единицы фарфористов выбирают это направление. И каждая работа становится произведением искусства.

Если кто-то после прочитанного решит всё-таки пользоваться этими описаниями для своих работ из полимерных глин, это уже дело его совести.
 
Работы в технике керамическая флористика и цветы из фарфора занимают свои места в лучших музеях мира.
Это нетленные произведения искусства, которые могут передаваться по наследству только увеличивая свою ценность. Фарфор будет храниться веками, его можно только разбить, но ни солнце, ни дождь, ни пожары над ним не властны. И искусству создания таких работ нужно очень долго учиться и быть готовым к тому, что букет рассыпется у тебя в руках после только одного неверного движения, не успев даже побывать в обжиге.

Думаю, теперь всем понятно, почему так нелепо звучит "керамическая флористика" в соотношении с теми материалами и техниками, с которыми мы работаем.
Если хочешь создавать композиции и цветы из фарфора и называть свои работы "керамической флористикой", то прежде всего нужно забыть про все наши техники (совсем не подходят они для неподдатливого фарфора) и мягкие полимерные глины тоже забыть (ничего общего при работе с фарфором вы не найдете),
Найти мастера или поступить в школу Керамики (чтобы вообще понимать что это за материал и за слово, кстати)), купить муфельную печь для обжига и найти, где собственно брать сам материал, а главное приготовится к огромному колличеству попочасов и неудач при приручении этого материала. Но даже, если вы все это сделаете, это не гарантирует того самого результата, который называется искусством, тут уж нужен талант)))

С определением "холодный фарфор" чуть сложнее. Это не мы придумали и не мы ошиблись, а кто-то когда-то на Западе, а теперь все мы пользуемся этим определением, забыв о сути. Вернее было бы называть этот материал просто полимерной глиной или самозастывающей, которую можно себе сделать в домашних условиях, так как на фарфор она тоже в итоге при засыхании не очень похожа. А свойства вообще к фарфору не имеют никакого отношения.

Очень не хочется попадать впросак, видя удивленные глаза людей, скептически замечающих, что "холодного фарфора" не бывает, а всё с чем вы работаете - это полимерные глины для детского творчества, просто вы их так себе красиво, но безграмотно назвали,  и в итоге у вас получаются искусственные пластмассовые цветы, которые даже протереть по человечески нельзя, хотя и выглядят многие из них очень реалистично. Но это не фарфор ни в каком его виде и не керамическая флористика уж тем более.

А нам наше увлечение нравится и многим тоже, вот только бы ещё мы все отдавали себе отчет в том, из чего мы это делаем, и не гнались бы в конкурентной борьбе за заказчика, используя немыслимые, безграмотные и нелепые описания своих работ и тэги))))
Это всё равно, что камушки, сделанные из пластики или из эпоксидки, назвать драгоценными камнями и как драгоценные же камни продавать)) Стыдно))))))))

Все цветы на фотографиях на этой странице сделаны из фарфора

(настоящего, с обжигом в муфельной печи).

Те, кто называет цветы из полимерных глин "керамической флористикой" ссылаются на то, что в определении керамики есть помимо фарфора и керамических глин слова " и прочие", не зная, видимо, о том, что полимерные глины в этот список не входят и классифицируются отдельно, и это может подтвердить и доказать в суде даже начинающий юрист. Уважайте себя и людей, готовых приобрести ваши работы.

 

Статья Алины Лантэ lina_art.

Обсуждение статьи в нашем сообществе в живом журнале

Для тех, кто в жж не зарегистрирован, цитирую вывод, сделанный общими усилиями -

 

  " Те, кто делает цветы из глин, у которых есть название, пишут название - thai clay, luna clay, daisy clay, modern clay, modena и т.д. или просто - полимерная глина.
А те, кто делает из того, что сварил дома, пишут - крахмальная масса или крахмальная глина.
Или, чтобы покрасивее, то же самое на английском - starched weight или starched clay))

Зато честно и не вводит в заблуждение покупателей ваших работ!

Мы начнем, а остальные подтянутся, а то правда стыдно, а теперь уже и смешно всё это фарфором называть, тем более холодным...)
  А уж керамической флористикой тем более ..."

Источник

Рубрики:  Лепка
Метки:  

Процитировано 18 раз
Понравилось: 3 пользователям



silwa62   обратиться по имени Пятница, 16 Сентября 2011 г. 23:47 (ссылка)
И правда...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку