-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в z1408

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2011
Записей: 8802
Комментариев: 1477
Написано: 12006


ОБЗОР ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ

Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 23:25 + в цитатник
Цитата сообщения Рождена_Весной ОБЗОР ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ.

http://poly-clay.narod.ru/01vidy/01vidy.html

Существует много различных видов полимерной глины, как зарубежных, так и российских производителей. В этом разделе описываются различные ее виды.

На прилавках художественных магазинов можно встретить пластику разных производителей. Наиболее распространенной маркой является Цернит (Cernit) и Цветик. Пластику Фимо (Fimo) найти труднее, хотя она и считается одной из лучших. Большой выбор марок и цветов полимерной глины обычно встречается в крупных городах, но через Интернет всегда можно заказать нужные виды и оттенки пластики.

Пластика бывает различных видов мягкости. И нельзя конкретно сказать какая пластика лучше: мягкая или твердая. Для разных техник и разных видов работ подходит свой материал. Так же выбор мягкости пластики зависит от индивидуальных предпочтений.

В продаже бывают флуоресцентные и люминесцентные цвета пластики. Они пригодятся любителям флюрной бижутерии, которая светится в ультрафиолетовом свете. Люминесцентная пластика обладает свойством светиться в темноте, и из нее можно создать настолько оригинальные изделия, насколько хватит вашей фантазии.

Цвет пластики не всегда бывает однородным. Существуют виды с металлическим и перламутровым эффектом, а так же с наличием вкраплений, которые имитируют природный материал, например, камень. Но этих эффектов можно добиться и самим, смешав пластику с перламутровым порошком или мелкими частичками другого материала. Об этих техниках рассказывается в подразделе «Техники смешивания».

Интересных эффектов можно добиться с полупрозрачными видами пластики. Но надо иметь ввиду, что у разных марок полимерной глины разная степень прозрачности, и зачастую выбрать подходящий вариант можно только опытным путем.

Еще один вид полимерной глины – это жидкая пластика. Она не так широко используется как твердая, но бывает незаменима при работе в некоторых техниках. Она может служить как клеем, так и декоративным материалом, например, при имитации эмали.

Като (Kato Polyclay)


Эта качественная полимерная глина разработана известным художником Донной Като в сотрудничестве с Van Aken International. Kato Polyclay™ - линейка полимерных пластиков, появившихся на рынке одними из последних. Цель создания этого пластика состояла в том, чтобы создать глину, которая заменит имеющиеся полимерные глины на рынке, а именно, Premo! Sculpey и Eberhard-Faber's Fimo.

Общее впечатление от работы с Kato приятное. Эта полимерная глина дает полный контроль за каждой деталью и при этом легко заглаживается. Она очень хороша именно для изготовления украшений. Такие эффекты, например, как прозрачность, металлики у неё превосходят фимовские, скальпеевские, цернитовские.

Перечислим основные свойства этой пластики:

• Kato Polyclay™ имеет довольно спецефический запах: то ли латекса, то ли жженой резины

• Перед использованием Kato Polyclay™ необходимо промешать, пока глина не станет мягкой и гибкой. Если хотите размять пластик быстрее, то его можно положить на теплую пластиковую бутылку воды.

• Полимерный пластик Kato при лепке более плотный чем Premo Sculpey, практически как Классик Фимо.

• Полимерный пластик Kato - превосходная глина для создания скульптур, он не крошится, не липкий, возможно создание мелких деталей. После запекания Kato Polyclay™ одна из самых прочных полимерных масс.

• В холодильник класть не надо, быстро "остывает" и дает себя нарезать без деформации.

• Полимерная масса Kato имеет превосходные свойства смешивания и совместима с другими марками глины полимера, типа Скал-пей III, Premo Скалпей и продукты Фимо (хотя есть и абсолютно противоположное мнение).
 

• Запекание производится при 135 C в течение 30 минут на (5 мм) толщины. Не используйте микроволновую печь. Если Вы смешали полимерную массу Kato с другой маркой, то глина должна быть выпечена при более низкой температуре, чтобы предотвратить цветное изменение другой марки глины.

• Толщина слоя не должна превышать 1 дюйма, иначе пластик может плохо пропечься. Сырая глина может добавляться к уже выпеченной и запекаться снова.

• Запеченные части могут шкуриться пилиться, полироваться. Окрашивать лучше акриловой краской. Некоторые масляные краски могут наноситься без проблем, но другие могут создать химическую реакцию). Проверьте краску перед использованием на небольшом выпеченном кусочке.

• Тонкие части сломать сложнее, они сохраняют беспрецедентную гибкость и прочность по сравнению с другими марками полимерных глин.

• Упакованный в брусках по 12.5 унций и 3 унции Kato Polyclay™ доступен в 17 цветах, разделенных на три группы: спектральные, нейтральные и металлические (перламутровые) цвета.

• Имеющиеся натуральные и яркие цвета не изменяются после запекания. Кроме того, существуют концентраты Kato (4 цвета). Эти полимерные массы сделаны с высокой концентрацией цветного пигмента. Они никогда не должны использоваться, как самостоятельный пластик, но как помощь в создании нужной расцветки они не заменимы.

• Полимерный пластик лучше хранить в прохладном, сухом месте подальше от прямого солнечного света. Оберните неиспользованную глину в полиэтиленовый пакет или пластиковый контейнер. Kato Polyclay™ - заверен AP. Не токсичен и соответствует Американскому обществу по испытанию материалов. Однако помните, что любой полимерный пластик предназначен только для декоративного использования - не для соприкосновения с пищей. Инструменты, используемые для полимерной массы должны быть посвящены только использованию с пластиком.

