<Продолжение текста LIFESTYLE BDSM>
(2.11) Прежде, чем переходить к более детальному рассмотрению нюансов и специфики ЛС Д/с отношений, хочу еще раз подчеркнуть, что подобные отношения являются, по сути, экстремальной формой Д/с и предъявляют к обоим партнерам очень высокие требования. Есть множество других, более мягких способов реализовать себя в жизни и в БДСМ. Поэтому, прежде чем пытаться построить именно такие отношения, каждый должен ответить дл себя на вопрос "А надо ли мне это в такой форме и (если надо) - зачем?".
Лирическое отступление о власти и ответственности.
"Почему Доминанты думают, что имееют право командовать?". "Кто сказал, что саб нуждается в стороннем руководстве?". Эти вопросы "ванильные" собеседники задают мне почти всегда. И я настолько не ожидала услышать их от "своих", что слегка растерялась... Когда первый шок прошел, подумала, что это, наверное, закономерно... Пожалуй, наивно было думать, что, приходя в Тему, человек легко расстанется со впитываемыми всю жизнь стереотипами "ванильного" социума. Особенно если он (социум) был настолько насыщен "штампами" и "среднестатистическими нормами", как в бывшем Союзе. "Обыкновенные люди... В общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их..." (sic!). Постоянно находясь в толпе, где поведение отдельного человека так похоже на поведение любого другого, легко забыть, что внешняя похожесть не означает одинаковости внутренней. Наверное, поэтому борьба за равные для всех права и свободы так часто превращается, по сути, в борьбу за внешнюю одинаковость каждого с каждым. Как часто, видя "нестандартный элемент", общество пытается судить о нем с позиций "среднестатистической нормы", не принимая в расчет, что вместе с правом "быть как все" у человека есть и право "быть самим собой".
Вроде бы, действительно - два взрослых человека, не глупых, психически здоровых, с жизненным опытом... Почему же один из них решает что-то за другого? Первый ответ, который сразу приходит в голову -потому, что они так хотят. Оба. Им так нравится, они никому этим не мешают и не вредят, почему нет? Однако, такой ответ устраивает не всех. А почему им нравится именно так? Почему им не нравится так, как живет большинство? Что это, желание хоть как-то выделиться? Стремление к эпатажу? Вызов обществу? По ряду причин, мне нравятся аналогии ЛС-пары и человека, как системы (да и вообще рассматривать сложные ситуации на примере более простых). Итак, допустим... Тело и душа... Чувства и разум... Нет, аналогии хорошие, но я уже столько раз сталкивалась с любителями во всем искать уничижающий смысл, что лучше взять что-то очевидно равнозначное... Допустим, что один партнер (Доминант), например - дыхательная система... А другой (саб) - система кровеносная... Равновеликие по значимости объекты для жизни человека, ни одна не важнее другой, но обе обеспечивают жизнеспособность одного целого - человека (ЛС-пары).
Почему легкие думают, что имеют право добывать кислород? А почему сердце решило, что оно должно гонять кровь по сосудам? Да потому, что именно для этого они организму и нужны вообще-то... И специально для этого "созданы" и "продуманы"... Это даже не их "право" или "обязанность" - это их суть, смысл. Можно ли представить сердце, решившее подышать? Или легкие, решившие "постучать"? Я не могу.. То есть, представить саму попытку - очень даже запросто.. а вот представить, как организм после такой попытки выжил - как-то не получается. Ну нет у сердца альвеол, а у легких митрального клапана. Не предусмотрены в конструкции. Теперь вернемся к нашим "баранам": а почему Дом решил, что он имеет право руководить? Почему саб решил, что должен искать такого руководства? Да потому что они такие. Это - их суть. Саб отдает права Доминанту не потому, что так "положено", а потому, что именно для этого он Доминанта и искал. И только найдя того, кто лично ему нравится/подходит/желателен - решился рискнуть и сдать ему нежелательные для себя проблемы по обеспечению своего (и их совместного) благополучия. Так ведь и сердце к легким - тоже не каждое подходит, отторжение чужеродных организму тканей никто не отменял.
Пользуясь этой аналогией, я хочу рассмотреть еще пару "больных мест", часто встречающихся в разговорах о ЛС и Д/с вообще. Например, вопросы якобы "ущербности" саба по отношению к Доминанту..