Сайт производителя: www.katopolyclay.com/

 

 

Цветовая гамма Като

Спектральные цвета
Эти 8 насыщенных спектральных цветов полностью лополняют друг друга, и при их смешивании можно получить любой цвет, какой пожелаете.

Нейтральные цвета
Используйте нейтральные тона и смешивайте их с другими цветами, чтобы создать собственную гамму цветов. Чистота цветов Kato Polyclay особо заметна при смешивании, если вы смешиваете белый цвет со спектральным, то выполучите более светлый оттенок, но его насыщенность останется той же. Белый цвет останется белым даже после запекания.

Цвета "металлик"
Эти цвета содержат частицы слюды, придающие изделию из этой пластики металлическое сияние. Цвета "металлик" были созданы, чтобы с помощью них можно было создать красивую переливающуюся текстуру в технике Мика шифт. Смешивайте цвета "металлик" со спектральными цветами и получайте красивые перламутровые оттенки. Как и белый цвет, цвета "металлик" никогда не желтеют после запекания.

Цернит (Cernit)


Одним из главных преимуществ Цернита является то, что его легче найти в художественных магазинах, чем Фимо. Этот пластик наверно самый спорный. Кто-то его ругает, но он имеет и ярых поклонников. Все дело в некоторых его особенностях, которые мы сейчас перечислим. Что из этого вам покажется плюсом, а что минусом - решайте сами.

• Цернит имеет очень широкую гамму цветов обычных и с различными эффектами (например, имитации природных камней).

• Мелкие брикеты имеют вес 62 грамма, небольшой набор базовых цветов доступен в упаковках по 250 гр, белый, белый непрозрачный и черный бывает еще и в полукилограммовых брикетах.

• Обычный белый после запекания не будет полностью белым! Этот тон обладает некоторой полупрозрачностью, что надо обязательно учитывать при работе. Вообще ряд цветов из палитры обладает некоторой "восковостью" после запекания.

• Если вы купили полупрозрачный тон, то не надо ожидать, что результат запекания будет хоть как-то напоминать по прозрачности стекло. В принципе, эффекта стекла вы не добьетесь ни от одного из пластиков для лепки

• Некоторые цвета очень пачкают руки при работе.

• Перед началом работы Цернит требует хорошего кондиционирования. Для подготовки к работе его нужно разминать примерно минуту до тех пор, пока он не станет мягким и пластичным. Некоторые цвета требуют некоторой сноровки в этом деле, т.к., например, прозрачные или металлики могут начать крошиться, пока не разогреются.

• В изначальном состоянии Цернит кажется очень твердой, но если его разогреть в руках, становится податливой и удобный для лепки. Зато потом в работе он может слишком разогреться и это может даже несколько мешать процессу лепки. В этом случае пластик нужно оставить в покое на несколько минут, чтобы он слегка остыл.

• Цернит не очень подходит для составления рисунков в колбасе. Абстрактные узоры с перетеканием цветов выйдут очень хорошо, а вот хорошо проработанный рисунок не выйдет. Из-за его чуть полупрозрачного эффекта мелкие детали сольются, они как бы полупроникают друг в друга, светлые цвета могут быть абсолютно испорчены соседними темными. Поэтому, если вы решили делать «колбасу из Цернита», надо всегда помнить: перед тем, как ужимать "колбасу" в технике Миллефиори, надо обязательно дать заготовке отлежаться, чтобы все слои колбасы стали одной температуры. Эта хитрость позволит получить хороший рисунок.

• Размятый Цернит пластичный, тягучий, упругий. Неохотно сохраняет форму мельчайших деталей или отпечатков фактуры, но в то же время и отпечатки пальцев на нем тоже не так заметны: гладкость придается пальцами, смоченными в холодной воде. Данная пластика не очень подходит для проработки мелких деталей, за счет ее "резиновости" во время работы.

• Не достаточно хорошо заглаживаются швы при соединении деталей

• После запекания пластика часто имеет некоторую легкую полупрозрачность (совсем чуть-чуть и не на всех цветах). Цвет может чуточку потемнеть в процессе запекания. Поверхность гладкая, восковая.

• Данную полимерную глину можно эффективно смешивать с другими пластиками.

• Готовое изделие из Цернита довольно прочное, тонкие детали гнутся, может выдержать падение. Из всех термопластиков Цернит самый прочный и гибкий после запекания, его можно сверлить и обрабатывать.

Сайт производителя: www.cernit.net

 

 

Цветовая гамма Цернита

Сонет (Sonnet)


Эта пластика больше подойдет для начинающих. Потому что она недорогая и из нее можно учиться создавать свои первые.

Пластика Сонет очень капризная, т.к. в зависимости от партии (так же в зависимости от цвета и даты изготовления), может попасться пластика с которой почти невозможно работать. Она твердая, плохо разминается и крошится при разминании. Но в целом эта пластика неплохого качества, и обладатели «мягкой» партии вполне довольны работе с ней: она хорошо разминается и не тянется за руками.

Но если вы все-таки приобрели пластику Сонет не очень хорошего качества и не знаете что с ней делать, добавьте к кусочку, который собираетесь размять, несколько капель растительного масла.

 

Цветовая гамма Сонета

Сонет выпускается в брусках по 56 г и по 250 г.

Цветик


Эта детская серия питерской пластики продается во всех магазинах канцтоваров и совсем недорогая по сравнению с профессиональными марками. Многим начинающим любителям пластики довелось с ней поработать и поэтому накопилось предостаточно опыта, чтобы рассказать о ее достоинствах и недостатках.

• Неплохое соотношение цена-качество. Стоимость конечно меньше, чем у Фимо, но за серьезные проекты с этой пластикой браться не стоит.
• Твердая, плохо разминается, требуется много времени, чтобы размять кусочек, крошится когда начинаешь разминать.
• Слишком мягкая после разминания - мелкие детали не всегда хорошо получаются, и отпечатки пальцев глубже, чем на фимо.
• Слишком быстро «остывает», и из-за этого трудно скреплять детали разных цветов.
• Хрупкая после запекания, так же если эту пластику немного перепечь, то могут появиться трещины.
• Свойства Цветика сильно зависят от длительности и условий хранения.

 

Цветовая гамма Цветика


Набор пластики 12 цветов, 120 г., картонная коробка с петлей
Набор пластики 6 цветов, 120 г., картонная коробка
Набор пластики 8 цветов, 160 г., картонная коробка
Набор пластика 10 цветов, 200 г., картонная коробка с петлей

 

Скальпи (Sculpey)

Фирма Полиформ Продактс (Polyform Products) выпускает целую линию полимерных глин Скалпи (Sculpey). Подробную цветовую палитру этих линий вы можете найти на сайте: www.sculpey.com/products/clays.

Пластика Скальпи имеет самый большой выбор видов пластики. Есть как мягкие, удобные в работе виды полимерной глины, так и твердые профессиональные серии. Свойства пластики Скальпи после запекания довольно хорошие: она твердая и не ломается. Не обошла вниманием фирма Скальпи и детское творчество. Она выпускает как пластику для запекания, так и просто пластичную массу, вроде пластилина.


 

 

 

Original Sculpey - это первый вид полимерной глины, который появился в Америке. Original Sculpey был в руках детей и взрослых в течение нескольких поколений. Этот вид пластики мягкий и пластичный, ощущения при работе с ним как при работе с глиной, но он не высохнет на воздухе в процессе лепки. После запекания его можно сверлить, шлифовать и покрывать лаком.
Скалпи-3 (Scupley-III) - серия очень ярких, привлекательных цветов. Мягкая, очень удобная в работе пластика. Продается, как Фимо и другие пластики небольшими пачками по 56гр, а также в детских наборах по 6-12 цветов в упаковке.
Скалпи Премо (Premo!) - была разработана специально для художников. При большом разнообразии цветов эта марка самая прочная после запекания из всех видов пластики Скальпи.
Studio by Sculpey - это специально созданная формула пластики, чтобы собрать вместе все лучшие качества используемой сегодня полимерной глины. Эта пластика легко разминается, хорошо держит форму и очень твердая после запекания. Studio by Sculpey доступна в палитре из 34 цветов.
Super Sculpey - это уникальная полимерная глина, особо любимая скульпторами-кукольниками и анимационными студиями во всем мире. Похожая на настоящую глину, она имеет полупрозрачный оттенок, что после запекания придает коже естественное свечение.
Super Sculpey Firm - это ответ многим скульпторам на их просьбы, чтобы полимерная глина не деформировалась при разрезании. Эта пластика серого цвета, она создана для изготовления мельчайших деталей, что делает ее идеальной как для скульпторов, так и для фотографов.
Super Sculpey Living Doll - профессиональная пластика для кукольных мастеров. Эта пластика хорошо смешивается, чтобы получить реалистичный оттенок кожи, так же она достаточно твердая после запекания. Палитра состоит из 3х цветов: бежевый, коричневый и светло-бежевый.
Sculpey Glow in Dark – это прорыв в технологии свечения в темноте! Результат изготовления изделий из этой пластики несомненно доставит вам удовольствие. Этот прекрасный, мягкий и пластичный материал светится прямо в упаковке. Синий светится синим, зеленый зеленым и т.д. Пластика Glow in the Dark идеальна для бижутерии и декора.
Скалпи Ультра Лайт (Sculpey UltraLight) - большой брикет белого цвета позволяет изготавливать очень легкие основы для бусин, статуэток и кулонов. С ним можно сделать очень массивные, но, тем не менее, легкие украшения, подкрашивая или облепляя сверху этот легкий белый любым цветным пластиком.
Серия «Гранитекс» - это пластика с включениями, имитирующими рисунок поверхности различных камней.
Sculpey Bake & Band - гибкий, гнущийся после запекания пластик. Какую бы форму вы не сделали из этого материала, она будет похожа на резину, гнуться. Представьте, как хорошо будут смотреться и какими удобными при ношении будут, например, гибкие листики и лепестки цветов в вашем изделии!
Sculpey Mold Maker - это специальная пластика для изготовления штампов. До запекания она очень мягкая и податливая, легко принимает любую форму, ею можно снять оттиск практически с любого предмета и поверхности. После запекания она легко гнется, что очень удобно при работе с техникой штампов. И если вам необходимо повторить какую либо форму или рельеф несколько раз, размножить понравившееся украшение, этот материал практически незаменим.
Liquid Sculpey - это запекаемая жидкая полимерная глина. Это означает, что она во многом похожа на обычную пластику, но имеет множество характеристик, которые делают ее уникальной. Если ее смешать с масляными красками, то из нее можно сделать изделие, имитирующее глазурь. Если в нее добавить немного металлической пудры, то можно имитировать чеканку. ЕЕ так же можно использовать в качестве клея для мозаики из пластики.
Sculpey Bake Shop - эта легкая в использовании пластика идеальна для детей! 12 замечательных цветов, которые можно смешать друг с другом, будут полезны для развития способностей вашего ребенка. Пластика не высыхает на воздухе, не прилипает к рукам и не содержит распространенных аллергенов.
Sculpey Pluffy. Это мягко, это легко и весело! Это самый любимый детьми вид пластики. Они могут играть с ним и он никогда не высохнет. Создав однажды свой шедевр, они могут сохранить его надолго с помощью обычного запекания в домашней печи. Эта необычно воздушная пластика очень легкая, но после запекания она становится твердой и никогда не сломается. Запеченное изделие можно раскрасить акриловыми красками. Pluffy так же замечательно подходит для изготовления плавающих игрушек.
Sculpey Eraser Clay - эта необычная пластика становится настоящей стиральной резинкой после запекания. Эта полимерная глина идеальна для детей школьного возраста. Пластика Eraser clay может быть запечена прямо на карандаше. Вы можете лепить, разрезать, оставлять узоры штампами как с обычной пластикой, создавая свою яркую коллекцию стиральных резинок.
EZ Shape - это восковая масса для лепки, которая не высыхает в процессе лепки. Этот мягкий материал хорошо склеивается, если даже не сильно прижать детали. Это абсолютно нетоксичный материал, он так же не содержит аллергенов. Преподаватели подтверждают, что EZ Shape развивает у детей творческие способности, моторику рук, координацию рук и глаз.