Встречается почему-то мнение, что саб - безвольное, забитое, покорное создание, которое представляет для Доминанта интерес только в качестве подавальщика тапочек или предмета интерьера подсобных помещений... Натыкаясь периодически на подобные рассуждения, так и хочется спросить: "Люди.. вы это серьезно? Вы действительно, так о нас думаете? Это вас кто-то обманул, ей-ей...". Саб остается человеком, даже если встал перед кем-то на колени... Со всеми человеческими качествами, включая характер, самобытность личности и богатство внутреннего мира. Сердце не только стучит - оно еще иногда и болит, замирает и екает... Кто-нибудь возьмется доказать, что оно менее ценно, чем легкие, только потому, что само кислород не добывает? А доказать, что у саб не может быть интересной и яркой личностью просто потому, что не хочет думать о проблемах? Кто-нибудь ставил себе целью заставить сердце биться раз в минуту? И удалось? А как человек себя после этого чувствовал (если чувствовал вообще)? Наблюдая иногда за попытками "поломать" личность саба начинающими свою жизнь в Теме в качестве Доминанта, я часто задаюсь вопросом, а думают ли они о том, какими станут их отношения, если это все же удастся сделать? Выживет ли этот организм (отношения) и останутся ли здоровыми сами люди (органы)?
Следующий "тонкий" момент - воспитание саба Доминантом... "Как можно?! Да по какому праву?!"... А по какому праву мы бьем по своему сердцу валидолом, когда оно "расшалилось"? "Непослушание" саба такой же сигнал о неблагополучии, как и боль в сердце.. Кто станет пить лекарства, когда здоров? Кто станет наказывать саба, когда все и так в порядке? Сколь часто образ жизни или возникающие ситуации требуют от человеческого организма определенных дополнительных возможностей и способностей... Нога, которая три месяца была в гипсе и потеряла прежнюю силу... Профессия, требующая повышенной ловкости пальцев или скорости реакций... Кризисы, перегружающие нервную систему требованиями выносливости... В определенных рамках, любой свой орган и организм в целом можно сделать более приспособленным к тем условиям, в которых он находится или будет находиться с большой долей вероятности... На спортивных тренировках, на напряженной деловой встрече и просто за просмотром остросюжетного фильма, мы не думаем о том, что так или иначе, нагрузка на отдельные органы и на наш организм в целом увеличивается по сравнению с обычной. Как забываем, что и близкие отношения с другим человеком и отличающийся от ранее привычного образ жизни - тоже предъявляют повышенные требования к нашей эмоциональной и психологической выносливости. Так разве разумная "тренировка", чтобы быстрее и полнее познать мир, к которому так стремился - большая цена за дальнейшее благополучие отношений и самого человека? А 15 лет ежедневных нагрузок ради 5-ти минут на вершине Эвереста? Два-три месяца слушаться выбранного вами же инструктора по вождению и потом всю жизнь спокойно водить автомобиль - никого не смущает? А почему смущает 2-3 недели интенсивной работы (опять же, с добровольно выбраным для себя Доминантом) ради долгих лет душевной (прежде всего) близости? Надолго ли сохранится ваше мастерство вождения, если вы годами не будете садиться за руль? А надолго ли сохранится умение чувствовать другого человека, если не упражняться в этом хотя бы время от времени?
Кстати, как и в случае с легкими и сердцем, одного желания быть Домом или сабом явно маловато.. Нужно еще иметь "клапаны" и "альвеолы", то есть быть способным осуществить свои желания и не уложить организм (отношения) на больничную койку или в могилу. От того, что печень, например, назовет себя легкими - дышать никому легче не станет: организм и печени лишится и легкие не получит. Однако, человек - субъект более гибкий и сложный, чем его анатомическое строение. Думаю, что определенные способности, предрасположенность, талант, если угодно, должны быть в человеке изначально... Кому-нибудь в здравом уме придет в голову выйти со скальпелем к операционному столу, не зная, как подобраться к аппендиксу? Тогда почему мы периодически видим совершенно разумных в других ситуациях людей, выходящих с кнутом к живому человеку, не дав себе труд научиться попадать туда, куда можно попадать, а не "куда повезет"? А человеческая психика - "предмет" куда более тонкий, чем кость или мышца. И поломать ее можно одним словом, даже взглядом... Способности сами по себе, без желания и умения ими пользоваться, стоят недорого. Кому-нибудь хочется иметь абсолютно здоровые, но не желающие работать легкие? А Доминанта, не умеющего или не желающего решать проблемы своего саба?
Ответственность. На мой взгляд, это - главное слово. За человека, который тебе доверился. За его жизнь, что в твоих руках, даже если ты этого еще не понял. За его здоровье, благополучие, здравый рассудок... За каждый шаг, который ты делаешь к нему. За каждое слово, что ты ему сказал... За действие... за бездействие... за то, что сделал... за то, что НЕ сделал, хотя должен был... за его синяк, который случайно поставил... за испорченное настроение, потому, что забыл ему позвонить... Власть не бывает без ответственности.. Две стороны одной монеты.. Человек дает тебе власть над собой, но готов ли ты сам принять ее? Пока ты один - твое личное дело, что уметь, что знать, о чем думать... Но теперь вас будет двое... И если ты заставил своего саба выпить молоко с медом - кто виноват, что ты не подумал о такой вероятности, как пищевая аллергия, а теперь его увозит скорая помощь и уже не с насморком, а с отеком легких? Он не сказал? А ты - спросил? Он к тебе пришел, поверил, отдал себя в твои руки... Ты принял эту власть и теперь именно ты думаешь обо всем и отвечаешь за все. Власть - опасная игрушка, о нее можно и самому порезаться и другого ненароком покалечить... Так может пора уже разглядеть за приятными видениями коленопреклоненных девушек и цену, которую должен заплатить за право иметь у своих ног одну из них?