Тестирование различных марок полимерной глины на пластичность

В тесте принимали участие следующие полимерные глины:
· Cernit (Цернит)
· Fimo Soft (Фимо Софт)
· Premo (Премо)
· Sculpey 3 (Скальпей 3)
· Super Sculpey (Супер Скальпей)
Тест проводился на кусочке (кубике) каждой из пластик. Телесный цвет.


1. Тест на разминание руками (подготовку к лепке)
Подготовка Cernit к работе оказалось самой долгой – 1 минута. После разминания его поверхность оказалась весьма гладкой, немного липкой, пластик упругий. Fimo Soft - приблизительно 25-30 секунд. Эта пластика оказалась немного жесткой, наименее упругой в тесте условий. Premo - 30 секунд. Гладкая, упругая структура Sculpey III – меньше 15 секунд. Размятая глина немного жестковатая и липкая. Super Sculpey – занял, примерно, 45 секунд. Гладкая, упругая структура.


2. Тест на деформаци при вводе иглы в пластики
Результаты этого теста показали, что только Cernit «рябит», когда вводишь в него иглу.


3. Тест на отпечатки пальцев
Успешно прошли этот тест только Cernit и Premo. Остальные пластики неплохо сохранили «след».


4. Тест на невидимость швов, а именно на то, насколько хорошо каждая из пластик «скрывает» швы при соединении.
Sculpey III и FIMO прекрасно показали себя в этом тесте. Premo и Super Sculpey на «четверочку». У Cernit было довольно сложно загладить швы.

 

 



5. Тест на максимальное раскатывание (в колбасу)
Cernit преуспел в этом тесте, раскатывался равномерно, не разрывался (из-за липкой структуры, наверное). FIMO тоже показал себя неплохо, однако, когда пластика утончилась, при раскатывании, он «сломался». Premo раскатывался равномерно и не рвался, даже когда был раскатан очень тонко. Sculpey III показал себя плохо в этом тесте. После того, как починка, довольно толстой «колбасы», заняла около минуты, он раскатывался неравномерно и постоянно ломался. Super Sculpey раскатывался легко, не прилипал к рабочей поверхности, и не ломался.


Перевод ClayCat. Взято с сайта http://www.podelkino.ru

Полупрозрачная пластика

Полупрозрачная пластика применяется в разных техниках. Например, она широко используется для отделки подсвечников и декоративной посуды. Очень интересных эффектов можно добиться, используя полупрозрачную пластику в качестве фона в технике Cane. Примеры работ, сделанных с использованием полупрозрачной пластики смотрите в конце этой статьи.

Чем отличается полупрозрачная пластика от обычной?

Вы можете использовать полупрозрачную пластику так же как и непрозрачную, разминать, смешивать, составлять узоры в «колбаске» и т.д. Однако, есть несколько отличий. Полупрозрачная пластика всегда мягче и больше прилипает к рукам при разминании, чем обычная пластика этой же марки. Так же для некоторых видов полупрозрачной пластики, чтобы избежать их потемнения, требуется меньшая температура обжига.

 

 

Как можно увеличить прозрачность пластики?

Полупрозрачная пластика не является полностью прозрачной, но вы можете увеличить уровень ее прозрачности:
• Если вы смешиваете цветную полимерную глину с полупрозрачной, чтобы добиться акварельного эффекта, не берите слишком много цветной пластики: пигмент делает полимерную глину менее прозрачной. Попробуйте смешать кусочек цветной пластики размером с горошину и кусок прозрачной пластики размером с мяч для гольфа.
• После того, как запеченная пластика остынет, поместите ее под струю воды и отполируйте. Это придаст изделию бОльшую прозрачность и глянцевый вид.

Можно ли сделать полностью прозрачное изделие?

Как мы знаем, не бывает полностью прозрачной полимерной глины. Максимальной прозрачности вы можете добиться, если отрежете очень тонкий слой пластики и после запекания отполируете его под струей воды.
Большей прозрачностью обладает жидкая полимерная глина, но по консистенции она как жидкий гель и область ее применения уже чему у обычной пластики.
Если вы хотите добиться стеклянного эффекта, то в сочетании с пластикой вы можете использовать стеклянные шарики.

В чем различия между полупрозрачными пластиками разных марок?

Тест №1
(источник community.livejournal.com/polymerclayfimo/1466832.html)

Будем сравнивать четыре самые распространенные вида пластики.
• Cernit Translucent (#221)
• Fimo Transparent (#014)
• Premo! Sculpey Translucent (#5310)
• Premo! Sculpey Frost (#5317)
Интересно, что одни фирмы называют свою полупрозрачную пластику полупрозрачной (translucent), а Фимо громко заявляет, что она именно прозрачная (transparent), хотя эксперимент показал, что именно фимо менее всего прозрачен;)

Вот так выглядят кусочки прямо из брикетика. Новички часто путают полупрозрачную пластику с белой - немудрено. Читайте внимательно, что написано на упаковке!;) Полупрозрачная в отличие от белой пропускает свет, и это сказывается на итоговом цвете изделий.


Ну обычный полупрозрачный Скалпи с белым спутать сложно - это самая "небелая" пластика. Но Скалпи исправился и начал выпускать отбеленую полупрозрачную под названием Frost но номер у цвета другой, и название всегда написано на упаковке.

Так выглядит раскатанная, но еще незапечаная полупрозрачная пластика.


Все еще белая, но в тонких пластинках пропускает немного света. Самый молочный оттенок у Цернита, на втором месте по белизне - Фимо, Фрост все-таки немного желтизной отдает. Ну а Скалпи полупрозрачный самый серовато-бежеватый какой-то.

Попробуем добавить в полупрозрачную пластику масляной краски, чтобы посмотреть на результат. Итог - окрашенная маслом полупрозрачная пластика полностью теряет свои полупрозрачные свойства. Различий между разными фирмами практически нет. С чернилами, которые не уничтожают прозрачность пластики, различия бы были. Но это тема для отдельного эксперимента.


Тонкие запеченые пластинки одинаковой толщины (ок. 1мм), наложенные на бумагу с нарисованными крестиками.


Легко видеть, насколько прозрачна каждая из пластинок. Лучше всего пропускает свет обычный Скалпи Премо Транслюсент. Но он же и дает самый сильный сероватый оттенок. Фимо самый непрозрачный. Даже фотоаппарат при попытке сфотографировать кусочки отдельно отказался фокусироваться именно на крестике под фимо. На остальных кусочках фотоаппарат смог "разглядеть" просвечивающийся рисунок и сфокусироваться на нем. Третье место по прозрачности принадлежит Церниту. Фрост и старый полупрозрачный Премо делят первое и второе места. Фрост чуть менее прозрачный, но зато белый, а Премо Транслюсент лучше всего пропускает свет, но дает немного серости, но совсем немного. Что вы выберете - замутнить немного рисунок беловатым или сероватым оттенком полупрозрачного - решайте сами, в тонких слоях разница будет не очень заметной. В слоях потолще цвет будет заметен больше.


Параллельно с прозрачностью эксперимент позволил сравнить мягкость и прочность разных типов пластики. Запекалась каждая марка строго по инструкции на ее упаковке. Цернит оказался самым хрупким - тонкая ракушка сломалась очень легко, другие марки более гибкие и менее ломкие в тонких слоях. Фимо и Цернит - самые мягкие в лепке, вылепленные детали легче всего смазать. Скалпи, и обычный, и Фрост, чуть более жесткий и лучше сохраняет мелкие детали во время лепки и выпечки. Цернит и Фимо больше крошились и потребовали больше времени на вымешивание. А Скалпи был очень пластичный, мягкий и не крошился.

Полупрозрачная пластика очень чувствительна к кондиционированию (приведению в рабочее состояние). При работе с ней очень важно хорошо вымешивать материал, чтобы пластификатор распределился равномерно и не дал чешуек после запекания.

Тест №2
(источник polymerclayexpress.com/octo2002.html)

Все марки пластики хранились и использовались согласно инструкциям, указанным на упаковке.

Маленький образец: пласт, раскатанный на паста-машине толщиной №6. На поверхность этого пласта был нанесен рисунок при помощи штампа.

Большой образец: пласт раскатан между двумя листами вощеной бумаги на толщине №8. Рисунок на поверхность нанесен перманентными чернилами.

Обратная сторона каждого образца была дважды отшлифована и хорошо высушена. При сканировании сверху на образцы была наложена фольга. На приведенные здесь изображениях показано, что вы будто смотрите сквозь пласты полимерной глины с нанесенным узором на обратной стороне.

p.s. этот тест достаточно старый, и мы не можем дать 100% гарантии, что приведенные здесь изображения соответствуют действительности, т.к. производители постоянно совершенствуют состав полимерной глины. Например, новая пластика Като дает намного лучший результат, чем показано в этом тесте.

Галерея работ, выполненных с использованием полупрозрачной пластики


Автор Ирина Калмыкова
vkontakte.ru/club9025900

Автор Людмила =) Чюда =) Рыбакова
vkontakte.ru/club4844820

Автор Юлия Brot Mörk Захарова

Автор Visteria Боева

Автор Елена Karamelka Бойко

Автор Галка Galka_Vasina Васина
vkontakte.ru/club7548555

Автор Юлька Каспер

Автор Аrgentum
sdelanorukami.livejournal.com

Автор Аrgentum
sdelanorukami.livejournal.com

 

Флуоресцентная и люминесцентная

Флуоресцентный краситель - это материал, реагирующий на свет, его используют для создания уникального флуоресцентного эффекта. Флуоресцентная пластика содержит пигменты этого красителя. Изделия из такой пластики уже сами по себе довольно ярки, а под действием ультрафиолетового излучения они начинают светиться. Солнечное излучение, попадая на флуоресцентное изделие, не поглощается, как это происходит обычно, а усиливается за счет трансформации световой энергии.

Эффект свечения флуоресцентных красок известен с древних времен. Африканские племена устраивали ритуальные танцы на закате, разукрасив свои тела специальными природными флуоресцентными красителями.