ЛС Д/с (отношения в паре)
(4.1) Как было сказано ранее, ЛС Д/с - это отношения, основанные на полной передаче сабом прав в отношении себя - Доминанту. Существует много близких к ЛС форм, которые иногда относят к ЛС Д/с, однако они, зачастую, таковыми не являются. Классифицировать межличностные взаимоотношения очень непросто, ведь каждый конкретный случай - по сути, уникален. Такой критерий, как "полная передача прав", часто не имеет визуально заметных проявлений и, наоборот, иногда видимое подчинение - не означает факта передачи прав (порой, даже частичной). Единственным достоверным критерием, поэтому, становится отношение самих партнеров к друг другу и к происходящему между ними.
(4.3) Пожалуй, единственным визуальным символом отношений ЛС Д/с является ошейник, который Господин надевает на своего раба в момент окончательного согласия принять последнего под свою ответственность. Таким образом, ошейник является как бы аналогом обручального кольца в "обычных" отношениях и с использованием ошейника, как символа, в ЛС Д/с существует множество ритуальных и практических действий.
Подробнее о значении ошейника и некоторых других ритуалов в ЛС Д/с - пойдет речь в следующей главе.
(4.4) Отдельно, в виду особой важности этого момента, хочу отметить, что за партнерами всегда остается право прекратить эти отношения на любом их этапе. Даже при полном отказе сабом от своих прав - право прекратить эти отношения у него есть всегда, даже если это его единственное право. Этим обеспечивается соблюдение основного принципа БДСМ - добровольности. Однако, следует помнить, что решение вступить в ЛС отношения - шаг очень серьезный и ответственный. Поэтому, чтобы еще раз подчеркнуть важность этого шага (и еще по ряду причин), в Кодексе существует пункт о том, что воспользоваться "правом на уход" саб может только однажды. Это не способ избегать наказаний и не метод давления на партнера – это только возможность прекратить сами отношения окончательно и без возможности вернуться к этому партнеру. В каждой, сколь-либо спорной ситуации, партнеры выбирают не между "делать или не делать что-то", а между "сохранятся ли эти отношения или прекратятся навсегда".
(4.5) Как ни странно, при видимом бесправии саба в отношениях ЛС Д/с - т.н. "рабы" являются, по сути, самой защищенной группой в вопросах соблюдения принципов CSS. Отношения "Господин-раб" - чуть ли не единственная форма БДСМ-отношений, в которых забота о безопасности и благополучии bottom является не просто желательной, а вменяется Top-у в обязанность. Принимая саба под свою ответственность, Доминант должен помнить, что принимает в свою собственность другую личность, а не предмет обстановки или игрушку для развлечений. Никакие права, полученные Доминантом от саба, не отменяют общечеловеческих норм Этики и порядочности, а только добавляют к ним еще ряд требований. Саб добровольно отказался обеспечивать безопасность и разумность отношений самостоятельно и эта обязанность целиком ложится на Доминанта за них обоих. Поскольку права, которыми саб наделяет Доминанта в этих отношениях, никак не ограничены "снизу", единственное, что может гарантировать безопасность саба - это правильный выбор своего Господина. Поэтому, требования к специальной подготовке, навыкам в БДСМ-практике, ответственности за свои поступки, Этике и просто к порядочности Доминанта - в ЛС Д/с очень высоки. В сообществах, где есть БДСМ-Клубы, есть некоторая ощутимая гарантия, что все члены этого Клуба прошли специальную подготовку, психически и физически здоровы и понятие "честь Мастера" для них не пустой звук. Кроме того, у БДСМ-Клубов есть некоторые механизмы контроля за соблюдением необходимых норм в отношении людей, в этот Клуб входящими.
(4.6) Следует помнить, что даже отказавшись от своих прав на существование в социуме без стороннего руководства - саб остается индивидуальностью, со своим характером, привычками, желаниями и возможностями. В отношениях "Господин-раб" на Доминанта ложится ответственность не только за свои действия в отношении своего саба, но и за поступки их обоих в отношении общества, в котором они живут. Этим фактом, а также полученным от саба правом на разумную корректировку своей личности по усмотрению Доминанта, обусловленно право последнего на воспитательные мероприятия в отношении саба. Используемый иногда термин "дрессировка" лично мне кажется не слишком удачным, поскольку визуально как бы низводит саба до положения пусть и любимого, но животного. Термины "воспитание" и "обучение", на мой взгляд, более точно отражают суть и смысл подобных действий и методов.
(4.7) В рамках воспитательных действий у Господина есть также право на "наказание" своего раба, если в таковом возникла необходимость. Еще раз хочу подчеркнуть, что в ЛС Д/с наказание не является способом получения удовольствия партнерами и уж тем более не является целью самих отношений. Это только воспитательная мера, реакция Господина на нарушение рабом каких-либо принятых в ЛС Д/с (и общечеловеческих) норм и целью наказания в ЛС Д/с является недопущение подобных проступков в будущем. На начальном этапе отношений, возможно, наказание будет применяться довольно часто, но по мере узнавания и сближения партнеров - оно может и полностью исчезнуть из их жизни, оставаясь лишь "потенциальной возможностью в крайнем случае", а не повседневной практикой. При выборе способа наказания Доминант должен помнить о разумном соответствии тяжести проступка и воспитательного воздействия в связи с ним. Широко известный принцип - "прощение возможно только после наказания" - в ЛС Д/с говорит еще и о том, что ни один сколь-либо серьезный проступок раба не может быть оставлен Господином без соответствующей реакции. Наказание - не только право Господина в отношении своего раба, но и, зачастую, его обязанность перед социумом. Господин несет ответственность за поступки своего раба в отношении других людей и обязан принять меры к социально-адекватному поведению своего раба. Как дурно воспитанный ребенок становится позором для своих родителей, так и плохо воспитанный раб становится позором для своего Господина. В связи
с осознанием обоими партнерами такого положения вещей, часто встречающееся утверждение - "провинившийся раб сам хочет быть наказанным" - означает не то, что раб совершает какой-то проступок ради получения наказания, а то, что он осознал неправомерность своего поступка и готов за него отвечать, т.е. своего рода покаяние и искупление. Кроме того сам факт, что Господин недоволен, сам по себе часто является достаточным наказанием для раба. Нежелание расстраивать своего Господина, как правило, является достаточным фактором для неповторения данного проступка в будущем.
(4.8) Вопросы адекватного определения границ допустимого воздействия на партнера в ЛС Д/с, на мой взгляд, являются одними из важнейших. Принимая ошейник, саб, по сути, отказывается от самостоятельного определения этих границ в отношении себя и решение этих вопросов становится целиком проблемой его Господина. При этом не стоит забывать, что саб принял ошейник этого конкретного Доминанта еще и потому, что всецело ему доверяет, т.е. (в числе прочего) готов выполнить любой приказ без обсуждения и не требуя обоснований. Дополнительным осложняющим фактором является и то, что в определенные моменты их отношений саб не будет иметь и физической возможности предотвратить какое-либо действие Господина в отношении себя (например, в состоянии subspace). Поэтому, несмотря на то, что раб передает своему Господину все права в отношении себя - это ни в коем случае не говорит о том, что Господин имеет право воспользоваться любым из полученных полномочий. Хотя при выборе Господина саб и стремится сократить вероятность недопустимого воздействия в отношении себя, полностью исключить этот риск он не сможет и факт передачи прав рабом Господину - означает и акт доверия, что Господин не нарушит границ разумности, безопасности и этики.
(4.9) Поскольку все мы живем в определенном социуме, со своими принципами, нормами и законами, порой возникают проблемы сосуществования социальных меньшинств (и БДСМ сообщества) с остальной частью этого социума. Поиск решения этих проблем, сохранение социального, делового и семейного статуса партнеров также всецело является обязанностью Доминанта. В каждом конкретном случае Господин обязан найти компромисс между личными требованиями (и нормами БДСМ) и требованиями, предъявлямыми партнерам обществом, в котором они живут. Поскольку довольно часто конфликт между этими требованиями происходит не из каких-то действительно существующих противоречий, а из-за недостаточной информированности окружающих о БДСМ-отношениях - предоставление заинтересованным сторонам объективной и точной информации также становится обязанностью Доминанта. Кроме того, соблюдение им самим общечеловеческих норм, принципов CSS и Этики является хорошим наглядным примером и порой лучше любых слов устраняет проблемы непонимания и неприятия обществом как БДСМ вообще, так и конкретных отношений данной пары.