Флуоресцентные (или «флюрные») украшения пользуются сегодня большой популярностью у любителей клубных развлечений. Яркие и оригинальные флюрные бусы и сережки не оставят вас незамеченным на любой вечеринке. Сделать такие изделия не составит особого труда, тем более, что флюрную пластику можно использовать в любых техниках наравне с обычной, подбирая своеобразные сочетания.

Если смешать обычную пластику с флуоресцетной, то можно добиться более яркого и насыщенного цвета. Смешивать нужно похожие по тону цвета, например, чтобы сделать розовый ярче, нужно добавить немного флуоресцентной оранжевой пластики.

Люминесцентная пластика содержит люминофор. Люминофор - это светящийся порошок, обладающий свойством накапливать световую энергию. Поэтому изделия из такой пластики светятся в темноте.

 

 

Галерея работ, выполненных с использованием флуоресцентной пластики


Автор amn0one
amn0one.livejournal.com

Автор Антиа
nitka-hm.livejournal.com

Автор Maria Plehanova

Автор Maxa
www.bymaxa.ru

Автор Ank NeoxeZ Zenina

Автор Ирина Маус Курбатова

Автор Maxa
www.bymaxa.ru

Автор Maxa
www.bymaxa.ru

 

Пластика с эффектом "металлик" и перламутровая пластика

Из полимерной глины можно создавать самые разнообразные текстуры, в том числе и имитирующие разные материалы, такие как золото, серебро или медь, которые часто используются при изготовлении бижутерии. Приведем несколько способов как это можно сделать.

Полимерная глина «металлик» на самом деле не содержит настоящий металл, она содержит мелкие частицы слюды. Слюда – это минерал, который расслаивается на очень плоские частички, очень хорошо отражающие свет. Когда частички не повернуты к свету, то свет отражается меньше и поверхность пластики выглядит темнее. Это свойство используется для создания интересных светоотражающих эффектов, например в технике Мика шифт. Металлический эффект получается за счет отражения света этими частичками с поверхности пластики. Если смешать пластику с обычными блестками мы не получим металлического эффекта. Если мы нанесем их на поверхность пластики, то они будут хорошо блестеть, но все равно мы не добьемся похожей на металл поверхности.

Если вы используете пластику, содержащую частички слюды, то эти частички автоматически выравниваются в пластике в процессе разминания. Проще всего равномерно их распределить с помощью паста-машины. Руками тоже можно раскатать пластику, но это будет немного дольше. Когда вы закончите, поверхность полимерной глины будет выглядеть ярче, чем обычно. Но если вы сделаете из пластики блок и разрежете его пополам, то увидите, что стороны получились намного темнее, потому что в перпендикулярном направлении частицы не отражают свет.

Эта «научная» информация о том как частички слюды отражают свет может показаться не такой важной. Если вы используете только тонкие пласты полимерной глины, то так и есть – раскатанная пластика «металлик» всегда имеет блестящую поверхность. Но если вы добавите пластику в «колбаску» и разрежете ее, то пластика уже не будет давать такого металлического эффекта.

 

 

Техника Мика шифт

«Мика» переводится с английского как слюда, а «шифт» - сдвиг. Сдвиг частичек слюды – это эффект который получается при наложении текстурного штампа на раскатанную поверхность металлической пластики. И в результате мы можем создать переливающиеся узор на поверхности изделия.

Эта техника позволяет задавать нужное положение частиц слюды в полимерной глине, чтобы создать трехмерный эффект на поверхности. Работы, созданные в этой технике выглядят потрясающе, но на камере трудно зафиксировать как они на самом деле смотрятся.

Самый главный шаг в этой технике – это правильно раскатать пластику. Раскатывание помогает равномерно распределить частицы слюды. Когда вы прижимаете к поверхности пластики резиновый штамп, это нарушает равномерное распределение блестящих частиц. После срезания верхнего неровного слоя мы получим нужную нам поверхность. Но если поверхность не была раскатана достаточно хорошо, то мы не увидим особого эффекта.

Эта техника не сложна в исполнении, но требует, однако, пару попыток перед тем как вы добьетесь нужного эффекта. Не бойтесь попрактиковаться несколько раз в технике Мика шифт, тем более, что испортить использованный материал не получиться, его всегда можно заново раскатать.

«Металлические» пудры и краски

Вы так же можете купить частицы слюды отдельно. Они продаются в двух видах – краска «металлик» и металлическая пудра. Покрытие поверхности такой краской или пудрой возможно лучший способ сымитировать металлическую поверхность. Но вы так же можете смешать металлическую пудру с глиной. В этом случае вы получите ту же самую пластику с эффектом «металлик».

В некоторых случаях, особенно если вы больше используете металлическую пудру нежели краску, конечный результат будет зависеть от выбранного цвета пластики. Многим нравится покрывать пудрой текстурную поверхность черной пластики, потому что углубления на поверхности не будут закрашены и останутся темными, что придаст изделию большую глубину. Это хороший способ состаривания поверхности, придания ей потертого вида.

В зависимости от того, какой результат вы хотите получить, вы можете покрыть поверхность лаком. Но глянцевый лак может испортить металлический эффект поверхности, поэтому ее нужно пользоваться матовым лаком.

Металлический эффект – это только одна из разновидностей имитаций, которых можно добиться используя полимерную глину. Но этот эффект очень легко получить и это будет хорошим началом в вашей работе с пластикой. В последствии вы сможете открыть более сложные для себя техники. Возможно вы обнаружите, что некоторые примут ваше «серебряное» изделием из пластики за настоящее.

Если вы хотите получить легкий перламутовый оттенок, то смешайте обычную пластику с небольшим количеством пластики "металлик" похожего оттенка или добавьте в нее немного "металличекой" пудры.