(4.10) Помимо Кодекса, регламентирующего общие принципы жизни для ЛС пары, существует еще "Протокол", т.е. свод правил поведения в ситуациях, часто возникающих в ЛС Д/с (и в жизни вообще). В отличие от Кодекса, Протокол не является обязательным к выполнению целиком. Из огромного числа предлагаемых пунктов каждая пара может отобрать те, которые подходят в их конкретном случае или дополнить свой личный Протокол новыми. Каждый пункт общего Протокола (как и Кодекса) - это обобщение многолетнего, если не многовекового, опыта других людей, и, по сути своей, Протокол является скорее советом, предлагаемым решением той или иной проблемы, чем приказом или законом.
(4.11) Особенности образа жизни людей, склонных к ЛС Д/с отношениям, как бы выделяют их в особую группу социального меньшинства. Помимо того, что человек всегда стремится к обществу себе подобных, подобными сообществами проще и быстрее решать многие проблемы отдельных людей, в него входящих, чем в одиночку. В условиях, когда государственные, общественные и другие структуры не могут помочь (а порой и мешают) решению каких-то проблем, связанных с ЛС Д/с, БДСМ-Клубы могут решать многие из таких проблемы самостоятельно, внутри данного БДСМ-сообщества. Более подробно о принципах и нормах существования в таких сообществах речь пойдет в одной из следующих глав.
Ошейник
(5.1) При поверхностном знакомстве с традициями ЛС Д/с обилие правил, условий и ритуалов, наверное, может шокировать. В одном только "общем Протоколе" европейской Школы БДСМ - более полутысячи пунктов. И едва ли не первый вопрос, который задают при первом знакомстве с ЛС - "зачем столько условностей?". Однако, при более детальном рассмотрении становится понятно, что ничего из них не появилось "с потолка". Любой пункт Кодекса, Протокола, любая традиция и ритуал - не просто дань "стилистике жанра", но имеет конкретное практическое обоснование и значение. Даже когда человек сначала отказывается принимать какие-то правила - по прошествии некоторого времени он самостоятельно, порой даже не осознавая этого, приходит к их соблюдению. Хотя бы просто потому, что они логично вытекают из самого образа жизни. Не думаю, что есть смысл рассматривать сейчас большинство из этих правил, но, в качестве примера, можно поговорить о некоторых традициях, связанных с самым часто встречающимся атрибутом ЛС Д/с – ошейником раба.
(5.2) Как уже говорилось ранее, на начальном этапе отношений саба и Доминанта между ними, как правило, еще нет ЛС Д/с отношений. Существует практика "пробных сроков", когда партнеры лучше узнают друг друга и оценивают возможность перейти к полному power exchange. В этот период саб не носит ошейник и не является рабом. Только в момент, когда оба партнера решают перейти к ЛС Д/с отношениям, Доминант надевает на саба ошейник, как символ принадлежности этого конкретного человека себе. С этого момента Доминант приобретает статус Господина, а саб - статус раба этого Господина. Доминанта нельзя считать Господином, пока у него нет раба и нельзя саба считать рабом, пока у него нет Господина. Господин, взявший клубного раба под свою ответственность, может заменить клубный ошейник на свой. Церемония надевания ошейника во многих Клубах проводится в присутствии свидетелей и сама по себе очень красочна и торжественна.
(5.3) Наиболее часто встречаются ошейники из плотной кожи или металлические, запирающиеся на замок и с кольцом для фиксации. Такой дизайн не только "дань традициям", но и практичен в использовании. Однако, встречаются и "облегченные" варианты, вплоть до чисто декоративных и даже просто полоски черной ткани.
При выборе ошейника следует обратить внимание на некоторые вещи:
У ошейника не должно быть острых, колючих и просто грубо обработанных краев. Особенно это касается металлических ошейников. Поверхность металла должна быть тщательно зашлифованной и отполированной, а края "завалены". Ошейник, который планируется к постоянному ношению, также не должен иметь и острых выступающих элементов.
Часть, прилегающая к шее, должна быть из мягкого гладкого материала ("подшита"). Наиболее удобна для этих целей мягкая, хорошо выделанная кожа. Ошейники, подшитые замшей или бархатом выглядят красиво, но эти материалы быстро начинают "лосниться" и натирают шею. Категорически исключаются подкладки из синтетических материалов. У металлического ошейника "подкладка" должна быть шире, чем металлическая часть. Иногда встречаются случаи повышенной чувствительности и даже аллергий на некоторые материалы, в этом случае нужно использовать ошейник из другого материала.
Ошейник не должен быть слишком широким или слишком узким. Оптимальная ширина 3-4 см, а диаметр нужно подбирать строго индивидуально. Если ошейник жесткий, он не должен плотно прилегать к шее, это мешает дыханию и сглатыванию, а так же натирает кожу при долгом ношении и опасно в использовании при БДСМ-сценах.
Ошейник, предполагаемый к длительному ношению, должен соответствовать гигиеническим нормам, легко мыться, и не иметь покрытий, легко впитывающих пот, пыль или грязь. Необходимо постоянно следить за состоянием каждого его элемента, при необходимости вовремя смазывать и чистить (особенно замок и прилегающее к шее покрытие). **Замочки-то смазывать надо! ;-) (BZ)**.
Выбирая ошейник (особенно для девушки), стоит подумать и о его гармоничном сочетании с ее стилем в одежде, а также о визуальной эстетике дизайна. (Лучше с большим брюллем, хорошо вмонтированным в основу ошейника, чтобы не царапал и, не дай бог, выпал!- прим. BZ).
(5.4) Ошейник имеет не только символическое значение. Он также является и "охранной грамотой" раба в БДСМ-обществе. Как в "обычном" обществе обручальное кольцо говорит о том, что у человека есть постоянный партнер, так в БДСМ-социуме ошейник свидетельствует о принадлежности саба конкретному Господину. Особенно это важно для рабынь, которым ошейник (вместе с традиционной для рабынь черной одеждой) помогает избегать излишнего активного внимания к своей персоне. Девушка в ошейнике - объект категорического табу для попыток флирта, ухаживания и вообще любых проявлений внимания, не согласованных с ее Господином (за исключением ситуаций, когда ей требуется немедленная помощь). **Возникает вопрос: можно ли считать «символическим ошейником» некую цепочку? Понятно, что функциональной для БДСМ-сцен такая вещь являться не будет, как не будет и «отличительным признаком рабыни»; но всё же??? (BZ)***
(5.5) В жизни бывают ситуации, когда ошейник нужно на какое-то время снять. Право на это есть только у Господина данного конкретного раба. Господин может сделать это собственноручно или разрешить это сделать рабу самостоятельно. Разрешение может быть единовременным (на время существования конкретной ситуации) или постоянным (всегда, когда возникает какая-то конкретная ситуация). Конечно, все предусмотреть невозможно, поэтому один ключ к замку от ошейника у раба, как правило, есть. Воспользоваться им он может только в экстренном случае, с обязательным последующим объяснением причин такого поступка своему Господину. Никто посторонний снимать ошейник или принуждать к этому раба не имеет права. В случае прекращения партнерами ЛС Д/с отношений возможны три ситуации, также связанные с ошейником:
(5.6) "Отпустить раба" - Расставание произошло по взаимному согласию, претензий друг к другу партнеры не имеют, ошейник снимает Господин и оставляет вместе со всеми ключами и замком у саба. Если партнеры являются членами БДСМ-клуба, они ставят Клуб в известность, что отношения прекращены.
(5.7) "Выгнать раба" - Расставание происходит по инициативе Господина, есть какая-то веская причина, по которой он не может (или не хочет) продолжать эти отношения или просто отпустить раба. Ошейник снимает Господин и оставляет вместе с ключами у себя. Если партнеры являются членами какого-либо БДСМ-клуба то,
как правило, будет публичное оглашение причин этого поступка. В случае, если претензии Доминанта будут признаны Клубом необоснованными, саб будет признан "отпущенным" (с символической передачей ему его бывшего ошейника и ключей), а репутация Доминанта в этом сообществе может пострадать. В случае признания претензий обоснованными - может пострадать и репутация саба.
(5.8) "Ушедший раб" - Расставание происходит по инициативе саба, у него есть веская причина, по которой он не может (не хочет) продолжать эти отношения, ошейник снимает он сам (любым способом, вплоть до повреждения) и оставляет у Доминанта. В момент, когда раб хотя бы только заявил о решении снять ошейник (пусть даже еще не снял его) - отношения считаются прекратившимися и у Доминанта, начиная с этого момента, нет никаких прав в отношении этого саба. Если партнеры являются членами какого-либо БДСМ-клуба -обязательно будет разбирательство по факту "ухода". Если действия саба будут признаны обоснованными, его бывший Господин может быть вообще исключен из Клуба. В случае признания действия саба необоснованными, он получает статус "беглого" и тоже может быть исключен из Клуба. **Вот у людей развлечения… А как классно было во времена рабовладельческие, где-нить в Мисиссипи (BZ)**
(5.9) Столь жесткие правила в отношении случаев 5.7 и 5.8 также имеют свое обоснование. Как правило, если партнеры (или один из них) решают прекратить свои отношения - они могут просто договориться об этом и раб будет отпущен. Ситуации, когда раба "выгоняют" считаются обоснованными только в случае грубого нарушения рабом Кодекса или Этических норм. Причем грубого настолько, что об этом стоит поставить в известность тех, кто общается с этим человеком (и может стать потенциальной жертвой такого проступка или его повторения в будущем). "Уходы" же происходят только в случаях, когда Господин отказывается отпустить раба добровольно или в случаях, когда была реальная угроза жизни раба со стороны Господина. Как видно, и в этом случае столь серьезные поступки не могут замалчиваться, ведь следующий, ставший рабом этого Домианта, тоже может попасть в такую ситуацию. Надо ли говорить, что частая смена сабом Господ (как и частая смена Доминантом рабов) - не лучшим способом отражается на их репутации?