Пластика с примесями

Примеси в пластике могут быть самые разнообразные. Для имитации природных камней добавляются частицы другого контрастного цвета. Очень интересный эффект получается при добавлении блесток в полупрозрачную пластику. Такую пластику можно купить в магазине или попробовать самим добавить мелкие частицы, чтобы добиться нужного результата.

Полимерная глина, имитирующая природные камни, имеет многоцветную текстуру. Вы можете использовать такую пластику, чтобы создать много интересных эффектов, но чтобы добиться лучших результатов, эта пластика требует специального обращения потому что полимерная глина, имитирующая природные камни, помимо основного цвета содержит мелкие частички других цветов.

Многие производители полимерной глины выпускают пластику, имитирующие гранит, кварц, ляпис лазурь, бирюзу и т.д. Скальпи выпускает Гранитекс (Granitex). Он мягче и с ним легче работать, чем с Фимо. Но зато некоторые цвета камня Фимо выглядят более реалистично, чем у Скальпи.

В основном, пластика с примесями используется так же как и обычная. Ее можно разминать, придавать форму и запекать. Но из-за наличия вкраплений, такая пластика ведет себя по-другому при разрезании. Когда вы отрезаете пластику ножом или лезвием, частицы скапливаются на кончике лезвия и собираются внизу разрезанного кусочка. В результате в нижней части куска пластики получается темная полоса. Спасти эту ситуацию можно, аккуратно собрав лишние частички кусочком мягкой пластики. Поэтому вам следует избегать разрезания пластики ножом. А чтобы разделить кусок на две части, его можно просто разорвать руками или разрезать с помощью иголки.

К сожалению, наличие примесей делает невозможным использование пластики имитирующей камни в технике Cane. Потому что при разрезании «колбаски», частицы примеси будут скапливаться на конце лезвия, загрязняя узор.


 

Жидкая пластика

Жидкая полимерная глина она открывает новые возможности для тех, кто работает с пластикой. Это – потрясающее клеящее вещество. Его клейкие качества активизируются только после обжига. С помощью него можно добавлять новые слои к уже обожженным. Температура обжига такая же, как и у обычной пластики, но если ее повысить, то гель станет еще прозрачнее. Эта техника повышенного внимания! Если смешать масляные краски с жидкой пластикой, то ее можно использовать как эмаль, застеклитель или замазывающий, маскирующий состав. Если смешать ее с пигментами или слюдяными порошками, то его можно использовать как точечный пунктир, металлический остеклитель или жидкий раствор для полимерных мозаик.

Основные свойства жидкой пластки

• Жидкая пластика со временем может становиться более густой даже в закрытой банке. Чтобы сделать ее густой быстрее, оставьте ее открытой в любой емкости, подходящей для пластики, и прикройте вощеной бумагой.
• Жидкая пластика может храниться в металлической, стеклянной, гибкой пластиковой посуде, или в вощеных бумажных стаканчиках. Пластика вступает в химическую реакцию с твердыми пластмассами и пенопластом (т.е. в таких емкостях пластику хранить нельзя).
• Для чистки используйте бумажную салфетку, смоченную спиртом.
• Руки могут быть защищены резиновыми перчатками или защитным кремом.
• Жидкую пластику можно наносить прямо на только что испеченные горячие изделия из пластики. Пластику можно запекать несколько раз.

Запекание

• Выпекается жидкая прозрачная пластика (гель) при 130 градусах С 15-20 мин. Для увеличения прозрачности и интенсивности переводимого рисунка гель можно запекать при 149 С, однако это делать не рекомендуется, если жидкая пластика сочетается с твердой.
• Перегрев жидкой пластики приводит к ее потемнению и выделению вредных газов.
• Используйте термометр для духовки и засекайте точно время, чтобы быть уверенным в том, что изделие не перегрелось.
• Пластику можно запекать прямо в духовке, а можно использовать «контейнер» для выпечки - сковородку с крышкой, или два противня из фольги, положенных друг на друга.
• Жидкая пластика источает больше запаха, если выпекается вместе с твердой пластикой. И хотя пластика не токсична, лучше ее запекать в хорошо проветриваемом помещении.
• Тонкие слои геля запекаются до прозрачности. Его можно накладывать слоями и запекать после каждого слоя. Твердую пластику тоже можно запекать несколько раз. Гель можно шлифовать влажной наждачной бумагой, если ее слой не очень тонкий. Запеченную пластику можно покрывать лаком.

 

Использование жидкой пластики в качестве клея

Жидкая пластика очень хорошо приклеивается к твердой пластике во время запекания. Сам по себе этот гель не клейкий. Наносите тонким слоем, чтобы склеиваемые кусочки не разъезжались. Очень хорошо приклеивает сырую пластику к сырой, сырую к запеченной и запеченную к запеченной. Жидкую пластику можно использовать для приклеивания легких деталей из пластики к различным поверхностям (папье-маше, дерево, стекло, металл). Так же ее можно использовать для прикрепления застежек к ювелирным украшениям. Она хорошо подойдет для придания дополнительной прочности застежкам, проволочным кольцам и другим проволочным компонентам при прикреплении их к изделиям из сырой пластики.

Добавление цвета

• Гель можно окрасить, добавив в него концентрированные чернила, акварель, затвердевающие при нагреве чернила, масляные краски, сухие оксидные пигменты или окрашивающую пудру из слюды.
• Масляные краски слегка разжижают гель. Пудра делает его немного более густым. Концентрированные акварельные краски и чернила дают более прозрачные цвета, чем другие красители.
• Не смешивайте жидкую с акриловыми красками, если не хотите, чтобы краски при запекании оставили на поверхности пузырьки и бугорки. Но если вам нравится такая текстура – ничего опасного в их использовании нет
• Смешивайте гель с красками аккуратно и понемногу – уже небольшое количество окрашивает гель очень быстро.