(5.10) Все эти правила призванны исключить легкомысленное отношение партнеров к рабству как таковому, выбору ЛС-партнера и к каким-либо неэтичным поступкам в рамках отношений ЛС Д/с. Нет большего позора для саба, чем получить репутацию "беглого" или "выгнанного", как нет и большего позора для Доминанта, чем сбежавший от него раб. Кроме того, практика "разбирательства" случаев 5.7 и 5.8 обеспечивает контроль за соблюдением членами Клуба принципов CSS и этических норм ЛС Д/с.
Лирическое отступление о Протоколе и манерах
Сталкиваясь иногда с неприятием и возмущением людей, слабо представляющих что такое Д/с, я поймала себя на своем собсетвенном удивлении на подобные реакции. Возможно, для меня многие вещи стали настолько стали повседневными, что я не замечаю их необычности дл окружающих? Может попробовать проанализировать внешние проявлени таких отношений? Как видит мои отношения с сабом сторнний наблюдатель?
Мы выходим на улицу. Он идет слева на полшага позади... Я смотрю по сторонам, пытаясь понять, насколько необычна такая "диспозиция" для окружающих.. Может так не принято? Да нет, все так же.. Традиция, когда мужчина идет слева от женщины тянется еще аж с рыцарских времен, когда холодное оружие носили на левой стороне и, что бы не задевать им даму мужчина шел слева. Может, дело в том, что я впереди него? Тоже непохоже, дистанци в полшага почти незаметна, если не приглядываться специально. Итак, пока удивления мы не вызываем и даже внимания не привлекли.
Ближайшая дверь активизирует очередной пункт Протокола - он быстро вытягивает руку мимо меня и открывает дверь, пропуская меня вперед. Снова занимаюсь наблюдениями.. Нет, почти каждая пара заходит в дверь именно так. Неужели все они - Д/с-пары? Да нет конечно.. Это просто вежливость, обычный, общепринятый этикет. Белыми воронами мы все еще не вглядим.
Дверь, в которую мы вошли была входом в небольшое кафе. Обычное, вполне уютное... Выбираю столик.. Стоп! Может в обычных парах столик выбирает мужчина? Наблюдение опять ничего не дает.. Или процесс выбора вообще незаметен, или мужчина спрашивает женщину, за какой столик она хочет сесть. Итак, нас опять не отметили, как необычную пару.
Он отодвигает мне стул, приглашая сесть. Снова протокольное действие - и снова прошедшее незамеченным. Зато замечаю какую-то легкую смену мимики на лице официанта, обращенную уже не на нас, а за соседний столик. Там девушка усаживалась за столик без помощи своего кавалера. Да, мне тоже это режет глаз. Насколько я знаю, помогать даме садитьс за стол - тоже традиция очень древняя и пока, вроде, обществом из правил этикета не вычеркнутая.
Ну, то, что меню первой протягивают мне - это к делу отношения не имеет, так принято у всех. Официант отходит, я выбираю несколько блюд и.. ага! Я протягиваю меню сабу, тем самым разрешая ему тоже себе что-то выбрать...Да, это один из пунктов Протокола. Если я положу меню рядом - значит ему в самостоятельном выборе блюд отказано, а я могу и вообще ничего для него не заказать, а просто назвать ему то, что он закажет для меня. Интересно, удивит кого-то, если я так сделаю? Короткий поиск по сторонам выявляет пару в дальнем углу, где мужчина ничего не ест, хотя девушка явно наслаждается горячим. Д/с-пара? Отгоняю неуместную мысль.. Скорее всего, он просто ничего не хочет.(Или у него денег только на желудок девушки ;-) – прим. BZ) Называю выбранные для себя блюда. Если он тоже что-то выберет - он сделает заказ за двоих. Мы опять не вышли за рамки обычных представлений.
Хочется закурить. Огонек зажигалки поджигает поднесенную к губам сигарету. Так-так.. Все правильно, это Протокол. Давать мне воврем прикурить - его обязанность. Мы что-то нарушили из общепринятых правил? Опять нет? У обычных людей тоже так принято? Становится даже чуть обидно. Официант визуально выказывает мне больше подчинения, чем мой саб... Мы уже час находимся в абсолютно ванильном обществе соблюдая все пункты Д/с Протокола - и это ничем визуально не отличается от общепринятого Этикета.
Легкое напряжение напротив меня. Почти незаметное, просто замедление дыхания.. Это сигнал.. Он что-то хочет.. Короткое, почти неуловимое выражение вопроса.. "можно встать?" На пол-секунды прикрываю глаза - "можно". Боже.. у людей прямо под носом произошло самое настоящее Д/с - а его опять никто не заметил? Мне что, велеть сабу сесть на пол? Быстро провожу анализ на разумность такого приказа.. Он-то сядет, но отдавать бессмысленный приказ, просто чтобы лишний раз убедиться, что он меня слушается? Я и так это знаю, а с пола ему будет неудобно протягивать мне зажигалку.. Да и к эпатажу ни он ни я не склонны, поразить окружающих - не та цель, что бы пачкать его брюки.
Вернулся.. Снова быстрый обмен взглядами: "можно сесть" - "да". Официант, только что принес чай и стоит буквально в метре от нас.. Видел? Нет, ничего. Ну, в общем это даже лестно. Зря мы чтоли столько времени отрабатывали согласованность действий? То, что сейчас стало привычкой, практически на грани автоматизма - конечно родилось не внезапно, а спустя месяцы совместной работы. Это сейчас мы чувствуем друг друга вплоть до замедления дыхания или движения зрачка, в начале сигналы были куда грубее, их даже приходилось повторять дважды, а совсем вначале - даже отдавать словами...
Обед окончен. Пока он расчитывается - неторопливо допиваю свой чай, надо же дать ему время тоже допить.. Как только я сделаю движение встать - он поставит свою чашку, даже если она будет еще полной. Вот так... Вдох - и понимаю, что он уже готов отодвинуть стул. Скорость реакций вызывает улыбку.. Да, чувствует.. И я чувствую, что он доволен этим и радуюсь вместе с ним ощущению близости, почти единства между нами... Довольные жизнью и друг другом мы направляемся к выходу .. Уже на улице замечаю, что развязался шнурок. Ну, хоть сейчас-то?.. Движение глазами вниз - и он уже завязывает мой ботинок..Молодой человек, курящий около входа даже не повернул головы. Норма, парень ухаживает за девушкой, чему удивляться..
Мы выходим в мир обычных людей и растворяемся в нем.. Мы - такие же как все, и только чуть-чуть привлекает внимание счастливый блеск в наших глазах. Чем мы отличаемся от остальных? Тем, что знали, как достичь этого ощущения общности и потратили немного сил, времени и души на его создание? Почему наш образ жизни вызывает у них возмущение в разговорах, когда они даже не замечают нас рядом с собой? Вопрос остается без ответа...
***В ЗАКЛЮЧЕНИИ СКАЖУ: точно также дело обстоит и с Телемитами. Мы- обычные люди, каждый «разный по-своему», в профанной (обыденной жизни) каждый занимается своим делом- работа, семья, учёба, проекты, творчество, наука- у кого что. Чем же мы отличаемся от остальных? Тем, что вкладываем основные силы в любимое дело, тратим определённое колличество времени на изучение тех вещей, которые непонятны/неинтересны обывателю, вложили душу и сердце в создание «нашего клуба по интересам», что бы свободно общаться, говорить на одном языке друг с другом? Ведь в магии, как и в любой специализации- есть свои термины, свой язык, как у физика- «язык физики», у экономиста- язык экономических терминов, у растамана- «джа-растафари слэнг» и вот в БДСМ- «язык Темы»… Очень много аналогий. А мы среди вас, товарищи, незримая коллегия, хоть вы (в массе) нас осуждаете. Это, знаетели, как в той приговорке: «Не читал, не знаю, но осуждаю». Такой конфликт будет всегда. Я написала «конфликт», а на самом-то деле и нет никакого конфликта… Вот выхожу я из дома, беру машину или сажусь в такси, еду в бар, встречаться с друзьями (не обязательно Телемитами), хожу по вечерним улицам среди вас… Многие мужчины оборачиваются в след, пытаются познакомиться и всё такое по обычной схеме. А стоило бы мне сказать такому мужчине: «А знаешь, я вот в Ордене, мы там ритуалы всякие делаем, мессы служим; дома у меня алтарь, Стэлла Откровения, а все книжные полки забиты книгами по оккультизму, нумерологии, древними ассирийскими текстами, Василид и Плутарх рядом с Кроули и Элифасом Леви, «папирус Ани» и масло Абрамелина на полочке… Хехехе, вот тогда посмотрела бы я на этого мужчину! (я имею в виду среднестатического «пикапера» или как их там называют…) Люди ведь шарахаются, когда узнают, что я считаю число 666 счастливым для себя, называю себя Babalon (Вавилонской блудницей) а своего ассистента в сексомагике- the Beast (Зверь) :)… «А, ты- сатанистка!»- с ужасом отскочет человек. Но я отвечаю просто приставале: «Извените, я очень спешу…» И иду себе дальше по «бродвею»… 93 93/93