Использование окрашенного геля

• Окрашенный гель может быть использован как краска по сырому или запеченному пластику. Различные цвета можно добавлять слоями по очереди между запеканиями, создавая эффект патины.
• Эффект заливки создается при использовании различных текстур или печатей на сырой пластике, или вырезании узоров по выпеченной. «Желобки» заполняются гелем контрастного цвета.
Мозаика. Гель можно использовать для приклеивания маленьких кусочков пластики к любой поверхности. Окрашенным гелем можно залить изделие после того, как мозаика была запечена. Плитки можно вырезать из тонкого листа запеченной пластики.
Окраска под мрамор. Кисточкой или шпилькой нарисуйте разноцветные полосы или точки на запеченной пластике, покрытой тонким слоем геля. Тонким и острым предметом (булавкой, иголкой или шпилькой) проведите линии через эти точки и полоски, создавая эффект мрамора. Эта техника может быть использована и при работе со стеклом.
Эмаль и витраж. Окрашенный гель используется для имитации эмали и витражей в комбинации с пластикой в качестве контура. Для эффекта эмали запекайте на основе из пластики, а для имитации росписи по стеклу - на стекле. Контуры для листика на рисунке снизу выполнены из тонких «шнуров» вылепленных из пластики. Шнуры были уложены в рисунок и запечены. Потом наносился окрашенный гель.

Перевод изображений

Жидкая пластика используется для перенесения цветных и черно-белых изображений на поверхность из пластики с фотографий, цветных журналов, напечатанных с использованием тонера, или цветного лазерного принтера. Черно-белые рисунки могут быть выполнены от руки карандашами высокого качества непосредственно перед нанесением. Можно использовать и струйных принтер, но с матовой фотобумагой (см. метод 2)

Метод 1
• Нанесите тонкий слой геля на стекло
• Положите рисунок цветной стороной на гель
• Аккуратно прижмите рисунок к гелю, двигаясь от центра, чтобы удалить пузырьки воздуха.
• Оставьте рисунок на стекле на 5 минут до запекания.
• Запекайте стекло с гелем и бумагой с рисунком при 130 С 15 минут. Также можно запекать и при 149 С, чтобы сделать рисунок более прозрачным, но тогда бумагу будет сложнее отделить.
• Выньте стекло из духовки, и пока оно еще горячее аккуратно отделите бумагу от пластики. Для начала бумагу можно подцепить ножом. Пластика все еще прикреплена к стеклу. Не порвите бумагу.
• Отложите отделенную от бумаги работу на ровную поверхность и дайте остыть. Готовую картинку можно приклеить гелем к основе из пластики, а можно вставить в рамку, чтобы подчеркнуть ее прозрачность.
• Лучше всего использовать бумагу с очень гладкой поверхностью и низким содержанием хлопковых волокон, которые может быть трудно удалять.

Метод 2
• Можно использовать журналы хорошего качества с высоким уровнем печати. Вырежьте картинку из журнала.
• Нанесите тонкий (но не очень) слой геля на рисунок. Оставьте рисунок на несколько минут просто полежать.
• Запекайте при 130С 15 минут и затем выньте из духовки.
• Замочите рисунок в воде на несколько минут. Аккуратно удалите бумагу. Тонкую пластинку пластики с рисунком можно клеить на любую поверхность или использовать ее для декупажа. Поверхность рисунка будет более матовая, в отличие от блестящей поверхности, достигаемой методом 1.

Лак

Жидкая пластика может быть использована как лак для металла или декупажа. Помогает скрыть отпечатки пальцев на готовом изделии из пластики.

Размягчитель для пластики

Жидкую прозрачную пластику можно смешать с твердой пластикой, чтобы размягчить ее и увеличить ее способность к слипанию. Шпаклевка из смеси жидкой и твердой пластики может быть использована для скрытия щелей и трещин в готовом изделии из пластики.

Перевод Elena Sаmsonova (shimshoni)
community.livejournal.com/polymerclayfimo/108446.html

Сравнительный тест между TRANSLUCENT LIQUID SCULPEY, KATO LIQUID POLYCLAY и FIMO DEKO GEL

Какой из них наиболее прозрачный?


Для начала - основная информация о всех трех типах гелей, указанная в инструкции по применению.

Translucent Liquid Sculpey: Запекать при температуре 130°С в течение 15-20 минут. TLS может быть запечен и при 149°С для увеличения прозрачности и улучшения перевода картинки; но увеличение температуры не рекомендуется, когда TLS используется вместе с обычной пластикой. Картинку можно переводить с черно-белых и цветных фотографий, с цветных картинок, распечатанных на лазерном принтере и с карандашных рисунков. Создает витражный эффект, полирующий эффект, при смешении с масляными красками его можно использовать как эмаль, застеклитель или замазывающий, маскирующий состав. Если смешать его с пигментами или слюдяными порошками, то его можно использовать как точечный пунктир, металлический остеклитель или жидкий раствор для полимерных мозаик.

Kato Liquid Clay: Температура запекания зависит от используемой техники: Многослойная техника - 135°С в течение 10 минут, Техника Мгновенного перевода картинки и фотографии 135°С в течение

Рубрики:  Куклы и игрушки/ Обзор пластиков и лаков
Бижутерия. Обзор пластиков и лаков.
Метки:  

Mechta7   обратиться по имени Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 19:00 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку